Припой 60/40, 400г/0,8мм. О вкусной и здоровой пище для материнских плат форм-фактора АТ

  • Цена: 14.38(7,88 на момент заказа)

Без чего невозможно обойтись в занятиях радиотехникой?
Конечно же, без припоя.
И если раньше его можно было добыть из отслужившей свой срок аппаратуры, то современные методы и технологии монтажа такой возможности уже не оставляют. Придётся покупать.

Припои бывают разные, с тепературами плавления от 42 до более 1000 градусов по Цельсию, но основная марка, с которой придётся иметь дело — ПОС-61(Припой Оловянно-Свинцовый, 61% олова, остальное — свинец). Данный припой примерно соответствует по своему составу эвтектическому сплаву олова и свинца, который имеет минимальную температуру плавления из всех возможных смесей этих компонентов (чистое олово плавится при температуре 232 градуса, но добавка к нему свинца, имеющего в чистом виде температуру плавления 327,5 градусов до определённого предела не повышает температуру плавления смеси, а снижает её. Эти 50 градусов снижения точки плавления сильно облегчают жизнь при работе с печатными платами, а избавление от оловянной чумы облегчает жизнь вообще почти всегда — только паять посуду таким припоем нельзя). Паять бессвинцовыми припоями радиолюбителю вряд ли придётся — хоть они и продвигались под соусом заботы об экологии, но на деле больше похожи на один из методов обеспечения запланированного срока службы устаревания аппаратуры.
Данный припой по заявленному составу (60% олова, 40% свинца) примерно ему соответствует.
Производитель заявляет диаметр припоя 0,8 мм и массу 400 грамм.
Так ли это?
Проверим.
Припой поставляется намотанным на синюю пластиковую шпулю.

Снаружи он закрыт пластиковой плёнкой.

Внешний диаметр намотки составляет около 44 миллиметров.

Длина намотки — примерно такая же.

Диаметр припоя — 0,8 мм, соответствует заявленному.

Моя паяльная станция не позволяет опустить температуру жала ниже 200 градусов, но при этом припой плавится. Будем считать, что проверку на химический состав он прошёл.

А теперь — взвешивание.

Ой. Немножко не дотянули до заявленных 400 граммов, даже с учётом пластиковой катушки.
Впрочем, это не мешает использовать припой по его прямому назначению.
Форм-фактор материнских плат АТ, разработанный в 1984 году, просуществовал больше 10 лет — его преемник АТХ был предложен в 1995 году и только около 2000 года всё-таки окончательно запинал своего предка и конкурента.
Одним из главных нововведений АТХ стал переход от двух жгутов электропитания, вставляемых в один разъём на материнской плате, к одному жгуту с единым разъёмом, не дающим возможности вставить его неправильно и вывести из строя материнскую плату.

Мысль, конечно, была здравая, но побочным эффектом стала невозможность напрямую подключить старую материнскую плату к новому блоку питания. Найти же блок питания АТ в нормальном рабочем состоянии в наше время довольно сложно(да, кстати — если он включается и жужжит, то это ещё не значит, что он нормально работает и не спалит подключенную к нему с таким трудом добытую).
Готовые адаптеры-переходники в природе, естественно, существуют.

Но — дорого. А собирать компьютеры на ретро-железе иногда приходится.
Впрочем, переходник можно спаять и самому.
Для этого понадобится разъём питания от старой материнской платы…

… и жгуты от старого блока питания.

На первый взгляд, цвета проводов в жгутах АТ и АТХ совпадают, и можно паять их «одно к одному».
На самом деле — совпадают они не полностью.
Линия АТ АТХ
GND чёрный чёрный
+5 красный красный
+12 жёлтый жёлтый
-5 белый белый
-12 синий синий
PG оранжевый серый
Во многих современных блоках питания АТХ линия -5 вольт не предусмотрена конструкцией.
Материнская плата может запуститься и без линии -5 вольт, но некоторые карты расширения при этом нормально работать не смогут.

В общем, старайтесь искать блок питания с полнонабивной колодкой.
Итак, берём в руки инструмент и пилим.

Отпиленное.

Раскладка разъёма блока питания АТХ:

Материнские платы АТ не имеют средств управления питанием, поэтому кнопка Power, замыкающая линию PS_ON(зелёный провод) на землю, должна быть с фиксацией. Я использовал тумблер, выдранный из старого модема.
Спаянный переходник.

После проверки переходника на отсутствие коротких замыканий между линиями его можно начинать
использовать по прямому назначению. Для упрощения работы временно обойдёмся POST-картой.

POST-код 4Е — «Вывод сообщений и ожидание входа в BIOS Setup».
На этом моменте можно сказать, что подопытный скорее жив, чем мёртв, и можно и имеет смысл продолжать эксперименты.
Отключаем питние, вставляем ISA видеокарту, подключаем монитор.

Немного ждём и видим стартовый экран.

Литиевая батарейка на плате, естественно, давно умерла. Для клавиатуры тоже придётся паять переходник.
Для него придётся пожертвовать шнуром от старой клавиатуры…

… и жгутом для мышки PS/2. Как ни странно, интерфейс PS/2 использует одни и те же контакты для клавиатуры и мыши.

И наконец древняя машина пускает меня в настройки BIOS.

Ещё скриншоты BIOS времён 80486



Только, к сожалению, видеть SSD накопитель не желает. Придётся искать DOM на 0,5-1-2 гигабайта.

Кстати, а Вы в курсе, что палитру BIOS можно было менять по Shift-F2? ;)
Планирую купить +20 Добавить в избранное +32 +66
+
avatar
  • 27C512
  • 24 февраля 2018, 23:12
+4
Кстати, а Вы в курсе, что палитру BIOS можно было менять по Shift-F2? ;)
Да, в те времена иногда баловался этим ))
+
avatar
+29
это очень ценная информация в обзоре ПРИПОЯ
+
avatar
+28
К концу обзора я уже полностью плавал в море ностальгии, забыв вообще, с чего все началось, и только ваш комментарий вернул меня к реальности :)
+
avatar
  • Boing
  • 26 февраля 2018, 09:52
+2
посмотрел на старый биос, как будто в Carmageddon на 166ом поиграл)
+
avatar
+4
На этом моменте можно сказать, что подопытный скорее мёртв, чем жив
Я бы сказал, что он скорее жив, чем мертв.
+
avatar
+4
Такая видеокарта стояла в поисках 2. Реалтек…
Попробуйте CF карту с пассивным переходником в IDE. Карту небольшую, 1Гб уже может не стартовать
+
avatar
  • oleg235
  • 24 февраля 2018, 23:24
0
Мысль интересная. Где бы ещё найти это всё…
+
avatar
+2
+
avatar
+2
ebay.com/itm/172395754092:g:ajoAAOxykmZTLmOh
+
avatar
+40
Самый обычный припой использован как предлог рассказать о своём хобби? Оригинально… но может и название тогда поправить?
+
avatar
  • ns3230
  • 24 февраля 2018, 23:22
+41
А лицензия некроманта у вас имеется, что вы таким занимаетесь?)
+
avatar
  • oleg235
  • 24 февраля 2018, 23:25
+3
А Вы с какой целью интересуетесь?
+
avatar
  • ns3230
  • 25 февраля 2018, 01:32
+5
А может я представитель органов надзора?)
+
avatar
  • Kartus
  • 25 февраля 2018, 08:58
+8
А может я представитель
Всем выйти из сумрака!)))
+
avatar
  • Boing
  • 26 февраля 2018, 09:54
0
а вам ide 128gb SSD случаем не надо? А то мне в гамнитолу на подошел. Брал за 4500р, сдам за 2800 по-братски)
+
avatar
  • oleg235
  • 26 февраля 2018, 13:22
0
Эта плата даже 8Gb SSD не видит, а ноутбука с экраном 1400х1050 на горизонте пока что не просматривается.
+
avatar
  • Kolokol
  • 01 марта 2018, 13:37
0
на гарантии или китайчонок?
+
avatar
  • Boing
  • 01 марта 2018, 14:19
0
+
avatar
  • Z2K
  • 24 февраля 2018, 23:54
+13
Не отвлекайте, автор работник морга.
+
avatar
+8
К нам сегодня приходил
Некро-зоо-педофил.
Мертвых маленьких зверушек
Он с собою приносил
+
avatar
+4
а как же эта вот нетленка?)

К нам сегодня приходил
Некро-зоо-педофил.
И неожиданно для нас,
Он устроил мастер-класс.
+
avatar
+2
Не. Вы не правы. Тут уместнее другое.

К нам сегодня приходил
Некро-педо-зоофил…
Неожиданно для нас
Он устроил мастер-класс

А вообще про автора можно сказать, что мсье знает толк в извращениях :)

Опередили, обзор открыл, но прочёл лишь спустя несколько часов. Соответственно, не увидел, что комментарии уже обновились :)
+
avatar
  • s0me0ne
  • 07 марта 2018, 08:22
0
автор, зачем пилил?
фото места применения навыков пайки не приложено специально? там совсем ужас?

и я не пончл — зачем вообще нужно было пилить ) не проще было найти колодку и спаять переходник?
+
avatar
  • ABU2014
  • 16 марта 2018, 10:57
0
Кучу дохлых материнок
Он с собою приносил
+
avatar
+1
лицензия некроманта у вас имеется
Наверное, некрофила?
+
avatar
  • vaso
  • 24 февраля 2018, 23:25
+12
Не раскрыта тема где можно использовать данный раритет в нынешнее время.
+
avatar
  • oleg235
  • 24 февраля 2018, 23:27
+6
Рубиться в старые игры, очевидно же.
+
avatar
  • Andrey13
  • 24 февраля 2018, 23:55
+3
Ну сейчас куча эмуляторов.
Если только ностальгия
+
avatar
  • bahek29
  • 25 февраля 2018, 03:57
+8
эмулятор — это как секс в презервативе! не те ощущения))) только хардкор, только работа в железе!
ждём обзор на переходник в стиле СШ-5 — jack 3,5mm под один из клонов спектрума и загрузку игр с телефона? ))))
+
avatar
  • catalyst
  • 25 февраля 2018, 10:15
0
Тогда уж по Bluetooth с AptX с онлайн трансляции )
+
avatar
  • fds2002
  • 25 февраля 2018, 15:47
0
с эмуляторами не аутентично
+
avatar
+1
в 2000 году я так и не наскрёб денег чтобы купить хотябы 386 комп (около 2500р). Где то в 2003 году я наскрёб денег чтобы купить бушный пентиум2 450МГц (около 5000р). Монитор покупал отдельно и тётка, продававшая мне его за 1тыс.р., в нагрузку отдала 386 комп.

Я включил тройку эту дома и какое то время смотрел на неё, пытаясь как то ужиться с мыслью — что вот 3 года назад она была очень нужна и я за ней бегал, а сейчас она просто бесполезна, так как второй пень только по частоте превосходил эту тройку более чем в 10 раз…
И я выкинул её на помойку.
+
avatar
  • Connar
  • 26 февраля 2018, 06:40
+2
Зато сейчас ничего не меняется. Проц купил 10 лет назад и до сих пор его хватает. Какой нить и7 или ай5
+
avatar
  • Boing
  • 26 февраля 2018, 09:55
0
а могли бы и в digger поиграть)))
+
avatar
  • 27C512
  • 26 февраля 2018, 16:50
0
И даже в Дюну-2! ))
А вот Сommand&Conquer уже становилась пошаговой стратегией ))
+
avatar
  • Z2K
  • 24 февраля 2018, 23:55
+3
Запускать крякнутый вин офис 2003 без подключения к нету. И никто не узнает что Вы там написали.
+
avatar
+7
На 486sx 33MHz/ 4мб Ram Excel 5.0 (или 6) грузился минут 6-7, боюсь для офиса 2003 эта конфигурация слабовата.
+
avatar
  • Nortbru
  • 25 февраля 2018, 01:37
+3
Учитывая что на таком железе в конце 90ых/начале 00 я грузил DOS, а из под него с 5" дискеты Windows 3.11, остаётся вопросом установится ли на него хотя бы 95/98 ~ME/2000.
+
avatar
+4
установится ли на него хотя бы 95/98 ~ME/2000.
95 скорее установится, остальное — скорее нет. 2000 точно нет.
Скажите, а зачем заниматься этим мазохизмом? Допустим установили 95 — что дальше? Пользоваться им ведь все равно не будете.
+
avatar
  • Ali45
  • 25 февраля 2018, 03:13
-1
материнка от которой отпилили разъем EliteGroup L4VXA2 не такая уж и старая как вы думаете 2004-05 примерно. Проблема не что на ней запустить, а где взять видеокарту AGP
+
avatar
  • pc63
  • 25 февраля 2018, 08:31
+2
Штук 5 точно валяется…
Недавно для какого-то мед. оборудования искали мать с isa разъёмом, отдал под слотовый Intel
+
avatar
  • 27C512
  • 25 февраля 2018, 11:55
+4
Windows95 устанавливался и работал на системе с 386-м процессором при наличии математического сопроцессора!
+
avatar
  • oleg235
  • 25 февраля 2018, 12:18
0
У меня и без сопроцессора устанавливался и работал.
+
avatar
+2
Зачем 95 на 386? Из чисто академического интереса? Чикаго хорошо идет под хотя бы 133ммх, а 386-му 3.11+шестой ворд за глаза.
+
avatar
  • 27C512
  • 25 февраля 2018, 14:35
0
95 и 3.11 — это как небо и земля. Больше возможностей. После 95й возвращаться на 3.11 совсем не хотелось. И кроме ворда ещё и интернетом хотелось пользоваться.
+
avatar
  • jenya
  • 25 февраля 2018, 16:17
0
Такое -же г.
А tcp/ip и под дос был.
3.1 к этому моменту сильно устарел, поэтому было проще 95 ставить сразу.
+
avatar
  • 27C512
  • 25 февраля 2018, 19:28
0
Много чего возможно и было, только в 95й это было уже изначально встроено, а под остальное искать… И искать не в инете, а по большей части на дисках с софтом, поскольку инет тогда был жутко тормозной и дорогой и телефонную линию занимал.
+
avatar
  • jenya
  • 25 февраля 2018, 22:53
+1
Ты серьезно? Что там было встроено в windows 95 ppp клиент?
Который был убог и все ставили внешние звонилки.
+
avatar
  • 27C512
  • 25 февраля 2018, 23:06
0
Вполне серьёзно!
Да, были сторонние звонилки, пользовался. Но речь то о том, что в 95й весь минимальный набор необходимого уже есть и работает без танцев с бубном! В отличие от 3.11 и тем более МС ДОС, который вообще неуместно в данном случае рассматривать.
Я вообще не могу понять что ты мне пытаешься доказать? Надо было тогда отказаться от 95й в пользу МС ДОС? Или тебе лишь бы поспорить?
+
avatar
  • jenya
  • 25 февраля 2018, 23:34
+1
Я сказал, что win3.11 устарел, но и win95 никаких каких особо нововведений не давал. Кроме, кажется интерфейса и более простой установки драйверов. И кажется приложения под dos работали чуть лучше. Вот приход windos2000 — это да, небо и земля.
+
avatar
  • 27C512
  • 25 февраля 2018, 23:49
0
Win2000 на железе с 386-м процессором не пошёл бы. Поэтому Win95 — самый оптимальный вариант. DOS несомненно быстрее, но не позволяет свернуть окно и запустить другую задачу. Win3.11 на фоне Win95 просто УГ. Наверное такое-же как Win98 на фоне Win2k.
+
avatar
  • kiv69
  • 20 декабря 2020, 22:20
0
Ничего особенного в 2000-ой нет, чуть более продвинутая NT 4.0
Это ламеров, котрые на 98/ME сидели, заставили перейти на нормальную ось.
NT они, естественно, просто не видели.
+
avatar
  • kiv69
  • 20 декабря 2020, 22:16
0
Чикаго(она же Windows 95) прекрасно работала на 486 процах.
+
avatar
+2
у автора 486DX-4 100 насколько я понял по фото. у меня такой был в детстве.
95 обычный работает с 4мб памяти на таком даже. для 95SE надо либо 8+ мб оперативной либо устанавливать из 3.11 иначе даже для установки 4мб уже не хватает.
98 у меня тоже работал, но уже тормозил и кушал слишком много места на жестком диске (у меня был 0,5Гб)
но работал… ещё ухитрился вкорячить это всё на сжатый диск, но работать с этим уже было практически невозможно.
+
avatar
  • denmes
  • 25 февраля 2018, 19:08
+4
SE была 98, а 95я была OSR2 :)
+
avatar
0
всё верно. память подводит.
зато сразу видно что по памяти, а не нагуглил: )
+
avatar
  • jenya
  • 25 февраля 2018, 23:08
+1
У автора AMD процессор с sis чипсетом :)
Тогда sis ещё был более-менее приличным
+
avatar
  • ns3230
  • 25 февраля 2018, 01:34
+6
Из практического применения приходит в голову какое-то промышленное оборудование, купленное еще в 90-х, требующее старого железа и ДОС или древнюю винду.
+
avatar
0
так точно, у меня на работе такое оборудование, софт от него пашет только в 98, даже хр накуй шлёт
+
avatar
  • Kerdyks
  • 25 февраля 2018, 06:06
+3
Система оповещения МЧС в регионах, до сих пор использует древнючие аппараты с DOS-программой. Сам процессор — плата, размером с небольшую видеокарту, с распаянными элементами.
Постоянно чистим мышки с шариком внутри, COM-разъемом. Пришлось даже найти программиста-пенсионерку. Никто не знает, как работать в DOSe.
Ой, как ещё нужно иногда такое старьё…
+
avatar
  • MrFree
  • 25 февраля 2018, 11:28
0
Нуууу, одном госучреждении тоже софт под DOS/Win98 и не работает на современном железе/софте.
Почти всё досовское стартануло в досбоксе. для win98 завезли виртуалку.
+
avatar
  • ser100
  • 25 февраля 2018, 12:29
+1
В 2004 году тоже некромантил и собирал подобное для удаленного терминала со сканнером штрих кодов для использования в открытом ангаре в одной жаркой и пустынной стране. Т.е. требованиями были работа в песчанно-пыльной среде при температуре +40… +50 С. Компьютер в сборе купил на свалке за $5, в придачу дали взять из тазика с планками памяти десяток планок, i486 с радиатором без вентилятора, из блока питания был выдран вентилятор, воткнул IDE DOM на 16 мегабайт. Всё это проработало несколько лет, раз в 2-3 месяца приходилось капитально чистить принтер штрихкодовых этикеток, через пару лет поменять принтер.
+
avatar
  • Z2K
  • 24 февраля 2018, 23:58
+21
Кто б мог подумать что BIOS настолько сильно связан с припоем.
+
avatar
  • nochkin
  • 25 февраля 2018, 08:08
+3
Ещё как. Без свинцовой добавки он из Award превращается в AMI.
+
avatar
  • Kartus
  • 25 февраля 2018, 09:00
0
А с добавкой превращается в элегантные шорты)))
+
avatar
  • Theo
  • 25 февраля 2018, 11:22
+1
А без флюса внутри становится каноничным Phoenix BIOS
+
avatar
  • Andrey13
  • 26 февраля 2018, 22:48
0
а если добавить канифоли, то в uefi! Хотя не, бред какой то
+
avatar
+4
Для этого понадобится разъём питания от старой материнской платы…
ОТ НОВОЙ!
От новой же!
+
avatar
  • oleg235
  • 25 февраля 2018, 00:07
0
На новых платах этот разъём содержит в себе 24 контакта, а тут — 20.
+
avatar
+4
Но в обзоре старым блоком питания вы называете АТешки.
+
avatar
  • Nortbru
  • 25 февраля 2018, 01:34
0
В данном случае «промежуточный» или ATX 20pin, но автор прав и ATX 20pin и AT уже устарели.
+
avatar
  • kirich
  • 25 февраля 2018, 01:37
+9
АТХ 20 и 24 пин условно совместимы, а АТ имеет гораздо больше отличий.
+
avatar
  • Nortbru
  • 25 февраля 2018, 01:45
0
Ну только если условно, сейчас поискать нужно БП с отсоединяемыми 4 пинами. И то одними БП не обойтись, нужна MB, которую на 20pin аналогично не найти. По этому вполне заслуженно автор называет такой разъём старым.
+
avatar
  • ns3230
  • 25 февраля 2018, 03:18
+2
Разъем то старый, но совместимость у 20 и 24 почти полная. Если прямо возле разъема какой-нибудь кондер не торчит, то 24-пин легко вставляется в 20-пин. А мамки с 24-пин обычно полноценно работают с БП 20-пин, только прожорливое железо в них ставить нежелательно.
+
avatar
  • Nortbru
  • 25 февраля 2018, 21:38
0
Так я не спорю, что ATX 20 и 24pin совместимы, вопрос то был почему автор назвал ATX 20pin старым.
+
avatar
  • 27C512
  • 25 февраля 2018, 22:54
+1
Наверное автор настолько молод, что более старых уже не застал ))
+
avatar
  • oleg235
  • 25 февраля 2018, 23:11
+1
Я начинал с ХТ-подобного. С тактовой частотой 4,77 МГц, монохромным монитором и без жёсткого диска.
+
avatar
+2
Кстати говоря были материнки AT/ATX
+
avatar
  • ksiman
  • 25 февраля 2018, 10:08
+1
и БП АТ/АТХ
+
avatar
  • fds2002
  • 25 февраля 2018, 15:53
0
полно их было в диапазоне 1997-2000
+
avatar
  • Z2K
  • 25 февраля 2018, 00:07
+13
«Кстати, а Вы в курсе, что палитру BIOS можно было менять по Shift-F2? ;)» — чуть со стула не упал когда такое прочитал! Неужели это правда? Сколько я потерял в своей жизни, — и это тоже!
+
avatar
  • CuMr
  • 25 февраля 2018, 01:15
+1
продолжая про это открытие…
Внезапно! Это там написано! :D
+
avatar
  • mike888
  • 25 февраля 2018, 00:09
+5
Какой смысл брать у китайцев дорогого кота в мешке, когда можно взять у нас дешевле и будет то что заявлено. тд-рубин.рф/g5289820-pos
+
avatar
  • oleg235
  • 25 февраля 2018, 00:12
-2
А как у Вас с флюсом в припое?
+
avatar
  • kirich
  • 25 февраля 2018, 01:17
+30
А как у Вас с флюсом в припое?
А у Вас? В обзоре об этом ни слова. Есть он там или нет, и сколько каналов с флюсом если есть, какое качество.
Хороший обзор с кучей бесполезной информации и с каплей нужной. Вот зачем нужны скриншоты БИОСа в обзоре припоя?
+
avatar
+6
Хороший обзор
Чем он хорош-то? Вроде обзор припоя, хотя о нем говорится только во введении.
с кучей бесполезной информации и с каплей нужной
Капля нужной — это взвешивание?:)))
Вот зачем нужны скриншоты БИОСа в обзоре припоя?
Чтоб в конце мы узнали, что палитру BIOS можно было менять по Shift-F2
+
avatar
  • kirich
  • 25 февраля 2018, 01:37
+9
Чем он хорош-то?
Слово — сарказм, Вам знакомо? :)

Капля нужной — это взвешивание?:)))
Не, там в него еще паяльником ткнули.
+
avatar
+1
Слово — сарказм, Вам знакомо?
Текст не всегда передает интонацию:)
в него еще паяльником ткнули
И диаметр проверили!:)
+
avatar
  • akantus
  • 25 февраля 2018, 15:05
0
А у Вас? В обзоре об этом ни слова
так и обзор вроде как не про припой.:)
+
avatar
  • mike888
  • 25 февраля 2018, 10:57
0
Давно не пользуюсь припоями с флюсом, так что не знаю. В конторе по ссылке есть всё.
+
avatar
0
Пробовали мы как-то купить отечественный ПОС-61, так он не блестит и такое впечатление что в нем окислы на треть. Плюнули на эксперименты и продолжаем Asahi пользоваться. В общем за всех не скажу, но отечественный припой тоже лотерея.
+
avatar
  • Z2K
  • 25 февраля 2018, 02:23
+6
Припой Отечества нам сладок. Но скорей всего в этом «отечественном ПОС-61» даже бирочка по русси не в РФ сделана.
+
avatar
  • mike888
  • 25 февраля 2018, 10:53
+1
Смотря где брать. Есть много крупных контор при которых есть розница, а есть ларьки которые берут хз где и непойми что, лишь бы подешевле.
+
avatar
0
Теперь вы знаете как по 44-ФЗ закупки делают. Побеждает самое дешевое предложение. Как нам говорили на курсах «Вы никогда не купите стиральный порошок „Ариэль“ потому что „Дося“ дешевле».
+
avatar
  • mike888
  • 25 февраля 2018, 21:34
+1
Ну для кого как, я уже давно химию в финке беру, а сейчас уже и продукты, поскольку у нас дорого и хреново. Раньше финны к нам ездили за жратвой, а сейчас всё наоборот стало.
+
avatar
  • Boing
  • 26 февраля 2018, 10:14
0
я вот в этом плане болотным оочень сильно завидую)
+
avatar
  • aaan73
  • 25 февраля 2018, 18:47
+1
Ну Вы сравнили. Asahi раз в 10 дороже. Наверное один из самых лучших припоев. Но сильно не бюджетно. Наш 61й гораздо лучше средних китайцев, если он НАШ, а не перемотанный китайский. Впрочем, у китайцев тоже есть очень неплохие припои, вот только они ни разу не дешевые и их тоже подделывают…
+
avatar
+4
Можно увидеть, хороший снимок, припоя сего — после его «нанесения»?
+
avatar
  • Brs
  • 25 февраля 2018, 00:48
+2
Я наверное покажусь занудой, но зачем запускать АТ плату, пиля АТХ плату? они чаще всего больны дутыми конденсаторами и лечатся. И ещё я такой олдфаг что у меня есть в запасе старые БП АТ формата и даже зачем-то переходник с большого на малый ps/2.
+
avatar
  • oleg235
  • 25 февраля 2018, 01:10
+1
зачем запускать АТ плату, пиля АТХ плату? они чаще всего больны дутыми конденсаторами и лечатся
Эта — не лечилась.
у меня есть в запасе старые БП АТ формата
А у меня после всех переездов последних 10 лет — уже нет.
+
avatar
0
Эта — не лечилась.
EliteGroup во всей красе.
+
avatar
+1
Не надо грязи. EliteGroup с 754 сокетом так и ушла в мусор в рабочем состоянии. А отпахала она лет семь.
+
avatar
  • Brs
  • 25 февраля 2018, 16:04
0
Тогда другое дело;) такие материнки складываю в коробку «на запчасти»
+
avatar
  • yualeks
  • 25 февраля 2018, 00:51
+1
Что курим?
+
avatar
  • Z2K
  • 25 февраля 2018, 02:25
0
Желаем-с приобщиться?
+
avatar
0
кто включает АТ-материнки — тот по определению должен казбек курить)
+
avatar
  • Koto
  • 25 февраля 2018, 08:12
+2
И, явившись на вечерку,
Хоть не гордый человек,
Я б не стал курить махорку,
А достал бы я «Казбек».
+
avatar
+1
а нет, казбек снова делают) как и орал, родопи, стюардессу… остались только папиросы друг не опошлены новоделом что ли)
+
avatar
  • Koto
  • 25 февраля 2018, 08:53
+1
Не курю лет 10. Раньше смолил мама не горюй: на базаре торговал. Из двух зол: пить и курить выбрал пить.
Пиво пью, табак не курю ;)
+
avatar
  • mirdomu
  • 25 февраля 2018, 14:27
0
Друг — это сигареты. Голова овчарки на красном фоне. Начинал с них.
+
avatar
  • Kartus
  • 25 февраля 2018, 16:23
+1
+
avatar
  • akantus
  • 25 февраля 2018, 15:10
0
кто включает АТ-материнки — тот по определению должен казбек курить
не, от Казбека так не плющит.:)
+
avatar
+4
Что курим?
он не курит, он вдыхает испарения припоя…
+
avatar
  • slon1977
  • 25 февраля 2018, 01:01
+1
Дорого за неизвестно что.
+
avatar
  • 2222
  • 25 февраля 2018, 01:22
0
для старья самое то)
+
avatar
+2
Для старья — палка ПОС-61 + канифоль + 100 Вт паяльник. Так и не понял зачем автору этот дорогой катушечный припой.
+
avatar
+2
О-о, какой полезный обзор!

У меня уже который год руки не доходят DX4-100 запустить, может теперь соберусь с силами все-таки, при наличии такой информации!
+
avatar
  • Boing
  • 26 февраля 2018, 10:17
0
без SCSI сканера для загрузки и 5,25 дисковода ваше удовольствие будет не полным)
+
avatar
+1
ISA? зачем вам оно?
+
avatar
  • Koto
  • 25 февраля 2018, 03:45
+4
Разве припой покупают? Всегда думал, что его на советских военных заводах берут ;)
+
avatar
  • Kartus
  • 25 февраля 2018, 09:06
+4
Всегда думал, что его на советских военных заводах берут
После того как советы пали, а заводы развалились, припой на них пропал)))
+
avatar
  • Koto
  • 25 февраля 2018, 09:56
+1
не скажите. Тёплый. ламповый, отцом стыренный, до сих пор потребляю!
До своего (а это комплекс вооружения ТАРК" Пётр Великий" ещё не приступил ;))
+
avatar
  • Koto
  • 25 февраля 2018, 11:10
+1
Скажу больше: пасту КПТ-8 там делают по ГОСТу, чин-чинарём. 25 лет гарантии на противотанковое изделие. Так шта…
+
avatar
  • Kartus
  • 25 февраля 2018, 12:39
-1
25 лет гарантии на противотанковое изделие.
)))
+
avatar
0
Ну да. КПТ-8 — это святое. У нас на производстве килограммовая банка стоит. По соотношению цена-качество халявная КПТ-8 не имеет себе равных :)

А вот припой… Тот самый вкус ПОС-61, сделанный по ГОСТ… Стратегические запасы еще с начала 90-х стоят на запасном пути лежат на полке. Периодически таскаю кусками на работу. У наших монтажников больно тонковат. Да и блестит как-то подозрительно…
+
avatar
  • MrFree
  • 25 февраля 2018, 04:56
+3
Автор еще кое что забыл о блоках питания, а именно баланс мощности по напряжениям.
Старые компьютеры любили 5 и 3,3 вольта и кушали в основном их. Потребление по 12 было, но значительно меньше чем сейчас.
С появлением PIV баланс начал сдвигаться в сторону потребления 12в.
Так что новый БП вполне может отъехать в мир иной при таком подключении. Необходимо сравнивать мощность потребления по линиям и максимальную мощность БП по этим линиям.
Кстати, у меня был старый БП с atx20 разъёмом, с 4pin для процессора и половинкой AT разъема для запуска гибридных AT/ATX плат.
+
avatar
  • Koto
  • 25 февраля 2018, 05:11
+1
Язык чесался, но вы опередили.
Стандарт ATX подразумевает несколько версий.
Тут подробней. www.xtechx.ru/c40-visokotehnologichni-spravochnik-hitech-book/atx-12v-standart-versii/
+
avatar
  • ns3230
  • 25 февраля 2018, 06:54
+1
Учитывая, что у автора 486 — вряд ли там что-то прожорливое.
+
avatar
  • 27C512
  • 25 февраля 2018, 12:17
+4
На старые компьютеры 3,3В вообще не подавалось, и блоки питания АТ выдавали только +5В, -5В, +12В и -12В.
+
avatar
  • MrFree
  • 25 февраля 2018, 13:46
0
мое знакомство началось где то в районе k5-100, 386 видел, но не обращал внимание что там за БП.
+
avatar
  • 27C512
  • 25 февраля 2018, 14:15
0
Был у меня AMD К5-100, с материнкой на чипсете 430VX, но у неё питание тоже было АТ-шное, 3.3В на неё не подавалось.
+
avatar
  • MrFree
  • 25 февраля 2018, 14:42
0
Ради такого дела снял с полки образец и провел измерения.
O_o был удивлен, действительно нет 3,3
В прочем на шильдике было следующее: 230Вт
+5 — 23А
+12 — 9А
-5 -0,5А
-12 0,5А

Для сравнения с недавно купленного бп в комплекте с корпусом: 350Вт 18А, 10A+10A, 0A, 0.5A соответственно.
То есть -5 вообще не было, но на +3,3 выделено 14А и 2 на дежурку +5
В прочем у этого бп ватты китайские.

зы, поискал в сети, был еще редкий третий разъем, вот в нем точно заявлен зеленый провод в 3,3 вольта в количестве аж трех штук.
+
avatar
  • bunny64
  • 25 февраля 2018, 06:51
+1
Паралельная реальность какая-то,
+
avatar
  • kke
  • 25 февраля 2018, 07:31
+2
Паять бессвинцовыми припоями радиолюбителю вряд ли придётся — хоть они и продвигались под соусом заботы об экологии, но на деле больше похожи на один из методов обеспечения запланированного срока службы устаревания аппаратуры.
А связь какая? Можно подробней?
+
avatar
  • oleg235
  • 25 февраля 2018, 10:48
+15
1. Бессвинцовый припой более хрупок и поэтому хуже держит термоциклирование — когда аппаратура нагревается при работе и остывает после выключения, он идёт трещинами раньше, чем обычный, и из-за трещин в пайке начинаются отказы, которые из-за более высокой температуры плавления труднее исправить обычным паяльником.
2. Бессвинцовый припой при работе аппаратуры, а иногда и просто так начинает отращивать оловянные «усы» — нитевидные кристаллы.


Причём эта пакость может расти сквозь лак и паяльную маску на платах и вырастать чуть ли не до сантиметра в длину.

Поэтому для аппаратуры, работающей в космосе, применение бессвинцовых припоев недопустимо — в случае проблем ремонтника туда не отправить.
+
avatar
  • ns3230
  • 26 февраля 2018, 08:13
0
Еще «оловянную чуму» забыли упомянуть) Если основным компонентом сплава является олово, а металлов, предотвращающих переход олова в другое состояние, нет или мало, на морозе припой может разрушиться. Конечно, обычно электронику на морозу не хранят, а состав припоя подбирают так, чтобы «оловянной чумы» не было, но все же.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 февраля 2018, 13:24
0
Не забыл, было в обзоре:
избавление от оловянной чумы облегчает жизнь вообще почти всегда — только паять посуду таким припоем нельзя
+
avatar
  • wwest
  • 26 февраля 2018, 14:54
+1
Применение бессвинцовых припоев запрещено в: медицине и мед приборах, системах вентиляции и кондиционирования, лифтах, авиации, космонавтике, судостроении, любых милитари применениях.Всё что связано с жизнеобеспечением человека.
Как крайне не надёжный.А в быту лх и так сойдёт.
+
avatar
0
Бессвинцовые припои из соображения утилизации. Хы, а где утилизируется космическая аппаратура? Про военку вообще молчу. Если нанесет дополнительный урон противнику — отлично :)
+
avatar
  • oleg235
  • 04 марта 2018, 22:01
0
Хы, а где утилизируется космическая аппаратура?
Распылением в атмосфере.
+
avatar
  • uZver
  • 25 февраля 2018, 11:20
+10
Из-за недостатков перечисленных выше, большая часть техники через 2-3 года отправляется в мусор (или, в лучшем случае, в ремонт).
Эти же платы, но на свинцовом припое — работали бы десятилетиями.

Ну а корпорации, протолкнувшие это гнусное вредительство, рассказывают нам про «экологию»… Дескать свинец вреден и все такое. (а то что техника ломается сразу после гарантии — это норм. купят новую)
+
avatar
  • toba3
  • 26 февраля 2018, 03:50
0
И такие проблемы до сих пор случаются, с новым железом тоже? С теми же смартфонами? Как мне кажется, основные проблемы были только в переходный период при смене технологий и оборудования, когда принудили отказаться от свинца.
Хотя, крупные косяки с печатными платами и из недавнего есть, LG g4 и Nexus 5X
+
avatar
  • oleg235
  • 26 февраля 2018, 07:30
-1
И такие проблемы до сих пор случаются, с новым железом тоже? С теми же смартфонами?
Смартфоны просто перестают поддерживаться программно.
+
avatar
  • ns3230
  • 26 февраля 2018, 08:16
+2
«Отвал чипа» у видеокарт в основном из-за припоя происходит. Перепады температур приводят к микротрещинам, в итоге контакт теряется. Чтобы расплавить припой, температур 80-100 недостаточно, а вот постоянные циклы «40-90-40-90» способны нарушить целостность шаров и прочность их контакта. Из-за этого, кстати, покупать б/у видеокарту у человека, который как собрал комп, так туда ни разу и не заглядывал несколько лет, но постоянно играл, риск гораздо выше, чем у майнера. У майнера то она в открытой ферме работала, стабильно держа градусов 70, а у геймера — постоянные перепады «40-90»
+
avatar
  • oleg235
  • 26 февраля 2018, 13:27
+2
Это как выбор между двумя стульями — купить видеокарту с целыми внутренностями чипов, но нарушением пайки, или с деградировавшими чипами на невредимой пайке.
+
avatar
  • wwest
  • 26 февраля 2018, 14:59
-1
Вы забыли про ресурс видеокарты.
И как всегда путаете бытовое и промышленное использование.
Это бытовое устройство расчитанное на 3-5 лет работы с перерывами на охлаждение 5-8 часов в день.В играх где 100% нагрузка бывает хорошо если 30-50% времени работы в игре.
А большинство времени нагрузка 10% в офисе.
Майнер за пол года вырабатывает ВЕСЬ ресурс бытовой видеокарты в промышленном режиме и 110% нагрузке.
+
avatar
  • ns3230
  • 28 февраля 2018, 05:03
+1
Вы забыли про ресурс видеокарты.
Ресурс видеокарты в оптимальных условиях — десятки тысяч часов.
И как всегда путаете бытовое и промышленное использование.
«Бытовой» чип ничем не отличается от «промышленного». Он производится на том же конвейере, из того же кремния, по тому же техпроцессу. Разве что на «промышленное» железо тестирование чипов и отбраковка чуть строже. Но, тем не менее, это такие же чипы.
Майнер за пол года вырабатывает ВЕСЬ ресурс бытовой видеокарты в промышленном режиме и 110% нагрузке.
А ссылку на авторитетный источник можно? Или хоть скажите, в какой цвет окрашен потолок, с которого вы эти цифры взяли)
Есть примеры: Intel Xeon 3xxx и 5xxx под сокет 771. Они по 5-10 лет непрерывно трудились в серваках, в режиме 24/7, с рабочими температурами отнюдь не +18, прежде чем быть списанными и перепроданными на Али по 20 баксов… И массовых жалоб нет. Да, между 65 и 14 нм есть разница, более тонкий транзистор — также и более чувствительный, хрупкий. Но стабильный температурный режим в пределах нормы, да еще и с даунклокингом ГП плюс снижением питающих напруг (майнерам для Эфира или ЗКэш главное очень быстрая память, а ГП часто можно «дефорсировать», чтобы меньше электричества жрала ферма), с норм питанием (а китайская жестянка на 100500 Вт для фермы не годится — сгорит за неделю) — это более благоприятные условия, чем хаотические скачки нагрузок и температур.
+
avatar
  • Vovan666
  • 25 февраля 2018, 08:42
0
Мне этот припой понравился, паяльник купил не так давно и 2 припоя купленных в леруа и возле дома к жалу не липли совершенно, а с этим все поперло. Странно что все пришло целым, мне как и многим судя по комментам на банггуде, катушка пришла немного поломанной

+
avatar
  • dens17
  • 25 февраля 2018, 09:47
0
Тоже его брал 400гр — 430 руб. А потом случайно увидел у нас в магазе, наш припой в тех же катушках по 50-100гр. И ПОС-40 и ПОС-61. Да чуть дороже, ПОС-61 100гр — 220 руб. Есть и с канифолью и без, и диаметр есть разный.
+
avatar
+11
Заходишь посмотреть обзор на припой а получаешь лекцию на металлолом…
+
avatar
+3
Дима, не удивляйся, это излюбленный стиль аффтора — тему любого обзора (будь то припой, отрезные диски для дремеля и т.д.) переводить на его садо-мазо ковыряния в доисторическом компьютерном хламе
+
avatar
  • Koto
  • 25 февраля 2018, 10:56
+1
Это я ещё со своими сертификатами НР и ИБМ вас не пролечил ;)
+
avatar
  • fds2002
  • 25 февраля 2018, 15:50
0
знаете, сколько стоит реставрированная как положено 21 Волга? от 20 до 50 штук зелени. Тоже древний металлолом.
+
avatar
+3
не с сравнивайте реставрацию 21 Волги и оживление древнего ПК-шного хлама
Или Вы считаете, что реанимированная плата 486 поколения будет на аукционе тянуть на пару тон зелени?
+
avatar
  • 27C512
  • 25 февраля 2018, 16:21
+2
Через пару-тройку сотен лет несомненно будет! ))
+
avatar
+4
Через пару-тройку сотен лет
Боюсь не доживу… ;-)
+
avatar
  • fds2002
  • 25 февраля 2018, 17:10
0
почему не сравнивать? порядок затрат разный, даже два порядка или три. Идея одинаковая. При чем тут аукцион?
+
avatar
+2
Не знаю и знать не хочу…
+
avatar
  • fds2002
  • 25 февраля 2018, 17:11
-1
вот и хорошо, мне больше останется
+
avatar
  • ns3230
  • 26 февраля 2018, 08:26
0
Так чтобы ее отреставрировать чтобы — надо кучу денег вкинуть. И надо все делать в оригинал. Волга, которая просто в рабочем состоянии, не прогнившая, максимум тысячи на 3-4 тянет. С железками тоже так: просто рабочее — древний хлам, уникальное, редкое и в идеале — раритет. Уже сейчас за некоторые железяки из 90-х сотни и даже тысячи долларов платят коллекционеры. Но за полностью рабочие в отличном состоянии.
+
avatar
  • Kasatich
  • 26 февраля 2018, 11:13
0
«Металлолом — это твой айфон» © ))
+
avatar
  • trex
  • 25 февраля 2018, 09:56
+3
Я прекрасно понимаю автора, у клиентов моего знакомого, до 2016 года на автопредприятии эксплуатировалась «Искра-226». Она требует починки, где-то раз в месяц, но для выдачи маршрутных листов, 10 минут расчета на «Васике» и час печати они ее держали. Наверное проще заказать новую программу, но они стойко держались старой. А еще есть программы привязанные к компу, разработчики уе… ли в Пиндосию или Израиль, а результат нужен. Тут хочешь не хочешь придется изобретать велосипед.
+
avatar
  • KVI
  • 25 февраля 2018, 10:09
+1
За $7.88 может и взял бы, а за $14.38 — дорого.
На Али такой же дешевле: aliexpress.com/item/Jinhu-500-60-40/32839385480.html
+
avatar
-1
На Али такой же дешевле
Только почему-то продавец пишет «Температура плавления: около 210 градусов по Цельсию», а не 190. Asahi пишут для ПОС-60 «Ликвидус: 191 градус».
+
avatar
+4
так дайте ссылку на проверенный…
+
avatar
  • vulkan35
  • 25 февраля 2018, 16:45
+6
так дайте ссылку на проверенный…
Купите, не пожалеете…

+
avatar
+1
рекомендуешь?
+
avatar
  • vulkan35
  • 25 февраля 2018, 16:57
+2
рекомендуешь?
зри в корень, на этикетке все есть.
+
avatar
0
а какой тут флюс?
+
avatar
  • vulkan35
  • 25 февраля 2018, 17:34
+2
а какой тут флюс?
Без понятия, иероглифы пока переводить не научился.
+
avatar
0
А зачем тогда советовать, может там высокоактивный флюс и его обязательно надо смывать?
+
avatar
  • vulkan35
  • 25 февраля 2018, 20:03
+1
А зачем тогда советовать
Простите, вам я ничего не советовал.
+
avatar
0
ну так и Александр не у Вас совета спрашивал
+
avatar
+3
sergzver85 и vulkan35
пацаны ну и за чего этот весь шум?
успокойтесь…
я спрашивал о хорошем, проверенном припое и не важно кто откликнулся, главное есть инфа
+
avatar
0
так в том то и дело, может этот припой и хороший, но вот с активностью флюса полные непонятки, из надписей на этикетке понятно что он не канифольный, т.к. RE, но если переводить иероглифы, то выдает чего-то про сосну и ладан)))
+
avatar
  • Boing
  • 26 февраля 2018, 10:46
+1
цук ну не умею я в таобао, а чтобы с посредниками заморачиваться, такие объёмы не закупаю! :(
+
avatar
0
Проверенный? У китайцев? Да вы шутите. Там в каждом заказе может быть уже что-то новое.
+
avatar
  • vulkan35
  • 25 февраля 2018, 16:54
+2
Да вы шутите.
Конечно пошутил, берите на али там надежней. :)))
+
avatar
0
Это вы у китайцев «японский» припой покупайте. А я уж как-нибудь и Asahi обойдусь.
+
avatar
  • vulkan35
  • 25 февраля 2018, 17:04
+4
А я уж как-нибудь и Asahi обойдусь
А чем китай лучше китая?
+
avatar
0
А чем китай лучше китая?
Лучше гарантированными параметрами. Без лотереи.
+
avatar
  • vulkan35
  • 25 февраля 2018, 19:11
+4
Лучше гарантированными параметрами. Без лотереи.
У меня припой в руках, вы по картинке параметры определили?
+
avatar
-1
У меня припой в руках, вы по картинке параметры определили?
А вы гарантируете что следующему покупателю такой же припой придет или делитесь с нами радостью своей удачи?
+
avatar
+4
Проверенный? У китайцев? Да вы шутите.
А на Али не китайцы торгуют ;-)))))
+
avatar
+9
а так хотелось о припое почитать…
Эх, видать не судьба, не с этим автором…
+
avatar
  • Ali45
  • 25 февраля 2018, 11:23
+1
а вы напишите правильный обзор и получите таких же тролей
+
avatar
+4
На мои обзоры ещё никто не жаловался и тролей там не разводилось
а Вам для начала нужно не умного из семя изображать, а хоть что-то взять и начертать для начала
+
avatar
  • Ali45
  • 25 февраля 2018, 16:13
0
Я рад, что вы скоро напишите правильный обзор на припой. С нетерпением жду, что бы напомнить вам вашу спесь. И не надо как быдло бросаться на каждый комментарий, вам же никто не хамил
+
avatar
+2
Я рад, что вы скоро напишите правильный обзор на припой.
Какой обзор и на какой товар писАть я как нибудь сам разберусь.
Целеуказания будете жене давать на кухне или в спальне.

Что касается моих обзоров, то о них до сих пор помнят, пишут комментарии, задают вопросы, поднятая в них тематика до сих пор интересна для читателей муськи.

PS жду от Вас хоть какого-нибудь обзора…
Вот когда напишите, мы его тут дружно обсудим, вот тогда и поговорим
+
avatar
  • fds2002
  • 25 февраля 2018, 17:08
0
гм, я например ни одного вашего обзора не помню. Кирича помню, вас нет
+
avatar
  • wwest
  • 26 февраля 2018, 15:05
0
Да вы ещё ни один паяльник Т-12 на температуру не протестировали по 3 точкам, со «своим » 32 разрядным контроллером что рекламируете.
Та к что ни одного правильного обзора ещё не было.
Только реклама контроллеров, без тестирования и проверки.
Что как бы намекает на заинтересованность в его продвижении.
+
avatar
  • akantus
  • 25 февраля 2018, 15:26
0
а так хотелось о припое почитать
всем хотелось, но мечтать не вредно.:))
+
avatar
  • Corvair
  • 25 февраля 2018, 11:40
+1
Старого железа в работе ещё много, и видимо, будет оно всегда. У меня до сих пор в эксплуатации 486 машинка «белой» сборки самой Intel, работает с планшетным фотометром 1993 года выпуска, с древним досовским софтом. Вместо родного винчестера поставили DOM на 512 МБ, работать с машинкой одно удовольствие — моментальная загрузка и тишина).
+
avatar
  • skif31
  • 25 февраля 2018, 12:34
+2
На новый комп денег нет?
+
avatar
  • Kartus
  • 25 февраля 2018, 16:30
0
На зарплату денег нет)))
+
avatar
+4
cynel отличный припой. после китайских небо и земля.
+
avatar
  • Lopa
  • 25 февраля 2018, 22:18
0
А где вы его покупаете? А то в оффлайне только вижу опт или под заказ. Или на ебее есть хороший продавец?
+
avatar
+1
я прямиком в польше беру, живу рядом
+
avatar
+3
Казалось бы: а причем здесь припой?
+
avatar
0
Купил на авито 4 катушки (по 500гр) Qualitek NC601E по 700р за штуку и не парюсь. Никакого желания экспериментировать с кетайским припоем нет.
+
avatar
  • Ramiro
  • 25 февраля 2018, 20:03
+1
на авито тоже лоторея(((
+
avatar
0
лотерея конечно, но я созвонился и списался с продавцом и уточнил все моменты, в итоге получил качественный припой за адекватную стоимость
+
avatar
+1
Что мешает сделать то же самое на али, кроме, конечно, незнания китайского на уровне родного языка?
+
avatar
  • vulkan35
  • 25 февраля 2018, 21:26
+4
Что мешает сделать то же самое на али
Одно обстоятельство, на али производители только китай.
+
avatar
-1
А на Таобао настоящая Япония? :)
+
avatar
  • vulkan35
  • 26 февраля 2018, 05:41
+1
А на Таобао настоящая Япония?
Пошутил, только Китай.
+
avatar
0
зачем мне али, когда я купил настоящий американский припой, дешевле чем кетайский?
+
avatar
0
NC601 это флюс. Что вы купили так и осталось загадкой. NC601E и бессвинцовый есть.
+
avatar
+1
60/40, вот такой www.rapidonline.com/qualitek-solder-wire-60-40-nc601e-rosin-free-no-clean-flux-1-1-0-71mm-500g-reel-85-1533, только у меня диаметр 0.81мм
+
avatar
  • JimDaddy
  • 25 февраля 2018, 21:11
0
А не подскажет ли кто приличный безсвинцовый припой? Низкотемпературный. Медяху паять пищевую.
+
avatar
  • oleg235
  • 25 февраля 2018, 21:16
+3
Чистое олово.
+
avatar
+1
А я узнал что такое «оловянная чума»!
+
avatar
  • wwest
  • 26 февраля 2018, 15:08
-2
Миф.Которого 100 лет как никто не видел.
В СССР, в том числе на севере, паяли в ремонте авто оловом-ни одна пайка не рассыпалась от мороза.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 февраля 2018, 17:23
0
Значит, такое там было олово.
+
avatar
+1
Ну статья на википедии имеется, значит какая-то доля правды есть.
+
avatar
  • sbabu
  • 25 февраля 2018, 22:25
0
Много у меня разных китайских припоев. Но тут купил попутно в магазине наш ПОС 61 с канифолью внутри. Нахрен нахрен все эти китайские припои. ПОС 61 и паяет прекрасно и блестит как у кота. Вот что они пишут? Олово, свинец. А как правило меньше 220 его не плавит. А если кадмий вдруг добавили, например в ваш образец? А вытяжка есть у тех кто паяет регулярно. Я вот любитель… Нет у меня вытяжки. И как то в легкие пары кадмия нет желания заносить.
+
avatar
  • oleg235
  • 25 февраля 2018, 23:13
0
А если кадмий вдруг добавили, например в ваш образец?
А смысл? Навскидку из припоев с кадмием я могу вспомнить только сплавы Гутри, но у них точка плавления в районе 45-50 градусов.
+
avatar
-3
Да тот же ПОСК 50-18
+
avatar
  • oleg235
  • 26 февраля 2018, 00:24
-1
Тоже особо легкоплавкий и явно дороже ПОС-61.
+
avatar
-2
Еще пионеры, негодующие от существования припоев с кадмием, будут?
+
avatar
  • Ezheg
  • 26 февраля 2018, 14:10
+2
Припой — редкостное УГ, вот пруф
+
avatar
+2
вот пруф
ну да
+
avatar
  • Lopa
  • 01 марта 2018, 01:07
0
Что-то они мне напоминают
+
avatar
  • oleg235
  • 26 февраля 2018, 19:48
+2
Лол, у Вашего «пруфа» с тем припоем, что в обзоре, общего только белые буквы на этикетке.
+
avatar
  • Ezheg
  • 28 февраля 2018, 21:54
0
Ой… спасибо! Пошёл стукнусь головой пару раз (а лучше просто высплюсь) :(.
+
avatar
0
А припой LAOA кто-нибудь пробовал? aliexpress.com/item/LAOA-63-content-0-8mm-Solder-Wire-Welding-Wire-solder-stick-tin-wire/32637655323.html,searchweb201602_2_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10618_10307_10301_5711215_10313_10059_10534_100031_521_10103_10627_10626_10624_10623_10622_5711315_10621_10620_5722415,searchweb201603_25,ppcSwitch_5&algo_expid=5036ce2c-a661-4a60-ac45-1648ec6f108d-2&algo_pvid=5036ce2c-a661-4a60-ac45-1648ec6f108d&priceBeautifyAB=0
+
avatar
  • HM47
  • 03 марта 2018, 15:14
0
в Радиомагазине почему не взял? Смысл от китайцев тянуть?
+
avatar
  • oleg235
  • 03 марта 2018, 17:22
+1
Потому что радиомагазин торгует притянутым от китайцев с надбавкой в 150%.
+
avatar
  • ABU2014
  • 16 марта 2018, 10:54
0
Припой после застывания блестит?
Фотографий точек пайки явно не хватает.