DEGEN DE321 DSP FM+УКВ+СВ+КВ от 5.7 до 22 Мгц


Думаю мой скромный обзор будет интересен, в основном старшему поколению, за 35, (ага, звучит смешно, всего 35 ведь), но я еще прекрасно помню времена приемников ВЭФ, Спидола, Кварц и многих других. В то дикое время, когда Интернет был еще ARPANETом (впрочем в СССР мало кто и про него знал), компьютер ZX-Spectrum еще только родился, а М.С. Горбачев начинал свою деятельность на посту Генсека ЦК КПСС… Ой, заностальгировался… Так вот, в то дикое время практически единственным средством получения информации и новостей «с другой точки зрения» были радиостанции диапазона КВ. Ведь только радиоволна КВ диапазона может распространяться буквально на другой конец земного шара, многократно переотражаясь от ионосферы. А раз так, то и приемники с КВ были весьма и весьма востребованы. Сейчас это уже подзабытое чувство, слышать голос и понимать, что это говорит живой диктор, который сидит сейчас где-нибудь в Тайване, Китае, США, Израиле… И голос его не проходит через десятки узлов Интернета, сжатый в набор байтов. Вот так вот. Конечно, я активный пользователь Сети, и уже не представляю работы, отдыха без него (даже немного страшно).
Но так приятно вспомнить прошлое, и получить в руки приемник, о котором ранее нельзя было и мечтать. Почему? Потому что техника радиоприема, использованная в данном Degen — цифровая, и хотя принципы её были известны давно, но настоящую популярность она получает только сейчас — благодаря усилиям таких гигантов как Texas Instruments, Silicon Labs чипы цифровой обработки стали простыми в использовании и совсем недорогими. Тут я немного расскажу о таких принципах, вряд ли это будет интересно негикам (есть такое слово ?). Так что можете смело пропустить чтение, сообщаю вывод — это не аналоговый приемник с аналоговой настройкой, а самый что ни на есть цифровой. Причем не в том плане, в каком продавцы в Эльдорадо считают приемник цифровым — по наличию синтезатора. Нет. У него цифровой именно тракт обработки сигнала.
Вспомним, (или узнаем) как работали приемники доцифровой эры. Господствующим принципом приема был супергетеродинный. Дело в том, что частоты КВ сигналов высоки, для бытового вещания более 5 МГц, и, главное — принимать надо сигналы на разных частотах. А станции то слабенькие — напряжение в антенне может быть всего несколько микровольт. Надо усилить, но как? Сделать узкополосный приемник ( а станции имеют сетку частот 9 КГц, так что усилитель нужен очень узкополосный ) конечно можно, но ведь он должен быть еще и перестраиваемый в широком диапазоне. Представляете себе, каково это — крутить одновременно десяток середечников у катушек? Поэтому пошли другим путем — основное усиление происходит на низкой (обычно 455 или 465 КГц), а, главное фиксированной частоте. Для этого служит блок, называемый гетеродином, вот его то и перестраивают по частоте, чтобы сигналы интересующих станций попадали в полосу это усилителя, называемого усилителем Промежуточной Частоты (ПЧ).
Преимуществ такого подхода много — простой усилитель промежуточной частоты, высокая избирательность (способность принимать сигнала только нужного радио, а не целой каши из соседних), вообщем к концу 20-го веке супергетеродины занимали, наверное, 95 % от всех приемников. Гетеродин обладал тем недостатком, что от воздействия температуры, напряжения питания у него неменого менялась частота, в результате станция «уплывала». Кто застал ламповые приемники — помнят — там этот эффект был заметен особенно сильно. Тогда изобрели синтезатор частоты — цифровой блок, в котором частота генератора стабилизируется (сравнением) с кварцевой. А кварц, как известно, очень стабильная штука. И вот как синтезатор частот стал доступен — пошло и поехало, «цифровик в тачку купил» или «скажите, а цифровые магнитолы в продаже есть?». Но цифровой в них был только этот самый синтезатор, тракт же обработки был полностью аналоговый.
Наверное многие, увидев фотографию этого приемника недовольно поморщились «что за китайщина, да еще и со стрелкой — конденсатором наверное настраивается — на помойку такое». А вот и нет, цифрового в этом приемнике куда больше, чем в вашем Pioneer, с красиво светящимися цифрами настроенной радиостанции. И даже настройка его тоже осуществляется синтезатором, а ручка используется… да потому что это гораздо удобнее! Теперь это стали понимать многие производители, поэтому используют валкодеры — цифровые ручки. Впрочем я отвлекся. Да и знаете, уберу я часть под кат — тут совсем неинтересные детали.
Для гиков

Частота ПЧ видимо в районе 150 КГц — обычно используют такую, но в даташите не нашел — эти приемники обвешаны патентами по самую завязку. Типичная схема квадратурного приемника с DSP. Самое забавное в нем — это гетеродин. Для дешевизны конечного приемника в качестве настроечного элемента используют потенциометр, напряжение с него оцифровывают и используют как управляющее для синтезатора. Собственно я не уверен, что синтезатор вообще есть — возможно для бытового применения решили ограничиться точностью первоночального изготовления чипа, а цифровая АПЧ маскирует нестабильность. На плате есть кварц 32768, но как ни странно, при его закорачивании все продолжает нормально работать. Так что есть он или нет — вопрос открытый

У приемника два FM — зарубежный 88-108МГц со стерео (пилот-тон) и отечественный УКВ. Принимает он станции 88-108 в режиме стерео. Естественно услышать такое звучание можно только в наушниках или внешней стереосистеме.
Чуствительность — выше всяких похвал, сравнивал с приемником Sony — а они всегда делали одни из лучших радиоприемников в бытовом секторе. На КВ вообще красота — нет свистов интерференции, шумы — это шум эфира, станции слышны четко, без искажений, есть какая-то «глубина» что-ли. Субъективно конечно пишу, для замеров нужна серьезная аппаратура, хотя большую часть характеристик можно узнать из описания микросхемы Si4831 американской фирмы Silicon Labs, на которой и построен этот приемник.
Работает он двух батарей АА, есть джек для стереонаушников, штеккер для внешнего блока питания (БП не входит в комплект. Интересно, когда китайцы начнут вкладывать в такие устройства шнур на USB? БП c USB сейчас, наверное, у всех есть, а вот многообразие этих штеккеров питания напрягает). Ход ручки настройки — плавный, поймать станцию очень легко. А если поймал — держит ее мертвой хваткой — чуствуется слежение за сигналом цифровым сигнальным процессором (DSP — Digital Signal Proccessor, кстати значок с такой аббревиатурой есть на передней панели). Диапазоны переключаются механическим движком на верхней крышеке. Подсветки шкалы, к сожалению, нет. На задней стенке есть небольшая откидная полочка, на которую можно, как на подставку, поставить приемник. От хороших алкайлайновых батарей приемник должен проработать более 100 часов, честно скажу — не проверял. Просто разделил типичную емкость таких батарей на потребление чипа приемника по даташиту. Ну и фото в заключении — думаю комментарии к ним ни к чему




Планирую купить +81 Добавить в избранное +84 +144
+
avatar
0
Отлично! Вот только на днях задумался, а не притащить ли на дачу приёмник с КВ/СВ, а то у нас тут FM из города не достаёт. Большой VEF, похоже, приказал долго жить. Для проверки компактного «Сокола» надо батареек прикупить. Ваш же девайс понравился.
А кто сейчас вещает на русском языке на СВ и КВ?
+
avatar
  • DASM
  • 08 июня 2013, 23:36
+9
Вот буквально час назад на 14 мгц слушал радио Тайваня на русском. Китай гремит постоянно. Европа есть, Израиль стабильно. Приемник только сегодня получил, еще не наигрался. Но уже очень(как радиоинженер) доволен качеством. Ну что тут сказать SiLabs и в Африке SiLabs
Кстати очень рад, что нет никаких кнопочек — ручкой быстрее, нет никаких менюшек, в которые надо попадать тремя кнопками черти как, и, нет всяких синеньких диодов, которые в темноте светят тебе в лоб. Все скромно, удобно и со вкусом.
+
avatar
0
а вот на этих частотах что-то есть? dxing.ru/golos-rossii.html
насколько я понимаю, и «Маяк», и «Голос России» ушли из СВ/КВ-вещания…
+
avatar
  • Kostyl
  • 08 июня 2013, 23:38
-16
+
avatar
  • DASM
  • 08 июня 2013, 23:40
+9
Ну а как еще объяснить, что «цифровик» ни разу не цифровик у них. И что действительно цифровые методы применяются в приемниках вроде этого и их ксати совсем еще немного.
+
avatar
  • Smok
  • 09 июня 2013, 05:19
+1
Сейчас в стране внедряется цифровое телевидение, параллельно с телевидением идёт вещание нескольких программ радио -цифрового радио.Так вот: ЧЕМ ПРИНИМАТЬ СИГНАЛЫ ЭТОГО ЦИФРОВОГО РАДИО???
+
avatar
+1
Ресивером цифровым. Как для спутникового тв. DVB-T2 ресивер принимает.
+
avatar
+4
Спасибо.
Уже взял два ;)
+
avatar
-1
Каковы его размеры?
+
avatar
0
Присоединяюсь. Было бы хорошо, если бы было фото, к примеру в руке или с открытым батарейным блоком (с батарейками). Чтобы оценить размер визуально.
+
avatar
  • DASM
  • 09 июня 2013, 00:46
+4
+
avatar
  • vovi4
  • 09 июня 2013, 00:27
0
А откуда информация что собран на Si4831, если вскрывали многим наверное интересно были бы внутренности.
+
avatar
  • DASM
  • 09 июня 2013, 00:39
+4
Да, я вскрывал. Ошибся — 4835. 31 — это версия без КВ
+
avatar
  • vovi4
  • 09 июня 2013, 00:46
0
Ну тогда самые интересные фото получается не выложены?
+
avatar
  • DASM
  • 09 июня 2013, 00:48
0
Так там кроме этого чипа только еще электронный чип регулировки громкости. Осталное — кондеры по питанию. Да и люди когда видят потроха техники, даже очень хорошей уже боятся покупать, если не гики
+
avatar
  • DASM
  • 09 июня 2013, 00:49
0
Кстати и правильно. Не советую вскрывать его- там внутри верньер есть механический -его потом собирать замучаешься.
+
avatar
  • lv426
  • 09 июня 2013, 11:20
0
Картинка с буржуйского сайта:

Там же ссылка на даташит.
+
avatar
  • smiler
  • 09 июня 2013, 00:34
+3
Скажите, а почему, например, Tecsun PL-606 дороже в два и больше раз? Чем он лучше (хуже) вашего сабжа?
PS все детство прошло у старенького VEF'а с Севой Новгородцевым…
+
avatar
  • DASM
  • 09 июня 2013, 00:42
0
У 606-го примерно такой же чип той же фирмы. Качество приема будет идентично. Но у 606-го синтезатор частот еще, и ему микропроцессор нужен и ЖК дисплей. Да да, тоже город Лондон BBC помню :))
+
avatar
  • vovi4
  • 09 июня 2013, 00:54
0
Посмотрел на Али Tecsun PL-606 у него еще нет разбития на КВ диапазоны, весь диапазон 2300-21950 Khz можно слушать, правда не понял будет ли в этом толк, он может SSB принимать?
+
avatar
  • DASM
  • 09 июня 2013, 01:10
0
Я не уверен, что диапазон сполшняком идет. Ну а если так — то смысл может и есть, но радиостанций вещательных в других участках нет. SSB не может.
+
avatar
0
PL-600 может. Разбивка на поддиапазоны КВ есть, при очередном нажатии на кнопку просто переходит на частоту следующего вещательного поддиапазона.
+
avatar
  • hvur
  • 09 июня 2013, 01:53
+3
Да, были времена, это я про Севу. Кстати, вот seva.ru/rock/ можно поностальгировать.
+
avatar
  • smiler
  • 09 июня 2013, 12:47
+1
Да, ресурс известный… На всю жизнь врезалось:
пишите мне P.O.Box 76 Strand, London.
+
avatar
+4
Я целую тетрадь в 96 листов извёл стенографируя с магнитофона истории про Deep Purple, Pink Floyd, Ozzy…
+
avatar
0
Респект за ссылку, уже качаю
+
avatar
+1
Начал слушать с 1977
«Все эстрадные музыканты грозятся умереть с разбитым сердцем, а кончается все обычно циррозом печени» :)))
Сева классный парень, правда сейчас в политоту подался, но все равно респект ему и долгих лет.
+
avatar
0
Скажите, какой лучше Tecsun R9012, или ваш DEGEN DE321 ???
ebay.com/itm/121005086444
+
avatar
  • DASM
  • 09 июня 2013, 01:09
+2
R9012 не на базе DSP — все что я узнал из Сети. Это хуже. И мне неинтересно — супергетеродинов я с детства собирал немало
+
avatar
-1
Спасибо.
+
avatar
0
Какой службой доставка была? А то в Украину не доставляет (((
+
avatar
  • DASM
  • 09 июня 2013, 01:05
+1
Я вообще не у него брал, у того нету сейчас. Но продают их многие, так что я не стал заострять у кого брать
+
avatar
  • Antons
  • 09 июня 2013, 01:21
0
ebay.com/itm/110793904264
Этот продавец доставляет
+
avatar
0
Спасибо, не поверите, только 5 мин.назад добавил нашел, и этого самого продавца, у него хоть и с платной доставкой, но в сумме получается такая же цена, как у других с «бесплатной» )))
+
avatar
  • hvur
  • 09 июня 2013, 02:08
+5
Кто еще надумает, брать наверное лучше здесь aliexpress.com/item/DEGEN-DE321-FM-Stereo-MW-SW-Radio-DSP-World-Band-Receiver-A0905A-Alishow/736090153.html и дешевле и с треком.
+
avatar
0
По ссылкам на ибее аваст на вредоносные картинки ругается.
+
avatar
0
Точно, есть такое… Что за ерунда?
+
avatar
0
Недавно был троян который заражает веб-сервера и периодически вместо картинок отдает трояна заменяя ответ сервера. Картинки небось на стороннем хостинге… со всеми вытекающими.
+
avatar
  • trex
  • 09 июня 2013, 05:56
0
Спасибо. Ностальжи по тем временам. Были разные приемники, последний советский «Ленинград-002».Этот лучше. Купил бы, но на окне магнитола «Fisher» на шкафу «Урал» ламповый. плюс .
+
avatar
  • exsoft
  • 09 июня 2013, 15:03
0
А как Вам такой приемник TECSUN S-2000?
+
avatar
+1
обзор интересный. покупать не буду -пользуюсь интернет радио.
+
avatar
0
Про чипы на которых он собран ничего не скажу, так как не гребу в этом, но вот ручки громкости и настроек которые колесиками сделаны, это на мой взгляд не есть хорошо, так как они почти всегда со временем начинают «разбалтываться» и приемник начинает похрипывать, не возможно поймать нужную громкость и т.д.
Посему даже не знаю, что сказать!
+
avatar
  • CLX
  • 09 июня 2013, 10:20
0
Искренне обожаю такие гаджеты.
Практичности тут мало, но это не главное.
Кстати, на али можно взять чуть дешевле (US $15.29)
+
avatar
0
Хорошая вещь. Думал себе такой взять. Сейчас ищу чтобы поддержка USB и SD-карточек была. Варианты есть, но хотелось бы обзор от реальных пользователей.
+
avatar
0
старший брат — Degen DE-1129
+
avatar
-2
Это же надо уметь столько букв написать про обычный радиоприёмник. То что он на микросхеме, а не лампах или транзисторах, сути не меняет. А вот по-настоящему хорошее радио стоит совсем других денег. Раньше уже обзоры выкладывали.
+
avatar
0
Что же такое «по-настоящему хорошее радио»? И по каким параметрам оно лучше?
+
avatar
  • jenya
  • 13 июня 2013, 17:15
-1
лошара, за углом такой-же на 2000$ дороже ©
+
avatar
  • murd
  • 09 июня 2013, 10:39
0
Ну чувак, ну респектище! Плюсую за обзор и за ностальгию.

Заказал на ebay. Спасибо тебе, Человечище!!!
+
avatar
+1
Отличный обзор. Однако, нынче кроме FM диапазонов по большому счету ничего не нужно. Во-первых из-за того что с КВ практически все ушли. По сравнению с горбачёвскими временами совсем пусто. Только Китай в эфире. Во-вторых эфир на КВ в городе засран бытовыми помехами на 9+20db. Не то что любителей, но и вещательные станции нифига не слышно. Так что DSP опоздали. Лет эдак на 20 пораньше цены бы им не было.
+
avatar
  • DASM
  • 09 июня 2013, 22:09
0
А представьте,, нашим думцам все надоело… мы мешаем воровать. Значит цензура. Значит КВ снова в моде. Я очень надеюсь, что такого не произойдет. Царь у нас неглуп, насколько это можно, но бояре.
+
avatar
0
Это все от дешевой техники… у меня люстра с галогеновыми лампочками забивает весь эфир, приходится слушать приемник в темноте. Но оно того стоит, иногда радиолюбительский сигнал проходит с Германии, Италии… на встроенную антенну-то. Да и не все живут в загаженных городах, есть же села, дачи где вообще можно развернуть полноценную КВ-антенну.
+
avatar
  • Willik
  • 09 июня 2013, 12:38
0
Шикарный обзор, спасибо! Автор, пишите еще, пожалуйста! :-) +
+
avatar
  • DASM
  • 09 июня 2013, 22:11
+1
не за что, посмотрите мои другие. Стараюсь писать только о действительно стоящих приобретениях, зотя хлам тоже покупаю по необходимости
+
avatar
0
Спасибо за обзор. Приятно видеть, что радио еще не только я слушаю :-)) Еще порекомендую модель Degen-1103, она ненамного дороже, а диапазоны поинтереснее — до 29 Мгц, с возможностью подключения наружной полноразмерной антенны для КВ (входит в комплект). Плюс можно слушать еще и кучу служебных станций. Или, например, Tecsun PL-660, в нем есть расширенный УКВ-диапазон — можно наблюдать за самолетами.
+
avatar
  • dtg
  • 10 июня 2013, 21:34
0
Добавлю про DE-1103. Он еще и раскрывается до 39 МГц и от 60 кГц.
+
avatar
0
Сам пользуюсь 1103. Про него много информации на радиосканере. За обзор большой плюс.
+
avatar
  • DASM
  • 12 июня 2013, 11:09
0
известная модель, но в 4 раза дороже. И это классический супергетеродин с двумя ПЧ.
+
avatar
+1
У меня есть этот деген 321 и деген 1103. 1103 на фм имеет более сильную чувствительность, а вот избирательность на фм за счёт дсп у 321 чуть лучше. Что касается кв волн, то 321 действительно весьма неплохо на них принимает, но 1103 принимает на кв лучше и чище не смотря на отсутствие дсп. На средних волнах 321 бесповоротно поигрывает 1103, то, что у 321 на уровне шумов на 1103 принимается уверенно. Был у меня к стати и 1103 новой версии на дсп. Вернул его в магазин, потому что шумодав при настройке очень раздражал и софт мут на кв замучил. Что касается чувствительности и качества приёма, то всё такое же в дсп версии 1103 как и в 1103 с гетеродином. Только в избирательности на фм дсп версия 1103 выигрывает.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 07 декабря 2016, 22:03
0
раз уж вы зашли в 3.5 года давности обзор,
могли бы написать для любопытствующих, почём/когда/где покупали приёмники, и что на них сегодня можно послушать

(в подмосковье, например, «советский» УКВ опустел «два» года назад, а «три» года назад там ещё кипела жизнь)
+
avatar
+1
Я в Псковской области живу около границы с Белоруссией и Латвией. На советском укв радио России только ловит, на фм дорожное радио с нашей местной вышки и белорусские, а также латвийские радиостанции. На средних волнах из русскоязычных принимает вести фм, семейное радио, радио свободы. На зарубежных языках на средних волнах много всего принимает в том числе и музыкальные радиостанции. На кв на русском китайцы ловятся и несколько мусульманских радиостанций, но и само собой на иностранных языках ещё много вещалок ловится.
А вот свежие расписание русскоязычных передач на кв www.novosibdx.info/schedules.html
+
avatar
+1
321 на алеекспрес заказывал за 900 с копейками рублей. А 1103 бу на авито брал, так как новый с гетеродином нигде не нашёл, везде только 1103 дсп.
+
avatar
  • Sweplo
  • 12 июня 2013, 21:22
0
Скажите пожалуйста, как у него динамик? Не напрягает, главное?
И какой у него разъём питания? Распространенный? Как сами заряжаете? Или батарейки меняете всё время? Заранее благодарю за ответы. Хочу дедушке подарить. Думаю, отличный вариант будет. Минимум кнопок. Расширенный диапазон частот. Осталось решить вопрос, как заряжать данное устройство.
+
avatar
  • DASM
  • 12 июня 2013, 23:27
0
Звук очень хорошо для такого малыша.Не хрипит, четко. А вот разъем питания круглый, не знаю насколько он распространенный, но есть же китайские универсальные. Пока просто от батарей слушаю.
+
avatar
0
Хм. За такую цену этот приемник все же имеет и гетеродин и аналоговую часть, а основная цифровая обработка происходит на промежуточной частоте. Но это наверно немного лучше чем полностью аналоговый.

Очень жаль что в этом приемнике нет режима SSB — огромное количество радиолюбителей идут мимо этого приемника, а было бы так здорово…

Но можно попробовать послушать и на этом приемнике, аодно проверить его точность — на частоте 5.000000 Мгц в режиме SSB передается сигнал точного времени, верней даже не времени и эталон частоты(так же на частотах 10, 15 и 20Мгц но в конкретной местности они могут не доставать и не всегда из-за прохождения).
Кстати, Приемник настраивается на частоты ниже 100кГц? Это было бы здорово, т.к. на частоте 77кГц передается сигнал точного времени с Германии.
Да, и учтите что на КВ прохождение лучше вечером и ночью, а днем никакущее.
п.с. у меня TECSUN PL-600, тоже неплохой приемник(особенно в связке с ноутом и прогой WinRAD) если не считать сетку паразитного сигнала от гетеродина…

Было бы вообще круто иметь приемник с прямым приводом на DSP без каких-либо преобразований, но для этого нужен быстрый АЦП как минимум(100$ уже тянет) и мощный процессор уровня Corei5(или ПЛИС-ину столь же не дешевую) для реализации необходимого по дискретности преобразования фурье.
+
avatar
  • ua6atg
  • 15 июня 2013, 12:15
0
А кстати вот именно о режиме SSB: я могу нормально оценить эфир слушая только телеграф (СW) Видел где то деген с подобным функцианалом, никто не покупал?
+
avatar
0
Говорят Tecsun PL-600 чувствительней дегена, только у него свои заморочки есть — гетеродин проникает в антенный вход создавая сетку помех и узкий фильтр на самом деле имеет ширину полосы 15кГц вместо применяемых 5кГц в радиолюбительской практике. Вроде бы при наличии прямых рук и та и другая проблема решаются. И у ДЕГЕНА нет нулевой точки на ручке подстройки тона SSB, на PL-600 она тактильно ощущается.

Вот все мечтаю о приемнике с DSP на АЦП 10Мсемплов/сек в паре с цифровым ТВ тюнером. Но это несбыточные мечты… тогда можно было бы покрыть диапазон до 800Мгц.
+
avatar
0
Но ведь «Голос Америки» ушёл из эфира в 2008 г., «Немецкая Волна» и «БиБиСи» — 2011 г. И прочие европейцы тоже, только азиатские держатся.
+
avatar
0
Большое спасибо за обзор и комметарии!
Купил у уже упоминавшегося здесь hvur'ом продавца Ruby zhao
со скидкой по 16.19$ и с бесплатной доставкой почтой Гонконга. Оплатил и на следующий день уже отправили и получил, соответственно, трек номер. Теперь буду ждать, когда преодолеет нашу почту.
+
avatar
  • nonpro
  • 16 июля 2013, 21:34
0
не забудьте поделится впечатлениями при получении
+
avatar
0
Впечатления
Приемник доехал очень быстро:
22.06.2013 Поступило на почту Гонконга
11.07.2013 Прибыло в место вручения Москва
Но, я еще две недели не мог за ним зайти и, возможно, зря: коробка была сплюснута — похоже на ней сидели, но приемник остался цел.
Первое впечатление: какая малютка! Корпус очень крепкий, из хорошей пластмассы. Но, у моего приемника, крышка батарейного отсека оказалать кривоватой и очень плохо держится на месте и еще ручка настройки проворачивается как-то с трудом. Прием FM отличный, а вот КВ довольно зашумлен, но это можно объяснить условиями приема. Остальные впечатления полностью совпадают с автором обзора. Попробовал сравнить с VEF 232, но что-то ВЭФ почти ничего не ловит, возможно, из-за старости, так что DEGEN 321 вполне может заменить старенький ВЭФ на даче, особенно, если к антенне примотать кусок провода.
+
avatar
  • 2life
  • 03 августа 2013, 20:23
0
Мне такой пришёл ещё в апреле. Покупал для прослушивания в деревне. Честно скажу, станций в УКВ поймал только одну (и то плохо), а в КВ четыре-пять. Т.е. приём мне не очень понравился. Не пойму в чём дело. Дом деревянный, правда крыша железная, быть может на улице попробовать.
+
avatar
0
Фото платы приемника не от него! Смотрите аналогичный обзор на этом сайте.
+
avatar
  • aiunal
  • 19 ноября 2016, 18:35
0
Очень понравился обзор по этому дивайсу, Хотелось небольшой аппарат с которым можно и путешествовать и одновременно наблюдать за эфиром. И на основе впечатлений от обзора приобрёл себе Degen DE321. Покупкой в общем доволен, особенно приёмом УКВ, FM. На СВ конечно чувствительность могла бы быть и повыше. К сожалению сейчас почти свернуто вещание на СВ, частично КВ диапазонах. Потухли почти все Российские и Украинские радиостанции, вещавшие лет 20-30 назад, только Румыния светится на полную силу. У меня хобби — слушать радио-хулиганской диапазон — 1.6-1.8 мГц и все свои прочие радио приёмники перестроил. Из Киева на отстроенный Mason R383L хорошо прослушиваются 3, 5 районы до Москвы, Поволжья, Кубани — практически на магнитную антенну. Может кто уже делал эту работу c Degen DE321 и подскажет как отстроить СВ диапазон Degen DE321 до 1.8 мГц?
+
avatar
  • Nord5_
  • 18 декабря 2017, 09:23
0
Приветствую! Подскажите что лучше выбрать Tivdio V-115 или выше описанный DEGEN DE321? планирую для походов взять.
+
avatar
  • Radik66
  • 13 ноября 2020, 19:20
0
А меня вот это место обзора пугает: «А если поймал — держит ее мертвой хваткой — чуствуется слежение за сигналом». Однажды я купил приёмник такого же типа, так у него это слежение было до того гипертрофированным, что при перестройке по диапазону, если он не дай бог натыкался на какое нибудь сверхмощное МРК, прилипал к нему так, что не оторвёшь. А оторвёшь, отскочишь сразу на 50 кГц. А попытаешься подойти ближе (а вдруг там рядом интересная слабая станция?), снова прилипнешь к Китаю. Совершенно невозможно было пользоваться. Пришлось избавиться. Надеюсь, здесь это в более гуманной форме проявляется? Или зря надеюсь?