Даём вторую (третью...двадцатую...) жизнь HEPA фильтру любимого пылесоса.

Давным давно, в некой квартире одного из городов одной из стран постсоветского пространства, появился новый пылесос. И всё с ним было хорошо. Всасывал он в себя со страшной силой пыль и мусор той самой квартиры, оставляя вокруг чистоту и порядок…
Спустя какое то время сила всасывания стала снижаться. Виной тому был плотный слой пыли на внешней поверхности HEPA фильтра. Мойка фильтра под струёй воды снова возвращала пылесосу былую мощь. В конце концов HEPA фильтр стал промываться после каждой уборки, с применением в процессе мойки тонких твёрдых предметов (типа отвёртки или спицы) для выковыривания грязи из складок фильтра.
Но как известно ничто не вечно под луной и фильтр после примерно 2-3 лет эксплуатации стал похож на…

Поиски в интернетах нового HEPA фильтра дали неутешительный результат — порядка 25$ (дело было эдак 3-5 лет назад). Это около трети стоимости нового аналогичного пылесоса… Но жаба стала рассказывать, что сам пылесос ещё как новый, двигатель работает замечательно и неплохо бы найти другой выход.
И выход был найден.
Как то раз покупая на авторынке некую зап. часть для машины, я обратил внимание на автомобильные фильтры для очистки воздуха. Просмотрев предлагаемые варианты, остановился на фильтре от Москвича 2141 стоимостью около 1$.

Процесс восстановления HEPA фильтра:
Для работы нам понадобятся минимальный набор инструментов и материаллов.

Кусачками перекусываем наружную защитную сетку автомобильного фильтра с обоих торцов и вдоль середины. После чего сетка снимается с фильтра.

Далее острым ножом отрезаем бумажное полотно фильтра от торцевых резиновых уплотнителей. Резать нужно по фильтрующему материалу, в несколько проходов непосредственно на стыке фильтрующего материала и резины.

Получившийся лист фильтрующего материала раскладываем на ровной поверхности. Отмеряем от одного продольного края расстояние равное высоте нашего старого фильтра (от полной высоты фильтра надо отнять высоту пластмассового дна и крышки). С помощью линейки чертим линию и отрезаем ножницами. Получается вот такая заготовка.

Теперь нужно подготовить к реинкарнации остатки старого фильтра. Отрезаем крышку и донышко.

Механическим способом очищаем их от клеевого состава, которым был приклеен фильтрующий материал.

Наносим новый клеевой состав. Обыкновенный сантехнический силикон под это дело подходит идеально. Держит достаточно хорошо, затвердевает за сутки, отдирается при следующей замене фильтра куда легче чем родной клей, продаётся на каждом углу.

Теперь самая ответственная операция.
Складываем начало и конец гармошки фильтрующего материала вместе с небольшим нахлёстом.

Сжимаем получившийся цилиндр до нужного диаметра и вставляем его в дно фильтра намазанное клеем.

Далее придерживая одной рукой полу фильтр, приклеиваем сверху крышку.
Этот процесс лучше предварительно отработать без клея.
Если всё вставилось/приклеилось ровно, то кладём на возрождённый фильтр подходящий груз и ставим на сутки сохнуть.
В итоге получаем вот такой результат.


Таким вот нехитрым образом я уже не помню сколько лет иду наперекор мирового заговора производителей и маркетологов пылесосов))).
Добавить в избранное +150 +311
+
avatar
  • rzs_zen
  • 03 марта 2017, 06:09
+14
Оригинальный ход, я тоже смотрел в сторону фильтров от авто, но в связи с нехваткой времени, природной лени, был вынужден брать оный фильтр в магазине. Потом нашел такой вариант: https://aliexpress.ru/item/item/1005001386394150.html. Заказывал 2 раза. Подошел отлично. Вроде сосет.
+
avatar
+43
rzs_zen, про сосет нам не интересно, а пылесосит то как?
+
avatar
  • Jet84
  • 03 марта 2017, 06:36
+33
И про пылесосить не интересно: насколько хорошо фильтр фильтрует?
От того что он хорошо сосет, но пылюку обратно выбрасывает толку не особо много.
HEPA должен задерживать от 95 до 99% частиц, размером до 0,06 микрона на литр воздуха. Сомневаюсь, что споры плесени, клещи и прочая бяка фильтрующим элементом от космича задерживается.
Тот же питерский Filtero делает неплохие дубли HEPA фильтров для большинства пылесосов. На мой LG фильтр от них обошелся в 400 рублей.
+
avatar
  • sir0ta
  • 03 марта 2017, 06:55
0
400. А доставка? Это же уже пол стоимости пылесоса! Не гоже такие затраты…
+
avatar
  • Jet84
  • 03 марта 2017, 07:11
+14
В гугле нашел производителя и артикул, по артикулу нашел интернет мазаин в своем городе. Заказал, ножками зашел в магазин и выкупил. Доставка 0.
Не уверен, что можно купить за 800 рублей пылес с HEPA. Дадите наводку — я возьму штук 5-10, всей родне подарю и себе оставлю :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 03 марта 2017, 08:09
+1
Заказал, ножками зашел в магазин и выкупил
Сарказм, бро )
+
avatar
  • Kartus
  • 03 марта 2017, 06:59
+3
питерский Filtero делает неплохие дубли HEPA фильтров
А откуда у вас уверенность, что эти фильтры задерживают «споры плесени, клещи и прочая бяка»?
+
avatar
  • Jet84
  • 03 марта 2017, 07:27
+5
Только субъективные: у жены аллергия на пыль, после самодельного из салонника для авто — жаловалась. После установки дубля — перестала.
+
avatar
  • Kartus
  • 03 марта 2017, 07:44
+1
Только субъективные
Понятно. Есть у меня такая же дамочка — меняет фильтры системайровские каждый месяц. Те кто в теме — поймут)))
+
avatar
+1
я себе купил 5 квадрат фильтровальной ткани 4 класса, 600 рублей. фильтры делать можно будет года 3 ))
приточка — весчь!
+
avatar
  • Kartus
  • 03 марта 2017, 09:35
0
фильтровальной ткани 4 класса
Это в смысле G4/EU4? Так они же к HEPA ни ухом ни рылом. А так то вентиляция полюбому вещь)))
+
avatar
0
ну, HEPA я не поставил… нужно бывает раз в месяц-два — нецелесообразно. а вот рекуператор — зря не поставил. при их цене в две тыщи… хотя и так переживу.
+
avatar
0
А что за приточку используете?
+
avatar
+1
самодел. вентилятор wnk125/1 посадил на частотник, даю 20 герц постоянно и 60 периодически, для продувки. 4 класс фильтр на входе, перед ним задвижка, после вентилятора тэн на 2 кВт. дальше трубы на зал и спальню.
+
avatar
  • Sosedus
  • 03 марта 2017, 13:14
0
можно ссылку на частотник?
+
avatar
0
нельзя )))) давным-давно забрал дохлый частотник Schneider Altivar 21. сдох из-за того, что расчитан на американское напряжение в 120В. подал на вход одну фазу 220В, на выходе как раз примерно трёхфазка с линейным в 220. Вентилятору не плохеет пока. конденсатор с него снял и подключил как трёхфазный. на следующий раз у меня ещё один такой, а потом уже проще поставить трансформатор. там надо-то 40Вт трансформатор.
+
avatar
  • Lubimiy
  • 03 марта 2017, 07:38
+3
А с чего Вы уверены, что оригинальный фильтр на такое способен?
Даже если там в рекламных целях и есть какое либо напыление (покрытие типа серебра), то после первой мойки его уже нет.
+
avatar
0
А с HEPA такая уверенность есть?
+
avatar
  • selin
  • 03 марта 2017, 08:33
+6
Если оригинальный НЕРА — то есть.
Как я понял — там дело даже не столько в структуре волокна, сколько в самом материале…
geektimes.ru/company/tion/blog/280456/
geektimes.ru/company/tion/blog/264274/
+
avatar
+29
«споры плесени, клещи» — бред, придуманный маркетологами пылесосов Kirby
+
avatar
  • vil2
  • 03 марта 2017, 13:44
+5
да да да а еще и на улицу нельзя выходить. выбросы CO / радиация / пылегрязь алергенная.
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2017, 19:18
0
Вообщето выпхлопные газы канцерогенные и ОВ.И курильщики со своими ОВ.
+
avatar
  • vil2
  • 03 марта 2017, 13:43
+3
а мы плесень / грибы не боимся мы их едим в твердых сырах или жаренном состоянии.
+
avatar
  • LXS
  • 01 апреля 2017, 22:07
0
Вам бы в мой гараж, там плесень ковром
+
avatar
0
Спасибо тебе, добрый человек за наводку на питерца.
+
avatar
0
О, спасибо за наводку, а то у меня хороший пылесос Электролюкс уже года три пылится (такой вот каламбур :))) из-за того, что два штатных фильтра забились наглухо, а в магазинах так и не нашел замены :(( заказал один на пробу, протестим.
+
avatar
  • Suhoff
  • 03 марта 2017, 14:04
0
Подтверждаю полностью. Брал по вашей же ссылке + выходной фильтр . Мощность пылесоса пришлось уменьшить до половины, иначе линолеум отрывается от пола. Если моторный брать 2 штуки, то цена чуть ниже (типа опт).
+
avatar
  • vlavik
  • 03 марта 2017, 07:06
+12
Этот фильтр от москвича идеально подходит к Ниссан Террано TD27, правда менять его приходилось чаще, но и стоит в 5 раз дешевле. Но это не Hepa.
+
avatar
+8
Бред какой-то. Не нужна хепа, выкинуть её, и всех делов. После колхозинга фильтрация будет такая же как и с отсутствующим фильтром.
+
avatar
+6
Эн нет, без воздушного фильтра ваш пылесборник отработат максимум год, потом его заклинит. Поэтому фильтр требуется как минимум для защиты двигателя. Ну и фильтрация выхода хоть и не хепа, но и не пылюга в обратку.
+
avatar
  • MrSAV
  • 03 марта 2017, 08:00
+5
А если хепа после движка?
Как тогда защитить двигатель?
+
avatar
+6
Если после, то да, смысла нет.
Я пока пылесосом пользовался, со своей лыжи выходной фильтр так и выкинул, движку работать легче, меньше греется и гудит.
А сейчас все паласы повыкидывал, так пару минут влажной уборки, и ни шума, ни пыли, ни часов потраченного времени.
+
avatar
+11
С учетом того, что это делает жена — разница очевидна ))
+
avatar
0
Вспоминайте старые пылесосы, например советские. У которых из всех фильтров — что-то многоразовое матерчатое, со степенью фильтрации гораздо худшей, чем современные бумажные или синтетические одноразовые мешки. Работали по 10 лет и больше, и ничего с их движками не случалось.
+
avatar
+2
Степень фильтрации была никакая. И пылесосы не сосали, ибо мощностью они были сильно меньше, а об эффективности их мало кто всерьез думал. А так да, трава была зеленее.
+
avatar
  • rexen
  • 03 марта 2017, 23:10
+1
Есть на хате «Уралец» — четвёртый десяток пылесосу пошёл, а ему даже щётки не меняли. Это при использовании пару раз в месяц.
Собственно, чего такого убийственного в бытовой пыли? Да вы прикиньте в каких условиях работают болгарки с перфораторами — у них цементная пылюка прямо через щётки-ротор-статор прогоняется насквозь!
+
avatar
0
В старых советских пылесосах, если даже не было поролончика, стояла как минимум мелкая металлическая сетка, что все равно лучше для защиты движка, чем ничего, как вы предлагаете.
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2017, 19:22
0
В современных П моторы имеют на порядок меньше мотор часов службы.Одноразовые и не ремонтопригодные.
Одноразовый мир одноразовых людей.Копроэкономика.Даже у Миле.
Ну и да, мощность Советских 600вт, современных 1400-2000вт.
Пыль это абразив=износ подшипников(высокооборотных до 25000об).Так как на 30-50%, а иногда и болше состоит из почвы, глины и песка.
А ещё это волокно и волосы, которые наматываются на вал и коллектор двигателя-забивают подшипники (щиток только с одной стороны).
+
avatar
  • Jonn
  • 03 марта 2017, 16:46
+9
бред не несите! с обычным поролоном пылесосы работают десятилетиями а hepa ставилась на выходе т.к. про пыль со щёток мотора ещё летит это раз! А во вторых вы мусор собираете а не воздух чистите! А для очистки воздуха существуют: 1. Мойки воздуха 2. Увлажнители если сухо в помещении, а влага прибьет пыль 3. Очистители воздуха которые через свой hepa фильтр и гоняет воздух плюс некоторые имеют бактерицидную лампу и угольный фильтр вот он как-раз и нужен аллергикам остальное чистой воды маркетинг! Пылесосом вы воздух не почистите а открыв форточку вам похлещще налетит пыли. А вообще-то лучше никуда не выходить и носить противогаз с hepa. Как только в респираторах люди работают? Надо обязательно hepa!!! И окна и форточки НЕ ОТКРЫВАТЬ!
+
avatar
+1
Я говорил, что для защиты движка требуется ХЕПА? Я сказал, что какой-то минимум, хоть марля или поролон, должны быть для защиты двигателя.
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2017, 19:27
0
В современных П применятся обычно 3х ступенчатая фильтрация.
1.Мешок.
2.предмоторный фильтр, для защиты двигателя это типа микрофибры-микрофильтр, или в худших моделях «паралончег».
3.хепа 11-12-13.Выходной фильтр после мотора.Для очистки воздуха для органов дыхания.
+
avatar
0
Фильтрация какая-никакая будет, где то в обсуждениях самодельных циклонов уже обговаривали это, но, естественно, это не HEPA.
+
avatar
+5
для строительного пылесоса пойдет, для бытовых регулярных нужд, не стал бы, автомобильные фильтры содержат фенолы и формальдегиды
+
avatar
  • Zolg
  • 03 марта 2017, 10:32
0
а заназачем строительному пылесосу HEPA фильтр?
+
avatar
+1
Автор заменил хепа на автомобильный, для строительного автомобильный фильтр вполне применим при замене старого или создания своего пылесоса. Для бытового замена хепа автомобильным, не самое лучшее решение, я не писал что хепу нужно затолкать в строительный.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 марта 2017, 20:49
+1
Мебель содержит фенола больше примерно в 10 000 раз )))
+
avatar
0
хорошая мдф уже давно не содержит фенолов, а в случае пылесоса еще их принудительный обдув
+
avatar
  • sim31r
  • 10 марта 2017, 17:48
0
Масса мебели может быть 200 кг, а масса сеточки от фильтра 0.05 кг, по любому в мебели клеевых материалов и лака будет больше.
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2017, 19:30
0
С каких это пор волокнистая бумага и полипропилен содержат фенолы и формальдегид?
Химию то в школе учили? Или как?
+
avatar
+1
бумажный фильтр для автомобилей пропитывают фенол-формальдегидными смолами или полимерами для твердости, чтобы они форму держали, так что иди, химик, который хорошо учился в школе, штудируй мат часть
+
avatar
  • wwest
  • 28 октября 2017, 02:13
0
Бумажный фильтр для пылесосов не пропитывают ничем!
Он и так форму держит.
Зачем авто фильтры такой жёсткости? Там же РАМКА есть для формы.Не знаю на счёт смол в древних авто фильтрах(индиотов хватало) но явно БРЕД.
Смола(феноло-формальдегидная ) закроет поры и убьёт фильтр.
Бумага пропитанная этой смолой-ГЕТИНАКС.
Бумагу полимерами фильтрующую для твёрдости???
Вы безграмотны.Если бумагу пропитать полимерами она станет воздухо и водо не проницаема.

Понятно откуда этот древний бред из Х З какой циклопидии, даже в самом утверждении полно противоречий.
Типа мы пропитаем бумагу клеем и она станет лучше фильтровать… Бу-га-га… канешно -поры то заклеются.
«В зарубежной практике для придания влагостойких свойств, повышения общей механической прочности, жесткости и способности сохранять форму фильтрующего элемента бумагу и картон пропитывают естественными смолами по типу фенольных или формальдегидных. Пропитка картона и бумаги смолами также способствует увеличению срока службы фильтрующего элемента, так как в этом случае фильтрующая перегородка меньше адсорбирует асфальто-смолистые продукты загрязнения. „
Шта? Меньше адсорбирует? Загрязнения? А что она вообще тогда делает? То есть хуже воздух фильтрует.Ну лохов надо же разводить.Для формы и прессовки бумаги достаточно и природного склеивающего материала-лигнина!
mash-xxl.info/info/63463/
С каких это пор у иотов ядовитые искуственные смолы стали “естественными смолами по типу фенольных или формальдегидных»???? Ржачь…
В древней книге прошлого века вообще то речь шла о МАСЛЯНЫХ и ТОПЛИВНЫХ фильтрах из бумаги и картона.А не воздушных.Отаке!
mash-xxl.info/page/137230227091023114197087140250130056241209060129/
«Картонные и особенно бумажные фильтры имеют широкое применение для тонкой очистки масла и дизельного топлива». :)))))))))Бггггг…
А тут речь о «автомобильные фильтры для очистки воздуха»=и кто химию и физику не учил?
+
avatar
  • Cuko
  • 03 марта 2017, 08:03
+3
а я думал НЕРА, а оказалось ХЕПА, тлен…
+
avatar
  • Kartus
  • 03 марта 2017, 08:13
0
А могла оказаться и хайпа)))
+
avatar
0
Не, точно не хайпа. Если уж придраться к транскрипции, то ХИПА, от High Efficiency Particulate Air
+
avatar
  • magic12
  • 03 марта 2017, 08:21
+1
А кто нибудь покупал HEPA фильтры и мешки для пылесоса на Али? Интересует на Bosh серия BSG8…
Предложения есть, но насколько эти фильтры близки к оригиналу? Кто-то пишет например, что мешки не двухслойный, как фирменные, а однослойные. Про фильтр путевого отзыва не встречал.
+
avatar
  • Shimel
  • 03 марта 2017, 08:52
0
Покупал на али точно такие же 900р 5 штук. Такие же как оригинальные
+
avatar
+3
Воздушный фильтр авто и хепа-фильтр это две ОЧЕНЬ большие разницы. И разница эта не в пользу автофильтра.
+
avatar
  • dmit9
  • 03 марта 2017, 10:04
+4
Тем не менее прекрасно работает. Пыль и мусор задерживает замечательно. Аллергией в семье никто не страдает, поэтому разница между настоящим НЕРА и автомобильным для меня не актуальна.
+
avatar
0
ТС с хабром или гиктаймом или каким нить самоделкин.ру не попутал?
Правила Муськи. Самый первый пункт:

вопрос: когда авторынок стал интернет-магазином?
+
avatar
  • admin
  • 03 марта 2017, 10:09
+13
С сегодняшнего дня :)) mySKU.me/blog/news/49887.html

в правила внесем коррективы.
+
avatar
+3
в правила внесем коррективы.
ну и зря. ничто не мешает делать самоделки из товаров, заказанных в интернет магазинах.
иначе следующие обзоры будут а-ля: нашел тут на помойке палку, высморкался, слепил из всего вот эту муйню и прикрепил к тому что нашел в подъезде…
имхо
+
avatar
+28
DIY почти всегда собирают хорошие рейтинги, значит людям интересно, в отличии от очередного обзора фонарика или очередного мини-усб кабеля
+
avatar
+1
DIY почти всегда собирают хорошие рейтинги, значит людям интересно,
конечно. полностью согласен. с небольшой оговоркой: DIY из купленного в интернет-магазинах. Простых самоделкиных сайтов и блогов достаточно много. Вся фишка муськи именно в удаленной покупке, а уж DIY из купленного — это потом, это уже второй шаг.
допустим, я купил на «Али» комплект видеонаблюдения и установил его в своем доме… вроде бы тоже в некотором смысле DIY, но сайтов с инструкциями по монтажу много, но что делать, если купил с виду такой же комплект, а внутри мешок с песком… а почитал обзор на муське и уже понятно что и у кого покупать.
Выдержка из правил
Особый почет и уважение у нас занимают DIY (сделай сам, сделано руками) — обзоры, где автор описывает свои знания и доработки по использованию заказанного товара.
+
avatar
0
Полностью согласен. DIY с отрывом от товара, как то не тема Муськи вовсе, а какого то Мастерсити, например.
+
avatar
  • LynXzp
  • 04 марта 2017, 21:44
+1
DIY в половине случаев с отрывом от товара. Ну как с отрывом… Процитирую один коммент своими словами: «Гайка М10 за $0.7 или Собираем ракетный двигатель. Много-много текста, картинок, чертежей, принципиальных схем… А ту гайку прикручиваем тут. Все ракетный двигатель готов!»

Не все DIY такие, но многие. И зачем мучать авторов, все равно напишут. А во что это превратится виднее будет потом.
+
avatar
  • Rzzz
  • 03 марта 2017, 13:14
0
В чем проблема купить такой фильтр в каком-нибудь интернет-магазине, раз это так критично?
+
avatar
  • msp
  • 03 марта 2017, 21:22
0
Очень приятно прочитать и пока зуд не прошел заказать.
А так пока смотришь, ищешь всё желание пропадет. Ассортимент в оффлайне у всех разный и смысл уже не тот, как с товаром из интернет магазина.
Хотя в целом новый формат тоже не плох – комментарии интересней основного материала.
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2017, 19:33
0
1.цена.
2. а найди такой фильтр к свому П! Все уникальные.Производитель П не дурак-заставит дурака потратится на расходники.
+
avatar
+1
Прежде всего, это хорошо, что появилась запись типа «не купил в интернет магазине, а решил сделать сам»

А по делу, один раз в 3 года можно и купить фильтр, на пиво больше тратим.

Метод чистки мытьем считаю неверным, лично я, обстукиваю фильтр по кругу (он у меня похож на фильтр из статьи) маленьким молотком или ручкой от отвертки или ручкой от ножа кухонного. И пыль высыпается из бороздочек. Бытовой пылесос за 2990р Хувер пережил стройку дома, и дальше используем его в этом же доме для уборки уже бытовой пыли.
+
avatar
0
Метод чистки мытьем считаю неверным
Обычно производители не возбраняют мыть фильтры подобной конструкции, но мыть без моющих средств. И просто вытряхивание тоже допускается. По крайней мере у Керхера так.
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2017, 19:36
0
Бумажные хепа мыль нельзя.Можно мыть полипропиленовые, но до 3-4 раз.И именно с моющим средством типа фйери.
Пыль часто жирная и водичкой не вымоешь.Производителям многоразовая хепа не выгодна, как и её мытью(да и бесполезно мыть больше 2-3 раз).
Плохо то что соли из воды забивают поры хепы, поэтому на 4 мытьё она не работает.В идеале мыть дисциллятом или кислотой.
+
avatar
0
После «типа фйери» фторопластовые фильтры становятся внешне чистыми, но перестают выполнять свою функцию по удержанию мелких частиц. Связано это с особенностью их работы и строением волокон. Поэтому никаких моющих средств. Только проточная вода или продувка.
И вечную жизнь таким фильтрам никто не обещал. Обычно на мешковом бытовом пылесосе (с одноразовыми мешками) это 2-3 года и фильтр выбрасывается.
На циклонниках и аквафильтрах они живут намного меньше.
+
avatar
  • wwest
  • 28 октября 2017, 02:19
0
Точно также забивают поры и молекулярные связи и соли из воды.
Уж лучше ПАВ и фейри-они и соли вымывают частично.
А вот чистая водичка бесполезна-проверено лично на практике неоднократно.
Почему то после фейри ЭФФЕКТИВНЕЕ работает.
Продувка не удаляет жир и жирные частицы пыли.Но да на первых разах эффективнее.
+
avatar
  • toba3
  • 03 марта 2017, 12:33
+2
>> обстукиваю фильтр по кругу (он у меня похож на фильтр из статьи)… И пыль высыпается из бороздочек

Только это у вас наверняка не HEPA, она бы таких издевательств не выдержала :) В смысле, в HEPA не должна попадать пыль крупных фракций. И менять ее надо не раз в три года, а раз в год хотя бы.
Говорят, лучше всего продувать компрессором в обратную сторону.
+
avatar
0
На заборе коробке написано HEPA. И бью же я не по материалу, по пластику, что бы создать вибрацию и что бы крупные части пыли осыпались. Шерсть и тяжелые частички оседают в циклоне.
+
avatar
  • toba3
  • 03 марта 2017, 13:34
+2
Если из HEPA высыпается пыль в видимом количестве, что-то с ней не так… наверное, есть проблемы с другими фильтрами до этого, или воздух где-то подсасывается. Читал, что HEPA приходит в негодность от большого количества пыли, и потом уже не может удержать мелкие частички
+
avatar
  • dfhj
  • 03 марта 2017, 15:11
0
У моего пылесоса аналогичный принцип как у boitsovsa. Данный фильтр стоит первым на пути воздуха в пластмассовом пылесборнике, соответственно вся пыль в нее попадает кроме крупных частиц, которые остаются в предыдущем отсеке пылесборника.
+
avatar
  • popov_
  • 03 марта 2017, 10:27
+4
Даём вторую (третью… двадцатую...) жизнь HEPA фильтру любимого пылесоса.
может стоит поправить заголовок, что жизнь дается только пластмассовым торцевым запчастям от фильтра, дабы не вводить людей в заблуждение?
+
avatar
  • Kartus
  • 03 марта 2017, 10:36
+1
Бережем природу — мать))) раздельно собираем мусор)))
+
avatar
  • dmit9
  • 03 марта 2017, 10:41
0
Достаточно посмотреть на первую и последнюю фотографии обзора — старый негодный фильтр и обновлённый рабочий.
+
avatar
  • Zolg
  • 03 марта 2017, 10:38
+9
все хорошо, но при чем здесь HEPA ?!?!?!?!

HEPA — фильтр тонкой очитски, от мельчайших частиц итд. Как правило ставится последней ступенью фильтрации, после фильтров грубой очистки, дабы дорогой фильтр не засирался напрасно мусором, прекрасно улавливаемым дешевыми.

Автомобильный воздушник — фильтр грубой очистки, задерживающий, грубо говоря, песок.
+
avatar
+2
автомобильный фильтр замечательно задерживает мельчайшую строительную пыль
+
avatar
  • Zolg
  • 03 марта 2017, 14:48
0
с точки зрения HEPA 'мельчайшая строительная пыль' это песок.
к тому же не так уж идеально он ее задерживает.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 03 марта 2017, 11:19
0
от Москвича 2141 стоимостью около 1$
Прочитав это, не знаю почему, но почему-то сразу решил, что автор топика из/с Украины).
За хорошую идею плюсую.
+
avatar
  • bencoff
  • 03 марта 2017, 11:20
+1
Хороший замысел и реализация! Фильтр получился достойный!
Достоинства очевидны: купил фильтр, клей и всё сделал! Не нужно ждать новый фильтр месяц
+
avatar
  • dmit9
  • 03 марта 2017, 11:21
0
Спасибо. Обычно на всё про всё уходит полчаса + сушка.
+
avatar
  • mike888
  • 03 марта 2017, 11:26
0
Пористость фильтрующего материала нера и автофильтра разная, поскольку задачи разные.
Интереснее до пылесоса поставить циклон, самопальный кривовато сделаный надоел, хочу у китайцев взять, но пока цена доставки больше стоимости циклона останавливает. Хотя на тех же мешках он окупается
+
avatar
0
Тоже хотел у китайцев купить, но в отзывах пишут, что пластик на них хлипкий. А оригинальный самсунговский купить жаба давит.
+
avatar
+2
Не все понимают, зачем имено HEPA фильтр нужен на выходе, после мотора, в пылесосе. И поэтому, устраивают всякий эрзац-колхоз с «закосом» под HEPA. Толку от такой «фильтра» никакого, как будто его и нет. Ставят для успокоения совести и жабы…
Аллергиков подобные колхозы не спасут. Тем, кто считает эти фильтры на выходе пылесоса излишеством или уловками маркетологов, хочется искренне пожелать крепкого здоровья и, не дай бог, не словить аллергию против пыли.
+
avatar
+1
Если у вас такие проблемы, то только центральный пылесос будет единственным выходом.
+
avatar
  • Shkaf
  • 07 марта 2017, 09:01
+1
Вообще, удивительно, почему центральные пылесосы всё ещё столь дороги и сложны для встройки, почему их и редко встраивают в дома/квартиры. Думал, это начнётся ещё лет 10 назад. Отсутсвуют специальные вент-каналы для пылесосов в типовых домах…
Они же нужны не только алергикам, а вообще всем!
Это от уличного транспорта простой человек себя никак не защитит, кроме как бредовой и неудобно-вредной идеей ношения респиратора на улице. А тут… Эх!.. *махнул рукой
+
avatar
0
У встраиваемых пылесосов тоже не мало минусов. Шумный. Малая мощность всасывания. Тяжёлый шланг. Вся пылища и прочее говнище годами живёт в системе, а если попадёт влага, то ещё и грибок присоединится.
+
avatar
  • Shkaf
  • 22 марта 2017, 21:55
-1
Из пальца высасываете? Не принимается. Даже расписывать не буду.
Скажу лишь одно, встроенный — это не значит, что он вмурован в стену и к нему нет доступа. А обратные клапаны есть и в обычных пылесосах.
Хочу себе встроенный пылесос!
+
avatar
  • c2d
  • 04 марта 2017, 06:33
0
Аллергикам пылесосы вообще противопоказаны, любые. Только влажная уборка. А вообще вы правы, грустно читать комменты людей «не в теме» и в стиле «меня это ПОКА не коснулось — поэтому я в это не верю».
+
avatar
  • I_R_O
  • 03 марта 2017, 12:02
0
Спасибо за обзор, он весьма кстати — основному фильтру уже почти конец (но есть еще запасной), сделаю самоделку будет с чем сравнить! Как самоделка себя ведет после мытья? Я фильтр после механической чистки замачиваю в теплой воде с «ванишем» (или просто стиральним порошком)
+
avatar
  • dmit9
  • 03 марта 2017, 12:10
0
Ванишем это круто конечно). Моется после каждой уборки просто струёй воды и затем сушится. Хватает месяцев на 4-5.
+
avatar
+3
Лучше вообще не парится с этим. Обмотай решётку марлей — эффект будет аналогичен вышеобозреваемому. Производители HEPA-фильтров нервно закурят… Ишь, придумали хрень всякую про микрочастицы, лишь бы не работать у станков!
+
avatar
  • dmit9
  • 03 марта 2017, 12:23
0
Если это не сарказм,… то подобный фильтр имеет площадь поверхности в несколько раз большую чем простое обматывание фильтрующим материалом.
+
avatar
  • I_R_O
  • 03 марта 2017, 13:18
+2
:), я уже раз повелся на их сказки -" зачем каждый раз дышать пылью вычищая мешочные фильтры? просто высыпь мусор с контейнера! "
+
avatar
  • Kartus
  • 03 марта 2017, 13:48
+1
просто высыпь мусор с контейнера!
и дыши им свободно)))
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2017, 19:42
+1
Мешки уже лет 40 никто не чистит-их выбрасывают!
Не слышали про одноразовые 3х-5 (тот же Фильтеро для любых П) и 9 слойные( у Миле) мешки из НЕ тканого синтетического материала?
А вытряхивают как раз те кто застрял в позапрошлом веке и купился на рекламу контейнерных пылесосов с паралончегом.Али паралончег не моем и не сушим после каждой уборки?
Площадь МНОГОРАЗОВОГО фильтра в контейнерном пылесосе на порядок мешьше ЛЮБОГО мешка! Следовательно и качество фильтрации хуже, к тому же многоразовый значит -грязный и мыть после каждой уборки!
+
avatar
  • SNB
  • 03 марта 2017, 12:14
0
Как заменять прямоугольные фильтры?
+
avatar
  • dmit9
  • 03 марта 2017, 12:19
+1
был обзор тут mySKU.me/blog/aliexpress/48247.html
+
avatar
  • uacit
  • 03 марта 2017, 12:57
0
Друзья! Кто точно знает напишите (дайте ссылку) чем пропитываются автомобильные фильтры, техпроцесс. Потому что есть подозрение что наши массПОДДЕЛКИ НЕ пропитываются вообще, что в нашем случае плюс. Я запутался! :) В технических целях использую для самодельного циклона фильтр от газели, а вот для дома опасаюсь.
+
avatar
  • Kartus
  • 03 марта 2017, 13:50
0
чем пропитываются автомобильные фильтры
Ничем. Их задача фильтровать пыл крупной фракции. И фсё)))
+
avatar
  • Zolg
  • 03 марта 2017, 14:46
0
Пропитывают (специальным) маслом. НО!!! только те фильтры, которые изачально на это рассчитаны (некоторые нулевики).
Большинство обычных фильтров — необслуживаемые.
+
avatar
  • vlavik
  • 03 марта 2017, 16:21
0
пропитываются маслом «для воздушных фильтров мотоциклов». Аэрозоль продается в соответствующих отделах автомагазинов. Я им пропитываю воздушные фильтры, если купил без пропитки — так дизелю полезнее
+
avatar
  • mavr
  • 03 марта 2017, 13:03
+3
вы сделали просто фильтр, а не хепа, очень разная степень очистки будет, даже хепы разделяются по номерам и соответственно степенью фильтрации по размеру частиц, а так конечно не плохо…
+
avatar
  • Kartus
  • 03 марта 2017, 13:50
0
Ну он же не чистую комнату строит)))
+
avatar
  • beerok
  • 03 марта 2017, 14:20
0
У меня пылесос THOMAS, вот найти на него хепа-фильтр у китайцев у меня так и не вышло.
Вот такой фильтр 87.img.avito.st/640x480/1307707687.jpg
+
avatar
  • efgensk
  • 03 марта 2017, 18:05
+1
«Теперь самая ответственная операция.
Складываем начало и конец гармошки фильтрующего материала вместе с небольшим нахлёстом.»

Вот тут нахлест надо было бы проклеить. Ибо потоком воздуха щель может вскрыться.
+
avatar
  • dmit9
  • 03 марта 2017, 19:28
0
Ни разу не было проблем в этом месте. К тому же можно внахлёст и 2 гребешка сделать и 5…
+
avatar
  • ybxtuj
  • 03 марта 2017, 18:42
0
а нахлёст почиму не проклеили?
чуть подзабьётся и всё сифон пошол через него
+
avatar
+1
Это ни разу не НЕРА. Можно просто было тряпки намотать.
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2017, 19:48
0
Это соотвествует примерно 10 хепе.Тряпкам и не снилось.А вот белый тонкий фетр из ангорской шести это ДА! Лучше.
+
avatar
0
в инструкции было написано что хепа служит типа год — но я как то забил менять


по количеству пыли после уборки все отлично — ее просто нет
раз в пол года пылесосю сам фильтр хепу — пока полет отличный
7-ми слойные оригинальные мешки миле рулят, как и сам пылесос
+
avatar
0
Хепа фильтр не промывается, то есть от этого действия эфеекта ноль. Он либо забит и требует замены, либо другого не дано.
+
avatar
  • KGB
  • 07 марта 2017, 18:31
0
промывается всё что хочешь, особенно керхером, другой вопрос фильтр не превращается в новый, а всего лишь помытый, если очень хочется можно замочить в моющих средствах, органика бактерии и т.д растворятся.
А работает ли хепа после стирки или нет, можно выяснить простым опытным путём, но почему то никто этого до сих пор не привел в качестве доказательств. Но заинтересованные лица и зомбированные маркетологами упорно повторяют, что от мытья толку нет =)))))
+
avatar
  • KGB
  • 07 марта 2017, 18:35
0
Толку ноль это когда нет фильтра, он вынут. Вы хотите сказать что он помытый, разрушается, растворяется и ничего задерживать не будет?))
так что ли?:) Или вдруг его поры становятся больше? Всё это похоже на пугалки маркетологов.
+
avatar
+1
Вам обязательно к прочтению: m.geektimes.ru/company/tion/blog/264274/
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2017, 19:54
0
Помытая водопроводной водой хепа забивается солями из воды.На 3-4 мойку.
Бумажную хепу мыть нельзя, только из синтетического волокна.Стекловолоконная хепа в быту не применяется.
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2017, 19:50
0
У Мили 7-9 слойные мешки не хуже Хепы работают, поэтому их хепа служит на порядок дольше, до 5 лет или ВООБЩЕ не нужна-только реальным а не мнимым аллергикам.
+
avatar
  • Ustus
  • 05 марта 2017, 02:35
0
Миеле и без этого фильтра хорошие результаты дает.
+
avatar
  • kupo
  • 04 марта 2017, 04:57
+3
Модификация в стиле «руки из жопы». Бумажный фильтр не способен заменить собой HEPA фильтр. Не вздумайте повторять за этим горе мастером. Я использую в качестве замены, фильтрующий материал из респиратора Лепесток-200. Он наиболее близок по свойствам к материалу HEPA фильтров. Оба имеют волокнистую структуру из волокон около 2 микрон и рассчитаны для фильтрации аэрозолей около 0,1 микрон.

Тогда как для бумажных фильтров автомобилей, и то — если используется качественный пылеулавливающий материал, минимальный размер улавливаемых частиц, составляет несколько микрон.

+
avatar
  • dmit9
  • 04 марта 2017, 09:18
+2
Знаток подтянулся). Сделайте свой обзор на правильную переделку. Покажите людям где брать нужный материал. Зачем в себе держать то.
Меня мой вариант более чем устраивает.
+
avatar
0
не обращайте внимания, у Вас получился объективно нормальный бытовой ПЫЛЕсос, который справляется со своей задачей назло легковнушаемым людям.
а они пусть покупают клещесосы с микроуловителями за баснословные деньги и живут в маркетологической стерильности хоть тыщщу лет. =))
+
avatar
  • sim31r
  • 08 марта 2017, 20:51
-1
Ну и что? Я вообще фильтры убрал из пылесоса. После работы 5 минут проветриваю помещение. Смысла в фильтрах НЕТ ВООБЩЕ! Поток воздуха из пылесоса все равно поднимает пыль из углов. Решение вентиляция, открыл окно, через несколько минут пыль улетит.
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2017, 19:57
0
Ранее все Непа для бытовых пылесосов были внезапно- БУМАЖНЫЕ! Тот же знаменитый «Филипс».
Фильтр из промокашки на уроках химии в СССР.
А ещё ранее применяли фетр (30 годы П Электролюкс), в том числе для чистых комнат ядерной промышленности.
Ну и шерсть, как «золотое руно» можно вспомнить.Для намыва золотого песка.
+
avatar
0
Может тогда фильтры для воды брать?
Там точно размер отфильтрованных частиц указан… Разрезать вдоль и разворачивать, а тут никаких данных.
Одно название хепа — и никаких гарантий
+
avatar
  • sim31r
  • 08 марта 2017, 20:55
-1
Выше была критика автора, типа в воздух попадает пыль. В квартире или доме проблема решается очень просто, нужно на 5 минут открыть окна. В любом случае, после работы пылесоса в воздух поднимается пыль потоком воздуха и желательно не пропустить момент и «выгнать» эту пыль в окно. Или на несколько часов объявить в комнате карантин. Или пылесосить перед прогулкой. Множество решений, чтобы не дышать пылью зря, если у кого-то непероносимость.

По теме комментариев, Аматофобия — боязнь пыли

… Человек, страдающий этим страхом, безумно боится пыли, и различных загрязнений, по виду напоминающих пыль. Обычная домашняя пыль неизбежно дает о себе знать, и возникает в различных офисных и жилых помещениях. Она неизбежна даже в квартире самой чистоплотной хозяйки, ведущей с этим явлением упорную и регулярную борьбу. Человек, страдающий этой фобией, старается постоянно проводить в своем жилище влажную уборку, а пылесос – его лучший друг и соратник.

Поведение аматофобов

Больной, страдающий аматофобией, старается всячески избегать мест, где может быть скопление пыли. Если проходя по двору, он увидит, как усердная хозяйка выбивает ковер на специальной перекладине, и от каждого удара взвивается заметный пылевой столб, то он может не пойти домой, так как не хочет приближаться, и проходить мимо, хотя место находится в отдалении. Аматофобу кажется, что стоит только приблизиться, как эта ужасная пыль полностью покроет его, словно рой злых пчел, не оставив свободного места. Она омерзительно приклеится к коже, вызывая самые страшные и непоправимые последствия. Следует отметить, что и в самом деле, большое количество пыли не делает человека здоровее и красивее, но, тем не менее, люди, не имеющие подобной фобии, относятся к этому явлению спокойно, стараясь по возможности избегать подобных мест, и ограничиваются тем, что стараются держать свои дома в чистоте.

Увидев пыль в любом ее проявлении, аматофоб может ощутить лишь волнение, и постараться как можно скорее уйти из этого места, либо устранить загрязнение, провести уборку. Но это в легком случае. Если же фобия имеет тяжелую форму, то у человека при виде пыли, а тем более при попадании ее на кожу или одежду, возникает сильный страх. Наблюдается резкое изменение ритма сердца, становится трудно дышать, больной потеет. Может даже показаться, что человек просто потерял рассудок, так как выглядит во время приступа панической атаки безумцем. Его тело неуправляемо, может возникнуть сильная, безудержная рвота. Человеку кажется, что вместе с оседающей на него пылью на кожу опускаются ядовитые вещества, которые несут с собой что-то очень страшное, вплоть до гибели.
Ну и вероятно аматофобы будут в комментариях славить Hepa фильтры и ругать упрощение системы фильтрации )))