Bluetooth ресивер/трансмиттер XU10 с заявленным Aptx.

  • Цена: 14,99 (в конце обзора купон)

В комментариях к прошлому своему обзору Bluetooth ресивера/трансмиттера В6 я обещал продолжить тему подобных устройств и сегодня предлагаю ознакомиться с результатами знакомства с Bluetooth ресивером/трансмиттером XU10.
Изначально, согласно информации на странице товара, заявлены весьма привлекательные качества. Одно из них это пресловутый кодек Aptx.
Кого заинтересовал, приглашаю под кат.
Для тех, кто не знаком с устройствами подобного класса буквально в двух словах расскажу что это и зачем.
Ресивером называется приемное устройство, трансмиттером передающее. Таким образом, мы имеем дело с устройством, которое может работать в двух режимах – приемника и передатчика. Связь в данном случае с другим передатчиком/приемником осуществляется по Bluetooth.
В результате мы можем, подключив гаджет в режиме трансмиттер (передатчик) к телевизору или выходу на наушники музыкального центра, передавать звук «по воздуху» и принимать его на наушники смартфона или Bluetooth наушники. Таким образом, смотрим телевизор, когда уже все спят и никого не тревожим.
В режиме ресивера можно данный гаджет подключить к аудиовходу (AUX) музыкального центра или магнитолы автомобиля и передавать на него музыку со смартфона.
Другими словами передавать звук без проводов.
Про кодек Aptx масса информации вокруг. Если кратко, то его задача обеспечить кодирование звука с минимальными потерями и на сегодняшний день он является передовым решением в этой области. Скачать и установить его невозможно так, как компания разработчик CSR не раздает его направо, налево, а реализует на аппаратном уровне и продает микросхемы с ним. Все устройства, на которых написано или заявлено «Aptx» должны в своем составе иметь соответствующий чип компании CSR.
Поддерживает или нет Ваше устройство этот кодек, можно узнать на сайте в каталоге гаджетов.
Не удивляйтесь, что на сайте через слово упоминается Qualcomm.
Оттуда же: «Мы рады сообщить, что по состоянию на 13 августа 2015 года Qualcomm Global Trading Pte. Ltd., дочерняя компания Qualcomm Incorporated, завершила приобретение CSR plc. Для получения дополнительной информации см. Пресс-релиз. Подпишитесь на нашу рассылку и будьте одним из первых, кто услышит наши последние новости.»

Итак, в этот раз я имел дело с Bluetooth ресивером/трансмиттером XU10 (далее по тексту либо БРТ либо XU10).



Заявленные технические характеристики:



Реализуется устройство в небольшой коробке с информацией о нем самом.




Внутри находится блистер, состоящий из двух половинок и инструкция. Внутри блистера возлежит сам гаджет и в отдельном отсеке шнур для зарядки и для соединения с аудиоустройствами.





В инструкции на английском языке не единожды упоминается кодек Aptx.




Перед эксплуатацией инструкция советует полностью зарядить устройство. Процесс зарядки сопровождается морганием красного светодиода внутри девайса. По окончании зарядки он гаснет.
Управляется устройство кнопкой сверху (назову ее главной кнопкой) и переключателем режимов RX/TX. О разных режимах работы свидетельствует моргание красного и синего светодиодов.




После зарядки аккумулятора гаджет был переведен в режим ресивера RX (приемника) и подключен к колонкам компьютера. К компу подключен блютуз свисток ORICO BTA-403 с чипом 8510 на борту, т.е. с Aptx.
Согласно инструкции для включения устройства, нужно на 5-7 секунды зажать главную кнопку. Сначала дважды моргает синий светодиод, потом к нему присоединяется красный и оба часто моргают.
На компьютере запускаем добавление устройств блютуз. В результате находится Honghu xu10. Жмем «готово», частое моргание красно-синего светодиода сменяется морганием синего один раз в четыре секунды, а из колонок слышим звук.




Звук есть, но характерное для подключения устройств c Atpx всплывающее окно в нижнем правом верхнем углу экрана не появилось. Следовательно Atpx нет.
А вот так подключаются мои блютуз наушники к свистку ORICO BTA-403. Atpx есть.



В то же время в инструкции говорится, что при подключении к гаджету другого устройства с Atpx трижды в течении четырех секунд моргает синий светодиод. Если же другое устройство не поддерживает Atpx, то синий светодиод моргает один раз в четыре секунды. Но мои наушники и свисток его поддерживают! Первые оснащены чипом CSR8645, второй чипом CSR8510.
Про режим трансмиттера (передатчика) в инструкции вообще ничего не говорится. В смысле, такой режим упоминается в аббревиатуре ТХ, но как его активировать, отдельным пунктом не написано.
Поэтому действовал как и в случае с В6 – переключатель в режим ТХ, аудиошнур подключил к выходу компьютера для наушников. Далее зажал кнопку на 5-7 секунд, после чего начал часто моргать синий светодиод. На наушниках нажал кнопку подключения к блютуз устройствам. После соединения на трансмиттере начал один раз в четыре секунды моргать синий светодиод.
Соединение с планшетом так же проходит без проблем. Лишь перед соединением пришлось ввести один из четырех паролей, указанных в инструкции 0000, 1111, 1234, 8888



Что нужно сказать о звуке?
В режиме ресивера музыку и голосовую часть аудиоряда передает более чем хорошо. По сравнению с В6 небо и земля. Частоты не завалены, не выпячены. Посторонних шумов или других артефактов нет. И громкость, и звук такая же, как по проводу. Стереобаза отличная.
А вот по поводу трансмиттера есть нарекания. Звук зажатый, слегка ватный, не четкий, высокие частоты задушены. Голосовую часть аудиоряда передает отлично, музыку паршиво.
В случае с трансмиттером повторяется ситуация как и с В6 – функция трансмиттера тут не для музыки. Телевизор посмотреть сойдет, а с музыкой не справляется.
Не совпадение инструкции с реальностью заставило обратиться к услугам интернета и на 4pda встретил сообщение о том, что данное устройство сделано по мотивам Saturn (BTTC-200X) фирмы Avantree, а инструкция слизана.
В реальности инструкции можно доверять лишь частично.
Например, соответствует действительности то, что очистить список ранее подключенных к гаджету устройств можно зажиманием на 10-12 секунд главной кнопки. Список очищается и перед нами гаджет из коробки.
Так же соответствует действительности то, что гаджет может переключаться между устройствами. Краткое нажатие на кнопку отключает его от одного устройства и подключает к другому.
Про поиск устройств в течении двух минут и выход из режима поиска в случае неудачи так же правда.
Если не передавать аудиопоток в течении пяти минут, то гаджет отключается – тоже соответствует действительности.
По всем остальным пунктам инструкция только заведет в дебри.
И еще раз доказывает факт отсутствия Aptx вскрытие!





Из самых выдающихся корпусов удалось опознать лишь PAM P8908 – стереоусилитель для наушников
Ни модуль на плате, ни LN2005MR опознать не удалось. Даташита нет.
Вскрываем модуль Bluetooth.



Как видим, чип от CSR тут есть, но лишь ВС57Е687С и согласно технических данных рассчитывать на Aptx нельзя, Bluetooth только версии 2.1.
S29AL016J — флеш память на 16 Мбит.

Порадовал аккумулятор. Его емкость почти равна заявленной – 256 мА.



Заявленные 5 часов работы на средней громкости держится.

В итоге, сказать, что устройство абсолютно плохое (не смотря на п.18) не могу.
Минусы есть и не один:
— некорректная инструкция;
— отсутствие заявленного на странице товара и в чуднОй инструкции Aptx;
— невнятная работа трансмиттера при передаче музыки.
К плюсам следует отнести:
— все таки хороший звук и стереобаза в режиме ресивера;
— отсутствие прерываний во время работы;
— хорошая работа трансмиттера при передаче голосовой части аудиоряда;
— емкость аккумулятора;
— миниатюрный размер;
— простота управления (если сразу сжечь инструкцию).
В общем, для аудиофилов обозреваемое устройство точно не эталон. Для тех же кому нужно передать музыку с телефона на магнитолу авто или музыкальный центр, а так же посмотреть телевизор в режиме «никого не потревожить» вполне сгодится и со своими функциями справится.
Цена в почти 15 долларов высоковата при выявленным минусах, но кто решит купить, может сэкономить 12% — купон (кстати, действует до декабря на все автотовары в магазине) – BgAuMotor.
Продолжение на тему блютуз ресиверов/трансмиттеров следует).

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +24 +39
+
avatar
  • Ogurchik
  • 23 сентября 2017, 11:49
0
Обзор отличный. Как всегда китайцы сжульничали с aptx. На b7 не собираешься делать обзор?
+
avatar
0
Как всегда китайцы сжульничали с aptx.
почему как всегда? есть же китайские девайсы с aptx
я писал о таком mySKU.me/blog/aliexpress/51721.html
+
avatar
  • inko1973
  • 23 сентября 2017, 12:12
0
еще вот этот нахваливают Zoweetek ZW-420, но в руки пока не попадался
+
avatar
0
Купил такой ресивер. Подключил к тв боксу. Работает, звук нормальный. Но при включении тв бокса, пока он не загрузился, но блютуз уже виден, ресивер пытается подключится и у него не получается т.к. бокс не загрузился. И в это время ресивер выдаёт бенькающие сигналы о неудачном подключении, на всю громкость колонок. Короче утиль в моём случае.

Это к Sanwu SW-HF59.
+
avatar
  • inko1973
  • 23 сентября 2017, 13:41
0
зачем же в утиль? просто поменяйте порядок включения оборудования
+
avatar
0
не замечал за своим такого. хотя с боксом использовал всего пару раз, в основном телефон и проектор.
решил проверить. результаты такие — при перезагрузке ничего не пикает. я бокс вообще не выключаю, он только засыпает и просыпается вместе с включением ТВ, в этом случае тоже тишина.
а вот если выключить, а потом включить — во время загрузки 2 раза пик-пик, с интервалом в несколько секунд.
кстати а какой бокс и зачем его выключать постоянно? лучше в сон отправлять, и пикать не будет и включается мгновенно, не надо ждать загрузку и запускать нужные приложения.
+
avatar
+1
я писал о таком mySKU.me/blog/aliexpress/51721.html
Заказал я сей девайс, с телефоном отлично работает, а вот с компом… ни с BTA-403 от Orico ни со свистком от Ugreen — оба на СSR 8510, на двух разных компах добиться звука не получилось. Вроде соединяется, но потом либо устройство не отвечает, либо просто виснет и всё. Так и не победил до сих пор…
+
avatar
0
слишком много разного железа бывает, со всем не проверишь
у меня с ноутом сяоми пашет, с телефонами со всеми, с тв боксом и с проектором.
может у вас дело в драйверах/настройках?
+
avatar
0
Сложно сказать в чем проблема. На чистой Win 7 ставил — тож самое. Проблема только с PC. Остальные девайсы норм работают. Завтра попробую на Wintel коробочке со штатным BT и с Orico/Ugreen
+
avatar
0
Вполне вероятно что виной недоработка «драйверов» СSR.
+
avatar
  • Boing
  • 24 сентября 2017, 12:09
0
интересно, а есть ли у них такие же, но с цифровым выходом… HDMI или SPDIF.
+
avatar
  • inko1973
  • 24 сентября 2017, 17:46
+1
Следите заа публикациями — следующий обзор на эту тему будет про ресивера транспортёр с spdif
+
avatar
  • Boing
  • 24 сентября 2017, 21:42
0
спасибо)
+
avatar
  • inko1973
  • 24 сентября 2017, 22:02
+1
))) на планшете писал). О ресивере/ трансмиттере с spdif обзор будет
+
avatar
  • inko1973
  • 23 сентября 2017, 11:50
+2
Спасибо!
Хотел бы, но пока в руки не попался.
Если представится случай, то обязательно сделаю.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 23 сентября 2017, 12:07
+1
а кто нить видел 2 шт, приемник + передатчик. 2 шт таких как то накладно брать. Спасибо если кто подскажет.
+
avatar
  • vlandus
  • 25 сентября 2017, 11:34
+1
Зачем две?
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 25 сентября 2017, 11:49
0
мне нужно звук передать на расстояние.
+
avatar
  • vlandus
  • 25 сентября 2017, 13:06
+1
У блютуса расстояние — максимум 10 метров. Этого хватит?
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 25 сентября 2017, 13:08
0
более чем
+
avatar
  • vlandus
  • 25 сентября 2017, 13:40
+1
Приёмник можно такой.
Передатчик можно такой взять.
Это если на выходе — аналоговый аудио сигнал, и на входе аналоговый AUX вход.
Если на одном из концов устройство с блютусом или компьютер, то можно дешевле подобрать.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 25 сентября 2017, 14:32
0
у меня на одном микрофон (хочу, думаю) активный, на втором в принципе IP видеорегистратор. Не хочется тянуть аудио кабель. но наверно все же придется. цена таже получается. а как блюпуп будет работать. ХЗ.
Может есть дешевые IP? Найти не смог.
+
avatar
  • vlandus
  • 25 сентября 2017, 15:18
+1
Если для таких целей, то проще применить FM передатчик и приёмник.
Дёшево и надёжно.
Передатчик типа такого.
А на приём — что-то типа такого.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 25 сентября 2017, 16:21
0
Спасибо. наверно как раз то. Почитаю.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2017, 12:32
+1
Спасибо за обзор. Познавательно.
Такой вопрос. Жду сейчас Xiaomi Mi5. Вроде в этом телефоне поддержка Apt-X заявлена (может ошибаюсь)
Насколько большая разница по звуку будет если я буду подключать к нему простые наушники и наушники с поддержкой этого самого Apt-X?
Просто как раз в дороге беспроводные ухи которые тоже этот Apt-X поддерживают. Услышу ли я разницу по сравнению с обычными ушами?
+
avatar
  • Ogurchik
  • 23 сентября 2017, 12:35
0
должен услышать, при условии конечно если он точно поддерживается и на приемнике и на передатчике.
+
avatar
0
Звук зависит не только от aptX. Если ЦАП в наушниках крутой и узким горлышком является именно убогость стандартного блютуз аудиокодека, то эффект от перехода на aptX будет значительным. Если же наушники, ультрабюджетные, то aptX улучшит звучание совсем немного.
+
avatar
  • Ogurchik
  • 23 сентября 2017, 13:20
0
это само собой, имеется в виду что при прочих равных устройство с aptx будет звучать лучше.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 сентября 2017, 14:19
0
Вобщем наушники жду вот такие: Dodocool IPX5
Телефон пока тоже еще в дороге.
+
avatar
  • inko1973
  • 23 сентября 2017, 13:35
+1
услышите.
+
avatar
  • Zoolog
  • 23 сентября 2017, 18:25
0
Наличие Apt-X в Mi5 официально не заявлено.
Смотрел на 4PDA тему, там тоже отрицают
+
avatar
  • Ogurchik
  • 23 сентября 2017, 19:08
0
кстати да, имею уже третье устройство в котором процессор поддерживает aptx но по факту эта фича не реализована либо из-за лени производителя либо из-за каких-нибудь лицензий
+
avatar
0
либо из-за каких-нибудь лицензий
Скорей всего из-за лицензий. Неспроста ведь среди бюджетного сегмента (до $150) aptX не встречается.

имею уже третье устройство в котором процессор поддерживает aptx но по факту эта фича не реализована
Я подозреваю что aptX может работать вообще на любом процессоре. У меня вот смартфон на MTK и если верить системным сообщениям, aptX в нём есть. Так же он бывает и в смартфонах с процессором Intel.
+
avatar
  • Ogurchik
  • 24 сентября 2017, 09:58
0
Забыли еще эксиносы :)
+
avatar
0
на ми5 его можно включить
www.gadgetstyle.com.ua/33543-adding-aptx-to-android/
+
avatar
  • Ogurchik
  • 24 сентября 2017, 10:03
0
Давно уже находил этот способ, прошивал этот патч на редми 2, в итоге вообще переставал работать bluetooth
+
avatar
  • dSave
  • 23 сентября 2017, 12:37
+1
Купил наушники на али с заявленными aptx и активным шумоподавлением. Ничего такого не оказалось, даже в инструкции.
Открыл спор, но думаю скан инструкции как аргумент недостаточен )
Как доказать отсутствие этих технологий?
+
avatar
  • dSave
  • 23 сентября 2017, 13:09
-1
Да, про этот метод слышал. Но не хочу переводить телефон в режим разработчика.
Других способов нет?
+
avatar
  • Ogurchik
  • 23 сентября 2017, 13:19
+1
Этот метод самый простой. А в чем проблема несколько раз тапнуть на пункте номер сборки? это же не рут и не разблокировка загрузчика. к тому же это меню можно потом отключить
+
avatar
  • dSave
  • 23 сентября 2017, 13:27
0
Вот об этом подробнее, пожалуста! Как этот режим отключается?
+
avatar
  • max1333
  • 23 сентября 2017, 13:35
+2
приложения\хранилище — выбрать приложение «настройки» — стереть данные
+
avatar
  • inko1973
  • 23 сентября 2017, 13:35
+1
вскрыть и осмотреть элементную базу