NFC-метки. 35 мм, водонепроницаемые. Чип NTAG203

  • Цена: $14,08 с доставкой

Здравсвуйте. На mysku еще не было обзора NFC-меток с нормальной памятью; был обзор Sony SmartTags, но в них практически нет памяти, поэтому для работы с ними всегда нужен софт, что является большим недостатком.
Пусть товар очень нишевый, но я решил сделать небольшой обзор.

Продавец находится во Франции, доставка составила 8 дней. 5 меток с доставкой обошлись в $14.08.
NFC — это бесконтактная связь малого радиуса действия. Вы прикладываете (или подносите) метку к телефону, на телефоне выполняются заданные действия.
Все метки, кроме дизайна, размеров, форм-фатора, отличаются чипами. Сейчас есть только один прогрессивный чип — NTAG203; он совместим со всеми NFC устройствами (Android, Windows Phone, Blackberry) и имеет большое количество памяти: 144 байт. Для сравнения, Sony SmartTags несут на борту 60 байт.

Куда прикладывать метку зависит от расположения NFC-чипа в телефоне. В моем телефоне это верхняя часть. Срабатывает как от касания, так и с небольшого расстояния: если метка приклеена под столом.
В вашем телефон должен быть NFC-чип.

Для записи действий в метки есть софт на телефоне, я использую NFC Task Laucher
Скриншот:

Чтобы записать последовательность действий, необходимо поднести метку к телефону.
Чтобы последовательность воспроизвести, нужно также поднести метку. Телефон должен быть разблокирован.

Фото меток. Одну я успешно потерял:


Как я использую метки: к примеру, я ехжу на велосипеде. Перед велопрогулкой я касаюсь телефоном к велосумке: выключается Wi-Fi, мобильные данные, автоповорот, включается GPS, устанавливается максимальная громкость звонка и запускается приложение Runtastic Mountain Bike Pro. При повторном касании к местке все происходит в отбратном порядке.
Кстати, если вы живете в Неризиновой, с помощью NFC можно проверять количество оставшихся поездок на картах метро.

Подумываю еще над одним сценарием использования: в метку зашить функцию паузы плеера и в транспорте, где бывает давка иметь возможность быстро ставить плеер на паузу, не доставая телефона.

P.S. вместе с этими были заказаные еще плоские черные метки (чтобы можно было приклеить под столом, на стену и т. д.). Если эта тему будет интересной, сделаю обзор и фото со сценариями применений.

В целом, хорошие симпатичные водонепроницаемые метки на хорошем чипе с очень быстрой доставкой.
Планирую купить +67 Добавить в избранное +68 +125
+
avatar
  • ion
  • 20 июня 2013, 19:54
+1
Товар конечно специфичный.
Но для ваших нужд, хватило бы ярлыка на рабочем столе и программы которая умеет записывать и проигрывать нужные действия.
+
avatar
  • eXodus
  • 20 июня 2013, 20:53
+10
Это не единственное действие, которое я выполняю, а несколько ярлыков держать — не комильфо. Да и так круче :-)
+
avatar
0
вопрос: я так понимаю это чудо не требует питания??
+
avatar
  • eXodus
  • 21 июня 2013, 12:05
0
Не требует.
+
avatar
+5
Какое полезное изобретение!
Спасибо, буду теперь знать о таком изделии.
Уже и мысли появились как использовать.
+
avatar
  • eXodus
  • 24 июня 2013, 01:44
0
Озвучите мысли?
+
avatar
+1
Например такое весьма прозаичное применение:
Выходя из дачного дома ночью по крайней надобности в отдельностоящую постройку, включаем программку «Фонарик». По возвращению фонарик выключаем.
Еще одно:
Сел в машину, выключил WiFi, включил GPS, включил автоповорот экрана, запустил Яндекс-карты, запустил DailyRoad. Вышел из машины и вернул все обратно.
+
avatar
  • eXodus
  • 24 июня 2013, 03:06
0
По первому примерению — это все бесполезно. Чтобы телефон среагировал, он должен быть разблокирован, а там уже Фонарик нажать быстрее, чем касаться метки.
+
avatar
+1
Тогда неинтересно.
При таком повороте нисего не могу придумать интересного.
+
avatar
  • zork
  • 11 февраля 2014, 16:51
0
Можно придумать «фонарик на полочке рядом с дверью» нмв лучше смарта будет. )
+
avatar
0
под включение выключение вифи есть программа Llama
+
avatar
  • eXodus
  • 26 июня 2013, 15:18
0
Всю Llama я не тестил, но тестил переключение режима по местоположению — удалил через час. На километр удалился, а профиль так и не сменился.
+
avatar
0
надо корректно обучение проводить, она же по вышкам сотовой связи. Если рядом одна вышка и телефон на ней висит, то чего ему менять профиль то) В проге косячина — пока телефон не разблокирован — профили не меняются, вроде так… Т.е. дома, пока телефон не разблокируешь первый раз — wi-fi не включается.
+
avatar
  • eXodus
  • 26 июня 2013, 15:34
0
А как его можно проводить некорректно? телефон лежит дома, я включаю на час обучение.
3 вышки словило.
Мне не важно, как и по какой технологии оно работает — если оно через километр не сменило профиль — в мусорку (а настраивал я все правильно).
+
avatar
0
наверно, разные требования к программам. Меня лично устраивает. Для энергосбережения выключает wi-fi, когда уезжаю на работу, когда приезжаю — ставит звук потише. При возврате домой опять wi-fi. Меня устраивает. Для более конкретных целей, конечно надо ваши метки!
+
avatar
  • Sepro
  • 20 июня 2013, 19:59
+2
Вы написали что в этом чипе 139 байт, а в скрине 141 байт (6 действий), Вы убрали что-то от туда или же в nfc-брелке не 139? Просто интересно :)
P.S. спасибо за обзор, интересная вещица!
+
avatar
  • eXodus
  • 20 июня 2013, 20:54
0
Если я не ошибаюсь, 139 байт без заголовка, который прописывается в метку (и воспроизводится при поднесении), а 141 байт на скрине — с заголовком. Но одно мне непонятно — в одну метку можно записать 2 макроса, которые запускаются по кругу (к примеру, 1й раз все для велопрогулки включается, во второй раз выключается) и все ok.
+
avatar
0
По датащиту памяти всё же 144 байта.
+
avatar
  • eXodus
  • 20 июня 2013, 22:53
-1
Принято
+
avatar
+3
ого, первый раз такое вижу)
+
avatar
-10
+
avatar
  • Sepro
  • 20 июня 2013, 20:43
+2
В телефоне стоит прога, когда подносите метку, выбираете действия, она их записывает в эту самую метку (простите за тавтологию). Потом, когда подносите метку, телефон считывает действия и выполняет их.
Ну это я так понял, а там… :)
+
avatar
  • Lerius
  • 20 июня 2013, 20:48
+2
гугл в наше время редкость — ru.wikipedia.org/wiki/Near_Field_Communication
+
avatar
  • eXodus
  • 20 июня 2013, 20:55
0
Программа для записи информации на метку. Далее, когда подносишь метку к телефону, никакая программа не нужна. В телефоне должен быть NFC-чип.
+
avatar
-2
В телефоне поддержка nfs должна быть, а не только софт. Из китайских телефонов около 200 бачинских пока не видел такого
+
avatar
  • kaiser
  • 20 июня 2013, 20:21
0
Забавная вещь, искал DIY, нашел только что метки от карт метро подходят, но у нас таких нет, скажу больше метро у нас тоже нет )) и карты от метро не программируются, как эти
+
avatar
  • Sepro
  • 20 июня 2013, 21:04
+1
Те что метро, это скорее всего RFID. Нам в универ такую проходную забубенили, теперь думаю как за зачет преподам клонировать карточки :D
+
avatar
  • Soorin
  • 20 июня 2013, 21:19
+3
Те, что метро московское, «подорожник» питерский — они самые, NFC. Если точно неизвестно- лучше не строить предположений, а посмотреть. Пользуюсь московскими карточками халявными давно. По большому счёту, баловство — потому, что _для работы надо разблокировать смартфон_.
P.S. Сначала спросить бы у преподов, оно им вообще надо? К тому же, обычно это не RFID, а HID (карта миллиметра два-три толщиной).
+
avatar
  • Sepro
  • 20 июня 2013, 21:51
+1
Спасибо за совет! Надо будет уточнить, у нас в городе метро нету.
Преподы сами спрашивают иногда, т.к. СКУД палит что они не ходят и с них деньги удерживают. А за дубликат они согласны поставить зачет или экзамен :)
+
avatar
0
Потом расскажите, что сделали в личке?
+
avatar
0
если система сделана правильно (считывается s\n карты а не данные в ней) то фиг вы сделаете дубликат :) (без спец оборудования или доступа к настройке системы естессна)
кстати именно благодаря тому что домофоны считывают код из памяти метки а скд читает серийник — можно пользоваться одним ключем и дома и на работе :)
+
avatar
  • Sepro
  • 21 июня 2013, 15:44
0
Я не думаю что у нас система сделана правильно! Ибо она делалась по большей части для «распила» :) Знаю что у RFID несколько частот, какую именно использует система в универе не знаю. Вот может как раз подскажет кто, как узнать частоту по карточке? :) Может в серийном номере как-то указывается?
+
avatar
0
По внешнему виду не определить, на сколько я понимаю, т.к. в одном и том же форм-факторе могут быть различные чипы (разные частоты). А в конторе где делают дубликаты домофонных ключей может стоит поинтересоваться, вдруг идентифицируют. Когда будет известна частота, то на али или ещё где ищите «rfid reader writer» той самой частоты, ему цена до тысячи рублей с доставкой. Такой прибор поможет с соответствующим ПО сделать дубликат метки.
+
avatar
  • eXodus
  • 20 июня 2013, 22:11
0
Для большинства функций Root не нужен, нужен, например, для включения GPS, но не знаю для кого это может быть проблемой.
+
avatar
+1
RFID и NFC по большей части полностью совместимы, дело не в стандарте, а в реализации конкретной карты метро.
+
avatar
  • bobis
  • 20 июня 2013, 20:27
0
вещь приятная!
лично я использую смарт таги от сони по полной программе — доволен.
+
avatar
  • AlMaZ
  • 20 июня 2013, 20:53
0
Расскажите как используете. Я тоже хочу заказать, но все никак не могу применение им придумать.
+
avatar
  • eXodus
  • 20 июня 2013, 20:55
-1
Соберетесь заказывать — заказывайте лучше на NTAG203. Даже для Sony.
+
avatar
  • bobis
  • 20 июня 2013, 22:07
0
у меня 2 красные (одна дома, вторая на работе) и одна черная дома.
черная для сна/утра — перед сном отрубает всё что не надо, утром повторно провожу по черной — врубает что надо.
красная перед выходом из дома — отрубает вайфай, включает блютуф, подключается к наушникам и включает музыку — на работе тоже красная: выключает всё что не надо врубает вайфай, переводит звонки в виброрежим.
примерно так
+
avatar
  • eXodus
  • 20 июня 2013, 23:50
-1
Единственное, что бесит — касаться надо. Приходится быть осторожным, ибо поцарапать даже алюминиевый телефон можно даже гладкой пластиковой меткой при частом использовании.
+
avatar
0
Sony Xperia P считывает родные метки с расстояния около сантиметра. Что касается возможности поцарапать, то не знаю, как дело обстоит с One, но алюминиевый же P после года не самого аккуратного обращения,(если не считать небольшую зазубрину на боковой грани после падения с высоты на острый угол) не имеет никаких видимых царапин на корпусе.
+
avatar
  • eXodus
  • 21 июня 2013, 01:57
-1
Тоже где-то с сантиметра, но целиться мне неудобно. У One недалеко от NFC чипа находится глазок камеры. Его бы не поцарапать.
+
avatar
  • bobis
  • 21 июня 2013, 11:18
0
у меня xperia s — проблем нет
+
avatar
  • MIK
  • 21 июня 2013, 11:17
0
Llama прекрасно делает то же самое ориентируясь по расписанию и метонахождению (без GPS), но проводить по метке фанатам фантастических фильмов конечно прикольнее )
+
avatar
  • eXodus
  • 21 июня 2013, 12:07
-1
Уже писал выше — переполненная маршрутка, хочу поставить плеер на паузу не доставая телефон. Llama тут не поможет.
+
avatar
+1
гарнитура с кнопкой ответа? в большинстве андроидов она именно как пауза работает))
+
avatar
0
Оффтопик:
во сколько телефон обошелся? Как впечатления?
+
avatar
  • eXodus
  • 20 июня 2013, 20:56
-1
$711. Бомба.
+
avatar
0
большую часть можно реализовать с помощью программы llama
play.google.com/store/apps/details?id=com.kebab.Llama
+
avatar
  • eXodus
  • 20 июня 2013, 21:01
+1
Все можно реализовать, скорее всего, только не поднесением метки к телефону.
+
avatar
  • Vezan
  • 20 июня 2013, 21:07
0
Блин! А можно про метро подробнее? Как что проверять?
+
avatar
0
включить в телефоне nfc — поднести карточку на метро к телефону — покажет сколько поездок осталось и до какого числа действует.

з.ы. вроде единые билеты которые недавно ввели не читает уже…
+
avatar
0
Я вам больше скажу — считываются лишь стандартные одноразовые московские метрокарточки.
+
avatar
  • eXodus
  • 20 июня 2013, 22:09
-1
play.google.com/store/apps/details?id=com.blogspot.formyandroid.underground.other.nfc&hl=ru

«Тройку» действительно не читает
+
avatar
0
а зачем приложение?
без всяких приложений читает, достаточно билет поднести к телефону…
+
avatar
  • 713
  • 20 июня 2013, 21:37
-1
будущее наступает. жалко нфс не в каждой балалайке есть.
+
avatar
  • Maska6
  • 20 июня 2013, 21:47
0
Очень интересная тема! С нетерпением ждем серии статей о использовании)
+
avatar
  • Mice
  • 20 июня 2013, 22:01
0
Не прочувствовал.
+
avatar
  • Briz
  • 20 июня 2013, 22:36
+1
Нда, и вправду интересно. Сам заинтересовался
+
avatar
+1
чем они отличаются от меток за 1 доллар на NXP Mifare?
www.fasttech.com/products/0/10002690/1200017-rewritable-programmable-nxp-mifare-nfc-tag-keychai
сразу говорю, что у меня такие есть, брал оттуда же. работают идеально.
+
avatar
  • eXodus
  • 20 июня 2013, 23:07
-1
Конкретно от этих: чип 1K имеет 768К памяти, но несовместим с большинством моделей. Полностью совместимы только Ultralight и NTAG203. Не исключаю, что за эту цену можно найти и NTAG203. Тогда будет отличаться дизайном и доставкой за 8 дней.
+
avatar
+1
с каким большинством? перечень в студию. речь ведь о телефонах, верно?
+
avatar
  • eXodus
  • 21 июня 2013, 00:25
-1
Списка у меня нет. Что у вас за телефон, чем производили запись меток?
+
avatar
0
сгс3. пишет и читает отлично.
ЗЫ я не предъявляю к вам претензии. просто интересно, может реально есть смысл покупать не за доллар.
+
avatar
0
не обязательно покупать непонятно где… есть ребята в Украине, и цены вроде норм.
nfceasylife.com.ua/shop
+
avatar
  • ZSasha
  • 21 июня 2013, 01:42
+1
имхо баловство.
Вместо того что бы
а) разблокировать телефон и б) ткнуть ярлык на рабочем столе,
надо
а) разблокировать телефон и б) ткнуть меткой в телефон.

А если оно не сработало? Помеха там или мало ли что? Т.е. надо еше телефон достать-поглядеть?

Кстати кто не знал, Tasker позволяет автоматизировать кучу всего и, в том числе, создавать свои макросы-последовательности, т.е. всего один ярлык.
+
avatar
  • eXodus
  • 21 июня 2013, 03:15
-1
В случае с велосипедом да, но если в транспорте бывает очень сложно достать телефон, то прикосновением метки можно поставить плеер на паузу. Ярлыком тут уже не отделаешься.
+
avatar
  • ZSasha
  • 21 июня 2013, 03:22
+1
верно. но имхо еще удобнее — наушники с блютузом. А на них то уж точно есть кнопки — пауза, перемотка, громкость и т.д.
+
avatar
  • eXodus
  • 21 июня 2013, 03:25
-1
А еще удобнее — отличная стереосистема. Вопрос цены и качества за эту цену.
+
avatar
+1
Являюсь обладателем смартфона сони с метками :) раньше пользовался..но ощутимых преимуществ не почувствовал. Думал от отключения вайфая и блютуса батарейку сэкономлю, но ошибся. Все остальное работает и дома и на работе и на улице и не мешает. Пока отказался от меток.
+
avatar
  • Pavle
  • 21 июня 2013, 03:16
0
Не совсем понял. Эти метки с памятью, т.е скрипт хранится в метке и будут работать на любом телефоне с нфс? Или же работают как идентификаторы — в телефоне записан скрипт и номер метки? Читал, что кто-то вместо покупки таких меток просто расклеил по столам билетики от метро московского, а в телефоне сохранил скрипты на каждый билет.
+
avatar
  • eXodus
  • 21 июня 2013, 03:24
-1
Первое — у меток достаточно памяти, чтобы работать без приложения.
+
avatar
+1
Вот чего нет у 99% китайфонов — так это nfc :3 Жаль, сам не успел сделать обзор )
+
avatar
  • 713
  • 26 июня 2013, 20:13
0
на али уже какой-то есть. пингвин с нфс за 200 баксов.
+
avatar
0
спасибо за обзор. просветил! яростно плюсую… учится и впитывать информацию никогда не поздно… как увидел незнакомое словосочетание соазу в ГУГЛ)). Теперь думаю о применении этого чуда..))) еще раз спасибо
+
avatar
-1
Грандиозное описание товара! Я к примеру так и не понял что это такое. Типа:«берём, кладём, и всё». А для чего это нужно, цель работы прибора? Потрясающее владение искуством изложения. А ведь в школе нас этому пытались учить…
+
avatar
  • eXodus
  • 21 июня 2013, 12:06
-1
По-моему, я привел 2 примера использования. Всем, кроме вас, вроде бы понятно.
+
avatar
0
ну например. сажусь в машину имея фрихенд по блютус… трубу к нему поднес и все перешла в режим авто… выходиш из машины -обратный процесс.
+
avatar
  • eXodus
  • 22 июня 2013, 01:06
-1
Это наиболее вероятный сценарий использования — встроить в док или автомобильный держатель, но тут нужно учитывать, что телефон должен быть все время разблокирован.
+
avatar
  • newcss
  • 21 июня 2013, 09:20
+2
А я так Сонивским меткам не смог найти применения. Жутко не удобно…
А разве RFID можно клонировать?)
+
avatar
+5
соглашусь с тем, что не особо нужная фигня…
тоже где то валяются пара меток, не помню откуда взялись.
пробовал настраивать списки действий на приход домой, на работу и так далее.
в итоге оказалось, что все эти действия проще повесить в какую нибудь программу типа tasker.
на данный момент все нужные переключения и действия висят в tasker.
ночные — тупо по расписанию.
работа/дом подвешены на обнаружение ssid wifi.
то есть когда попадаю в зону действия рабочего wifi, телефон переключает все что нужно для работы. когда попадаю в зону домашней сети, то переключается в домашний режим…

пока единственный реально предложенный сценарий использования, который нельзя заменить софтом — описанная выше постановка плеера на паузу.
но тоже спорно, ибо гарнитура все равно удобнее. помимо паузы будет еще и громкость и переключение треков…

и кстати непонятно, будет ли работать описанный сценарий с плеером. ведь телефон нужно разблокировать чтобы сработала метка? то есть достать то его придется?
+
avatar
  • eXodus
  • 21 июня 2013, 13:17
0
Резонное замечание — вы правы, к сожалению.
+
avatar
  • nso77
  • 22 июня 2013, 23:39
0
Поставил плюс обзору и надеюсь увидеть статью с развернутыми сценариями применения!
Заранее спасибо!
+
avatar
  • eXodus
  • 23 июня 2013, 00:41
-1
Вы знаете, похоже, их не будет. В комментариях меня убедили, что эта штука почти бесполезная за исключением одного сценария: ставите телефон в автомобильный держатель — включается GPS, навигация и дальше по плану.
+
avatar
0
Подскажите пожалуйста! Считывает ли обычный домофон с бесконтактной таблеткой эти метки?
+
avatar
  • mit
  • 07 июля 2013, 17:54
+1
Разве отключение Wi-fi сильно помогает сохранить заряд аккумулятора? Я bluetooth и wi-fi не отключаю, не вижу большой разницы если телефон проработает на одном заряде 5 дней или 5 дней 2 часа.
+
avatar
  • eXodus
  • 07 июля 2013, 18:29
0
Не сильно, но если уже исполнять макрос с ГПС'ом и прочими штуками, то почему бы вафлю не отключить.
+
avatar
0
Впечатлившись, купил на fasttech.com
5 штук по $1.13
Chip: Mifare 1K S50
Capacity: 1024 bytes (768 bytes available)

!!! Эти и подобные не подходят к Samsung Galaxy S4 i9500 (у жены) и i9505 (у меня)
Вот такой вот сюрприз! :(
Именно, начиная с четвертого Galaxy.