Bluetooth-модуль CSR8645 и его применение в быту


Несколько лет назад я купил дочке систему 2.1, и в последнее время эти колонки стали все чаще использоваться в связке со смартфоном. Оно и понятно: там своя музычка, настроеные плэйлисты и вообще все удобно и под рукой. Но есть один огромный недостаток — смарт в таком случае всегда должен быть, что называется, «на привязи». В общем, уже давненько появилась идея сделать акустику беспроводной, и желательно не в ущерб качеству. Именно об этом и пойдет речь в моем обзоре.

Главный вопрос — как отвязать телефон от акустики — решается блютуз-приемником, это понятно. Дополнительные заморочки — это качество звука, передаваемого по синезубу, и автономность работы внешнего приемника.
Сначала я решил воспользоваться способом, который напрашивался сам собой: прицепить к звуку вот такой внешний ресивер и наслаждаться жизнью. На распродажах по копеечной цене был куплен аналогичный ресивер, но надежд он не оправдал. Во-первых, автономность работы: да, устройство работает без внешнего питания, но периодически его все-таки необходимо заряжать. Во-вторых, качество звука: сабвуфер практически незаметен, звук какой-то шипящий, что-ли… Выходит, единственный плюс в устройстве — это удобство его подключения. Воткнул, и забыл… Ну, пока аккумулятор не сядет.
Короче, незачёт.
После такого облома с внешним приемником решено было поискать что-то другое, с более качественным звучанием. В списке дополнительных пожеланий было также питание устройства не от батареек и возможность встраивания.
Кандидат был найден на муське, в обзоре от inko1973 — это bluetooth-модуль на достаточно старом, но хорошем чипе CSR8645.
Про «вкусности» чипа можно сказать следующее — это поддержка Bluetooth 4.0 и кодека aptX, есть возможность работы с USB и картами памяти. Более подробное описание на английском можно посмотреть здесь.
Итак, что я задумал сделать:
— закупиться мелкой электроникой;
— спаять из запчастей устройство, которое можно встроить внутрь сабвуфера;
— реализовать возможность выбора источника звука — кабель или блютуз.
Ну что, поехали!
Полный список того, что потребуется для реализации задуманного:
1. bluetooth-модуль CSR8645 — собственно сам герой обзора.
2. дифференциальный усилитель на SGM4812, который поможет нам преобразовать 4 выхода с модуля CSR8645 (L+, L-, R+, R-) в необходимые для акустики землю, левый и правый канал.
3. 2 небольших 5-вольтовых релюшки — они понадобятся для синхронного переключения 2 каналов и земли при выборе источника звука.
4. небольшой AC-DC преобразователь (5 вольт, 700мА), который позволит питать нашу поделку. 5 вольт необходимо для питания реле.
5. понижающий DC-DC преобразователь на LM2596, чтобы получить 3.3 вольта из 5 вольт после AC-DC преобразователя. Ссылки нет, т.к. модуль брался уже не помню когда и где, но я думаю что заинтересованным людям не составит труда найти нечто подобное.
6. прототип печатной платы 5х7 см, взятый откуда-то из старых запасов — пригодится для размещения всех компонентов. Найти такой тоже не проблема, ссылку снова не привожу.
7. кнопка для переключения источников звука, куплена в оффлайне за копейки.
8. пара резисторов на 10кОм и один конденсатор на 10мкФ.
9. провода, припой, канифоль, термоусадка — всего по чуть-чуть.
10. паяльник, отвертка, ровные руки и желание сделать мир лучше что-нибудь полезное.

Как только все необходимое было получено, я приступил к работе.
Вот как выглядит сабвуфер сзади. Все достаточно стандартно — пара тюльпанов на вход, кнопка, шнур питания и выходы на колонки. Рядом я положил кнопку, которой впоследствии предстоит переключать источник звука:

Откручиваем все винты, снимаем заднюю панель и осматриваем начинку. Видно, что преобразователь переменного тока находится глубоко в недрах саба: куда-то туда уходит кабель от розетки, и оттуда на плату идет питание.
Напряжение питания платы — всего 1.9 вольт, а для моих целей этого явно не хватит. Напомню, блютуз-ресиверу требуется 3.3 вольта, а релюхам — 5 вольт (встречал в продаже еще 12-вольтовые).


Сделаю небольшое отступление и скажу несколько слов об этих реле с замечательным названием HUI KE HK19F-DC 5V-SHG. Их особенность заключается в том, что они имеют две коммутируемых группы контактов, управляемых одной парой пинов. Я взял пару таких релюшек, чтобы переключать три линии — землю, правый канал и левый канал.

Когда я заведу на одну группу контактов правый канал с выхода ресивера и правый канал со входа тюльпана, а на вторую группу соответственно левый канал, я смогу одновременно переключать каналы, подавая напряжение управляющие контакты.
Можно было, конечно, не заморачиваться и поставить три обычных переключающих реле, но я взял эти из-за небольшого размера.

Поскольку для проекта нужно 5 вольт и 3.3 вольта постоянного тока, а «в коробке» имеется только 220 вольт переменного тока и 1.9 постоянного, я подключил к штатному шнуру питания преобразователь переменного тока в постоянный (выходное напряжение 5 вольт используется для управления реле), а затем — понижающий преобразователь, для получения 3.3 вольт, необходимого ресиверу.
Собственно, вот эти две штучки и будут обеспечивать правильным питанием ресивер:



Но есть еще одна закавыка: на выходе ресивера мы получаем четыре линии, по две для каждого канала, а на вход звуковой системы нам необходимо подать всего три. Объединять L- и R- нельзя, но в принципе можно использовать одну из этих линий в качестве земли. Однако существует более правильный путь: взять небольшой дифусилитель на чипе SGM4812, запитать его от тех же 3.3 вольт что и ресивер, выход ресивера подать на вход усилителя, и получить в итоге необходимые землю, правый и левый каналы. Вот здесь подробно описаны варианты применения ресивера, и там же указан тот вариант, который я и применил.
Платы для преобразования звука были заказаны на просторах ибэя и алиэкспресса, ресивер пришел достаточно быстро (дней 15), усилитель добирался примерно на неделю дольше. Беглый осмотр плат:

Взглянем на них поближе:



Вот несколько фоток, демонстрирующих процесс сборки компонентов на одной плате:



Дабы свести к минимуму изменения задней панели и при этом не нарушить привычную функциональность, я перерезал на плате сабвуфера точки соединения входных тюльпанов с остальной схемой и завел три провода от них на три линии релюшек, на нормально разомкнутые контакты.

На нормально замкнутые контакты я прицепил линии с дифусилителя, а чтобы можно было их переключать, высверлил отверстие в съемной задней стенке усилителя и поставил туда обычную кнопку, которая подает на релюшки 5 вольт.




Собственно, все! Готовую плату я прилепил термоклем на дно сабвуфера, закрутил крышку, и — готово!




Пробное подключение прошло успешно. Модуль обнаруживается как CSR8645, при тестовом прослушивании музыки со смарта HTC One S, поддерживающего технологию aptX, выяснилось, что качество звука по синезубу не отличается от звука, передаваемого на эту же систему с этого же смарта, но по проводу. Басы есть, шипения и треска нет, расстояние между смартом и ресивером было в пределах 5 метров. Подключал я и устройства без поддержки aptX — по крайней мере, никакого упоминания о поддержке оной в описании этих устройств не нашлось — это ноутбук с беспроводной карточкой Intel Dual Band Wireless-AC 7260 7260HMW и смарт UMI Hammer. В обоих случаях качество звука порадовало, каких-либо проблем с искажением звука и заметой потерей качества не выявлено.


Вот такой фотоотчет получился; я надеюсь, что кому-то он окажется полезен. Спасибо за внимание, а я ушел продумывать вторую версию своего поливатора. В планах — сделать его на нескольких платах Wemos, с блэкджеком расширенным планировщиком, журналом событий и управлением через веб. Получится или нет — посмотрим через месяц-полтора.
Планирую купить +111 Добавить в избранное +96 +176
+
avatar
0
А динамик внуть колонки, это так задумано?
+
avatar
+20
Это ж сабвуфер. Он внутрь себя «поёт». А наружу только бу-бу-бу через фазоинвертор вылетает.
+
avatar
  • Fedor
  • 19 марта 2017, 10:07
0
Если я не ошибаюсь, то сабвуфера в ЗЯ не бывает. Такие я только для авто встречал.
+
avatar
  • norm
  • 19 марта 2017, 10:32
0
rel quake
+
avatar
  • Fedor
  • 19 марта 2017, 10:42
0
Если вы про такой market.yandex.ru/product--rel-quake/432505
то у него динамик смотрит вниз.
+
avatar
+1
Чтобы не было вопросов о том, какие сабы бывают и какой у меня — вот ссылка на систему, допиленную в этом обзоре. Там можно выбрать 3D-просмотр и взглянуть на саб со всех сторон, если кому интересно.
+
avatar
  • Fedor
  • 19 марта 2017, 11:26
0
Ааа, все ясно. Как я и забыл. У меня были похожие www.oldi.ru/upload/resaiz_images_catalog/big/115/41270/0107539_2.jpg
+
avatar
  • norm
  • 19 марта 2017, 21:35
0
И? Вопрос был про ЗЯ, дык он именно такой.
+
avatar
  • radmir
  • 19 марта 2017, 01:29
+2
Есть ли задержка звука? Фильмы смотреть комфортно?
+
avatar
+2
Не могу сказать, т.к. изначально делал для прослушивания музыки. Для фильмов стоит другая акустика, она на проводе.
Постараюсь завтра проверить эту на задержки, но скорее всего — положительным ответом я вас не обрадую.
+
avatar
  • radmir
  • 19 марта 2017, 02:13
0
Заранее благодарен. У меня в пути платка с усилителем на PAM8610 с таким же встроенным модулем. В принципе тоже для музыки, но вот вопрос возможности просмотра фильмов беспокоит. Хотя есть плееры в которых можно задержку учитывать.
+
avatar
0
Купил себе блютус наушники, музыку слушать нормально, а видео смотреть — рассинхронизация по звуку, смотреть не комфортно… Без танцев с бубном не победить.
+
avatar
+3
VLC player умеет звук и видео рассинхронизировать добавляя задержку. Поэкспериментируйте, может добьетесь синхронизации :)
+
avatar
+1
Ну в общем, попробовал посмотреть фильм, вроде бы все нормально. Даже если задержки есть, то они настолько маленькие, что я их не заметил. Вин10, PotPlayer 1.6
+
avatar
  • Baton72
  • 19 марта 2017, 19:18
0
Фильмы смотреть на этой плате комфортно — что со смарта, что с ноута, я задержек не ощущаю.
+
avatar
0
Так «не ощущаю» или задержки отсутствуют совсем, абсолютно?
+
avatar
  • Baton72
  • 20 марта 2017, 09:46
0
Абсолютно отсутствовать задержки в данной схеме просто не могут.
Замеров не производил, потому и написал — «не ощущаю».
+
avatar
0
Задержка есть, но для просмотра видео не критическая, но если использовать источник как муз инструмент (например на телефоне играть в drumspad24), то задержки становятся очень заметными.
+
avatar
  • Serj_I
  • 19 марта 2017, 01:39
+5
А еще проще было взять CSR8645-CSR-4-0-Bluetooth-Audio-Receiver
+
avatar
+6
Классная штука, спасибо, возьму на заметку! Вот за что мне нравится муська — в комментах часто узнаешь столько всего нового и полезного)))
+
avatar
  • Fghj7
  • 19 марта 2017, 09:16
0
Да-а, вещь серьёзная. Жалко, мало отзывов о ней и описания почти нет
+
avatar
0
а чем она отличается от aliexpress.com/item/Bluetooth-4-0-CSR8645-Amplifier-Board-5W-5W-APT-X-Stereo-Receiver-Amp-Module/32762053839.html,searchweb201602_2_10065_10068_433_434_10136_10137_10138_10060_10062_10141_10056_10140_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_120_10052_10053_10050_10107_10142_10051_10106_10084_10117_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10078_10079_10073_10070_10122_10123_10120_10127_10124_10125-10120,searchweb201603_6,afswitch_1_afChannel,ppcSwitch_3,single_sort_0_price_asc&btsid=35e7702e-bb5b-4b28-91a0-e68504916bed&algo_expid=e0cd2807-e51a-4188-96aa-acef60a4a897-12&algo_pvid=e0cd2807-e51a-4188-96aa-acef60a4a897?
+
avatar
  • Serj_I
  • 19 марта 2017, 12:13
0
Много чем. Чтобы объяснить нужно обзор написать. Самое главное большой диапазон питающего напряжения. Проходные конденсаторы лучше. Больше возможностей для улучшения. Переключатель входов. Уже выведены кнопки и микрофон.
+
avatar
0
выход с усилителя в ней обычный? вы уже собирали чо-нить на ней? звук прилчного качества выдает? и нет ли у вас ее нормальных фоток, а то у этих китайцев ничего разглядеть не возможно и описания нет никакого(
+
avatar
  • Serj_I
  • 19 марта 2017, 14:40
0
Выход обычный. У меня её нет но в закладки положил. Есть получше фотки у другого продавца CSR8645-CSR4-0-bluetooth-audio-module
Самое главное там стоит NE5532 которую можно заменить на AD827,826, 8066 и т.д.
+
avatar
0
спасибо! а зачем NE менять, она так плоха?
+
avatar
  • Alex_74
  • 19 марта 2017, 20:02
+2
Если от замены звук улучшиться, то менять стоит. А китайские NE5532 звучат по-разному :-)
+
avatar
+1
Однако в предлагаемом вами устройстве используется чип CSR8635, про поддержку которым технологии aptX на сайте производителя не сказано ни слова…
+
avatar
  • Jofri
  • 20 марта 2017, 07:19
0
Если я правильно понимаю, кнопки управления на плате для управления передающий устройством, тобишь телефоном? Заинтересовала приблуда.
+
avatar
  • marat
  • 20 марта 2017, 15:52
0
А запоминает ли данный модуль уровень громкости, выставленный до обесточивания платы?
Хочу приспособить в авто на вход AUX. По входу Aux приходится сильно выкручивать громкость на магнитоле — очень неудобно.
+
avatar
-1
а такой чем не устроил?
+
avatar
  • Serj_I
  • 19 марта 2017, 01:52
+3
На каком он чипе?
Весь смысл CSR8645 в поддержке aptX.
+
avatar
0
В каком именно aptX смысл?
Live, Lossless или Low Latency?
+
avatar
0
Ну, я вообще-то написал в начале обзора, что использовал внешний ресивер и мне не понравилось качество звука и наличие батарейки. Этот не факт что будет лучше моего внешнего ресивера, так что — нет, не вариант.
+
avatar
  • radmir
  • 19 марта 2017, 02:08
+3
Звук полный ужас.
+
avatar
0
Пха-ха! В этой балалайке звук полностью зависит от источника питания. Так что это характеристика вашего замечательного случая.
+
avatar
  • radmir
  • 20 марта 2017, 09:53
0
Пробовал и от сяомивского повербанка, пофиг.
+
avatar
+1
Такие фонят, пробовал в машине, в паузах пи
+
avatar
  • Delfphe
  • 19 марта 2017, 02:31
+1
Почему был выбран именно LM2596 а не какой либо линейный стабилизатор на 3.3v с парой конденсаторов?

upd:
например KIA1117BPI33
+
avatar
0
Думаю, просто потому, что он был в наличии. Но правильнее, конечно линейный стабилизатор. Меньше шума, дешевле, но немного больше пайки.
+
avatar
0
Потому что он уже был в наличии. Я их купил когда-то пару штук, один из них остался. Не выкидывать же его)))
+
avatar
  • tklim
  • 19 марта 2017, 11:59
0
Кстати есть еще вариант этих мелких блоков питания с 3 контактами на выходе и посадочное место под LDO 1117.
+
avatar
  • Savrik
  • 19 марта 2017, 03:21
0
Так точно есть aptx?
+
avatar
  • detrin
  • 19 марта 2017, 03:33
+2
Технология aptx принадлежит компании CSR. Вы как думаете есть там aptx? :)
+
avatar
  • Savrik
  • 19 марта 2017, 04:12
+1
Вообще-то принадлежит Qualcomm, но да ладно…
+
avatar
  • detrin
  • 19 марта 2017, 13:07
+2
Эк меня заминусили. CSR поглощена Qualcomm 1,5 года назад. Если бы я написал, что aptx принадлежит Qualcomm, то было бы не очевидно, почему чип CSR имеет на борту aptx.
+
avatar
+2
заминусовали, имхо, из-за утверждения что любой чип CSR поддерживает aptx. а это кмк не так ;)
+
avatar
0
Сайт производителя чипа утверждает, что есть:
Bluetooth® 4.1
HFP1.6, A2DP1.2 and AVRCP1.4
HD voice (wideband speech)
Wired Audio (USB and Analogue)
AAC-LC, MP3 and SBC decoders
Leading aptX® codec for high-quality audio
Multi-band EQ (up to 6 x banks)
Headphone stereo separation (soft 3D)
iOS battery status monitor
Smart Apps support (GAIA)
Multi-Language programmable audio prompts
Simple speech recognition
Configurable LED drivers
6th gen dual-mic cVc® NR / AEC algorithms
2-mic Far-end NR / AEC algorithms
Верить или нет — каждый решает сам.
+
avatar
0
Верить или нет — каждый решает сам.
Во-первых мегабаян: «доверяй, но проверяй».
Во-вторых: проще проверить, чем разводить розовые «мужские» сопли с использованием слов «решать».

Чуть ниже Baton72 разрулил.
+
avatar
  • Baton72
  • 19 марта 2017, 19:34
+1
У моего вроде бы есть.
+
avatar
0
А можете пояснить в двух словах, почему нельзя объединять L- и R-?
+
avatar
  • Fredp
  • 19 марта 2017, 07:08
0
Это такой тип цифровых усилителей. Если соединить минусы, выход сгорит. Сам недавно из телевизора выход на внешнюю акустику выводил…
+
avatar
  • Rzzz
  • 19 марта 2017, 12:37
0
Выход мостовой. Соответственно, каждый из проводов выхода может подключаться выходным каскадом как к +, так и к — питания. Вот, а если в один момент будет на выходе правого канала +, а левого -, то будут спецэффекты.
Можно еще разделительный трансформатор соорудить для согласования входов-выходов
+
avatar
-1
del.
+
avatar
0
Потому что каждый из этих 4-х выводов это выход полумоста, по сути имеем полноценный 4-х канальный выход. Но на P и N парах выходов подаётся противофазный сигнал соответствующих L и R исходных каналов что даёт возможность учетверить выходную мощность на наушники при низком напряжении питания.
+
avatar
0
Т.е. там можно взять P-сигналы с левого и правого канала и относительно общей земли, а не относительно разных N-сигналов получить нормальный сигнал, но слабее или я всё ещё не понимаю?
+
avatar
+1
Можно… но так не получится. Вчера попробовал, работает конечно но шум таки есть от работы самого модуля — разводка земли, я подключил всё «на проводках» к модулю и самое пакостное что модуль в простое ОТКЛЮЧАЕТ ВЫХОДЫ что создаёт неприятный щелчок максимальной амплитуды. А отключает он их спустя 2-3 секунды после окончания воспроизведения. С диф.выходом этого не будет т.к. оба выхода отключаются одновременно и разница всегда ноль. Так что похоже совсем без вариантов.
Да, подключил в качестве усилителя китайскую платку PAM8403 но суть иронии в том что микросхема эта имеет дифф.вход, но платка разведена под обычный. Впрочем, она у меня подключена только для проверки работоспособности и играла на полную мощность(хотя тут говорят что выход с модуля слабый? Но на деле громкость устанавливает телефон, который ограничивает её в режиме наушников коими представляется данный блютуз-модуль), модуль надо встроить в старый радиоприёмник с моно-динамиком. Поэтому буду смотреть варианты, микросхему операционника заказывать в этом году поздно, попробую обычный LM368 задействовать, это конечно не самый малошумящий усилитель но…
+
avatar
+10
Не может Сабвуфер мощностью 20 Вт питаться от 1,9 вольта, может всё таки 19 вольт?
+
avatar
-1
Хотите, чтобы я показал вам фото с мультиметром? Может, конечно, я не туда смотрел… Но другого ничего не нашел
+
avatar
+4
Насколько я смог разглядеть маркировку акустики — на саб там работает TDA2030, так что как минимум 12-16 вольт там где то есть.
+
avatar
  • tklim
  • 19 марта 2017, 12:04
+8
Там дебрях колонки наверняка стоит обычный трансформатор и на плату приходит переменное напряжение. Могу предложить, что мерили в режиме постоянного напряжения
+
avatar
+1
Совершенно верно, мерил постоянку
+
avatar
+3
1.существуют реле на 3,3 вольта. 2.существуют микросхемы для коммутации источников звука. 3. Зачем коммутировать «землю»?
+
avatar
0
Возможно я плохо искал, но 3-вольтовые релюхи на 2 группы контактов я не видел. Будет здорово, если дадите ссылку
Кстати, одна из этих реле в обзоре работает на 3 вольтах, вторая — нет.
+
avatar
+1
ставить два реле вместо одного ) при таких габаритах две группы контактов реализовывать физически не очень целесообразно полагаю…
+
avatar
  • 086dx66
  • 19 марта 2017, 08:15
0
Про поливатор
Посмотри majordomo его можно заюзать как центр системы и рулить событиями оттуда, с планированием и т.д. а не засовывать все в есп. Уверен будет надежнее
+
avatar
  • Diablo
  • 19 марта 2017, 10:01
0
Кроме majordomo можно посмотреть OpenHAB и Domoticz
+
avatar
0
Мажордомо, насколько я понял, требует линуксового или виндового сервера. А это уже не очень хорошо…
+
avatar
0
CSR не нравится своей закрытостью. :( На сайте даже после регистрации хрен скачаешь какой даташит или, не дай божЕ, SDK — повсюду «restricted access», на многие чипы в лучшем случае дают скачать только какую-нибудь маркетинговую презенташку. Без доступа или ключа активации ничего полезного не скачать.
+
avatar
0
Чет схемы я не увидел.
+
avatar
+1
Какую схему вы хотите? В обзоре я дал ссылку на док, по которому я собрал всю эту конструкцию, вот схема оттуда

Да, в ней отсутствует реле, но я думаю, что сделать переключатель 3 линий на релюшках сумеет каждый, кто знает как держать в руках паяльник.
+
avatar
+1
тогда смысл читать весь обзор?
можно ограничится
В обзоре я дал ссылку на док
рубрика «Сделано руками»

зы. множество читателей и паяльник в руках НЕ держали но захотят повторить.
исходя из информации что вы предоставили им будет крайне неудобно это сделать.
+
avatar
+1
Если Вы паяльник в руках НЕ держали, то и не сможете повторить.
+
avatar
0
Подскажите для чего впереди платы CSR 8645 ставят конденсатор и 2 резистора? Я брал плату CSR 8675 с aptx hd к ней подключение не нашёл, наверно должно быть такое же подключение?
И второй вопрос можно ли от штатного usb в машине подключить одновременно питание к плате CSR 8645 и к усилителю Sgm4812 или все таки разделить на разное питание с модуль запитать от usb, а усилок с 12v понижайкой DC-DC до 5v?
+
avatar
  • Pycuk
  • 19 марта 2017, 09:24
+1
Китайцы езе не начали продавать устр-ва, чтобы акустику 5.1 сделать безпроводной?
+
avatar
  • hamula
  • 19 марта 2017, 13:22
0
Уже больше года такое мониторю. Пока не нашел готовых решений, очень интересно, может кто-то уже такое видел? Хотя бы в варианте DIY — я бы для такого случая даже паяльником научился пользоваться. :)
+
avatar
  • Serj_I
  • 19 марта 2017, 14:21
0
В ближайшее время не стоит ждать. Пропускной способности Bluetooth на 5.1 не хватит чтобы получить приемлемое качество звука.
+
avatar
  • slavvus
  • 30 марта 2017, 17:03
0
есть же модули АНАЛОГ АУДИО -> BLUETOOTH Tx. aliexpress.com/item/Multi-point-Wireless-Audio-Bluetooth-Transmitter-Music-Stereo-Dongle-Adapter-For-TV-Smart-PC-DVD-MP3/32630625103.html
а если три модуля использовать? 2 канала (LR) * 3 синезубых модуля = 6 каналов (5.1). выглядеть будет не ахти, но если спрятать
+
avatar
+1
Здорово. Лежат без дела микролаб соло 2. Попробуем повторить. Нельзя ли схемку начертить?
+
avatar
0
да схемки нет. плохо
+
avatar
0
спасибо, актуально — сам в поиске оптимального решения такого же вопроса))
+
avatar
  • Mplus
  • 19 марта 2017, 10:14
+1
Было бы решение для 5.1
+
avatar
0
а не встречали готового решения этого блютуса с обычным выходом, не балансным?
+
avatar
0
+
avatar
0
а не встречали готового решения этого блютуса с обычным выходом, не балансным? — Куча вариантов — ищется по «CSR8645»
+
avatar
0
если вы имеете в виду варианты, аналогичные вашей ссылке, то там балансный выход на двух ht6872
+
avatar
0
Да, извиняюсь — надо искать по «CSR8645 + TPA6132», но дороже :(
+
avatar
0
спасибо, на али с этим оказалось все совсем плохо((
+
avatar
  • Serj_I
  • 19 марта 2017, 12:06
0
Вы вообще комментарии читаете? Вот давал ссылку CSR8645-CSR-4-0-Bluetooth-Audio-Receiver или CSR8645-module-Bluetooth-4-0-audio-receiver, а если еще поискать есть готовые усилители с этим модулем.
+
avatar
  • mVlad77
  • 19 марта 2017, 11:52
0
Вот такого же на ali десятки вариантов. Да, aptX нет там, но и получившемуся изделию (одна только коммутация земли лишним реле ясно показала навыки) у автора, извините, далеко до HiFi :)


тут по крайней мере с флешки играет нормально, но и при необходимости и блютуз можно задействовать.
+
avatar
+3
Каждому свое — кому-то надо с флешки играть, а кому-то хочется без проводов и качество звука получше. На гуру в электронике ни разу не претендую, но лично мне достаточно того, что это «не HI-FI изделие» работает.
И кстати, коль вы считаете что ваши познания достаточно велики — поделитесь ими с сообществом, сделайте обзорчик-другой, а то у вас за неполных три года 300 комментариев и ни одного своего обзора. Это я без сарказма вам говорю.
+
avatar
  • mVlad77
  • 19 марта 2017, 13:05
+2
Я на днях такой модуль в авто поставил. Голосом сообщает режим работы. Старый модуль убрал, поставлю в Microlab Solo 2 (это колонки такие деревянные). У нового модуля кнопки сбоку и не перекрываются вставленной картой памяти. Только фильтр по питанию надо бы еще поставить (он мне с парктроником здорово помог от ложных срабатываний):
схема-авто.рф/wp-content/uploads/2013/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA44.jpg
В вашем случае это тоже, наверное, пригодится, так как не делают на импульсном источнике питания (я про LM2596)
+
avatar
+2
автор я пару лет ищу норм решение, ты первый кто об этом на муське рассказал. Но наверное лучше брать готовый модуль как в комментах подсказали. Комментаторы наверное думают что качество — это когда переносная блютуз-колонка орет громко. Без апт-х блютуз играет как мп3 96 кб/с. Как такое можно слушать???
+
avatar
-1
Без апт-х блютуз играет как мп3 96 кб/с.
Простите, но вас не смущает окружающий шум?
+
avatar
0
Что за бредовый вопрос? У меня в квартире, к примеру, нет шума завода или стройки, и я предпочитаю слушать что-то более качественное, чем звук с упиленными верхами и низами через китайский noname-ресивер.
Вам без разницы? Слушайте хоть через аналоговую рацию, кто ж против?
+
avatar
  • kovax
  • 20 марта 2017, 08:37
+1
а кому-то хочется без проводов и качество звука получше.
нравятся мне такие высказывания — о каком качестве можно говорить на такого рода акустике и схемотехнике…
+
avatar
0
ну такая схемотеххника как ни крути, верха и низа не жмет. Возможно провода нужно было еще лыжной мазью промазать для еще более качественного звука, но то такое.
+
avatar
0
Абсолютно согласен. Опередили меня, хотел тоже предложить эти модули.
+
avatar
+1
Качество звука у таких модулей очень хреновенькое. Ни басов, ни высоких нормально. Кто-нибудь что-то с этим сделал?
+
avatar
  • Rzzz
  • 19 марта 2017, 13:30
+1
Модуль из поста выше.



Это я себе закустарил. Мне нравится. Основное использование — онлайн-радио с дохленького смарта. Иногда просто FM.

Качество устраивает. Если и есть какие-то недочеты, то они за пределом моего восприятия. Единственное, что надо учитывать при использовании дивайса — блоку питания. Лучше всего использовать отдельный, причем линейный.
+
avatar
0
дополню — фм приемник там не ахти, мягко говоря — если в населенном пункте нет вышки, то и смысла в его приемнике нет.
+
avatar
  • Rzzz
  • 19 марта 2017, 15:00
0
Я живу в 10 км от Московского передатчика, мне хватает. Антенна — метровый кусок провода.
А если докапываться, конечно не пик совершенства там, но работает по крайней мере лучше, чем радио в смартфоне Леново.
+
avatar
0
а у меня в 50км уже не ловит ни фига…
+
avatar
  • Rzzz
  • 19 марта 2017, 18:14
+2
… впрочем, FM использую только когда интернет забываю оплатить, онлайн намного интереснее и разнообразнее.
+
avatar
  • Baton72
  • 19 марта 2017, 19:37
0
А мне не дает покоя вот какой вопрос — я хочу этот модуль всунуть в машину, у меня там Ардуина стоит.
Как рулить этим модулем с Ардуины, кто-нибудь знает?
+
avatar
  • Alex_74
  • 19 марта 2017, 20:08
0
Весьма годный обзор. Много полезного и про модуль, про релюшки интересные, как мост подключить к линвходу и прочее
+
avatar
0
Выложите пожалуйста схему.
+
avatar
+3

Такая схема пойдет? Только я там неправильно каналы с тюльпанов подписал — левый с правым перепутаны… не критично, думаю
+
avatar
0
Про «вкусности» чипа можно сказать следующее — это поддержка Bluetooth 4.0
В данном случае для звука не важна версия Bluetooth. В стандарт 4.0 включили поддержку BLE. BLE никак не связан со звуком. Звук как передавался через профиль A2DP еще в версии 2, так и передается. То есть что в версии 2, что в версии 4 звук одинаково передается. Вкусность чипа тут только что в использовании кодека aptX.
+
avatar
0
Подскажите, модуль CSR8645 без наличия сигнала засыпает?
+
avatar
0
А я себе вот такой взял Стерео Усилитель Для Наушников USB Адаптер Надо было вашего обзора подождать.
+
avatar
0
Дифференциальный усилитель на SGM4812. А может кто обратную вещь подсказать — т.е. готовый модуль, из LRGr чтобы делал L-+ R-+, проще говоря из 2 проводов делал 4…
+
avatar
  • R-tem
  • 27 марта 2017, 15:51
+2
Есть вот такая сводная табличка параметров микросхем, применяемых в bluetooth модулях, хотя и не полная. В микросхемах серии CSRA, а также CSR8670, CSR8675 есть вкусность — выход I2S, т.е. можно вывести звук на внешний ЦАП (например, PCM5102, ES9023...) минуя встроенный в микросхему.

+
avatar
  • ambuddy
  • 31 марта 2017, 20:29
0
Как думаете вот такой модуль CSR8645 за $5.39 будет также работать или чего-то в нем нет по сравнению с сабжем?
И еще вопрос: как я понимаю, основное преимущество Bluetooth 4+ — низкое энергопотребление. А если в муз.центр встроить модуль bluetooth 2.1, а в телефоне будет работать Bluetooth 4.0, то этот модуль в телефоне будет потреблять энергии, как 4.0 или как 2.1? Я имею ввиду не накладывает ли ограничение версия модуля на одном конце на использование более новой технологии на другом?