Зарегистрироваться

EDC фонарик Nitecore MH23

  • Цена: порядка 100$

Прошлая версия, MH20 была на момент выхода реально интересным фонариком: компактным, ярким и имеющим тогда еще редкую встроенную зарядку (обзор). Разрыв между этими двумя моделями был почти в три года, давайте посмотрим что есть в свежей версии фонарика.




УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД

Фонарик упакован в привычную найткоровскую черно-желтую коробку. Дизайн и полиграфия хорошие.



Комплект: фонарик. чехол, темляк, кабель зарядки, клипса, 2 уплотнительных кольца разного диаметра, инструкция и гарантийник.


Чехол качественный. Тут и крепление для карабина, и липучка на выбор.




Собственно, вот и фонарик, чья компактная и аккуратная тушка приятно выглядит и ощущается в руках. Габариты типично EDCшные, MH23 имеет всего 11 см длины и 3см диаметра в голове, 96г без акка. Он отлично сидит в руке, тут придраться решительно не к чему. Вообще эта модель мне отчасти напомнила P35.


1200-vid.gif

Приятной мелочью стала клипса, у которой доступнытри варианта крепления, сажать можно в одну из двух «канавок» у хвоста или головы на выбор. Снимается и садится клипсу аккурат в меру туго, тут не приходится рвать жилы или анодирование, стягивая или сажая ее. Да и крутится клипса с разумной мерой свободы, нет ощущения что она сидит настолько плотно что каждое движение сжирает анодирование. Короче, с клипсой все хорошо. Это, в общем-то мелочь, но и тут налажать можно элементарно, сколько раз убеждался.


Если пользователь собирается сажать клипсу на ближнюю к голове «канавку», то клипса поневоле будет заходить на голову, и тут на выбор есть только два положения, которые определяются еще двумя же продольным «канавками», в которые будет ложиться клипса. Есть и третья, в ее середине размещена кнопка, но с практической точки зрения это может иметь смысл только в виде какой-то эрзац-блокировки: конец клипсы ляжет прямо перед кнопкой что усложнит нажатие как случайное, так и намеренное. На гифке выше эти канавки тоже отлично видны. Вообще же я не вижу особого смысла в такой ориентации клипсы. Если посадить ее ближе к хвосту то можно удобно расположить ее с противоположной от кнопки стороны, чтобы та сразу ложилась под большой палец, ну, думаю что вы поняли что я имею в виду.


Фонарик разбирается на 3 части. Отлично видно что смазки тут не пожалели. Резьба достаточно крупная относительно общих габаритов фонарика, крышка цепляется и дальше накручивается как по маслу.



Как обычно, начну с хвоста. За счет тех же самых «канавок» хвостокрышку можно без проблем открутить и в перчатках на холоде.


Небольшая проушина для темляка


Пружина добротная, толстая.


Стенки у тушки толстые, 2мм.


Накатка мелкая, ромбиками. Но, за счет общего дизайна тушки хват нормальный: пальцы или обхватывают ребра охлаждения, или ложатся на обе «канавки» для клипсы. В случае же крепления последней вопросы хвата вообще снимаются, клипса обеспечивает максимум надежного хвата.


На расположенных с противоположных сторон плоских граней нанесены названия модели и производителя.






Со стороны головы пружины нет. В общем-то, для EDC-фонарика это не критично. Иногда отсутствие пружины выливается в поддержку только button-top акков. Тут проблем нет, фонарик работает и с плоскоголовыми безо всяких проблем.


Голова относительно тушки выглядит довольно крупной, но по факту же 31мм диаметра головы более чем приемлем для карманного фонарика.


Найткор расщедрился на ребра охлаждения, последние тут хороши и числом и глубиной.


Я упоминал что голова напомнила P35, и косяком в последнем была небольшая кнопка. Тут все в порядке, кнопка большая и найти ее вслепую проблем нет, в том числе и за счет того что она (как я упоминал выше) лежит в «канавке».




Вторым помощником в поиске кнопки является элементарно включающийся (о чем ниже) индикатор, выполняющий тут не только привычную функцию подсказки оставшейся емкости и напряжения, но и маячка. Производитель заявляет что выключенный фонарик с активированной функцией маячка способен проработать пол-года от фирменного 2900mah аккума. На мой взгляд, это на самом деле полезная функция, особенно при использовании в перчатках. Разве что манкеровское dragon breath тление мне больше внешне импонирует.
1200-button.gif

Как обычно, с обратной стороны расположен разъём зарядки. Тут он очень глубоко утоплен, что хорошо с позиции влагозащиты. Заглушка на самом деле толстая и заходит в разъём плотно.



Да, разумеется в комплекте идет кабель.


Первый раз на моей памяти производитель добавляет в комплект и дополнительную заглушку. Копеечная вещь, но коли штатную потерять, то это становится изрядной проблемой. Молодцы.


Безель гладкий, посажен на клей, снять его не получилось ни у меня, ни у кого-то другого (есть еще пара англоязычных обзоров).

Максимальный диаметр рефлектора 26мм, глубину я бы оценил в 25мм. Неплохое соотношение с позиции повседнемной дальнобойности. Стекло с OP покрытием.


На дне отлично центрирован CREE XHP35 HD



Итого, впечатления по внешнему виду сугубо положительные. Фонарик разумно компактен, отлично лежит в руке, дизайн хороший и каких-то видимых огрехов в изготовлении не видно.

УПРАВЛЕНИЕ


Вот тут все занятно. Дело в том что эта модель, как и ее предшественник использует двухуровневую кнопку, а-ля фотоаппаратную.

UPRAVLENIE.png

В любом случае, на одну кнопку подвязано изрядное количество функций и, привыкнув, можно добраться до фактически всего функционала. Нет лишь блокировки, для которой надо будет только слегка отвернуть хвост.

Управление достаточно ммм… не то чтобы замороченное, но необычное и к нему надо привыкать. Не готов сказать удобно это или нет, для этого потребуется время.

Если тут есть обладатели MH20, то буду признателен комментариям по удобству.

Отдельно стоит уточнить индикаторную функцию кнопки,

AKKUM.png

ФОНАРИК В РАБОТЕ


Свет холодный белый.

Так как рефлектор гладкий и глубокий (относительно общих габаритов фонарика, разумеется), то у MH23 есть достаточный для максимума бытовых целей дальнобойный потенциал. Вообще было бы конечно интересно, если бы Nitecore выпустил два варианта, добавив еще и текстурированный рефлектор для большего удобства в работе вблизи.

Вот, для сравнения — слева EC22, у которого самый наитипичнейший неглубокий текстурированный рефлектор. Справа — MH23. В целом, характер светораспределения вполне удобен для всех EDC нужд ( с некоторым акцентов в сторону средней дистанции за счет гладкого рефлектора).


Тест (карандаш\душ) на ШИМ-мерцание пройден на каждом из режимов.

Ток зарядки остался неизменным с MH20, это все те же невнятные 0.5А, которые сейчас смотрятся в фонарике такого уровня ( в том числе и ценового) скорее как подачка от производителя. Не вижу каких-то технологических препятствий в том чтобы поставить 1А зарядку, другие-то ставят…

И вот ложка дёгтя. Найткор заявляет 1800 люмен, что для фонарика такого размера было бы хорошим показателем в турбо, дающим возможность на разумно короткое время (те же секунд 20) обеспечить вполне достаточную яркость и пробивную силу. Технически, технически производитель не наврал, в первой секунде фонарик дает выхлоп на яркости, которая похожа на заявленную. Вот только дальше идет самый быстрый степдаун изо всех мной виденных. Фактически со 100 до 60-65 фонарик падает буквально секунд за 10 и стабилизируется на этом уровне.

Я не поверил своим глазам, увидев это и сменил 18650ga на vtc6, результат был тот же самый, отчетливо видимый невооружённым взглядом. Я решительно отказываюсь верить что нельзя было выжать при таком размере заявленные 1800 на пару десятков секунд. Ну никак не может башка прогреться так быстро чтобы яркость падала на 5%\сек начиная с самой первой. Это не дефект моего фонарика, про тот же степдаун говорится и в других англоязычных обзорах. Сейчас этот степдаун делает заявленные 1800 ярчайшим примером сугубо маркетинговой на*бки. Такого я не видел очень и очень давно и никак не мог ожидать этого от производителя уровня найткора.

Справедливости ради, стоит напомнить что у MH20 турбо было в 1000 люм. Тут же худо-бедно стабилизированная яркость превышает этот порог, я думаю что-то типа 1300 люмен. И это, на самом деле, на самом деле неплохо выглядит ( в отрыве от ситуации с заявленными 1800. )

Я, как человек, могу ошибаться, но мне видится что единственным существенным отличием между 20 и 23 является только лишь увеличение яркости (и размеров).

В остальных режимах яркость уже полностью стабилизирована, и не сползает вниз как в турбо.



Да, мне до кучи прислали новый аккум, химия которого заточена под столь не любимый литием холод. Norm test 0.3A на литокале показал аккурат заявленные цифры по емкости, 2900 хвостиком. -40 градусов у меня нет, есть -22 градуса в морозилке, еще пара тестов в том же режиме — оба раза где-то порядка 2400-2450mah.





Дальнобойность неплохая,для свои размеров фонарик лупит достаточно далеко и его дальнобойности хватит для подавляющей массы бытовых ситуаций. К сожалению ввиду катастрофически быстрого падения яркости у меня нет шансов поймать свет на максимальном выхлопе, фото ниже приведены на той яркости, до которой за 10 секунд падает яркость, т.е. это будет реальный свет, с которым столкнется пользователь. Я бы оценил полезный радиус действия в пределах пары сотен метров, как раз где-то так на гифке ниже и есть.

stenab8874052d1676afa.gif

В целом же, фонарик этот EDCшный, и вот пара дистанций, типичных для такого вот применения.

mh23_ogorod_1200_1.gif
mh23_ogorod_1200_2.gif

В их пределах фонарик даёт вполне себе нормальный свет.

Вот мой англоязычный обзор, тут то же самое что в тексте, так что смело мотайте на конец переключайтесь на финальную часть ролика, там собственно пример работы MH23, экспопару подобрал удачно, так что видео на самом деле очень близко к тому что видит глаз.



ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ



+удобный EDCшный размер, хорошо сидит в руке
+3 позиции посадки клипсы
+качество
+гибкое управление (все же склонен занести это в плюс, хоть и необычное)
+удобный свет с хорошим подбором режимов
+встроенная зарядка
+стабилизация, в том числе на достаточно ярком после степдауна с турбо уровне

— чисто маркентинговые1800 люмен, от которых в реальном использовании остается где-то порядка 65% (что, в общем-то, неплохо, с учетом того что в прошлой модели этот уровень приходился на турбо)
— 0.5А ток зарядки
— цена

Цена безусловно немаленькая, но для новинки от А-бренда она вполне типичная, думаю что упадет через какое-то время. Да и, в конце-концов, ценник на фонарики формируют без оглядки на экономическую ситуацию в странах бывшего СССР. По ценам 2013 года это 3000р, что, согласитесь выглядит достаточно комфортно для жабы.

В любом случае, мое дело рассказать, а покупать или нет, вы уже решаете для себя сами.

— Ну, вот как-то так. Если что-то забыл, где-то напутал — пишите, поправлю\добавлю.

Традиционно напоминаю что+\- вы оцениваете обзор, для обсуждения цены\качества\пользы товара отлично подойдут комменты.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +25 +29
+
avatar
+6
че так дорого?
+
avatar
  • fatjoe
  • 15 апреля 2018, 19:27
+1
найткор
новый найткор

— хотя, сдается, это был риторический первый комментарий насчет цены )
+
avatar
0
найткор или нет, все равно дорого… гнет цены этот найткор.

Но фонарь неплохо, но д о р о г о (((((
+
avatar
  • mzr910
  • 15 апреля 2018, 20:27
+5
найткор и феникс когда то вылазили как убивцы шурефайра и прочих дорогих америкосов а теперь плавно сами приближаются к их ценам, по п,18 их только и брать есть смысл
+
avatar
+2
Не благодарите )))



aliexpress.com/item/-/32856133893.html
+
avatar
+1
я растроган, спасибо)
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 15 апреля 2018, 23:32
+1
Не за что.
Из 4-х режимов работы 2 абсолютно не нужны. Строб и СОС могли бы заменить на средний свет и это был бы неплохой фонарь.
+
avatar
  • kuvalda
  • 16 апреля 2018, 00:04
0
У меня от одной фотки с синюшным диодом тошнить начинает
+
avatar
+2
Спасибо за качественный обзор! Борьба жабы и хомяка началась)
+
avatar
+1
На моменте про 0,5А от встроенной зарядки жаба сказала «было легко». )
+
avatar
  • Kento
  • 15 апреля 2018, 19:38
+2
Я, как человек, могу ошибаться, но мне видится что единственным существенным отличием между 20 и 23 является только лишь увеличение яркости (и размеров).
Ну как же, а это разве не прорыв:
Первый раз на моей памяти производитель добавляет в комплект и дополнительную заглушку
Гы-гы, видать Найткоровцы Муську читают!
Сейчас этот степдаун делает заявленные 1800 ярчайшим примером сугубо маркетинговой на*бки. Такого я не видел очень и очень давно и никак не мог ожидать этого от производителя уровня найткора.
Как так не видел? Видел и обозревал. Да сейчас что не новинка, так непременно с такой на*бкой. Ибо битва за дутые нули Лм в самом разгаре.
Справедливости ради, стоит напомнить что у MH20 турбо было в 1000 люм. Тут же худо-бедно стабилизированная яркость превышает этот порог, я думаю что-то типа 1300 люмен
Не вижу на твоем графике 1300Лм, примерно 1000Лм (в среднем на лесенке Турбо) так и остались. И не стоило ожидать большего от такой компактной тушки.

Итого: тот же MH20 с 2-мя бонусами — маркетинговой на*бкой и доп. заглушкой, но при более высоком ценнике.
Ну хоть за заглушку спасибо им — на 1 цент жлобста поубавилось.
+
avatar
  • fatjoe
  • 15 апреля 2018, 20:01
+1
Как так не видел? Видел и обозревал.
на*бок разного вида было навалом. именно такого вот секундного сваливания давно не видел. даже точнее скажу, не помню чтобы видел такое в какой-то недавний период, память выхватывает какие-то особенно омерзительные модели, но именно обмана в этом смысле как-то не помню.

примерно 1000Лм (в среднем на лесенке Турбо)
это если рассматривать всю лесенку целиком, как полноценный режим. но у нас же заявлено турбо, и яркость в нем, т.е. кратковременный режим. Поэтому я оцениваю именно короткий промежуток времени после степдауна, тот промежуток, когда яркость относительно стабильная, самое начало лесенки. И тут я ее оцениваю в указанные выше цифры. Если брать целиком график турбо, то большей частью там что-то крутится вокруг тысячи. И даже этот режим, согласись, вполне неплох для такой тушки.

тот же MH20
ну там свет все-таки другой, я бы дал ссыль на англоязычный обзор-сравнение, но очень, очень хочу поскорее закрыть ноут и сыном начать играть в «ангар 18. 20ка пошире, 23 — больше „шило“ (в мере своих скромных сил». и все-таки, у двадцатки наверняка турбо( и степдаун после макс.яркости) гораздо ниже был. Тут его вверх вытянули неплохо. Если бы не рисовали непонятную цифру в 18 сотен люмен еще…
+
avatar
  • Kento
  • 15 апреля 2018, 20:27
0
но именно обмана в этом смысле как-то не помню
да, тут на*бка уникальная, ибо Турбо сваливается мгновенно и сразу. А я вообще о тенденции в целом. И Найткор впереди планеты всей по зашквалу на*балова. Их новинка H33 — из той же песни.
Если брать целиком график турбо, то большей частью там что-то крутится вокруг тысячи. И даже этот режим, согласись, вполне неплох для такой тушки.
Кто же спорит, неплох и оптимален для такой тушки.
20ка пошире, 23 — больше „шило
Есть разница, СИДы разные, но не так существенно. По твоим гифкам «шилом» даже не пахнет. XHP35 HD дает более собранный спот в центре, это да.
+
avatar
  • fatjoe
  • 15 апреля 2018, 21:15
+1
я имею в виду шило относительно 20ки, мне некогда было более развернуто формулировать.
переиначу, более сфокусированный и узкий свет

конечно, классического шила там нет и не может быть.
+
avatar
  • Kento
  • 15 апреля 2018, 21:29
+1
я имею в виду шило относительно 20ки, мне некогда было более развернуто формулировать.
переиначу, более сфокусированный и узкий свет
Не шило и по отношению к 20-ке. Не узкий. Ниже писал — спот шире, выражен ярче, с четкими границами и равномерной интенсивностью.
Вот тебе бимшот сравнения 20-ки (слева) и 23-го:
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 21:46
0
Вот тебе бимшот сравнения 20-ки и 23-го:
А у 20-ки рефлектор-то поменьше

+
avatar
  • Kento
  • 15 апреля 2018, 21:57
0
А у 20-ки рефлектор-то поменьше
В диаметре вроде бы одинаковые. Может по глубине разные, не сравнивал.
+
avatar
  • fatjoe
  • 16 апреля 2018, 10:48
0
не поленился поискать, вот


я про это и говорю, 20ка шире светит, 23 более сфокусирован.

и еще раз — неправильно я тут «шило» употребил, смысл был в общей большей сфокусированности луча у 23

поправлю текст чтобы не было недопоонимания.
+
avatar
  • Qwertus
  • 16 апреля 2018, 11:14
0
20ка шире светит,
Рефлектор-то мельче
+
avatar
  • Kento
  • 16 апреля 2018, 12:45
0
не поленился поискать, вот
ага, на разных уровнях яркости, да к тому же углы наклона фонарей разные. Чуть шире боковая засветка — да, рефлекторы, скорее всего, по глубине отличаются. Но хотспот шире у 23-го.
+
avatar
+3
EDC-за 100 баксов? Вы ничего не перепутали? Вы олигарх, подсвечивающий замочную скважину? Оригинально! А брюлики где? Даже если цена этого(15-20 баксового на самом деле) чуда упадёт вдвое-это или голые понты, либо одно из двух©.Ибо 110ммХ31мм постоянно может носить только охранник.
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 20:08
+3
EDC-за 100 баксов?
А кто, где и когда определил, что EDC должен быть исключительно синюшно-ШИМ-ящим мусором за 2 таллера?
+
avatar
+4
Никто, нигде и никогда.Но и EDC этух... дорогущую бижутерию лучше не обзывать.А Вы и вправду считаете, что это чудо стоит сильно дороже двух талеров? (талер-это не от «Таллин»).
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 20:47
-1
Но и EDC этух… дорогущую бижутерию лучше не обзывать.
Да? С чего бы это?
Хоть одну внятную причину нарисуйте, а не «ЧОТАКДОРОХА?!»
+
avatar
+4
Причина? Пжалста! Вам понравилась вещь.Дорогая.Это понятно, все мы люди.Вы могли бы написать что-то вроде«Да, дорого, но мне так захотелось».Bce бы поняли, не вы первый.Но вы же ОЛЕГАРХ, весь в белом,100$ для вас ничто, а если кто-то считает «ЧОТАКДОРОХА?!»за заурядный девайс, то он нищеброд.Да, кстати, найткор имею, но цены у них не совсем адекватны.Зажрался менеджмент, видимо.
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 21:29
0
Вам понравилась вещь.Дорогая.
Мне — нет. Я затрудняюсь назвать хоть одну модель Найткора, которая мне не то, чтоб понравилась, а могла бы понравиться.
Пжалста!
Спасибо. Но я ни хрена не понял, при чём тут EDC.
+
avatar
+5
Так и я о том же.Обзор вы писали?«EDC фонарик Nitecore MH23»? Где вы видели у найткора аббревиатуру EDC? Вы все время спорите, как подросток.Видимо, вас разрешается только хвалить.
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 22:41
+1
Обзор вы писали?
Вы?
Где вы видели у найткора аббревиатуру EDC?
У Зебры её тоже нет. И дальше чо?
Вы все время спорите, как подросток.
Ну, так не спорьте, заканчивайте нести всякую хрень и отойдите в сторонку. Кроме причитаний «ЧОТАКДОРОХО?!» от вас всё равно нет ничего внятного.
Видимо, вас разрешается только хвалить.
Вы там в своём уме?
+
avatar
+1
С темы спрыгивать вы мастер.Хвалю! А вот куда мне отойти-не вам решать.У меня тоже немало советов имеется.Я вам не хамил, а вот ЧСВ вам явно на пользу не идет.Написали обзор-будте ласковы принять долю критики.А если ложная гордость не позволяет-не пиши.Засим, дедушка, прощаюсь.Ваш Ваня.
+
avatar
  • Qwertus
  • 16 апреля 2018, 22:49
0
С темы спрыгивать вы мастер.Хвалю!
С какой темы, с темы EDC? Так это вы по ней ничего вменяемого не смогли сказать, только поныли про дороговизну.
Я вам не хамил
М-да? Однако на счёт раз соизволили спрыгнуть с темы EDC, по которой вы не смогли оппонировать, на постановку мне дистанционного диагноза. Ага. Так кто в итоге тут с темы спрыгнул?
Может, не стоит винить зеркало в кривизне рожи, ась?
Написали обзор-будте ласковы принять долю критики.
Где мой обзор, который я не написал и как мне без этого дальше жить?
А если ложная гордость не позволяет-не пиши.
Я вам, с ваше позволения, ваше же верну — постить мне или не постить
не вам решать.
+
avatar
  • Kento
  • 16 апреля 2018, 23:33
0
Где мой обзор, который я не написал и как мне без этого дальше жить?
Как где? Вверху этой страницы! Комментатор настаивает на том, что тс и вы — одно лицо, и требует ответа на свои вопросы относительно корректности использования аббревиатуры EDC в заголовке обзора, и запрещает спрыгивать с темы, не отпускает ))))
В соседнем обзоре К30 два других неадевата настаивают на том, что я и тс — тоже одно лицо. Или мы втроем — это один человек. Или все эти неадекваты — один. Или… где-то Шапито сгорело и следствие ведут колобки.
+
avatar
  • kso74
  • 16 апреля 2018, 02:05
+5
Вы все время спорите, как подросток.Видимо, вас разрешается только хвалить.
А Вы пожалуй не далеки от истины! :)
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 20:01
+5
Сейчас этот степдаун делает заявленные 1800 ярчайшим примером сугубо маркетинговой на*бки. Такого я не видел очень и очень давно и никак не мог ожидать этого от производителя уровня найткора.
Странное удивление навешиваемой лапше.
Ведь «Доширак» есть неотъемлемая Часть Найткора.

И что-то в 1800 с трудом верится, даже с учётом всей лапши.
+
avatar
0
blf a6 за двадцатку на много хуже?
+
avatar
+3
каким боком это EDC?
гладкий рефлектор, узконаправленный луч, таким неудобно пользоваться.
+
avatar
0
Пох на рефлектор, луч, зато цена скоро немного упадет.Возможно.
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 20:54
0
гладкий рефлектор, узконаправленный луч, таким неудобно пользоваться.
Во-первых, он там не совсем гладкий.
А, во-вторых, и XHP35 и XPL имеют достаточно выраженную текстурность первичной оптики, которая сама по себе создаёт размытость границ спота. Так что, например, хмель со слабо текстурным рефлектором вряд ли сильно будет отличаться от XHP35 или XPL с таким рефлектором.

Таки вполне себе EDC
+
avatar
  • Kento
  • 15 апреля 2018, 20:58
+1
хмель со слабо текстурным рефлектором вряд ли сильно будет отличаться от XHP35 или XPL с таким рефлектором.
несильно, но с XHP35 HD спот получается широким, с равномерной интенсивностью от центра к периферии и с четко выраженными границами.
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 21:01
-2
спот получается широким
Что прибавляет ему EDC-шности.
+
avatar
  • Kento
  • 15 апреля 2018, 21:02
0
Что прибавляет ему EDC-шности.
естественно.
+
avatar
  • fatjoe
  • 15 апреля 2018, 21:20
0
тут можно немного подробнее.
первичка — силиконовый купол.
неужто он-таки хоть как но текстурирован в этих СИДах?
я не к тому что не верю вам, вполне полагаю что тут вы разбираетесь. просто странно. я всегда полагал силиконовые купола на СИДах абсолютно гладкими.
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 21:23
+1
неужто он-таки хоть как но текстурирован в этих СИДах?
Да. Хмель в гладком рефлекторе даёт спот с чёткими границами, XPL в таком же рефлекторе даёт спот с существенно более размытыми границами.
+
avatar
  • fatjoe
  • 16 апреля 2018, 10:51
0
принял. спс
+
avatar
  • AlVM
  • 15 апреля 2018, 20:23
+6
ИМХО, параметр цена-качество уж слишком неинтересным получается. И, нет, цена меня совершенно не шокирует, но, за 100 баксов, я хотел бы видеть что-то более интересное в плане материалов и технологий… Например, медь и титан. Или трипл/квад с честными 2000+ люменами. А так, технологически достаточно заурядные параметры по рынку, при неоправданно высокой цене. Фактически, 50-70% цены берутся только за надпись Nitecore.
+
avatar
-1
«Например, медь и титан. „

разве что для понтов.

Медь — корродирует, тяжёлая, малая теплоёмкость.
Титан — малая теплопроводность, дорогой.
+
avatar
  • AlVM
  • 15 апреля 2018, 20:38
+4
Зато по теплопроводности медь примерно в два раза превосходит алюминий. Титан просто приятней в руке, за счёт своей низкой теплопроводности и своеобразной поверхности. Ну и прочность титана и его устойчивость к царапинам гораздо интересней. В фонаре интересно именно сочетание этих металлов.
+
avatar
  • Kento
  • 15 апреля 2018, 20:46
+1
Титан просто приятней в руке, за счёт своей низкой теплопроводности и своеобразной поверхности. Ну и прочность титана и его устойчивость к царапинам гораздо интересней.
и относительно малый удельный вес
+
avatar
  • AlVM
  • 15 апреля 2018, 20:59
0
У люминия плотность ещё ниже, он полегче будет. Но титан гораздо прочнее, за счёт этого можно безболезненно уменьшить толщину стенок корпуса и, как следствие, габариты фонаря.
+
avatar
  • Kento
  • 15 апреля 2018, 21:08
0
У люминия плотность ещё ниже, он полегче будет. Но титан гораздо прочнее, за счёт этого можно безболезненно уменьшить толщину стенок корпуса и, как следствие, габариты фонаря.
не зря же я поставил «и» в начале предложения?
+
avatar
0
«Зато по теплопроводности медь примерно в два раза превосходит алюминий. „

это играет какую-то роль только вплотную к диоду, те. на звезде, далее — ноль преимуществ.
А вот минусы существенные.
+
avatar
  • AlVM
  • 16 апреля 2018, 04:46
0
Вот и делают массивную медную вставку в районе диода и драйвера, как на тех-же астролюксах.
+
avatar
0
«Медь — корродирует, тяжёлая, малая теплоёмкость.» А при чём здесь теплоёмкость? В школу, физику пересдавать!
+
avatar
  • fatjoe
  • 15 апреля 2018, 21:23
0
ну и новизна модели, тоже норм добавляет.

а так-то на все фонарике адовая маржа идет. тут кто насколько обнаглеет. идеальной иллюстрацией этого будет замечательный во всех смыслах U21, который на гб можно было взять за тридцадку когда-то. а ведь принципиально чего-то иного в сравнении с 20\23 там нет, более того зарядк 1А тянула, насколько помню.
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 21:32
0
более того зарядк 1А тянула, насколько помню.
2 А.
тут кто насколько обнаглеет. идеальной иллюстрацией этого будет замечательный во всех смыслах U21, который на гб можно было взять за тридцадку когда-то.
Точно там был именно U21 за тридцатку, а не UT02?
+
avatar
  • Kento
  • 15 апреля 2018, 21:35
0
а не UT02?
UT02.
+
avatar
  • fatjoe
  • 16 апреля 2018, 10:52
0
пардон, U11, запамятовал за давностью
+
avatar
+2
" Сейчас этот степдаун делает заявленные 1800 ярчайшим примером сугубо маркетинговой на*бки. Такого я не видел очень и очень давно и никак не мог ожидать этого от производителя уровня найткора. "

Основной принцип НайтКора — ошибки в уже выпущенных моделях принципиально не исправляются, вместо этого выпускаются новые модели, со старыми и новыми багами.
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 20:57
+1
Основной принцип НайтКора
Обозначить себе во всех нишах рынка, а там хоть трава не расти )))
+
avatar
+1
одних зарядок 20 с лишним моделей.
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 22:45
+1
одних зарядок 20 с лишним моделей.
Причём именно зарядок среди них практически нет ))
+
avatar
  • kayuda
  • 15 апреля 2018, 20:37
+1
Спасибо за классный обзор.
+
avatar
-1
Господа, вопрос не совсем по фонарям, но все же, кто в курсе, как на али найти фонарик-электрошокер, для самообороны? По месту такие есть, хотел позырить на али, чтоб взять, мож, с какими-то купонами-скидками, но ничего найти не могу.
+
avatar
+1
Бросьте эту идею. Это и не фонарик и не шокер. Это как из пневматику вместо травмата использовать. Только больше разозлите.
+
avatar
  • bakinec
  • 15 апреля 2018, 22:11
0
вот для наглядности сравнение с самым распространенным фонариков в этом сегменте — S2+
как-то, не очень наглядно получилось :(
+
avatar
  • fatjoe
  • 16 апреля 2018, 10:53
+1
опс, забыл удалить

найткор ультимативно запретил мне любые другие фонарики втыкать в обзор, даже на уровне сравнения размеров.
+
avatar
  • bakinec
  • 16 апреля 2018, 10:58
0
Жаль :( но подумал, что можно из картона хотя бы, вырезать контур конвоя и приложить рядом :)
+
avatar
  • koscl
  • 15 апреля 2018, 22:58
0
У фонарика есть встроенная зарядка, и комплектуется аккумулятором 3,6 в. Вопрос: если вставить популярный 18650 3,7 в, то значит аккумулятор будет всегда недозаряжаться? Наверняка такая постоянная недозарядка будет причиной быстрой деградации аккумулятора?
+
avatar
  • Qwertus
  • 15 апреля 2018, 23:05
+1
3,6 в. Вопрос: если вставить популярный 18650 3,7 в, то значит аккумулятор будет всегда недозаряжаться?
Между 3,6 и 3,7 нет никакой разницы, вся разница у них в минимальном пороговом напряжении. Всё.
Заряжаться они будут одинаково.
+
avatar
0
Хоть бы теорию почитали. Литиевые аккумы желательно хранить в холодильнике при +5 градусах, заряженными на 40% (это примерно 3.8 вольта без нагрузки, они обычно настолько заряженными и приезжают).
Потому небольшой недозаряд им даже во благо.
Если бы не одно но. 3.6 и 3.7 это некое «среднее» напряжение, по факту рабочее от 2.5...3.0 до 4.2 (сильно реже до 4.35, у них среднее пишут как 3.8). Так что в фонарике зарядка на 99% будет заряжать до 4.2 вольта, а это спокойно выдержит любой породистый 18650.
+
avatar
  • i_sin
  • 16 апреля 2018, 01:18
0
Видно ли темное пятно в центре, характерное для XHP 35HD? Раздражает у Concept C1.
И кстати, Манкер родил U22.
+
avatar
0
Подскажите пожалуйста, есть ли обзор на данный тип аккумулятора ( — 40 бывает довольно часто)-?
+
avatar
  • Qwertus
  • 16 апреля 2018, 07:53
0
Подскажите пожалуйста, есть ли обзор на данный тип аккумулятора
Нет
+
avatar
  • fatjoe
  • 16 апреля 2018, 10:54
0
могу сказать только одно, norm test liitokala 500 показал 2900 с копейками

засунул зарядку в морозилку при -20 и увидел на норм тесте 2400 с копейками, т.е. расхождения с заявленным не вижу
+
avatar
  • Qwertus
  • 16 апреля 2018, 11:13
0
засунул зарядку в морозилку при -20 и увидел на норм тесте 2400 с копейками, т.е. расхождения с заявленным не вижу
Не так надо было. Надо MH23 с аккумулятором на пару-тройку часов в морозилку, а потом смотреть запустится turbo или нет.
А Hi?
+
avatar
  • denM
  • 16 апреля 2018, 07:39
+1
Ну насчёт 2-х сотен метров преувеличение скажем так, метров 100-120, может быть, может быть.

Метров на 200-250 тактики бьют.
+
avatar
  • Qwertus
  • 16 апреля 2018, 08:00
-1
Ну насчёт 2-х сотен метров преувеличение скажем так
21600 кандел в метры переведите для начала.
Метров на 200-250 тактики бьют.
А тактики тут вообще ни коим боком.
+
avatar
+1
Стекло с OP покрытием.
Что так коротко об этом уникальном нововведении в фонарестроении?
+
avatar
+1
Почему так дорого?
+
avatar
+1
Патамушта вот. EDC, однако!