Маленький нож на каждый день.


Небольшой оригинальный нож за вменяемую стоимость.
Правда, не бескосячный.

Приветствую всех, кому показалось интересным узнать про этот режик побольше.

Как-то раз в приступе шопоголизма выиграл я этот ножик.
Выиграл я его 14 июля. Приехал быстро — примерно за 2 недели.



Сразу же писать обзор не стал. Решил погонять некоторое время его на работе.
За то время, что таскал его на кармане потерял коробочку. Ничего выдающегося — тонкий картон с парой слов на англичанском.
И дома забыл чехол. Но я ножи в чехле таскать не люблю, потому и забыл его сфотографировать.

Открыв коробку, я был приятно удивлен качеству изготовления, сборки и заточки ножа.

Люфтов не было изначально, за месяц использования они не появились.
Клипса достаточно жесткая, чтобы нож самопроизвольно с кармана не сбежал. При работе она не мешалась.
Нож полностью металлический (включая спейсер), так что зимой его на улице использовать будет не очень комфортно… Насечки на обушке четкие, но не острые. Палец на них останавливается, но не травмируется.

Клинок стоит четко по центру.
Заточка у хорошем смысле удивила. Из коробки нож брил без какой-либо правки-доводки. Не с хрустом, но уверенно. Бумагу резал ровно и без потяга.


Результат разборки — фторопластовые шайбы, ровные и четкие резьбы, грязи и заусенцев нет.

Зато нашелся косяк — осевой винт в процессе сборки остался без шляпки…

Благо был у меня кЕтаетс старый, который стал донором для винта. Плюсом, при сборке посадил все винты на локтайт, потому как осевой имел неприятную привычку раскручиваться.

Когда вынул нож из коробки, были опасения за покрытие. Оказалось, боялся зря — на клинке выгравирована голова тигра, на рукоятке — дракон. Клинок не покоцался вообще, рукоять потерлась немного по углам, но заметно это только если приглядываться.

Нож прожил на кармане около месяца бессменно, что выявило его особенность — в сложенном состоянии он довольно широкий, и носить его в переднем кармане джинсов мне не понравилось, а вот на заднем кармане он вписался идеально за счет своей малой толщины и длины.

Отдельной похвалы заслуживает замок. Надежен как АК. :) Не разрушив рукоять, нож случайно сложить не получится. А сломать 2 довольно массивных стальных выступа и стальной спейсер — это надо ооооочень сильно стараться. ;)
Даже если какие-то люфты и могли бы появиться, гениальная простота замка может их в некоторой степени нивелировать.
А если оттянуть замок — то взмахом кисти нож можно как открыть, так и закрыть. :)

Мне нравятся небольшие ножики. В 80% случаев для EDC ножа достаточно 70-80 мм клинка. Эта же кроха еще меньше, но за прошедшее время мне длины его клинка хватало. Основными его «жертвами» были пластиковые пакеты, яблоки, несколько проводов (сломанный USB разъем от кабеля телефона отрезал, и «витуха» — 3 розетки локальной сети развел), резина, слепочная силиконовая масса, тонкие ПВХ-трубки, несколько веточек разной степени сухости, упаковочная пленка, шпагат и несколько картонных коробок.

За прошедшее время нож еще не точился и не правился. Брить уже не бреет, бумагу режет с небольшим потягом, но до сих пор не рвет. Сколов/ замятий не появилось.

Вот так нож располагается в моей руке:
В левой.
В правой.

А вот сравнение героя обзора с «одноклассниками»:



Сверху вниз:
Buck Vantage Pro
Герой обзора
Spyderco Ambitious

И еще одно сравнение:
Герой - Buck Vantage Pro - Ontario RAT Folder 1
Герой — Buck Vantage Pro — Ontario RAT Folder 1

Итого:
+ Маленький. На улице его не боятся, и не косятся на владельца, как на Джека-потрошителя.
+ Качественная заточка.
+ Качество покрытия.
+ Качество изготовления.
+ Неплохая в общем-то сталь.
+ Отличный замок.
+ Внешний вид. Да, плюс спорный, но мне он внешне нравится. :)
+ Стоимость. За такие деньги у нас в городе можно взять разве что откровенный хлам с «пластилиновой» 420 сталью и не менее пластилиновым лайнер-локом.

— Качество сборки подкачало. Локтайта пожалели и винт бракованный попался.
— Силовой рез и длительная работа — не для этого малыша. Стальная рукоять намнет руку довольно быстро. Честности ради — этим ножом с силой резать можно. Недолго, но можно. А ежели очень припрет — то и долго можно. Он не сложится и не сломается. Пострадает только рука.
— Зимой на улице будет сильно холодить руку без перчатки.

Вердикт — если понравился внешне, и нужен маленький ножичек на каждый день — можно брать.
Планирую купить +38 Добавить в избранное +45 +85
+
avatar
  • xpo-xpo
  • 11 сентября 2013, 16:36
-1
Если силового реза нет, то есть ли смысл в таком здоровом? Санремка 604 или 605 на кармане всяко удобнее по этой цене. Ну, да — лайнер, но в отсутствие опять же возможности силового реза…
+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 16:41
+4
Да какой же здоровый? Это кроха :)Верхом на крысе. :):)
Внизу — Ontario RAT Folder M1
+
avatar
  • xpo-xpo
  • 11 сентября 2013, 16:49
0
В сложенном состоянии, конечно. И если с настоящими одногруппниками сравнивать
+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 17:01
+1
Не, ну тогда вообще Byrd Finch рулит :):):)
Я, кстати, прошлое лето с «Зябликом» почти все лето пролазил. Только ему темлячок, или цепочка нужна, чтобы держать было удобно :)
А клинок регриндил в клин и отполировал.
Честности ради — этим ножом с силой резать можно, при необходимости. Недолго, но можно. А ежели очень припрет — то и долго можно. Он не сложится и не сломается. Пострадает только рука.
+
avatar
  • xpo-xpo
  • 11 сентября 2013, 17:24
0
У Финча рукоять короткая. А Чикаго денег стоит как чугунный мост.
Если брать как исходные данные а) клинок до 2 дюймов, б) хват всеми пальцами, в) замок, г) копеечная цена — кроме SRM этих больше ничего и не приходит. Но там ломик из них никакой, безусловно.
+
avatar
  • andklv
  • 12 сентября 2013, 04:06
0
srm 604 и 605 совсем крохотулечки. лучше тогда SRM H03 или SRM WL3 401. они сосвем чутка побольше но уже не такие игрушечные, а вполне себе реальные ножики.
+
avatar
  • xpo-xpo
  • 12 сентября 2013, 11:27
0
У Н03 хват тремя пальцами и лока нет (и еще он скользкий, но это считать не будем, раз такой исходный критерий не указывался).
401ого не имел, но судя по номеру меньше 60*ых должен быть — соответственно хват опять неполный, стремный.
+
avatar
  • xramoi
  • 11 сентября 2013, 16:37
+1
Интересный нож. Но дизайн не по мне. Buck Vantage Pro с какой сталью?
Скоро придет пара ножей. Один из них как раз Buck Vantage Pro сталь s30v. Вот думаю пилить на него обзор или нет?
+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 16:56
+1
Так собственно, Pro и значит, что s30v на клинке, и G10 на рукояти.
Avid — с 13C26 Sandvik-ом, хотя, по поводу 13С26 могу и соврать… Сандвик — точно, а конкретную марку могу попутать… И на рукояти дерево (Charcoal Dymondwood).
Select — с 420 сталью и самой дешевой пластиковой рукоятью (Black Glass Reinforced Nylon, нечто вроде FRN)…

Сталюка на Pro замечательная! Прочность и стойкость РК выше всяких похвал. Крайний раз правил где-то полгода назад. Открытие банки паштета на шашлыкинге не сказалось практически никак. Заметить только ногтем получилось.
Еще кстати момент — твердость у нее около 60-62. Стекло царапать получается. ;)
А потому об обушок Бака очень хорошо править другие ножи, как на мусате.
+
avatar
  • xpo-xpo
  • 11 сентября 2013, 16:53
0
Забыл спросить, одной рукой получается раскладывать?
+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 16:57
0
Ага. Легко и непринужденно.
А если оттянуть замок — то взмахом нож можно как открыть, так и закрыть. :)
+
avatar
  • DrMad
  • 11 сентября 2013, 17:10
+8
закину свои 5 копеек в ваш обзор :) чехольчик :)

+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 17:12
0
Во-во-во! Оно самое :)
Вопрос — осевой винт нормальный? Только мне так повезло?
+
avatar
  • DrMad
  • 11 сентября 2013, 17:14
+1
нормальный, но как и у вас проблема раскручивания присутствует. правда я им практически и не пользуюсь, такскаю в сумке на всякий случай.
+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 17:16
0
Локтайт, или лак для ногтей, нанесенный на резьбу избавит вас от этой проблемы. ;)
+
avatar
  • DrMad
  • 11 сентября 2013, 17:24
+1
да я в курсе, лаком сразу и помазал :))
+
avatar
  • Oregu
  • 11 сентября 2013, 23:30
0
Осевой винт нормальный, подтягивать один раз в год можно. а вот винт, который крепит клипсу постоянно отпускается. Правда я его без всяких дополнительных стопорных средств затягиваю.
Чехол очень добротный, но я им не пользуюсь, ношу прицепленным за клипсу на ремень — за пару лет постоянного ношения не потерялся.
+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 23:33
0
Не… Если бы я осевой не закрепил, он бы потерялся через 2-3 дня.
А в Вашем случае лак скорее всего уже не поможет. Найдите Локтайт. Он же синий (разборный) фиксатор резьбы.
+
avatar
  • Tranetor
  • 11 сентября 2013, 17:11
0
Вот читаю тут обзоры — у всех ножей толстое лезвие.
А знает кто нибудь китайские ножички с тонким лезвием? Ищу что нибудь компактное специально для «охоты» за грибами)
+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 17:15
+2
Opinel!
Дешево, и крайне практично! И гриб срезать, и веточку-тросточку, и бутерброды соорудить.

Кстати, есть специальный «нож грибника».

Ценник, правда, на него негуманный…
+
avatar
+1
Опинель (если из Сандвика) для грибов всем хорош, кроме того, что если рукоять не пропитанная, то при контакте с водой может набухнуть. А при вылазках за грибами контакт с водой более чем вероятен
+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 17:38
+1
Ну… Не назвал бы это проблемой. У меня на кухне уже больше 3-х лет служат 2 опенька — 8-ка садовника (любимый нож жены). И 10-ка нерж. Оба с буковыми непропитанными рукоятями. И в раковине могут поваляться, и руками мокрыми постоянно за них беремся, и ничего — не клинят, не стопорятся. Поначалу даже специально проверял. Не было ничего подобного с самого начала эксплаутации.
+
avatar
  • Leopard
  • 11 сентября 2013, 18:12
0
хз че у тебя за бук такой чудный, но у меня даже полежав на окне, перестают открываться нормально, только с сильным усилием.
+
avatar
  • Tranetor
  • 11 сентября 2013, 19:01
0
Спасибо за советы, но «дешево» это не про опинели)
+
avatar
  • Leopard
  • 11 сентября 2013, 19:04
0
санремки, бии, и те и другие стоят недорого, первые чуть качетсвенне и с лучшей сталью, вторые большее разнообразие форм и размеров
+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 21:18
0
Честно- не знаю. Покупал обычные опинели по инету. В заказе было около 10 штук разных. Из тех, которые достались знакомым, проблемы разбухания и заклинания были только у 2-х ножей. Один- углеродистая 8-ка, второй- 12-й с сандвиком. У остальных же такого эффекта не замечено…
+
avatar
  • login23
  • 11 сентября 2013, 22:38
+1
кстати, ДА.
Проварка в льняном масле практикуется массово для рукоятей Опинелей.
+
avatar
  • Alex741
  • 11 сентября 2013, 17:51
+2
mySKU.me/blog/aliexpress/10448.html
Отлично подходит для резки грибов, проверял в прошлое воскресение.
+
avatar
  • Leopard
  • 11 сентября 2013, 18:13
-1
опиненок с пластиковой ручкой хороший вариант, либо с ручкой из ценныз пород дерева (они не сосут воду как бук) СРКТ с токним сведением, бее л05 со спусками от обуха хорош. Но по геометрии и длине клинка лучше опиненька не найти.
+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 21:19
+1
Минус внедорожного опинеля- его конская стоимость! :-S
+
avatar
0
Может такой подойдет?
ebay.com/itm/221254523239
+
avatar
  • Farfalla
  • 11 сентября 2013, 17:12
+2
У меня такой же, только с паучком на лезвии. Покупал года три назад. С тех пор валяется в машине. Вскрываю им посылки, да тряпки\веревки всякие режу, другого применения ножу не нашлось. По качеству вполне норм
+
avatar
  • rlmf
  • 11 сентября 2013, 17:12
+2
Давно уже таким пользуюсь, из минусов разболталась клипса, а так все на месте. В итоге оказался довольно крепким ножиком. Применение сугубо бытовое, как оказалось для многих китайских ножей это не по силам (просто разваливаются), а этот выжил.
+
avatar
  • TuGarin
  • 11 сентября 2013, 17:24
0
Как таким ножиком отрезать кусок докторской колбасы, отрезать кусок хлеба, открыть консервную банку? Для этих целей есть что-нибудь?
+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 17:45
+1
Ну так это — чисто «городской накарманный житель». :) Кстати, открыть им консервную банку можно запросто. Толщина клинка это позволяет. Обдерется, разве что…
Для того, что Вы описали хорошо подойдет нож с клинком от 8,5 см. Та же «крыса». Ее фото можете увидеть выше. Если интересно — могу еще фоток ее в ЛС кинуть, и кратенько ее описать. Обзоров же на нее — вагон и тележка.
Вообще же, ножей под описаные Вами задачи огромное количество. Зависит все только от ваших финансовых возможностей/ желания/ вкусовых предпочтений… Подобрать подходящий нож — легко. А вот выбрать из получившегося многообразия «тот самый» — это уже намного сложнее… :)
+
avatar
  • TuGarin
  • 12 сентября 2013, 11:12
0
Ontario RAT Folder M1 — это нож «крыса»?
ЗЫ. Я пока полный «чайник» в ножах (
+
avatar
  • BOL4APA
  • 12 сентября 2013, 12:02
0
Да. Крысой его прозвали за аббревиатуру RAT.
На мой взгляд — один из самых удачных ножей для поля/леса/речки.
+
avatar
  • Leopard
  • 11 сентября 2013, 18:14
-2
ага, опинель 13, идеально
+
avatar
+1
Для открывания консервов нужен консервный нож. Если открывание консервов и бутылок- обязательное требование к ножу, то поиск сужается до выбора подходящего многопредметного ножа в духе Викториноксов. А если в дополнение к консервам еще комфортное отрезание хлеба-колбаски обязательно, то тут возможно приобетение крупных многопредметников либо ношение пары: многопредметник+обычный нож вроде предложенной выше Крысы
+
avatar
  • atatayka
  • 11 сентября 2013, 17:50
0
Это сталь или никель?
+
avatar
  • BOL4APA
  • 11 сентября 2013, 17:52
0
Где?
+
avatar
0
Чего?????
+
avatar
  • alexkzn
  • 11 сентября 2013, 18:09
0
у меня такой же, только серебристого цвета с надписью spyderco )))))
+
avatar
+1
Вопрос автору обзора. Какие впечатления от Бака? Некоторые ругают вентейджи, говоря, что качество сборки хромает. Как на вашем экземпляре и как давно и активно его используете, если не секрет?
+
avatar
  • BOL4APA
  • 12 сентября 2013, 11:58
+1
Отчитываюсь.
Покупался мой Бак уже 2 с лишним года назад. Сталь — S30V (порошковая). Клеймо Боса в наличии.
Заточку держит отлично! Твердость стали около 60, так как стекло царапает, хотя и неохотно. За счет твердости стали об его обушок правлю очень многие ножи знакомых как на мусате.
По эксплуатации — нож как нож. Один минус — замок смотреть надо внимательно. Потому как мой мне на палец сложился. Да, по моей вине, но не сказать не могу.
Дело было так — Сломала жена тягу в замке багажника. Я полез чинить, и забыл с собой взять отвертку. Обнаружил этот момент уже внутри багажника. Попробовал сдвинуть тягу ножом. Вроде получилось. Надавил обухом от души — нож и сложился мне на мизинец. Боли не было. В свете фонаря секунд 5 разглядывал кость и сухожилие, потом полилась кровь, и стало не до разглядывания. :) Забинтовался, стал смотреть, что с ножом. Оказалось, что лайнер заходил всего на чуть-чуть на пятку клинка. Подточил лайнер — стал заходить до середины. После этого специально стучал по деревяшке обухом. Сильно стучал. Нож так и не сложился. Правда, чуток подклинил после этого издевательства, но если просто резать — не клинит, и не закрывается.
На кармане он у меня практически все время. Редко меняю его на Крысу или Эндуру4. Если на шашлыкинг собираюсь. А так… Правлю раз в полгода. Использую как городской нож — от пакетов до проводов :)
+
avatar
  • Aafki
  • 12 сентября 2013, 00:33
0
Это, как я понял такой-же-но-с-чехлом


fasttech
+
avatar
  • BOL4APA
  • 12 сентября 2013, 11:46
0
Да, такой же. И мой тоже с чехлом.:) Выше в комментариях была фотка чехла.
+
avatar
  • alexkzn
  • 12 сентября 2013, 11:30
0
самый большой плюс этого ножа — то что он на сканерах не определяется как нож
+
avatar
  • Serg_G
  • 07 октября 2013, 15:59
0
+ Качество изготовления.
— Качество сборки.
Вот так китайский хлам за 4,5 у.е. вводит в когнитивный диссонанс.)

+ Неплохая в общем-то сталь.
указано — Stainless Steel, т.е. это 420 — другими словами и с учетом отсутствия тестов
откровенный хлам с «пластилиновой» 420 сталью

+
avatar
  • BOL4APA
  • 08 октября 2013, 02:43
0
Качество изготовления — это обработка деталей. Однозначный плюс — нет ни заусенцев, ни кривых проточек, ни замятий, и даже РК ровная с симметричными подводами.
Минус за качество сборки — это тот самый осевой винт. :)

Stanless Steel — это дословно «нержавеющая сталь». А нержавеющей сталью может быть как 420, так и 440, и Elmax, и Sandviс, и ATS-34, и S30V и еще туева прорва других сталей с низким содержанием углерода. Так что столь категорично судить нельзя.
Сталь там либо неплохо обработанная 420 (в последнее время китайцы научились неплохо ее обрабатывать), либо 440, причем, судя по эксплуатационной стойкости, я больше склоняюсь к мнению, что это все же 440.
С 420 во многих ее ипостасях я сталкивался ранее. Цвет у нее специфический — чуть заметный серо-голубоватый оттенок. Даже после полировки заметен остается. Тут этого нет.

Еще вопросы?
+
avatar
  • Serg_G
  • 23 октября 2013, 17:08
0
Качество изготовления — это обработка деталей.
Вы поставили "+" ножу за качество изготовления. Без сборки это не нож, а набор деталей.

Минус за качество сборки — это тот самый осевой винт.
Другими словами в ноже есть бракованные детали.

А нержавеющей сталью может быть как 420, так и 440, и Elmax, и Sandviс, и ATS-34, и S30V и еще туева прорва других сталей с низким содержанием углерода.

Не может. Если сталь лучше 420 производители пишут марку. Выгоду терять никто не хочет. К тому же в других магазинах указывают сталь на этом изделии как 420.

Цвет у нее специфический — чуть заметный серо-голубоватый оттенок
Цитата достойна перлов народных (это не вам конкретно, для тех кто знает)

Еще вопросы?
Нет вопросов к вам в моем 1 сообщении и в этом тоже нет.
+
avatar
  • BOL4APA
  • 25 октября 2013, 09:27
0
Вы поставили "+" ножу за качество изготовления. Без сборки это не нож, а набор деталей.
Хорошо, пусть это будет "+" за качество изготовления подавляющего большинства деталей. :)

Не может. Если сталь лучше 420 производители пишут марку.
Хммм… У меня на Opinel`ях кухонных выбито «Stanless Steel». И клинки у них из Sandvick`а. Кроме того, на клинке китайского клона Викса я видел точно такую же надпись, а по факту — там был ламинат из дерьмовой углеродки внутри, медных обкладок и блестяшего верхнего слоя.
Так что Stanless Steel само по себе абсолютно ничего не значит, кроме словосочетания «Нержавеющая сталь».

Цитата достойна перлов народных (это не вам конкретно, для тех кто знает)
А вот тут поподробнее можно?
+
avatar
  • Serg_G
  • 25 октября 2013, 13:07
0
У меня на Opinel`ях кухонных выбито «Stanless Steel».
Скорее всего подделка либо вы что-то путаете. На опинелях ставят клеймо INOX, а никак не «Stanless Steel». Кроме того сендвик на опинелях такой же пластилин как и хорошая 420.

Кроме того, на клинке китайского клона Викса я видел точно такую же надпись, а по факту — там был ламинат из дерьмовой углеродки внутри, медных обкладок и блестяшего верхнего слоя.
Что подтверждает мою фразу «Если сталь лучше 420 производители пишут марку.»
В вашем виксе хуже.) Да и вообще речь про честных производителей, а не про тех кто делает макеты ножей.
+
avatar
  • BOL4APA
  • 25 октября 2013, 16:40
0
На опинелях ставят клеймо INOX
Ваша правда :) INOX там.
Попутал, каюсь… Ножи дома, я на работе.

В вашем виксе хуже.
«Викс», к счастью, не мой был :)

А вообще, приятно было пообщаться. ;)
+
avatar
  • Cyb3rty
  • 17 декабря 2013, 20:23
0
А где сейчас можно купить такой нож? Нашёл только тут, но $10 уже как-то жалко.
+
avatar
  • BOL4APA
  • 18 декабря 2013, 00:03
0
Вот что не знаю, то не знаю…
Мне не попадался…
+
avatar
  • aleksb1
  • 25 февраля 2014, 21:54
0
Народ. где купить такой нож сейчас??? был у меня такой с надписью spyderco в чехле, но где то потерял. Нож отличный! Дайте ссылку где купить. Заранее благодарен.