PowerBank (DIY) на пяти элементах 18650


Очередной PowerBank, который я получил из Китая. На этот раз DIY (придётся комплектовать самому). Так как аккумуляторы можно вставить любые, замеров ёмкости не будет. Девайс простой, поэтому почти кратко.
Прислали в простенькой упаковке. Обычный целлофановый пакет с замком.

Никаких инструкций и характеристик.
В принципе это готовый повербанк со своими особенностями. Аккумуляторы необходимо покупать отдельно на свой вкус. Останется только вставить и защёлкнуть крышки.

Претензий по соответствию ёмкости не предъявишь. Отличает ещё то, что у обычных повербанков батареи уже приварены. В этом девайсе контакт обеспечен за счёт пружинок.

В корпусе вся эта конструкция держится за счёт центральных пластин.

На нижней части платы расположены наипростейший контроллер без названия, два выходных разъёма USB и кнопка включения/сброса. Слева на торце разъём MicroUSB, через который заряжается сам повербанк и светодиод фонарика (включается кнопкой при длительном удержании).

Сверху платы четыре светодиода уровня заряда (синего цвета свечения).
Больше изучать особо нечего.
Вставляю аккумуляторы и смотрю, что из себя повербанк представляет. Пружинки достаточно мощные, ничто не выпадает и не выскакивает.

PowerBank средних размеров.

С моими батареями 290 г.
На плате четыре светодиода уровня заряда.
При зарядке индикатор показывает процесс поступления энергии. Индикатор заряда/разряда на четырёх синего цвета светодиодах. Предполагается:
1 — от 0% до 25%.
2 — от 25% до 50%.
3 — от 50% до 75%.
4 — от 75% до 100%.
Когда все четыре индикатора светятся — зарядка окончена.

Отсечка по напряжению на уровне 4,12 В.
Сбоку два выходных разъёма USB и кнопка включения/сброса.

Чтобы при его помощи что-либо зарядить, необходимо просто к нему подключиться, ничего нажимать не надо. Кнопка нужна для контроля состояния батарей, сброса при глюках и для включения/отключения фонарика. При отсутствии нагрузки через двадцать секунд устройство автоматически отключает напругу на выходе.
С торца расположен разъём MicroUSB, через который заряжается сам повербанк и светодиод фонарика.

Фонарик на одном светодиоде, что используются в недорогих фонариках, суперсвойствами не обладает.

Буду тестировать.
На корпусе (нижней крышке) написано: выход 5 В 2,1 А.
Первым, что сделал, проверил заряд через всем известный народный тестер.
Напряжение холостого хода 5,15 В и на первом и на втором выходах, они запараллелены.

Под нагрузкой 1,0 А напряжение снизилось до 5,09В.

Удвоил нагрузку.
Эта задача стала для повербанка непосильной. Видно, как он мучается, пытаясь выполнить поставленную задачу. На 2 А он не рассчитан.

Но смартфон заряжает.

Факт — не всё, что написано на корпусе, соответствует действительности. Просто рассчитываем на то, что это обыкновенный повербанк без претензий на префикс супер.
На этом всё.
Как правильно распорядиться сведениями из моего обзора каждый решает сам. Чтобы сделать правильный вывод, того, что написал, должно хватить.
Кому что-то неясно, задавайте вопросы. Надеюсь, хоть кому-то помог.
Удачи всем!


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +2 +12
+
avatar
  • SEM
  • 26 мая 2018, 16:51
+9
Это отписка за товар п.18 плюс за возможность опубликовать «скидку» по заказу.
Даже КПД не исследован, хотя «белый доктор» имеется.

Да и цена явно завышена, трёхсекундный поиск на Али выдаёт то же самое за $3.63, может и дешевле есть…
+
avatar
+6
Да и схемотехника непонятно на какой микросхеме, нету макро фото.
+
avatar
-4
Это отписка за товар п.18
SEM!
Обзорщиков по п.18 можно грубо разделить на две группы:
— Одним менеджеры предлагают, так как те пишут хорошие обзоры.
— Другие сами выпрашивают, заваливая письмами службы поддержки магазинов.
Допускаю и другие комбинации.
Судя по тому, что Вы во главу коммента поставили п.18, делаю вывод, что для Вас это самое важное.Отсюда делаю вывод, что Вы относитесь к обзорщикам, у которых что-то не срослось.
Если неправ- поправьте.
Даже КПД не исследован, хотя «белый доктор» имеется.
А я и не обещал.
Что-то упустил из виду, что-то посчитал бессмысленным. На то он и обзор.
+
avatar
+3
Обзорщиков по п.18 можно грубо разделить
Мне пофиг п.18)))
Но в данном, конкретном, случае — фигня обзор, не-, не+… Может с бодуна)?
Ведь не новичок и обзоров — «есть интересных и с душой»
+
avatar
0
Мне пофиг п.18)))
Не всем пофиг. Если чел это ставит во главу угла…
Но в данном, конкретном, случае — фигня обзор, не-, не+
Возможно, не доработал. Следующий раз постараюсь учесть пожелания.
… Может с бодуна)?
Принципиально нет. Очень сомневаюсь, что с бодуна кто-то обзоры пишет
+
avatar
  • SEM
  • 27 мая 2018, 13:47
+4
Мне пофиг п.18 или нет.
Сам обзор слабый для 2018 года.
Обзоры такого качества сейчас пишут:
1) новички
2) отписки за товар п.18
3) отписки чтобы иметь возможность запостить скидку от магазина из списка активно спамящих скидками.
4) возможность выложить ссылку на свой ютубчик.
Особо продвинутые «зоробатывальщики в интернете» сочетают 2+3+4.

Что видим в заголовке обзора? П.18 + «бангуд». В конце обзора — бесполезное видео. У автора под 300 обзоров (не новичок).
Вывод: автор либо сделал отписку за присланный «за обзор» товар, либо зарабатывает возможность выложить спам («один обзор — одна скидка»), либо спамит своим ютубчиком. Либо «продвинут» и бьёт двух-трёх зайцев сразу.
+
avatar
-1
Бредятина. Что куришь?
+
avatar
  • SEM
  • 27 мая 2018, 18:51
+1
Я свои аргументы привёл выше.
Вы — нет. Потому что их нет? Потому что я прав и этот недообзор — «2+3+4»?
Скоро запостите псевдоскидку на Бангубе?
+
avatar
0
Скоро запостите псевдоскидку на Бангубе?
Нескоро :)
Народ по п.18 совсем с ума сходит. Если в одном месте свербит, я тут не при чём
+
avatar
-12
+
avatar
  • mikas
  • 26 мая 2018, 17:06
+5
Как на счёт сквозной зарядки и зарядки потребителей с низким током заряда (40-50мА)? Каким током сам заряжается? Есть ли защита аккумуляторов от перезаряда и переразряда? Маркировка микрухи затёрта (плохо видно на фото)?
+
avatar
  • katran
  • 26 мая 2018, 21:00
0
там параллельные порты
отсечка заряда 4.12
да затёрта маркировка
.
вы обзор точно читали?
+
avatar
  • mikas
  • 26 мая 2018, 21:13
+3
Вы вопросы мои прочитали?
Нижний порог отключения какой? Он вообще есть? При чём тут паралельные порты? Я об этом спрашивал? Если взялись отвечать за автора, то я жду ответы на заданные вопросы! Кроме маркировки ничего не прояснили!
+
avatar
0
А кто-нить посоветует приличную подобную конструкцию? Чтобы было надежно и безопасно для аккумов и гарантированно выдавало 2 А?
+
avatar
  • INN36
  • 26 мая 2018, 17:18
+2
Чтобы было надежно и безопасно для аккумов и гарантированно выдавало 2 А?
Чтобы было надежно и безопасно (и не только для аккумов, но и для сумков и юзеров) — покупайте готовые решения с кучей защит. Многократно проверенных и обозрённых. На распродажах и прочих ярмарках невиданной китайской щедрости,

«гарантированно выдавало 2 А» — могу предложить на 2 банки. До сих пор считаю самым удачным в классе. Брак бывает, но редко.
+
avatar
  • katran
  • 26 мая 2018, 21:01
0
+
avatar
+17
на DIY не тянет, а то, например, получается купил универсальный пульт, воткнул туда батарейки — DIY!
+
avatar
  • INN36
  • 26 мая 2018, 22:17
0
на DIY не тянет
А что тянет?
DIY — сделай сам, а что — не оговаривается.
Ежели Вы, к примеру, сделали скворечник из досок и гвоздей. По собственному проекту. Это DIY?
Фигвам — в интернетах обязательно найдется альтернативно одаренный (типа Вас), который расскажет, что DIY — это когда доски сделал сам (а предварительно вырастил сосны, которые пошли на доски), гвозди получил из руды, добытой в природе — доменный процесс — переплавка — протяжка проволоки — рубка на гвозди и т.д.

И второй момент: такие коробки под ПБ китаезы всегда именуют аки DIY. Я не знаю почему. Ну, национальная традиция, вывих мозга или крик души. Неведомо.
Поэтому Порошин в названии ничего не придумывал. Так же как не придумывал и я в названии обзора аналогичной коробки. Но, таки, нашелся альтернативно одаренный (типа Вас, редкостный специалист), который начал распинаться по этому никчемному моменту. Я изменил название. Что бы чОткие специалисты, отличающие правильный DIY от неправильного не рвали свои нежные сердца… )))
+
avatar
0
Мне показалось примера приведенного достаточно, вы же не китаец. Есть Do it Yourself, а есть Just Do It )
+
avatar
+2
Немного разверну
Вселенная на макроуровне хаотична на первый взгляд, но если изучить микроуровень, то там все подчиняется простым законам, после осознания появляется упорядоченность, видны закономерности.
Что такое человек — отличительная особенность его заключается в интеллекте, который пытается окружающий его хаос — упорядочить. Человек ввел понятие DIY, на определенные действие/взаимодействие с окружающими предметами с присущим ему интеллектом.
Китаец-продавец пишет — вот откроешь коробочку и вставишь аккумуляторы, закроешь, скрестишь пальцы, поехали — DIY, те же самые действия человек совершает, покупая очень большой ассортимент товаров, в принципе все, в которые ручками втыкаются элементы питания и других действий не требуется, интеллект здесь задействуется только в определении полярности и думы о том, как отрыть и закрыть + минимум механически действий. Тоже самое со стульчиками из икеа, возьми поджопник и прикрути к нему ножки, инструкция прилагается.
То есть, было введено понятие DIY, ограничивающее и выделяющие определенные действия человека, но получается это приписалось к огромной массе взаимодействий. А причем тут хаос спросите – тот, кто прочитает что это DIY, не знающий первоначальный смысл, подумает — это оно и есть, так и запомнит, и с определенной вероятностью передаст это “знание” другому и тд. По прошествии времени это может приобрести массовый характер, большинство просто начнут спорить, и в доказательство своей правоты, будут приводить китайцев или вообще статью про DIY powerbank — это и будет хаос. Чем все это закончится — открывание коробки будет называться DIY, и в результате само это понятие окончательно и бесповоротно потеряет какой-либо смысл. Что то вроде –> у высших приматов развит большой палец, но большинством голосов, было принято решение его ампутировать.
Мое мнение может не совпадать с мнением других, но это моя проблема и я её дою =)
+
avatar
0
INN36, он правильно пишет. это не DIY. просто обзор устройства
+
avatar
  • INN36
  • 28 мая 2018, 20:05
0
И Вы туда же.
Пост мой прочитайте внимательно.
Кроме очевидных очевидностей, о коих Вы и тот товарищ поведали нам с Порошиным (таки-открытие, мы же про это не знали:)), существуют некоторые моменты, которые не очевидны.
+
avatar
0
Пост мой прочитайте внимательно
Я читал. Сейчас контекст DIY другой. Это что-то, сделанное руками. И нечто сложнее вырезания дырки в корпусе, тем более, простой вставки батареек
+
avatar
  • INN36
  • 29 мая 2018, 00:39
0
Это что-то, сделанное руками. И нечто сложнее вырезания дырки в корпусе, тем более, простой вставки батареек
Когда я слышу столь точные определения моя рука тянется к Вальтеру, становится неинтересно продолжать диалог.:)
Вот товарищ смог-таки осилить пайку 4 контактов
mySKU.me/blog/aliexpress/63388.html
Это круче вырезания дырки в корпусе? Или нет? DIY?
+
avatar
0
DIY?
нет. использование готового устройства по назначению. без доработки

вот вам точное определение с Вики

'вид деятельности, включающий в себя самостоятельное изготовление, ремонт, усовершенствование техники, мебели, одежды, оборудования и других предметов широкого потребления'
+
avatar
  • Stress
  • 26 мая 2018, 17:26
+4
Фигня, а не повербанк.
Слаботочную нагрузку будет питать или отключится?
+
avatar
  • Bober
  • 26 мая 2018, 18:20
+3
Точно! Ни КПД, ни слаботочной нагрузки…
Ожидал бОльшего от Автора…
+
avatar
0
При 80 мА не отключается. При меньшем токе проверить не могу
+
avatar
  • SIBIR
  • 26 мая 2018, 18:55
+1
Подскажите повербанк для слаботочной нагрузки. Пожалуйста.
+
avatar
  • FiL_In
  • 26 мая 2018, 20:28
0
Xiaomi или zmi имеют такой режим на 2 часа по двойному нажатию кнопки
+
avatar
  • SIBIR
  • 27 мая 2018, 07:23
0
Спасибо Вам! В описании сказано, что в таком слаботочном режиме эта модель работает два часа.
Я хочу подключить внешний АКБ к дверному глазку. От сети работает (5в 0,5а), от внешней батареи с 1А только режим зарядки. Вот такая задача.
+
avatar
  • FiL_In
  • 27 мая 2018, 09:09
0
Вот от такого у меня блютус модуль спокойно питался
m.ru.aliexpress.com/item/32851082251.html
+
avatar
0
Отключатся. У меня плеер на подобных diy боксах не заряжается, хоть и потребляет 0,3 — 0,4 Ампера.
+
avatar
0
Слаботочную нагрузку будет питать или отключится?
на видео: >25" нагрузкой служит только «доктор»

ещё из него очевидно, что кнопка включения расположена не очень удачно;)
+
avatar
0
Судя по описанию, это зарядное для аккумуляторов 18650 с функцией повербанка. Большой ток никто не обещал…
+
avatar
0
Вас время зарядки не смущает?
+
avatar
0
Я просто прочитал описание. Что китаец подразумевал — известно только ему
+
avatar
  • stasv
  • 26 мая 2018, 19:24
+6
Обзор кота в мешке. Вы описали мешок. Впервые не плюсанул ваш обзор. Что за сороконожка на фото? " наипростейший контроллер без названия" — маркировка стерта?
+
avatar
-3
Ничего ужасней не видел… Ну разве что продукция Xiaomi…
+
avatar
  • FiL_In
  • 26 мая 2018, 20:29
0
Расскажите, чем плохи банки от сяоми?
+
avatar
  • katran
  • 26 мая 2018, 21:03
+3
они для него дороги
+
avatar
-2
Да там используется якобы фирменные 18650, а на самом деле отбраковка типа mySKU.me/blog/aliexpress/62712.html
mySKU.me/blog/china-stores/62134.html
+
avatar
0
? Вы точно не с бодуна? Какая связь между подделками (т.е. не тем товаром который приезжает вместо описанного) от каких-то левых продаванов и повербанками Ксяоми? Вы лично сами хоть одну «отбраковку» из Ксяоми извлекли? Тогда к чему ваш бред?
+
avatar
0
Нет, я после моря… Хамить то зачем?
Как это «какая»? А Вы не задавали себе вопрос типа «а почему у Xiaomi повер-банки стоят ниже себестоимости аккумуляторов там установленых»?
Если честно, то не люблю эту фирму: были неприятности с её продукцией…
+
avatar
  • SERG27
  • 27 мая 2018, 12:19
0
они для него дороги
нет. они чрезмерно воспеты мимимишниками. есть и дешевле и лучше.
+
avatar
+1
Очень спорно без хотя бы одного примера. Только не так, чтобы с одной стороны QB820 за $50, а с другой Писень какой на 20000 мАч без QC, PD и прочих плюшек за $20 который заряжать сутки.
+
avatar
  • katran
  • 28 мая 2018, 01:08
0
пример только те что вы проверили! а не воспетые
+
avatar
0
Тестировать пробразователь надо от внешнего источника питания, мощного. Иначе не понятно, что «дохнет» — преобразователь или АКБ.
+
avatar
0
Преобразователь
+
avatar
0
Тестировать пробразователь надо от внешнего источника питания, мощного. Иначе не понятно, что «дохнет» — преобразователь или АКБ.
Сразу пять высокотоковых LG дохнут???
Прочитайте маркировку, некоторые снимки позволяют это сделать
Когда вставлял аккумуляторы, больше всего боялся перепутать полярность. Если б перепутал, пружинки испарились бы.
+
avatar
+1
Случаи разные бывают.

Достаточно взять в привычку тестировать так, чтобы исключить влияние ненужных факторов.
И у нормальных лабораторников есть амперметр, проще контролировать ток и документировать.
+
avatar
+1
… у нормальных лабораторников...
Что за зверь?
+
avatar
+1
Что за зверь?
По-моему после этого вопроса у TheTERMINATOR не возникнет вопросов… С Вами всё ясно!
+
avatar
  • Viha
  • 27 мая 2018, 11:54
+2
Так как аккумуляторы можно вставить любые, замеров ёмкости не будет.
Купил машину, но как она ездит проверять не буду… Главное похвастаться наличием и п.18…
Подобные вещи, обычно, тестируют на стандартных аккумах, ёмкостью 2600mAh и делают соответствующие выводы.
Когда я себе покупал подобный DIY набор, то там ёмкость банки была указана именно из расчёта на стандартные аккумы 2600mAh. Более ёмких у меня нет, потому я и не проверял. Но для стандартных емкостей набор выдал заявленные параметры.
Интересны, например, моменты саморазряда. Аккумы можно вставить и на 1200mAh и на 3500 mAh. Неужто отдаваемая ёмкость будет одинаковой? Время заряда будет одинаковое? А потянет ли вообще повербанк аккумы на 3500mAh? Может у него максимум расчитано на аккумы 1800mAh и более емкие аккумы просто будут работать вхолостую? В общем недообзор, который заслуживает минуса. Это даже нельзя назвать отработкой пункта 18…
+
avatar
0
Это даже нельзя назвать отработкой пункта 18…
Чья б мычала…
В общем недообзор…
Почитайте свои :)
Для особо страждущих…
минусы не ставлю даже за недокомментарии
По поводу отработок. Залезьте под машину и насладитесь в полной мере
+
avatar
  • Viha
  • 28 мая 2018, 18:30
0
Ну для начала я не отрабатывал п.18 никогда.
Далее вы пытаетесь сравнить свои обзоры и мои? Судя по всему — вы профессиональный обзорщик. Я просто любитель. Вы этим живёте. Я просто делюсь с людьми впечатлениями.
Но даже моих любительских замашек хватило бы на то, чтобы провести самые простые тесты, о которых вам писали. Но… Вы же гуру и выше всяких любительских замечаний :-) Наслаждайтесь своими превосходствами.
И при чем тут «залезть под машину и наслаждаться»? У вас и с логикой проблемы?
+
avatar
0
Ну для начала я не отрабатывал п.18 никогда.
mySKU.me/blog/aliexpress/43126.html
Далее вы пытаетесь сравнить свои обзоры и мои?
Вы же пытаетесь меня учить (скажу больше, Вы пытались хамить. Я же предложил Вам сначала научиться самому.
Судя по всему — вы профессиональный обзорщик.
Вы мне льстите, я так не считаю. И не хочу таковым стать
Я просто любитель. Вы этим живёте.
Я живу семьёй.
У вас и с логикой проблемы?
Вы первый, кто это утверждает. Скорее всего это у Вас проблемы.
+
avatar
  • Viha
  • 28 мая 2018, 22:13
0
П.18 был, но я не отрабатывал его. Я расписал то, что получил и проверил. Но для вас разница вряд ли ощутима…
Учить? Ни в коем разе! Просто высказал свое мнение о недообзоре и наплевательском отношении к вопросам в комментариях.
Если я первый, кто утверждает о ваших проблемах с логикой, то, возможно, у вас такое же окружение? Ну и я не утвержад, просто спросил :-)
+
avatar
0
П.18 был, но я не отрабатывал его.
:)
А я, пожалуй, пойду спать. А, может, и не я, но всё равно пойду. Это занятие полезнее. Просьба больше не беспокоить.
Нужно отдохнуть, а то мне ещё три товара отрабатывать :)
+
avatar
  • SERG27
  • 27 мая 2018, 12:11
0
те же зайцы но за 3,15( желтый) и со светильником( весьма полезным) и почти бесполезной полуваттной солнечной панелькой. «почти» -потому, что для моих целей- хватает с лихвой. для подзарядки встроенных акков. т.к. потребление у моей сигналки- мизерное. работает второй год. хватает даже облачных дней.:)
ebay.com/itm/263452482742

ссыль старая. можно поискать подешевле.
+
avatar
0
А Вы ещё не поняли «НАКОЙ»? Да просто прикрепи бесполезную финтифлюшку и можешь смело поднять цену на несколько десятков центов. И невдомёк неискушённому потребителю, вернее, полному профану в технике, что аккумуляторы любой системы, эксплуатация которых не предусмотрена при температуре выше 60°C, при совмещении их с солнечной батареей приведёт к сокращению их срока службы или даже к их взрыву и пожару! Это из той же оперы как то телевизор или/и аудиосистема в гробу!..
+
avatar
  • SERG27
  • 27 мая 2018, 12:24
+1
хде «черный» дохтур урвал? а то у меня " белый" скоро таким же станет...:))
+
avatar
-2
Привередливые тут комментаторы собрались;) Может и не «с душком» обзор написан, но суть товара раскрыта вполне. Для интересующихся этой штуковиной достаточно информации.
+
avatar
  • mikas
  • 27 мая 2018, 22:54
+2
суть товара раскрыта вполне
Ну если суть в том что это корпус повербанка, то раскрыта. Но вот на вопросы автор так и не ответил, хоть и обещал в обзоре. Так и неизвестно каким током заряжается сам банк, умеет ли работать с малотоковыми потребителями и поддерживает ли сквозную зарядку. Это довольно важные параметры — но автор молчит.
+
avatar
0
Ну, в общем, да. Вы правы. Но лучше такой обзор, чем никакого.
+
avatar
0
А что здесь только китайские сайты обсуждают?
а за 3,5$ купить нельзя? С бесплатной доставкой.
ebay.com/itm/371504398736:m:m5-9ZWSrNuwuadiA2wEETjQ
+
avatar
  • sfs
  • 20 июня 2018, 21:32
0
Вполне нормальный обзор. Может и не отличный, конечно, у автора бывало и получше, но мне лично был полезен. Непонятно, чего как так накинулись и заклевали человека…