Светодиодные лампы H4 с улучшенным охлаждением.


В этом обзоре я расскажу про ещё одни светодиодные лампы в цоколе H4 от производителя Nighteye. На этот раз лампы имеют принудительное охлаждение. Модель лампы называется A328.




Данная модель ламп поставляется в картонной коробке, внутри которой лежит ещё одна картонная коробка с драйверами, и прочим. Комплектация следующая:

1. Драйверы
2. Инструкция на английском и китайском языках
3. Карточка с благодарностью за покупку
4. Комплект стяжек для крепления драйвера.
5. Лампы



Макулатура





Сначала я расскажу про сами лампы, затем про драйвер, обязательно заглянем внутрь драйвера. После этого посмотрим на потребление лампы, нагрев и светотеневую границу, которую я сравню с стг галогенной лампы.



Лампы выпускаются в следующих видах цоколей: H4, H7, H11, 9005, 9006.



Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, который покрыт белой краской. Источником света являются 12 светодиодов, по 6 с каждой стороны. Три светодиода под шторкой отвечают за ближний свет. А вот при включении дальнего света загораются все 12 светодиодов. Такое решение встречается весьма не часто, мне оно попадается второй раз.




Лампа имеет пластиковый переходник под цоколь H4. Обычно я говорю, что переходник фиксируется плотно, так было во всех предыдущих лампах. Но здесь он фиксируется ну очень плотно, за такую сильную фиксацию отвечает резиновое уплотнительное кольцо и два замка. Пазы для установки переходника имеют разную ширину, благодаря чему уменьшается вероятность неправильной установки ламп.



Как я уже сказал, лампы имеет принудительное воздушное охлаждение, для этого в основании лампы расположен вентилятор. Его расположение меня очень порадовало. В большинстве подобных светодиодных ламп, вентилятор располагается таким образом, что воздух забирается с тыльной части лампы. Вообще это не плохо, но только если лампа не будет упираться в крышку блока фары. Если такое происходит, то эффективность охлаждения сильно снижается. Встречаются лампы, с прорезями по периметру лампы, в этом случае при закрытии вентилятора, эффективность охлаждения снижается не сильно. Этот момент я исследовал в одном из прошлых своих обзоров. В данной же лампе вентилятор имеет боковой забор воздуха, поэтому даже если тыльная часть лампы будет вплотную прилегать к крышке блока фар, это практически не отразится на её температурном режиме работы. Это первое достоинство данной лампы, которое я подчеркну.



Из тыльной части лампы выходит плоский провод с герметичным коннектором, который соединяется с выносным драйвером. Драйвер имеет внушительные габариты. По бокам драйвера расположены два ушка для крепления к чему-либо при помощи стяжек. В установке на металлическую поверхность драйвер не нуждается, его массивный корпус вполне справляется с отведением тепла.



Я сразу же заглянул внутрь драйвера. Смотреть там оказалось особо не на что, внутри драйвер залит компаундом для увеличения влагозащиты и улучшения теплоотвода.



Давайте посмотрим на заявленные характеристики лампы:

Цветовая температура: 6000 K
Мощность: 40 Вт
Световой поток: 6000 Лм
Количество светодиодов: 12 шт.
Тип используемых светодиодов: Luxeon MZ
Срок службы: более 100 000 часов
Рабочее напряжение: DC 11-30 В
Степень защиты: IP68
Материал: медь + алюминиевый сплав
Рабочая температура: -40 ℃ ~ + 90 ℃

Обратите внимание. В характеристиках указано, что лампа изготовлена из меди и алюминиевого сплава. Если посмотреть картинки в описании, то на одной из них указано, что для отвода тепла используется медная тепловая трубка. Открыть лампу полностью у меня не получилось, но через щель эту трубку можно увидеть. Благодаря этой тепловой трубке температурный режим работы лампы значительно улучшился. Это второе достоинство данной лампы.





Я давно ждал, когда уже платы с алюминиевым основанием будут устанавливать не на алюминиевый корпус лампы, а на тепловую трубку, через которую тепло будет передаваться напрямую на радиатор, ранее подобных решений я не встречал.

Охлаждение лампы осуществляется при помощи вентилятора, который имеет маркировку: CHA2512RH-10B. Место соединения проводов вентилятора изолировано термоусадкой. Под вентилятором в отверстии можно также увидеть медную тепловую трубку.





Теперь давайте посмотрим на потребление лампы. Для этого я как обычно предварительно дам поработать лампе 15-20 минут и затем сниму зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения. Результаты измерений можно видеть в следующей таблице.



Для наглядности по таблице я построил график, из которого видим, что потребляемая мощность на ближнем свете составляет примерно 18 Вт, а на дальнем около 34 Вт.



При таком потреблении, на ближнем свете, радиатор лампы нагрелся до 54,5 °С, светодиоды лампы нагрелись до 93,2 °С, а температура драйвера составила 46 °С. Нагрев лампы проводился в небольшой закрытой картонной коробке при температуре окружающего воздуха 27 °С. Наконец-то светодиоды лампы работают в нормальном температурном диапазоне. Из всех ранее тестируемых мною ламп, это первая лампа, которая на ближнем свете работает без перегрева.



Посмотрим на работу на дальнем свете. Тут ситуация несколько иная. Поскольку работают не 6 диодов, как обычно, а все 12, то температура несколько возросла. Радиатор нагрелся до 79,2 °С, драйвер до 58,3 °С, а светодиоды до 124,2 °С.



Данная лампа, как и большинство светодиодных ламп, имеет чуть большие габариты, чем стандартная галогенная лампа вместе с разъемом питания, это следует учитывать.



Для примера я установлю её в фару мотоцикла. Делается это без каких-либо сложностей. Сначала устанавливаем переходник, надеваем пыльник, затем устанавливаем в него лампу.



На следующих фотографиях слева светотеневая граница светодиодной лампы, справа светотеневая граница галогенной лампы. Видим, что светотеневая граница неплохая, да, она отличается от идеала, но уже не так сильно, как это было на большинстве ламп, которое я тестировал ранее.



Давайте посмотрим также на дальний свет. Слева светотеневая светодиодная лампа, справа галогенная лампа.



Теперь я направлю ближний свет вдаль. Слева светотеневая светодиодная лампа, справа стандартная галогенная лампа. Видим, что светодиодная лампа несколько ярче галогенной лампы. Фотографии сделаны при одинаковых значениях диафрагмы, выдержки и ISO.



На дальнем свете разница в яркости становится ещё более заметной. Слева светотеневая светодиодная лампа, справа галогенная лампа.



Выводы.

Радует температура работы лампы на ближнем свете. Таких низких значений температуры светодиодов я ещё не встречал. Я тестировал несколько ламп, их похожей ценовой категории, но ни в одной из них не были применены тепловые трубки, хорошо, что в данной модели платим за что-то полезное, а не просто за хороший внешний вид. Обычно температура работы светодиодов, на большинстве ламп, составляет около 130 °С. Недавно я тестировал лампы с естественным охлаждением, в одной из них температура доходила до 160 °С. Также в данных лампах мне понравилось расположение радиатора. Благодаря такому расположению, можно не переживать про ухудшение охлаждения при плотном закрытии крышкой блока фар. Что касается светотеневой границы, то я не буду говорить, что она лучшая из всех ранее тестируемых мною ламп, но то, что она одна из лучших это точно. Несмотря на достаточно высокую цену данных ламп, тут хотя бы понятно, за что мы переплачиваем, поэтому эта модель будет наверно лучшей по соотношению цена/качество.

Скидочный купон
12% скидка, купон: BgAuMotor


На этом у меня всё.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +15 Добавить в избранное +26 +49
+
avatar
  • d_averk
  • 10 декабря 2017, 12:04
+9
Граница лучше, но итог если что, один — лишение прав
+
avatar
  • Rider_59
  • 10 декабря 2017, 13:19
+11
Если бы. В моем городе чуть-ли не каждая 50я машина с такими лампами. Все ездят и не парятся.
+
avatar
+2
Пятая или пятидесятая?
+
avatar
  • Rider_59
  • 10 декабря 2017, 19:59
0
Скорее пятидесятая, ну может тридцатая.
+
avatar
  • m13ale
  • 10 декабря 2017, 22:26
0
В теории да. Но на практике, авто с нормальной СТГ не тормозят из-за света и не докапываются, когда тормозят по другой причине.
+
avatar
  • d_averk
  • 10 декабря 2017, 12:06
+2
Да, кстати, я сомневаюсь в 6000 люмен, тем более на ближнем, и есть вопросы насколько долговечен вентилятор.
+
avatar
+1
Световой поток, как я понял, никто правильно не указывает. Даже у самых ярких ламп он будет меньше 6000 Лм, на этот параметр вообще не стоит ориентироваться при выборе подобных ламп.
+
avatar
0
Больше 100Лм/Вт ждать не стОит. Так что 6000Лм — это более-менее реальный суммарный поток дальнего света обеих ламп.
+
avatar
  • GVG
  • 10 декабря 2017, 12:09
+12
Ослепление встречных и лишение прав от полугода если поймают идут бонусом
+
avatar
+7
Жаль, но полиции обычно пофиг, постоянно встречаются чудаки на десятках и пр. ведрах отечественного автопрома с ксеноном или чем то подобным, что дико слепит… И меньше как-то не становится, а значит никто никого не лишает…
+
avatar
  • LFS
  • 10 декабря 2017, 16:20
+7
поверь, иностранных вёдер не меньше с китайским ксеноном
+
avatar
+5
блин, народ ездит на ударенных машинах, когда фара вообще в небо светит и ничего, никто права не забирает. Таких машин много вижу.
+
avatar
  • ksiman
  • 11 декабря 2017, 14:09
+1
никто права не забирает
Потому, что галоген стоит :)
+
avatar
  • Eeyore
  • 11 декабря 2017, 18:44
+2
У нас полиция за художества со светом не трогает, любители ездят и с дополнительными фарами и балками и колхоз-ксеноном само собой. Но чаще всего и сильнее всего слепят обычные ездуны с дальним светом.
+
avatar
  • mike888
  • 10 декабря 2017, 12:10
+5
Срок жизни лампы ограничен жизнью вентилятора. Хотя светораспределение на удивление приличное. Если бы они ещё были с цветовой температурой до 4000К, то можно было бы и подумать.
+
avatar
0
Пока, к сожалению только думать… правда надеюсь недолго.
+
avatar
  • MLook
  • 10 декабря 2017, 17:13
0
Качественный вентилятор живет очень долго, если судить по компьютерным, правда они намного большего размера и скорее всего тихоходнее, что продлевает их жизнь. Компьютерные у меня работали нонстоп годами.
+
avatar
  • mike888
  • 10 декабря 2017, 17:25
+1
В комнатных условиях естественно долго, а в воде с грязью кончится быстро
+
avatar
  • MLook
  • 10 декабря 2017, 18:07
0
Ну если герметично крышкой не закрыт в фаре, конечно долго не прослужит.
+
avatar
  • AndyBig
  • 10 декабря 2017, 23:23
0
Не у всех машин есть герметичные крышки. У меня, например, на прошлой машине были резиновые пыльники, плотно одевавшиеся на цоколь лампы. Вентилятор этой лампы будет открыт. На нынешней не знаю, пока еще не приходилось менять лампы, но скорее всего так же, учитывая, что производитель тот же :)
+
avatar
  • trovix
  • 10 декабря 2017, 12:13
+14
СТГ то есть, но вот засветка над ней… Ну уж явно не мелкая.
Хотя тут хотяб стг есть, а не просто световое пятно.
Но имхо использовать на дорогах общего пользования нельзя. Слепить будет всеж прилично
+
avatar
+13
Я с такими лампами не езжу, тестирую интереса ради, нравится следить за тем, как идет прогресс. В первых моих обзорах, вообще ужас какая СТГ была, тогда ещё были широко распространены лампы со светодиодными матрицами, сейчас уже даже на бюджетных лампах можно найти светодиоды, близкие по размерам к спирали галогенной лампы. Поэтому я в каждом своем обзоре говорю что именно становится лучше или хуже.
+
avatar
  • trovix
  • 10 декабря 2017, 17:19
0
Да, я знаю. Часто отсюда в споры добавляю ссылки с фото с стг.
Чем самым отговаривал от покупки.
+
avatar
  • slavvus
  • 10 декабря 2017, 18:51
0
А может удовлетворите желание многих -и установите в фару? Проверите с другом впечатление от встречки с сабжем? Ну и заодно свои добавите об удобстве передвижения с таким «более ярким светом»… мм?

А за обзор спасибо, соглашусь- прогресс в led-лампах присутствует, и это немного радует
+
avatar
+1
Спасибо вам, да отлично видно прогресс китайцев.
+
avatar
  • m13ale
  • 10 декабря 2017, 22:27
+1
Засветка есть и с галогеном. Вопрос только, укладывается ли эта засветка в допуски или нет, но это надо на СТО смотреть.
+
avatar
  • trovix
  • 11 декабря 2017, 00:49
0
Да, но именно в этом случае видно более чем отчётливо, на галогене выше граница ее почти нет, а с диодами очень сильно засвечивает, мало вероятно что такая засветка пройдет по нормам.
+
avatar
  • m13ale
  • 11 декабря 2017, 01:19
+2
А вот не факт. Параметры фотосъемки были зафиксированы и по факту, фотка с галогеном просто оказалась недоэкспонирована. Думаю, при съемке с автоэкпозицией, засветка была бы вполне сравнима.
+
avatar
  • spyON
  • 11 декабря 2017, 10:57
0
Недоэкспонирована. Именно потому, что света там меньше. нам же важно сравнение в абсолютных значениях, а не в относительных. А то «доэкспонируемся», и окажется, что разницы-то между СД и галогеном нет )
+
avatar
  • m13ale
  • 11 декабря 2017, 11:19
+2
По фоткам объективно не оценить. К примеру, на галогене освещенность зоны над СТГ — 2 лк, а у диодов — 6лк. Засветка у диодов визуально в 3 раза ярче, а объективно и 2лк и 6лк — допустимый уровень засветки и авто с ним спокойно пройдет официальный техосмотр.
+
avatar
  • loltuz
  • 10 декабря 2017, 12:18
+2
Прогресс конечно, но все так же слепит встречку.
С температурой свечения ~6000к в дождь и снег будет тяжеловато.
Да и под цоколь h7, судя по конструкции светодиодов, СТГ будет еще хуже.
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 12:20
+3
Опять одни и те же грабли
+
avatar
+1
Только вот наступать на них или нет, это уже вам решать.
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 12:32
-1
Только вот наступать на них или нет, это уже вам решать.
А смысл делать обзор того, чем в России пользоваться категорически нельзя???????
Более того считаю что нужно запретить продажу данной продукции на территории России. У нас нет НИ ОДНОЙ официально сертифицированной фары, куда бы этот китайский колхозинг можно было бы поставить. И к счастью никогда не будет.
+
avatar
  • Nautilus
  • 10 декабря 2017, 13:39
+14
Обзоры читают не только пользователи из России, это раз.
И в каждой теме про светодиодные лампы для автомобилей от Alfred1978 как минимум присуствует комментарий, что пользоваться такими лампами на дорогах общего пользования нельзя, это два.
Лучше прочитать такой обзор и увидеть все минусы (и плюсы, если они есть) товара, чем напокупать всякой хрени и поставить в авто или куда еще…
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 13:46
0
Обзоры читают не только пользователи из России, это раз.
Нигде нельзя ставить такие лампы. В других странах наказание еще более жесткое чем у нас.
как минимум присуствует комментарий, что пользоваться такими лампами на дорогах общего пользования нельзя
В этом обзоре нету.
Мне это напоминает Минздрав в борьбе с курением.
Лучше прочитать такой обзор и увидеть все минусы (и плюсы, если они есть) товара, чем напокупать всякой хрени и поставить в авто или куда еще…
Каким еще шрифтом написать что НЕЛЬЗЯ!!! Ни дешевые ни дорогие. НИКАКИЕ!!!
+
avatar
  • Nautilus
  • 10 декабря 2017, 14:01
+7
Нигде нельзя ставить такие лампы.
Есть страны, где такие 'улучшазинги' никак не регулируются. А есть такие, где ментам начхать. А есть и места, где их применение помогает, никого не тревожа
Каким еще шрифтом написать что НЕЛЬЗЯ!!! Ни дешевые ни дорогие. НИКАКИЕ!!!
Не надо орать. Я где-нибудь писал, что можно? На дорогах общего пользования? Топикстартер где-нибудь писал что можно? Здесь обзор товара, а не законов. К тому же, такие (или аналогичые) лампы ставят в том числе джиперы в 'боевые' фары. И начхать, что в 300-ь милях от Сиднея я ослеплю кенгуру, право…
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 14:06
0
Есть страны, где такие 'улучшазинги' никак не регулируются. А есть такие, где ментам начхать
Это вы ощутите когда будете после ДТП оправдываться. В любой стране. Незнание законов не освобождает от ответственности.
Я где-нибудь писал, что можно? На дорогах общего пользования? Топикстартер где-нибудь писал что можно?
Велик соблазн у читающих.
К тому же, такие (или аналогичые) лампы ставят в том числе джиперы в 'боевые'
Там предпочитают ксенон.
+
avatar
  • Nautilus
  • 10 декабря 2017, 14:36
+3
Это вы ощутите когда будете после ДТП оправдываться. В любой стране. Незнание законов не освобождает от ответственности.
Как правило там уже не до оправданий…
Велик соблазн у читающих.
Ну давайте тогда уж и о библейских грехах не будем вспоминать. Ибо соблазн…
Там предпочитают ксенон.
Уже нет, время идет, ничто на месте не стоит

К слову, я тоже езжу на машине с LED-ами в головном свете. Вроде никто еще не возмущался
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 14:45
+1
К слову, я тоже езжу на машине с LED-ами в головном свете. Вроде никто еще не возмущался
Поменяйтесь машинами и встречно проехайтесь друг другу навстречу
+
avatar
  • Nautilus
  • 10 декабря 2017, 14:47
+8
А вам не приходило в голову, что они у меня так могут стоять с завода?
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 14:51
+2
А вам не приходило в голову, что они у меня так могут стоять с завода?
Ауди? Ну так не сравнивайте. Там фара СПЕЦИАЛЬНО спроектирована для этих ламп. и сертефицирована. У меня тоже светодиоды ксенон и галоген соединены в одной фаре и спереди и полный светодиодный комплект сзади… но с сертификатом и с завода!!!
+
avatar
  • Nautilus
  • 10 декабря 2017, 14:58
+4
SEAT, но ноги из того-же места растут :)
Сойдемся на том, что в штатной оптике, расчитанной на галоген для дорог общего пользования пока-что ксенон и светодиоды — зло. Возможно их можно узаконить и пройти сертификацию, но я живьем такого не видел. Возможно и что когда-нибудь появятся и LED-ы для установки в галогенную фару, но я сильно сомневаюсь…
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 15:02
0
Возможно их можно узаконить и пройти сертификацию, но я живьем такого не видел. Возможно и что когда-нибудь появятся и LED-ы для установки в галогенную фару, но я сильно сомневаюсь…
Мне известен один случай когда на Hyundai Santa Fe Classic классик человек добился выдачи сертификата НАМИ. с установкой линзованной оптики в штатные фары с выпиливанием отверстия в отражателе. Но сертификат был выдан не на линзы а на конкретную конструкцию. Но стоило это космических денег
+
avatar
  • Nautilus
  • 10 декабря 2017, 15:19
+3
Я про такое тоже слышал, но живьем не видел никогда. То же самое сертификация у аналога НАМИ (в плане сертификации) в Болгарии. Но такoй человек должен либо быть дико влюблен в машину, либо не иметь денег на смену. В общем — баловство за немеряные деньги
А так — уважаю. И вопрос — а как они узаконили авто без омывателей? Ведь рассеивание света от HID/LED ужасает на грязной фаре?
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 17:34
0
И вопрос — а как они узаконили авто без омывателей? Ведь рассеивание света от HID/LED ужасает на грязной фаре?
Это уже отдельно. Сначала было сделана комбинация фара+линзы. а уже потом установлен омыватель как необходимый элемент. на него разрешение не нужно было, Ну по крайней ере тогда.
+
avatar
  • vanenzo
  • 10 декабря 2017, 20:22
0
До 2000 люмен не требуется омыватель и автокорректор, дешевые шкоды и еще кажется корейцы гоняют на цоколе д5с без вот этого всего
+
avatar
0
Омывателя нет, насколько я знаю для ксенона он обязателен.
+
avatar
-1
Нигде нельзя ставить такие лампы. В других странах наказание еще более жесткое чем у нас.
в египте, например, принято ночью без фар ехать, посветил и выключил, проехал участок который видел — снова посветил)
там в общем-то без разницы чем ты моргнул на эти пару секунд
+
avatar
  • ksiman
  • 11 декабря 2017, 14:12
0
И по неосвещённым дорогам так-же?
+
avatar
0
как-то так :)
они фарами пользуются с той же частотой с которой у нас щетками и омывателем в слякоть) если не реже даже
+
avatar
+2
Да просто интересно читать, какой еще смысл то.
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 13:57
+1
Да просто интересно читать, какой еще смысл то.
Так ведь кто нибудь соблазнится. А потом будет возмущаться за что 6 месяцев пешком ходить.
+
avatar
+3
У каждого человека есть своя голова на плечах. Автор этого обзора то тут при чем.
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 14:15
+1
У каждого человека есть своя голова на плечах. Автор этого обзора то тут при чем.
Ну давайте тогда еще обзор «сигарет» запилим. у каждого же своя голова на плечах
+
avatar
0
Они тут почти каждый день и ничего плохого я в этом не вижу
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 14:29
0
Они тут почти каждый день и ничего плохого я в этом не вижу
Я не про электронные. обратите внимание на кавычки
+
avatar
+5
Я со школьным жаргоном плохо знаком. Что есть «сигареты» в кавычках?
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 14:41
0
Я со школьным жаргоном плохо знаком. Что есть «сигареты» в кавычках?
Это не жаргон. не могу я это слово писать напрямую.
Дверная коробка, стая птиц, ошибка в работе, общим словом.
+
avatar
  • Rzzz
  • 10 декабря 2017, 17:16
+1
Зачем запрещать. Можть кому-то такие фары нужны по лесным просекам гонять. Или по гаражным кооперативам. Без выезда на дороги.
+
avatar
  • jenya
  • 10 декабря 2017, 18:31
+1
Ну да, h4 из одного гаража в другой, самому не смешно?
Можно вообще наркотики рекламировать, у всех же голова на плечах есть?
+
avatar
  • Nautilus
  • 11 декабря 2017, 00:11
+3
Ну да, h4 из одного гаража в другой, самому не смешно?
Не тот случай, однозначно. Но у меня есть друг, который гоняет машину на любительских ралли. Так вот он поставил 4 фары Hella (как на старых Audi Quattro) и поменял все внутри сначала на ксенон, а потом на диоды, специально для ночных участков.
На дорогах общего пользования такая машина не выезжает никогда, перевозится на прицепе всегда.
+
avatar
  • Rzzz
  • 11 декабря 2017, 18:50
0
Снегоходы, квадроциклы, лодки — тоже фары имеют. Я подозреваю, что иногда в этих фарах могут применяться автомобильные лампы.
+
avatar
  • jenya
  • 12 декабря 2017, 16:27
0
И эти люди берут всё китайское выгорающее дерьмо? Когда могут просто взять другой свет?
+
avatar
  • tirarex
  • 10 декабря 2017, 12:30
+6
Форма понравилась, но покупать опять нет смысла, ибо куллер засрется и помрет(либо просто смазка на морозе застынет и он встанет), а дальше уже дело времени.
+
avatar
+5
если смазка застынет, значит вентилятор не нужен :-). А если разогреется — вентилятор раскрутится :-)))
+
avatar
  • Hegy
  • 10 декабря 2017, 12:41
+8
С каждой ночной поездкой, а зимой ночь начинается с 16:20, становится все сложнее выжить. Ажтрисёт!
+
avatar
+4
Большинство из тех, кто слепит, едут не со светодиодными лампами, а с галогенными и задирают стг сильно вверх, чтобы было дорогу дальше видно.
+
avatar
  • u3712
  • 10 декабря 2017, 12:59
+1
В обзоре не рассмотрена =типичная= неисправность устройств с активным охлаждением — остановка вентилятора. Что будет с устройством при остановке (блокировке, заклинивании) вентилятора? Лампа снизит яркость и продолжит работать; лампа отключится; лампа продолжит работать в прежнем режиме и сдохнет за очень короткое время?
Освещение в ночное время, это крайне важное свойство. При его нарушении возможны крайне негативные последствия. (или, как принято писать на муське — крайне минусовые последствия).
Поэтому, в обзорах потенциально опасного оборудования, от которых зависит (понятно, что зависит), надо особо рассматривать все возможные недостатки исполнения и их влияние на устройство.
С вентилятором понятно, пролет. Есть и не столь очевидные потенциальные проблемы — что будет с лампой при кратковременных просадках напряжения питания? Или при высоковольтных помехах? В бортсети они есть, это не лабораторный источник питания.

P.S.
Что по самому subj — хоть я и не автомобилист, но искренне рад, что наконец-то и здесь начали ставить ТТ. Теплопроводность металлов, по сравнению с испарением жидкости — это пшик, ничто, теплоизолятор. Так что — компактная мощная лампа без ТТ — это сразу в утиль.
+
avatar
+1
Ваше замечание по поводу остановки вентилятора постараюсь учесть в следующих своих обзорах.

При просадках напряжения ниже 12 вольт будет кратковременно снижаться яркость.

Что касается работы лампы в условиях помех, то на этот вопрос однозначно ответить будет трудно, т.к. необходимое оборудование для испытаний стоит дорого и найти его скорее всего будет невозможно.
+
avatar
  • win2012
  • 10 декабря 2017, 13:31
-2
А может хватит обзоров этих какашек, нормальным людям давно понятно что к чему.
+
avatar
+3
И что же именно вам понятно?
+
avatar
0
мне лично понятно, что СТГ у светодиодных лампочек становится лучше буквально с каждым месяцем. и я не то что не против этих обзоров — я двумя руками за.
+
avatar
  • u3712
  • 10 декабря 2017, 15:38
0
«Что касается работы лампы в условиях помех, то на этот вопрос однозначно ответить будет трудно»
Это понятно. Хуже другое — определить нормы для этих самых «помех». С другой стороны, есть спецификации на оборудование. Тему не изучал, поэтому советовать ничего не могу. Аналогичная проблема была с блоками питания (которые от 220 вольт). Оказалось, всё не так плохо и эмулируется довольно простой схемой (хотя, там сооооовсееееем другие мощности). Я сделал. И даже больше, этот генератор помех выявлял блоки питания, которые от этих помех выдавали Г на выходе или перезапускались.
Краткая идея реализации — последовательно с питанием ставится трансформатор. Если на одну обмотку разрядить конденсатор (известной величины, заряженный до известного напряжения, разряжать через известный резистор), то на выходе будет сформирована помеха со строго фиксированными параметрами. Естественно, все элементы надо тщательно подбирать (я использовал 'аналоговый' симулятор, PSPICE).
Бортсетью не занимался.
+
avatar
  • win2009
  • 10 декабря 2017, 13:28
-11
+
avatar
+7
От него хоть какая-то польза, хоть почитать-посмотреть есть что, а от такого комментария какая?
+
avatar
  • win2009
  • 10 декабря 2017, 14:12
-6
+
avatar
+1
Ничего мне толкнуть не нужно.
Почитайте мои прошлые обзоры, я не всегда хвалю светодиодные лампы, если лампа плохая, то я всегда пишу что именно в ней не так.
+
avatar
  • skyy
  • 10 декабря 2017, 16:49
-4
Ах, какая святая простота, ничего толкнуть не нужно. Эти лампы все плохие, т.к. нарушают закон и слепят, и я как автолюбитель, всегда за то что бы обзоры этого хлама публиковались в отдельной резервации.
+
avatar
0
а может температура снизилась из за того что драйвер вынесли отдельно от лампы?
+
avatar
0
Это однозначно помогло снизить температуру, но без тепловой трубки светодиоды нагрелись бы однозначно сильнее.
+
avatar
  • longamin
  • 10 декабря 2017, 13:55
0
Интересно читать, спасибо!
Только последняя таблица мне непонятна, почему по х ватты? Если с напряжением, можно подумать что это именно на светодиоды столько приходит(драйвер повысил) то почему мощность не зависит от напряжения. А если напряжение это на входе, почему такое большое. В общем кажется там что-то не так. ИМХО
+
avatar
0
Мои извинения, опять перепутал.
Спасибо, что подсказали.
Исправлено)
+
avatar
0
А какая температура у обычных галогеновых ламп? Интересует этот момент, ибо сейчас все фары из пластика
+
avatar
0
Около 300 градусов.
+
avatar
0
Спасибо, получается светодиодные до 100 градусов не причинят вреда самой фаре
+
avatar
0
но светодиодов на такой температуре хватит сильно ненадолго.
+
avatar
  • m13ale
  • 12 декабря 2017, 11:50
0
Это сильно зависит от диодов. У luxeon zes, например, максимальная рабочая температура по даташыту — 135С, правда при ней светоотдача на 20% меньше номинала. У меня лампы Н4 проработали год при температуре диодов 120-130С и никаких проблем с диодами нет. За год только одна резинка уплотнительная усохла и из-за этого кабель питания чутка болтается.
+
avatar
  • wojda
  • 10 декабря 2017, 16:03
0
замеряйте температура на светодиодах во время отключения лампы.
макс светоотдача при такой тем-ре макс 120 лм/Вт
+
avatar
  • mike888
  • 10 декабря 2017, 16:27
0
Были бы без вентилятора можно и подумать. Мне нужны в лесу, галогенки при прыжках на кочках часто дохнут, да фары ветками легко бьются. А под галогенки фары стоят копейки. Но за 50$ можно купить упаковку галогенок. ))
+
avatar
  • MLook
  • 10 декабря 2017, 17:21
0
Ну так будут без вентилятора, но со временем :( А чем вентилятор не нравится? Компьютерные у меня работают по многу лет, особенно те, что на подшипниках.
+
avatar
  • falkon27
  • 10 декабря 2017, 17:35
0
Компьютерные у меня работают по многу лет, особенно те, что на подшипниках.
Не забывайте температурные перепады на улице выше. и влажность
+
avatar
  • Rzzz
  • 10 декабря 2017, 17:19
+1
Раз обзор по 18 — должен быть тест на отказ вентилятора. Сдохнет/не сдохнет лампа.
+
avatar
  • MLook
  • 10 декабря 2017, 17:44
0
Вот индикатор работы вентилятора не помешал бы, светодиод на драйвере в параллель или что-то вроде, уж очень многих беспокоит надежность вентилятора.

Мне нравятся эти лампочки, компактненько так, крышка могла бы быть закрыта, будут мешать только провода, но они сделаны «лапшой», что хорошо. Опять таки по поводу того, что сразу будет видно, какая стоит лампа, у меня например стоит металлический колпачок, и если бы световая температура соответствовала 3000-3500 K, не вскрывая фару, вряд ли можно было бы определить тип ламп (драйвера можно было бы разместить в корпусе фары).

С другой стороны, паразитная засветка значительная. Я думаю, существенного уменьшения засвета можно было бы добиться, используя более точную геометрию шторки и дедомизированные (без первичной оптики) светодиоды.
И еще один существенный минус — меньший, чем у галогена CRI (индекс цветопередачи).

В общем для ДОПов, себе бы не поставил, слишком много заморочек и ради чего? Уменьшение нагрузки на генератор? Больше яркость? Опасность лишиться прав?
Кстати, что там слышно про изменения в регламенте техосмотра?

На мотик еще можно поставить, там вечно мало света, но когда перегорает галогенка, хотя бы остается вторая спираль, тут же, если накроется, то все.

По освещению меня вполне устраивают и галогенки Narva по 200 руб и ксенон, если не «холодный», но интересно, что китайцы на месте не сидят, правда, сдается мне, когда будут качественные по свету и надежности (и возможно сертифицированные) светодиодные заменители галогенок, и сами галогенки и ксенон уже будут рудиментом.
+
avatar
  • oleg235
  • 10 декабря 2017, 18:03
+1
Вот индикатор работы вентилятора не помешал бы, светодиод на драйвере в параллель или что-то вроде
Блок самодиагностики. Повесить на CAN шину. И на панели приборов можно будет в реальном времени наблюдать температуру светодиодов, температуру обмоток вентилятора и скорость его вращения.
+
avatar
  • Slymas
  • 10 декабря 2017, 17:50
+5
Купил б/у автомобиль.
В ближнем H7 стояли светодиоды. Нашел такие на Али — около 1000 руб за пару.
Еще при покупке как увидел светодиоды, сказал: выкину нахрен. Светят они хорошо, но СТГ нет.
Ездил со светодиодами дней 5, никто не моргал из встречных ни разу.
Затем поставил обычные Philips, отрегулировал и не понял: зачем ставили светодиоды?
Штатный свет отличный! Никакие светодиоды и близко не нужны!
На работе все сразу начали клянчить: отдай мне светодиоды!
Послал всех!
В итоге все довольны: и я, т.к. родной свет отличный и встречные, т.к. их больше не слепит!
+
avatar
  • SMAIL
  • 11 декабря 2017, 13:12
0
А знаешь почему не моргают? Потому что задолбало уже всем моргать. Один фиг половина из них не поймут зачем им моргали. А еще начнут моргать в ответ.
+
avatar
  • Slymas
  • 11 декабря 2017, 21:17
0
Я просто был с другой стороны и постоянно чувствовал дискомфорт в том что, могу слепить встречных.
Ибо люто ненавижу ублюдков-ксенонщиков, особенно в ПТФ.
Работаю в автосервисе и принципиально не ставлю и не чиню никакой ксенон.
Для штатного у нас все-равно нет ламп в наличии для проверки, а китайское барахло и даром не нужно.
А вот снять ксенон и поставить обратно штатные лампы? Это всегда пожалуйста!
+
avatar
  • shmv
  • 10 декабря 2017, 18:06
0
фтопку с такой ценой. и сдальним не поездишь мало таких дорог с разделительным ограждением.
+
avatar
0
А что, при 6 вольтах они еще и светят?
Если светят то какова температура диодов и как работает вентилятор?
Спрашиваю почему, у меня дальний в пол накала как дхо работает. Будет ли ента лампа работать в этом режиме?
+
avatar
0
Прям перед сном увидел ваш вопрос)

Немного потестил, ситуация такова:
6В — едва слышно начинает крутиться вентилятор, света нет.
7В — вентилятор крутится немного сильнее, света нет
8В — начинают загораться светодиоды, вентилятор крутится ещё чуть сильнее
9В — светодиоды светят не сильно, но думаю в фаре такой свет будет хорошо заметен, вентилятор почти вышел на номинальный режим
10 — светодиоды светят ярко, вентилятор вышел на номинальный режим работы.
+
avatar
0
Спасибо.
+
avatar
  • m13ale
  • 10 декабря 2017, 22:32
0
А драйвер позволяет одновременно включить диоды ближнего и дальнего, пусть даже кратковременно? Ну и диоды там явно не Luxeon MZ — они без линзы и раза в три больше. Хотелось бы крупное фото диодов увидеть.
+
avatar
  • dm_rn4
  • 11 декабря 2017, 07:39
0
Уважаемый автор, проведите простой эксперимент.

Лампу надо засунуть в коробку и разогреть ее термофеном до 50-70 градусов. После часа работы в таком режиме интересно посмотреть на нагрев лампы.

Летом все подкапотное пространство легко разогревается до таких температур. Что то я не верю, что лампы с таким маленьким радиатором смогут отвести тепло когда вокруг под сотню.
+
avatar
  • Boing
  • 11 декабря 2017, 12:29
0
Поставил себе Н4 на мотоцикл Филлипсовую. Доволен очень, иба максимально повторят галогенку по галке и хорошо освещают. Вторую продал, иба по две продаются) Правда 4200р. за штуку вышло, но не жалею.
+
avatar
  • ksiman
  • 11 декабря 2017, 14:14
0
Вторую продал, иба по две продаются)
Они и покупаются по 2, кому нужна одна светодиодная лампа H4?
+
avatar
  • Boing
  • 11 декабря 2017, 14:34
0
на мотоцикл)
+
avatar
+2
Купил себе Philips Ultinon h4 светодиодные. Отлично!

Любителям сертификатов
+
avatar
  • m13ale
  • 12 декабря 2017, 12:00
0
Отлично! Теперь можно возить с собой копию сертификата и тыкать им в особо ретивых гайцов!
+
avatar
0
По идее да, стандарт из сертификата как раз описывает требования к световым приборам автотранспорта и соответствие этим требованиям. Т.е. светодиодные лампы H4 от Philips можно использовать в фарах, предназначенных для типа ламп H4.