Как кучей китайской мелочевки доставить радость ребенку (мультиобзор мелочевки).


Под катом обзор всякой мелочевки, скопившейся за 2 года, и применение её. Решил все в один обзор запихнуть, т.к. считаю, что делать кучу обзоров по каждой фиговине — глупо. ;)
Действующие лица обзора
1.Понижающий DC-DC преобразователь — очень компактный, до токов 1А, неплохой вариант.
2.Красные SMD 3528 светодиоды — были куплены про запас, но так и валялись невостребованными.
3.Белые светодиоды SMD3528 то же про запас, но внимание отличаются по напряжению питания от красных, кому интересно курите ДАТАШИТ.
4.Текстолит FR4 — по всем параметрам лучше чем FR2.
5.Батарейный отсек под 18650 — закуплены в разных вариантах для 1-4 штук.
6.Фейковые аккумы на 4900мАч — купленные, хрен знает когда по глупости, в реальности там около 1000мАч. Наконец то придумал им применение. Кстати, 3-и таких аккума и с батарейным отсеком, заменяли этим летом аккумулятор на мопеде))).
7.Кнопка on/off — да, да, кнопку покупал тоже у китайцев, до кучи))) Светодиод питается от !
Ну и основной инструмент:
Хот ган, который уже почти 3-и года служит мне верой и правдой. И стержни для него, купленные в большом количестве.

Купил я в свое время сыну автомобиль, но сын любит все что светится а главное, что бы можно было это самому включить, поэтому было решено «затюнинховать» его тачку Mercedes SLS.

Платки под светодиоды решил сделать новым для меня методом ЛЛТ (лазерно-ламинаторная технология), т.к. мне на халяву достался неработающий ламинатор.

Заменив в нем транзистор (его я тоже заказал на ЕВау), и пустив в нем провод в обход термореле (для того что бы он нагревался сильнее, т.к. стандартного нагрева не всегда хватало для расплавления тонера, но при этом надо не забывать его отключать), я получил идеальный вариант для создания схем с дорожками до 0,2 мм. В ламинатор влезает текстолит вплоть до 1,5 мм толщиной, плюс к тому же я помещаю его в бутерброд из двух листов бумаги А4, что бы не повредить и не испачкать валы. Хватает 3-4 прогонов этого бутерброда через ламинатор, что бы перевести тонер на текстолит, при этом лист журнала, на котором была распечатана схема, снимается без всякого гемора, просто под струей воды без механических вмешательств.

Травлю как всегда: перекись+лимонная кислота, разогретые в микроволновке и ложка соли, в качестве катализатора. Травление 5-7 минут.

После напаял светодиоды SMD3528:

Питаться все будет от 2-х аккумов 18650 и через два настраиваемых DC-DC модуля:

Закрепил под днищем и вывел кнопку на включение в «багажник»:



Сами платки со светодиодами(да и в общем то все остальное) при помощи термопистолета приклеил к обратной стороне фар:


Провода дополнительно прихватил термопистолетом, что бы не болтались и у мелкого не было желания чего нибудь выдернуть.

В итоге получаем:
Было

Стало

Габариты тоже видны, а света хватает что бы ездить в темноте ;)

Только СТГ не по госту вышла, боюсь со встречки моргать будут)))
Стопы
Выкл

Включены

В темноте вообще шикарно смотрится:

Позже сделаю ему либо мигалку на мультивибраторе, либо сделаю так, что бы фары стробоскопили.

Самое главное, что клиент работу одобрил, и получает громадное удовольствие)))
Планирую купить +35 Добавить в избранное +154 +319
+
avatar
  • jivchik
  • 06 октября 2014, 14:24
+47
Очумелые ручки)))) Папка молодец. Эта пять! Сделать ребенку такую вещь это бесценно! Руки откуда нужно растут.
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 14:25
+35
У самого в детстве особого разнообразия игрушек не было, теперь на сыне отрываюсь! )))
+
avatar
  • lolipop
  • 06 октября 2014, 14:48
+2
Страшно подумать, как сын будет отыгрываться, когда вырастет :)
+
avatar
  • mashines
  • 06 октября 2014, 14:28
+1
Молодец!
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 14:48
+3
Да как бы не избаловать… Тоже меру надо знать ;)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 06 октября 2014, 14:26
+4
Отличный рестайлинг мерседеса, плюсую :)
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 октября 2014, 14:29
0
Это не рестайлинг, это тюнинх :-)
+
avatar
0
Тюнинг в первую очередь это улучшение заводских характеристик машины, форсирование движка, улучшение тормозов и т.д., Рестайлинг уже косметическое изменение внешнего вида )))
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 октября 2014, 14:41
0
только вот рестайлингом занимается производитель :-)
+
avatar
  • zhentos
  • 06 октября 2014, 14:57
+1
Это стайлинг, если уж совсем точно.

«Тюнинг — это улучшение заводских характеристик машины, форсирование движка, улучшение тормозов и т.д.», а «рестайлингом занимается производитель».

А стайлинг — как раз и есть: установка иных бамперов или спойлеров, окраска автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, установка подсветки днища, различные другие световые решения и т.д. и т.п.
+
avatar
  • spc
  • 06 октября 2014, 15:53
+3
Ну здесь, насколько я понял, и есть «улучшение заводских характеристик». Т.е. фары не светились — теперь светятся. Улучшение налицо )
+
avatar
0
тюнинг — это настройка (вспоминай крутилку настройки частоты у радио). Например болтики на карбюраторе покрутить, жиклеры поподбирать, уровень повыставлять — это тюнинг. Поставить другой карб или электронный впрыск — это не тюнинг, это уже апгрейд.
+
avatar
  • Volkarun
  • 06 октября 2014, 14:28
+1
Класс!!! Папа молодец!
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 14:31
+1
Спасибо! ;)
+
avatar
  • baikot
  • 06 октября 2014, 14:29
+3
Красавчег, вот как с сыном надо обращаться, а то всем все некогда!
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 14:35
+3
Стараюсь с малых лет приучать к «труду». В его 1 год и 3 месяца, когда надо заменить батарейку в какой нибудь игрушке, несет отвертку и пытается выкрутить винтик, крепящий заглушку батарейного отсека! XD Только как бы в будущем не стал все подряд откручивать… )))
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 октября 2014, 14:36
+1
Главное, чтобы он отвертку в розетку не запихал
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 14:43
+2
Нее, отвертку только под присмотром, а половина розеток куда может дотянуться с заглушками.
+
avatar
  • jenya
  • 06 октября 2014, 16:28
+2
Я раньше сильно недооценивал детей…
понимание пришло, только когда сын, простым движением указательного пальца откручивал болты, которые я прямо перед этим хорошо затянул монеткой:


Поэтому я не стал бы полагаться на заглушки…
+
avatar
0
Научите закручивать болты монеткой.
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 октября 2014, 21:16
0
Элементарно, Ватсон. Берете монету, засовываете в шлиц болта и закручиваете
+
avatar
0
Так это не «закручиваете», это делаете вид, что «закрутили».
+
avatar
  • jenya
  • 07 октября 2014, 13:31
0
Отличная шутка, Евгений Ваганыч.
+
avatar
  • VLOD
  • 13 октября 2014, 00:40
+1
Вообще то со шлицом — это винт, а болт — это шестигранник под ключ.
+
avatar
  • vagonsky
  • 06 октября 2014, 15:25
+4
как счас помню- я мелкий баловался, подключая лампочки для фонариков в 220вольт(через разъёмы от сломанных ёлочных гирлянд и обычную вилку).был «бабах» и вспышка, но было круто ))))
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 15:49
+5
Нее, мы конденсаторы из старых фотовспышек заряжали, потом на что нибудь/кого нибудь разряжали)))
+
avatar
  • vagonsky
  • 06 октября 2014, 16:20
+14
кого нибудь разряжали
супер! тоже было… за неимением или относительной дороговизной игрушек то свинец плавили на пустырях да отливали пятаки и фиги из него всякие, то пробки бутылочные и гвозди под трамваи подкладывали(иногда патроны строительные), то 2болта+гайка+мешок+спички, то рогатки на дальность и меткость,… короче.была полная веселуха… куда круче.чем по дому машинки гонять )))
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 16:30
+13
Ага, столько всего творили, что сейчас с ужасом думаешь, как остался с руками, ногами и зрение не потерял)))
+
avatar
  • DVANru
  • 06 октября 2014, 19:28
+3
Да, да, еще с карбидом всякие аттракционы и опыты. И марганцовка с глицерином…
+
avatar
  • IVA2
  • 07 октября 2014, 01:10
+3
А пороха «макарон» из снарядов наковырять и в фольгу…
+
avatar
  • Loxly
  • 07 октября 2014, 08:48
+2
Дааа, было время… У меня такая штука с картинки в руке разорвалась. Отделался лёгким ожогом.
А ещё в стреляные гильзы от калаша запечатывали самодельный порох и ставили на таблетку «сухого спирта». А ещё у нас был кусок магниевого сплава от самолётного колеса и мешок селитры… Да много чего было.
Действительно странно, как все живы-то остались.
+
avatar
  • VLOD
  • 13 октября 2014, 00:36
0
Мы еще делали пугач: велосипедная спица с гайкой, нитка, гвоздик (по диаметру спицы) ну и «сера» с головки спички — что то сродни фото. Еще гильза от мелкашки и дубельный гвоздь закругленный со стабилизатором, но это уже надо бросать с высоты. Начинка та же — от спичек.
+
avatar
  • virus_59
  • 06 октября 2014, 16:24
+1
Мы конденсаторы разряжали на игровые автоматы в месте где монетку бросать и они на халяву давали поиграть :)
+
avatar
+1
было дело баловались так
+
avatar
  • Loxly
  • 07 октября 2014, 08:50
0
Мы с помощью пьезоразрядника от зажигалки звонили по таксофону.
+
avatar
  • italru
  • 07 октября 2014, 18:18
0
Пилили магний от старого самолета и смешивая с марганцем упаковывали взрыв пакет…
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 октября 2014, 14:34
0
Отлично получилось. А провода никак нельзя было внутри протянуть, а то как-то колхозно выглядят :-)
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 14:41
+1
Там пластик не очень, боялся дырок наделаю — потом все потрескается. А так он её не переворачивает, и не видно ничего, провода не болтаются, позже ему на 2 года электромобиль подарим, вот там будет место для тюнинха)))
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 11:16
0
Главное чтобы вовремя отпустило с тюнингом ))))
+
avatar
+2
Суперская задумка, однозначно это лучший подарок сыну)))
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 14:44
0
Спасибо! В следующем авто (электромобиль ему купим, когда постарше будет), сделаю и свет и музыку, и подсветку днища)))
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 октября 2014, 14:56
0
Главное, чтоб за такой тюнинх прав не лишили :-)
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 14:56
0
Ага, тут то свет не по ГОСТу)))
+
avatar
+1
ого вот это да, все на улице будут завидовать и просить прокатится!
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 20:37
+1
У меня за этот то сердце кровью обливалось, когда дальняя родня с пацаном 3-х летним приперлась, и он усиленно начал ушатывать авто...(((
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 11:28
+1
С электромобилем и не такое будет.
Сердце разрывается, когда на площадке все дети ломятся к автомобилю и начинают все ломать, крутить и кучей на нем кататься )))
+
avatar
  • Mitka
  • 07 октября 2014, 11:50
+1
По периметру два проводка запараллеленных и к не большому конденсатору… Жестоко, правда, это((( Черный юмор, какой то получился…
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 12:24
0
Там как раз по кругу посеребренный декоративный пластиковый ободок идет, вот и ему применение найдется )))
Уже отломали запасное колесо и сломали руль (оторвали сам руль от ножки за которую он крепится к машине.).

Я прокачиваю у сына вот такую машину и хочу сказать что потратил на это дело не мало сил и денег.
+
avatar
  • virus_59
  • 06 октября 2014, 14:45
0
Теперь ещё поворотники (можно даже с автоматическим включением, поворачиваешь руль и они включаются) и сигнал сделать.
А выключатели я бы на руль вывел, получился бы такой пульт управления да и удобней.
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 14:51
0
Там на руле своих полно, это так пробная версия. Электромобиль ему куплю, там все будет, а чего не будет, то доделаю ;)
+
avatar
  • bazis13
  • 06 октября 2014, 14:46
+2
я тоже выключатели в китае покупаю — ничего удивительного. Нет времени и желания ездить по городу, искать радиомагазины…
А что насчет таких крупных игрушек? Мерседес явно китайский. Есть смысл такое заказывать?
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 14:56
0
Нее, Мерс может и китайский но куплен — ТУТ
+
avatar
  • Dimon_
  • 06 октября 2014, 15:05
0
А из зала уже скандируют: «Ар-ду-и-ну! Ар-ду-и-ну!»

Там и поворотники можно мигающие сразу замострячить, и дальний/ближний на мощных одноваттных диодах, и аварийку. Включая все подсветки днища и «синие ведёрки».
Плюс сюда же звук (мотор в зависимости от педали газа, бибикалки-сирены).
А, если мама разрешит, то, добавив пять баксов, и омыватели стёкол с бачком из пластиковой бутылки 0,33. С «синими писалками», канеш…

А! Ещё если с УЗ-датчиком, то и «сигналку»! Да, с брелочком!
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 15:09
+1
Ну это слишком глобально))) Ему и этого сейчас за глаза! )))
+
avatar
  • Dimon_
  • 06 октября 2014, 15:12
+3
Уверяю. Дети растут гораздо быстрее, чем мы сподобаемся на новые модернизации самоделок. :)
Пока всё докупится и пока найдутся силы писать скетч для всего этого, вашему сыну как раз и будет 6-7, когда это и нужно! :)
Причём, уже совместно с ним.
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 октября 2014, 15:46
+1
Поворотники на ардуине?
+
avatar
  • Dimon_
  • 06 октября 2014, 16:23
+3
Конечно.
Лет семнадцать назад я бы делал это на одной К*55*ЛА3.
А лет двадцать пять назад — на паре транзисторов МП42 :)

Но сегодня — увольте. Тут правильное решение — это когда при минимуме затрат получается максимум эффективности.
На ардуине я потрачу N минут на скетч, и, помимо поворотников, получу (сразу! в довесок!) ещё кучу радостных удовольствий, которые понравятся «будущему водителю».

Причём, на спор, поворотники на ардуине я сделаю быстрее, чем вы соберёте комплект для симметричного мультивибратора для них :)
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 октября 2014, 16:25
+3
А я не буду собирать комплект мультивибратора. Я пойду и куплю в ближайшем магазине за 50 рублей реле поворотников от жигулеза
+
avatar
  • Dimon_
  • 06 октября 2014, 16:30
+5
1. На борту игрушечной машины нету 12V для работы жигулёвского реле поворотников
2. На игрушечной машине будут стоять светодиоды (3,2-3,4V), непригодные для работы с жигулёвским реле поворотников
3. Ардуина позволит в любой момент усложнять игрушку, добавляя новые «фишки». Безо всяких танцев, легко и непринуждённо, за пару минут. Жигулёвское реле всегда останется жигулёвским реле.
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 октября 2014, 16:39
+3
1. На борту игрушечной машины нету 12V для работы жигулёвского реле поворотников
Я могу дома попробовать, сработает ли оно от двух банок лития, как у ТС.
2. На игрушечной машине будут стоять светодиоды (3,2-3,4V), непригодные для работы с жигулёвским реле поворотников
Это просто полная ерунда
3. Ардуина позволит в любой момент усложнять игрушку, добавляя новые «фишки». Безо всяких танцев, легко и непринуждённо, за пару минут. Жигулёвское реле всегда останется жигулёвским реле.
Мы говорим о поворотниках или космическом корабле?
+
avatar
  • Dimon_
  • 06 октября 2014, 16:49
+3
Зря иронизируете.
Собственно, п.3 — это и смысл вообще всей этой кутерьмы в глобальном понимании.
Способность подобной самоделки быть открытой для допилинга и внесения изменений — это и есть основа творчества будущего ребёнка. Чтобы была возможность простой связки: «возникла идея» — «давай её реализуем».

Именно ради этого папы и возятся, путаясь в проводах и обжигаясь о жала паяльников, именно ради этого мастерятся приёмники на куске картона, которые хорошо если одну станцию поймают (а в магазине полно любых бумбоксов), именно ради этого клеятся и расписываются модели (а в магазине полно китайских кораблей-машинок).
Это и есть основа творчества, которая именно так и закладывается в будущего мужчину.
А поступок «пошёл в магазин»-«купил чёрную коробочку»-«она работает» — это не творчество :) Хотя и это, порой, тоже нужно… Но мы тут о другом.
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 октября 2014, 16:58
0
Я о решении конкретной проблемы с наименьшими трудо, деньго и времязатратами :-)
А так туда можно и полноценный комп засунуть, всяко возможностей больше будет для совершенствования
+
avatar
  • bazis13
  • 06 октября 2014, 18:07
0
я тоже за ардуину. Pro mini за $3 подходит для любых задач «с наименьшими трудо, деньго и времязатратами». Даже если лампочкой поморгать только нужно.
+
avatar
  • joy13
  • 06 октября 2014, 20:30
0
Я о решении конкретной проблемы с наименьшими трудо, деньго и времязатратами :-)
Тут просто разный подход у людей (хотя я за реле :)). Буквально вчера заморочились с сыном, магнитится-ли его новая эл. сигарета, я взялся за магнит, сын за смартфон :) (там оказывается какой-то датчик есть). Вот и здесь нечто похожее.
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 11:38
0
1. Есть, там как раз акум на 12V стоит или 2 последовательных по 6V
2. Если добавить 5-ти рублевое сопротивление, то заработают нормально, такие схемы есть в инете
3. Можно примеры? На фишки в любом случае придется докупать компоненты, поэтому про легко и непринужденно, я бы опроверг.
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 октября 2014, 14:03
0
3. Можно примеры? На фишки в любом случае придется докупать компоненты,
Каких примеров вы хотите? Что поменять код в ардуине — это просто? Так и без примеров ясно, что это легко и просто: подключил кабель, кликнул мышкой, новый код залился, отключили кабель — работает. Про бюджет я, кстати, ничего и не говорил, не приписывайте мне…

Или вам хочется примеров, что новые фишки могут быть чисто программными, без изменения аппаратной части? Так идеология новых прошивок к любому электронному гаджету это подтверждает (от смартфона до стиральной машинки), а иначе зачем придумали вообще идею прошивок?
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 14:19
0
Да я хотел просто примеров, например можно сделать то-то и то-то, либо вот это.
Как пример Вы приводили поворотники, а еще что-нибудь…
+
avatar
  • vot
  • 06 октября 2014, 16:41
+1
del
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 11:35
0
Я купил реле от ВАЗ 2106 за 150р + светодиоды + сопротивление и сделал быстрее чем на ардуине.
Плюс ко всему характерный звук щелкающего реле остался.
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 октября 2014, 14:13
0
А я бы купил ардуино за 99р. И сделал поворотник быстрее, чем вы шли в магазин и обратно. :)
Звук щёлкающего реле делает та же ардуина, поскольку ей всё равно динамик нужен, для сигналки, бибиканья и рёва мотора.
А аварийку вы сделали? Или снова идти в автомагазин?
+
avatar
  • Bacchus
  • 07 октября 2014, 14:15
0
ардуины из магазина сами приходят?
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 октября 2014, 14:18
0
Ардуины кучкой лежат в тумбочке. Потому что не знаю, когда мне в следующий раз придёт идея автоматизировать мелкую рутинную работу типа полива цветов, включения ночного света в туалете или чего-то прочего.
Я же не спрашивал, приходят ли ваши светодиоды сами? :)
+
avatar
  • Bacchus
  • 07 октября 2014, 14:20
+1
Ну так и надо говорить, что буду делать на ардуине, потому что у меня дядя на ардуиновой фабрике работает :-)
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 октября 2014, 14:26
0
У меня нет дяди, который работает в Китае. Как-то вот так вышло. У меня вообще нет никого в Китае :)
+
avatar
  • Bacchus
  • 07 октября 2014, 14:42
+1
Не надо все так буквально воспринимать :-)
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 14:24
0
Аварийку тоже сделал и обошелся этим же реле + кнопка аварийки от 2108.
Я ардуино в руках не держал, поэтому его потенциал мне не особо известен.

Кстати насколько ардуино требовательно по питанию !?
В электромобиле напряжение скачет от 14 до 10-9.5 вольт в зависимости от зарядки и от нагрузки.
Как ардуино будет выдерживать такие скачки или плата преобразования питания?
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 октября 2014, 14:34
+1
О!
Вот он, отличный пример, который вы просили чуть выше!

Смотрите. Вот сейчас у нас с вами одинаковые девайсы, хотя и полученные разными способами.

Ну, т.е. есть детская машинка, у которой светодиоды в поворотниках, есть сам трёхпозиционный тумблер поворотника и есть кнопка аварийки.

Всё работает у обоих.

Теперь нам с вами приходит в голову идея: сделать «благодарилку». Такую штуку, чтобы по длинному нажатию на кнопку аварийки она мигала трижды и сама успокаивалась. И, при этом, не мешала бы штатному функционированию поворотников и аварики.

Никаких аппаратных изменений мой вариант не потребует. Мне даже не придётся трогать провода в машинке и ничего не придётся перепаивать. Несколько строк в исходник — и фишка реализована.
А в вашем варианте так просто этого не решить. Возможно, кто-то и клепает такие контроллеры в авто, но где их искать и сколько они стоят? И сколько вы их будете искать?

А тут (что и ценно для ребёнка!) — от идеи до конкретного её воплощения (результата, который виден и ощутим) — несколько минут, — и это замечательный стимул к творчеству!
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 14:48
0
Да круто и отличная идея в настоящий автомобиль.
Думаю что для 3-х летнего ребенка это будет лишним.

Никаких аппаратных изменений мой вариант не потребует.
А вот тут я готов поспорить, т.к. кнопка одна и как с помощью магии заставить ардуину в один момент времени показать спасибо, в другой работать как простая аварийка !?
+
avatar
  • Bacchus
  • 07 октября 2014, 14:52
0
По времени нажатия. Это не так сложно. Другое дело, что кнопка будет ненастоящей, с фиксацией, а липовой :-)
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 октября 2014, 15:17
0
Угу. Да-да, именно так. Короткое нажатие (обычный клик) — включить/выключить аварийку, долгое нажатие — «спасибо». Именно так бы я и делал, в смысле, по кнопке без фиксации.
Ну а «липовой» — так ведь мы ж игрушку рестайлим, нам можно :)

Блин, запатентовать идею «благодарилки» что ли… :)
+
avatar
  • spc
  • 06 октября 2014, 15:55
+1
С УЗ-датчиком не сигналка, а парктроник )
+
avatar
0
Сигналка. Датчик ставится в салон и засекает изменение если разбивается стекло(меняется эхо-аккустическая постоянная) или же при посадке угонщика.
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 октября 2014, 16:59
+1
Или при потрескивании пластика на морозе :-)
+
avatar
0
С этим не сталкивался.
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 октября 2014, 17:05
0
Я сам не сталкивался, но неоднократно про это слышал
+
avatar
  • spc
  • 06 октября 2014, 21:37
0
А вы на кузов авто посмотрите — с таким экстерьером только парктроник.
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 11:32
0
Была подобная мысль про Arduono, но кроме как замутить управление автомобилем со смартфона, других применений не нашел.
+
avatar
  • Vinnypuh
  • 07 октября 2014, 12:04
+1
А можно, наверное, те самые
По периметру два проводка запараллеленных и к не большому конденсатору…
запитывать от дистанционного пульта, чтобы «свой-чужой» самостоятельно выбирать. :)
+
avatar
  • trsteep
  • 08 октября 2014, 18:35
0
Парктроник и видеорегистратор не забудьте =)
+
avatar
  • Mitka
  • 09 октября 2014, 08:34
0
Уже заказал Arduino, так что все можно будет сделать! ;)
+
avatar
  • djkrava
  • 06 октября 2014, 15:10
+1
Плюсую за обзор, но лучше моторчик приделайте, больше радости будет ))
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 15:12
+1
В планах электромобиль, когда постарше будет, тут пока рановато))) Хотя JJRC 1000B не на шутку заинтересовал его ;)
+
avatar
  • psyden
  • 06 октября 2014, 15:10
+2
От мамы по ушам не досталось за такой тюнинх? :) Не зря для карапузов батарейные отсеки с винтовыми крышками делают и провода прячут. А тут литий, прям бери-не хочу
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 15:13
+1
Усе под контролем! ;)
+
avatar
  • psyden
  • 06 октября 2014, 15:19
+1
Я тоже так думал, пока доча в год не научилась доставать из всех пультов батарейки
+
avatar
  • ksiman
  • 06 октября 2014, 15:26
+1
Тестолит FR4 — по всем параметрам лучше чем FR2.
FR4 всегда был стеклотестолитом, поэтому и хорош :)
+
avatar
  • repon06
  • 06 октября 2014, 15:33
+1
эх_) а у нас на машинке нет фар и фанарей ( все литое пластиковое (((

сам хотел мотор привинтить)) на такую машинку
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 15:54
+1
Так взять сверлышко 8мм, сделать отверстие, и вставить ВОТ ТАКИЕ светодиоды, и выглядят неплохо и светят ярко ;)
+
avatar
  • gogabig
  • 06 октября 2014, 15:45
+2
мигалку на мультивибраторе
Подкину идейку рукастому папе :), есть такие светодиоды которые сами моргают и даже разными цветами, как полицейские маячки, на них надо только 3.3-4.2В подать. Спросите в магазине с радиомелочёвкой, я такие вытащил из выброшенной детской полицейской машинки.
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 15:51
+1
Хм, надо будет посмотреть)))
+
avatar
  • Sanja
  • 06 октября 2014, 16:23
+2
Берите сразу такое ассорти — dx.com/p/diy-5mm-10-color-light-emitting-diodes-leds-10-x-10-pcs-152881 (ну и сотню 220 Ом резисторов к ним — www.taydaelectronics.com/10-x-resistor-220-ohm-1-4w-1-metal-film-pkg-of-10.html )

Все вопросы с мигающими-мерцающими поделками, светофорами и прочей фигнёй решатся надолго.
+
avatar
0
Да-да. Редкостная гадость. Мне такой диод китайцы всунули в дешевый усилитель. Типа — Вау! индикатор уровня сигнала.Представь, звука нет а эта сволочь мигает разными цветами. Задолбал и я его заменил на простой. Такой диод только на елку или на игрушки.
+
avatar
  • gogabig
  • 06 октября 2014, 20:58
0
звука нет а эта сволочь мигает
А при чём тут этот светик? Это у вас усилитель плохой, низкое отношение сигнал/шум, вот светик и реагировал на шумы усилка. Можно было попробовать во входном каскаде поменять элементы на менее шумливые или вызвать полицию, если шум после 10 часов вечера. А светик ни при чём, ОН как раз и был самым ценным во всей конструкции.
+
avatar
+2
Да-а-а? Ну спасибо. А я не понял. А то светодиод был подпаян через резистор на +12В. Ну, а второй стороной — ясен пень — на корпус. Но, спасибо. Вы меня просветили. Видать он ловил сигнал тилипатичски. А я и не понял. Кстати, стоит эта приблуда в таком усилке — aliexpress.com/snapshot/6070426674.html. Я его подключил к компу, чеб орал на колонки. Но, ежели желаете — могете приобрести и разобраться, как энта фигня работает. Кстати, светодиод аж трехцветный и мигает, мигает.,, Мож у него того — прямая связь с космосом? Или и впрям, вызвать миштару?
+
avatar
  • gogabig
  • 06 октября 2014, 21:36
+2
Да-а-а? Ну спасибо
Да не за что, всегда рад помочь ближнему, просветить и направить на путь истинный, аминь!
+
avatar
  • Mplus
  • 06 октября 2014, 15:57
+2
Имею ровно такую же тачку, только в металике :D Как только подарили ребенку в голове родилась мысль сделать из нее радиоуправляемую, благо багажный отсек приличный, потому развернуться есть где, 7A аккумулятор станет отлично. Вот как ребенок ее перерастет будут мучать я :)
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 15:58
+1
А это идея! )))) Если только авто доживет до этого времени…
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 11:54
0
Чтобы сделать радиоуправляемую нужен такой мотор в корпусе (а если кататься на улице, то 2 мотора на каждое колесо) + другая ось, т.к. эта не подойдет + новые задние колеса, т.к. иначе прикрепить мотор к колесам будет не за что + другая мелочевка типа ЗУ, акумов, коннекторов и т.д.

Проще готовую купить, дешевле выйдет ))) Там корпус изначально проектируется под всю начинку и моторы.
+
avatar
  • Mitka
  • 07 октября 2014, 11:58
0
Я боюсь не доживет она =)))
Проще готовую купить
Проще то, проще, но интереснее эту переделать ;) Хотя в планах купить модельку 1:18 — 1:12, конечно сыну )))
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 12:16
0
Интереснее конечно переделать, но
1) Цена вопроса. Если по карману не бьет, то можно (компоненты не очень дешево просто стоят)
2) Есть детали специфические, типа задней оси, если есть где такие достать или изготовить, то почему бы и нет.
+
avatar
  • igo
  • 06 октября 2014, 15:59
+1
Xzibit нервно курит в сторонке..))) До кучи не хватает брелока с квакалкой))
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 16:03
+2
Есть, кстати, сигналка на мопед, с китая, можно запихнуть ;)
+
avatar
  • igo
  • 06 октября 2014, 16:49
+2
Да да, примерно это и имелось ввиду)
+
avatar
  • itdes
  • 06 октября 2014, 20:07
0
я так и не понял ее азиатских предпочтений: от легкого постукивания орет, но если взять прикрепленное к ней транспортное средство и покатить — укатить можно очень далеко. Главное, не стучать по раме ногами ) Смену же положения и наклоны на любой угол сигналка переносит с ледяным хладнокровием и молчит, как советский партизан.
Годится, разве что, для прикрепления на металлические ворота, которые открываются, цепляя за все, со скрежетом и грохотом — тогда сработает.
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 20:39
0
ХЗ на мопеде срабатывало, даже от малейших движений, главное повыше повесить ;)
+
avatar
  • itdes
  • 06 октября 2014, 20:47
+3
А на квадроцикле — нет ) Чтобы сработало — надо было ногой нанести несколько мощных ударов ногой по раме. С такой сигналкой его можно тупо укатить на руках куда подальше, если не заводить. А вот помещенная на листовой метал, срабатывает, даже если слегка постучать пальцем.
Словом, масса охраняемого объекта и его способность передавать вибрации имеют решающее значение. И датчик положения (или наклона — как там его) в сигналке отсутствует.
Но орет, надо сказать, вполне достойно — мерзейший звук, вызывающий немедленную дефекацию у слабых духом организмов :)
+
avatar
0
Понижающий DC-DC преобразователь — очень компактный, до токов 1А, неплохой вариант.
Подскажите пожалуйста:
1. Для чего у всех контактных площадок по два отверстия?
2. Как регулировать напряжение, выдаваемое платой?
3. От одной 18650 не будет работать? Судя по описанию — нижний предел 4.5 В.
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 16:46
+1
1. Что бы можно было подпаяться ))) 2 раза
2. Присмотритесь, на плате подстроечник под крестовую отвертку.
3. Должна работать, вечером попробую ;)
+
avatar
0
Очень немного в тему. Травить подобные изделия нет смысла. Поясню: Сначала надо сделать рисунок, затем напечатать (хорошо если с первого раза), затем травить, промыть залудить. На все про все не меньше часа. Можно проще — делаем резак — обломанная и заточенная игла от швейной машинки закрепленная в «тиски ювелирные — 2руб»(думаю что можно и заменить). Резка — один проход и канавка шириной 0,5мм.
С линейкой заготовку на диоды можно изготовить за пару минут. И вообще так можно изготовлять любые простые платы. Я пользуюсь этим методом более 30 лет. Для макета — самое то! Ни перетравки, ни залипух нет. Впрочем, ИМХО, конечно.
+
avatar
  • Mitka
  • 06 октября 2014, 21:06
0
Нее, вы не правильно поняли, такую мелочевку я обычно дремелем делаю))) Это была проба Ламинатора ;) На ламинаторе сейчас делаю, только крупные схемы, или там где нужны дорожки тонкие.
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 08:57
+1
Хороший обзор.
Своему сыну тоже тачку прокачиваю. Сделаю обзор, как последние компоненты приедут.

Вам еще можно добавить, если есть месть для размещения:
1) Аварийку
2) Поворотники
3) Гудок
4) Подсветку под днищем
и т.д. на что хватит фантазии и места в машинке ))
+
avatar
  • Mitka
  • 07 октября 2014, 09:20
0
Это все будет в следующем электромобиле, все вышеперечисленное + RGB лента с контроллером для подсветки днища и музыка )))
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 09:47
+1
Напишу свой обзор по прокачке электромобиля, может обменяемся опытом )))
+
avatar
0
А кто-то может подсказать, есть ли вариант для более рукожопых, но не менее заботливых отцов?
Например, чтобы без преобразователей, печати плат и прочих непосильных трудов для гуманитария сделать что-то аналогичное?
Ну бывают ли светодиоды, светящиеся напрямую от батарейки?
Например, как в этих фонариках?
+
avatar
  • Mitka
  • 07 октября 2014, 11:05
0
5мм светодиоды и пальчиковые батарейки/аккумуляторы ;)
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 11:47
0
Обычный 3В светориод из магазина радиотоваров + сопротивление, если напряжение больше номинала.
+
avatar
0
Проживаю там где нет радиомагазинов. Ближайший в Китае. Есть ли какая-то стандартная маркировка, по которой можно будет на том же али отыскать их?
Спасибо!
+
avatar
  • Mitka
  • 07 октября 2014, 11:53
0
Ищите что то вроде «LED 5mm 3V».
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 11:58
0
Можно «LED 12V», там обычно уже напаяно соответствующее сопротивление.
+
avatar
  • Mitka
  • 07 октября 2014, 13:08
0
Он, вроде, от батареек просил ;)
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 13:24
0
Дак и от батареек такие тоже можно запитать.
1.5v * 8 = 12V
3v * 4 = 12v
Просто если отсек например побольше, то и хватить на долго )))
Это так шутка.

3в светодиоды вполне подойдут.
+
avatar
0
ТАКОЕ подойдет?
+
avatar
  • Alf
  • 07 октября 2014, 12:47
0
Вот с доставкой.
Всякие есть, на любой вкус и цвет )))
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • Mitka
  • 07 октября 2014, 13:05
0
Да подойдет.
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • Mitka
  • 07 октября 2014, 11:52
+1
А посчитать сопротивление можно ТУТ.
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 октября 2014, 15:51
+1
А кто-то может подсказать, есть ли вариант для более рукожопых, но не менее заботливых отцов?
А хотите, «для гуманитария» подскажу ещё светодиоды, которые однозначно и безусловно порадуют сына?

Вот такие.

Когда я их брал, было чуть дешевле. И не каждому надо сразу 250 штук. Но, возможно, есть лоты с меньшим количеством.

Это диод, который будет работать от любого источника 3V (батарейки-таблетки) или пары пальчиковых (мизинчиковых) батареек. Можно чуть меньше, больше уже не надо.

Светит так: он плавно (хамелеон) меняет семь цветов по кругу: красный, через оранжевый и желтый в зелёный, через голубой в синий и фиолетовый, и т.д. Каждый цвет держится секунду-полторы и плавно заменяется следующим. Цвета очень сочные, яркие. Радуют даже взрослых, чего уж говорить про детей.
Сам светодиод имеет форму ребристой «ракеты», что, при наличие детской фантазии, тоже немаловажно.

Если их взять сразу несколько и подключить к батарейке, то они, несинхронно, будут постепенно расходиться по времени, получится разноцветная радуга-плазма-россыпь. Можно с ребёнком делать светильники, гирлянды на ёлку, ну, или или что-то подобное, встраивать туда, где это будет уместно.

Никаких схем и дополнительных деталей. Только батарейка (в любом ларьке по ремонту часов можно сказать «2032 или 2025», или даже «таблеточную батарейку для материнки») и эти диоды, всё.
Гуманитарий справится.

Если живёте в Москве, могу подарить вам несколько штучек для затравочки, для занятий с сыном…
+
avatar
  • Mitka
  • 07 октября 2014, 15:55
0
Я те там в личку черканул ;)
+
avatar
  • Dubovski
  • 07 октября 2014, 18:16
+1
Травлю как всегда: перекись+лимонная кислота, разогретые в микроволновке и ложка соли, в качестве катализатора. Травление 5-7 минут.

Можно поподробнее?
+
avatar
  • Mitka
  • 07 октября 2014, 18:51
+1
Да и так подробнее некуда, перекись водорода льешь столько сколько надо для травления, растворяешь лимонную кислоту, пока не перестанет растворяться, греешь в микроволновке, добавляешь соли ложку чайную без горки, и травишь.
+
avatar
  • Dubovski
  • 07 октября 2014, 22:20
+1
Первый раз такое слышу. Тем не менее, надо попробовать.
Спасибо
+
avatar
  • Mitka
  • 08 октября 2014, 07:52
0
После травления, получается раствор красиво бирюзового цвета, который можно спокойно слить в канализацию. И даже если разольется, то не пятен ни грязи, и очень бюджетно за 100р. 6 пузырьков перекиси 2 больших пакета кислоты, «каждый день», мне довольно на долго хватает. Только дольше травит, чем хлорное железо, но если поддерживать температуру градусов 50-60 на ощупь, то процесс идет довольно быстро.
+
avatar
0
Я до сих пор при изготовлении печатей пользуюсь старым методом. Миллиметровка и цветная паста, тонкий керн для переноса отверстий на на текстолит, сверлилка из электродвигателя из военной авиации 27 вольт и свёрлышко 0,5 — 0,75 (до 3,5 мм. :-)). А потом краска ручного смешивания (за 35 лет опыт появился :-)). А потом старый (ему лет 45!) из нержавейки фрезерованный рейсфедер. И ещё один с припаянной острой иглой, что бы контактная площадка красивая была. А потом прозрачная линейка. А потом хлорное железо (я — не завод и смело смываю в туалет после полугода использования пока не истощится). Затрахался рисовать. Пробовал фотопечать — шибко дорого, особенно если один-два-три экземпляра. Я же не светодиоды паяю. И старые микрушки о 28 ногах, и планарки.
Поделитесь опытом работы по ЛЛТ. Я видел, как бумагу с непросохшим тонером утюгом гладят. Получается гадко. Дорожки рваные. Не эстетично, хоть и работает временами (при увеличении видны микропротравки, которые при малейшем намёке на влагу превращаются в разрывы цепи).
И почему Вы травите плату в столь экзотическом растворе? С одной стороны — всё пищевое (вроде бы как), но протравить медь толщиной даже 0,15 за 6 мин… Вот с азотной, чуть разбавленной, кислоты лисий хвост и поимеем с шестью минутами. И края дорожек рваные (газообразование). У меня процесс занимает 25 -45 мин. при температуре (комнатной 22 — 25 С :-)). И не задирается ни чего.
НО ПРЕДЕЛ МОИХ ГАРАНТИРОВАННЫХ(!!!) МЕЧТАНИЙ — 0,5 мм. Если дорожка длиной более 10 см. Там и ножичком, и иголочкой… Геморрой. Я схемы сам разрабатываю. Без программирования. Конкретно для конкретного. 10 -15 микрух средней интеграции. Печати 250 на 150 (кто как закажет), а, иногда, махонькие — 5 на 2,5 с десятком деталей.
Я не брезгую готовым ХОРОШИМ решением.
Я ни разу не видел ламинатора (не смейтесь), но раздобуду, разумеется. А отремонтировать я умею почти (почти) всё. И мне не нужно выписывать детали по НЕТу.
А вот программист из меня… Не хочется о неприятном :-)). Учиться не у кого.
Я пытался технологии для дома отыскать (для приличной мастерской, если честно). Пока безрезультатно.
Не поленитесь — поделитесь опытом. Как Вы делает 0,25 мм.? Чем проверяете (я — только визуально с помощью сильной лупы).
С уважением, Александр.
+
avatar
  • Mitka
  • 13 октября 2014, 11:19
0
Здравствуйте, Александр! Попробую ответить на ваши вопросы.
Я с год назад в плотную увлекся ЛУТ-ом (Лазерно утюжная технология), для этого мне притащили списанный лазерный принтер, который, наверное, старше динозавров, но отлично работает, на нем принудительно отключены все настройки экономии тонера. Печатаю я на глянцевых страницах журнала «За рулем», но просто страницу принтер зажевывает, поэтому приходится брать обыкновенный лист А4, складывать по двум сторонам его, отступив с края 1-1,5 см, и в получившийся «недоконверт» вкладываю страницу журнала:

Тогда уже все отлично распечатывается. После вырезаем распечатанное и кладем на текстолит. Текстолит лучше брать FR4, т.к. FR2 плохо «держит» медь на дорожках 0,2-0,5 мм — отслаиваются.
Сначала тоже переводил тонер на текстолит утюгом, но там нужна была сноровка. А после рождения сына еще и времени стало не хватать, на возню с утюгом + жена возмущалась, что утюг порой немного пачкался. Даже при удачном переводе тонера утюгом получалось так, что дороги 0,25 от жара и ёрзанья утюгом по текстолиту расплывались до 0,4-0,5…
И тут мне перепал неработающий ламинатор GEHA A4 Premium M2 (кстати, есть такой же формата А3)! Я отремонтировал его и понял какое это облегчение для переноса тонера. Тут главное что Ламинатор хорошо греет валы, т.к. предназначен для ламинирования пленкой до 150мкм, плюс я пустил провод в обход термореле, некоторые меняют датчик температуры (в интернете полно разных решений).
Текстолит ОБЯЗАТЕЛЬНО надо обрабатывать перед переносом тонера, раньше я немного тер его пемолюксом, получалась матовая поверхность + смывался защитный слой от окисления, сейчас же вообще не парюсь, просто тру поверхность грубой стороной губки для мытья посуды. Текстолит для ламинатора не желательно брать больше 1,55 мм.
После накладываю распечатанный шаблон на текстолит и вкладываю в бумагу А4, что бы не повредить валы краями текстолита и не запачкать их. Ламинатор прогревается за 2-3 минуты, прогоняю текстолит через него раза 4-5, каждый раз вставляя его разными сторонами. Нагревательные валы в Ламинаторе мягкие и подпружиненны, т.ч. тонер очень аккуратно переносится на текстолит, и не волнуешься о том, что какая то часть схемы осталась непроглаженной (как с утюгом). После прогона через ламинатор, ждем минут 5 пока остынет, а потом я кладу текстолит под кран и включаю тонюсенькую струйку воды. Постепенно страница журнала намокает и сама отходит, не требуя механического вмешательства. (С утюгом приходилось тереть пальцем, а порой и мягкой зубной щеткой, чем нарушался тонер — подкрашивал перманентной ручкой).
Процесс травления описал выше в комментарии к Dubovski. Почему именно перекись+лимонная кислота? Да просто все можно купить в ближайшем продуктовом и аптеке и цена 9р. за упаковку кислоты и 10р. за пузырек перекиси, да и не так все это ядовито, т.к. в доме маленький ребенок. Главное что бы раствор был подогрет, тогда травление идет быстро, дорожки не «подъедаются». Но я еще всегда оставляю большие полигоны, что бы меньше травить. Схемы делаю в программе Sprint-Layout 5.0, программа не сложная, если сможете пасьянс на компьютере разложить, то с этой программой уж точно справитесь)))
Фото дорожки 0,2:

Тут разрывов нет, просто пробовал на поцарапанном текстолите и снимал на телефон, пока ни на одной плате разрывов не наблюдалось. Толщину определял в сравнении с выводами микрух под лупой.
Сам доволен, как слон! Экономится куча времени и качество на высоте!
+
avatar
  • Ka1n38
  • 10 ноября 2014, 11:07
+1
хах, класс :) Когда то сделал нечто подобное :) Не на столько глобально конечно, платы там не делал, все проводками соединил, колхозно)) от безделия модернизировал свою RC машинку маленькую.
Добавил свет фар, стопов, подсветку заднего хода (когда назад едешь) и неоновую подсветку в круг :) Пришлось проклеивать черной изолентой внутри корпус, промазывать черным лаком для ногтей, допиливать кузов, чтобы свет был равномерный, отделять диоды друг от друга перегородками, чтобы свет не сливался и был раздельным)))) И даже делать светоотражатель по корпусу из фольги))) Каких трудов она мне стоила, получилось конечно ни как с завода гг, колхоз на лицо, но я получил моральное удовлетворение от результата, даже поигрался минут 10 как ребенок)))) Жаль фоток процесса не делал, так бы тоже обзорчик состряпал :) Снимал только до и после :)
+
avatar
  • Ka1n38
  • 10 ноября 2014, 11:37
+1


+
avatar
  • Mitka
  • 10 ноября 2014, 17:09
0
Клево, ща жду Wltoys A979, собираюсь тоже допиливать, но уже буду делать доп.контроль светом на микроконтроллере или Ардуине ;)
+
avatar
  • ybxtuj
  • 20 ноября 2017, 15:45
0
если ей на вход подать 3в заработает?
+
avatar
  • Mitka
  • 13 декабря 2017, 11:36
0
В смысле на повышение?
+
avatar
  • ybxtuj
  • 13 декабря 2017, 11:52
0
если цепануть 1 литий и на выходе поставить 2,8-3в?
у вас там 2 банки и они последовательно идут