Осцилляторная пила MILWAUKEE 2626-20 M18 CORDLESS MULTI-TOOL


В прошлом месяце я уже делал обзор аккумуляторного шуруповерта Milwaukee. Тогда же я сказал, что у меня не только шуруповерт под систему аккумуляторов М18 и вот пришла очередь следующего инструмента.
Кому интересен не очень дешевый, но интересный инструмент, прошу под кат.


Данный инструмент большинство знает под названием Реноватор, хотя правильно название звучит несколько по другому, мультитул или осцилляторная пила.
На мой взгляд наиболее подходящее название именно мультитул, так как данный инструмент может делать действительно много разных операций. Конечно в некоторых вариантах применения он проиграет УШМ (болгарке) или шлифовальной машинке, но есть операции, которые без него сделать действительно очень тяжело.

Перед тем, как скопировать технические характеристики я приведу ссылку на страницу данного инструмента на сайте производителя, а также на ее русский вариант.

Сначала общее описание с краткими характеристиками.


Ну и более полный вариант, правда ключевое здесь это угол отклонения механизма и частота колебаний.


Начну с того, что такие мультирезаки производит очень много фирм, в том числе и бренды.
Но что странно, при этом они не очень распространены. Например, найти у нас на рынке расходники для него почти нереально, буквально один-два продавца. В крупных строительных магазинах я нашел немного вариантов пилок и скребков, но цены так весьма недетские на такие вещи.
Кому интересно, ссылка на статью о истории мультитула, некоторые фото взяты из этой статьи.

Причин малому распространению данного инструмента думаю несколько:
Довольно высокая цена, многим проще купить УШМ.
Не все понимают зачем вообще этот инструмент нужен.
Иногда предпочитают сделать эту работу подручными инструментами.
Не очень высокая производительность в сравнении с УШМ и шлифовальными машинками.


Когда я выбирал мультирезак, то основывался на продукции фирмы Милуоки, в комплект к шуруповерту.
У данной фирмы есть всего два варианта данного инструмента, М12 и М18. Первый вариант отпал в виду меньшей мощности, а так как я все равно покупал шуруповерт под М18, то и мультирезак взял той же системы.

Для начала пара видеороликов поясняющих, что можно делать данным инструментом.
Первое от производителя, но в нем модель М12.


Второй от другой фирмы, более детальный.


На момент покупки было два основных варианта исполнения, только «тело» и резак + аккумулятор.
Я выбрал второй вариант, та как разница в цене была не очень высокая, а лишний аккумулятор не помешает. В комплекте не было ничего кроме резака и аккумулятора.





Большая часть корпуса прорезинена, это облегчает работу, так как инструмент имеет вибрационный принцип работы.


Органов управления мало, сверху корпуса расположен выключатель.


С левой стороны регулятор частоты колебаний, диапазон регулировки 2-12, или 12000-18000 колебаний в минуту.


На передней части корпуса присутствует светодиод подсветки. Как ни странно, хоть светодиод и направлен вперед, но благодаря рассеивателю светит туда куда надо, освещенная зона начинается примерно в 1-1.5см от корпуса инструмента. Как и в шуруповерте, здесь применен принцип отключения с задержкой, отпустили кнопку, подсветка работает еще секунд 10, потом плавно погасает.


Место установки оснастки.
Вообще, каждый производитель делает свой «узор» фиксирующего механизма, но производители расходных материалов не разделяют их мнение и производят универсальные пилы, терки и т.п., потому в большинстве случаев проблем не будет.


Так как инструмент куплен в Америке, то имеет маркировку вида — 2626-20 (или 2626-22). У нас этот инструмент имеет другую маркировку, M18 BMT-421C или M18 BMT-0.
Страна производства — Китай.


Небольшое пояснение по поводу принципа установки оснастки.
1. Открываем вверху механизм фиксации.
2. Выкручиваем винт. Отвертка для этого не нужна, винт спокойно выкручивается пальцами.
3, 4. Устанавливаем пилу (или то, что необходимо), при этом можно выбрать удобное для работы положение.
5. Вкручиваем на место фиксирующий винт, затягивать не надо, достаточно чтобы винт просто уперся.
6. Возвращаем фиксирующий механизм в исходное положение, все.


Принцип работы данного инструмента предельно прост. В процессе работы вал поворачивается влево/вправо с большой частотой (12000-18000 колебаний в минуту), но на небольшой угол.
У данной модели угол поворота ±1.7 градуса, т.е. суммарный 3.4 градуса.
Благодаря этим небольшим движениям и получается резать, шлифовать и т.п. Но так как движение небольшое, то вся система получается полностью безопасной.


Выпускается много вариантов расходников и оснастки, узкие и широкие пилы, скребки, алмазные шлифовалки, насадки под наждачную бумагу.


Виды работ, которые можно выполнять при помощи такого инструмента.


Что интересно, в комплекте дали не 1.5Ач аккумулятор, как это было с шуруповертом, а 2Ач.
На вид аккумулятор точно такой же, те же размеры и тот же индикатор заряда.


Такой же прорезиненный низ, правда вот этикетка немного отличается.


В прошлом обзоре я писал уже, что есть подозрения на оригинальность аккумулятора, Тогда меня смутило то, что у аккумуляторов шуруповерта не было указания емкости большими цифрами, как у аккумулятора мультитула. Возможно это и нормально, не знаю.
Сверху аккумулятор мультитула, снизу — шуруповерта.


Сначала показалось, что аккумулятор не очень плотно сидит в своем гнезде, но позже выяснилось, что посадочное гнездо само по себе специально сделано не жестким, даже присутствуют специальные резинки, дающие данный эффект.


В любом случае у меня теперь получается три аккумулятора (1 х 2Ач и 2 х 1.5Ач) и соответственно одно универсальное зарядное. :)


В процессе подготовки обзора произвел «контрольное» взвешивание.
Мультитул сам по себе весит 1266 грамм, в сборе с аккумулятором вес составляет почти заявленные 1700 грамм.
Кстати, аккумуляторы имеют одинаковый вес, потому при работе лучше покупать 2 Ач, а не 1.5 Ач. Думаю что то же самое касается и 4 и 3 Ач, там скорее всего также не будет разницы в весе.


Емкость аккумулятора конечно же была измерена. Результат — 1849мАч.
Немного странно, что емкость также немного ниже, чем было заявлено. Такая же картина была и в прошлый раз.
Заряжался аккумулятор при помощи родного зарядного устройства. Также на графике заметны странные ступеньки, причину последней я знаю, пошевелил контакты тестера, но причина предыдущих непонятна.

Впрочем в любом случае, аккумулятор работает нормально, уже пользовался им несколько раз полностью разрядив и зарядив.


Так как инструмент для меня довольно новый, то естественно захотелось его разобрать.
Изначально я начал разбирать его неправильно и правильную последовательность понял уже на этапе сборки. Оказалось что разбирается инструмент очень просто и удобно.

Разборка инструмента
Сначала поднимаем «язычок» механизма фиксации, затем откручиваем пять саморезов.


Открутив саморезы, можно снять кожух передней части.


Затем откручиваем четыре самореза, которые удерживают переднюю часть механизма. Так можно снять сам механизм, кроме того, без этого не разобрать сам корпус. Причем открутить придется все четыре самореза, так как даже открутив только два, разобрать не выйдет.
Провод к светодиоду подсветки уложен в специальные пазы механизма, сделано очень аккуратно.


В итоге получаем такой вот «обезглавленный» инструмент.


Чтобы добраться до внутренностей откручиваем еще пять саморезов.


Внутри все очень скромно, нет толпы проводов, даже где идет провод к светодиоду я заметил лишь потом.


Чтобы не испачкать все маслом и не влезть куда не надо, а установил пока механизм на место и зафиксировал одним из саморезов.


Крепежные саморезы трех размеров, самые тонкие использованы в передней части, ручка соединяется средними по размеру, а механизм привинчен самыми крупными. Очень удобно, не люблю когда используется крепеж разной длины и одинакового диаметра.


Проводов совсем мало, а сам модуль управления представляет собой монолитный блок.


Первое, что бросается в глаза, довольно большой двигатель. Собственно эта модель и мощнее чем ее М12 вариант, потому выбирал именно ее.



А вот чего я не ожидал увидеть, так это магнит на задней части вала двигателя.
Я так понимаю, что он задействован с системе стабилизации скорости вращения, обороты действительно плавают очень незначительно…


Размеры двигателя, длина 60мм, диаметр 40мм.


К выключателю идет тяга почти через весь корпус, так как выключатель расположен сзади.


Как я писал выше, блок управления монолитный, наружу торчит только радиатор с двумя мощными транзисторами и ручка регулятора оборотов.
Конечно по своему такое решение надежное, пыль и опилки не попадут на плату, но как то уж очень глобально, а кроме того абсолютно не ремонтопригодно.
С другой стороны, микроконтроллер никто бы и не менял, переменный резистор крутят крайне редко, а транзисторы стоят под ток примерно в 10-20 раз больше реального, да еще и с радиатором. Но зато защита только лаком нервно курит :)


Механика в общем то очень проста. В передней части расположен механизм, преобразующий вращение вала в колебательное движение.


Чтобы механизм не разбивал подшипники двигателя, спереди установлен большой подшипник, внутри него находится круглая площадка, к которой закреплен второй подшипник, но установлен он не по центру.


Внутри «головы» находится вилка, которую движет влево/вправо подшипник, который установлен со смещением, так получается колебательное движение.
В самой голове расположен механизм, передающий колебания на оснастку, также там расположен механизм фиксации оснастки.



Фото в полностью разобранном виде.
Слева видна площадка аккумулятора, оснащенная шестью резиновыми амортизаторами.


Собираем все обратно и переходим к тесту. К сожалению у меня пока в наличии только одно режущее полотно. Хотел купить в магазине больше разных, но цены совсем не радуют, не говоря о скудном выборе, например скребок для снятия краски был только вогнутый, который скорее подходит для снятия краски с труб, а мне нужен был ровный или выпуклый.
Данный «диск» подходит для резки пластика, дерева и мягких металлов.


Так как инструмент у меня уже довольно давно, то первое его применение было вполне практическим, я при помощи него резал алюминиевый радиатор для обзора лабораторного блока питания (фото из обзора). Оказалось очень удобно, а главное было то, что делать это можно даже в квартире, с болгаркой такой номер не пройдет, а с обычной ножовкой менее удобно. Альтернатива — электролобзик, но для него надо жестко фиксировать заготовку.


Кроме того я сделал небольшое тестовое видео и соответственно фото того, что я резал.
Участвовали —
Сосновая вагонка
Сосновый уголок
Кусок мебельного плинтуса (металл + пластик).

Хотел еще добавить медную трубку, оставшуюся после монтажа кондиционеров, не не смог ее найти :(


В качестве демонстрации еще я попробовал исправить отверстия в деревяшке, т.е. сначала сделал отверстия, потом рассверлил их, забил в них деревянный шкант, а затем обрезал его в одну плоскость с доской. Конечно демонстрация не совсем та, что можно было сделать, например потом надо установить шкурку и затереть место ремонта, но тем не менее.


Видео.


Результаты теста.


«восстановление» деревянной доски, этот тест я провел два раза, в первый раз у меня выключился фотоаппарат, пришлось переснимать, но результаты первой попытки были лучше, да и шканты были длиннее, забивать проще.
Сначала то, что было на видео.


А это то, что на видео не попало.


Ну и резы.
С деревом мультитул справляется лучше всего. Рез получается более чистый, без сколов, свойственных электролобзику, а скорость ненамного меньше.


Здесь осталась немного грязи от резки пластика, я экспериментировал в промежутке между съемкой видео и только потом это заметил.


С плинтусом немного похуже. Но стоит отметить, что большую роль играет правильный выбор скорости мультитула. Пластмассу лучше резать в диапазоне 2-4, иначе может плавиться, дерево в диапазоне 6-12, металл 10-12.
Но стоит учитывать, режущее полотно не новое, я им уже успел попользоваться, в том числе для резки алюминиевого радиатора.


Держать инструмент в руке очень удобно, к эргономике вопросов не возникло. В одном варианте палец удобно попадает на выключатель и он используется как упор. Во втором хват получается как у болгарки, большой палец в этом случае упирается в выступ корпуса. Так как инструмент довольно длинный, то задней частью упирается в руку, также довольно удобно.


В итоге получился такой комплект инструмента под аккумулятор М18, теперь жду инструмент под М12, как более компактный в поддержку тому, что уже есть.


Понимаю что я не «раскрыл» инструмент и не показал на что он способен, но даже того, для чего я его пробовал использовать, более чем достаточно чтобы сделать некоторые выводы.
Плюсы
Отличное качество изготовления.
Универсальность применения
Хорошая эргономика.
Надежная конструкция.
Специально тест автономности не проводил, но работает даже от родного аккумулятора довольно долго.
Наличие подсветки рабочей зоны.
Стабилизатор оборотов двигателя.

Минусы.
Некоторые сложности с приобретением насадок, цена/наличие
Цена.

Мое мнение. Прежде всего хочу сказать чем мне понравился собственно мультитул.
Если сравнивать с болгаркой, то тише, безопаснее и гораздо чище. например при помощи мультитула можно вычистить швы между облицовочной плиткой и при этом сделать это без грязи и пыли, при помощи болгарки это почти невозможно. Для работы дома это значительный плюс, минусом является меньшая скорость работы, но большая точность. Также я отмечу гораздо большую безопасность, чем у болгарки или электролобзика. Ну и конечно же то, что инструмент позволяет резать вплотную к поверхности, особенно это удобно в труднодоступных местах, куда лобзиком или болгаркой в принципе не подлезть.
Так что для меня покупка такого инструмента это просто большее удобство при работе в домашних условиях.
Единственное что расстроило, так это цена, хотя если сравнивать с шуруповертом, то не так дорого как кажется. Ну и стоит не забывать, что такой инструмент является скорее дополнительным, а не основным.

На этом все, надеюсь что обзор был полезен.
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 12:52
+15
Спасибо, даже не знал о таком инструменте. Но очень уж он нишевый…
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 12:55
+7
Но очень уж он нишевый…
Да, собственно потому я и написал, что инструмент является дополнительным, а не основным.
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 13:01
+1
инструмент является дополнительным, а не основным.
— не я даже не знаю где он может быть нужен, и где нельзя без него обойтись. Почти все функции сделают лучше другие приспособы. Единственно, съем ковролина и запил в плоских поверхностях. Но это бывает настолько редко, что решаемо другими путями.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:05
+20
и запил в плоских поверхностях. Но это бывает настолько редко, что решаемо другими путями.
Не думаю что мебельщики с Вами согласятся.

В обзоре я написал, кроме самих возможностей меня больше привлекло то, что работает эта штука куда чище чем болгарка или электролобзик. Например я без проблем отпилил алюминиевый радиатор, потом щеткой немного пыль убрал и все. После болгарки все чистить пришлось бы.
Такая же картина с чисткой плиточных швов.
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 13:34
-1
Не думаю что мебельщики с Вами согласятся.
-спросил мебельщиков по кухням. Сказали, что хороший лобзик решает все проблемы.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:38
+15
Сможете вырезать кусок от листа ДСП лежащего на полу?
А для меня это была реальная задача.
Лобзик не подходит, нужна циркулярка, но она довольно большая и углы не вырежет нормально.
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 13:42
-5
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:43
+4
Есть циркулярка ручная
Мне не нужна циркулярка, которую я купил бы только для этой задачи.
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 13:45
+9
Мне не нужна циркулярка, которую я купил бы только для этой задачи.
— циркулярка нужна для очень многих задач, куда боле е распрстранненых чем этот тул.
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2016, 16:05
+22
Квадратное отверстие 4х4 см? Вы батенька тот еще сказочник.
+
avatar
  • bisiro
  • 23 октября 2016, 19:35
+3
возможно мы в своей столярке устарели, но для того, чтобы на видимой поверхности (в мебели) сделать аккуратный выпил размером 40*40 мм, я бы заранее продумал, где должен находиться он, и разметился, а затем, взяв деталь, положив ее на стол и используя шуруповерт/дрель, ручной фрезер и стамеску, произвел все требуемые операции. Если бы данное отверстие находилось бы в в невидимом месте, то хватило бы лобзика и шуруповерта. Если рассматривать ситуацию, когда нужно сделать подобное отверстие в уже установленной кухне/гардеробной или любом другом изделии на видимой поверхности, то ее(ситуацию) кроме как промахом(пр… ом) на уровне проектирования и не назовешь, а если в невидимом и неудобном месте, то достаточно одного шуруповерта.
+
avatar
+12
то ее(ситуацию) кроме как промахом(пр… ом) на уровне проектирования и не назовешь
Тут понимаете, какая штука… У нас сейчас вся жизнь сильно напоминает «промах на уровне проектирования», что уж о каких-то кухнях/гардеробных говорить…
+
avatar
  • bisiro
  • 23 октября 2016, 20:07
+3
то есть появление этого инструмента можно объяснить данным тезисом?))
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2016, 19:46
+6
Абсолютно согласен. При возможности обработать деталь на верстаке так и делаю. Однако осцилляторный инструмент удобен для ликвидации таких вот упущений, для прорезания квадратных отверстий в ламинате, перерезания шурупов и гвоздей в труднодоступных местах (например при демонтаже). Шлифовка, особенно в углах — например им отлично дошлифовывать в углах сосновые ступени лестницы, которые за 6 лет моя собака когтями истерла. Отделять приклеенные мягкие и жесткие покрытия от стен/пола. Расшивать щели. Понятное дело, что можно многое сделать шпателем, стамеской, бормашиной, руками в конце концов. Раньше вон одним топором обходились. И осциллятор зачастую выручает, назвать его основным инструментом язык не поворачивается.
+
avatar
  • bisiro
  • 23 октября 2016, 20:17
0
это понятно. но мебельщику, как было заявлено выше по тексту, этот мультитул не особо нужен, в своем посте я описал почему.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 20:19
+5
Почти всю мебель дома (да и не только) я делал сам, по своим чертежам.
Были ситуации, когда я не отказался бы от такого инструмента, в итоге таки купил, так сказать «по совокупности» :)
+
avatar
  • Prays
  • 24 октября 2016, 09:45
0
Лобзиком легко и непринужденно вырезается такое отверстие. А если это П-образная выемка, то даже без засверливания, заход по дуге.
+
avatar
  • Ruaz
  • 24 октября 2016, 13:13
+3
Прям легко и непринужденно? Лобзиком? В листе ДСП или ламинате, лежащем на полу? Покажете?
+
avatar
  • Prays
  • 24 октября 2016, 14:20
0
И в ДСП, и в ламинате, но на весу. Сори если коммент был про лист на полу. Хотя и на полу можно попробовать, только угол пилки сточить, вплотную к стене конечно не получится.
+
avatar
  • Ruaz
  • 24 октября 2016, 14:46
+4
Именно на полу. Безусловно, можно взять микродрель или бормашину и обсверлить отверстие 2мм сверлом с ограничителем, потом стамеской выбить перемычки и все. Можно и просто стамеской это сделать. Да, долго. Но можно ведь?

Кстати, вспомнил еще одно применение — когда нужно было отверстие с ГК сделать, за которым сзади утеплитель (синтепон). Сверла наматывали на себя его на раз, о лобзике и подумать страшно. Этим вот виброприбором сделал все за три минуты.
+
avatar
  • Parsek
  • 27 октября 2016, 16:48
+4
в том и дело, не имея такого инструмента, его можно заменить кучей другого инструмента, плюс смекалкой и ущербом качеству и всякими дефектами.
Имея такой инструмент, не изголяешься не придумываешь, не тратишь время, отпиливаешь, отслаиваешь отделяешь…
Одно из применений, я снимал стары герметик в огромной ванной-душевой. Специальным аксессуаром, очень чисто и бытстро. можно конечно испольщовать нож, с лезвиями и ченить еще… но качественнее, быстрее и проще поставить нужное перо на инструмент и сделать.
+
avatar
  • Lett
  • 23 октября 2016, 20:54
+1
Далеко не все — мой знакомый, который занимается мебелью, на установку без циркулярки с направляющей не выезжает.
+
avatar
  • Anton151
  • 31 октября 2016, 10:30
+4
Мебельщики, видимо, даже не смотрели, данный инструмент вообще не схож с лобзиком, отрезать коробку на двери, когда она установлена, чтобы уложить ламинат, отрезать не отрывая плинтус, вырезать в полу отверстие, какой лобзик? Это тоже самое, что сравнить лобзик с циркуляркой, вроде лобзиком можно в длину пропилить, но как бык пописал, как не старайся!
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 13:32
+21
я даже не знаю где он может быть нужен
У него довольно много применений и точки приложения связаны с оснасткой. Например им очень удобно выпиливать квадратные отверстия, шлифовать поверхность в углу Подрезка обналички становится легка и удобна. Вот хороший обзор возможностей от очень грамотного блогера-самодельщика
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 13:40
+7
Подрезка обналички становится легка и удобна.
— тут да. Но за эти бабки два раза в жизни я помучаюсь лобзиком :).
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 13:45
+7
На два раза можно и не мучится, наймите столяра, отжалейте уж)))
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 13:46
0
На два раза можно и не мучится, наймите столяра,
— столяр это будет делать как то по другому :))?
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 13:53
+11
Не важно как он будет это делать — ваши руки останутся сухими и чистыми)))
+
avatar
  • Parsek
  • 23 октября 2016, 13:48
+10
Да, инструмент для ремонта и переделок. Не знаю как без него жить, после 5 лет обладания. Что бы ни делал, всегда с собой беру. Там подпилить, там подрезать…
Людям, у кого есть ударная дрель, он ни к чему. Только тем у кого дрель дополнена перфоратором.
+
avatar
  • loole
  • 23 октября 2016, 14:18
+4
Только тем у кого дрель дополнена перфоратором
… шуруповертом, дремелем, болгаркой а место в шкафу еще осталось. Брать однозначно!
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2016, 16:02
+19
Полгода назад пришлось снимать два квадратных метра плиточного клея толщиной 6 мм. Под слоем клея кабель электрического теплого пола. Сначала попытался сделать это алмазной чашкой на УШМ с регулируемыми оборотами. Грязи и пыли немеряно даже с кожухом. Плюс ровно снять и не зацепить кабель практически невозможно. И в углах не снять. И тогда снова взял я в руки осуцилляторный Энкор и за два часа снял и сошлифовал в плоскость. Снова, потому что сначала снимал с его помощью плитку, подрезая снизу. И расшивал щели между плиткой. А купил осцилляторный длятого, чтоб снять угловую мойку, которая была мало того что прикручена, но и крепко приклеена жидкими гвоздями к фанере. До применения осциллятора мучался несколько дней со шпателями, ножами, струнами. С ним подрезал клей за 5 минут. Не повредил ни фанеру, ни раковину.
+
avatar
  • yohiru
  • 03 ноября 2016, 19:22
0
Даже на фотках выше видно где и как можно запилиться только этим инструментом(и не раздолбать всё вокруг).
Есть много мест при ремонте, например в квартире, особенно когда не с нуля или надо потом что-то сделать… просто нечем больше это сделать- или снимать всё, что гемор.
ps. сам сейчас продаю подобное- бошевское, если б не надо были деньги а другой инструмент- ни за что бы не продавал(так вышло).
Шлиф- тоже удобно, где-то в уголке(особенно когда мебель восстанавливаешь, например) шлифануть- более ничем(кроме дремеля, но тот так не шлифанёт- легко запороть поверхность).
Как то так.
+
avatar
  • flymouse
  • 23 октября 2016, 21:49
+4
Спасибо за обзор! Я наконец-то знаю что это такое и для чего нужно!
+
avatar
  • VLOD
  • 29 октября 2016, 16:14
+2
Купил себе такое чудо, только бош и проводной. Пользуюсь им наравне с лобзиком. Пока не было он для меня был «нишевым», а как купил пользуюсь постоянно.
+
avatar
+2
Почитав данный обзор, «залип» на данный вид инструмента :) Покопался в и-нете, посмотрел ролики на ютубе и, в итоге, заказал себе Bosch PMF 350 CES. Спасибо, Кирич, за обзор :)
+
avatar
  • seregic
  • 23 октября 2016, 14:14
+2
Это основной инструмент для мастера из контор типа «Муж на час».
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 16:49
+3
Круто. А чо он точно час работает, или приходится батарейки переставлять? И этот, как его, ну наконечник, быстро изнашивается?)))
+
avatar
  • Parsek
  • 23 октября 2016, 22:40
+2
У меня сетевой бош. Муж не на час! Егегей!
+
avatar
  • sergkrk
  • 24 октября 2016, 13:38
+4
Муж-егегей — горе в семье :) На час, но тем не менее.
+
avatar
  • Kartus
  • 24 октября 2016, 21:56
+1
Муж эгегей, жена эгегейша — горю в этой семье придется тяжеленько)))
+
avatar
+5
Данный инструмент большинство знает под названием Реноватор, хотя правильно название звучит несколько по другому, мультитул или осцилляторная пила.
Я знал, но не знал как называется. :-) У знакомого такого плана BOSCH. так он сам точно не знает как оно зовется.
Отличный обзор. И инструмент мегаполезный.
+
avatar
  • Nasnas
  • 23 октября 2016, 21:50
+4
Да какой же нишевый? Когда дома ремонт, цены ему нет. Да и потом тоже. Хотя цена то есть…
+
avatar
  • Stress
  • 23 октября 2016, 12:54
+3
Мне показалось что долго оно как-то пилило. Хотя действительно, может дело в поюзанном резце.
И шумновато конечно.
В любом случае за хороший инструмент всегда лайк.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 12:57
+8
Мне показалось что долго оно как-то пилило.
Здесь преимущество не в скорости, я это несколько раз указал в обзоре.
Здесь преимущество в том, что данный инструмент умеет делать то, чего не умеет электрообзик и болгарка.
А пилка да, немного уже подтупилась, после алюминия. Да и мягкую сталь пробовал резать.
+
avatar
  • Parsek
  • 23 октября 2016, 13:54
+4
Тонкий метал тоже хорошо пилит. Снимал пластиковые окна, спиливал анкера с гильзой из тонкого металла, выпилил окого 20-30 гильз, дорогой бошевской погружной пилкой. Как аккуратно сделать без мультирезака не знаю. Пилку убил, конечно, напилил новых зубьев болгаркой и использую для черновых работ.
Спиливал гвоздики, у намертво прибитого наличника и тд.
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 13:56
-2
спиливал анкера с гильзой из тонкого металла, выпилил окого 20-30 гильз, дорогой бошевской погружной пилкой. Как аккуратно сделать без мультирезака не знаю.
— болгарка? Ножовка?
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 13:59
+10
Вижу любите вы болгаркой в квартире поработать. Особенно приятно после полистирола убираться)))
+
avatar
  • Serious
  • 23 октября 2016, 14:03
+8
Сейчас он предложит купить гараж, в комплект к циркулярке и болгарке.
Не, мультитул как по мне дешевле :)))
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 14:06
-4
Сейчас он предложит купить гараж, в комплект к циркулярке и болгарке.
— не, фрезер хотя бы. Гараж и так у всех есть.
+
avatar
  • Serious
  • 23 октября 2016, 14:07
+11
У меня нет гаража, предлагаете купить?
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 14:10
-12
+
avatar
  • Serious
  • 23 октября 2016, 14:12
+14
У меня и машины нет, что теперь?
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 14:16
-9
+
avatar
  • Serious
  • 23 октября 2016, 14:18
+10
У нас разные заказы.
Я не работаю на стройке, мне достаточно работы дома.
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 14:20
-8
+
avatar
  • Serious
  • 23 октября 2016, 14:32
+15
А дома инструмент можно применить только для ремонта?
У нас разное понятие назначения инструмента.
+
avatar
+8
У меня нет. Ибо был, но пробянин снёс. Максимум, что светит — место на общественной парковке, а это просто квадрат на бетонном полу. Так что отучаемся говорить за всех.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 14:07
+4
У меня есть гараж, только подоконник нести туда, только для того чтобы подпилить по месту, как то не комильфо)))
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 14:11
-1
У меня есть гараж, только подоконник нести туда, только для того чтобы подпилить по месту, как то не комильфо)))
— кто мешает подрезать дома? Лобзик есть? Ножовка? Циркулярка?
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 14:16
+5
— кто мешает подрезать дома?
Никто не мешает. Особенно никто не мешает тогда, когда это происходит на объекте и экономит некоторое кол-во времени и сил. Плюс добавляет немножко настроения, от работы удобным инструментом)))
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 14:18
+2
Особенно никто не мешает тогда, когда это происходит на объекте
— у вас нет ножовки или лобзика?
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 14:23
+3
У меня и шуриков три штуки, а руки всего две)))
+
avatar
  • loole
  • 23 октября 2016, 14:23
0
С подоконниками у вас часто такое?
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 14:26
+2
Не, не часто, это вообще не профильная работа. А вот врезаться в кабельканал меньшим размером, приходится довольно часто.
+
avatar
  • loole
  • 23 октября 2016, 14:39
0
китодремель с гибким валом + тонкая фреза.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 14:55
0
Можно. Есть. Но мультиком удобнее.
+
avatar
  • loole
  • 23 октября 2016, 15:12
+1
Я просто периодически порывался купить, но проблемы с расходниками и какие-то высосанные из пальца преимущества… Короче напоминает Либермановскую поделку. Вроде много чего может, но все как-то хреново.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 15:31
+2
Нет универсального инструмента кроме человеческого мозга))) У меня инструмента валом и покупаю, покупаю))) Вот сейчас смотрю на болгарку маленькую Bosch GWS 10.8-76V, хотя у меня есть сетевые 115 и 150 и прямая милка бормашка на М12. Не хочу экономить на себе)))
+
avatar
+1
Переехать, что ли, к вам в Белоруссию, раз уж там мастеровые так живут кучеряво :)
+
avatar
  • Kartus
  • 24 октября 2016, 21:59
0
Надеюсь вы понимаете, что слово мастеровые не достаточно точно отображает весь ассортимент)))
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 18:40
0
хотя у меня есть сетевые 115 и 150 и прямая милка бормашка на М12.
У меня Макита 115, а вот бормашинку М12 хочу, стоит покупать?
+
avatar
  • Kartus
  • 24 октября 2016, 22:00
0
а вот бормашинку М12 хочу
Намекните цели и задачи?
+
avatar
  • kirich
  • 24 октября 2016, 22:05
0
Мобильный аналог этого
+
avatar
  • Kartus
  • 24 октября 2016, 22:52
0
У милки цанга — в качестве микродрели не очень. Я применяю для оперативного прорезания или расширения отверстий в листовом металле(конструкционка, алюминий), отрезания шин и направляющих, труб диаметром до дюйма(медь, алюминий, нержа).
+
avatar
  • kirich
  • 24 октября 2016, 23:01
0
Знакомый будет ехать из штатов, может что нибудь привезти, думаю что заказать из инструмента.
Пока смотрю на такую машинку…
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 14:05
0
Особенно приятно после полистирола убираться)))
— я чет всегда думал что после замены окна мусора будет на порядки больше чем 0.1 гр стружки от болта резанного.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 15:07
+1
Думать это одно, а убирать совсем другое)))
+
avatar
  • Parsek
  • 23 октября 2016, 22:43
+4
Пока вы тут болтали, мультитулом подпиливал щит закрывашку на мансарду, чтоб не транжирить тепло. 3 минуты и готово. Две поперечины. Вещь для рукожопов, незаменимач
+
avatar
  • wwest
  • 09 ноября 2016, 15:21
0
О теперь понятно.
Инструмент для рукожопов.
У меня профи окна меняли-смотрел с открытым ртом.Окно сносили за 5-8 минут, минимум мусора, кроме самих рам.
И никаких мультитулов виброзубил.Кажется был бош перфоратор в режиме долота(поддевали и выковыривали рамы-попробуйте так этим реноватором), отрезная дисковая спец пила, лобзик и болгарка.
+
avatar
  • Parsek
  • 09 ноября 2016, 21:43
0
Ничего Вам, не понятно, судя по всему. Я аккуратно снимал мет.пластиковые окна, при расширении дома и переносил их на новый фасад. Не повредив их декор и функциональность.
А вчера купил, опять же, бесполезную вещь на ваш взгляд

www.startool.ru/upload/iblock/001/001aa808c4da338c67b1ec2c351d66aa.jpg
ибо профессионалы, которых вы видели, используют пол, табурет и стусло.
+
avatar
  • kirich
  • 09 ноября 2016, 22:25
0
А вчера купил, опять же, бесполезную вещь на ваш взгляд
Класс, тоже не отказался бы :)
+
avatar
  • wwest
  • 10 ноября 2016, 10:29
0
Это вы ничего не поняли.Профессионалы обычным инструментом сделают быстрее и чище и аккуратнее, потому что они профи.
А этот инструмент для любителей и вспомогательный для профи, если есть деньги на него(не факт что окупится) и охота таскать на своём горбу на 5 этаж.Вот только нафига он им если они 2 основными справляются за 5 минут, где я возился бы час этим вибратором.
Кстати японские профи столярного дела используют минимум инструментов как раз и вами перечисленные.Посмотрите на ютубе их деревянные дома.Они одно лезвие рубанка точат по нескольку часов в ручную на камнях-была как то передача Вокруг Света.Вам далеко до их мастерства.Мультитула в их руках я не видел.
+
avatar
  • Parsek
  • 10 ноября 2016, 12:45
0
вот вы снова обсуждаете:
-топор лучше чем мултитул
-отвертка лучше чем мультитул
-шило лучше чем мультитул
всё лучше чем мультитул
но мультитул лучше в походе, чем все отличное по отдельности.
И каждый раз, вы мне приводите это сравнение, а так же как кто-то окна ставит и старые, деревянные рамы, демонтирует перфом, с работой в котором общее только «окно»
для меня это сравнение: арбуз круглый, зато стул твердый.
Этот виброрезак, прекрасное дополнение к основному рабочему инструменту, в любой, не предсказуемой работе по ремонту и переделке.
Чтоб не нести с собой болгарку, сабельную, торцевую пилу, и лобзик. взять только торцовку и резак, или только лобзик и резак и тд. вот это и есть мультитул. это подстраховка на мелочевки, а не основной рабочий инструмент.
и опять же, я говорил выше, что, тому у кого есть ударная дрель, этот инструмент излишен.
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 12:55
+4
Для меня весьма ненужный инструмент.
Где автор пилит дерево, я сделаю быстрее и не хуже обычной шведской мелкозубой ножовкой Bahco
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 12:56
+2
Где автор пилит дерево, я сделаю быстрее и не хуже обычной шведской мелкозубой ножовкой Bahco
Например какой?
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 12:56
+1
Например какой?
обычной шведской мелкозубой ножовкой Bahco
моя уже старушка сейчас не делается, но примерно
bahco-shop.ru/product/2015a6277nozhovka-mnogocelevaja-bahco-300-14-f1516-hp/
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 12:58
+12
И квадратное отверстие 20х20мм сможете сделать?
Шлифовать потом тоже ножовкой будете? :)

Это не пила, это мультитул, Вы наверное просто обзор читали невнимательно, в самом начале есть видео демонстрации возможностей.
А в своем видео я просто показал что она умеет пилить и с какой скоростью, для оценки мощности.
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 13:00
-2
Да, но стамеской :)
Шлифовать не придется.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:02
+6
Да, но стамеской :)
В ДСП? Можете показать как?
А на весу? :)
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 13:04
+7
Еще ни разу в жизни не приходилось делать квадратное отверстие в ДСП да еще на весу.
Обычно хватает круглых :)
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:06
+7
Еще ни разу в жизни не приходилось делать квадратное отверстие в ДСП да еще на весу.
Кому как.

Кстати, эта штука может и кирпич резать, стамеска тоже так умеет? :)
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 13:09
-6
+
avatar
  • Serious
  • 23 октября 2016, 13:26
+19
Зачем кирпич резать?
Я слабо себе представляю…
Вы даже не представялете что иногда бывает надо резать.
Но видимо вы просто диванный мастер :)
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 14:13
0
Вы даже не представялете что иногда бывает надо резать.
например?
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 13:34
-5
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:36
+17
болгарка умеет без проблем и гораздо быстрей
Вы знаете, я пробовал, спасибо за хороший совет, мое здоровье мне дороже. :)
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 14:15
+3
Вы знаете, я пробовал, спасибо за хороший совет, мое здоровье мне дороже. :)
— а еще у меня есть штроборез. И чтоб Вы не беспокоились за свое здоровье- он цыпляется к промпылесосу Макита. А кирпич Вы подрезали на стройке? Или перфоратора нет?
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 19:07
+10
Вот пример, где человек делает вполне понятную операцию, подрезка кирпичного проема, мне также такое приходилось делать, в квартире, где почти закончены внутренние работы, но двери в ванну надо было установить шире, чем проем.
Сравните количество пыли с болгаркой.
Привязка ко времени не получилась, смотреть с 7.35.


Промышленный пылесос вещь классная, возможно куплю когда нибудь, но я не строитель, мне он нужен редко. Правда циркулярка мне нужна еще реже :)

Вы этот инструмент даже в руках не держали, но пытаетесь мне доказать, что он не нужен.
Я держал в руках и этот инструмент и тот, что Вы предложили выше, потому могу сравнить и для себя я вывод сделал.
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2016, 19:56
0
Пылесос штука с таким инструментом весьма необходимая. Для Энкора я сам сделал из 30мм и 40мм канализационной трубы два самодельных пылеотсоса, с многими осцилляторными идет в комплекте. Пылесосы есть и вполне доступные, тот же Интерскол ПУ32/1200, by StarMix, как и большинство ноомальных строительных пылесосов. Или хотя бы пылеуловитель/стружкоотделитель к бытовому, у того же Михаила HeArtWood есть два видео по изготовлению.
+
avatar
  • dimastyj
  • 23 октября 2016, 21:25
0
Можно фото? Как собрат по инструменту интересно
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2016, 21:50
+1
По быстрому не нашел, в ложемент чемоданчика с ним не не поместился, я его срезал и спрятал куда то. Скорее всего к УШМ. Постараюсь найти и сфотографировать. В принципе все просто — сплющил с помощью фена 40 мм (30 мм оказалось мало, выбросил экспериментальный образец), отформовал на рейке 10х30 мм или около того. Затем еще сплющил, миллиметров до 8. Коронкой вырезал малое отверстие под шток, большой основное отверстие для всасывания пыли. Торец закрыл алюминиевым скотчем. Сформовал на горячую вмятины под выступы на корпусе, примотал снизу к корпусу малярным скотчем. Раструб был сантиметрах в семи от рукоятки. Так совпало, что раструб и опорная плоскость шлифовальной насадки были на одной высоте, это было удобно. Хотя в конце обечайка фланца была хорошо так потерта. Инструмент держал хватом сверху.

Прототипом послужил пылеотсос от Skil, осмотрел его тщательно в Леруа. Однако думаю мой обеспечивал большую эффективность, у Skil сечение и воздуховода маленькое, и сами отвестия для всасывания малы. Поток воздуха от инструмента очень сильный, и если производительность по воздуху пыдеудалителя будет маленькой, то пыль разлетится вокруг.
+
avatar
+12
Грязищи от болгарки на порядок (или даже на порядки) больше, однозначно.
+
avatar
+11
Мрачное это дело, резать кирпич болгаркой. Было дело, резал. Под окном. Пыль въелась даже в стекла, отмыть так и не удалось.
+
avatar
+6
А самое мрачное — красный «антикварный» кирпич. После его резки болгаркой жена меня чуть из дома не выгнала.
Да, я раздолбай. Да, у меня нет штробореза.
+
avatar
+6
Как я вас понимаю)))
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 21:01
+6
красный «антикварный» кирпич. После его резки болгаркой жена меня чуть из дома не выгнала.
Да, красную пыль потом вывести, то еще удовольствие.
+
avatar
  • Alexoff
  • 23 октября 2016, 13:32
+13
Данный инструмент и предполагает долгое лежание на полке, в ожидании своего выхода. Бывают моменты где без него вообще никак. Нет, конечно всегда можно выкрутиться из ситуации, потратить намного больше времени, сделать работу топорно.
Люди бывают разные, кто-то любит электроинструмент и в некоторых случаях покупает как игрушку, а у кого-то на хозяйстве отвертка, стамеска и ножовка и он ей все может.
+
avatar
  • sir0ta
  • 23 октября 2016, 17:51
0
Рассказываю как — рассвердиваем на нужную высоту пилы. делаем рапил с уклоном уводя на нужную прямую до угла. Потом допиливаем обратно.
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 13:03
-25
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:09
+19
Еще раз повторю, мне абсолютно не нужный.
В мире еще 7 миллиардов человек ;)
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 13:41
+8
Судя по моим знакомым и друзьям.
Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты. Остается только пожалеть ваших друзей)))
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 13:35
+2
Еще раз повторю, мне абсолютно не нужный.
В мире еще 7 миллиардов человек ;)
— даже в этой ветке прекрасно видно, что инструмент более чем нишевый. Не упрямьтесь.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:42
+17
Не упрямьтесь.
Так я не упрямлюсь, мало того, я это не отрицаю.
В мою нишу он попадает, иначе я бы его не покупал.
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 13:45
+1
В мою нишу он попадает,
— про что я и пишу :). Инструмент очень нишевый.
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 13:51
-8
+
avatar
  • Serious
  • 23 октября 2016, 14:02
+17
Судя по вашим комментариям, скорее вы здесь не сильно нужны.
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 14:17
-5
+
avatar
  • Serious
  • 23 октября 2016, 14:20
+11
Спасибо.
то что выше человек умудрился нахамить куда заметнее, это нормально.
+
avatar
  • Shmoky
  • 23 октября 2016, 14:20
-2
человек умудрился нахамить куда заметнее,
— не заметил. По Вам — заметил.
+
avatar
+9
ещё стукач :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 23 октября 2016, 17:56
+2
Это хороший инструемнт, но следов работы там не видно. Пусть и бережное обращение, но это мелкий ремонт в однокомнатной квартире. Вы не видели макиту или хилти на стройке 1 год без смазки и чистки )
Ну уж коли Вам пишу как автору, то хочу сказать что обзор подобного рода инструемнтов надо делать через определенное время моточасов. Пока он новый еще может и хороший, но что будет с теми же аккумами через год юзанья интенсивно? а если для дома раз в пол года? ну и т.д. и т.п. А так поздравляю с обновкой. Это дело всегда нужное. Я вот сварку купил. ни разу не варил до этого. А уже дома вполне себе ей поработал и ее стоимость отбил более чем. Вот теперь подумываю что надо полуавтомат. Простая уже не втыкает. Полуавтомат тема.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 18:15
+9
Пусть и бережное обращение, но это мелкий ремонт в однокомнатной квартире.
Вы моему инструменту очень льстите, примерно как мужчине 60 лет сказать, что он молодой парень :)
Не говоря о том, что я не строитель ;)

Вы не видели макиту или хилти на стройке 1 год без смазки и чистки )
Инструмент мой личный, и я за ним стараюсь следить. Видел как на стройке убивают инструмент, примерно как чужую машину под такси.
+
avatar
+10
Вот тоже подумал, что инструмент «год без смазки и чистки» — это всегда чужой инструмент. У меня в чемодане с перфом тряпочка живёт, которой я в конце каждого рабочего дня инструмент протираю.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 18:20
+3
Простая уже не втыкает.
Переходите сразу на TIG — это тема)))
+
avatar
  • flymouse
  • 23 октября 2016, 22:01
+1
Купил профессиональный перфоратор Kress почти 10 лет назад и уже столько всего передалал им. И работал одно время установщиком антенн, и дома — удобная вещь. Дорого было покупать и жаба душила но ни разу не жалею, да и окупил он себя уже с полна.
Купил профессиональный перфоратор почти 10 лет назад и уже столько всего передалал им. И работал одно время установщиком антенн, и дома — удобная вещь. Как говориться вжик и готово. Дорого было покупать и жаба душила но ни разу не жалею, да и окупил он себя уже с полна.
А вот Makita 18 Вольт, которую купил на замену старенькой 12В у которой умерли акумы, не могу сказать что доволен.
+
avatar
+4
Насчёт kirich это вы напрасно…
+
avatar
  • ksiman
  • 23 октября 2016, 13:09
+8
И квадратное отверстие 20х20мм сможете сделать?
Стартовое отверстие + ножовочное полотно + держак под него :)
Минут 5 работы
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:10
-1
Ножовочное полотно + держак под него :)
Что то слабо представляю как.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 октября 2016, 13:13
+12
Сверлится стартовое отверстие нужного размера и далее пилится квадрат
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:15
0
Сверлится стартовое отверстие
Т.е. надо уже два инструмента? Вы же не будете сверлить ножовкой. :)
Квадратное отверстие лишь частный случай применения, и делать его куда дольше ножовкой.
Кроме того, одним отверстием не обойтись. надо минимум два.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 октября 2016, 13:17
+6
Кроме того, одним отверстием не обойтись. надо минимум два.
Одно
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:18
+2
Пробовал так делать, очень неудобно. а если это реально надо делать на на верстаке, то еще добавляет экстрима.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 октября 2016, 13:20
+3
Пробовал так делать, очень неудобно.
Можно приспособиться, если отверстий немного. Заход делать с упором той-же деревяшкой.
Против инструмента из обзора ничего против не имею.
Обзор вообще замечательный
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 13:17
+2
Т.е. надо уже два инструмента?
У вас нет дрели?
Походу вы уже троллите.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:19
+11
Уважаемый, я не пытаюсь никого здесь убеждать, что инструмент нужен всем.
Собственно потому я и написал —
такой инструмент является скорее дополнительным, а не основным.
Мне был нужен, я купил, показал его в обзоре, Вы имеете что то против?
+
avatar
  • Serious
  • 23 октября 2016, 13:27
+1
Походу вы уже троллите.
Странно, но тороллите вы и при этом еще кого то обвиняете в этом, верх мастерства тролля.
+
avatar
  • 644052
  • 23 октября 2016, 14:36
+1
Т.е. надо уже два инструмента? Вы же не будете сверлить ножовкой. :)
Извиняюсь, а полотно для выделывания отверстия 20*20 в комплекте идет или его докупать нужно. Или оно вашим полукруглым полотном делается?
+
avatar
  • docPS
  • 23 октября 2016, 16:17
+2
К такому мультулу масса полотен на любой вкус и размер, с зубом и без, круглые и квадратные и помещаются в небольшую коробку.
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 13:14
0
Что то слабо представляю как.
Имхо, вы лукавите.

+
avatar
  • cofein
  • 23 октября 2016, 13:01
-1
Мы на работе прикалываемся что это Вансо )
Лично мне разводные ключи вансо — не очень понравились.
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 13:06
+1
Видимо вы подделку купили китайскую.
У меня разводной от Бако лет 15 уже.
Что я им только не заворачивал-отворачивал — как новый.
+
avatar
  • cofein
  • 23 октября 2016, 13:30
0
Я не сказал что ключ развалился. мог бы быть более удобным.На деле простой ключ с фирменной рукояткой и хорошим металлом.

Я к тому, что есть уже куча других фирм которые делают ключи не хуже и за меньшие деньги. У нас вансо столько стоит только за фирму и фирменную рукоятку.
На 2 номер разводной от «крафт тулл» в этом году лично вставал ( 95 кг ) и раскачивался, в надежде сорвать гайку на радиаторе, не сорвал… Тоже целый и стоит дешевле вансо.
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 13:45
0
Лет через 15 расскажете как жив ваш Крафт-тул…

Ножовки Бако люблю за их сталь и заточку.
Например при укладке ламината почти все пилят его лобзиком.
Данной ножовкой быстрее и удобнее.
+
avatar
  • cofein
  • 23 октября 2016, 14:13
+3
У некоторых и ключи из ссср как новые. Только работать ими ой как не удобно.
Если ключи не по 200р и использовать по назначению — мне кажется они будут вечные, а если как я вставать на них или на разводные одевать трубу и рвать болты, потому что болгарки нет под рукой, а открутить ну очень надо — то на долго их может не хватить. Даже видно как некоторые ключи гнуться под экстремальной нагрузкой, но если отпустить — принимают свою форму.
Кстати 15 летние вансо имеют меньший диапазон развода губок, надо или брать несколько или сразу большой. По этому новый инструмент удобнее.
Забавный кстати у них забавная лейба


Через 10 лет напишу как поживает ключ в 5 раз дешевле, а то только 5 лет прошло из 15.
+
avatar
  • Serious
  • 23 октября 2016, 19:29
+4
Где автор пилит дерево, я сделаю быстрее и не хуже обычной шведской мелкозубой ножовкой Bahco
Ждем видеоотчет.
На видео автор отпилил кусок вагонки за 21 секунду, сможете отпилить за 20?
Кусок вагонки думаю сможете найти.

Правда есть небольшой нюанс, пилкой можно отпилить с той же скоростью и 10 раз подряд, вручную тяжелее.
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 19:40
-1
На видео автор отпилил кусок вагонки за 21 секунду,
Не более 10 секунд уйдет ножовкой.

Правда есть небольшой нюанс, пилкой можно отпилить с той же скоростью и 10 раз подряд, вручную тяжелее.
Пилить этим вибратором сложнее и тяжелее.
Жаль что у вас никогда не было ножовки высокого класса.
+
avatar
  • Serious
  • 23 октября 2016, 22:33
+7
Не более 10 секунд уйдет ножовкой.
Отлично, вас за язык никто не тянул, осталась ерунда, снять подтверждающее видео, и не забыть показать получившийся рез.

Жаль что у вас никогда не было ножовки высокого класса.
Откуда вы можете знать что у меня было, а чего не было?
+
avatar
  • Flesh
  • 24 октября 2016, 02:13
+14
Какой-то бестолковый спор тут развели. Это ж мультитул. Попробую параллель провести. Есть мультитулы карманные — лезерман и прочие. Что лучше — карманный мультитул или нож? Нож! Что лучше — карманный мультитул или пассатижи? Пассатижи! Что лучше — мелкая пилка в мультитуле или нормальная пила? Пила. Что проще таскать с собой ежедневно или в походы — мультитул или пассатижи + нож + ножницы + пила + открывашка + etc.? Мультитул! Так и здесь. Если нужно раз в год отпилить пару деревяшек, пару алюминивых профилей, сделать пару квадратных отверстий, то к чему захломлять дом циркуляркой, лобзиком, болгаркой, стамесками, ножовками, пилами, etc.? Купил 1 инструмент и счастлив.
+
avatar
  • Nestor
  • 23 октября 2016, 12:58
+6
отличный обзор. Да дорого, но Кирич по мелочам не разменивается :-)
я от таком виде инструмента даже не знал, болгарки, лобзики, шлифовалки, все такое видел, а вот эту штуковину нет
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:01
+9
Да дорого, но Кирич по мелочам не разменивается :-)
Я просто посчитал, что если покупать «для души», то что то хорошее.
Хотя в самом начале реклама Фейна, ЕМНИП он стоит еще дороже.
+
avatar
  • Cremator
  • 23 октября 2016, 14:26
0
Сколько обошелся вам сей инструмент со всеми насадками, что вы докупали? Зарядное, как я понял, вы используете одно на два инструмента.
Пытаюсь прикинуть конечную стоимость для себя, у меня то нет зарядного, а в оффлайне агрегат продается без АКБ и ЗУ вовсе, а еще насадки…
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 14:29
+4
Сколько обошелся вам сей инструмент со всеми насадками, что вы докупали?
Насадку я купил пока одну, ту что в обзоре, если не путаю, 3 бакса.
Цена инструмента указана в заголовке, но у продавца их было всего две, пока писал обзор, купили и вторую, потому сейчас лот закрыт.

Продают наборами, так выгоднее, набор примерно 15-25 баксов, но типы насадок, входящие в набор имеют разные конфигурации.
Где то в наборе больше упор на шлифовку, где то на резку, есть универсальные.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 14:41
+8
Если вы нацеливаетесь на милку, то выгоднее покупать её в интернешнлтул. Причем не сразу, а подождать скидок. Они там традиционные. Вот здесь www.internationaltool.com/milwaukee-2626-22-m18-cordless-lithium-ion-multi-tool-kit есть полный комплект, но за полную цену. Я покупал со скидкой до 100$ и плюс бесплатная дополнительная батарея — это еще около 90.
+
avatar
  • cofein
  • 23 октября 2016, 12:59
+7
Видел такое много раз, но не знал как точно работает и думал что очередной развод ( всё таки чаще всего его показывали в магазине на диване, а потом уже в местных магазинах увидел )
Теперь понимаю что штука очень прикольная. Надо будет присмотреться по ближе, всё таки проводные есть не дорогие, а ту же болгарку не всегда удобно и не всегда есть доступ.

Вспомнил как надо было подрезать вентиляционные короба «под корень» когда уже обои есть… Эта штука наверно сэкономила нам много времени.
+
avatar
  • mooni73
  • 23 октября 2016, 12:59
+3
Боюсь после использования руки будут трястись, не нальешь точно)))
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:01
+4
Вибрация не очень большая, я бы даже сказал что у болгарки больше. А у ж об электролобзике молчу, там заметно выше.
Амплитуда вибраций маленькая.
+
avatar
+1
Отличный обзор добротного и понятного товара!
Дизайн лого навел на мысль, что кто-то из дизайнеров схалявил…

+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 13:47
+1
Цвета разные))
+
avatar
  • olehua
  • 23 октября 2016, 13:05
+3
Прикольная вещь. Даже и не подозревал о существовании такого инструмента
+
avatar
  • DrHouse
  • 23 октября 2016, 13:08
+3


в РФ что-то совсем уж заоблачный ценник
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 13:48
+6
В РФ на всё заоблачный ценник)))
+
avatar
  • vasilio
  • 23 октября 2016, 20:02
+1
Не всегда. Я недавно купил сварочный аппарат Esab Buddy Tig за 21000 р по акции у оф.дилера.
То де самое на ebay и прочих буржуйских сайтах стоит почти в 2 раза дороже.
+
avatar
  • Kartus
  • 24 октября 2016, 22:09
0
по акции у оф.дилера
Думаете акции у оф диллера бывают только в РФ)))
+
avatar
0
яндекс-маркет называет этот инструмент — реноватор
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:14
+6
Яндекс Марет ошибается.
Реноватор это торговая марка, насколько я понял, изначально мультитул придумал Фейн, в обзоре есть их видео и ссылка на статью.
И было это задолго до появления Реноватора.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 13:49
+6
Фейн придумал и пока действовал патент его никто не производил. Теперь срок закончился)))
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 14:35
+1
пока действовал патент его никто не производил
Не знал, спасибо за новую информацию.
+
avatar
  • Romans
  • 23 октября 2016, 16:59
+1
ждем засилье недорогих инструментов… ибо обозреваемый хорош, но выделить на него столько денег из семейного бюджета — жаба совместно с женой не позволит… и пусть он будет не такой крутой, надежный — мне раз в месяц чтото там подпилить хватит заглаза…
+
avatar
+1
Так как бы уже давно. От 2.5 тысяч начинаются цены на какой-нибудь Hammer, Спец и т.п., от 5 на более именитые. Тут аккумуляторное устройство (что уже дороже в полтора-два раза), да еще и очень уж породистое.
+
avatar
+2
Ага, причём их патент закончился уже лет пять как :-)
И практически сразу все производители электроинструмента «ломанулись» в новую нишу — сначала бренды покрупнее, ну а теперь и все китайцы подтянулись.

Сам пользуюсь однотипным аппаратом Bosch GOP250, но он заметно уступает этой Милке из-за:
— провода (хоть он и хороший длинный мягкий),
— отсутствия подсветки,
— винтового крепления насадки — т.е. для каждой смены нужен ключ-шестигранник.
— огромного чемодана L-box, который раз в десять больше объёма самого инструмента.
+ в плюсах вижу только наличие комплектного переходника на Fein'овские расходники.

Из-за перечисленного использую его реже, чем мог бы, но гораздо чаще лобзика и циркулярки.
В этом года при ремонте на даче (обшивка комнат вагонкой) лобзик был заброшен после первого же дня, а все работы производились этим GOP'ом и торцовкой — люблю качественный результат.

Пожалуй, самым существенным недостатком этих инструментов считаю цену и качество расходников — китайская «шляпа» за 300 руб./шт не протянет и недели (а то и напряженного дня), а хорошие безумно дОроги и тоже не слишком долговечны. Да ещё и не продаются широко — Fein'овские пилки приходится заказывать с Амазона и Ебея.
+
avatar
+1
все работы производились этим GOP'ом
Человек, производящий работы GOP'ом — как это будет по-русски? :)
+
avatar
  • vasilio
  • 23 октября 2016, 20:04
0
Где-то читал, что сначала его придумали для спиливания гипса в медицине. Гипс пилит, а кожу нет.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 20:05
+1
В начале обзора ссылка на статью, где это написано :)
+
avatar
  • Zloofgoo
  • 23 октября 2016, 13:11
+5
Спасибо за хороший и детальный обзор!
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 13:16
-10
+
avatar
  • Setjet
  • 23 октября 2016, 13:22
+3
Гораздо полезнее сабельная пила.
И радиаторы пилить можно, и сучки у деревьев на даче.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:23
+4
Гораздо полезнее сабельная пила.
У меня была дилемма. сабля или мультитул, но понял что сабля еще более нишевый для меня инструмент.
+
avatar
+1
Эх, жалко. Ваш обзор сабельки хотелось бы почитать.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 19:15
+2
Разве что если на обзор дадут: :)
Просто при наличии мультитула сабля не даст уже того, что могла бы дать сама по себе, получится дополнение к дополнению.
Хотя сам по себе инструмент нужный и полезный. Но в принципе кто знает что будет завтра.
+
avatar
  • docPS
  • 23 октября 2016, 16:22
+3
Интересно как можно сабельной пилой отпилить радиатор для блока питания, как у ТС, разве, что только вместе с рукой. Сабля явно не для таких мелких деталей.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 16:55
+2
Радиаторы бывают разные)))
+
avatar
+3
Да не скажите: имею и то, и другое, и соотношение использования сабельки к осциллятору у меня сейчас где-то 1:300. И продолжает расти :-)

Где-то в англоязычном инете попадалась очень точная характеристика сабельки: «demolition tool» (инструмент для сноса/разрушения). В этом она эффективна, а вот в строительстве и особенно отделке — я места ей не нашёл.
И неудивительно: неточная как лобзик, а размеры и дурь как у иной болгарки на 230 мм, плюс требовательна к жёсткому упору на предмет, иначе и не пилит, и трясёт оператора, как припадочная…
+
avatar
  • Ruaz
  • 24 октября 2016, 13:31
+4
Весьма точно определение, я про demolition. Впервые увидел сабельную пилу в работе у ребят, которые меняли мне деоевянные окна на пластиковые восемь лет назад. Рама окна была прибита к дому сотыми гвоздями. Деревянные окна хорошие, их надо было сохранить. А вынимать окна, выковыривать гвозди по одному было малореально, а значит и малопродуктивно. Пилка от лобзика никак не доставала до гвоздя, привезли сабельную, и за пять минут вынули первое окно. Тогда сабельные пилы стоили очень недешево, и получалось обходиьься без нее. А сейчас упомянутая Boqiu стоит полторы тысячи рублей, $25. Плюс нормальные полотна 400 рублей ($6). Задачи по спиливанию веток, в том числе и одной рукой решаются на раз-два. Кстати, у Irwin есть хорошие (по отзывам) пилки, именно Demolition. Хотел картинку найти и вставить, обнаружил такие пилки и у Bosch и у DeWalt. Они длинные (22 см), и зубы хитрые, пилят и металл и дерево.
+
avatar
  • Zloofgoo
  • 23 октября 2016, 13:22
+15
Писать это под каждым комментарием нет смысла, вы сами решаете нужен он вам или нет! Обзор имеет ознакомительный характер и вас никто не принуждает к покупке!
+
avatar
  • mike888
  • 23 октября 2016, 13:29
+1
Нужен при финищных работах и там где не подлезть. Но переплачивать за аккумуляторный вариант не вижу смысла.
Им очень удобно срезать автостёкла, только у ножей для этого дела посадочное шестиграник и в обозреваемый их не поставишь.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:32
+3
Им очень удобно срезать автостёкла, только у ножей для этого дела посадочное шестиграник и в обозреваемый их не поставишь.
Такие?
+
avatar
  • mike888
  • 23 октября 2016, 14:05
0
Да, такие, стоят не по-детски, ломаются легко при неверном движении. Машинкой сетевой от вюрта их пользую, она тоже негуманнно стоит. Есть правда пневмо машинки, но они явно не бытовые.
+
avatar
  • Setjet
  • 23 октября 2016, 13:20
+15
Штука весьма нишевая и по-своему конечно прикольная, однако просматривая ролики становится понятно, что большинство вариантов использования просто притянуто за уши — типа смотрите он и так может! Например квадратное отверстие в гипсокартоне — я например просто сверлю отверстие и делаю его лобзиком. Или мужик монтируя в углу плинтус, режет его под 45 градусов — сомневаюсь что это будет потом выглядеть аккуратнее чем если воспользоваться простой ножовкой и стуслом. А снятие старого лакокрасочного покрытия с мебели? По опыту использования вибрационной шлифмашинки шкурка забивается моментально и чтобы как на ролике отчистить ворота гаража этих насадок потребуется просто немеряно и вы всё проклянете меняя их каждые 5 минут!
Единственно где этот инструмент действительно может оказаться полезен — это прорезание отверстий в уже собранной мебели, где другим инструментом уже трудно подлезть. Однако с бОльшим гимороем это всё же можно сделать и без этого инструмента и нужно иметь кучу дорогих насадок, которые к тому же быстро тупятся и выходят из строя.
P.S. Кстати что режет мол чище чем лобзик — просто нужно для каждой задачи использовать свои пилки, и тогда сколов не будет совершенно (по крайней мере с одной стороны)
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:23
+2
Или мужик монтируя в углу плинтус, режет его под 45 градусов — сомневаюсь что это будет потом выглядеть аккуратнее чем если воспользоваться простой ножовкой и стуслом.
Полностью согласен. Мало того, там у него еще и щель получилась :)

P.S. Кстати что режет мол чище чем лобзик — просто нужно для каждой задачи использовать свои пилки, и тогда сколов не будет совершенно (по крайней мере с одной стороны)
Я это знаю. сопоставимый рез получается при использовании мелкозубой пилки + малярный скотч.
+
avatar
  • Asasl
  • 23 октября 2016, 13:28
-5
+
avatar
  • Setjet
  • 23 октября 2016, 13:29
+3
Пиля облицованное ДСП часто использую для лобзика пилки с обратным зубом, когда чистая кромка получается сверху, а не снизу как обычно. Размечать и пилить с лица, а не с изнанки гораздо удобнее.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 13:33
+1
часто использую для лобзика пилки с обратным зубом
С которыми надо прижимать лобзик сильнее.

Я использую пилки с прямым зубом, как под металл.
+
avatar
  • Hydrus
  • 23 октября 2016, 16:00
+3
Полностью поддерживаю комментарий. Подарили мультитул от сети. Пытался воспользоваться дважды, и дважды убирал его и доделывал все другими инструментами. Не знаю как у этого, но у моего есть один огромный минус — издаваемый им звук: понятно, что он не приятен сам по себе, но его громкость — это нечто. Плюс еще в добавок — не плохо так вибрирует и эта вибрация долго потом еще ощущается.
+
avatar
  • Aostspb
  • 24 октября 2016, 11:19
+1
Недавно похожий «подарок» пытался использовать для отпиливания сырых веток: как обычно, выяснилось, что это всего-лишь действующая модель… В очередной раз убрал в коробку и закинул на шкаф.
+
avatar
  • t0t0shka
  • 23 октября 2016, 13:25
+10
Купил себе похожий инструмент в оффлайне, только с питанием от сети.
Тот кто говорит, что данный инструмент не нужен дома, возможно ни разу не пробовал им пользоваться.
Согласен с ТС, что данный инструмент не может считаться основным, а вот как вспомогательный очень даже неплох.
Это примерно как 3 рука для паяльщиков, паять можно и без неё, но иногда она очень облегчает работу :-P
+
avatar
  • Setjet
  • 23 октября 2016, 13:31
+3
Расскажите где он Вас сильно выручил
+
avatar
  • Constant
  • 23 октября 2016, 14:54
+8
Меня такая машинка, только сетевая и фирмы Энкор несколько раз здорово выручила при монтаже проводки в маленьком кафе. Мебельщики собрали стойку и столы, не подумав, где проводить провода от техники. Без этого агрегата было бы сильно сложнее пилить под столами вплотную к стене. Так же вырезал отверстие в пластиковом электрощите изнутри уже прикрученного кабель канала, подрезал пластиковые плинтуса там, где их иначе пришлось бы откручивать, делал точные запилы в пилюле фонарика. Думайте об этом инструменте кае о мини болгарке для хирургических операций. Обойтись без нее можно, путем дополнительных трудозатрат, зато с ней сделал и свободен. С другой стороны, я не покупал — подарили.
+
avatar
  • t0t0shka
  • 23 октября 2016, 15:46
+1
Работал с пенобетонными блоками на балконе.
Шлифмашинкой под подоконник и сбоку от рамы подлезть было не реально, а данным аппаратом, влегкую %-)
+
avatar
  • olehua
  • 23 октября 2016, 13:36
+5
Тот кто говорит, что данный инструмент не нужен дома
Инструмент нужен всегда, и чем больше, тем лучше. Но только тем, у кого прямые руки, растущие с плеч. А для рукожопа и отвертка с молотком — бесполезные вещи
+
avatar
  • Serious
  • 23 октября 2016, 13:30
+4
Отличный обзор. Видел этот инструмент и раньше, потому могу сказать, что как дополнительный реально удобно. Надеюсь что прослужит долго.
+
avatar
  • deemon1
  • 23 октября 2016, 14:24
0
27Wh/18v=1.5Ah

аккум оригинал, просто каждый производитель указывает емкость в ампер\часах
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 14:27
+1
Вопрос был не в этом, этикетки разные, у верхнего есть большие буквы/цифры справа от логотипа, у нижнего нет.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 14:50
0
С этого года милка, да и другие производители проф инструмента стали использовать более емкие банки — изменились батареи. Появились батареи 2, 5 и даже 9Ач. 1,5 и 4,5 снимаются с производства.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 14:51
0
Появились батареи 2, 5 и даже 9Ач.
Так я это в прошлом обзоре писал :)

1,5 и 4,5 снимаются с производства.
По идее 1.5, 3 и 4.5
+
avatar
0
все комменты не читал, простите если повторюсь.
Как у этого инструмента с вибрацией?
по-моему у бошевского «гоп»-а она вполне ощутимая, и в инструкции есть предупреждение о негативном воздействии на организм.
считаю это в минус нужно записывать.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 14:53
+1
Я бы не назвал вибрацию большой. По уровню примерно как у болгарки, но ниже чем у электролобзика.

считаю это в минус нужно записывать.
Я так не думаю. У перфоратора вибрация еще выше, но ведь это не недостаток, а особенность.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 15:02
+2
в инструкции есть предупреждение о негативном воздействии на организм.
Это правда, вибрация действительно опасна. Но для этого инструмента она не так опасна, потому что она имеет малый момент и достаточно короткое время действия. Как уже не один раз здесь упоминалось — это дополнительный инструмент. Например, если вы шлифуете внутренний угол, то это займет не более 3-7минут, а потом будет перерыв. Так что это скорее не минус, а особенность.
+
avatar
  • Alexoff
  • 23 октября 2016, 16:38
+1
Для параноиков и для тех кто инструмент не выпускает из рук по 10 часов в сутки, продаются антивибрационные перчатки.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 17:00
+2
Вот что точно не надо, так эти перчатки — инструмент должен быть продолжением руки. Если часто и помногу работать, надо выбирать со встроенными демпферами.
+
avatar
0
У GOP'а вибрация неплохо контролируется подбором скорости мотора и нажима на заготовку.
Да, в неудачном случае бывает очень неприятной, но, опять же, — это ненадолго :-)
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 23 октября 2016, 14:55
+7
Отличная вещь!!! НЕ знаю чтобы делал без него запиливая внутренние углы


а такой набор в Касторама = 990р!!!
+
avatar
  • Serg32
  • 23 октября 2016, 19:13
0
А как качество этих лезвий?
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 23 октября 2016, 19:27
0
15ть. Слева верхние самые ходовые = 2 шт.
+
avatar
  • Chert
  • 23 октября 2016, 14:57
+2
Надо, что-то подобное взять, пожалуй. Шуруподрель и вот эта фиговина, почти полностью покрывают задачи в мелком домашнем ремонте.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 23 октября 2016, 15:04
0
А ветки на даче у деревьев им подрезать можно? Или лучше сабельной пилой? Прутки металлические 10х15? Им лучше или лобзиком? И велика ли будет разница в приненении?
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 15:12
+1
Ветки лучше сабелькой. И прутки тоже. Сабелькой лучше чем лобзиком.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 23 октября 2016, 19:12
0
Вы сами пробовали? Особенно ветки. Как оказалось — сабельной пилой их пилить неудобно. Они гибкие и все норовят вместе с полотном двигаться.
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2016, 20:07
+2
Самая главная фишка сабельной пилы — это крепко прижимать упор к ветке. Иначе и правда беда.
С упором я за 15 минут спилил несколько веток ясеня перед домом, стоя на подоконнике и пиля одной рукой, второй держался за раму окна, чтоб не выпасть со второго этажа. Ветки были толщиной от 8 до 4 сантиметров. Вручную, ножовкой я бы возился час, и не факт что без травм. При работе садовой ножовкой держать тонкие ветви приходится второй рукой. Что не всегда возможно, и не всегда безопасно. У меня в арсенале две сабельных: здоровая из Леруа с длинной пилкой Bosch, и малая из Amazon, PowerSmith, с длинной пилкой для лобзика, тоже Bosch. Очень часто выручают, особенно при работе что называется на весу.

+
avatar
  • olehua
  • 24 октября 2016, 18:38
+1
Ветки были толщиной от 8 до 4 сантиметров. Вручную, ножовкой я бы возился час
Обычный человек, не доходяга, ветку толщиной 8 см спилит ручной пилой за 2-3 мин
+
avatar
  • Ruaz
  • 24 октября 2016, 19:11
+2
Точно. Одну. Но во первых, я спилил пяток веток, некоторые двумя резами. И это был ясень. Не яблоня, не липа, не тополь. Ясень. Который тверже дуба. И ветки были расположены выше меня. И при этом стоял на подоконнике второго этажа, ветки были на расстоянии вытянутой руки. То есть ручной пришлось бы либо пилить самым кончиком, либо с амплитудой в пять сантиметров. До этого на этом же ясене я этой же пилой спилил 16см засохшую ветку. Также, в одну руку, с лестницы. Чтоб этой веточкой никого не пришибло (самый большой кусок весил около 50 кг, его пришлось подвешивать на тросе и плавно спускать), пришлось делать три реза. За спил этих веточек проф бригада объявила 6 тысяч. Пила стоила 1800 и 300 пилки.

А так да. Раньше бабы в поле рожали, а мужики одним топором избы ставили.
+
avatar
  • olehua
  • 25 октября 2016, 18:41
0
ну пилить куски по 50 кг это вообще неразумно ни разу. Толстые ветки нужно пилить частями по 20-30 см
+
avatar
  • Ruaz
  • 25 октября 2016, 20:49
+1
Спасибо за оценку, учту. Приятно наверное ощущать себя умней других? Главное не ошибиться.

Пока можно было, мы с сыном пилили с лестницы именно кусками, правда по 40 см. А вот потом лестницу не поставить было, уж извините. Под деревом погребка, на скат крыши лестницу не водрузишь, как и на свод позади. А ветка зараза аккурат поперек крыши. Вот и пришлось систему из троса делать и веревку через вышерасположенную ветку перекидывать. И пилить у ствола, веточку 1.75 длиной. И кстати померял сегодня и диаметр — 22 сантиметра.
+
avatar
  • olehua
  • 26 октября 2016, 18:26
+1
Да не пытаюсь быть умнее. Просто говорю как безопасно это сделать. А не как получается, авось никто не покалечится.
На ютубе полно видео как делать все это правильно, и что может получиться если делать как получается.

+
avatar
  • Ruaz
  • 27 октября 2016, 00:07
0
Спасибо конечно. Чревычайно любопытное видео. Что характерно, на первом же видео во второй минуте профессионалтный арборист использует тот же прием, что и мы. И режет ветку весом не меньше нашей с подвесом на тросе. А не по 20-30 сантиметров, надо же… Правда я рассчитал и закрепил ветку аккурат за центр. И сын благополучно спустил ее без перекосов аккурат мне на плечо.
+
avatar
0
К меня Макита просто недозаряжает банки. Видимо упор делается на то, что при неполных циклах их количество увеличивается. Ну и заряд до 80% делается стадией CC, что сильно быстрее чем оставшиеся 20% на стадии CV.
+
avatar
  • 0LEzhka
  • 23 октября 2016, 15:18
-1
Он же 110v?
+
avatar
+1
Он аккумуляторный
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 15:32
+2
Он же 110v?
Зарядное у милки переделывается без особенных усилий.
+
avatar
  • M1ke
  • 23 октября 2016, 15:18
+6
Да, инструмент нишшевый, но есть операции, где он, практически, не заменим. Например, установщик дверей постоянно сталкиевается с подрезкой старых плинтусов. Они, как правило, прибиты намертво и покрыты 100 слоями краски. Отрезать от него надо 5-20 мм, при этом не повредив пол и стену. Не существует инструмента, которым это можно сделать удобнее и быстрее.
Довольно большой спектр расходки к мультитулу делает Энкор. Цены вполне доступные. Еще есть хитрость — можно купить ручную ножовку с нужным зубом, нарезать из нее заготовок и парой винтов крепить к основанию от изношенной пилки, получается даже дешевле энкора, при резе как у фирменных полотен. Ролики об этом легко ищутся на ютуб.
+
avatar
  • spekul
  • 23 октября 2016, 15:22
+29
Имею дома подобный инструмент уже пару лет. Оснастку к нему покупал вот тут aliexpress.com/item/FREE-SHIPPING-38pcs-set-Oscillating-Multi-Tool-Saw-Blades-Accessory-fit-for-Fein-Dremel-etc-Multimaster/1885363537.html Вполне пристойный по качеству наборчик оказался. Вобще у этого продавца выбор большой. По хозяйству это устройство пригождалось не часто — старую табуретку отшлифовал, новый замок в дверь врезал. А регулярно я эту штуку пользую вот для чего, только не смейтесь :) — пятки себе и жене чищу. Весьма уже, увы, не молод. Шкура на пятках сухая счищается на раз-два! Ставлю шлифовальную насадку с грубой наждачкой и вперед. Абсолютно безопасно. Из за того, что амплитуда колебаний небольшая счищается только сухая ороговевшая кожа, а как наждачка доходит до живой упругой кожи — всё, она не счищается, а вибрирует вместе с инструментом. Эх, молодым не понять! :)
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 15:35
+5
пятки себе и жене чищу.
Круто. В голову не приходило — надо использовать)))
+
avatar
  • Alexoff
  • 23 октября 2016, 16:03
0
Хотел попробовать, но задумался, какую зернистость использовать))
+
avatar
  • spekul
  • 23 октября 2016, 16:21
+1
Я использую самую грубую (60 грит) из набора (на который я дал ссылку выше).
+
avatar
  • docPS
  • 23 октября 2016, 16:36
0
Набор хороший, но дороговато. Раньше брал Энкоровские (Бош дорогие), наткнулся на Практик, продают в Технопоинте и ДНСе.
+
avatar
0
Ну и как они? Лучше-хуже-сравнимо?
Давно озадачен поиском нормальной оснастки по адекватной цене; качество и цена Боша крайне разочаровало, Fein очень дорог…
+
avatar
+8
Главная проблема этого инструмента в том что он нужен крайне редко и поэтому тяжело себя заставить купить его «впрок» =(
Т.е. когда сталкиваешься с задачей и осознаешь что «вот сейчас бы тожно мне пригодился этот резак», то в итоге выкручиваешься подручными средствами и снова отбрасываешь мысль об его покупки
+
avatar
  • Alexoff
  • 23 октября 2016, 16:17
+9
Вот именно поэтому моей первой осцилляторной пилой был Энкор МФЭ-260 за 1200 рублей. Сейчас продается вторая версия этой пилы, с исправленными детскими болячками, стоит 1500 рублей. После покупки надо заменить смазку в редукторе и пила запоет как Фейн)) Обзоров и отзывов на нее в интернетах куча, в основном положительных. И от себя могу сказать, что пила своих денег стоит, для дома больше не надо. Покупал года два-три назад.
+
avatar
  • spekul
  • 23 октября 2016, 16:23
+1
А какую смазку Вы рекомендуете?
+
avatar
  • Alexoff
  • 23 октября 2016, 16:48
+3
Я не эксперт в этих делах) Не могу рекомендовать. Когда собирался покупать эту пилу, читал отзывы, там и увидел камент с советом смазать редуктор вот этой смазкой LIQUI MOLY. Я так и сделал. Шум и вибрации действительно снизились. Если загуглить, можно найти наверно еще более крутую смазку для редукторов болгарки. То что там намазали с завода, похоже на мед.
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 17:03
0
Фейн кстати жужжит так, что мама не горюй. Приходилось попробовать.
+
avatar
  • Sanja
  • 23 октября 2016, 19:40
0
я по совету отсюда — pomdepmon.livejournal.com/17760.html — набил Литол. Стала работать тише, не перегревается (но режим работы — «пожужжал — дай остыть» — всё равно надо соблюдать)
+
avatar
  • docPS
  • 23 октября 2016, 16:32
0
Имею МФЭ-400, неплохой инструмент, единственный недостаток на высокой скорости визжит, но быстро привык.
+
avatar
  • Alexoff
  • 23 октября 2016, 16:57
+1
Я выше и написал, как этот недостаток исправить. Цена вопроса 200-250 рублей.
+
avatar
  • Ruaz
  • 23 октября 2016, 20:19
0
У меня тоже 400. Непременно проверю версию со смазкой, спасибо. Хорошо бы добыть вспенивающуюся смазку для УШМ, кажется от Hilti. Но она доступна вроде только у сервисников Hilti.
+
avatar
  • plin2s
  • 23 октября 2016, 16:01
+3
Спасибо за подробный обзор! Интересный инструмент, этакий старший брат дремеля )
+
avatar
+1
Данный инструмент большинство знает под названием Реноватор, хотя правильно название звучит несколько по другому, мультитул или осцилляторная пила.
а еще эта хренька гуглится по словам «электростамеска» и «МФИ». Вещь действительно специфическая — нужна в основном там, где не подлезть. У меня парочка таких девайсов, купленных в Леруа — один сетевой, но хрен пойми с чьим стандартом крепления лезвий. Второй — аккумуляторный Dexter — вот там Бошевский (и соответственно — Энкоровский) стандарт.
+
avatar
+1
«Электростамеска» — неточное название, потому что есть именно электроСТАМЕСКИ, типа Proxxon MSG , у них движение инструмента строго поступательное.
Да, обычно сабж именуется МФИ, изредка осциллятором, а вообще нет единого устоявшегося названия в русском языке. А жаль.
+
avatar
  • vovka036
  • 23 октября 2016, 16:15
+2
у меня в хозяйстве тоже
очень нужная вещица для ремонта.
+
avatar
  • Max_1
  • 23 октября 2016, 16:43
0
Оно арматуру разрежет?
+
avatar
  • Kartus
  • 23 октября 2016, 17:04
0
Разрежет, но медленнее болгарки)))
+
avatar
  • valeriki
  • 23 октября 2016, 17:14
+1
Существенно медленнее
+
avatar
  • Serg32
  • 23 октября 2016, 21:28
+2
Примерно раз в 50 медленнее.
+
avatar
  • valeriki
  • 23 октября 2016, 22:36
0
Израсходовав при этом минимум одну насадку :(
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2016, 22:39
+4
Если стоит задача — разрезать. то да.
Если стоит задача сделать это экономно и быстро, то нет, проще болгаркой.
+
avatar
  • Max_1
  • 23 октября 2016, 17:15
0
Да вроде нет для неё такой тонкой абразивной насадки, все толстые.
+
avatar
  • Serg32
  • 23 октября 2016, 21:31
0
А так думаю, что если была бы тонкая, то погнулась бы сразу или сломалась.

Пробовал пилить арматуру толстой алмазной насадкой заказанной из Китая: терпения хватило на пару миллиметров глубины.
+
avatar
  • nso77
  • 23 октября 2016, 18:50
0
Разрежет.

У меня Bosch PMF 190 Е, и как-то потребовался короткий кусочек монтажной шины для мебели — отрезал за пару минут.



Получилось чище чем болгаркой, и быстрее, чем ножовкой вручную.
+
avatar
  • Serg32
  • 23 октября 2016, 21:27
+1
Это не арматура…
+
avatar
  • Aostspb
  • 24 октября 2016, 11:34
0
Для электрика — именно это «арматура». Электролобзиком или ручной ножовкой — получилось бы быстрее пары минут…