Кабель Bakeey с Type-C и индикатором тока/напряжения.


Всем привет! Сегодня хочу поделиться мнением насчет данного шнурка. У меня любовь ко всяким «показометрам», поэтому не смог пройти мимо данной модели. Давно есть microUSB кабель с похожим функционалом и показал он себя с лучшей стороны. Сначала по падению тока можно было понять на какой стадии зарядки устройство, а после того как расшаталось гнездо планшета, только он и спасал, указывая на плохой контакт и необходимость принять меры. В общем штука полезная и практичная — главное чтобы погрешность измерений и падение напряжения из-за встроенного шунта были небольшими. Вот это мы и проверим под катом =)


С поинтами вышел 4.97$, да и курс доллара был немного другой, ну да ладно

Фирменный пакетик упакован в обычный серый пакет

Модуль довольно компактный, по ширине и высоте разъем получился не больше стандартного, но в 2 раза длиннее. Длина шнурка — 1 метр. После подключения к источнику питания каждые 3 секунды дисплей показывает попеременно напряжение и ток.

У основания коннекторов есть резиновые вставки, которые оберегают кабель от изломов. Довольно жесткие.

Вот, собственно, и весь внешний вид.

Тестирование

Начнем с точности показаний. Используем схему: блок питания<-UM25C<-сабж без нагрузки
По напряжению погрешность около 0.06 Вольта

По току смотреть глупо без нагрузки, но зато узнал, что потребление кабеля 0.0103 Ампера(10.3мА).

Далее подключаем нагрузку: блок питания<-UM25C<-сабж<-нагрузка
Для начала 1 Ампер. Погрешность по напряжению около 0.08 Вольта

По току — 0.03 А. Не будем учитывать собственное потребление.

2 Ампера. отставание увеличилось почти до 0.1 Вольта

А по току начал врать в Большую сторону на 0.05 А.

3 Ампера. Отставание увеличилось до 0.12 В.

По току «перегнал» на 0.15 А.

По просьбе kirich произвел тестирование на малых токах. Минимальный показатель — 0.1 Ампер, при этом начальная погрешность составляет 0.05 Ампера и выравнивается с ростом нагрузки.


Итоги

Кабель полностью соответствует заявленным характеристикам, рекомендую к покупке за любые деньг

Но мы ведь все понимаем, что из-за сопротивления самого кабеля далеко не все доходит до потребителя и по большей части мы только узнали, что провода могут выдержать такую нагрузку.
Подключаем цепь следующим образом: блок питания<-сабж<-UM25C<-нагрузка
1 Ампер. Напряжение на нагрузке упало до 4.84 Вольта, потери — 0.25.

Получается сопротивление проводника около 0.25 Ома, о чем свидетельствует и соответствующий тест.

2 Ампера. Общее напряжение поднялось, на нагрузке упало до 4.46 Вольта. Потери — 0.52.

3 Ампера. Напряжение на входе снова поднялось, а на нагрузке опустилось до 4.44. Потери — 0.76.

Не торопитесь крутить до комментариев и писать, что шнур ужасен. Большинство тестируют кабели первым способом, а ведь в моем случае при 3 Амперах падения практически не было, даже погрешность показаний была не очень большая. Приведу в пример 3 графика, сформированных на полученных от тестера данных.
На первом нагрузка подключена напрямую к источнику питания. Падения напряжения нет.

На втором между БП и нагрузкой подключен сабж.

А на третьем добротный комплектный кабель от смартфона, которым я пользуюсь второй год. Разница в максимальном падении напряжения составляет около 0.15 Вольта, так что можно сказать это и есть моя плата за индикатор напряжения/тока.

Ну и проверил поддержку QC — мало ли.



Итоги

В моем случае максимальный ток заряда составляет 1.5 Ампера на каждой стадии, так что данный шнурок удовлетворяет моим потребностям. Более того, напряжения 4.4 Вольта(при 3 Амперах) зачастую достаточно для зарядки мобильного устройства. К тому же, из всех имеющихся кабелей лучше оказался только один экземпляр не считая комплектного с которым было сравнение ))
Я лишь выразил свое мнение и выполнил тестирование, нужно покупать сабж или нет — решайте сами.

Всем добра и правильных тестов =)

P.S. прогнал еще кучу шнурков, но думаю администрация запретила бы мне публикацию «солянки» в рамках данного обзора. Если кому интересно, могу оформить отдельно тестирование кабелей на которые найду ссылки. Парочку самых никчемных можно «разобрать» и посмотреть что в них напихали вместо проводов.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +45 +70
+
avatar
  • denM
  • 13 мая 2018, 11:20
+1
Как показометр — норм., а кабель — потери великоваты, по крайне мере на низких токах.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 11:48
+2
потери великоваты, по крайне мере на низких токах.
Эта беда многих метровых+ шнурков. Предложите свой вариант — я куплю и протестирую =)
+
avatar
  • -wall-
  • 13 мая 2018, 15:54
+1
Пока что Orico AC5-10 — лучший метровый шнурок usb type c, что я видел.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 16:32
+1
Из метровых да, но есть мелкий Baseus — его никто не догнал )
+
avatar
  • dens17
  • 13 мая 2018, 11:22
+2
Труд проделан, всё разобрали подробно. Но пока есть UGREEN Type-C за 1$, то «От добра добра не ищут»
А «белый-чёрный USB доктор» и так уже есть у многих.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 11:46
+1
Белый есть далеко не у всех, в основном черно-синие с USB входом и выходом =)
Дайте ссылочку на UGREEN Type-C, приобрету — сравню со своим кабелепарком.
+
avatar
  • dens17
  • 13 мая 2018, 11:55
0
Так вроде ходовой кабель (контора), у вас в коллекции наверное есть — ТЫК.
+
avatar
+4
прогнал еще кучу шнурков, но думаю администрация запретила бы мне публикацию «солянки» в рамках данного обзора. Если кому интересно, могу оформить отдельно тестирование кабелей на которые найду ссылки. Парочку самых никчемных можно «разобрать» и посмотреть что в них напихали вместо проводов.
оформляйте. лишним не будет.
+
avatar
  • kirich
  • 13 мая 2018, 11:54
0
Для начала 1 Ампер.
Куда интереснее проверка при малых токах (от 100-200мА), при больших они все будут более-менее нормально измерять.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 12:17
+1
Я через пол часика освобожусь — добавлю измерения при малых токах =)
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 14:05
+4
Добавил =)
+
avatar
  • kirich
  • 14 мая 2018, 11:32
+1
Ага, спасибо. В принципе примерно совпадает с обычными ЮСБ тестерами.
+
avatar
0
Вот удивляюсь на алгоритмы заряда некоторых смартов — они вроде как измеряют внутреннее сопротивление источника и ограничивают ток, если оно велико. Например мой оне плюс берет 1,5А, но если в цепь еще добавить юсб доктор с шунтом 0,05 Ом — только 0,7А. А самсунг разницы не видит.
+
avatar
  • dens17
  • 13 мая 2018, 12:10
0
Часть телефонов, особенно китайских, банально реагируют на низкое напряжение (как им кажется). 5,20V+ под нагрузкой из зарядного, для многих норма.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 12:22
+2
Возможно USB доктор препятствует нормальному общению телефона с зарядным устройством по шине данных. Но это не точно =)
В том же аполло если использовать шнурок без шины данных, процесс заряда идет иначе. Аналогично с не комплектным блоком.
+
avatar
0
В докторах, как и в обозреваемом кабеле, шина данных не оборвана. Я к тому, что с этим кабелем могут быть пониженные токи заряда у некоторых телефонов. Сам теперь смотрю ток заряда прогой:
play.google.com/store/apps/details?id=com.acorilhas.opochargingcurrent
Она строит график.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 12:49
0
Сам теперь смотрю ток заряда прогой:
Видимо работает только с ванпласом — у меня по нулям во время зарядки.
Просто странно, что влияют каких-то 0.05 Ом. Неужели производитель так ревностно относится к комплектующим? =)
+
avatar
0
У меня эта прога работает на куче устройств от nexus5/7 до сони z3 и самсунга s5
Тут не проверка комплектующих, как в делл, тут измерение внутреннего сопротивления источника, что в принципе самый верный подход.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 13:07
+1
Тут не проверка комплектующих, как в делл, тут измерение внутреннего сопротивления источника, что в принципе самый верный подход.
Учитывая, что ток падает при изменении этого сопротивления на 0.05 Ома, далеко не каждый кабель подойдет. А если еще это работает и при излишнем понижении сопротивления, вполне можно будет назвать довольно жесткой проверкой комплектующих, заточенной на «родные» )
У меня эта прога работает на куче устройств от nexus5/7 до сони z3 и самсунга s5
Аполло лайт(MediaTek Helio X20) не дружит.
+
avatar
  • vovvan
  • 13 мая 2018, 20:44
+3
При подключении USBдоктора Вы добавляете еще одно USB соединение. В среднем это плюс 0.13 Ом. Итого 0.05 + 0.13 = 0.18 Ом.
При токе 2 А это потери в 0.36 В. Если БП выдает честные 5 в то до ТА доходит 5-0.36=4.65В.
, Что ниже допустимых 4.75В.
Вот телефон и снижает ток заряда до уровня пока напруга на его входе не превысит 4.75В.
У разных брэндов этот уровень, зашитый в агоритме зарядки, немного различается.
Очень критичны к этому, по моим наблюдениям Meizu, Xiaomi…
Несильные загрязнения разъемов приводят к повышению переходных сопротивлений и как следствие-ощутимое падение тока заряда.
Хорошо видно при использовании программы типа приведенной несколькими постами выше.
+
avatar
  • vovvan
  • 13 мая 2018, 21:16
+1
Хороший выход из этого положения, это использование зарядки с поддержкой QC3.0 которая будет компенсировать любые изменения переходных сопротивлений и даже использование не очень качественных USB кабелей.

К примеру мой Xiaomi RedMI 3s
Имеет «формальную»поддержку QC3.0,
Однако ввиду внутрених (скорее всего програмных) ограничений на мощность зарядки в 10Вт, не может заряжаться быстрее.
Но в диапазоне 5-9В прекрасно регулирует напряжение для достижения этих 10вт при зарядке, даже на потрепаных и не очень хороших кабелях
+
avatar
0
Интересен обзор этого кабеля. Реально 5А держит? https://www.jd.ru/product/ORICO-AC5-05-type-c-5A_2137633.html
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 13:19
+2
Есть немного этого кабеля =)

Включу его в подборку на тест.
+
avatar
  • dens17
  • 13 мая 2018, 13:32
0
Он примерно как и UGREEN. Там «упор для huawei сделан». Для huawei, некоторые конторы, кабель отдельно делают — обычно он дороже.
+
avatar
+8
Что означает в вашем понимании фраза «5А держит»?
Я могу через любой (почти) кабель 5А пропустить. Только на одном будет падать 0.1В, а на другом 0,5В. Но оба будут в вашем понимании «держать», т.е. не будут разрушаться и перегреваться.

95% обзорщиков кабелей тут подменяют понятия в обзорах. У кабеля в данном применении (заряд смартфона) есть только одна характеристика — итоговое сопротивление. ВСЕ. А все измеряют какие-то вторичные от сопротивления вещи, и никто почти это самое сопротивление не расчитывает. Публикуются куча графиков, от которых смысла 0. Достаточно фразы «кабель такой-то, сопротивление такое-то». Нет, линейную характеристику Uвых(I) = Uвх — I*Rкаб за каким-то снимают в двадцати точках. Страдают фигней.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 14:09
+3
У кабеля в данном применении (заряд смартфона) есть только одна характеристика — итоговое сопротивление. ВСЕ. А все измеряют какие-то вторичные от сопротивления вещи, и никто почти это самое сопротивление не расчитывает. Публикуются куча графиков, от которых смысла 0.
Сопротивление я указал, но больше чем уверен, что части пользователей это ни о чем не скажет, а графики довольно наглядны. Смотрим на предполагаемую нагрузку — видим падение напряжения без необходимости лезть за калькулятором. Зачем вообще столько характеристик производитель указывает — тоже писал бы сопротивление и всё =)
+
avatar
+2
Вы то указали, да, вопросов нет.
А по поводу графиков:
У многих современных ЗУ присутствует компенсация падения на кабеле, выражающаяся в увеличении выходного напряжения под нагрузкой. Именно поэтому графики линейной зависимости у вас получились нелинейными. Поэтому все эти графики — пустое. Ну или надо измерять корректно, а именно падение на кабеле. Тогда будет тупо прямая, которую можно просто провести по двум точкам.

А производители в последнее время указывает всякую фигню, а не то, что надо. Надо длину, материал и сечение жилы. А не всякое маркетинговое «5A», которое ни о чем.
+
avatar
+3
У этих Orico разъём не совсем USB, который A. Там ламели на питание шире обычных раза в полтора и выштамповка для ответного лерестка не одна, а две.
Так что они возможно и сдюжат 5А без большой просадки и нагрева.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 14:45
+5
Взял и проверил. ЗУ не потянуло 5 Ампер, но на 3 А на выходе кабеля было 4.8 Вольта — неплохой показатель.
+
avatar
0
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 14:40
0
У многих современных ЗУ присутствует компенсация падения на кабеле, выражающаяся в увеличении выходного напряжения под нагрузкой.
У меня аналогичная ситуация — ЗУ пыталось компенсировать падение напряжения, потери просчитывались с учетом этих данных. Для простых ЗУ можно вести отсчет от начального показателя. Можно было прочертить линию и по двум точкам, все зависит от выборки. Я подстраивал нагрузку вручную, сбрасывал тоже, поэтому графики построились неравномерно. Для построения графика падения напряжения нужно 2 считывающих устройства, к сожалению у меня только одно.
Я согласен с Вами, что основной показатель качества кабеля — это сопротивление. Не считая материалов, влияющих на прочность и долговечность. Но графики так же не бесполезны — иногда «болячки» проявляются только под хорошей нагрузкой.
+
avatar
0
Интересно, когда китайсы догадаются проложить ещё пару тоненьких (!) жил и мерить напряжение не на входе USB у зарядки, а на выходе, на клеммах Type-C/microUSB?
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 22:20
0
Я думал о том, что было бы круто добавить индикатор на другой конец кабеля, но видимо считают, что это будет не по канону ))
+
avatar
0
Как хвалят 5 А кабель, такой и канон у них. Разумения нэма.
А громоздить измерительную голову на «тонком» конце моветон, поэтому лучше оставить там же и добавить пару тоненьких волосков (это они умеют).
В идеале бы ещё и напругу зарядки показывать в цикле. Моя лучшая под реальную нагрузку «вытанцовывает», более 200 mV может прибавлять на 1+ А.
+
avatar
  • 2gusia
  • 13 мая 2018, 19:47
0
Это очень хороший кабель, один из лучших мне попадавших в руки — 0.15 ом сопротивление. Но на 5A на нём упадёт 0.75В. То есть если зарядное булет настроено по верху спецификации, 5B+5%, то на выходе будет ниже, чем 5B -5%. В такой постановке вопроса — нет, не держит.

Но если мы вспомним, что спецификация USB на USB тип А разъёме 5А ну никак не предполагает, то зарядное у нас явно не стандартное. И если оно будет корректировать напряжение при росте тока (как часто делают) — то провод справится, разъём тип С тоже. Тип А не должен, но ср коммент камрада FeodorZloy
У этих Orico разъём не совсем USB, который A. Там ламели на питание шире обычных раза в полтора и выштамповка для ответного лерестка не одна, а две.
Так что осталось только найти потребителя на 5 ампер ;)
+
avatar
0
А можно ссылочку на такой же с индикацией, но микро usb. Так-то есть на BG, но какой-то он стрёмный, а 5$ жалко, если что, в мусорку выкидывать.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 17:42
+1
Чуть ниже кинули ссылочку на похожий с microUSB
+
avatar
0
Благодарю
+
avatar
+3
Тут дешевле (micro USB)
Type-C
Бангуд совсем жадный стал.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 17:44
0
Я переплатил 50 центов с поинтами. Когда блицы искал, в бэнге по поиску выдавало весь модельный ряд, в али же сыпало непонятно чем с картинками от одной модели, описанием от другой, названием от третьей. Страшно представить что в итоги приедет =)
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
  • 2gusia
  • 13 мая 2018, 19:37
0
но думаю администрация запретила бы мне публикацию «солянки»
Мой обзор не запретили и ваш не должны. Мультиобзор кабелей с распродажи 11.11 с микробонусом: измеряем сопротивление
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 19:53
0
Это потому что они у Вас из одного магазина, а у меня нет =)
+
avatar
  • 2gusia
  • 13 мая 2018, 19:57
0
Нет, первые же слова обзора
11.11 взял на jd и ali
+
avatar
  • ResSet
  • 13 мая 2018, 22:26
0
Тогда странно, меня ругали, мол такое надо в сообщества кидать(DIY или «Всё остальное»), т.к. в заголовке одна ссылка на один магазин, а под катом куча на другие. Впрочем я согласен с этой позицией, т.к. цель уже будет не обозреть один товар, а провести тестирование нескольких.
+
avatar
  • Yurivp
  • 14 мая 2018, 10:32
0
У меня такой до 2х А жарит иногда. Но в принципе, бесполезная штука. Каждый раз медитировать на цифры не интересно, а по размерам достаточно большой. Купил ради любопытства, работает, как обычный провод, никто на цифры не смотрит.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 мая 2018, 11:28
0
Это пока с гнездами устройств проблем нет =) у меня планшет старенький в разных положениях потребляет по-разному. В одном 1.5 Ампера, в другом — 0.6, вот тут очень выручает индикатор. С Type-C меньше подобных проблем, но всё же.
+
avatar
  • kovax
  • 14 мая 2018, 14:12
0
покупал торх для огрызка — 1А выдает уже хорошо, от родного кабелька 2А вытягивалось…