Реле, обычные и программируемые, и их применение

Надавно я покупал реле, в Алиекспрессе смотрели много магазинов, но трудно найти. поэтому в конце концов я покупать несколько разных, который иметь других функций. Выглядеть очень красивый и модный, стильный! Поэтому я полюбил эту модель. Я хочу покупать много такие реле, управляемый и не очень.

Извините за небольшой плагиат, а если перейти на русский, то в этом обзоре рассказывается о реле разных типов, которые мне довелось купить за последнее время.
Лирика
В преддверии дачного сезона я поддался искушению скидок и купил, наконец, бензогенератор, чтобы быть относительно независимым от капризов электросетей. И тут же задумался — как автоматизировать его ввод в работу и отключение? Без реле, сами понимаете, тут обойтись никак не получится.
Плюс была еще одна, более простая, задача. На даче повешена пара прожекторов, которые управляются при помощи радиорозеток с пультом (куплены в Леруа, очень недорого, но очень нравятся). Однако весьма легко забыть отключить прожектор (или случайно включить), и тогда он будет светить очень долго, так как днем его почти не видно. Возникла мысль – приделать к радиорозетке реле с таймером, чтобы через, скажем, полчаса розетка сама выключалась и гасила прожектор.
Однозначно для решения этих задач требовалось, чтобы реле, во-первых, были на 230 вольт, во-вторых, имели на борту таймерную задержку и, в-третьих, запускались не по сигналу извне, а по факту подачи напряжения.
Разработку детальных схем подключения я отложил на время доставки и стал искать наиболее подходящие модели реле на Али, чтобы успеть к сезону (а дело было в апреле). Повесть о трудностях поиска на Али пропущена, но это было реально непросто… Методом последовательных приближений удалось вычленить самые ключевые слова, по которым поиск уже давал более-менее подходящий результат, но искать пришлось среди массы ссылок, в которых не было детального описания работы устройств.
Поэтому вначале были заказаны одни реле, максимально универсальные, потом другие, более подходящие.

Итак, обо всех по порядку…

Реле с таймером IO23B01

Ссылка на магазин. Стоило реле за пару $12,41, сейчас подорожало — $13,1. Штука, понятно будет подешевле, но для моих целей одним никак было не обойтись.
Доставка
Была, однако, быстрой.

Упаковка
Надежная, платы замотаны в несколько слоев мягкого пенного материала и уложены в стандартный пупырчатый пакет. Если слоном не наступать, то повредить почти невозможно.

Фото:



IOxxx – это та самая волшебная последовательность символов, по которой ищутся подобные реле. По иронии судьбы, эти реле мне больше всех понравилось, но именно они пока и не пригодились.
Реле представляет собой небольшую (78x40x20мм) платку, на которой находятся, собственно, реле с одной группой контактов и управляющая схема.

Краткое описание параметров (полное — по ссылке ниже).

Для реле заявлена способность переключать ток до 10А (на резистивной нагрузке) с напряжением 250VAC. Схема имеет двойное питание – от 85-265VAC (то, что мне и надо было) и 5VDC, которые можно подавать напрямую мимо встроенного преобразователя. Срок службы контактов – 100 000 срабатываний (скажу честно, не проверял). Имеет дисплей и несколько кнопок для программирования и выбора режимов работы.
Что касается функций устройства, то мне кажется, что трудно придумать такой режим работы, который не был бы реализован в данном реле. Оно может почти все. Но обнаружилась одна реальная засада – документации на это реле обнаружить не удалось. На странице товара нарисована только схема подключения и приведено краткое перечисление функций. Я прошерстил огромную массу продавцов аналогичного товара, однако либо совсем не было никакого описания, либо оно было стереотипным — как у моего продавца. Наконец, на eBay обнаружил у одного продавца ссылку на каталог с инструкциями, там нашел почти идентичное реле, и начал осваивать прибор.
Тут возникла и вторая засада – я понимал все слова англо-китайской инструкции, часто – предложения, но вот смысл постоянно куда-то ускользал. Перевести смысл на русский никак не получалось. В конце концов, я разнервничался и решил написать собственную инструкцию на русском. В результате получился солидный документ, который невозможно вместить в обзор, поэтому просто даю на него ссылку. Собственно, это и послужило единственной причиной написания данного обзора – жалко сохранять в тайне такое сокровенное знание. А сам обзор этого реле можно вместить в одну фразу – как там написано, так оно и работает.

Резюме.

Плюсы:
  • + богатство функций;
  • + понравилось качество исполнения.
Минусы:
  • — конструктив реле предусматривает встраивание его в корпус, иначе им небезопасно пользоваться. Но как, скажите, вывести на лицевую панель кнопки и, особенно, дисплей, если они занимают нижние этажи на плате? Если бы эти элементы перенести на оборотную голую сторону, то встраивание было бы гораздо легче. А так, кроме корпуса из толстого прозрачного материала и штырьков-толкателей под кнопки, в голову ничего дельного не приходит…
И, самое главное, осталось придумать, к чему бы их приколхозить – уж очень они мне понравились…

Реле. Просто реле.

Ссылка на магазин. Стоило реле $1,88, сейчас подешевело — $1,84. Взял пару.
Доставка
Доставили — и слава богу...

Упаковка
Тут китайцы сэкономили – просто полиэтиленовый пакет, даже без пупырки. Однако ломаться там особо нечему, и доехали они в целости.

Фото:


Когда я заказал умные реле из предыдущей главы и начал рисовать схему для генератора, то быстро понял, что нужны еще и обычные реле на 220 вольт, для коммутации управляющих сигналов. С этими поиск был уже гораздо проще, я быстро нашел то, что нужно, причем обнаружил очень удобный для моих целей конструктив – реле с базой для установки на DIN-рейку.

Параметры.

  • Бренд: OOTDTY (неужто не слышали?)
  • Модель: HHC68A-2Z (Reference HH62P / LY2NJ)
  • Коммутируемый ток: AC 240V 10A
  • Сопротивление контактов: ≤100mOhm
  • Материал контактов: Silver Alloy (а чё не золото???)
  • Напряжение катушки: 220V
  • Выводы: 8 Pins
  • Время включения: ≤15ms
  • Время отпускания: ≤10ms
  • Количество срабатываний до электрической смерти: ≥100000
  • Количество срабатываний до механической смерти: ≥10000000 (ну и смысл этого параметра, если контакты обуглятся в 100 раз быстрее? Чтобы продолжало щелкать?)
  • Рабочая температура: -25 — +55°C
Честно говоря, даже не знаю, что про них можно еще написать, кроме того, что они работают. Ну, есть ненужный мне светодиод, показывающий включенное состояние (хотя для отладки логики работы схемы он может оказаться полезным). Сопротивление обмотки – 12кОм. Я даже верю, что они могут коммутировать заявленные 10А (конечно, на резистивной нагрузке), хотя в 100 000 срабатываний поверить трудно.
Но чтобы обзор был обзором решил посмотреть для полноты картины на дребезг их контактов. Осциллограф у меня не настоящий, поэтому судить строго не надо. Конечно, не стрелочный, но почти игрушечный – приставка к компу. Была собрана схема – один из выводов обмотки подключался к переключающему контакту реле, а два выходных контакта – к двум каналам осциллографа. Таким образом, при подаче напряжения 230 вольт на катушку оно сначала появлялось на одном входе, потом реле срабатывало и напряжение появлялось на втором входе осциллографа. Для наглядности картинку с двух каналов я свел в одну. Сигнал с двух каналов обозначен разным цветом. Получилось примерно вот так:

И вот так:

Отчетливо виден дребезг контактов. Что-то мне подсказывает, что большие токи лучше через такое реле не пропускать. Но в моем случае они будут использоваться для редкой коммутации управляющих слаботоковых цепей, поэтому должны прожить долго и счастливо.
Ну и для сравнения проделал тот же эксперимент с контактором DEKraft от Шнейдер Электрик, который был куплен в оффлайне примерно за 1400р. для реализации переключения силовой части схемы ввода генератора:

Разница предсказуема и неудивительна – прибор, предназначенный для высоких нагрузок, от брендового (хотя и китайского, и недорогого) производителя должен же как-то отличаться от копеечной железки с загадочным брендом OOTDTY. Фото DEKraft для сравнения:
Раскрыть:


Плюсы и минусы этих реле очевидны, но для меня плюсом оказалось еще и то, что они послужили причиной для заказа третьего типа реле, о которых речь пойдет в следующей главе.

Реле с задержкой включения — Omron.

В процессе поиска предыдущих реле случайно наткнулся на серию Omron и понял – вот оно, наконец, то, что я так долго искал:
Раскрыть:


Они также идут вместе с гнездом для DIN-рейки, на торце имеют аналоговый регулятор задержки времени, на корпусе – гордую надпись Made in (якобы) Japan. Имеют две переключающие группы контактов.
Принцип работы реле очень прост – подается напряжение, загорается один светодиод, ожидается заданное регулятором время, после чего реле срабатывает и загорается второй светодиод. В общем, типичная машина времени.
Реле существуют в различных исполнениях для различных диапазонов времени. Заказал два разных у двух продавцов. Результат также оказался различным… Расскажу о них по отдельности.

Первое – на диапазон до 30 минут.

Ссылка на магазин. Стоило реле $3,01 и $1,02 за доставку. Сейчас у продавца отсутствует.
Упаковка
Упаковка – бумажная коробочка в голом полиэтилене, без какой-либо защиты.

Фото с внутренностями:


Как видно на картинке, вместо нарисованного на сайте Omron (пусть и поддельного) пришел неподдельный китайский CKC CHN. Корпус слегка болтается, на ощупь тоже не очень-то хорош, полиграфия плохая. При тестировании выяснилось, что в начале пути (около 30 градусов) регулятор ничего не регулирует — реле срабатывает мгновенно. Потом резко начинается задержка от 3 минут и далее до 30. Т.е. меньше 3-х минут выставить нельзя. Диспут открывать не стал, но за все эти косяки продавцу поставил соответствующую оценку с отзывом.
Параметры реле со страницы продавца приводить тоже не буду — если он на фото показал реле одного производителя, а прислал совсем от другого, то никакой веры продавцу нет. Для интересующихся заявленные параметры видны на фото.
Точность замера времени особо не проверял, на первый взгляд – вполне достаточная для моих целей.
Резюме по данному реле: ну, хоть как-то работает…

Второе – на диапазон до 60 секунд.

Ссылка на магазин. Стоило реле $3,99, сейчас подешевело — $3,75.
Упаковка
Упаковка нормальная, стандартная пупырка.

Фото с внутренностями:


Параметры.

  • Модель: H3Y-2
  • Диапазон задержки включения: 0-60 секунд
  • Питающее напряжение:220VAC
  • Нагрузочные параметры контактов: 250VAC 5A
Здесь все оказалось диаметрально – реле полностью соответствует фото на странице продавца, корпус на ощупь лучше и не болтается. Работает, как и заявлено, от 1 секунды до 60.
По секундомеру разнобоя во времени срабатывания реле обнаружить не удалось, повторяемость высокая (с учетом того, что погрешность измерения у меня была не менее секунды – специального измерительного стенда не делал, просто смотрел на секундомер).
Внутренности, как видно, от предыдущего реле отличаются. Вот более подробное фото его кишок:
Раскрыть:



Я электроник не настоящий, но надпись на микросхеме содержит цифры 4541. Цитата из интернета "Микросхема 4541 представляет собой программируемый таймер, состоящий из 16-разрядного счётчика, RC-генератора с навесными элементами и управляющей логикой". На предыдущем реле, кстати, управляющую микросхему опознать не удалось.
Собственно, к этому реле никаких претензий нет, все работает как надо. Более того, у этого же продавца заказал и также успешно получил еще одно реле, т.к. предыдущее на 30 минут оказалось малоподходящим для схемы генератора.

Присказка закончилась, начинается сказка.

Как уже было сказано во вступительной части, все эти реле мне нужны были, чтобы реализовать удобное подключение резервного генератора к электросети дома. Сам генератор и вводной электрощиток обустроены вне дома, что облегчает задачу. Техническое задание на подключение генератора я сформулировал так:
1. Должна быть единственная ручная операция – запуск генератора. Никаких переключений рубильников или подключений проводов, электрощиток всегда закрыт на ключ.
2. Подключение генератора к сети потребления осуществляется после задержки, необходимой для его прогрева на холостом ходу.
3. Отключение генератора от сети, его остановка и подключение основного питания осуществляются автоматически после восстановления электросети, но тоже после задержки – чтобы кратковременные включения сети не приводили к остановке генератора.
4. Переключение «генератор/основная сеть» осуществляется только при условии отсутствия напряжения на обоих входах одновременно. Лучше перестраховаться, тем более, что фазы генератора и основной сети не совпадают… Да и контактор дольше проживет, так как под нагрузкой будет только включение контактов, а разрыв – на обесточенной группе.
5. При выключенном генераторе все элементы схемы должны находиться в выключенном состоянии. Незачем держать под постоянной нагрузкой дешевые китайские реле, даже если я их так люблю.
6. Стоимость решения не должна превышать трети стоимости генератора. Дело не в деньгах, дело в принципе.
(х. интересно, только у меня тег < ol > работает только в предпросмотре, а при публикации - нет?)

Пока заказанные реле добирались из Китая, после глубоких раздумий и неоднократных итераций, в результате родилась такая схема подключения генератора:
Раскрыть:


Краткие пояснения по схеме:
  • НО и НЗ на схеме, если кто не знает, это нормально разомкнутые (открытые) и нормально замкнутые контакты реле, т.е. состояние при отсутствии напряжения на катушке.
  • Силовой коммутирующий элемент – это контактор DEKraft МК103-040A-230B-11 на 40А, его фото было ранее. На этом элементе сильно экономить нежелательно, поэтому он был куплен в оффлайне в нормальном магазине. Две группы контактов НО+НЗ соединены в одну переключающую группу, которая показана на схеме.
  • Реле Р1 решает задачу по п. 5 ТЗ, Р2 – п. 4, Т1 – п. 3, Т2 – п. 2. В общем, на каждый пункт ТЗ по одному реле, а на первый – контактор.
И надо отметить еще одну важную вещь. Существуют разные способы подключения генератора к сети – с изолированной нейтралью и с глухозаземленной нейтралью. Вышеприведенная схема сделана для последнего случая. Для первого варианта надо будет ее слегка доработать и увеличить количество групп контактов на контакторе. Каким способом подключается конкретный генератор – надо читать инструкцию и смотреть его схему. Мне повезло – у меня дешевый китайский генератор, и в его инструкции в одном месте категорически говорится, что подключать надо с заземленной нейтралью, а другом, не менее категорически, — с изолированной. Т.е. как надо, так и можно:)
Схема, без особой спешки, была реализована на даче одновременно с оборудованием собачьей конуры для генератора, поэтому и обзор подзадержался. Генератор прошел полевые испытания — все работает, как и было задумано. Для сбора минусов прикладываю фото доработанного щитка:
Раскрыть:


Всем, кто хочет высказаться по поводу неправильного использования цветовой гаммы проводов (да-да, синий — это фаза, а белый – это 0) и остальных косяков – welcome.

Теперь о второй задаче. Для тех, кто пропустил лирическую часть, напомню – надо сделать автоматическое отключение нагрузки по таймеру, подключенной через радирозетку. Тут схема родилась быстро и очевидно:
Раскрыть:


Но вот реализация подзадержалась… В корпус радиорозетки ничего дополнительно воткнуть нельзя, прикрутить снаружи реле тоже как-то не очень-то выходило. Получается, надо вынимать потроха из радиорозетки, комбинировать с реле и ставить в новый корпус, из которого будут выходит провода с вилкой и розеткой, что тоже не очень удобно. В общем, в поисках подходящей коробочки прошло лето, и задача сама собой отложилась на долгие зимние вечера. Когда окончательно сделаю, добавлю в обзор, что получилось. Наверное…

Ну и вместо заключения – если кто найдет, как упростить схему подключения генератора при соблюдении требований ТЗ, предлагаю поделиться идеями.
Добавить в избранное +53 +95
+
avatar
  • Nobeus
  • 07 сентября 2017, 12:41
+1
Ну наконец-то его обозрели! Давно ждал, описание никакое на сайте, а заказать руки чешутся. Пошел внимательно читать…
+
avatar
  • Davinci
  • 07 сентября 2017, 12:48
0
(х. интересно, только у меня тег
    работает только в предпросмотре, а при публикации — нет?)
возможно парсер вырезает, а при препросмотре он не вырезает
+
avatar
  • tysem
  • 07 сентября 2017, 13:07
+4
По первому абзацу думал китаец.
+
avatar
0
И не только по первому. Очень странное построение предложений. Словно русский не родной…
+
avatar
  • chill
  • 07 сентября 2017, 14:03
0
Странное чем? Можете пояснить свою мысль?
+
avatar
  • DDimann
  • 07 сентября 2017, 16:13
+3
Странное чем?
Надавно я покупал реле, в Алиекспрессе смотрели много магазинов, но трудно найти.
И общее построение предложения.
поэтому в конце концов я покупать несколько разных, который иметь других функций.
шедеврально!
Выглядеть очень красивый и модный, стильный!
красивый и модный реле — я отстал от жизни…
И хотелось бы уточнить стиль реле.
Поэтому я полюбил эту модель.
Любовь зла, полюбишь и реле…
Правда, не знаю — ни в каких странах еще браки между людьми и реле не регистрируют?
Ить лубофь…
Я хочу покупать много такие реле, управляемый и не очень.
главное — управляемый. Не очень — не надо.
А то вдруг любовь, загс, совместная жизнь — а супруг полностью неуправляемый:

Это все с первой страницы муськи, что в анонсе обзора.
А сам обзор — другой человек писал.
+
avatar
  • mooni73
  • 07 сентября 2017, 16:21
+4
Это ведь пародийный абзац :-)
+
avatar
  • Victorx
  • 07 сентября 2017, 16:26
+6
Если я правильно понял chill, его вопрос был вызван следующим утверждением:
И не только по первому.
А насчет первого абзаца — старожилы помнят, наверное, шедевральный обзор китайца, который сумел собрать столько плюсов за столь короткое время, пока админы его не снесли, что даже завидно стало. Вот и пришлось плагиатить.

Кстати, если после первого абзаца будут обнаружены ошибки, то с благодарностью приму сообщения о них хоть в личке, хоть в комментариях. Речь, естественно, не идет о стиле или «чё» — это авторская речь.
Я, знаете ли, латентный грамманаци…
+
avatar
  • DDimann
  • 07 сентября 2017, 16:44
0
Тогда прошу пардону. Не застал я того знаменитого китайца…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 07 сентября 2017, 16:57
0
> хоть в личке, хоть в комментариях.

В комментариях теперь нельзя
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 сентября 2017, 13:23
+3
Наши руки не для скуки ©
На любом микроконтроллере полдня кода, и вся чехарда реализуется легко и просто в одной коробочке. Включая управление радиорозетками из леруа.
+
avatar
  • Victorx
  • 07 сентября 2017, 14:11
+4
«Кабы схемку аль чертеж
Мы б затеяли вертеж» ©, Филатов
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 сентября 2017, 15:02
+4
Схемку / чертёж? :)
Ну, это-то как раз просто.

1. Делаем детектор сетевого напряжения из оптрона и RC-цепочки. Подключаем его к ноге МК.
2. Делаем релейный ключ из силового реле, транзистора и диода (от противотока). Подключаем его к ноге МК.
3. Берём передающий модуль на 433мГц. Подключаем его к ноге МК.
4. Если нужны установки/менюшки, то берём кнопки и дисплей, подключаем всё это к ногам МК. Если не нужно ничего изменять, то обходимся без этого пункта, всё будет в переменных.

Собственно, это развёрнутый ответ на ваш вопрос :) Весь смысл дальше — софтовый. Но и код подо всё это пишется за один спокойный вечер.

Чем такое решение лучше вашего? Ну, допустим, завтра вы захотите масштабировать или расширять функционал. Скажем, вам придёт в голову утилизировать зелёную энергию из ветряка/солнечной панели и питать дом, когда нет света, сначала от батарей, а потом уж от бензина. Такая идея легко впишется в предлагаемую мной конструкцию — ещё одно хорошее реле и несколько строк кода. А вашу конструкцию придётся перепахать некисло и усложнится она на порядок.
Ещё один минус вашей конструкции: много реле — меньше надёжность всей системы. Лет через семь обгорит одна группа где-то в недрах конструкции, а вы, к тому моменту, поверьте, гарантированно забудете все нюансы, и будете долго смотреть на это «спагетти» из проводов и релюшек. Прочтите правильно мои слова: я не высказываю негатив, это нормальный прогноз ситуации, таково свойство нашей памяти. Это я к тому, что вы там где-то рядышком хотя бы листочек со схемой и пояснениями прикрепите. А с микроконтроллерными решениями всё намного проще: аппаратные узлы просты, понятны и заменяемы, а исходники кода (буде потребуется) — всегда в бакапах.
Ну и надо понимать, что типовое реле, транзистор или оптрон вы купите и через год, и через десять лет. А сложную/уникальную конструкцию дядюшки Ляо, которая и сейчас-то на Али не так популярна, через несколько лет вообще будет нечем заменить.
+
avatar
  • Victorx
  • 07 сентября 2017, 15:35
+2
Понятно. Более сложное, но универсальное и гибкое решение против специализированного. У каждого свои преимущества и недостатки, выбор зависит от собственных тараканов в голове и имеющегося опыта. Давно хотел заняться темой МК, но все никак руки не дойдут — специализация не моя, а времени разобраться катастрофически не хватает. Сначала задумывался об автозапуске, там точно сделал бы на ардуине, но потом остановился на синице в руках.
Ещё один минус вашей конструкции: много реле — меньше надёжность всей системы.
А вот здесь в корне не согласен. Все детали — в гнездах, меняются за секунды, неисправность сразу определяется по сигнальным светодиодам. Стоимость — копеечная, можно в резерв пяток купить. И главное — все это работает только при включении генератора, т.е. несколько раз в год. По количеству деталей, которые могут отказать, это вообще оптимальный вариант. Насчет уникальной конструкции не понял — первое реле в ход не пошло, а все остальные — это как раз достаточно типовые элементы, которые с производства вряд ли снимутся.
И забыл, кстати, в обзоре отметить — очень удобно таймерные задержки выставлять. Надо, например, увеличить время прогрева — просто повернул ручку и все.
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 сентября 2017, 16:05
0
как раз достаточно типовые элементы, которые с производства вряд ли снимутся.
Я, как раз, о том, что вынесено в заголовок в качестве иллюстрации. Оно, пусть и не вошло в данную описываемую конструкцию, но, согласитесь, достаточно специфично.
+
avatar
0
Было полезно. Спасибо!
+
avatar
-4
У автора обзора родной язык — китайский? Гуглопереводчик помогает?
+
avatar
  • chill
  • 07 сентября 2017, 14:04
+3
На чем основаны ваши предубеждения? :)
+
avatar
  • Victorx
  • 07 сентября 2017, 14:13
+13
Пока нет, но моя старается.
+
avatar
  • serg_mur
  • 07 сентября 2017, 14:38
+3
Если не поняли — это была ирония с долей грустинки. )))

Автор — молодец! Достаточно подробно всё расписал. За обзор плюс!
+
avatar
  • bobster
  • 07 сентября 2017, 13:55
0
Регистрация АККа аж с 2012 года.
+
avatar
0
Сколько же он повидал с тех пор )
+
avatar
  • Ultra
  • 07 сентября 2017, 14:34
+9
Очень восхищать ваш обзоры. Я полюблю все управляемые реле, а не очень — не очень.
+
avatar
  • mooni73
  • 07 сентября 2017, 16:24
+4
Вы меня нас опередить)
+
avatar
  • rico
  • 07 сентября 2017, 14:58
0
Интересно, а существует какое-то реле из серии IOxxx с раздельными управляющими входами для включения и отключения?
+
avatar
  • Victorx
  • 07 сентября 2017, 15:41
+1
Думаю, вряд ли — пока искал, ни одного такого не встретил, хотя вариантов перебрал много. И сама задача как-то не очень понятна — что значит отключать? Останавливать программу? Можно попробовать скидывать питание через дополнительное реле.
+
avatar
  • rico
  • 07 сентября 2017, 17:21
0
Ну, мне нужна немного сложная логика. Включение уличного освещения по сигналу фотореле на определенное время с возможностью выключить раньше вручную. Можно, конечно, на микроконтроллере что-то собрать, но не охота :-)
+
avatar
+1
какую задачу выполнять надо я не понял, но может бистабильное реле подойдёт(только оно боится вибраций)?
+
avatar
0
какой аттенюатор использовался?
+
avatar
  • Victorx
  • 07 сентября 2017, 22:35
+1
Самодельный, 1:10. Пара резисторов примерно на 200кОм и 20кОм. Специально сделал, чтобы в розетку пихать. Ну и стандартный на щупах тоже 1:10 (с ним приставка, если не изменяет память, берет только до 50V).
+
avatar
0
а как же частотная компенсация самодельного делителя(хотя на сетевой частоте будет и так работать)? я купил хантековский делитель на 20 и на щупе 1:10, итого получается деление 200
если интрустар, то кажись до 60-ти при 1:10
+
avatar
  • Victorx
  • 07 сентября 2017, 23:13
0
Никак. Поэтому про розетку и написал. На самом деле, сделал его для поиска неисправностей в диммерах, которые накопились в больших количествах. Вот и здесь пригодился. А с высокими частотами на больших напряжениях нет нужды работать, да и осциллограф, повторю, игрушечный в целом.
+
avatar
0
почему шнайдер в нуле переключился? или просто совпадение, тогда почему так долго переключался?
и почему на «жёлтом» канале был какой то всплеск?
+
avatar
  • Victorx
  • 07 сентября 2017, 22:19
+1
Делал несколько раз, каждый раз он норовил переключиться около нуля. В принципе, это хорошо. Всплески в начале — это, как я понял, проходит помеха на приставку при включении сетевого выключателя. Надо еще учитывать, что в контакторе на самом деле две независимые группы контактов, которые я объединил в переключатель, а якорь проходит бо'льшее расстояние, чем контакты обычного реле. Прикладываю еще несколько скрин-шотов:


+
avatar
  • ksiman
  • 07 сентября 2017, 18:17
+2
4. Переключение «генератор/основная сеть» осуществляется только при условии отсутствия напряжения на обоих входах одновременно.
Чего-то не понятно. Если гена работает, а сеть включили, то как это условие будет выполнено?
+
avatar
  • Victorx
  • 07 сентября 2017, 22:27
0
Сеть включили, таймер Т1 подождал и начал гасить генератор. Но пока генератор работает, Т2 держит контактор включенным. Контактор переключится на сеть только тогда, когда пропадет напряжение на генераторе, т.е. разрыв произойдет на практически обесточенной группе.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 сентября 2017, 22:45
0
Какая-же она обесточенная, если сеть уже есть?
+
avatar
  • Victorx
  • 07 сентября 2017, 23:20
0
при условии отсутствия напряжения на обоих входах одновременно.
Ключевое слово — одновременно. Т.е. не хочу ситуации, когда переключение производится и при напряжении в сети, и на генераторе, хочу что-нибудь одно. Да, есть элемент перестраховки, но береженого… И разрыв контакта будет производится на обесточенном входе — сеть-то будет включаться, а вход от генератора — отключаться.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 сентября 2017, 06:34
0
Отсутствие напряжения на обоих входах одновременно — это когда нет напряжения ни на одном.
У Вас переключение происходит при отсутствии напряжения на одном из входов и это вполне правильно.
Релейная логика рулит :)
+
avatar
  • Victorx
  • 08 сентября 2017, 09:23
+1
Бился над этой фразой, но так и не нашел лучшего варианта… Да и что от нас, китайцев, ждать:)
+
avatar
  • 5077070
  • 07 сентября 2017, 21:36
+1
В корпус радиорозетки ничего дополнительно воткнуть нельзя
Согласен! Особенно если представить настоящую радиорозетку —
+
avatar
  • DVANru
  • 07 сентября 2017, 22:05
+1
В старом советском анекдоте было по-другому:

Купили дед и баба холодильник, включили в розетку…
Через день смотрят — нет ничего!
Сосед заходит и говорит: — А вы в розетку «радио» включите! Там все есть!
+
avatar
  • Victorx
  • 07 сентября 2017, 22:22
+1
Помню такие. Холодильник в нее еще ничего, а вот радио в сетевую 220 — было интереснее.
+
avatar
  • Myskius
  • 11 сентября 2017, 10:03
0
Бился над этой фразой, но так и не нашел лучшего варианта… Да и что от нас, китайцев, ждать:)
Если инструкцию перевести обратно на китайский, то она станет более понятной)))
Настоящий китаец не будет изобретать велосипед, а скопирует уже готовое решение. На сайте «электроплата» есть вполне удобопонятная инструкция на похожий таймер с тремя кнопками.
Очень надеюсь что следующий автор, в следующем обзоре этого реле, сумеет воспользоваться тем шаблоном.
+
avatar
0
очень прельстивый и добросовестливный обзор!
я возрадовался до плеши!
+
avatar
  • Parsek
  • 31 октября 2017, 13:15
0
для аналогичной задачи купил такой девайс


aliexpress.com/item/ATS-63A-4P-automatic-transfer-switch-MCB-type-intelligent-dual-power-transfer-switch/32431523183.html
если подключить генератор ко второй (резервной линии) то при отключении основной, произойдет автоматическое отключение резервной.
Есть два выхода сигнала, хочу один использовать для разрывания цепи «пуск» генератора.
+
avatar
  • Tosha
  • 16 ноября 2017, 10:17
0
Скажите, с помощью Реле с таймером IO23B01 можно реализовать включение и выключение светильника с режимом работы, например, n минут вкл — N минут выкл и так в бесконечном цикле?
Если можно, то не попадались ли варианты подешевле? Такой будет аналогичным по функционалу?

А что, если использовать вариант без 220V, например, такой или такой, подключив его к выходу драйвера светодиодов, например такого:

Т.е. схема подключения будет такая: 220V -> LED-Driver -> Сабж -> LED
+
avatar
  • Victorx
  • 16 ноября 2017, 12:46
0
Скажите, с помощью Реле с таймером IO23B01 можно реализовать
Да, конечно, программы 5 и 6 (или 15 и 16)
Такой будет аналогичным по функционалу?
По описанию аналогичен, только с немножко другим управлением.
А что, если использовать вариант без 220V
Должно работать, причем такие варианты дешевле и надежнее, т.к. лишний блок питания отсутствует на плате. Но надо учитывать, что тогда реле будет разрывать низковольтную нагрузку, но с бОльшим током нагрузки. Надо смотреть токи светильника и характеристики контактов реле. При больших токах лучше разрывать 220В.
+
avatar
  • Tosha
  • 16 ноября 2017, 14:43
0
Тогда конкретно про такой вариант —
Тут без реле, а на транзисторах, как я понимаю.
Использоваться будет вышеуказанный диодный драйвер, нагрузка четыре 3W-диода.
Не сойдёт ли с ума драйвер при изменении нагрузки — либо таймер, либо таймер + диоды?
+
avatar
  • vova66
  • 15 февраля 2018, 00:40
0
А не попадалось ли кому реле (модуль) с возможностью установки задержки с точностью до 0.01 сек? В некоторых описаниях на али встречается, но китайцы ничего внятного ответить не могут в подтверждение.