Инструментарий для обзоров: миништатив


Надоело возиться с громоздким штативом для достижение максимального качества фотографий в обзорах? Есть выход- миништатив! Посмотрим, насколько он подходит для этих целей.

Надеюсь, ни для кого не секрет, что для получения красивых и подробных фотографий необходимо перевести фотоаппарат в ручной режим, выставить минимальное ISO, зажать диафрагму практически на максимум, подобрать выдержку и сделать кадр с дистанционного пульта или по таймеру. Последнее необходимо для того чтобы фотоаппарат не мотанулся даже от лёгкого нажатия на спусковую кнопку. Но все эти ухищрения совершенно бесполезны, если фотоаппарат не закреплён жёстко хотя бы на самом простом штативе. Вот как раз возиться с ним мне и надоело: вытащи, расчехли, потом собери, закинь обратно за шкаф. Поэтому пробуем мини-штатив. Такие в советские времена называли фотокронштейном или фотострубциной. Их до сих пор можно найти за копейки, и качество их исполнения будет на голову выше этих китайских пластиковых поделок.



Везде пластмасса. Зажимной винт, сам кронштейн, всё из этого чёрного пластика. Из металла выполнены выдвигающиеся ножки, и шары шарового зажима.



В разложенном состоянии. Ноги фиксируются в раскрытом положении кнопкой снизу.
Сверху кронштейна есть V-образный вырез. Это позволит прикрепить кронштейн как к плоскому объекту (стол, полка, подоконник) так и к неровному (к трубе отопления, к ветке дерева). Площадка, примыкающая к фотоаппарату, выполнена из пластика. Это означает что плотно прижать к фотоаппарату не получится, он сможет прокручиваться в месте крепления.



Снарядим конструкцию. Детские весы говорят, что мой Nikon D90 вместе с Tamron 17-50 / 2.8 весят 1.25 кг. Для такой конструкции усилие фиксации шариков на пределе. Ещё грамм 200 и не удержит.



Прикрутим к столу. Цепляется отлично.

В сухом остатке: вещь годная, сэкономит время и место. Но не следует забывать, что его грузоподъёмность весьма ограничена.

Другие мои обзоры:
Графический экран для Arduino NOKIA 5110 и как обычно немного DIY
Samsung 250GB 840 EVO SSD MZ-7TE250BW и Asus U36SG. Разборка, установка, ощущения.
Очередной Dual LED Display USB Power Charger с самодельным «лазерным» корпусом
LED проектор Geekwire LP-5B Portable FHD 1080P LED Projector. Полный провал.
Мегавелофара на 5 светодиодах Cree XM-L T6
Планирую купить +16 Добавить в избранное +14 +34
+
avatar
  • Flesh
  • 27 сентября 2014, 16:50
+7
Был у меня такой. Крайне не рекомендую. Пластик очень ломкий, штатив этот развалился у меня менее, чем за месяц. Сейчас использую струбцину? ФЭД, советскую, вот ей все нипочем.
+
avatar
  • Wolf359
  • 27 сентября 2014, 18:01
+1
Поддерживаю про качество пластика. Лопнул на 3 применении.
+
avatar
  • boro40
  • 27 сентября 2014, 18:21
-1
Ну если не вешать на него «кувалду» в 1.5КГ он мне служит около 10 лет.Конечно посыпался но успел повидать не одну мыльницу за зтот срок.Макс. грузоподьемность не более 0.3-0.5 кг.А вот новый китайский (первый был фирмы Continental) no name не порадовал.Головка фиксируется отвратительно! Все были куплены в магазине не более 200р.По универсальности ФЕД ей в подметки не годится.
+
avatar
+1
«По универсальности ФЕД ей в подметки не годится.» — кому ей? Уточните, пожалуйста. И какой ФЕД? ;)
+
avatar
  • vic197
  • 27 сентября 2014, 21:59
+2
Феликс Эдмундович Дзержинский
+
avatar
  • Flesh
  • 28 сентября 2014, 02:02
+1
Не совсем понимаю суть вашего комментария. 10 лет назад таких штативов/струбцин скорее всего не было, я имею ввиду конкретно эту модель из говнопластмассы. И даже еслиб были, то я очень сомневаюсь, что выжили бы 10 лет, ибо пластмасса там пальцами крошится в прямом смысле. Насчет универсальности ФЭД, Это очень спорный вопрос… ФЭД выдерживает легко «кувалду» более 2кг на сучке дерева, и явно выдержет больше, предполагаю что и 10 кг без проблем. Не думаю, что эта «универсальная» поделка справится. Ну и где тогда универсальность? Если этот штатив может выдержать лишь мыльницу на ровной поверхности? ВЫ бы лучше тот же gorillapod в пример привели — вот там действительно универсальность.
+
avatar
0
Поддерживаю полностью. И уточнял я (выше) какого Феликса Эдмундовича Дзержинского товарищ имеет ввиду. У меня только один вид, но было больше! ;)
+
avatar
  • Jet
  • 28 сентября 2014, 02:18
0
Видимо качество у них таки гуляет, брал такой под маркой «ERA» у себя в городе года 2 назад, активо юзаю на природе, за всё время только открутилось упорное колёсико, выточил новое
+
avatar
  • Dru4
  • 29 сентября 2014, 15:37
+1
Врем покажет. С металлом, конечно, не сравнится.
+
avatar
  • byh
  • 02 октября 2014, 14:20
0
А есть ли китайские аналоги? Т.е. металлическая струбцина наподобие советских, уверенно удерживающая зеркалку?

У советской, помнится, ещё и саморез был на конце, позволяющий в дерево вкручивать :)
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2014, 17:14
0
странно, что китайцы не сделали штатив полностью из пластмассы… Пластик — отстой!
+
avatar
0
Плюс за фотоаппарат! Я с такого начинал.
По поводу «штатива» — я бы такой не брал. Время подсказывает, что на подобного рода аксесуарах экономить не стоит.
ещё раз убедился этому благодаря Вашему обзору =) Спасибо!
+
avatar
  • Dru4
  • 29 сентября 2014, 16:22
0
Спасибо на добром слове! -)
Я начинал с D70, подарил его потом.
+
avatar
  • lolipop
  • 27 сентября 2014, 17:29
0
А мне понравился девайс, закажу. Для тех кто фоткает с мобильного телефона — норм.
дешевле.
менее дешевле, но можно добавить в корзину, а не buy it now, для купонов от последней акции — ок.
+
avatar
  • Eidar
  • 27 сентября 2014, 22:25
0
«менее дешевле» — это как «более лучше одеваться» :)
+
avatar
  • gogabig
  • 27 сентября 2014, 17:34
0
Недавно вертел в руках такой в маг.«ТехПром», цена около 100руб, брать не стал — очень хлипкий на вид, будет жалко камеру разбить если лопнет пластмасса.
+
avatar
+1
Надеюсь, ни для кого не секрет, что для получения красивых и подробных фотографий необходимо перевести фотоаппарат в ручной режим, выставить минимальное ISO, зажать диафрагму практически на максимум, подобрать выдержку и сделать кадр с дистанционного пульта или по таймеру
Теперь для меня не секрет. Буквально неделю назад купил свой первый фотоаппарат Canon Powershot sx510hs, в интернете он позиционируется как полупрофессиональный, с него хочу начать познавать таинство фотографии, начал читать литературу по фотографии и все ждал короткую формулу успеха. Проверю вашу формулу.
+
avatar
0
Универсальной формулы не существует :) Но здесь описана схема, когда нужна максимальная детализация и качество на 100 % масштабе фотографии. Например только так выйдет снимать луну. И да на современных тушках, у которых рабочие ISO существенно выше, а матрицы больше так в большинстве случаев можно не извращаться. А еще для фотографии очень важна композиция освещения и еще очень много всего :)))
+
avatar
  • Eidar
  • 27 сентября 2014, 22:36
0
В двух словах Главный Секрет Хорошей Фотографии звучит так: чем больше света и чем меньше дергается камера, тем лучше будет фотография.
С технической точки зрения, конечно. Художества — другое дело.
+
avatar
  • SDL2000
  • 28 сентября 2014, 01:50
0
Какой же он «полупрофессиональный»? Хотя на сайте Кэнон именно так его и обозвали.
Лучше бы Вы взяли зеркалку начального уровня :-)

По поводу штатива — тоже хочется что-нить компактного. Но пока ничего не нашел. Нужно и компактность и крепкий чтоб был. А то вес камера + объектив и более 2 кг может быть.
Может кто чего присоветует?
+
avatar
  • Eidar
  • 28 сентября 2014, 22:40
0
Компакты vs зеркалки — это холивар. Это разные категории камер с разными сценариями использования.
+
avatar
+1
угу. вы меньше советов в нете читайте, больше снимайте )

я например не для того фиксы 50 и 35мм покупал, чтобы на них диафрагму зажимать ))
+
avatar
0
Купил ровно такой же лет 10 назад.
Жив, здоров, периодически используется, ничего не сломалось и не раскрошилось.
Но у меня и фотоаппараты все, что были — мыльницы, а они лёгкие.
+
avatar
  • Jet
  • 28 сентября 2014, 02:20
0
Пишут хлипкий, для чего? Он-же не для зеркалок, с мыльницей справляется великолепно
+
avatar
  • MySkuFan
  • 29 сентября 2014, 19:35
0
Редкая хрень. Пытался закрутить на спинке стула (не особо прилагая усилия) сломалась пополам со звуком «пынь».