Мини компьютер Beelink BT3 Pro, еще один "атомный" товарищ


Буквально совсем недавно я писал обзор Билинка с Apollo Lake и вот мне попался мини компьютер от той же фирмы, но с более старой моделью процессора, основанной на ядре Cherry trail. Вообще я как-то делал обзор подобного компьютера, но в данном случае модель имеет 4 ГБ ОЗУ, 64 ГБ флеш памяти и приставку Про в названии. Собственно дальше будем разбирать, тестировать и заодно попробуем узнать, что это за «про» в названии.


Вряд ли я скажу что-то особенно новое, да и вообще что-то новое, так как компьютеры с этим процессором (SoC) производятся уже примерно с год. Но время идет, а меня не покидает надежда, что разработчики прислушаются к покупателям их продукции и начнут все таки улучшать свои устройства и особенно системы охлаждения.
Так как у меня на руках оказалось два мини компьютера, тем более довольно похожих, то я буду их иногда сравнивать.

Но не будем забегать вперед, пускай все идет своим чередом, сначала как всегда, технические характеристики.
Система: Windows 10
Процессор: Intel Cherry Trail x5-Z8350
Графика: Intel® Intel® HD Graphics 400
Память: 4GB RAM + 64GB ROM
Поддержка: 802.11b/g/n WiFi 2.4/5 GHz
Ethernet — 1000Mbit
Bluetooth: BT 4.0
Выход звука — 3.5мм аудио разъем
Экран: HDMI + VGA
Внешние интерфейсы: 2x USB 2.0 + 1x USB 3.0
Поддержка карт памяти: 1 слот SD макс 128 ГБ
Габариты: 120 x 120 x 24 мм
Масса: 250гр

Упаковка более чем типична для продукции фирмы Билинк, квадратная коробка из плотного картона и куча надписей со всех сторон.


Внутри все также, как и в прошлый раз, компьютер сверху, комплектация снизу, между ними VESA адаптер.


Даже комплектация один в один.
1. Мини компьютер Beelink M1
2. Блок питания
3. Длинный HDMI кабель
4. Короткий HDMI кабель
5. Адаптер VESA
6. Крепеж
7. Инструкция


1, 2. Инструкция в принципе такая же, но в этот раз добавили небольшую памятку, где попутно указано, что мол при первом запуске может спросить серийник к Windows, не волнуйтесь, тычте — активировать потом и все будет отлично. У меня ничего не спросило.
3. Как и в прошлый раз в комплекте дали два HDMI кабеля, и также они имеют стяжки с липучкой для более удобной эксплуатации.
4. VESA адаптер. Поддерживаются размеры 75х75 и 100х100.
5, 6. Такой же БП, 12 Вольт 1.5 Ампера. К качеству работы блока питания претензий нет, температура в норме даже при подключении внешнего жесткого диска и полной загрузке компьютера.


Внешние отличия с Beelink M1 только в плане дизайна верхней крышки и цвета.


Соответственно и размеры точно такие же, 120х120х24мм. Впрочем, если не путаю, все мини компьютеры этой фирмы имели подобные размеры.
Нанесение надписей на корпусе сделано неудачно, видно их только под определенным углом. Хотя по большому счету, кому они там нужны?


В плане количества разъемов и органов управления обе версии полностью идентичны, но только в плане количества.
Спереди небольшое отверстие, куда светит светодиод индикации включения.
Справа такой же слот для карты памяти формата SD, но вот если в прошлый раз здесь была пара USB 3.0 разъемов, то теперь их упростили до 2.0. Кроме того разъемы повернуты на 180 градусов, по отношению к модели М1.
Сзади все также, кнопка включения, USB 3.0, HDMI, Ethernet, аудиовыход и кнопка сброса.
Слева также установлен выход VGA для подключения второго монитора, собственно на мой личный взгляд именно наличие второго разъема может быть плюсом. Хотя как по мне, то не слишком большая производительность подобных мини компьютеров сведет на нет это преимущество.


Пара сравнительных фото двух моделей.



Снизу также четыре резиновые ножки и мелкие отверстия, которые я ругал в предыдущем обзоре. Хотя точнее ругал я не отверстия, они то не виноваты, что разработчики не знают физики происходящих процессов.


А вот в BIOS нашлись некоторые отличия. По большому счету он также беден как церковная мышь и у предыдущей модели, но все таки есть кое что и полезное.
Зачем-то добавили выбор WiFi модуля, скорее всего производится две модификации платы, но зато есть и функция автостарта при включении и выбор вариантов загрузки по локальной сети. Может в этом и заключается приставка «про» в названии?

Напоминаю, увеличить изображения можно кликнув по ним.


Нашлись также и некоторые отличия при первом запуске, но так как они не сильно важны, то я убрал их под спойлер.
Первая загрузка.
Сначала компьютер предоставил стандартный выбор языка, что обычно и делается. Но потом почему-то спросил еще и по поводу области, я вообще такую формулировку вопроса увидел впервые.
После этого последовали также непривычные варианты вопросов насчет правильности раскладки (а не выберите раскладку) и вопрос о добавлении других раскладок клавиатуры.
Собственно ничего особо необычного, просто как-то непривычно.


Дальше в общем-то все как всегда, правда моей точки доступа компьютер не увидел.
Но потом был еще вопрос о параметрах конфиденциальности, который вроде раньше мне не попадался.
После этого перезагрузка, фирменная заставка и дальше все как обычно.



На рабочем столе ничего лишнего, можно было бы сказать, что вообще ничего, но есть корзина :)


После подключения к интернету активация прошла автоматически, русский же язык был с самого первого включения.


Так как используется та же операционная система и тот же объем флеш памяти, то и свободное место имеет тот же объем, около 46 ГБ.
Конечно негусто, но куда лучше чем 32, не говоря о вообще эксклюзивных эконом вариантах с 16 ГБ, которые вообще пора запретить как наносящие вред здоровью :)


Ближайший обзор подобного компьютера относится к CHUWI HiBox, там был применен тот же процессор и такое же количество ОЗУ и флеш памяти, потому сравнивать производительность наверное будет лучше с ним, а не с более дорогим Beelink M1.
Там в версии CPU-Z 1.77 было 278/945 баллов 283/936, что в общем-то весьма похоже. Кстати и внутренности у него также были похожи, хотя и с некоторыми отличиями.


За WiFi и Blutooth здесь отвечает модуль Broadcom, а за проводное подключение Realtek,
У Чуви бил точно такой же набор, а вот у Билинка М1 WiFi от интела.


Чувствительность сопоставима с Билинком и заметно выше, чем у CHUWI HiBox, тогда я увидел только 16 точек доступа, здесь 26.


А вот дальнейший тест показал, что из самой дальней точки я хоть и вижу роутер в обоих диапазонах, но подключиться к нему нереально.
Три нижних графика — 2.4 ГГц, до роутера примерно 6м, 2м, 1м, в первом случае прямой видимости нет. Верхний график, 5 ГГц, до роутера 2.-3 м с небольшими препятствиями.


Как я раньше, протестировал дополнительно и соединение по кабелю, здесь картина немного лучше чем у Билинк М1, колебания скорости заметно ниже, хотя возможно в прошлый раз была погрешность теста из-за нагрузки на второй компьютер.


К сожалению производитель не озаботился установкой SSD, а обошелся только eMMC памятью, которая медленнее.
1, 2. Тест флеш памяти с 1 и 8 ГБ объемом тестового файла. Скорость чтения явно не очень высокая, если не сказать хуже.
3. С внешним жестким диском проблем нет, работает стабильно, тест как всегда уперся в производительность самого диска.
4. Флеш карта подключалась через переходник microSD-SD, скорость ниже, чем она позволяет, но я бы не сказал что намного.


Также меня несколько расстроил довольно кривой график скорости чтения в первой половине флеш памяти компьютера.


Здесь примерно та же картина со скоростью записи, она колебалась в пределах 30-60МБ/сек, зато чтение показало около 110МБ/сек, вполне нормально для eMMC памяти.


Для примера тест в более старой версии ПО, а также сравнение с Билинк М1, у которого eMMC память производства Toshiba.


Ну и в качестве дополнения тест других моделей компьютеров, которые побывали у меня на столе за несколько лет. Собственно для такого скриншота я и провожу тест всегда в одной и той же версии ПО.
Voyo Vbook V2
Beelink AP42
Voyo V1 (eMMC)
CHUWI HiBox
Beelink BT7
Pipo X10
Pipo X9
Pipo X7
Pipo X7S
MeeGoPad T02
Pocket P1
Vensmile W10
Teclast X98 Pro
MeeGoPad T03
Wintel Pro CX-W8



Памятуя о старой версии драйверов видеокарты, обновление которых почему-то оставляют пользователю, я обновил их и здесь, правда выбор был немного другим. Например предложило драйвер производственной серии.


Но обновление драйвера повлияло только на одну версию тестовой программы Cinebench.
Скриншот 1 и 2 версия 11 до и после обновления, 3 и 4 версия 15, до и после обновления.


Чтобы сильно не растягивать, перейду сразу к более тяжелым тестам.
3Dmark выдал 2657 баллов, CHUWI HiBox выдавал 2824, но только после доработки охлаждения. В процессе теста нагрев ушел за красную зону.


Новая версия выдала 214 баллов, нагрев был практически такой же, потому скриншот повторять не буду.


Этот тест я с CHUWI HiBox не проводил, но Билинк М1 в нем выдавал 878 баллов и это был далеко не лучший результат среди мини компьютеров.


Как ни странно, но результат теста сжатия при помощи WinRAR почти совпал с Билинк М1, хотя процессор у него немного мощнее.


Тест LinX сдался после 37 минут, так как начался троттлинг, это видно по снижению производительности, дальше проверять не было смысла, явно нужна доработка охлаждения.


Чтобы доработать охлаждение, ну или по крайней мере попробовать это сделать, компьютер надо сначала открыть. Для этого отклеиваем четыре резиновые ножки и выкручиваем четыре самореза.


проходим по периметру чем нибудь жестким и тонким чтобы отошли защелки и раскрываем корпус.


Сразу обратил внимание что антенну поставили одну, а не две как у Билинк М1, так мало того, еще и разъем залили термоклеем.
Чтобы не оборвать кабель в процессе, отковырял термоклей и отключил разъем. При аккуратном подходе ничего сложного, но определенный риск имеется.


Внутри довольно красивый и большой радиатор, занимающий довольно большую часть внутреннего объема. Как и у Билинк М1 он имеет толстую подошву, правда не черный и конфигурация рёбер немного другая.


Как можно заметить, разъема для подключения SSD здесь не предусмотрено, а жаль. Общее качество сборки очень даже неплохое, впрочем в этом плане к Билинку замечания бывают довольно редко.


Зато есть разъем для подключения вентилятора, но судя по всем без возможности регулировки оборотов. Хотя данную функцию у Билинк М1 я не проверял, потому не буду утверждать, что там есть регулировка, но подключение явно отличается.


Снизу та же фигурная стальная пластина, выполняющая роль дополнительного теплоотвода, но вот плата явно отличается, такое решение мне вроде еще не попадалось.


Кроме привычной батарейки, снизу расположены четыре чипа памяти, но они при этом закрыты экраном, а между этим экраном и чипами находится теплопроводящая резина. Насколько я понимаю, в данном случае это сделано для защиты чипов памяти от излишнего нагрева, но не от нагрева самих чипов, а от нагрева процессора. Т.е. процессор греет плату с одной стороны, а стальная пластина охлаждает их с другой. Ну в плане повышения надежности думаю такое решение вполне оправдано.


Плата без корпуса. Если сравнить это фото с старыми моделями как Билинка, так и CHUWI HiBox, то будет явно видно, что радиатор здесь куда лучше, как по качеству, так и по площади.


Здесь проблем с радиатором не возникло, три винта и радиатор лежит отдельно, хотя что-то радует :)


Собственно после демонтажа этого радиатора я и узнал как отводится на него тепло у предыдущей модели.
Резинка посередине — процессор, справа — контроллер питания, слева — четыре чипа ОЗУ.
Толщина везде 1.5мм.


Компоновка элементов, кстати, заметно отличается от Билинк М1, там чипы ОЗУ были ближе к модулю WiFi и их было явно меньше. Здесь же получается, что использовано 8 чипов памяти, четыре сверху и четыре снизу.


1. На процессоре (хотя правильнее — SoC, система на чипе) не сколы, а следы от теплопроводящей резины. Стираются без проблем, но здесь оставил чтобы фотоаппарату было легче фокусироваться.
2. ОЗУ производства Micron, весьма хороший производитель.
3. А вот флеш от Foresee, экономия, так как этот производитель относится к бюджетным.
4. Многоканальный преобразователь весьма известен, это AXP288.


1. Флеш память для хранения прошивки BIOS
2. RTD2166 занимается преобразованием сигнала с Displayport в VGA, подозреваю, что у Билинк Мй стоит точно такой же конвертер.
3. Ethernet на уже довольно известном Realtek 8111G.
4. WiFi модуль AP6255, поддерживается два диапазона WiFi + Bluetooth.
5. За аналоговый выход звука отвечает ALC5651 также от Realtek.
6. Неизвестный контроллер питания около входного разъема.


Общее фото части платы в районе разъемов, видно что защита линий HDMI выхода упрощена, как в последнее время поступает большинство производителей. Собственно потому я всегда рекомендую подключать HDMI первым, а отключать последним.


Дошла очередь и до небольшой доработки. Все никак не закажу медные пластинки разной толщины, потому приходится пользоваться принципом из одного известного мультфильма — Используй то, что под рукой и не ищи себе другое.
В данном случае я выковырял из старой платы монитора импровизированный радиатор, изготовленный из металла толщиной около 0.4-0.5мм и вырезал пару квадратиков размерами примерно как размер кристалла процессора.


И сделал некий «бутерброд» из двух пластинок и трех слоев термопасты. Вариант доработки «аховый», но надеюсь что будет в любом случае лучше, чем резина толщиной 1.5мм.
По фото может показаться что паста нанесена толстым слоем, нет, слой достаточный только для компенсации неровностей самих пластинок.


Дальше очень аккуратно (чтобы не сдвинуть пластинки) ставлю радиатор на место и собираю всю конструкцию обратно.
Сначала я решил запустить OCCT. При предварительных тестах я его не использовал, так как хватило и просто LinX.


После почти часового теста нагрев явно большой, но напомню, OCCT относится к экстремальным тестам, при штатной работе такие нагрузки практически не возникают.


Более чем часовой прогон LinX показал, что температура явно стала ниже, троттлинг так и не включился, хотя температура держалась на высоком уровне. По сути охлаждение можно улучшить, если применить нормальные медные пластинки, а не неизвестно что, да еще и в два слоя.


На тесте Cinebench переделка не сказалась никак, так как в процессе тестов до переделки температура не поднималась до критического значения.


3Dmark выдал 2815 вместо 2657.


Новая версия также показала результат чуть выше, 228 вместо 214. при этом после переделки в обоих тестах температура колебалась на уровне 74-79 градусов, до переделки 83-84 и включался троттлинг.


Результаты основных тестов были сведены в общую табличку. Вообще давно пора ее дополнить и другими тестами, которые я провожу сейчас и не проводил раньше, но все руки не доходят.


Уже совсем в конце я попробовал поиграть на этом компьютере, даже была мысль снять видео процесса. Но потом вспомнил, что я уже делал это еще с компьютером на базе Atom Z3735, здесь же результат был даже лучше. Разрешение было 1920х1080, качество — высокое, сглаживание отключено.


И как всегда итоги всего этого процесса.
На мой взгляд эта модель вышла хуже, чем М1 от того же производителя, присутствует перегрев. Но стоит заметить, температура срабатывания троттлинга здесь ниже, потому данная модель раньше уходит в перегрев. Т.е. греется что М1, что BT3 одинаково, просто в первом случае процессор имеет выше критическую температуру, во втором ниже.
Конечно пассивное охлаждение это плюс, но почему разработчики не делают его более корректно, загадка.
В качестве экономии, и аппаратных ограничений, присутствует только один USB 3.0 порт. Хотя с другой стороны, так как компьютер имеет невысокую производительность и вряд ли подойдет для тяжелых задач, то я думаю, что конфигурация 2x USB 2.0 + 1x USB 3.0 вполне допустима, в 2.0 порты включаем мышку/клавиатуру, а в 3.0 флешки или жесткий диск.
Довольно полезным может быть наличие VGA выхода, если не для подключения второго монитора, так хоть просто для универсальности подключения, ведь не всегда у монитора есть HDMI. Нареканий к качеству не было, изображение хорошее, как минимум в разрешении 1920х1080.
Если свести плюсы и минусы в пару предложений, то будет примерно так-
Преимущества — полная бесшумность, наличие 64 ГБ флеш памяти и 4 ГБ ОЗУ, двухдиапазонный WiFi, VGA выход, возможность доработки.
Недостатки — Перегрев и необходимость доработки, медленная флеш память, малая чувствительность WiFi.

По сути компьютер является аналогом CHUWI HiBox, только нет пульта, но есть VGA выход.

Ну а по поводу приставки Про, да просто так написали :)

На этом все, надеюсь что обзор был полезен и поможет не ошибиться при выборе.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +44 +64
+
avatar
  • oleg235
  • 16 сентября 2017, 22:19
-4
Так в чём смысл покупки этой поделки по цене полноценного системного блока?
+
avatar
  • ksiman
  • 16 сентября 2017, 22:20
+6
Её можно положить в карман :)
+
avatar
  • oleg235
  • 16 сентября 2017, 22:22
+3
С точки зрения завхоза организации это очень большой недостаток :)
+
avatar
  • Kartus
  • 17 сентября 2017, 07:31
0
очень большой недостаток
Зато можно обосновать покупку рамки на вход)))
+
avatar
  • niknetak
  • 16 сентября 2017, 22:21
+8
Нет смысла. Судя по количеству обзоров таких коробок и тв приставок — их особо никто не берёт и китайцы пытаются создать спрос, даря их обзорщикам
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 22:29
+4
Знаю как минимум двух людей, которые покупали подобные (только 2/32) коробки десятками для организации тонких клиентов под узкоспециализированную задачу типа терминалов.
Потому насчет — нет смысла, все таки немного спорно.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 сентября 2017, 22:32
0
покупали подобные (только 2/32) коробки десятками для организации тонких клиентов под узкоспециализированную задачу типа терминалов.
Мдя. Тонкий клиент по цене полноценного ПК.
Торжество распила и отката, не иначе…
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 22:38
+3
Мдя. Тонкий клиент по цене полноценного ПК.
Мдя. Без понимания объема пространства, куда его приходилось прятать…

Торжество распила и отката, не иначе…
Торжество однобокого взгляда на вещи.

Дам я Вам объем размером с пару книжек, запихивайте туда свой полноценный ПК, который мало того, что там даром не нужен, так он еще и:
1. Не влезет
2. Перегреется
3. Потреблять будет в 10 раз больше.
4. Банально не нужен так как даже такой коробки более чем достаточно.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 сентября 2017, 22:56
+1
Дам я Вам объем размером с пару книжек
99,99% пользователей вписываться в такие ограничения не нужно.
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 22:58
+2
99,99% пользователей вписываться в такие ограничения не нужно.
У Вас есть реальная статистика? Можно ссылочку?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 сентября 2017, 23:05
+4
Боюсь, я Вас разочарую:


Чувствуете разницу?
+
avatar
  • aik
  • 16 сентября 2017, 23:38
+4
Специализированные тонкие клиенты стоят побольше, чем некоторые ПК. Так что всё же дешевле у китайцев купить коробочку с атомом.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 сентября 2017, 23:46
-4
Так что всё же дешевле у китайцев купить коробочку с атомом.
Дешевле купить подержанное на Авито, распродаваемого(в том числе по суду) имущества хватает.
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 00:07
+6
Люди все разные, привычки и потребности тоже разные у всех. Мы с женой уже пенсионеры, никогда не покупали и не покупаем бэушное. Никогда. Пусть недорогое и не особо модное — но новое. А у кого-то даже трусы с рук или из секондхэнда — зато с лейблами. )
Одно из преимуществ капитализма — можно покупать что хочешь, а не что «дают» или «выбросили». И если люди что-то покупают — им нужно именно это, они все взрослые. )
+
avatar
  • kalobyte
  • 17 сентября 2017, 10:14
+1
а я как раз технику беру б\у
зачем платить больше, если можно платить меньше и не покупать новое, не плодить техномусор?
я в европах живу и стараюсь даже копеечную вещь продать, вдруг кому нужна и она не пойдет в мусор, а на пользу
могу сказать, что за 17 лет ничего не сломалось и по гарантии (новое) не возвращалось

одежду только новую покупаю
+
avatar
  • aik
  • 17 сентября 2017, 16:47
+1
Лично я против б/у ничего не имею. Проблема только с продавцами-покупателями. Либо они должны быть более-менее знакомыми, либо физически достижимыми, либо должен быть заслуживающий доверия посредник.
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 16:59
+2
Я сказал про себя и никому такое отношение к вещам не навязываю. Вполне уважаю ваше и kalobyte право на свое мнение.
Но, по-моему, вступать со знакомыми или, тем паче, с друзьями в товарно-денежные отношениями — ставить под угрозу отношения человеческие.
+
avatar
  • aik
  • 17 сентября 2017, 17:11
0
Ну так не надо друзьям продавать ничего такого, из-за чего можно было бы поставить под угрозу человеческие отношения. ;)
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 17:19
+1
Ничего не надо продавать, стало что-то не нужно — отдай так.
Это мнение тоже никому не навязываю. )
+
avatar
  • aik
  • 17 сентября 2017, 18:14
0
Зависит от финансового благополучия. Если вы готовы за так отдать материнку с i5, 20" монитор или более-менее актуальный ноутбук — завидую вашим друзьям.
Лично я себе такого позволить не могу. Некоторую скидку сделать могу. Или доставить-настроить. А вот так отдать — либо что-то совсем дешевое, либо неактуальное, что продать за разумные деньги шансов нет (i7 на сокет 1366, к примеру — хрен под него сейчас материнку найдёшь недорого).
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 18:21
+2
Я пенсионер, и вовсе не богатый. Но ненормальный. ) Никогда ничего не продаю.
+
avatar
  • aik
  • 17 сентября 2017, 19:04
0
У меня другой принцип. Если пару-тройку лет к вещи не прикасался, то она не нужна. Потому надо либо отдать (если есть кому), либо продать (если это вообще реально), либо выкинуть.

Недавно, к примеру, избавлялся от коллекциии с фильмами (порядка 500 dvd). Продавать явно смысла никакого не было, потому вывесил объявление «отдам или выкину через пару недель». Выкидывать не пришлось, желающий нашелся.
А так бы выкинул — потому что пользы никакой (всё равно всё уже на винты перекинуто), а место занимают.
+
avatar
  • rfgkby
  • 18 сентября 2017, 22:05
+1
Можно и подарить но \так случилось\в случае поломки все равно начинают косо смотреть- так что лежит у меня новенький смарт. пол года и пусть лежит нервы будут спокойнее.
+
avatar
  • rfgkby
  • 18 сентября 2017, 21:58
0
Очень правильное замечание.
+
avatar
  • kalobyte
  • 17 сентября 2017, 22:27
0
я ни с какими продавцами не знаком и большей частью покупал онлайн и продавал тоже
+
avatar
  • aik
  • 17 сентября 2017, 00:44
+7
Китайцы понадёжней будут. И пришлют с треком, и деньги вернут, если что. А с этими, которые на авито, хрен чего сделаешь, если фигню пришлют вместо заказаного.
+
avatar
+2
Люто плюсую. С Авито имел дело «раз и навсегда нах».
+
avatar
  • Versuz
  • 17 сентября 2017, 16:54
0
Когда вы собираете любую техническую систему, особенно если даже пару образцов, то покупка бу техники выглядит как самоубийство. При том что созданное техническое решение как правило потом разработчик и эксплуатирует и ремонтирует. А если вспомнить что должен быть запас на оперативный ремонт, то и подавно бу техника отпадает как класс.
+
avatar
  • DainB
  • 17 сентября 2017, 00:19
0
я некоторое время назад строил линукс десктопы на клентах Sunray, их цена новых была около 600 долларов за штуку, сейчас конечно же можно найти дешевле.

Можно ли было сделать дешевле? Можно было сделать колхоз на Thinstation но обслуживание и поддержка стоили бы намного дороже чем сами клиенты, Sunray настолько беспроблемны что их просто поставил и забыл на несколько лет.
+
avatar
  • niknetak
  • 16 сентября 2017, 23:22
0
Страшно было бы брать такие поделки для серьезных дел и проектов :)
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 23:24
+2
Все просто.
1. Для совсем серьезных дел нет конечно.
2. Для скажем так — среднего уровня, решается элементарно, один настроенный лежит в резерве. При 10-15 штук компов не так дорого получается.
3. У меня есть хоть и небольшая, но статистика по отказам, и я бы не сказал, что все так уж плохо.
+
avatar
  • niknetak
  • 16 сентября 2017, 23:52
0
Для малого бизнеса самое то тогда :)
+
avatar
+5
Боюсь, что за 130$ системный блок будет не совсем полноценным, хоть и мощнее этой коробочки, которая к тому же практически не жрет электричество, чего не скажешь о «полноценном» системном блоке.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 сентября 2017, 22:29
+4
Боюсь, что за 130$ системный блок будет не совсем полноценным
Не бойтесь. Мы в прошлом году собрали AMD A4 — 6300 с 2 Гб RAM и 500 Гб жёстким диском за 140$.
практически не жрет электричество
80 ватт экономии энергопотребления не стоят общей унылости девайса, на мой взгляд.
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 22:30
+4
80 ватт экономии энергопотребления не стоят общей унылости девайса, на мой взгляд.
Вашу позицию многие давно поняли из комментариев к предыдущим обзорам подобных устройств, новое что нибудь сказать можете? :)

Мы в прошлом году собрали AMD A4 — 6300 с 2 Гб RAM и 500 Гб жёстким диском за 140$.
В таком размере? Можно фото?
+
avatar
  • ksiman
  • 16 сентября 2017, 22:30
+6
AMD A4 — 6300 с 2 Гб RAM и 500 Гб жёстким диском за 140$.
Тут всё-таки 4 ядра, 4Гб RAM и почти SSD :)
+
avatar
+2
80 ватт экономии энергопотребления не стоят общей унылости девайса, на мой взгляд.
Хех, когда в офисе 15 тонких клиентов, это уже экономия 1,2квт/ч. Работают они круглосуточно. Это 28,8 квт/ч на всех в сутки. 865 квт/ч в мес. У нас 1 квт/ч для организации стоит 0.13$ (это еще дешево).
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 22:38
+2
У нас 1 квт/ч для организации стоит 0.13$ (это еще дешево).
Кстати да, для предприятий энергия куда дороже обходится.
+
avatar
+2
Да, щас сменил место работы, в старом офисе ценник вообще не гуманный был. Там в районе 0.4$ Замена 10-ти системников операторов на подобные коробочки была весьма заметна в плане экономии электричества.
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 22:43
+1
Замена 10-ти системников операторов на подобные коробочки была весьма заметна в плане экономии электричества.
Особенно если это именно офис, где по сути из потребителей только освещение и компы.
Ну кондиционеры летом еще и кофеварка.
+
avatar
0
Именно так. Только нет кондеев :)
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 23:32
+1
Кстати, корректно иногда считать не только потребляемую мощность, а и при наличии кондиционеров, отводимую.
Больше рассеиваем, дороже платим потом еще и за охлаждение.
А если кондиционеров нет, то еще и жарче летом будет.
+
avatar
0
Есть правда в твоих словах. Комп греется, из 80 потребляемых ватт, скажем, 10 уходит на нагрев воздуха в помещении. А то и больше.
+
avatar
  • kirich
  • 17 сентября 2017, 00:02
+4
Комп греется, из 80 потребляемых ватт, скажем, 10 уходит на нагрев воздуха в помещении. А то и больше.
Вся беда в том, что в тепло уходит вся потребляемая мощность.
Закон сохранения энергии.

Выше Вы писали, 15 компов, при 80 Ватт это по сути будет как один обогреватель мощностью 1200 Ватт.
Чтобы летом убрать их из помещения, то придется отдать еще кондиционеру около 400-600 Ватт в зависимости от его эффективности.
Так 15 компов по 80 Ватт превращаются в 1600-1800 Ватт потребляемой.
+
avatar
  • qivvv
  • 17 сентября 2017, 00:02
0
79 уходит на нагрев 1 на шум
+
avatar
  • kirich
  • 17 сентября 2017, 00:09
+3
1 на шум
Шум в итоге тоже перейдет в тепло.
Сначала колебания воздуха, потом колебание мебели в комнате от звука, а колебания потом переходят в тепло.
Потому в тепло переходит все.
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 00:15
+1
Ну, почти. ) Тот, кто под окном подслушивает, потребляет звуковую энергию исходящую из помещения. Так что, в тепло переходит не совсем все. )
+
avatar
  • kirich
  • 17 сентября 2017, 00:16
+1
Не, ну я хотел написать, что через открытое окошко часть звука уходит.
Но при этом часть звука приходит с улицы, потому еще неизвестно что больше :)
+
avatar
  • oleg235
  • 16 сентября 2017, 22:43
-2
Хех, когда в офисе 15 тонких клиентов, это уже экономия 1,2квт/ч. Работают они круглосуточно.
И где это офис работает в 3 смены?
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 22:43
+7
Колцентры, знаете что это такое?
+
avatar
  • oleg235
  • 16 сентября 2017, 22:51
-3
Там операторам можно выдавать 7" планшеты, они ещё дешевле будут.
+
avatar
+11
Иногда лучше жевать, чем говорить ©
+
avatar
  • niknetak
  • 16 сентября 2017, 23:54
0
Ну кто будет делать кол центр на таком? Чего то большие сомнения по поводу отказов, зная китайцев
+
avatar
  • kirich
  • 17 сентября 2017, 00:13
+2
Чего то большие сомнения по поводу отказов, зная китайцев
С коллцентром был скорее наглядный пример. Еще как вариант, у нас нечто подобное работает как весовые терминалы. Ставить комп с активным охлаждением отпадает сразу, умрет через несколько недель, а производительность даже у этого атома выше крыши.
+
avatar
  • rfgkby
  • 18 сентября 2017, 22:20
0
Офисный центр 5 этажей компы подключены постоянно\ночью в.выходные и все праздники в спящем режиме\ так же работают много много ксероксов.
+
avatar
  • Kartus
  • 17 сентября 2017, 07:39
0
Работают они круглосуточно.
Болты точат в офисе?)))
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 22:22
+8
Так в чём смысл покупки
Так а в чем смысл Вашего коммента здесь?
Или Вы так и будете бегать из обзора в обзор миникомпов и писать одно и то же?
Вроде Вам его насильно никто не навязывает, моя задача была показать его, расписать замеченные достоинства и недостатки, на мой взгляд вторых больше.
+
avatar
  • Alek7
  • 16 сентября 2017, 22:37
+4
За такие деньги аппарат отличный. Если бы такой, да и подобные ему были в магазинах (с гарантией), покупались бы хорошо. И я бы купил сразу. А ваш оппонент предпочитает сколковскую продукцию (наверное) — она дешевле, современнее и качественнее. )
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 22:39
+2
Если бы такой, да и подобные ему были в магазинах (с гарантией), покупались бы хорошо.
Была как-то мысль такое организовать, но не так просто.
+
avatar
  • pet80
  • 16 сентября 2017, 22:44
+4
Так а в чем смысл Вашего коммента здесь?
Или Вы так и будете бегать из обзора в обзор миникомпов и писать одно и то же?
Предполагаю, что тайно влюблен в ваши обзоры и пытается обратить внимание :))).
Обзор +, за ICR18650 — 26HM, естественно + :).
+
avatar
  • Brendon
  • 17 сентября 2017, 01:48
0
Предполагаю, что тайно влюблен в ваши обзоры и пытается обратить внимание :))).
Главное чтобы только в обзоры, а то мало ли что :)
+
avatar
  • Serious
  • 16 сентября 2017, 22:35
+5
Так в чём смысл покупки этой поделки по цене полноценного системного блока?
Не надоело еще?
То пытаетесь быть похожим на автора, прикладывая похожий спичечный коробок, то в каждом обзоре заходите погадить.
Обзор нормальный, вся информация приведена, тесты показаны, доработка произведена.
Что не так?
+
avatar
  • Alek7
  • 16 сентября 2017, 22:38
+2
Моцарт и Сальери — вечная тема. )
+
avatar
  • oleg235
  • 16 сентября 2017, 22:41
-3
То пытаетесь быть похожим на автора, прикладывая похожий спичечный коробок
А вы мне запретите. Что хочу, то и прикладываю.
в каждом обзоре заходите погадить.
Обзор нормальный, вся информация приведена, тесты показаны
Надо же, какие мы двуличные.
+
avatar
  • Serious
  • 16 сентября 2017, 22:45
+3
А вы мне запретите. Что хочу, то и прикладываю.
Я бы сказал, что вам лучше приложить, но боюсь модераторы ругаться будут :)

Надо же, какие мы двуличные.
Надо же какие мы внимательные, я вам один коммент написал, а вы уже здесь тучу настрочили. И это только в этом обзоре.
Что же вам так неймется, на больную мозоль наступили или в кофе плюнули?
+
avatar
+3
Так в чём смысл покупки этой поделки по цене полноценного системного блока?
При чем тут это? С этим на ixbt или на оверы надо. А ту обзор же оцениваем.
+
avatar
  • kalobyte
  • 17 сентября 2017, 10:04
+1
а где можно купить полноценный системный блок за 130 баксов?
+
avatar
  • aik
  • 17 сентября 2017, 16:54
0
В магазине. Может не ровно 130 (за эти деньги будет что-то со впаяным целероном), но вот за 150 в ДНС продаётся конфиг на А4 — там можно и процессор поменять, и памяти добить. Но по размеру будет больше, да и винды в комплекте не будет.
+
avatar
  • kalobyte
  • 17 сентября 2017, 22:38
0
ты смотри, и правда есть ящик за такую цену
www.ebay.de/itm/ANGEBOT-PC-AMD-Quad-Core-A4-Kingston-RAM-DDR3-USB-3-0-Windows-10-Pro-Computer-/182720433805

правда 2 гига озу это было мало уже 10 лет назад

только за эти деньги лучше взять коробочку из обзора с 4 гигами и флешдиском, которому фрагментация файловой системы не страшна, а на жестком диске десятка это будет ад и израиль

к тому же там стоит бп с низким кпд, т.к. он не нагружен на 70% от своей мощности для достижения максимального кпд, поэтому будет потребление куда больше, чем коробка из обзора
ну и места этот гроб занимает и куча проводов опять же, а коробка из обзора к монитору крепится

как пейс ни крути, а никакой выгоды нет, к тому же в днс еще и виндовса нет лицензионного

кстати я недавно продал подобный гроб за 80 евров
там было 4 гига, диск на 500 и амд какой-то с шумным кулером, баба выбрасывала, так я забрал
за 100 никто не хотел брать такой гроб, за 80 еле взяли
с марта по июнь выставлял на продажу
+
avatar
  • queyron
  • 16 сентября 2017, 23:12
+1
www.lightinthebox.com/ru/voyo-apollo-lake-n3450-android-tv-box-ram-4gb-rom-64gb-quad-core-wifi-802-11b-null_p6208980.html
VOYO V1 на 3450 поинтереснее будет, там и ОЗУ можно заменить без Reball, и SSD в формате M.2.
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 23:16
0
Эту модель не пробовал, а вот с 4200 тестил, неплохой аппарат, охлаждение только активное и довольно слышимое.
Если шум (и пыль) не критичен, то конечно лучше. Там даже 2.5 дюйма диск поставить можно, если переходник раздобыть за вменяемые деньги.
+
avatar
0
Так много вещей есть интересней этой, но это совсем другая история :)
+
avatar
-2
В мире есть вещи, которые хуже секса.
Возможно, в мире есть вещи, которые лучше секса.
Но в мире нет ни одной вещи, в точности похожей на секс :)
+
avatar
  • kalobyte
  • 17 сентября 2017, 10:23
+2
онанизм
+
avatar
  • rfgkby
  • 16 сентября 2017, 23:16
+1
Спасибо за обзор.Надо менять старый комп — хочу маленький и тихий т.ч такие обзоры мне в помощь ведь ,, пощупать ,, в живую негде\ хотя у охраны стоит маленькая ленова на турникете и на пожарной сигнализации HP. Еще раз спасибо.
+
avatar
0
С 4 Гб и 64, очень неплохо, да ещё 3.0 юсб.
Мамке планшетку на кухню заделал (не такая маленькая вышла — корпус от БП системника), сёрфит, iptv смотрит, с монитором пришлось дружить через hdmi-vga (samsung 910n).
+ Мелкие колонки, и ноутбук теперь не заляпывает на кухне.
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2017, 23:26
+1
с монитором пришлось дружить через hdmi-vga (samsung 910n).
Кстати насчет VGA. Здесь выход VGA работает заметно лучше, чем с конвертером, сравнивал.
+
avatar
  • Brendon
  • 17 сентября 2017, 01:49
0
Интересно почему так.
+
avatar
+1
Более стабильный источник частоты может?
+
avatar
0
В моем конверторе качество аналогичное выходу ноутбука (на 32 дюймовом фул-хд телевизоре сравнивал).
Так что, возможно, конвертор попался плохой.
+
avatar
  • vetalkh
  • 16 сентября 2017, 23:35
+2
Плюсую, отличный обзор, спасибо!
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 00:33
+2
Как мне кажется, как бы не слабы и несовершенны сейчас такие компьютеры, будущее за ними. Вся история развития техники за это.
+
avatar
  • ibm486
  • 17 сентября 2017, 00:44
+1
Я бы с радостью поменял текущего 20кг монстра на подобную коробочку с аналогичной производительностью…

Через n лет, возможно, получится.
+
avatar
  • queyron
  • 17 сентября 2017, 00:45
0
Так ведь уже: Raspberry Pi плата за 5 долларов.
Или мы не про 486?
+
avatar
0
Я не понял вашей аналогии, но покажите, что-нибудь pi-подобное за 5$ с доставкой.
+
avatar
  • queyron
  • 17 сентября 2017, 15:09
0
www.raspberrypi.org/blog/raspberry-pi-zero/
У чела ник на 486 кончается, ну и подсказка 20 КГ…
+
avatar
0
Обещать — не значит жениться… Где купить то?
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 00:57
0
Через n лет, возможно, получится.
Это зависит не столько от вероятного технического прогресса, сколько от отдельно взятого потребителя. Кое у кого сейчас дома монстры-усилители на лампах и расставаться с ними они не собираются никогда. До самой смерти. ) Своей, не усилителя. )
+
avatar
  • ABU2014
  • 17 сентября 2017, 01:34
-1
За обзор спасибо!
Атом — удобрение а не ПК по производительности
(может хватит это рекламировать?)
www.cpubenchmark.net/cpu.php?cpu=Intel+Atom+x5-Z8350+%40+1.44GHz
+
avatar
  • kirich
  • 17 сентября 2017, 01:42
+1
Атом — удобрение а не ПК по производительности
Выше я писал, существуют варианты применения, где даже его много.
+
avatar
  • ns3230
  • 17 сентября 2017, 03:42
+5
А если я скажу, что все, что медленнее I5-7500 или Ryzen 5 1400 — удобрение, а не ПК по производительности? Если я скажу, что на мониторе меньше 17" 5:4 или 21" 16:9 работать — это добровольно пытать глаза? Что клавиатура с нумпадом — это идиотизм и прокакивание 200-300 см2 полезной площади на рабочем месте? Что ноутбуки до 13" вообще не заслуживают на жизнь, так как планшеты на винде давно изобрели? И еще много чего могу заявить, авторитетным и безапелляционным тоном)

Суть то в том, что у каждого разные привычки и потребности, стоят разные задачи к ПК. Если вещь отстойная по меркам ваших задач и привычек, то это еще не значит, что она отстойная для всех. Если вам что-то неудобно или не нравится — еще не значит, что всем это неудобно и не нравится. Атом по быстродействию не сильно слабее, чем старые комы на Атлонах и корках, которые многими еще используются. Для многих задач его вполне достаточно.
+
avatar
  • Versuz
  • 17 сентября 2017, 17:13
+1
А вот про нумпад щас обидно было, многим кто считает и забивает много цифр на компе…
+
avatar
  • ns3230
  • 17 сентября 2017, 18:18
0
Ну я хз, как считать на нем или цифры забивать. Единственный знакомый, который это делает, делает это не от хорошей жизни: залил верхний ряд кнопок на ноуте, а новую клаву купить и поставить ему лень) Ведь загвоздка в том, что на нумпаде кнопки расположены по непонятно какой логике. Такого нигде нет: на кнопочных телефонах было 123-456-789-*0#, на кнопочных телефонах стационарных — аналогично, на домофоне тоже или — 123-456-789-(служебная кнопка)0(служебная кнопка). То есть, современному молодому человеку попросту не на чем привыкать к такому порядку цифр.

На калькуляторах кажись было так, как на нумпаде, но не помню, калькулятор обычный лет 10 не держал в руках. Так что это разве для инженеров, бухгалтеров и прочих кассиров «старой закалки» может быть удобно, если у них большой опыт работы с калькулятором. Но я, как человек, который рос уже в эпоху бума компьютеризации и телефонизации, посчитал глупой идеей переучиваться под нампад и уже лет так 5 покупаю клавы без него. А освободившиеся 10х20 см оставляют больше пространства для мыши.
+
avatar
  • aik
  • 17 сентября 2017, 19:08
+1
Вбивать много цифр проще на нампаде. Там вся прелесть в том, что набирается не глядя и одной рукой. На основной клавиатуре это медленней происходит.
Я себе три нампада отдельных купил, чтобы не страдать, когда на ноутах долго работаю (три — чтобы не таскать постоянно, а просто разложить в нужных местах и подключать по мере необходимости).
Плюс там не только в цифрах прелесть, но и в стрелках, когда в FAR'e или Total Commander'e долго с файлами ковыряешься.
+
avatar
  • kirich
  • 17 сентября 2017, 19:37
0
Ну я хз, как считать на нем или цифры забивать.
У меня жена тоже так говорит, пользуется верхними кнопками, а я наоборот, без цифрового блока просто не могу, пользуюсь ими и для ввода цифр и как калькулятором, там же все основные математические действия.
+
avatar
  • Versuz
  • 18 сентября 2017, 15:41
0
Цифры расположены как в калькуляторе. Даже в андроиде в калькуляторе так расположены. Действительно много цифр вбивать удобно. А еще видел как много крутых ребять чертят с нумпадом, нажимают что то непонятное, но выходит очень быстро.
+
avatar
+5
По какой производительности?
Full-hd видео крутит (получше core 2 duo с видео 950gma), usb 3.0 умеет, wifi работает, мало потребляет. Последняя ОС мелкомягких на нём работает, с их офисами и т.п.
Да, не умеет sata.

Но не забываем, это: не для программистов, где нужен ssd+процессор хороший, не для дизайнеров, где еще нужна и карточка получше для рендеринга.

А для: секретарш — распечатать файлик, для бухов — поработать в 1с, для колл-центров — телефония+доп софт, в свободное время, лазящих в фейсбуках, вконтактиках…
… для бабушек — посмотреть рецепт в сети или видеоурок.
+
avatar
  • nusov7
  • 17 сентября 2017, 07:31
0
Я давно задумался о замене шумящего ноутбука на что-то другое, подходящее для моих повседневных задач: серф инета, скачивание торрентов и подключении lpad с Iphone.
Идеалом Был бы планшет, позволяющий все это.
Но, наверное этот вариант мини ПК и есть мой?
+
avatar
  • AnnaSun
  • 17 сентября 2017, 09:57
+2
Нет, он не ваш)

Производительности процессора не хватит даже для больших веб страниц.
+
avatar
  • nusov7
  • 17 сентября 2017, 10:00
0
Как так? Если он позволяет даже в игрушки играть?
Чем же мне заменить ноутбук для моих с ромных задач?
+
avatar
  • kirich
  • 17 сентября 2017, 10:00
0
Производительности процессора не хватит даже для больших веб страниц.
На чем основано данное утверждение?
+
avatar
  • AnnaSun
  • 17 сентября 2017, 11:23
-1
Откройте ибей, вбейте в поиск что-то популярное, чтоб было много результатов. Поставьте показ 200 результатов на страницу, наслаждайтесь тормозами.
+
avatar
  • kirich
  • 17 сентября 2017, 11:31
+1
Будет время, попробую.
Но скажу другое, бывает здесь дают ссылку на один российский интернет магазин, на моем компе с кор3 и 12 ГБ ОЗУ он еле шевелится.
В данном случае комп виноват или разработчик сайта?
+
avatar
  • AnnaSun
  • 17 сентября 2017, 14:15
+2
Ибей был как пример, очень много сайтов тормозят точно так же, скажем фишки.нет, флибуста, и не только они.
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 11:57
0
Ну и что? ) Владелец Порше или Феррари так же снобистки задрав нос может владельцам малолитражек заявить про свои 200км/час за 3 сек. и предложит им:
наслаждайтесь тормозами
Умные только посмеются и поедут себе. И я поеду — на маршрутке. ) Она меня вполне устраивает. )
+
avatar
  • AnnaSun
  • 17 сентября 2017, 14:15
+1
Неправильное сравнение, наверное, догадаетесь сами, почему)
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 15:13
0
Сравнение абсолютно корректное. )
Ваше пафосное разоблачение слабой производительности девайса было бы уместным, когда бы автор призывал всех владельцев блоков АТХ выкинуть их и взамен накупить китайских коробочек. Такого не было. )
Кстати. Продвинутый геймер, имеющий системник с криогенным охлаждением за 10-15 тысяч долларов, узнав, какой у Вас компьютер, сплюнет через губу и скажет:
наслаждайтесь тормозами
Наверняка. )
+
avatar
  • AnnaSun
  • 18 сентября 2017, 15:59
0
А вы бы прочитали хорошенько, я это ответила товарищу, который собирался заменить «шумный ноутбук» на эту коробочку :)
+
avatar
  • Alek7
  • 18 сентября 2017, 16:22
0
Нет. ) Сами
вы бы прочитали хорошенько
Это был ответ вашему товарищу Кирычу, а он уже заменил
«шумный ноутбук» на эту коробочку :)
))
А ваш ответ другому товарищу — с шумным ноутбуком — я оставил без внимания. Прошу за это извинить. )
+
avatar
  • ns3230
  • 17 сентября 2017, 18:28
0
Если я выведу 200 результатов на некоторых сайтах — у меня и i5-7600 давится) Но на ebay все норм вроде. Вот взял Redmi Note 3 Pro с 2 Гб оперативки, открыл фулл версию ebay, указал 20 результатов на страницу — все норм. Взял Oukitel U7 Plus на МТ6737, тож с 2 Гб — и там норм. И на Mi Note 2 с 4 Гб все, тем более, норм.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 18 сентября 2017, 16:00
0
И какое из вами указанных устройств имеет процессор Intel Atom?
+
avatar
  • ns3230
  • 18 сентября 2017, 16:28
0
По производительности ядро Cortex A53 примерно сравнимо с ядром в Атомах типа z8300
+
avatar
  • Badboy2
  • 17 сентября 2017, 16:23
+3
Вопрос к автору, как к человеку через которого прошла куча таких мини пк… на ваш взгляд какая коробочка лучшая? скажем так цена=качество. Спасибо.
+
avatar
  • kalobyte
  • 17 сентября 2017, 10:28
+2
на некоторых страницах не хватает даже и5
и таких страниц все больше
+
avatar
  • smishok
  • 17 сентября 2017, 10:17
0
А наличие Windows 10 в этом устройстве, влияет на его стоимость?
+
avatar
  • wojda
  • 17 сентября 2017, 10:35
0
2/3 коментов срачь(
Я вот как только прочитал про выход под вентилятор, то сразу подумал воо ща апгрейд будет, а не, ошибся(
+
avatar
  • kirich
  • 17 сентября 2017, 10:50
0
Да апгрейд был бы, если бы было куда этот вентилятор поставить :(
А так пришлось обойтись заменой резинки.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 сентября 2017, 11:12
0
Место вроде есть, но рёбра для него стоят неправильно
+
avatar
  • wojda
  • 17 сентября 2017, 11:22
0
половину можно смело мини болгаркой срезать)
+
avatar
0
Спасибо за обзор. Мини компьютеров нет и не планируется, но почитать интересно.
Линукс на него можно поставить?
Отверстия для теплоотвода будете рассверливать?
+
avatar
  • kirich
  • 17 сентября 2017, 11:54
0
Линукс на него можно поставить?
Не пробовал. Но так как был как видел как минимум один компьютер в двух вариантах, Вин и Линукс, то думаю что реально.

Отверстия для теплоотвода будете рассверливать?
Скорее всего.
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 12:03
0
Сделаете больше отверстия и поставите вентилятор — получите пыль внутри и потеряете одно из преимуществ — необслуживаемость. Так мне кажется, может и ошибаюсь.
+
avatar
  • kirich
  • 17 сентября 2017, 12:06
+1
Не, вентилятора здесь точно не будет :)
Теряется главное преимущество, бесшумность.
+
avatar
  • sergio78
  • 17 сентября 2017, 12:44
+1
не пойдут эти спичечные коробки в наши организации. Может быть как штучное закупленное снабженцами, по перечню наименований. или в колхозный микроофис с всего 10 сотрудниками в нем. Эти китайцы в тендерах на закупку мц участвовать не могут, тут нужен официальный дистрибьютер, чтоб все документы соблюсти и по безналу оформить. а снашими дистрибьютерами совершенно другие цены будут в итоге, и проще и дешевле будет вагон материнских плат и системников в организацию закупить.
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 15:15
+2
Не все организации государственные с их тендерами, распилами и откатами. )
Очень много частных компаний. Там особо не забалуешь. )
+
avatar
  • sergio78
  • 17 сентября 2017, 15:25
0
у меня большая частная компания. в ней только рядовых снабженцев 150 человек. ничего просто так не закупают, устраивают тендеры как миленькие, просто сб их постоянно пасет.
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 15:36
0
Кто или что мешает участвовать в тендере юридическому лицу, закупившему в Китае два вагона таких черных параллелепипедов с электронной начинкой? )
+
avatar
  • sergio78
  • 17 сентября 2017, 16:07
+1
вы путаете хрен с пальцем. а именно непосредственно дистрибьютеров продукции коех всего 1-2 и не более, и конечных пользователей, которых огромное чесло, и которые как раз у этих дистребьютеров закупают, а не напрямую с китайского завода. в результате даже после нескольких составов, а их столько дисрибьютеры никогда не закупят, потому как этот товар крайне нишевой, после всех таможенных поборов, оплаты услуг логистики, взяток, а так же гарантийных списаний, ну и конечно себе на домик в Тироле, цена у подобных вандервафель будет весьма уже непревлекательной, для всех последующих тендеров.
+
avatar
  • Alek7
  • 17 сентября 2017, 16:39
0
К счастью, у меня нет большой частной компании, где «тридцать пять тысяч одних курьеров», но позвольте уж мне остаться при своем мнении. ) В бытность работы на шахте (слесарем, не владельцем и не директором) при серьезной аварии запчасти из Китая (не гарантийные) доставлялись за несколько дней, хоть и товар был не «крайне нишевой», а супер крайне нишевой. Да и не только при авариях. Вся организация процесса зависит от хозяина — умный он или не особо. )
+
avatar
0
Я не знаю насколько большие трудности остальным, но не нужно обобщать на всех действие 223 и 44 фз.
+
avatar
  • andr34
  • 17 сентября 2017, 17:15
+1
В сравнительной таблице цены добавьте пожалуйста если можно.
+
avatar
  • fishchel
  • 17 сентября 2017, 19:14
0
С недавних пор начал засматриваться на компактные решения ПК.
Сейчас имею такую конфигурацию:


Последний апгрейд был примерно с год назад, когда я из Китая заказал 4 гига оперативки и XEON e5450.
Bios прошил, Xeon завелся, но датчик выдавал высокую температуру. Такое ощущение, что датчик врал. Пробовал у себя другой процессор XEON, все тоже самое — высокая температура. Свой Xeon отдавал на пробу знакомому, у него с температурой все нормально. Пасты менял, кулеры менял, биос перепрошивал несколько раз, не помогло.
В итоге плюнул, продал Xeon, а память оставил (теперь 8 гигов). Так и работаю. В игры уже давно не играю.
Вот думаю, на какое компактное решение можно заменить без особых потерь в производительности свою конфигурацию?

Что можете посоветовать?
+
avatar
  • ersparen
  • 18 сентября 2017, 09:30
0
Xeon завелся, но датчик выдавал высокую температуру.
Пасты менял, кулеры менял, не помогло.
А кулера какие использовались, боксовые или башенные и если башенные, то с каким TDP и насколько тепловых трубок?
Просто я точно также, с таким же процем (Е5450) и материнкой ASUS P5KPL экспериментировал и могу сказать, что боксовые кулеры не подходят, разве что если будет термопаста M4 и то температура высоковатая. Ставил китайский башенный с TDP 75 и 3мя теплотрубками, термопаста кпт8, температура в простое 42-46°, в нагрузке 64°. Поставил с 4 трубками, TDP 95, термопаста та же кпт, температура в простое ниже 30° (точно не помню уже), при нагрузке за 50° не выходила.

Сам ноутом щас пользуюсь и хочу мини VOYO прикупить (ссылку выше давали), а то монитор и телек без дела стоят))
+
avatar
0
Блин, а существует вообще мини-ПК, но с нормальным (управляемым) активным охлаждением и без необходимости допилинга? Сколько не читал обзоров — везде одна и та же головная боль. Лично мне глубоко наплевать на легкий шум вентилятора — по сравнению с постоянной угрозой троттлинга и тормозов, он просто ничто.
+
avatar
  • Alek7
  • 19 сентября 2017, 12:07
0
Как по-моему, идеальный мини-ПК — безо всяких вентиляторов, щелей и отверстий. Монолит (как кирпич). Чтобы «без шума и пыли». )
Подождите, через какое-то время они станут производительнее и тогда… Тогда ваши потребности в производительности тоже вырастут и… опять троттлинг. )
+
avatar
-1
ИМХО, это повальное увлечение пассивным охлаждением — это тоже самое, что повальное «счастье» от безрамочных дисплеев у телефонов. Звучит красиво, но совершенно не эксплуатационно-пригодно.
+
avatar
  • Alek7
  • 19 сентября 2017, 13:40
0
Было бы плохо, не будь выбора. А он есть. У меня и телефон кнопочный, и системник громоздкий, пыльный и шумящий. )
Совет: обратитесь к Чубайсу. В Роснано сделают очень
эксплуатационно-пригодно
И недорого обойдется. Рамочка будет из 45-го уголка. Оцинкованного. )
+
avatar
0
Это не выбор, на мой взгляд. Это все равно что сказать — зачем нам электромобили, у меня ж отличные жигули есть :)
Я не в той стране живу, у нас тут пилят все еще по старинке, без нанотехнологий :)
+
avatar
  • Alek7
  • 19 сентября 2017, 14:11
0
Тогда можете мне позавидовать, я «в той» стране живу. Надысь в Сколково планшет для школьников изготовили — всего 30 тыщ стоит.
Не пугайтесь, это не в долларах, в рублях. )
+
avatar
0
А, за 30 тыщ этот тот, который на Андроид 2.2? :) Ну, в конце-концов, надо же китайцам сбывать остатки подобного железа :)
+
avatar
  • Alek7
  • 19 сентября 2017, 16:05
-1
Нет, у нас и планшеты для школьников, и турбины для Крыма, и мерседесы для правительства — все собственного ума и производства. )
+
avatar
  • kirich
  • 19 сентября 2017, 15:02
+1
Звучит красиво, но совершенно не эксплуатационно-пригодно.
Почему? У меня дома три компьютера с пассивным охлаждением, два из них работают круглосуточно уже год.
+
avatar
0
А обзоры на них были? Возможно, я пропустил — буду благодарен за ссылки.
+
avatar
  • kirich
  • 19 сентября 2017, 14:55
0
Ну почему же, есть Vorke V1 (без плюса), нормальное активное охлаждение. Есть Voyo, но немного шумноват.
Кроме того есть варианты компьютеров с пассивным охлаждением у которых это реализовано нормально. Обзоры этих моделей у меня есть.
+
avatar
0
Да, Ваш обзор на Vorke V1 я читал и даже отложил его себе как вариант для покупки, но при всех плюсах, смущает Селерон в качестве процессора.
А можно ссылки на обзоры тех моделей, где с пассивным охлаждением — без доработки, из коробки — все ок?
+
avatar
  • kirich
  • 19 сентября 2017, 17:41
+3
+
avatar
0
Спасибо! :)
+
avatar
  • kirich
  • 19 сентября 2017, 21:30
+1
Сравнительные тесты производительности есть в конце моих обзоров.
+
avatar
0
Ага, уже читаю :)