Сравнение двух портативных граверов

  • Цена: 15.40$ с купоном Elec

Всем привет! Некоторые пользователи уже заметили, что одно из моих хобби — 3Д печать. Для механической обработки деталей обычно использую HILDA 220V 170W. Очень удобная штука при работе с АБС. И тут мне на глаза попадается портативная модель от этого же производителя, по акции выходит около 13$, а еще 1 декабря занял призовое место за обзоры в DIY, дали денежку — как не купить. На следующий день зашел посмотреть как обстоят дела с отправкой, праздники же впереди и натыкаюсь на модель Raitool 3.7V 35W, который крупнее и, судя по названию, мощностью 35 Ватт. Поспорив с жабой, все же решили, что нужно брать еще один и какой-то подарить жене.

К сожалению серых HILDA сейчас нет в продаже — остались только оранжевые.
Покупка действительно была импульсивной, с разницей в один день. К первому заказу купоны не применялись, т.к. промо, а вот на второй получилось скинуть малость.

Акционный HILDA шел без трека и получил я его только 13 января, а это больше 40 дней с выходными.
Raitool доставили оперативнее, посылка отслеживалась и доставка заняла 20 дней.


Не буду жевать сопли с распаковкой, Hilda поставляется в фирменной упаковке с зарядкой, кабелем и иструкцией на английском и китайском языках.

Raitool в ноунейм кейсе с зарядным для аккумуляторов 18650 и несколькими насадками для гравировки.

В чем отличие устройств

Hilda имеет встроенный аккумулятор, плату заряда/защиты, 3 регулировки скорости вращения и фиксатор вала для затягивание цанги. Ах да, и цанга, при чем диаметр резьбы 7мм и от старшего брата кулачковый патрон уже не подходит. Беда.

Вес: 89 грамм.

Raitool без встроенного аккумулятора, это нужно иметь ввиду при покупке, но и впихнуть можно явно больше 600мАч. Скоростной режим один, защиты аккумулятора нет. Плюс кулачковый патрон в стоке, аналогичный тому, что я использую с розеточной Hild'ой. Из минусов — нет фиксатора вала, нужно блокировать или специальным ключом или любой насадкой.

Вес: 154 грамма без аккумулятора

И 199 грамм с аккумулятором

Измерение оборотов

Raitool имеет всего одну скорость и обороты в районе 13450 в минуту

Hilda трех скоростная, 5350, 9850 и 14360 соответственно.



Практика

Данный инструмент предназначен для гравировки различных материалов и надеяться быстро спилить тот же гвоздь было бы слишком оптимистично, но для протокола проверим. Старался быть объективным, усилие и время примерно одинаковы.
Raitool смог выгрызть около трети площади

Hilda периодически уходила в защиту и углубилась только процентов на 20.

Но хватит издеваться, перейдем к материалу, для обработки которого это все покупалось. Пластик. Тут дела обстоят лучше.
Я обычно использую диски по дереву, но их у меня не осталось, а новые еще не пришли. Отрезными работать чуть сложнее.
Raitool без особых проблем справился с заданием, пару раз обороты серьезно падали, но кусок срезался быстро.

Hilda на максимальных оборотах примерно в тех же моментах уходила в защиту, но на второй скорости она не срабатывает и скорость работы не намного медленнее

Гравировку производил фрезами по дереву, мелкими не интересно
Тут проблем не возникло, Hilda разок ушла в защиту, но это потому что неудачно начал делать сквозное отверстие =)



Немного пошкреб ножик гравировальными насадками. Никогда не работал с металлом, не знаю как лучше показать результат.


Разборка

Raitool крутил, вертел — так и не смог добраться до двигателя. Видно подшипник спереди, но ни вниз ни вверх внутренности не выкручиваются. А вот Hilda с нормальным разборным корпусом.
Плата

Аккумулятор небольшой, всего 600мАч.

Двигатель. Даже маркировка есть, только вот на сайте производителя именно такой модели нет, только 2657 и 3730. Спецзаказ?

К Raitool липнут металлические насадки в месте крепления двигателя, к Hilda нет. Возможно это из за различий в материалах корпуса и электромоторы идентичны.

А как же данные по мощности? Они у меня есть, правда только потребляемая, т.к. больше измерить нечем.
В характеристиках Raitool заявлены 35 Ватт. А это 10 Ампер при 3.5 Вольтах. Сначала возьмем полностью заряженный аккумулятор, который я выковырял в свое время из ноутбука.
Холостой ход около 0.75 А

Ток при полной нагрузке 7.12 А. 35Вт/4.2В=8.3А. Не дотянул порядка Ампера.

Но у меня есть высокотоковые «шоколадки» от LG. Я подумал, что в теории можно получить больше 35 Ватт и не захотел палить предохранитель, поэтому аккум был разряжен до 3.5 Вольт и на выходе ожидалось как раз около 10 Ампер. Но нет, выжал только 7.5, а это 26 Ватт. С другой стороны, если зарядить до 4.2 Вольт, уже получим 31.5 Ватт, к тому же и ток может подняться. В общем, близко к заявленным характеристикам.

С Hilda было немного сложнее, ведь резать провода не входило в мои планы, а подобных коннекторов под рукой не было. Пришлось искать третью руку, но данные я получил.
1 скорость, холостой ход — блокировка вала: 0,4 А — 2.5 А

2 скорость 0.6 А — 4.5 А

3 скорость 0.7 А — 6.7 А. Пиковая мощность составила около 28 Ватт, учитывая полностью заряженный аккумулятор. Плата выключает двигатель менее чем через секунду после достижения пикового значения тока в этом режиме.

Да, в идеале нужно было измерять еще и падение напряжения, но в «шоколадке» LG просадки минимальные, а в Хильде нормально не подлезть, так что извиняйте.

Кому лень читать, я сделал два коротких видео, которые разделил для каждого устройства



Ну что, пора подвести итоги. Какой же гравер лучше…

Вот честно, сложно сказать — у каждого есть свои достоинства и недостатки. Наверное так и распишу для каждого.

Hilda:
+ Встроенный аккумулятор с платой заряда, можно заряжать от любого USB выхода(с 5В).
+ Очень легкий
+ Довольно тихий
+ Несколько режимов работы, хотя первый не знаю для чего нужен — уж больно слабенький.
+ Фиксатор вала для быстрой смены насадок.

— Аккумулятор всего на 600мАч. На второй скорости при средней нагрузке ток около 2 Ампер, непрерывная работа около 20 минут.
— Цанговый патрон, минимальный диаметр основания насадки около 2 мм(но это не точно). Хотя можно докупить разных цанг.

Защита от перегрузки штука хорошая, и аккумулятор бережет и двигатель, но при этом снижает производительность в ситуациях когда нужно что-то оперативно подкорректировать, поэтому я ее не отнес ни к минусам, ни к плюсам.

Raitool
+ Более мощный, но нужно быть аккуратным, т.к. можно испортить двигатель или аккумулятор.
+ В стоке установлен кулачковый патрон, так что можно крепить насадки с диаметром основания от 0.5 до 3мм.
+ Можно скармливать емкие аккумуляторы.

— Нет платы заряда
— Нет фиксатора вала, вместо этого необходимо зажимать его другой насадкой или специальным ключом.
— Одна скорость вращения, хотя это уже скорее придирка с учетом функционала конкурента, чем минус.

Может стать донором если нужно будет заменить сломанный корпус или кнопку фонаря =)

В целом хорошая замена проводному дремелю там, где не нужна большая мощь. Я уже обработал несколько распечатанных моделей.
Руки не устают совсем, удобнее подлазить в труднодоступные места, провод не мешается. Отполировал несколько монеток до зеркального блеска, лежа у телевизора. Наконец никому не мешает шум. Нет, они конечно не совсем бесшумные, но не сравнятся со старшими 170+ Ваттными братьями.
Себе на постоянку все же оставил Raitool, т.к. в доме много запасных аккумуляторов и можно пользоваться долгое время. К тому же он мощнее и с PLA справляется лучше.
А жене отдал Hild'у. Он легче, да и она занимается более тонкой обработкой, где не нужны большие усилия. Ну и внешне он ей конечно понравился больше, чего уж — мелкий, плавные изгибы, удобнее хват женской маленькой рукой.

Вот и все, надеюсь этот обзор-сравнение будет Вам полезен если вдруг решите прикупить подобный инструмент, всем добра =)
UPD забыл написать по поводу биения вала. Точнее писал, но произошел глюк с флешем и пол обзора слизало, а когда на психах переписывал вылетело из головы.
У Raitool отцентровка идеальная, возможно вал закреплен термически или является частью якоря, что маловероятно, но разобрать не смог.
У Hilda: легкое биение есть, едва ощутимое.Что-то мне подсказывает, что может пакостить цанга. Я их вообще недолюбливаю, но больше «примерить» нечего. Кстати, кто знает где купить патрон под 7мм, буду благодарен за ссылку.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +33 +50
+
avatar
  • Grey_P
  • 15 января 2018, 20:10
+4
Как по мне, так Raitool на три головы выше хильды в целом по конструктиву корпуса. Хильда просто фуфлыжно рядом смотрится.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 20:32
0
Ну не, дизайн прикольный, в руке лежит удобнее, но Raitool более мужской, выглядит надежнее, в случае чего можно применить как оружие ближнего боя ))
+
avatar
+1
так Raitool на три головы выше хильды в целом по конструктиву корпуса
для сверления плат я бы именно хильду взял
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:13
0
Из за наличия пониженных скоростей или удобства хвата? Не забывайте за аккумулятор 600 мАч, возможно его хватит на несколько плат всего, если отверстий под элементы много.
+
avatar
+1
Из за наличия пониженных скоростей или удобства хвата?
Из-за низкой первой скорости и массы. У меня есть дремель, шуруповерт, вал на дремель и станок сверлильный под этот дремель. И все равно пришел к выводу, что нужно что-то легкое на аккумуляторе
Не забывайте за аккумулятор 600 мАч, возможно его хватит на несколько плат всего, если отверстий под элементы много
Ну 200-300 штук за раз. Потом зарядить можно. А может есть что-то в форм-факторе раитул, но меньше в 3 раза и с адекватной ценой
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:27
0
А может есть что-то в форм-факторе раитул, но меньше в 3 раза и с адекватной ценой
Дык там аккумулятор и двигатель с валом все место занимают — думаю меньше не сделать.
+
avatar
0
например на 14650 аккуме и меньшем моторе
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:37
+1
Но тогда упадет мощность ведь, взять тот же 2657. Хотя, для плат может и хватит =)
+
avatar
0
Но тогда упадет мощность
не страшно. для 0.7мм сверла и сверления текстолита не нужно большой мощности
+
avatar
  • kashcei
  • 15 января 2018, 20:36
+3
А они точно не для педиманикюра?)))
Плюсую…
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 20:47
+1
Да кто их знает, так то когда жена когтями занималась, у нее была проводная мини шлейфмашинка, внешне смахивающая на обозреваемую хильду. Но думаю это универсальный инструмент, в картинках к Raitool всякие кости, камни, яйца, ногти =)
+
avatar
  • DDimann
  • 15 января 2018, 20:53
+2
яйца
Больно же будет…
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:05
+9
Я понимаю, что Вы пошутили, но на всякий случай — я имел в виду такие =)
+
avatar
  • 3dtim
  • 15 января 2018, 22:18
+1
КАК?! как можно вручную сделать такую идеально ровную выборку 0,3-0,5 мм в скорлупе яйца?
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 22:24
+2
Может химия тоже принимает участие, не углублялся сильно, но некоторые работы завораживают. Вот тут видно что все выгравировано.
+
avatar
+3
Больно же будет
С полировальной насадкой не факт
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:14
+4
Месье знает толк )
+
avatar
  • av71966
  • 15 января 2018, 20:58
+5
За обзор несомненно плюс! Действительно, думал что они только ногти полировать)
Вот что имею в арсенале и могу рекомендовать

Испытания показали что оно тянет шлифовальную насадку на 2й скорости и уверно так грызет 8мм дсп (рассверлено сверлом и доведено насадкой)

+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:03
+1
Ну вот, спасибо за новую хотелку в копилку ))
+
avatar
  • Kooonst
  • 15 января 2018, 21:16
+2
Уважаемый av71966 а для каких работ вашу игрушку можно использовать еще? Потянет-ли она фрезеровку между двумя отверстиями D-10мм в металле, ну чтобы получился овальный вырез, толщина металла допустим 2,5-3мм?
Я пытаюсь понять нужна мне эта штука или нет, и так всякого инструмента много, но конкретно такого типа — нет.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:22
0
Мне вот интересно почему не пишут мощность большинства аккумуляторных инструментов? от сети мы померить можем, а вот постоянный ток не? Я понимаю, падение мощности, но можно взять ту же пиковую или среднюю.
+
avatar
  • av71966
  • 15 января 2018, 21:47
+1
Полировка, шлифовка дисками с шкурками, отрезными дисками порезать что-то куда ушм не пролезает или далеко от розетки.
Металл КМК не вытянет. Как минимум для этого надо фрезы нормальные — с 5ю и более РК т.к. вырывать из рук будет, ну или бор фрезой.
А где, если не секрет, необходимо фрезеровать сталь 2.5-3мм аккумуляторным инструментом?
Если интересно, едут с али борфрезы «типа твердосплавные», могу тест провести вместе с обзором фрез.

Два отверстия ф10, между центрами отверстий сколько? Лучше эскиз, для натуральности эксперимента.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:56
0
Для работы с металлом надо сделать переходник в виде маховика ) правда при заклинивании фрезы на 20к оборотов наверное может произойти что-нибудь плохое.
+
avatar
  • av71966
  • 15 января 2018, 21:59
0
Ну на 20к никто не будет руками пилить, да и я думаю защита есть по току
+
avatar
  • Kooonst
  • 15 января 2018, 22:01
+1
Ну это я так для примера, другу недавно помогал кузов фургончика обшивать, ну и промахнулся с центровкой отверстий под клипсы в трех местах, пришлось одно овальное отверстие делать из двух цилиндрических меж центровое 11-11,5мм между отверстиями, аккуратно с начало сверлом, затем надфилем, гемор еще тот, там в 30-40мм в глубь наружная обшивка с ЛКП боялся повредить (отверстия делали на выступающих лонжеронах), делали на подземной стоянки — там теплее но зато 220в нет
+
avatar
  • av71966
  • 15 января 2018, 22:02
0
Окей, запилю в обзоре данный тест. Самому интересно.
+
avatar
  • Kooonst
  • 15 января 2018, 22:37
0
Просто интересно разница по мощности м12 2460 и м18 2784, понятно что вторая мощнее но насколько и надо-ли мне это, кстати этой бормашиной (первой) удобно инструмент маркировать чтоб не п… ли, а то я в гравировку таскаю постоянно. Кстати на днях окажется на руках два практически полных комплекта ходового инструмента milwaukee м-12 и м-18 (м-18 мой, м12 товарищ заказал) все fuel версии — ударные дрели, ударные гайковерты, перфораторы, мультитулы (не fuel), паркетки, можно попробывать сравнительный обзор сделать, только я думаю насколько это интересно и нужно народу будет.
+
avatar
  • CKYHC
  • 16 января 2018, 16:22
0
у вас в руках была дрель.
и нехватало всего то — фрезы.
сверло не режет боковыми гранями практически.
длй той конкретно РАЗОВОЙ работы нужно было другое решение.
+
avatar
  • Kooonst
  • 17 января 2018, 04:59
0
Ну в руках у меня был ударный гайковерт с сверлом с шестигранным хвостовиком 1/4 но это сути не меняет, лазил вчера пол ночи подбирал фрезы с хвостовиком цилиндром 1/4 дюйма. Выяснилось что они есть по дереву и по металлу, комплект 5-6 штук стоит 6-9 $ (на ebay), качество и насколько их хватит х-з, спросить не у кого. А так практически созрел на покупку милки -2784
+
avatar
  • wwest
  • 15 января 2018, 22:15
0
Что, те двое, что + поставили вопросу, таки надеются, что этот моторчик от электробритвы потянет фрезеровку стали толщиной 2-3мм?
А за какое время таксссазать? Не это точно Крокодил, или Мурзилка.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 22:26
0
Один из них я ) ну а что, мне интересно, если человек захочет проверить — почему нет.
+
avatar
+1
хотел купить хильду, но на али они все закончились. по обзору — хороший обзор, но не описан момент биения вала. на сколько оно сильное? это важно
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:10
+1
Да, забыл указать. Дополнил обзор.
+
avatar
+1
спасибо
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:30
+1
Могу еще добавить что в выключенном состоянии биения нет совсем. Раньше был гравер с блоком питания, вот там вал «гулял». Тут везде подшипники.
+
avatar
  • nick23
  • 15 января 2018, 21:06
+1
Вроде визуально такие же на али и ~ по 6 уе можно увидеть. С БП попроще и комплектацией поскромнее.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:15
0
БП в данном случае играет роль зарядки. То что продается по 10 уе на али я пробовал и могу смело рекомендовать к покупке врагу ))
+
avatar
  • VitruM
  • 15 января 2018, 21:10
+4

Моя хотелка :)
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:17
+1
Выше милуоки кидали, но эта выглядит чуть меньше. А какие характеристики у хотелки то?
+
avatar
  • VitruM
  • 15 января 2018, 21:19
+1
12v 5000-25000 min
Макита да штука годная будет
+
avatar
  • Kooonst
  • 15 января 2018, 21:21
+1
Выше не макита а милка м12 2460-20
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:25
0
Да, я заметил что опечатался и исправил до того как появились комментарии, но видимо вышло одновременно. Под вечер затупил, у отца мультитул 1 в 1 корпус =)
+
avatar
  • av71966
  • 16 января 2018, 10:04
+1
Кому -то обещал фото, запутался в комментариях. Живое сравнение на фото. От себя добавлю — парксайд легче грамм на 200 точно. Шпиндель крутится как-то неуверенно, в Милке чувствуется мощь. Милка с аккумом по документам весит 600гр.




+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 10:36
+1
Да даже судя по размерам корпуса и отсутствию вентиляционных отверстий, парксайд отстает от милуоки =)
+
avatar
  • av71966
  • 15 января 2018, 21:53
0
У товарища на работе такая. Куплена в Англии (или Шотландии) в магазине Lidl. Цена была 14 евро(распродажа), так 20 евро вроде. У него увидел и загорелся, просил привезти, но они исчезли из продажи… в итоге жена подарила Милку. Как пользователь двух разных и Dremel 4000 скажу что Милка лучше парксайда и дремеля.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 22:03
+3
За 14 евро я бы с руками оторвал такую =)
Хорошая у Вас жена, настолько близки, что знает какой инструмент понравится. Или были намеки, мол «нужно отверстие расширить, вот бы нам аккумуляторный гравер...»?
+
avatar
  • VitruM
  • 15 января 2018, 23:29
0
Парксайд сейчас лежит за 20, обычно скидки когда последнее распродают в магазине.
+
avatar
  • av71966
  • 15 января 2018, 23:37
+1
«жена, а не подарить ли тебе мне гравер Милуоки на новый год? Аккумы и зарядка уже есть)»
+
avatar
  • VitruM
  • 15 января 2018, 23:25
0
Это точно Милка круче, зная как делают дешевый инструмент я решил разобрать и не зря кусочки припоя балтались на плате все почистил и пролудил как надо. Слабенький инструмент и цанги кривые придется покупать цанги от проксона
+
avatar
  • valius
  • 16 января 2018, 00:12
+1
У магазинов Lidl такая стратегия, они меняют товар два раза в неделю (кроме еды). Когда появится опять такой-же товар никто не знает. Вот в литовских магазинах будет в следующий понедельник PFBS 12 A1
44 насадки в комплекте, но цена 29,9€

Очень неплохие инструменты, по заказу этого магазина.Parkside
+
avatar
  • yg-25
  • 16 января 2018, 01:07
0
В итальянском лидле с сегодняшнего дня продается за 20 евро, набор не плохой, один уговорил уже, шпиндель там на одном подшипнике и есть биение, которое ни как не смог победить. В моем экземпляре помер движок, вернее подшипник скольжения, найти моторчик отдельно можно, попадался в районе 5-6 президентов, пока не решил восстанавливать или нет. Набор не плохой, но оставил смешанные чувства.
+
avatar
  • av71966
  • 15 января 2018, 22:04
+2
Могу фото в сравнении милки и парксайда сделать завтра.
+
avatar
+2
Какой же гравер лучше…
Кажется мне жена не получит ни одного…
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:32
0
Неправда, я разрешил брать маленький без последствий в случае невозврата на место или потери где-то в комнате, это совсем немного отличается от «отдал» )
+
avatar
  • jonatan
  • 15 января 2018, 21:38
+2
Похоже в моей аккумуляторной бритве такой же мотор )
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:46
+2
Не панасоник? =)
+
avatar
  • wwest
  • 15 января 2018, 21:51
0
О! Да это«гравёр»! :)))
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:59
+1
Можно и так сказать — для соскабливания щетины и полировки лица )
+
avatar
0
«Первое лезвие срезает щетину, а двадцать седьмое шабрит кости черепа»
+
avatar
  • jonatan
  • 15 января 2018, 22:50
0
Именно! Только другой модели )
+
avatar
+2
Почитал обзор — захотелось гравер.
Подскажите пожалуйста, кто разбирается, какой вообще лучше взять для нечастого использования?
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:43
+1
Смотря для каких целей. Для более широкого применения лучше взять проводную модель, она намного мощнее, но и минимальные обороты насколько помню около 8000 )) портативные купил потому что для более тонких работ удобнее использовать миниатюрный и легкий инструмент, но не стоит ждать от него большого крутящего момента.
+
avatar
+1
Изредка в пластике отверстия прорезать, дырки в металле и текстолите просверлить или нарезать по размерам. Ну и с деревом иногда бывает работа.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:58
+1
Тогда точно лучше розеточный, я упоминал в начале обзора старшую хильду — это если дешевле хочется. Или аккумуляторный, от 12 Вольт и выше, но и дороже выйдет.
+
avatar
  • wwest
  • 15 января 2018, 21:48
0
А написано Гриндер! :)))

Некоторые выше собрались с его помощью отверстия элиптические вырезать в сталюке 3мм. Гы-гы-гы…
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:57
0
Не, это собрались резать большой аккумуляторной машинкой ) при должном упорстве думаю можно и вырезать так то ))
+
avatar
  • wwest
  • 15 января 2018, 22:05
0
Ага.170вт дреммелем немецким резал уже 1,2мм сталь корпуса Дракон Чифтек.Сталь кстати относительно мягкая.И китайца резал 0,6мм.Проклял страшными словами ТОГО, кто сказал, что ПК корпуса надо резать и делать вырезы дреммелем!
БРЕД умалишённого! Не менее 400вт болгарка с диском малого диаметра(и совсем хорошо с регулировкой оборотов)!
На батарейках-ну-ну.«Пилите Шура, пилите, они золотые...»©
При должном идиотизме.
Это только ногти полировать годится-на ногах.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 22:12
0
А какой насадкой резали то? Не наждачным бочонком? Я от безвыходности тоже как-то им выравнивал срез — то еще удовольствие.
+
avatar
  • wwest
  • 15 января 2018, 22:20
0
Дисками-дисками! Штук 20.И армированными и такими.Глюпо и то и то стачивается мгновенно.
Конечно засверливал по контуру поначалу умеренно.Мне ж в уши налили что дреммель режет как по маслу.((Потом же конечно стал опитный и засверливал всё и выламывал сердцевину а не мудохолся с отрезными армированными дисками и дреммелем.И по возможности старался подлезть болгаркой.))
А потом конечно ровнял заусенцы и выступы бочонками, штук 10.
И камней извёл не мало.А когда подсчитал стоимость расходки на одно отверстие ф 8-9см -прослезился.
Утрирую немного конечно.Но где то так оно и выглядит.Так начинал когда то.
В общем 170вт дреммель это для очень очень маленьких изделий из относительно мягкого материала.Тот ещё развод на расходку и бабки.
А на батарейках… развод в квадрате!
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 22:29
0
Говорят самодельные диски из большого болгарочного гораздо лучше того, что продают в якобы готовом для применения виде. Ну или брать дремелевские расходники по конским ценам, хотя может оно того и стоит — нервы то дороже.
+
avatar
  • wwest
  • 15 января 2018, 22:38
-1
А, ну-да, Купить большой диск за не малые деньги.
Обрезать, обшлифовать-ПРОФИТ!
А в чём профит? Он же дороже+работа?
И он внезапно ТОЛЩЕ.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 22:44
0
Да не сказал бы что обычные болгарочные диски очень дорогие. Есть и тонкие, может чуть толще комплектных, но для пропила корпуса думаю подошли бы.
+
avatar
  • wwest
  • 15 января 2018, 22:46
0
Но уж точно дороже армированных для дреммеля китайских.Это если с Бошевскими или фирменными равнять то дешевле.
+
avatar
  • av71966
  • 15 января 2018, 22:43
0
Зачеееем? Hilda — 25шт (1-1/4) c оправкой стоят 3-4$ c с доставкой.

+
avatar
  • wwest
  • 15 января 2018, 22:45
0
Это сейчас.А раньше то АЛИ не было.
Только магазины, рынки, эпицентр, строймаркет.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 22:46
0
Думаете они нормального качества? Комплектные, которые шли с проводным гравером стачивались быстрее, чем спиливали гвоздь =) правда на коробке с комплектующими не было написано, что они фирменные.
+
avatar
  • wwest
  • 15 января 2018, 22:48
0
Разные.Те что в комплекте да стачиваются, те что потом покупал дольше держатся.
Кто спорит-от болгарки лучше, но часто дороже и гемороя больше.
+
avatar
  • av71966
  • 15 января 2018, 22:47
0
У дремель отличные диски, но дорогие…
+
avatar
  • av71966
  • 15 января 2018, 22:01
0
Не, ради опыта можно и попробовать. Металл есть, надо шарошки дождаться.
+
avatar
  • Kooonst
  • 15 января 2018, 22:16
0
Ну так я спросил не про инструмент из топика а про milwaukee 2460, нечего слова без контекста вытаскивать!
+
avatar
  • wwest
  • 15 января 2018, 22:28
0
Вы думаете он конкурент 170вт дреммелю на 33000об от сети 220в???
И спрашивать не надо-достаточно сравнить мощность и обороты на время работы.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 22:31
0
Очень даже может быть. Я могу удержать вал 170Вт хильды при включении, но не могу удержать за шестерню вал двигателя шуруповерта, крутящий момент у него гораздо выше на небольших оборотах.
+
avatar
  • wwest
  • 15 января 2018, 22:35
0
Ну я бы не рискнул на своём дреммеле даже пытаться удержать при включении на полные обороты.Да и не получилось бы.Пальцы мне дороги…
Когда шлифовал рукоятку из красного дерева то стартовал из зажатого состояния бочонка (управление педалью) и фрезу тоже страгивало на раз.Удержать можно на минимальных оборотах.на максимальных 170вт? Ну-ну.
Вы серьёзно не понимаете разницы с шуруповёртом??????? Или издеваетесь?
Зачем это сравнение что вы можете удержать? Паспорт читать не пробовали? Немцы обычно врут не на столько как китайцы.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 22:39
0
Вы серьёзно не понимаете разницы с шуруповёртом??????? Или издеваетесь?
Спокойно, я держал двигатель без редуктора. Сломался шуруповерт, а я решил проверить, смогу ли удержать вал при включении.
И условием являлось держать до включения, так что за пальцы сильно не переживал — максимум началось бы вращение и я разжал их. Так вот, хильда дернулась, но не смогла раскрутится, тут же выключил. А вот движок шуруповерта рванул как будто не был зажат и раздолбал шестерней кожу.
+
avatar
  • Kooonst
  • 15 января 2018, 22:48
0
Вот видите по вашим данным можно инструмент подобрать, например милка-2784 по паспорту 5а батарею съедает за 20 минут а вней 90 вт, тоесть мощность равна примерно 90*3=270вт при 20000 об минуту что уже согласитесь не плохо. А вы говорите зачем глупые вопросы задоать
+
avatar
  • wwest
  • 15 января 2018, 22:52
0
Это в паспорте 270вт?
+
avatar
  • Kooonst
  • 15 января 2018, 23:14
0
Это не в паспорте это по расчету выше, потребление взято от сюда M18™ REDLITHIUM™ XC5.0 battery pack (not included) delivers over 20 minutes of grinding. www.milwaukeetool.com/Products/Power-Tools/2784-20#sp-specs
батарея www.milwaukeetool.com/Products/Accessories/Batteries-and-Chargers/18-volt-Batteries-and-Chargers/48-11-1850#sp-specs там 10 штук высокотоковых 18650 по 2500мAh (последовательно 5штук в 2-ух группах), по моему кирич ее разбирал и тестировал здесь.
+
avatar
  • Kooonst
  • 15 января 2018, 23:17
0
Я не думаю что «вероятные противники» врать шибко будут, их там за ето дело по судам затаскать могут
+
avatar
  • wwest
  • 16 января 2018, 09:59
0
Так в паспорте, на корпусе мощность указана?
Или таки боятся?
А опытные минусаторы всё надёются батареечными бритвенными моточиками сталюку 2-3 мм фрезеровать и стеклотекстолитовые платы 1,5мм.
Светский цирк.
Или деньги ляжку жгут и будут брать топовый инструмент от Милки итд.? :)))
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 10:37
0
Мощность вообще на аккумуляторных инструментах не видел никогда, ни на дешевых ни на дорогих брендовых.
+
avatar
  • Kooonst
  • 16 января 2018, 11:59
0
Я вам четко ответил что в паспорте не указанна мощность, есть четкое заявление производителя что от 90 Вт батарее работает более 20 минут. Умножать надеюсь все умеем, 90Вт/20минут*60минут = 270 Вт/час, ну это потребление, на валу естественно меньше.
Я вас не минусил.
Пожалуйста считайте деньги в своем кармане, а не в чужом, и да я буду покупать топовый инструмент за соответствующие деньги, потому-что я им на жизнь зарабатываю. Совокупная стоимость владения топом намного меньше чем китайским овном при условии, что инструмент работает, а не лежит на полке.
Когда я покупал аккумуляторную УШМ от милки все в округи мягко скажем отнеслись скептически, через сезон в моем окружении их уже 4 штуки не считая моих. Моя 125 Ушм бош лежит смотанная в сарае по 2-3 недели, аккумуляторная УШМ милка закрывает МОИ потребности на 90-95%, понятно что при изготовлении армокаркаса для бетона она мало пригодна, для этого у меня есть УШМ d-230,180мм, ну так я и не сильно профессионально бетоном занимаюсь (льем по 200-300 м3 за год), зато практически все остальные потребности на стройплощадке батарейная УШМ у меня закрывает.
Зато вы не представляете какая свобода от удлинителей, которых вечно не хватает.
+
avatar
  • MadOrc
  • 15 января 2018, 21:39
+1
О, не зря рискнул заказать Raitool пока была за $19, ещё едет, думаю обрезать текстолитовые печатные платы как раз будет. Спасибо за обзор.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 21:41
0
Да, я вчера вечером начал писать обзор, смотрю — 6 часов осталось, решил что ночью это никому уже не надо будет и лег спать =)
Заказывайте сразу несколько дисков по дереву — гораздо лучше режут, чем «болгарочные».
+
avatar
0
Заказывайте сразу несколько дисков по дереву
Можно ссылочку на диски, которыми пользуетесь?
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 08:35
+2
Вот такие долго жили, в али можно за те же 3 доллара взять 12 штук, но они из сплава алюминия и картона — зубья сглаживаются за пару применений по дереву, с пластиком чуть дольше, т.к. он мягче.
+
avatar
0
Благодарю за ссылку.
+
avatar
0
Автор, можно ссылку на приборчик измерения скорости вращения?
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2018, 22:35
+1
Вот, в мае 2017 стоил 14.25$, так что может где-то есть дешевле. Так и не сделал на него обзор — сначала из продажи пропали, а потом уже не видел смысла, т.к. в нескольких постах он фигурировал и обсуждался =)
+
avatar
  • Offi
  • 15 января 2018, 23:24
0
А у меня на этом Raitool патрон треснул через всю ж… у от начала до конца при первой же попытке его затянуть ПАЛьЦАМИ. Жду новый, так и не проверил даже… качественный прибор…
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 07:15
0
Это обидно конечно, если нет запасных. Видимо брак производственный, о биении самых дешёвых с Али слышал, но чтобы трескались — впервые =)
+
avatar
  • Offi
  • 16 января 2018, 08:16
0
Ага :-) См. фото:

+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 08:37
+1
Радует что стоят они недорого, у меня еще с большой хильды 2 запасных
+
avatar
+1
Спасибо. Патрончик на М7 легко можно найти или на али, или на том же Бангуде по поиску chuck. Там есть два лота с выбором М7/М8. На этой Хильде М7 по идее аналогична резьбе на Хильде 130Вт, М7х0.75.
+
avatar
  • VitruM
  • 15 января 2018, 23:32
0
На китайском дремеле не знаете какой стоит патрон?
+
avatar
+1
Обычно метрическая резьба, либо М7, либо М8. Но там выпускают и патроны под оригинальный дремель, та же хильда на бангуде подходит только для родного Дремель, даже на хильду не поставишь. На родных американцах резьба дюймовая.

Не интересовался только, какой размер вала у китайца большой мощности, типа 400 Вт. Но они по идее и так обычно с патроном кулачковым.
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 07:05
0
Спасибо, надо заказать, лишь бы шаг резьбы совпадал, а то была как-то путаница :)
+
avatar
0
На Бангуде путаница, т.к. они неверно указывают параметры патрона Hilda, он все там с дюймовой резьбой для оригинального Dremel. Поначалу, возможно, было два разных товара — здесь в обзоре сначала давали ссылку на один патрон, потом на другой. Но в комментах к патронам уже давно пишут, что они одинаковые, и подходят под американский вариант (там примерно 6.5 мм диаметр вала). Бангуд соглашается, но так и не исправляет описание (только то, к чему подходит патрон, а параметры резьбы неверны).

Я точно узнал, что у Hilda 180 Вт резьба М8х0.75, у 130 Вт — М7х0.75, и что большинство китайских дремелей имеет метрическую резьбу. Я сильно подозреваю, что у мелкого такая же М7х0.75.

В идеальном варианте найти какой-то отзыв на свою модель, где указаны параметры резьбы. Ну или как-то оценить шаг, типа два витка это 1.5 мм. :)
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 08:40
0
Реитул да, 1 в 1 со 180 Хильдой, а мелкая скорее всего M7x0.75, но вот где купить чтобы не выкинуть потом? В али тоже раз на раз не приходится, они описание часто слизывают из других мест и в глаза не видели товар )
+
avatar
0
Я всегда по отзывам ищу. На Бангуде два лота (безымянный, что по ссылке, и еще есть Drillpro, типа фирменный, но по фото мало чем отличаются, только числом колец с насечкой). В обоих есть отзывы, что подходит на ту или ту Хильду.

С Али проще в плане возврата, почти все патроны там только с трекингом отправляют, если что, то распаковку на видео и замер резьбы, не совпадет, деньги вернут или перевышлют. Я в последнее время все на видео снимаю, а то косячат с корректностью иногда. GearBest дважды ошибся в последних заказах, так что я даже посылки от магазинов на видео снимаю, если там много всего или есть подозрение.
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 10:44
0
Али испортился в плане возврата, может повлияли хитрые и жадные покупатели, а может достаточно раскрутились и начали подзабивать. В последнее время при явных косяках после обострения спора ставят перед выбором — возвращение части денег или отправка товара назад с полным возвратом. А если учесть, что в али я не совершаю крупных покупок, проще вообще не заморачиваться со спорами, ибо отправка стоит несколько дороже самого товара.
Тот же Гир и Бэнг практически без вопросов делают пересылку товара. Вот недавно пришел не рабочий внешний дисковод, передал SKU номер, пару скринов ошибок дескриптора и через день дали трек на переотправленный образец.
+
avatar
0
Не знаю, но я пока не сталкивался с таким. До обострения дошло два раза, один раз продавец просто не отвечал, так что все в мою пользу, во второй раз как только обострился, продавец тут же принял мое предложение. Но там была непоставка товара, так что варианта возврата не было. Но в отзывах про неверный товар я часто встречаю отзыв, что деньги возвращены. А иногда продавец просто высылает повторно.
+
avatar
  • pesche
  • 16 января 2018, 10:08
0
на али совершенно точно есть две разные версии патронов, шаг у обоих 0.75, а диаметр по-моему 8 и 7, причем это связано с патентными претензиями дремеля. Китайцы вынуждены были у копии изменить диаметр резьбы, чтобы от них отстали.

я покупал к 170Вт версии патрон вместо штатной цанги, ссылку не сохранил, но помню, что проблем с выбором точно не было, оба продавца патронов большими буквами написали размеры.
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 10:40
0
на али совершенно точно есть две разные версии патронов
Учитывая, что в али через поиск выдает несколько тысяч позиций, довольно трудно без сылок понять какая это из двух версий.
+
avatar
0
Там внутри как минимум есть описание, либо же, если товар имеет границы цен, от и до, то могут быть разные диаметры. Мне хватает посмотреть пару первых страниц, чтобы определиться. За более дорогую цену то же самое нет смысла покупать просто.
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 12:02
0
Тут железяка покупается один раз, при небольшой разнице в цене имеет смысл не экономить, ведь качество материала может заметно отличаться. Взять те же циркулярные мелкие круги — можно найти 10-15 штук по той же цене, что 5 штук в другом магазине, но только в первом случае их придется докупать гораздо чаще, потому что металл будет стираться даже о дерево(у продавца написано, что можно работать с металлом), да и разница в толщине хорошо заметна.
+
avatar
0
Согласен, но если смотреть на патрончики, то первые несколько десятков лотов — это одно и то же, просто разная жадность продавца и разные закупочные возможности. Советую смотреть на фото из отзывов. Цена же не залог качества, я не вижу отличия на фото патрона за $5 от патрона за $2.5. Всегда смотрю отзывы, желательно с фото.

Единственно, что вижу по лотам Али. Для китайский машинок патроны с тремя кольцами насечек, а для американских — с двумя. В основном.

Кстати, можно еще покупать у тех, кто сами машинки продает. Цены не сильно кусачие. Заодно можно спросить перед покупкой, точно ли подходит.
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 12:44
0
Единственно, что вижу по лотам Али. Для китайский машинок патроны с тремя кольцами насечек, а для американских — с двумя. В основном.
Интересное наблюдение, надо будет запомнить. Спасибо за советы )
Я вот тут нашел, ценник вроде не конский, по 3 насечки и разные размеры на выбор как диаметра, так и основания )
+
avatar
0
Ну да, у меня там оба варианта в избранном. :) Собираюсь заказывать М8. Это второй, который М8 и М7. Но с М7 все не так просто, конечно, судя по отзывам. На какие-то Хильды или китайские машинки другие не подходит, например.

Если есть возможность, измерьте несколько витков, а то в отзывах есть и про шаг резьбы М7х0.65 у китайской машинки.
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 13:09
0
Хорошо, буду дома — проверю.
+
avatar
  • nick23
  • 16 января 2018, 08:13
0
На проводной хильде с фирменным БП, при третьем — четвертом запуске фактически накрылся регулятор скорости. Осталась только функция переключателя.
Но легкая, удобно держать. Для детей будет фактически безопасная по ТБ, в отличии от старших братьев.
Отдельно были наборы патронов(приходится периодически менять вставки), наждачных бумаг(экспресс заточка ножей и ножниц), алмазных «надфилей»(доработка паяльных жал, ...). Все пошло в дело. Аппарат для каждодневных нужд.
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 08:42
0
Отдельно были наборы патронов(приходится периодически менять вставки)
Вот поэтому я и купил кулачковый, чтобы поставить один раз и забыть о смене =)
У меня в наборе еще были камни, ими точить удобнее, чем наждачными.
+
avatar
0
У меня два гравёра skil 1415AC, одному уже 10 лет будет все работает!
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 10:41
0
У меня аналогичная хильда, тоже год хорошо себя чувствует, там ломаться особо нечему, лишь бы на заводской брак не нарваться.
+
avatar
  • dgin
  • 16 января 2018, 18:59
0
Вы б научились сначала штангенциркулем пользоваться, а потом фотки уже можно выкладывать.
Хотя дезинформация -тоже информация.
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 21:04
0
Когда человек описывает суть ошибки, ее проще исправить, правда?
+
avatar
  • dgin
  • 17 января 2018, 13:26
+1
Резьбу надо мерять плоскостями губок. Кроме того у резьбы еще есть шаг, который в обзоре не указан.
+
avatar
  • ResSet
  • 17 января 2018, 13:41
0
Было 2 варианта диаметра, один — 8 мм, второй — 7мм, до десятых миллиметра точность не нужна =) а с шагом резьбы да, каюсь. Вчера с работы пришел и забыл, что просили посмотреть.
+
avatar
  • dvoinoy
  • 16 января 2018, 22:44
0
Долго смотрел на китайские проводные граверы, потом смотрел на проводные Dremels. Жаба душила. Но увидал на Amazon Dremel 8220 беспроводной 12v в стандартной комплектации стоимостью 99$ в США. www.dremel.com/en_US/products/-/show-product/tools/8220-12vmax-high-performance-cordless Жаба то же душила и перестала душить только когда за него в декабре 2017 Амазон просил какие-то 59$ И это за стандартный комплект с одним акуммулятором, 79$ за комплект с гибким валом и 99$ за полный набор с двумя акуммуляторами и набором камней, кругом и двух патронов. Да возможно цена для пользователей Муськи, которые в 95% случаев выбирают китай и не покажется выгодной. За Фулл прайс этот дремель точно не интересен, а вот стандартная комплектация за 59$ -это лучшая покупка для портативного мощного гравёра. В России за комплект стандарт просят от 11₽.
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 23:26
0
Да возможно цена для пользователей Муськи, которые в 95% случаев выбирают китай и не покажется выгодной.
Зря Вы так думаете, те, кому инструмент нужен для серьезной работы, покупают качественный от именитых брендов в оффлайне, поэтому обзоров на подобный товар практически нет =)
+
avatar
  • dvoinoy
  • 16 января 2018, 23:35
+1
По этому вы меня поймёте, что обзор на этот Dremel я делать не буду.
+
avatar
0
Расскажите, какими насадками и на какой скорости пластик обрабатываете. Я пытаюсь на петге огрехи печати исправлять проводным гравёром, получается плохо.
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2018, 23:36
+1
Самый любимый в плане обработки — АБС. Ну и Хипс тоже легко обрабатывается, хотя и не очень практичен. Пользуюсь «циркулярными» дисками для срезания лишнего, наждачными бочатами для сглаживания и фрезами по дереву для обработки полостей.
С ПЛА все малость сложнее, т.к. он размягчается от трения и в случае использования наждачки либо тормозит насадку, либо начинает плавиться. Хотя теми же циркулярными дисками пилится относительно неплохо, главное не передержать и избегать закусывания стенками. Фрезы по дереву только на низких оборотах, иначе плавится.
Петг пока не пробовал, но если взять для примера пластиковую бутылку, думаю перечисленные насадки справятся с этим материалом лучше, чем с ПЛА.
+
avatar
  • MadOrc
  • 07 февраля 2018, 16:08
+1
Приехал Raitool.
Не порадовало: легкие биения, сильный осевой люфт из коробки.
Порадовало: Очень легко и грамотно разбирается, см. фото. 1 гайка, в пластиковой муфте отверстие дает доступ к винту который затягивается на валу мотора. Заменить мотор при необходимости будет очень просто. Всё подтянул, все люфты и биения исчезли.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 февраля 2018, 00:05
0
Спасибо за комментарий, я чуть попробовал прокрутить гайку — не получилось, думал слижу резьбу если поднажму =)
У меня биений вала не было, возможно разные люди подтягивали фиксаторы )
+
avatar
0
подскажите хороший недорогой набор для Raitool