USB Micro SD Card Reader или универсальная флешка своими руками


Продолжаю цикл обзоров, где для достижения конечной цели нужно немного поработать руками. Героем сегодняшнего обзора стал microSD картридер.
О том, что с ним в итоге произошло, как таким образом можно бороться с маркетингом, а главное — повышать юзабилити — Вы можете прочитать под катом. МНОГО фото!


Более года назад я начал пользоваться телефонами одной только марки — Google. И всё в моём первом нексусе (nexus S) было хорошо, а ещё лучше во втором (galaxy nexus), да вот только отсутствие возможности установки карты памяти немного раздражала. Дальше — больше. «Октябрь месяц на дворе — давайте новый нексус мне!» Так в моём доме появился планшет — Google Nexus 7. На тот момент о версии с 3g или объёмом памяти 32гб ходили только слухи, так что выбирать особо не приходилось.

Идея как-то расширить объём доступной для использования памяти зародилась ещё на этапе покупке. И тут я стал думать. Цеплять флешки через microUSB OTG кабель я даже не рассматривал, решил сделать что-то своё, более компактное.
Основой кончено же должен был стать картридер, заказав его, а также microusb connector (по этому запросу он легко ищется на ebay). Для прочих экспериментов я заказал сразу 10 шт, Вам, наверное и 1 хватит.
Не буду говорить как так вышло, что посылку я получили через 2,5 месяца после заказа — вот, она уже у меня.
Первоначально планировалось с этой самой флешки смотреть фильмы, значит она должна хорошо крепиться и не иметь возможности случайно быть выбита и тем самым убить microusb вход.
И тут мне повезло(?!), под руки попался давно забытый пульт управления плеером от nokia 5800. Как оказалось, его прищепка идеально подходит по длине, чтобы цепляться за прорезь для решётки динамика.


потом нужно было разобраться с коннектором. в качестве провода к нему идеально подошёл шлейф от IDE жёсткого диска.

Также не нужно забывать о необходимости аппаратной поддержки OTG режима. Для этого спаиваем вместе 4 и 5 пин microusb коннектора.

Примеряем прищепку и коннектор на устройстве


Обрезаем корпус картридера так, чтобы он поместился в прищепку



И припаиваем его к USB выходу



Осталось закрепить коннектор холодной сваркой и произвести косметические улучшения (шлифовка, покраска)



После всех описанных действий получаем вот такой эксклюзивный девайс




Результат превзошёл все ожидания. Девайс крепко сидит на устройстве и реально работает. 2 часа времени были потрачены не впустую =)

Прошла неделька — другая, и захотелось мне довести свою инженерную мысль до нового уровня функциональности.
Сказано — сделано. Всё по полной аналогии с предыдущим девайсом, но проще. Я «приварил» коннектор к самому картридеру, сохранив при этом основную функциональность. (его можно подключать к компьютеру)






Теперь ношу этот чудо-девайс всегда с собой. Так сказать универсальная флешка для всех моих мобильных устройств. (ноутбук, планшет, телефон)

«Групповое» фото =)


UPD: чуть не забыл. на фотографиях не видно, но в «прищепке» карта памяти, разумеется, съёмная.
Вот


Ну и по традиции для моих обзоров: небольшое видео.



Усё) Есть вопросы — буду рад ответить Вам в комментариях.
Планирую купить +21 Добавить в избранное +82 +161
+
avatar
  • GreegAV
  • 22 декабря 2012, 22:44
+2
Снимаю шляпу.
И за идею и за реализацию.
+
avatar
+9
Вот что значит у человека прямые руки и неплохая фантазия! Однозначно плюс! Лучше чем готовые варианты:)
+
avatar
+1
А готовых вариантов то и нет. OTG кабель не в счёт, не удобно это.
+
avatar
  • Kovalsky
  • 22 декабря 2012, 23:19
+15
как это нет?
вот например — aliexpress.com/item/For-samsung-i9008-s7562i-n7100-mobile-phone-strap-card-reader-digital-treasure-microusb-connection-cat/693128956.html

да, немного подлинней чем у автора, но с другой стороны +2 полезные функции (передача данных, подзарядка)
+
avatar
0
Спасибо за наводку. Впервые вижу такой девайс. =)
+
avatar
0
Думаю при наличии прямых рук этот девайс можно укоротить.
+
avatar
  • 77kmkm
  • 23 декабря 2012, 12:34
0
это не вариант. у меня несколько таких кабелей двух разных моделей. они очень хороши для своих целей, из 10 сломался 1. работают как зарядка и как картридер на большой разъем усб. но микро-усб в них не соеденена с картридером! совсем. только с разъемом усб-зарядки. не понятна китайская логика. я пользуюсь этой штукой — dx.com/p/50774 + маленький картридер.
+
avatar
  • Kovalsky
  • 23 декабря 2012, 14:52
0
видимо у вас брак…
у меня подобный девайс все-таки видит карточку с двух сторон.
брал где-то на али…
+
avatar
-2
И главное у китайцев до сих пор на это мозгов не хватило…
+
avatar
+2
Если честно, не вижу смысла изобретать велосипед. Когда можно Кардридер купить за 1$ даже меньше.Но за такой интересный обзор +.
+
avatar
0
я купил кардридер «за 1$ даже меньше» =)
считайте, что я просто гудок на велосипед повесил, да и только. всё давно придумано)
+
avatar
  • baev9
  • 22 декабря 2012, 23:13
+1
Как я понял вы поменяли интерфейс картридера USB на miniUSB.
Очень функционально, если у Вас только этот интерфейс используется во всех ваших домашних устройствах.Но если Вы со своей девайсинкой пришли в гости?
+
avatar
  • Kovalsky
  • 22 декабря 2012, 23:21
+1
насколько я понял, автор не поменял а добавил и не мини а microusb и теперь у него картридер с двумя концами
+
avatar
+2
Однозначно плюс за то, что руки и голова выросли на правильных местах!
+
avatar
  • baev9
  • 22 декабря 2012, 23:35
0
Вопрос к топикстартеру:
где у Вас прячется штатный USB2? Вопрос не ради Вашего завала, а чисто практически интересует Ваше решение.
+
avatar
0
Штатный USB2? что значит цифра 2? опечатка? в любом случае вопрос не точен. usb картридера? в прищепке он просто «заварен» холодной сваркой, а во втором — там где и был.
я ответил на ваш вопрос?
+
avatar
+6
Быть приверженцем Нексусов, чтобы выпиливать такие костыли? Лучше перебороть страсть и купить какой-нибудь Galaxy Tab.
+
avatar
0
Костыли для чего? Меня всё полностью устраивает в моих нексусах. Места под фильмы мне хватает, резерв на флешке (сабж), который в большей степени используется именно как флешка. И заметьте, чтобы скинуть файлы (любые) с этой флешки на телефон/планшет мне не нужны провода.
Ничего не нужно перебарывать. =)
+
avatar
  • Kovalsky
  • 22 декабря 2012, 23:57
+3
ну как бы скинуть/взять нужные файлы можно вообще по wifi.
тоже без проводов и даже без флешек.
так что все таки мне кажется это скорей расширитель памяти планшета.
+
avatar
+1
можно что угодно.
но по теме девайса я описал свои способы применения, не обязательно же у всех так же должно быть
такие пироги.
+
avatar
  • baev9
  • 22 декабря 2012, 23:41
0
Т.е. Вы сделали переходник, с картридера минуя штатный USB2?
+
avatar
  • baev9
  • 22 декабря 2012, 23:46
-1
Быть приверженцем Нексусов, чтобы выпиливать такие костыли? Лучше перебороть страсть и купить какой-нибудь Galaxy Tab.
avatar

theprickly

Понты можно раскидывать где угодно,
а здесь люди обсуждают дешевые товары из поднебесной.
+
avatar
+1
Дешёвые товары из поднебесной?

1. не всегда дешёвые. главное — полезные/доступные/желанные (кому как)
2. поднебесной? какбэнетак. тут всё и отовсюду)
да и вообще, по-моему мнению этот сайт для того, чтобы делиться со всеми сведениями о том, как, где и что лучше купить. описать все + и -, а иногда просто ради интереса и приятного слога прочитать обзорчик.

так что нет, не за дешевизной гонимся.
+
avatar
  • lafredo
  • 23 декабря 2012, 17:48
0
так что нет, не за дешевизной гонимся.
Нет, конечно, но… дешевизна оч. приятный фактор интернет покупок :)
Заглянуть хотя бы в соседний пост про 1 центовую заколку ;)
ПС себе тоже одну заказал
+
avatar
  • baev9
  • 23 декабря 2012, 00:05
0
Штатный USB2? что значит цифра 2? опечатка? в любом случае вопрос не точен. usb картридера? в прищепке он просто «заварен» холодной сваркой, а во втором — там где и был.
я ответил на ваш вопрос?

Да.
Под USB2 я имел ввиду именно USB2, который до сих пор присутсвует в подавляющем большинстве домашних компьютеров наших пользователей.
Ваш ответ мне понятен.Спасибо.
+
avatar
  • baev9
  • 23 декабря 2012, 00:11
0
. поднебесной? какбэнетак. тут всё и отовсюду)
да и вообще, по-моему мнению этот сайт для того, чтобы делиться со всеми сведениями о том, как, где и что лучше купить. описать все + и -, а иногда просто ради интереса и приятного слога прочитать обзорчик.

так что нет, не за дешевизной гонимся.

Вполне с Вами согласен.
Для этого и мы общаемся
+
avatar
  • Daredee
  • 23 декабря 2012, 00:25
0
провод-лента
шлейф
+
avatar
0
спасибо, поправил.
+
avatar
0
Молодец, парень! Я бы купил такой девайс, да не где.
+
avatar
  • Pilot777
  • 23 декабря 2012, 01:10
0
класс, плюсую!
+
avatar
+1
Батенька, да вам не сюда, вам на Хабрахабр в раздел «Сделай сам» писать надо ))
Ну а если по теме, то просто класс!!! Да еще и нокиевский пульт так удачно подошел
+
avatar
-1
43 респектуюших, и не один не хочет повторить)
+
avatar
  • Ozonar
  • 23 декабря 2012, 02:12
0
Любопытный факт: на винде потребовалось всего одно действие, чтобы запустить фильм, на нексусе целых 7.

И да, пора на Хабрахабр.
+
avatar
  • the_fly
  • 23 декабря 2012, 03:27
0
это как????
считаем:
открыть проводник, открыть файл — 2
на андроиде — открыть файлменеджер, открыть файл — 2

или
пуск, все программы, плеер, открыть файл, найти, открыть 6
меню, плеер, найти, открыть — 4

Можно открыть воспользовавшись автозапуском, но и на андроиде он есть.
+
avatar
  • Ozonar
  • 23 декабря 2012, 16:23
-1
Видео посмотри внутри статьи.
Я же не просто так этот комментарий именно здесь оставил.

На винде:
1. Двойной клик по видеофайлу.

На нексусе:
1. Клик по азтозапуску передачи данных
2. Клик по меню
3. 2 слайда вправо, ищем проводник
4. Клик по проводнику
5. Ищем наш файл, зажатие на нем для показа субменю
6. Клик в субменю для воспроизведения в системе
И наконец 7. Клик на плеер, который будет всё это запускать.
+
avatar
  • Kovalsky
  • 23 декабря 2012, 16:57
+1
Странно все это читать как-то…
Вообще то у меня допустим на андроиде открывается просто кликом по видеофайлу (с учетом что уже открыт проводник и нашли сам файл, но ведь поиск файла и на винде никто не отменял?)
а всякие пункты типа «2 слайда вправо, ищем проводник», вообще удивляют. ярлыки уже не в моде?

в андроиде кстати мне даже больше нравится, тем что можно потом просто кликнуть на проигрыватель и смотреть с того же места где закончил… в винде почему то проигрыватель забывает место при закрытии (наверное можно настроить?)
+
avatar
  • Ozonar
  • 23 декабря 2012, 20:44
0
Чесно говоря я писал этот комментарий про конкретно это видео в посте. Я привёл неправильный пример, который легко можно опровергнуть, но многие стандартные на десктопе действия на планешете превращаются в эпопеи на андроиде.

Ну, к примеру, переместить 7 из 14 подпапок в папке в другую папку. Я знаю, можно легко сказать, мол, я каждый день так делаю по сто раз, но мне это доставило реальные неудобства. А если делаешь какое-то действие первый раз, сложность возрастает пропорционально.

Планшет ориентирован на мобильность, и поэтому функция просмотра с закрытого места уместна. В виндах она выключена по умолчанию, кроме редких Лайт аллоев каких-нибудь.
+
avatar
  • the_fly
  • 24 декабря 2012, 12:11
0
Никакой проблемы — на пк мышкой тяните и выделяете все. на андрюшке в зависимости от автора. у нормальных — клик на выделение и клик на объект
Я согласен, что некоторые вещи на планшете не так быстры и удобны, но ровно столько же можно и наоборот предложить…
+
avatar
  • uut1
  • 24 декабря 2012, 06:41
0
на винде тоже запоминает при установке км плеера внимательно почитайте предлогаемые настройки плеера поставте галочки там где запоминать видеофайл и открывать в нескольких окнах :)
+
avatar
  • the_fly
  • 23 декабря 2012, 18:24
0
Не обижайтесь, но это крайне смешное сравнение! Ввиду того, что в винде так же нужно открыть проводник или плеер.
+
avatar
  • Ozonar
  • 23 декабря 2012, 20:46
0
Комментарий выше. + Посмотрите видео.
+
avatar
  • Tonda
  • 23 декабря 2012, 07:55
0
отлично придумано! я в восхищении!
+
avatar
  • AlekseyM
  • 23 декабря 2012, 08:57
+1
с такими людьми — эту страну не победить! автору орден! ну или медаль!
+
avatar
  • b2ron
  • 23 декабря 2012, 10:14
0
автор молодец, а я заказал готовый вариант, посмотрим как приедет
dx.com/p/c310-otg-tf-card-reader-w-usb-to-micro-usb-adapter-for-samsung-i9100-i9300-i9220-n7100-174106
+
avatar
  • b2ron
  • 23 декабря 2012, 10:15
+2
автор молодец, а я заказал готовый вариант, посмотрим как приедет
dx.com/p/c310-otg-tf-card-reader-w-usb-to-micro-usb-adapter-for-samsung-i9100-i9300-i9220-n7100-174106
+
avatar
  • Ozonar
  • 23 декабря 2012, 16:23
+1
автор молодец, а я заказал готовый вариант, посмотрим как приедет
dx.com/p/c310-otg-tf-card-reader-w-usb-to-micro-usb-adapter-for-samsung-i9100-i9300-i9220-n7100-174106
+
avatar
0
У меня такой картридер сгорел через неделю использования в машине.
+
avatar
  • Rider
  • 23 декабря 2012, 11:58
-4
Так то молодец, но

Точнее зачем это здесь.
+
avatar
  • uut1
  • 23 декабря 2012, 12:15
-3
а чё картридер в отг кабель уваткнуть не получается?.. ничего интересного :(
+
avatar
+1
BIC MicroUSB to USB
Я Не обломался купил для полноценного USB переходник, флешки чаще microSD карт суем же
ebay.com/itm/250967461003:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
+
avatar
  • Caesar
  • 29 декабря 2012, 22:25
0
Было бы лучше, если он был бы Г-образной формы
+
avatar
  • Login
  • 23 декабря 2012, 22:18
0
Потому что он может это сделать
+
avatar
  • uut1
  • 24 декабря 2012, 06:07
0
большинство тусующихся на этом сайте могут сотворить нечто подобное они тоже могут. просто чем дальше торчит девайс тем больше вероятность обломить разьем на плате а отг выставляется не высоко и остальной провод гнется
+
avatar
  • Kovalsky
  • 24 декабря 2012, 11:42
0
вот еще попалось подобное устройство (двухсторонний картридер с картой на 4гб в комплекте)
aliexpress.com/item/Hot-sale-Special-Smart-Phone-4GB-U-disk-USB-Flash-Drive-For-For-Galaxy-SIII-I9300/625665090.html
+
avatar
0
Немного не в тему, а если сделать такойже мини ec, и втыкнуть в ПСП, она его опазнает?
+
avatar
0
Все таки непонятна цель колхоза. Все можно найти в продаже.
+
avatar
0
ebay.com/itm/310541740207 чот стольник за него хотят… ему цена 10 р. от силы =)
+
avatar
0
Ну дешевле $2.5 не нашел… за $1.5 можно взять такой =)
MicroUSB 360 to USB
+
avatar
  • validol
  • 28 февраля 2016, 22:24
0
как подключить микро сд карточку к юсб на ноуте? спс.