Видеокарта ATI Radeon™ HD 5450 - 650 MHz Core 1024 MB DDR3 HDMI


Для своего сверх бюджетного ПК выбирал видеокарту.
Подробнее о комплектующих

Требования были более чем скромные: комфортный просмотр 720p роликов с ютуба и олдскульные игры прошлого десятилетия.
+ ко всему желательным было отсутствие дополнительного питания. Пассивное охлаждение (= читай бесшумность) во главу угла не ставил. Жёстким критерием это не было.
Исходя из вышесказанного и с оглядкой на ценник я определился с моделью и приступил к поискам. В офф-лайн магазинах доступных мне данная модель оказалась дороже долларов на 7 и более. С авито/барахолками связываться не хотел в виду неудобства и возможного мошенничества. Да и Aliexpress предложениями не порадовал. В итоге нашёл подходящий лот на Ebay. О нём и речь.
Два слова о производителе
И так, производитель — XFX — оказался мне не знаком. От слова вообще. Но беглый поиск в интернетах развеял все сомнения. Это не ноунейм. Действительно есть такая контора. Причём довольно крупная и немолодая. (Судя по заверением англоязычной Википедии). Даже пытаются русский язык поддерживать на официальном сайте. Правда получается не очень, но гугл выручает.

Что касается заказа, то тут всё стандартно; утром деньги — через полтора месяца стулья. По Земному шару посылка двигалась с международным трек-номером, который корректно отслеживался на всём протяжении пути. С точки зрения надёжности к упаковке претензий нет: картонная коробка+пупырка+антистатический пакет. В итоге получаем вот это. Собственно, саму видеокарту, диск с драйверами, руководство по установке, гарантийную карточку и комплект крепёжных планок для «тощего» системного блока.

Бегло по комплекту.
Диск с драйверами. Что на нём мне не известно. Я уже давно не пользуюсь компакт-дисками и у меня нет оборудования для его чтения. Однако, если говорить о драйверах вообще, то никаких проблем с ними не возникло. Я уже и не помню. То ли Windows 10 уже имела их на борту, то ли по-шустрому стянула с интернета.
Руководство по установке. Это на самом деле полная и самодостаточная брошюра как по физическому монтажу видеокарты в системный блок, так и по установке драйверов. Имеет подробное текстовое описание каждой операции и снабжена понятными иллюстрациями.
Фото просто для примера. Подробную копию я не делал.



Гарантийный талон. Не заполнен. А жаль.
Крепёжные планки стандартны для узких системных блоков (htpc, медиасерверов и т.д.). Ими не пользовался за ненадобностью. Но само по себе их наличие — это плюс.
Внимательные читатели должно быть уже заметили, что карта является низкопрофильной как в прямом так и в переносном ширину, так и по высоте. А значит без труда поместится даже в самый компактный системный блок. Ну, без фанатизма, конечно.

Судите сами, высота радиатора системы охлаждения достигает не более пары сантиметров.

Конечно, этот видеоадаптер бюджетного сегмента и в его электрической схеме применены электролитические конденсаторы. Сложно как-то комментировать эту ситуацию с позиции хорошо-плохо. Это просто данность. Причём далеко не редкая. (Особенно с учётом ценника. Ещё раз повторюсь)
\
Фронтальная часть карты занята видеоразъёмами. В том числе, аналоговый выход: VGA и цифровые: DVI и HDMI. Этого набора, считаю, более чем достаточно, для того что бы выводить сигнал на [почти] любые домашние устройства.

После физической установки и инсталляции всех необходимых драйверов я провёл стресс-тест с помощью программы FurMark v.1.18.2.0

Результаты его оказались вполне себе ожидаемыми, хотя надо отметить, что карта прошла испытание стабильно.

Данную тестовую программу я выбрал ещё и потому, что в неё уже встроен другой не мене важный софт — утилита, раскрывающая информацию о видеоадаптере — GPU-Z.

Для того, чтобы представить эти скриншоты в более понятной форме могу с уверенностью сказать, что старая добрая компьютерная игра Battlefield 1942 запустилась на моём компьютере с частотой смены кадров не менее 90/сек.
\
Что касается видеороликов с хостинга ютуб, то 720р идут. ЦП при этом загружен на 80-90 процентов. 1080р — притормаживают.
Если проигрывать видео из памяти компьютера, то первый попавшийся в торренте 8Gb сборник клипов .mp4 разрешением 1920х1080 без проблем был воспроизведён посредством встроенного в Windows 10 проигрывателя. Нагрузка ЦП при этом составила не более 35%.

Сложно резюмировать однозначные + и — под этим устройством, ведь для кого-то оно покажется смешным, а для кого-то более чем достаточным. Всё-таки, бюджет определяет нишу… Бесшумность, компактность и наличие коротких планок, недвусмысленно говорит о том, что основное применение рассмотренной видеокарты — это «подтелевизорные» медиасерверы, HTPC и т.д.

Теперь прощаюсь. Быть добру!
Планирую купить +14 Добавить в избранное +22 +37
+
avatar
  • kirich
  • 13 февраля 2017, 01:13
+4
и в его электрической схеме вполне себе мирно соседствуют твердотельные и электролитические конденсаторы.
Вообще на фото конденсаторы только одного типа (если не считать мелкой керамики), три штуки.
+
avatar
  • Mikeoff
  • 13 февраля 2017, 01:24
+1
Поправил. Спасибо за подсказку
+
avatar
0
Подскажите, в новом Firefox видео 1080p с ютуба и интернета тоже тормозит? В Edge?
+
avatar
+1
Аналогичная карта от ASUS — Firefox Youtube 1080p60fps никаких тормозов.
+
avatar
0
Спасибо. А в Опере, Хроме, Эдже тормозит? Не проверяли? Также интересует воспроизведение флэш-фильмов на других сайтах.
+
avatar
0
Других браузеров не держу. Но ни разу не замечал каких-то тормозов в 2д.
+
avatar
0
Может речь про «кубики» между конденсаторами и транзисторами?
;-)
+
avatar
  • danilaz
  • 13 февраля 2017, 03:07
0
не керамики, а танталовые.
+
avatar
  • kirich
  • 13 февраля 2017, 03:10
+9
а танталовые.
При всем уважении, но не вижу на фото танталовых конденсаторов.
+
avatar
0
полимерные вижу
+
avatar
  • hamula
  • 13 февраля 2017, 01:32
+5
Что касается видеороликов с хостинга ютуб, то 720р идут. ЦП при этом загружен на 80-90 процентов. 1080р — притормаживают.
А в моем обзоре все рассказывают что я древний хлам купил…
Хотя у меня 1080р в ютубе проигрывается без лагов, с нагрузкой на проц — около 70%.
+
avatar
+2
у Вас хоть какой-то аппаратный кодек есть посто, да и тут есть, но не настоен, видимо. Так то Ваш атом слабее атлона автора.
+
avatar
  • nomeron
  • 13 февраля 2017, 01:38
+4
С пассивным охлаждением мрут эти карты как мухи, на второй год. Мой совет — продумайте вентиляцию.
+
avatar
  • bones27
  • 13 февраля 2017, 01:58
0
У меня такого же типа «офисная» видеокарта (R5 230) с пассивным охлаждением, греется как печка при нагрузке, так что или не нагружать, или «вентиляторный» вариант искать. Или вы имели ввиду, что мрут вне зависимости от нагрузки?

+
avatar
  • sim31r
  • 13 февраля 2017, 03:06
+4
У нас в офисе компьютеры проработали лет 6 круглосуточно, видеокарты с пассивным охлаждением. Gigabyte, радиатор правда огромный, раздвижной.
+
avatar
  • Cremator
  • 13 февраля 2017, 03:44
+5
Если работать исключительно в винде (офис, 1с и т.п.), то и больше проработют… Вся суть в нагрузке 3D приложениями, если присутствует, то охлаждение обязательно.
+
avatar
0
Тут главное разгоном не заниматься.
Можно обойтись и вентиляцией корпуса, если воздушные потоки идут через видеокарту. Вполне достаточно, но бывают и исключения требующие дополнительного вентилятора на видеокарту. Думаю это от производителя видеокарты зависит, как он реализовал питание и радиатор.
+
avatar
  • AnimeTo
  • 13 февраля 2017, 22:29
+1
Там разгон особо погоды не сделает, да и радиатор без нормального продува в корпусе даже на стоковых частотах в нагрузке не особо справится. К таких моделям неплохо крепить к радиатору вертушку на 6-8 см с запиткой от шины +12 В через резистор или с тем же результатом при подключении к кабелям на +12 В и +5 В, получится напряжение 7 В и будет довольно тихо со все еще нормальным обдувом.
+
avatar
  • zerg1
  • 13 февраля 2017, 09:40
+2
Пользовался лет пять карточкой Gigabyte с пассивным охлаждением, не сдохла. До неё была с активным — сдохла из-за поломки вентилятора. Если бы не низкая производительность пассивных, то так бы и выбирал их в домашний компьютер.
+
avatar
0
2 года проработала карточка от ASUS со здоровым радиатором, потом продал
+
avatar
  • k899
  • 13 февраля 2017, 15:37
+3
Моя муха Sapphire 5450 с пассивным охлаждением работает в htpc с 2011 года, помирать не собирается.
+
avatar
  • Bober
  • 13 февраля 2017, 18:54
0
Почти такая же, от XFX, простояла с прислоненным вентилятором три года. Без проблем. Видео гналось и 720, и 1080. Правда, камень был 615Е.
+
avatar
  • kalobyte
  • 13 февраля 2017, 01:41
+9
30 баксов за карту, чтобы тормозил ютуб?
я помню в хл2 еще играл на q35 чипсете в 2009 году на настройках 1024х768
сам сижу на 1280 800 при 24", а то все мелкое

дык вот у меня и5 стоит (урезаный по частоте видеоядра), ролики в ютубе на 1080 не тормозят
вот специально тестовый ролик www.youtube.com/watch?v=TbliHS_5GhM
нагрузка 26%

обощлось в процессор 143, плата 45, 8гиг озу 75 что ли, корпус б\у с бп на 150вт 15 евров
ну и ссд за 170 вроде, но сейчас можно взять ево на 250 гиг за 70 евров

сейчас процессор должен дешевле стоить и его мощности достаточны для 95% задач, включая старые игры и без видеокарты
+
avatar
+3
Ага, офисник на g3220 с его интеловской видяхой, вполне нормально фаллаут 4, к примеру тянет, не говоря уже о фулл ХД. Б/у сейчас, не сильно дороже 30 баксов стоит. Нафиг покупать древние процы и не менее древние видяхи, получая в конечном итоге, никакую производительность, за большие деньги.
+
avatar
+2
С выходом пентиумов Kaby Lake совсем неинтерсно стало на старье смотреть.
4 потока и встроенная графика в 3 раза (g4560) или даже в 5 (g4620) быстрее данного Radeon.
ПРУФ
По процессорной части новый пентиум быстрее атлона 5000 тоже раз в пять.
+
avatar
0
Intek Compu stick. И не тормозит ничего. Нафига сейчас эти печки с производительностью ниже плинтуса?
+
avatar
+8
Моя видяха постарее будет(
HDMI нет…
Но не только Battlefield, но и WoT тянет… на минималке и fps сильно гуляет(30-90).
Вполне играбельно.

А у вас винда левая…
;-)
+
avatar
  • i_sin
  • 13 февраля 2017, 02:08
-2
о, у меня в ноуте видео из этой серии стоит (6370m), правда, уже давно выключена в биосе. Даже 3й кризис на ней проходил. Но, имхо, редкостное г…
+
avatar
  • mzr910
  • 13 февраля 2017, 02:54
0
из видеокарт затычек для htpc раньше я обычно брал гефорс 610 620, там видеоядро лучше а цены примерно такие же, хотя сейчас в свежих даже селеронах вполне вменяемое видеоядро даже для 4к
+
avatar
  • gibson
  • 13 февраля 2017, 07:02
+3
Ага взял мать с Celeron 3355 — вентиляторов нет, видяха Intel 530. Вообще красота, не шумит, не греется и не жрет нифига почти. 4к не проверял если често, телек все равно 1080 но собсвенно 1080 без проблем.

P.S. цена вопроса 4 тысячи рублей) просто добавь памяти
+
avatar
+7
Разумнее выглядело бы за 5-10 баксов купить 8600жт с активным охладом или ей подобную на авите. Они холодные и в каждом городе есть. На ней и танки на ура пойдут
+
avatar
  • amakovey
  • 13 февраля 2017, 04:48
+4
За те же 30$ взял 5770 с рук.
+
avatar
+3
Видеокарта так называемый обрезыш — шина памяти всего 64 бита.
+
avatar
  • calipsic
  • 13 февраля 2017, 07:29
0
Какой мощности должен быть блок питания компа с подобной видеокартой.
+
avatar
  • pifia
  • 13 февраля 2017, 07:50
0
При среднем основном проце, думаю 350 ватт хватит. Эта карта мало потребляет
+
avatar
  • amakovey
  • 13 февраля 2017, 08:19
0
у меня с 5770 потребление от сети не более 200вт. Из них 30вт на монитор уходит. мерил китайским розеточным тестером, который тут много раз обозревали.
+
avatar
  • fds2002
  • 13 февраля 2017, 19:40
0
аналогичная видяха 6450 потребляет в простое 15Вт
+
avatar
+1
Какую бюджетную видюху взять для комфортного нетормозящего фулл хэдэ на монике «32?
+
avatar
+1
Диагональ моника не влияет на производительность, влияет разрешение. Видео, вполне и встроенное в проц справится.
+
avatar
0
Мой проц не знаком с понятием встроенное видео(
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 февраля 2017, 15:55
0
Есть именно fullhd и видео/киношки/интернет, то даже 210 вполне себе сойдет. И стоит от силы 20 баксов. Если ты про игры, то 560 с 2 гигами самый дешман. дальше больше. Ну и памяти минимум 2 гига как сказано выше. ЧТобы вообще не мучаться, то 1060 с 6 гигами вполне себе за 17 урвать новую. Я взял — в 2к мафия3 легко. Ведьмак так же. Т.к. у меня 60Гц моник, то 12офпс не упали
+
avatar
0
Так меняйте и проц.
+
avatar
  • at_om
  • 13 февраля 2017, 07:55
+1
7770 поищи. я год назад за 50 еле продал.
+
avatar
+2
Минимум эту, на мой взгляд.
Или любая другая с памятью DDR5 от 1GB.

Хотя видяха автора тоже hd тянет(у меня такая же), но на сегодняшний день морально устарела до нельзя.

Размер моника никак не влияет на выбор видеокарты, только его разрешение. HD видео-сигнал формируется по-разному. Одно дело фильм, фактически уже готовая картинка, другое дело игра с постоянным расчетом изображения, для вычисления которой используется видео-процессор. Для игр следует покупать видео-процессор максимальный, который вам позволит кошелек. Для видео (фильмы) вам и видеокарты из обзора хватит.
+
avatar
+5
Мне кажется здесь можно купить б/у железо мощней если поискать и подождать.
+
avatar
  • iDDD
  • 13 февраля 2017, 10:10
0
Если помониторить авито/юлу пару недель, можно найти варианты гораздо дешевле и производительнее, причем в своем городе.
+
avatar
+3
Не читал весь «эпос о бюджетном ПК», но мне кажется автору было бы проще (и не дороже/не особо дороже) собрать пепелац на FM2.
Процы под это дело дешевы, матки тоже.
+
avatar
  • amakovey
  • 13 февраля 2017, 09:14
0
точно. amd a4 6320 со встроенной 8370 быстрее и стоит так же
+
avatar
  • Boriz
  • 13 февраля 2017, 09:05
0
Добавлю для сравнения и свои старые портянки )
+
avatar
+1
для сверхбюджетного компа покупается на авито AMD A8 за 2000р, мама mini-itx под FM1 за 1000р., плоский вентилятор с PWM за 300р. и засовывается все это хозяйство в ультраслим HTPC корпус.

всё.

з.ы. только комп на выходе нормальный получается :)
+
avatar
  • radmir
  • 13 февраля 2017, 09:57
+3
Что касается видеороликов с хостинга ютуб, то 720р идут. ЦП при этом загружен на 80-90 процентов. 1080р — притормаживают.
Что-то у Вас с системой, на более слабом железе нет проблем.
+
avatar
  • mooni73
  • 13 февраля 2017, 10:19
+2
Автор, у меня такая же карта уже лет 5 трудится и нагрузка на проц при игре mkv 1080 не превышает 7%. Увас не включено хардварное ускорение обработки видео. Начните с замены ати драйвера из комплекта карты на последний с сайта амд.
+
avatar
  • SilentF
  • 13 февраля 2017, 10:58
+3
Однако, если говорить о драйверах вообще, то никаких проблем с ними не возникло. Я уже и не помню. То ли Windows 10 уже имела их на борту, то ли по-шустрому стянула с интернета.
Ну автор, ну как же так то?
+
avatar
  • Corvair
  • 13 февраля 2017, 12:06
0
Цена конская для такого «видеозамедлителя» :)
комментарий скрыт

+
avatar
  • DSxxx
  • 13 февраля 2017, 15:01
+6
Шлак, а не карточка эта ваша HD 7770. Как, впрочем и проц

Результаты моего бюджетного ПК

{Подставить любое значение превышающее предыдущий результат}
+
avatar
0
Radeon HD7770 очень хорошая карта, продал такую после 4х лет использования в первый же день за туже цену по чем покупал в Юлмарте.
+
avatar
  • alexxsat
  • 13 февраля 2017, 18:32
+1
Шлак, а не карточка эта ваша HD 7770. Как, впрочем и проц
To DSxxx Такое, как Вы, может написать только невежда. HD 7770 до сих пор актуальна, даже в некоторых современных играх. Процессор Phenom x4 960T — тоже довольно бодрый старичок. Все это добро можно прикупить по довольно привлекательной цене. Вкупе с 4 — 8 ГБ оперативной памяти DDR3 это даст вполне неплохую производительность. Плюс у 960T можно разблокировать 5-е, либо если повезет и 6 ядро. Тогда вообще все будет отлично.

HD 5450 можно использовать лишь как «затычку» в слот. Любая современная интегрированная графика положит эту «карточку» на лопатки. За 30 баксов можно прикупить б/у карточку выше классом, чем HD 5450 (например HD7750 и лучше).

Атлон 5000+ — тоже старье низкопроизводительное. Лучше уж посмотреть в сторону Athlon x3 и x4 — они сейчас копейки стоят.

Материнку на таком древнем сокете, как у автора обзора, сейчас вообще брать не стоит. Минимум это AM3 и выше. Платы AM3 можно найти почти новые совсем за копейки.
+
avatar
  • MLook
  • 13 февраля 2017, 12:57
0
Подскажите бюджетную видеокарту на смену встроенной графики Intel HD 4000 (старенький Core i7 на Ivy Bridge), что бы получить существенный прирост производительности в 3D.
Хочу знать, сколько стоит, на случай неожиданного выхода Half-Life 3 или GTA6 :)
Бенчмарков на китайские карты с ГБ: ONDA, MAXSUN и Colorful не попадались. Какие-то можно брать с выгодой в цене, или хлам?
+
avatar
+1
5т.р. — 8т.р. за бодрую Radeon 7950-7970 с 3Gb на борту.

цена варьируется от жадности продавца.
+
avatar
0
Согласен, у самого такая 4 года прекрасно работает.
+
avatar
+3
Старые топы часто «прогретые» сбывают (TDP высокий, часто чипы отваливаются). Рулетка получается.
+
avatar
+1
это все легенды.

вы путаете брак производства с эксплуатацией.

посмотрите температуру плавления олова и температуру остановки чипа.
чипы отваливаются не от температуры, а от некачественных материалов при изготовлении платы вкупе со временем.
У меня на телике процессор отвалился, а там выше 40с не бывает. :)
а термоинтерфейс на любой только что купленной б.у. карте менять надо, так спокойнее.
+
avatar
0
Офигеть. Даже не слышал, что отваливаются.
+
avatar
+1
это фигура речи. там проц на BGA пайке, где то контакты отходить начали, прогрел и он прилип обратно.

Что характерно отвалился он аккурат через мезяц как LG перестало эти запчасти для этого ТВ производить :)
+
avatar
+1
это фигура речи
А тогда понятно, а то даже представил как он упал и лежит на дне корпуса :)
+
avatar
+1
Точно не легенды. Отваливаются. Скорее даже не из-за температуры, а из-за резкого ее перепада, но утверждать не берусь. И таких видеокарт много. Сам сталкивался. И даже грел одну в печке на работе. И даже помогло ) Но обычно это временная «припарка».
Поэтому шанс, что видеокарта выставлена на продажу не просто так, а чтоб избавиться -будет довольно высок.
+
avatar
  • alexxsat
  • 13 февраля 2017, 18:34
-1
Согласен с alex0987alex. Отличный вариант
+
avatar
  • Bober
  • 13 февраля 2017, 19:02
+1
Попробуйте Nvidia GTX750. На наебае проскальзывают в районе 60-80 уе от Асус, МСИ, Гигабайт. Китайские товарищи под видом 750 пихают более старые и горячие карты.
+
avatar
  • nikobraz
  • 14 февраля 2017, 00:57
0
Убогая офисная видюха, за те же деньги надо смотреть выше упомянутые 7850-7870-7950-7970, илли если Нвидиа — 660, 660Ti. Если бюджет хотя бы чуть больше, то уже смотреть на новые 1050(Ti).
+
avatar
  • Bober
  • 14 февраля 2017, 01:32
0
Да ну? По тестам 750 вполне шустрая. Конечно, не 1060, раза так в четыре помедленнее. Но раз в 6 дешевле и жрёт меньше на порядок.
Тогда уж 7850 — убогая офисная карта. Жрет как не в себя, а фпс на ватт — понты.
+
avatar
  • cerga
  • 13 февраля 2017, 14:28
+5
Какую бюджетную видюху взять
Подскажите бюджетную видеокарту
Товарищи, у каждого свой бюджет, пишите о ценовой вилке или о безшумности в предпочтениях, тогда и разговор будет предметный.
+
avatar
0
Сборка мягко говоря не логичная, за ети же деньги купить Athlon II X2 245 к примеру, материнку с интегрирвоаной графикой ATI Radeon HD 4250, примерно та же произволдительность, никакого шума и новее проц.
+
avatar
  • nikobraz
  • 14 февраля 2017, 00:58
0
Карта в разы слабже даже GT630, которая на вторичке столько же стоит.
gpuboss.com/gpus/Radeon-HD-5450-vs-GeForce-GT-630
+
avatar
  • Egor47
  • 14 февраля 2017, 04:00
0
У кого юлмарт в городе есть, бывают не плохие варианты
discount.ulmart.ru/discount/videocards
+
avatar
  • Dean999
  • 14 февраля 2017, 07:22
+1
спасибо! норм!

к примеру:
discount.ulmart.ru/goods/3966266

450 руб)
Функциональность неработоспособно (не стартует)
+
avatar
  • Egor47
  • 14 февраля 2017, 16:12
0
Не говорил, что будет легко). Всё ценное уходит в резерв почти сразу. Подозреваю, что у кого то скрипты стоят.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 февраля 2017, 23:21
+1
Функциональность неработоспособно (не стартует)
Это ещё что, а вот зачем нужно это мёртвое почти за 7000р?
discount.ulmart.ru/goods/4133582
Или это дохлое всего за 63000р
discount.ulmart.ru/goods/4145926
Разбитый телик за копейки никого не интересует?
discount.ulmart.ru/goods/4157757
+
avatar
  • olehua
  • 14 февраля 2017, 19:27
0
Конечно, этот видеоадаптер бюджетного сегмента и в его электрической схеме применены электролитические конденсаторы.
Полимерные, твердотельные если быть точным. Вам уважаемый kirich намекнул
+
avatar
0

а моя старушка, которой 8 лет, тянет гта5 в 720 на 50-60 фпс…
но ютьюб в 1080 не идет. т.к. в браузере видеокарта не используется, а проц.