Блок питания 12V 30A 360W


Здравия желаю!
По соображениям экономии электроэнергии в долгосрочной перспективе решено было заменить освещение в гараже на светодиодное. В качестве излучателя торжественно выступили ленты LED 5630, отличающиеся от 3258 и 5050 большей отдачей лм/ватт и невысокой ценой. Но для них требуется источник питания 12 вольт, о нем и пойдет речь. Основные пункты, по которым производился поиск:
1) достаточная мощность, желательно с запасом по причине потенциального увеличения километража ленты
2) хорошее охлаждение, уровень шума роли почти не играет, ибо нежилое помещение
3) естественно демократичная цена.
Итак, процесс поиска запущен. Модели БП на 3-6А «ноутбучного» типа не рассматривал, в связи с небольшой мощностью и возможностью перегрева/быстрой поломки. И среди множества предложений продавцов неожиданно заметил один лот на Ebay, в котором БП стоил 14.34$ в любом исполнении: 10A 120W/20A 240W/30A 360w. Похожие блоки у других продавцов были как минимум в 2 раза дороже. Жаждой наживы гонимый, сделал заказ на 2 штуки — на всякий случай про запас, пригодится в хозяйстве.
Чудеса техники пришли в полной аналогии с обзором глубокоуважаемого товарища kirich (прошу прощения, что не так сведущ в электротехнике, как автор обзора по ссылке, так что извиняйте). Такая же упаковка, подобная же начинка с «легендарными» конденсаторами Rubycon Rubicong.
Вот он, взгляните!

Дополнительные фото снаружи и внутри
Этикетка с заявленными характеристиками:

Вынутый вентилятор на брюхе БП

Клеммник с крышкой, рядом светодиод сигнализации и регулятор выходного напряжения

Немного внутренностей:




Отличие от вышеуказанного блока питания на 36В, 10А минимально.
Далее идет тестирование энергопотребления, способности держать нагрузку и прочие радости.
При включении в сеть вентилятор включается на минимальные обороты и бп начинает кушать 5.8ватт электроэнергии!

И выдает 12.17В (регулируется, грубо говоря, от 10В до 15В)



Так как ленты со светодиодами отлично справили китайский новый год и находятся в процессе неспешной доставки, тестирование нагрузки было проведено посредством включения шести галогенных ламп по 50Вт каждая, в итоге выходит 300Ватт. На пределе заявленных возможностей 350W использовать не буду, ибо хочется продолжительного срока эксплуатации. Время покажет… Тестовый стенд:

При включении одной лампы вентилятор включается на номинальные обороты и счетчик начинает наматывать 72.6Вт, напряжение на выходе БП повышается на 0.01В:


При включении трех ламп итоговой мощностью 150Вт ваттметр показывает 209Вт, а напряжение незначительно падает на 0.003В.


При включении шести ламп суммарной мощностью 300Вт счетчик начинает бешено накручивать 419Вт и напряжение по сравнению с номинальным снижается на 0.024В:



Опытным путем было выявлено, что запуск блока питания возможен только с тремя одновременно подключенными лампами (то есть 150Вт). При подключении четырех и более ламп герой обзора не включается, выдавая 0.1В на выходных клеммах. Для повторного запуска необходимо прекратить подачу 220В, затем отключить «лишнюю» нагрузку, снова включить в сеть. Лампочки загораются, после этого можно добавить оставшиеся мощности (я включил все 300Вт), и БП продолжает работать с штатном режиме. После 1 часа тестирования ощущался запах разогретой девственной изоляции, путешествующий из корпуса БП благодаря вытяжному вентилятору, а боковая стенка с прижатыми через термопрокладки силовыми транзисторами разогрелась до 60-65 градусов цельсия.
Подводя промежуточный итог, отмечу плюсы бп:
1) сравнительно высокая мощность за небольшую цену
2) вентилятор довольно тихий, а при желании можно заменить на что-то иное
3) опираясь на обзор от kirich, можно заявить о беспроблемной работе устройства при условии отсутствия возникновения внештатных ситуаций (перегрузка/к.з. и т.д.)
4) он работает и отлично держит напряжение под нагрузкой!
минусы:
1) нет возможности сразу включить на максимальную мощность, необходимо ступенчатое подключение потребителей
2) невысокий КПД в диапазоне 68-72%, и данный факт омрачает успех первоначального замысла по экономии электроэнергии
3) не очень приятный запах из коробки, и при первых испытаниях

Товар куплен за свои. Приму в дар конструктивную критику, пожелания, и вопросы по существу. Всем добра!
Во время написания обзора были зверски зарезаны и съедены два туземца

Планирую купить +47 Добавить в избранное +44 +81
+
avatar
  • olifa
  • 02 марта 2016, 01:21
+13
Померяйте сопротивление подключенных четырех холодных ламп. И посчитайте какой стартовый ток они хотят. Так что первый минус может и не минус, а плюс — защита от перегрузки работает.
+
avatar
  • Nymus
  • 02 марта 2016, 01:27
0
Все верно, спасибо за просвещение несведущего в электротехнике.
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2016, 01:21
0
2) невысокий КПД в диапазоне 68-72%, и данный факт омрачает успех первоначального замысла по экономии электроэнергии
Что то не то с измерениями.
Судя по указанным потерям он должен рассеивать около 100 Ватт, это очень много и такой мелкий вентилятор просто не справился бы, КПД явно выше.
+
avatar
  • Nymus
  • 02 марта 2016, 01:26
+2
Да, скорее всего моя ошибка, необходимо измерить потребление каждой лампы. Напряжение было немного выше номинала, возможно и ток был больше. Температура воздуха из БП была ненамного выше комнатной 25*С даже после 60-минутного тестирования. Нагрелась ощутимо лишь стенка с примыкающими транзисторами.
+
avatar
  • emil_w
  • 02 марта 2016, 02:37
+14
За обзор "+". Теперь постараюсь аргументировать.
1. Отсутствуют фото упаковки/распаковки.
2. Присутствуют фото «внутренностей».
3. Чётко указана цель покупки и дальнейшее её использование ( жаль итогового результата не получается увидеть).
4. Фото систематизированы и убраны «под спойлеры».
5. Есть измерения (не знаю насколько правильные, сейчас в комментариях подскажут, но факт остаётся).
6. Отсутствует «избыточная» информация в виде принципиальных схем и даташитов (не подумайте плохо, обзоры kirich читаю с удовольствием; что не понимаю — просто пролистываю, самое интересное в его обзорах, я считаю, резюме (или итоги), поскольку все выводы наглядны и обоснованы).
7. Автор владеет русским языком и умело им пользуется, не прибегая к сленговым выражениям, обладает чувством юмора.
Вот собственно малая толика того, что хотелось бы видеть на Муське мне, как обычному покупателю.
P.S. добавлю
п.8 Автор охотно откликается на комментарии и адекватно реагирует на советы и замечания
+
avatar
  • vanenzo
  • 02 марта 2016, 03:09
+36
9. Хорошо кушает и играет с другими детьми
Простите, вырвалось )
+
avatar
  • Strog39
  • 02 марта 2016, 04:30
+5
Здесь много компетентных людей. Подскажите, почему в качестве бп для лент, зарядок для телефонов и пр. покупаются специализированные блоки питания, когда практически бесплатно целыми ящиками существуют чудесные универсальные стабилизированные бп от пк? Даже без переделок вроде ведь очень добротный продукт на 3,3; 5 и 12В. В чем подвох?
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2016, 04:35
+2
В чем подвох?
В том, что почти все БП для компьютеров обычно имеют активное охлаждение и не любят нагрузку по одной линии.

БП как в обзоре также имеет активное охлаждение, но на 150-200 Ватт без проблем можно купить БП с пассивным охлаждением и одним каналом и не иметь проблем.

Но никто не мешает Вам попробовать использовать и компьютерный БП.
+
avatar
  • dia
  • 02 марта 2016, 05:03
0
Добавлю.
-Для лент 3,3; 5V как бы особо и не надо.
-Соотношение мощность/габариты, не в пользу комповых б/п. Встроить в щиток трудновато, а не встроить… да нафинг он будет болтаться. И мощность у них различается в небольшом диапазоне. Для одних нужд с избытком, для других мало.
-Довольно комично смотрелись бы тройка/пяток комповых б/п, жужжащих вентиляторами, для зарядки телефонов на столике в прихожей или прикроватной тумбочке. :0)
К тому же, подавляющему большинству людей, нужно готовое устройство, без допилингов. Воткнул в розетку, подключил телефон. Прикрутил четыре провода, лента в работе…
Но никто не мешает Вам попробовать использовать и компьютерный БП.
+
avatar
  • leonbk
  • 05 марта 2016, 04:31
0
В квартире конечно такой блок не нужен, а вот в гараж я себе проставил компьютерный БП, врезал в него пару гнезд USB, а 12В просто провода вывел. Теперь и телефон всегда можно зарядить и некоторые автомобильные узлы проверить. Затрат ноль — все из хлама.
+
avatar
  • zvn46
  • 02 марта 2016, 07:22
+1
В том, что почти все БП для компьютеров обычно имеют активное охлаждение и не любят нагрузку по одной линии.

Да неважно что они любят, главное работают и без проблем. И в качестве зарядных устройств для аккумуляторов, и как блоки питания.
А надежность хороших компьютерных БП вряд ли сравнима с обозреваемым…
+
avatar
  • Aloha_
  • 02 марта 2016, 07:37
+1
В том то и дело что не работают. Пока руки не приложишь. Например любимый вариант сделать из АТХ лабораторный БП с широким диапазоном напряжений та еще проблема. Потому что скважности ШИМ TL494 тупо не хватает.
+
avatar
  • zvn46
  • 02 марта 2016, 07:48
+2
Мы о чем говорим? О питании светодиодных лент или о лабораторных БП?
Не хотите ли Вы сказать, что из обозреваемого БП получиться лабораторный без приложения рук?
А без приложения рук вообще ничего не бывает.

Вот зарядка для аккумуляторов, работает уже 1,5 года без малейших проблем. По цене вольтметра обошлась, так как БП взят из груды металлолома…

+
avatar
  • Aloha_
  • 02 марта 2016, 07:56
0
Я отвечаю на ваши слова "Да неважно что они любят, главное работают и без проблем. И в качестве зарядных устройств для аккумуляторов, и как блоки питания."
И с лентами не все так хорошо. Если ток потребления небольшой, то проблем нет. Но при повышении нагрузки начинаются проблемы с перекосом напряжений. Впрочем эта проблема известная и решение ее так же существует.
+
avatar
0
А можете ткнуть носом в такое решение?
+
avatar
  • Aloha_
  • 02 марта 2016, 09:24
0
на тл494 (ка7500) переделывают делитель обратной связи с +5В и +12В на +12В. От превышения напряжения по +5В что бы защита не срабатывала ставят диод в цепь защиты (на вход операционника).
Проще схемы посмотреть конкретные.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 16:47
0
А половину верхней вентиляционой решетки Вы зря закрыли. Не знаю как там внутри расположены радиаторы, но может быть локальный перегрев.
+
avatar
  • zvn46
  • 02 марта 2016, 17:40
0
*А половину верхней вентиляционой решетки *

Не знаю что сказать. Пишу, что работает уже 1.5 года без проблем, а мне про какой то локальный перегрев. Возможно и форма корпуса не та? Или цвет в который покрасил корпус?
И еще, сейчас во второй половине решетки установлен амперметр и отверстия нет совсем, как и перегрева, придуманного Вами…
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 19:13
0
Так Вы еще вентилятор выбросте, чтоб не шумел. Может тоже будет работать.
+
avatar
  • zvn46
  • 02 марта 2016, 19:36
0
Конечно будет. Вы видели продаваемые в магазинах зарядки? Там никаких вентиляторов нет в помине.

+
avatar
  • Alex301
  • 02 марта 2016, 18:05
0
Какой максим. ток выдает?
+
avatar
  • zvn46
  • 02 марта 2016, 19:26
0
Не знаю. На аккумуляторе от машины, разряженном, вначале 7 ампер, но сразу начинает падать. Никаких проверок не проводил, но БП слабый и ток вряд ли больше 10 ампер.
+
avatar
  • jiny
  • 04 марта 2016, 22:05
0
Поподробнее можно?
+
avatar
  • dia
  • 02 марта 2016, 08:07
0
Давайте глянем на другую сторону этого вопроса.
Хорошие б/п не валяются ящиками, а цена их далеко не копеешная.
Посмотрим ценники в самом дешевом и очень далеком от продажи качественных комплектующих магазине у нас в городе ДНС.
Теперь прикинем их на возможность запитать по 12 вольтам нагрузку ватт в 300-400… Прикинули. А теперь запитаем от них же нагрузку в 50 ватт.

главное работают и без проблем
Работают. Только недешевые. Дешевые с проблемами.
Если кто и использует их, то только энтузиасты… для личных поделок.
+
avatar
  • zvn46
  • 02 марта 2016, 08:53
0
Разговор ни о чем.

Я о компьютерных разборках, Вы о ДНСе. Я о БП, Вы вообще о каких то ценниках…
Я об экономии, Вы о лохах-энтузиастах…
Сплошная флудерастия какая то…
Успехов Вам в дорогих покупках!

+
avatar
  • Aloha_
  • 02 марта 2016, 08:56
0
Это ваши запасы? У меня таких несколько коробок валялось, половину выкинул, половина на запчасти пошла. Это для энтузиастов как уже тут заметили.
+
avatar
  • dia
  • 02 марта 2016, 09:00
+1
Да и вам не хворать.
Лично я, себе в дом, для ремонта или модернизации освещения такое гамно и флюдерастию с вашей помойки не потащу.
Хотя могу решетки для вентиляторов снять, да трансы выпаять. И то на месте…
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 16:52
0
А когда-то (возможно давным давно) такое Г ставили в ПК «известных» фирм. :)) Сейчас неверное уже не ставят. Фсе перешли на лопаты.
+
avatar
  • dia
  • 02 марта 2016, 18:49
0
Смысл не в этом. Смысл в том, что жизнь идет, время течет. Все стареет, даже радиодетали.
Это за Советские из военки, 40- летней давности, из золота и платины можно грудью встать.
А за этот хлам я не дам гарантии и минуты, что он не полыхнет когда я отвернусь.
Поэтому они, в моем понимании, уже плавно перетекли в категорию г…
Да и какой нормальный хозяин выбросит в помойку, в кучу на фотке, хороший б/п.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 19:17
+1
Их выбрасывают потому, что они часть устаревшей инфраструктуры морально устаревших ПК корые не подлежат модернизации. Как и супернадежные устаревшие процессоры. Которые могут еще прорабатать еще 100 лет. Но их приходится выбрасывать.
+
avatar
+5
Перечитайте, пожалуйста, п. 6 и п. 14 правил. Посдержаннее, пожалуйста!
+
avatar
  • kirich
  • 02 марта 2016, 10:46
0
А надежность хороших компьютерных БП вряд ли сравнима с обозреваемым…
Как то интересно Вы сравниваете.
А давайте сравним надежность КМЕ или JNC с Менвелом RS серии?
+
avatar
  • zvn46
  • 02 марта 2016, 07:17
+1
когда практически бесплатно целыми ящиками

Полностью поддерживаю. Почти везде, дома и на работе используем блоки питания от ПК, блоки питания от принтеров. Например вот такие от принтера Canon.



Все эти блоки питания есть на любой компьютерной разборке за копейки.
+
avatar
+1
Ну привезите мне разборку на дом, я что нибудь выберу, а то возле моего дома ни одной барахолки не осталось. Все, что были, перепрофилировались и из б/у там ничего кроме краденых сотовых, ноутов и фотоаппаратов не продаётся. Тратить целый день на покупку 1 БП это явный перебор. Время оно тоже деньги.
+
avatar
+2
блоки питания от принтеров больших токов не дают. А те, что дают, стоят уже не копейки.
+
avatar
  • dez
  • 02 марта 2016, 08:56
0
используют. с учетом их минусов конечно (шумные, большие). еще мне показалось, что в «холостом» режиме у них неоправданно высокое потребление (около 40Вт)
+
avatar
  • xpm
  • 02 марта 2016, 11:57
0
Старые блоки без нагрузки по 5V начинают занижать выходное напряжение по 12V, на выходе примерно 10,5V, домой ставить не лучшее решение, назойливый шум от работы вентилятора, использую такие блоки, очень хороший ресурс и качество, за которое разумно и не жалко заплатить.
+
avatar
0
Можно ссылочку на магазин?
+
avatar
  • Aostspb
  • 03 марта 2016, 19:53
0
Если Вам нужно 30А по одной линии — то средний компьютерный блок столько не даст.
+
avatar
  • Aloha_
  • 04 марта 2016, 19:23
0
Серверный БП даст?
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2016, 06:57
0
Минусы этого БП:
— наличие вентилятора, который работает даже без нагрузки БП
— высокая потребляемая мощность на холостом ходу
— невысокий КПД
— наличие переключателя 110/220
+
avatar
+1
И часто надо 110/220 переключать на стационарном БП? Широкий входной диапазон при прочих равных заметно снижает КПД.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2016, 08:57
+1
Наличие переключателя — зло, позволяющее выжигать исправные БП
+
avatar
  • Wazzup
  • 02 марта 2016, 19:29
0
У меня как то всего лишь предохранитель сгорал благодаря этому переключателю.
+
avatar
  • Aloha_
  • 02 марта 2016, 20:41
0
И диодный мост в придачу. А там и до силовых транзисторов с обвязкой недалеко. А бывало кондеры пыхали с дымом и вонью.
+
avatar
+1
Ну если руки из пятой точки и голова им покоя не даёт, то да.
+
avatar
  • Nymus
  • 02 марта 2016, 10:07
0
Да, если бы я планировал использовать БП дома, отметил бы эти минусы. Но для гаража, а главное за такую небольшую цену — все устраивает, сначала хотел использовать компьютерный БП, но недорогие модели часто просаживают напряжение под нагрузкой, а товарищ из обзора отлично справляется во всем диапазоне мощности.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 17:02
0
За такую цену которая написана это стоящее приобретение.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 17:01
0
Пункты 1 и 4 довольно просто без проблем устраняются.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2016, 20:42
0
Да, если есть руки и голова
+
avatar
0
Посоветуйте, пожалуйста, хороший блок ватт на 200-300, 12В.
+
avatar
  • Motto
  • 02 марта 2016, 07:32
0
Чтобы защиту БП не вышибало от броска тока при включении галогенок, надо к ним прикрутить плавный пуск.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2016, 07:59
0
надо к ним прикрутить плавный пуск.
Можно подробнее, что именно надо прикрутить к 12V галогенкам?
+
avatar
  • dia
  • 02 марта 2016, 08:16
0
Наверное что-то, типа этого.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2016, 08:38
0
Наверное что-то, типа этого.
Видимо это, но готовых решений нет :(
+
avatar
  • Motto
  • 02 марта 2016, 08:46
+2
Есть готовые решения.
Называется устройство защиты галогенных ламп или что то типа того.
+
avatar
  • Aloha_
  • 02 марта 2016, 08:51
0
Лучше бы шим с последующим включением на 100%, но это так, мелочи.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2016, 08:52
0
Есть готовые решения.
Можно пример для ламп, питающихся постоянкой?
+
avatar
  • Bacchus
  • 02 марта 2016, 08:58
0
Есть готовые автомобильные
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2016, 09:05
0
Есть готовые автомобильные
Есть такие, по одному из них как раз обзор готовлю :)
Но они для бытового использования не совсем пригодны
+
avatar
  • Bacchus
  • 02 марта 2016, 10:30
0
чем?
+
avatar
  • Aloha_
  • 02 марта 2016, 10:47
0
Возможно секрет в питании галогенных ламп. В авто постоянный ток, а в быту переменный и в основном «импульсный» (так называемые электронные трансформаторы)
+
avatar
  • dia
  • 02 марта 2016, 08:55
0
Да, готовых на 12 вольт не встречал.
На 220 в достатке.
+
avatar
  • Aloha_
  • 02 марта 2016, 08:55
0
Только это для постоянного тока или как минимум выпрямленного.
+
avatar
  • prohuk
  • 02 марта 2016, 09:41
0
А случаем сток и исток местами не перепутаны?
+
avatar
  • Aloha_
  • 02 марта 2016, 09:52
0
напрашивается полярность наверное перепутали. Но тогда схема не очень читаема вверх ногами.
Я делал что то подобное на Р канальном полевике
+
avatar
  • kopa
  • 02 марта 2016, 12:34
0
я такую делал для светодиодной лампы в салон, там изначально есть плавное выключение, а включение резкое. Транзюки 315 и 815
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2016, 10:08
+1
А случаем сток и исток местами не перепутаны?
Не перепутали, но стрелку истока неверно нарисована. Полевик греться будет
+
avatar
  • prohuk
  • 05 марта 2016, 17:21
0
Да. тогда все на своем месте…
+
avatar
  • Motto
  • 02 марта 2016, 08:48
0
Устройство плавного запуска.
Оно подает напряжение на лампы не мгновенно, а в течении 0,5-1сек. чтобы не было большого броска тока и чтобы спирали в лампе продлить срок службы.
+
avatar
  • Z2K
  • 02 марта 2016, 17:04
0
Терморезистор?
+
avatar
  • n432s
  • 02 марта 2016, 08:28
0
Продавец трек давал или была безтрековая? И какое качество упаковки?
А то в нашей глухомани ПР любит играть посылками в футбол.
+
avatar
  • Nymus
  • 02 марта 2016, 10:03
0
Посылка была с треком. Упаковка — два слоя подложки для ламината и пакет, на БП все выступающие части металлические, и повреждения очень маловероятны.
+
avatar
  • n432s
  • 03 марта 2016, 16:07
0
Заказал, китаец выдал какой то левый трэк какой то левой службы доставки winit.
+
avatar
  • Nymus
  • 03 марта 2016, 20:04
0
У меня был RB***RU, но не беспокойтесь winit не левая служба.
+
avatar
0
Спасибо за обзор.
А кто может посоветовать БП без колхозинга с Китая для ленты 5050 (5м) желательно во влагозащитном исполнении?
+
avatar
  • Aloha_
  • 02 марта 2016, 09:29
+1
В оффлайне вполне купить можно IP67 например Закрытое исполнение не допускает как правило последующего ремонта и поэтому смею предположить должно без проблем работать в диапазоне заявленных характеритстик
+
avatar
  • Vadim2S
  • 02 марта 2016, 10:27
0
Хочется подешевле. А то странная ситуация — IP20/IP67 блоки действительно проще купить в offline. Но дорого. А у китайцев если и найдешь — то чуть ли не дороже выходит.
+
avatar
  • Serjio
  • 02 марта 2016, 14:31
0
Вполне неплохой блок питания.
Если сравнить с БП идущем в комплекте к 3D принтеру Prusa I3…
Если приложить руки, то будет просто замечательный.
Спасибо за наводку.
Взял два…

Пусть будут
+
avatar
  • drundel
  • 02 марта 2016, 19:02
+1
Поддерживаю использование компьютерных БП. Ставил их на освещение витрин. Нагрузка только по 12в. Работают без проблем (только перемычку поставить для запуска). И более тихие по сравнению с описываемым (подобные тоже использовал — иногда даже свист издают высокочастотный)
+
avatar
  • Techlog
  • 02 марта 2016, 22:58
+1
Странная идея экономии если автор не работник СТО. При использовании 5 минут в день даже с лампами накаливания срок окупаемости приближается к бесконечности
+
avatar
  • Nymus
  • 03 марта 2016, 12:27
0
В начале обзора было указано, что экономия была рассчитана «в долгосрочной перспективе». В моем случае проект окупается за 200 рабочих дней, а бонусом степень освещенности увеличивается примерно в 2 раза. Среднее время работы осветительных приборов 5-7 часов в день.
При 5 минутах в день лампа Ильича вне конкуренции.
+
avatar
0
И среди множества предложений продавцов неожиданно заметил один лот на Ebay, в котором БП стоил 14.34$ в любом исполнении: 10A 120W/20A 240W/30A 360w. Похожие блоки у других продавцов были как минимум в 2 раза дороже.
Продавец поменял цены, обозреваемый стоит 20$ уже.