Рефрактометр со шкалой Брикса. Проверяем сахарный песок

  • Цена: US$ 21.22

Здравствуйте. В сегодняшнем обзоре я расскажу о рефрактометре RSG-100ATC со шкалой 0-32% Brix. Рефрактометр измеряет коэффициент преломления жидкости. В данном случае используется шкала Брикс — мера массового отношения растворённой в воде сахарозы к жидкости. Например, Раствор в 25 °Bx — 25 % (вес/вес), означает 25 граммов сахарозы в 100 граммах жидкости. Или, выражаясь иначе, в 100 граммах раствора находятся 25 граммов сахарозы и 75 граммов воды. Шкала Брикса используется в пищевой промышленности для измерения среднего количества сахара во фруктах, овощах, соках, вине, безалкогольных напитках, в сахарной промышленности и т.д. Из обзора вы узнаете зачем это нужно, а также в завершении обзора вас ждет тестирование сахарного песка от четырёх производителей. Как выяснилось, не весь сахар одинаково полезен…

Рефрактометр добрался ко мне за две недели почтой Китая. Он поставляется вот в такой удобной пластиковой коробочке для хранения:





В комплект входит инструкция на английском языке:



Тряпочка для протирки призмы, отвертка для калибровки и пипетка для отбора проб:



И, прежде чем я перейду непосредственно к рефрактометру – его краткие характеристики со страницы магазина:

Test Range: Brix 0 — 32%
Min. Div.: Brix 0.2%
Accuracy: Brix ± 0.20%
Automatic Temperature Compensation System (ATC)
Traditional version: Using screw driver for calibration
Sturdy and light weighted Aluminum body
Item length: approx. 175 mm

Рефрактометр выполнен из алюминиевого сплава. Для удобного удержания используется рифлёная резина.

Рефрактометр оснащен системой ATC. Это автоматическая температурная компенсация, позволяющая использовать растворы температурой от 10 до 30 градусов. Но наиболее точное измерение обеспечивается при температуре раствора 20 градусов:



На фото вы видите калибровочный винт, прикрывающийся резиновым колпачком. Для калибровки нужно капнуть на линзу дистиллированную воду и винтом установить шкалу на ноль.

Призма, прикрытая стеклом:



Откидываем стекло:



И капаем одну – две капли раствора на призму:



После чего закрываем призму стеклом. Много раствора не требуется, самое главное, чтобы раствор равномерно распределился по призме и при этом отсутствовали воздушные пузырьки.

Принцип действия рефрактометра основан на свойстве света при переходе из более плотной оптической среды в менее плотную, полностью отражаться от границы сред.

Преломление знакомо многим. Наверное, все видели, эффект преломления в воде, например, ложки в стакане или:



В случае с рефрактометром на стекло известной оптической плотности наносится капля жидкости и по углу преломления считывается коэффициент преломления. Плотность раствора изменяется в зависимости от количества сахара в нём. Для считывания показаний достаточно поднести к глазу окуляр рефрактометра и считать показание по нанесённой шкале. При этом вращением окуляра можно подстроить резкость под своё зрение. Соответственно, одним рефрактометром можно измерять различные величины. Существуют специальные таблицы для перевода различных величин. Но всё же проще и удобнее для разных величин использовать разные рефрактометры. Это практичнее и быстрее, к тому же бОльшая шкала может не уместится в конкретном рефрактометре.



Например, на фото сверху рефрактометр со шкалой Брикса, снизу рефрактометр с бОльшей по размеру шкалой содержания алкоголя:



Соответственно и длина алкогольного рефрактометра – больше.

Перед использованием, как я и писал выше нужно капнуть на призму дистиллированной воды и проверить, а при необходимости и произвести калибровку:



В данном случае – калибровки не потребовалось.

Рефрактометр полезен домашним виноделам, пивоварам, самогонщикам. Можно посмотреть, выработали ли дрожжи весь сахар в браге и не нужно ли добавить подкормку. В случае плодовых браг рефрактометр позволит узнать, не нужно ли добавить сахару и его количество для нормальной работы дрожжей.

Вот результат по сахарной браге. Гидромодуль: 1 килограмм сахара на 4 литра воды.

Изначально – 22 Брикс:



К сожалению, не на всех снимках получилась четкая граница, глазом всё видно резко.

По окончании брожения – 6,5 Брикс:



Для Android существует калькулятор «BrixCalc», который позволяет по этим показаниям определить примерное содержание алкоголя в браге:



13,9 градусов – это нормальное содержание алкоголя. Для браги нормой считается 12-15 градусов, которые можно получить естественным путём, без укрепления, например, «хвостами». При этих градусах дрожжи заканчивают свою работу и умирают.

И в завершении обзора, как я и обещал в самом начале – проверка сахарного песка от четырёх производителей. Наверное, многие замечали, например, когда вы пьёте чай, что один сахарный песок более сладкий, чем другой. И это вам не показалось. Недобросовестные производители – не спят.

В гипермаркете крупной торговой сети «Липкая железяка» я приобрел четыре пакета сахарного песка от разных производителей. Эта торговая сеть очень распространена и многие легко могут приобрести данный сахарный песок. Впрочем, он есть и в других магазинах, но от этого он не станет лучше или хуже.

Сахарный песок в количестве 5 грамм разводился водой до 50 грамм. Все измерения выполнены не на глаз, а всё взвешивалось:



В результате, в идеале мы должны получить 10 Брикс.

Итак, образец номер один:



Беларусь, город Слуцк:



10 Брикс:



Это качественный сахарный песок.

Образец номер два:



Беларусь, г.п. Городея:



9,5 Брикс:



Качество подкачало. Да и на вкус этот сахар не такой сладкий. И в браге градус получается меньшим. Не советую к приобретению.

Образец номер три:



Россия, Санкт-Петербург:



После изготовления раствора, стало понятно, что тут всё не так просто… На поверхности воды появилась белая пена. Давайте вспомним, как изготовляется сахар из сахарной свёклы:

Свеклу, которая поступает на сахарные заводы, моют и заливают раствором извести. Это делается для того, чтобы обеззаразить побитую, треснутую, подгнившую свеклу. Раствор извести или известковое молоко уничтожает микробы и бактерии. Если производитель не соблюдает технологию, остатки извести попадают в готовый продукт. А при добавлении такого сахара в чай и появляется белая пена на поверхности жидкости.

А ещё пены может добавить:

Следующим этапом в производстве сахара является измельчение свеклы, получение так называемой стружки, из которой при добавлении воды вытягивают сахар. Сахар вытягивают из свеклы с помощью особых химических соединений. Они называются поверхностно активными веществами (ПАВ). По сути, это чистящее средство. Оказывается, ПАВ есть в мыле и стиральных порошках. Было замечено, что если в смесь тертой свеклы и воды добавить поверхностно активные вещества, сходные с поверхностно активными веществами стирального порошка, то выход сахара в конце процесса увеличивается. Почему так происходит? Грубо говоря, свекольную стружку отстирали. ПАВ склеивают всю грязь в сахарном сиропе и превращают её в осадок. После этого ПАВ отфильтровываются. Если это делают с нарушением технологии, поверхностно активные вещества попадают в готовый продукт. А это однозначно брак.

И мало того, что на поверхности появилась белая пена, на дне осталось немного не растворившегося вещества.

Кроме того, рафинированный и нерафинированный сахар-песок могут быть заменены частично на другие пищевые продукты (мука, манная крупа) или непродовольственные товары (мел, алебастр, гипс, известь, песок). Известны также случаи обнаружения инспекторами Госторгинспскции (ныне Роспотребнадзор) подмешивания к сахарному песку толченого стекла. Для обнаружения таких способов фальсификации проверяется растворимость продукта и прозрачность раствора сахара. Все указанные средства фальсификации нерастворимы в воде. После размешивания и растворения сахара они выпадут в осадок.

Как итог – самый худший результат теста. Всего 9 Брикс:



Данный сахарный песок КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую к приобретению. Мало того, что он содержит вещества не полезные для здоровья, сахар не сладкий, так еще и раствор имеет мерзкий вид из-за пены и осадка.

Образец номер четыре:



Россия, город Курск:



Результат – 10 Брикс:



Качественный и сладкий сахарный песок, вреда здоровью он не нанесёт, в отличии от предыдущего образца.

Спасибо за внимание. Всем здоровья.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +53 Добавить в избранное +111 +210
+
avatar
  • bdos
  • 05 сентября 2017, 11:36
+13
Спасибо за тесты!
+
avatar
  • fatman
  • 05 сентября 2017, 12:09
0
Чтой-то вас тянет к алкогольной продукции и её изготовлению. Смотрите, не увлекайтесь, иначе кто обзоры будет писать..
За обзор и ликбез +, познавательно.
Гарадейскi цукар подкачал. Слуцак на высоте. В Беларуси вроде бы 5 государственных сахарозаводов. Интересно, как у остальных с качеством.
Заодно вопрос, это касается свекловичного сахара, а как с показателями тростникового, они такие же?
Почему спрашиваю, т.к. лет пятнадцать назад в Беларуси упорно циркулировали слухи, что на своем внутреннем рынке тогда продавался более дешевый тростниковый под видом свекловичного. Есть отличия?
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 12:12
+1
В магазине только 4 вида было. Белорусского кроме этих двух — я не видел нигде вообще. В других магазинах тоже самое. А где тростниковый взять — я не знаю.
+
avatar
  • SEIC
  • 09 сентября 2017, 20:20
0
тростниковый в Белоруссии, впрочем последние годы и не прячут состав слишком сильно, мелкими буквочками штампик с *Т* буквочкой, хотя бывает и свекловичный осенью, в период уборки, видимо тот, что на экспорт забраковали…
+
avatar
+2
Элементарно все. На самом деле сахар, производимый в России и Беларуси бывает 2-х видов, свекловичный и тростниковый. Причина — урожая свеклы хватает ненадолго. Как только свекла заканчивается (обычно в начале года, весной), сахарный завод начинает работать с импортным сырьем из тростника. Ну не останавливать же завод полностью! И тростниковый прёт до осени. Тростник в теплых странах — круглый год растет, в отличии от свеклы. Осенью собирается урожай свеклы — завод переходит на производство свекловичного.
+
avatar
  • fatman
  • 05 сентября 2017, 15:29
0
В Беларуси что-то ни разу не видел, чтобы на упаковках от государственных цукроуняу было написано что тростниковый, либо просто сахар, в крайнем случае свекловичный — фотки в обзоре это подтверждают. Так где же правда?
+
avatar
  • drewfira
  • 05 сентября 2017, 16:34
+7
Вот она, правда.



Куплен в Мытищинском «Магните»
+
avatar
  • fatman
  • 05 сентября 2017, 16:50
+2
Согласно ГОСТ 33222 www.rossahar.ru/netcat_files/userfiles/files/GOST%2033222-2015.pdf
ТС2 это его показатель качества — массовая доля сахарозы не менее 99,7%.
Буква «Т» сверху пакета обозначает что оно тростниковый, правильно? Может быть кубинский? Вполне вероятно, т.к. дата изготовления 3 июля — старый свекловичный давно переработан, а новый еще не вырос, значит тростниковый.
Значит в Слуцке на мясцовай цукроуне развесили тростниковый сахар? И на Кубу санкции не распространяются, так что бульдозером его закатывать не будут.
В принципе все без обмана, производитель ведь нигде не написал, что он свекловичный. А народ об этом знает? Лично я по этому вопросу уже просвещен. Кто не хочет знать правду, пусть пребывают в счастливом неведении.
А начиналось все с китайского рефрактомера, а закончилось горькой правдой о том, что сахар то не свекловичный…
+
avatar
0
Ни одна лаборатория достоверно не сможет определить из какого сырья произведен сахар. Для потребителя он вообще не отличим ни по каким свойствам. Единственное, раньше, когда аппараты варили в ручную, то кристаллы сахара, произведенного из сахара сырца, получались крупнее, в силу более высокой доброкачественности продуктов. Сейчас варит автоматика и размеры кристаллов мало отличаются и определяются конкретной настройкой варщиков на конкретном заводе.
+
avatar
  • Chatter
  • 05 сентября 2017, 20:50
+5
Да, если застрять в 19 веке, то не сможет. А технологу сахарного производства стоит знать, что:
метод анализа стабильных изотопов углерода является надежным и достоверным инструментом для идентификации сахара из различного сырья – сахарной свеклы или сахарного тростника. Диапазон значений δ13С для растений с С3-типом фотосинтеза составлял от -20 до -37 ‰, с С4-типом – -9 до -18 ‰, что позволило четко идентифицировать исследуемый объект.
Жукова Я.Ф., к.б.н., *Демихов Ю.Н., к.г.-м. н., Петров Ф.И.
Идентификация тростникового и свекловичного сахара методом анализа стабильных изотопов углерода
+
avatar
0
Для потребителя он вообще не отличим ни по каким свойствам.
Вкус же, вкус другой совсем, и сладость другая.
+
avatar
  • Alexeast
  • 06 сентября 2017, 15:29
0
ээээ… «Горькая правда», что под видом ерунды Вы покупаете более качественный товар?
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 17:18
0
Значит и у меня такой был. Упаковка выкинута уже. Кстати, это единственная упаковка, на которой нет надписи Свекловичный, как на остальных. Однако сахар качественный.
+
avatar
  • drewfira
  • 05 сентября 2017, 22:57
0
Сахар хороший, сладкий, но очень мелкий. Непривычно…
+
avatar
  • triller
  • 05 сентября 2017, 21:41
+2
Городея, Слуцк, Жабинка, Скидель.
5-го не знаю.
+
avatar
  • Alexeast
  • 06 сентября 2017, 15:27
+1
ЭЭЭ… Тростниковый намногонамного более качественный, чем свекловичный.
+
avatar
0
Спасибо, отличный обзор на нужный прибор!
+
avatar
+1
за тесты -однозначно плюс!!!
+
avatar
  • kasva
  • 05 сентября 2017, 11:50
+3
Очень интересный и познавательный обзор.
+
avatar
  • kvl
  • 05 сентября 2017, 12:09
0
Есть рефрактометры с двойной шкалой по сахару и алкоголю. Посмотрел в инете сахарное сусло 22 Brix при полном переброде должно дать ~14.8 %Vol алкоголя. На лицо недоброд сахара, полный переброд должен показывать меньше 6 Brix (а то и 5 ). При этом измеренные 6.5 Brix состоят из смеси сахара и спирта, поэтому судить по нему надо осторожно с учетом погрешностей смеси.
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 12:14
0
14,8 на прессованных хлебопекарных дрожжах — это маловероятно. Они раньше умрут. Я видел такую шкалу, но полагаю, что она на специализированные дрожжи приблизительно ориентирована.
+
avatar
  • kvl
  • 05 сентября 2017, 12:37
0
Тогда рекомендуется уменьшать сахаристость сусла до 20 Brix и меньше(путем добавления воды или уменьшения сахара), дабы не выливать не добродивший сахар в канализацию.
+
avatar
  • DyGygg
  • 05 сентября 2017, 12:10
+19
крупной торговой сети «Липкая железяка»
сначала не всек )))) потом поржал %))))
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 12:14
+5
Ну так, а зачем мне торговой сети рекламу делать то? )))
+
avatar
+2
Ну так, а зачем мне торговой сети рекламу делать то?
А вдруг чего на обзор пришлют? :))
+
avatar
  • DyGygg
  • 05 сентября 2017, 12:51
+5
сахару мешок! точняк! :-D
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 19:21
+1
Я согласен. Только если Слуцкого или Курского. А известью мне дома красить нечего. )))
+
avatar
  • bazis13
  • 05 сентября 2017, 17:20
+1
какая ж это реклама, рассказать что в магните продают сахар с известью?
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 19:19
0
Так а вдруг кому потолки побелить надо?
+
avatar
  • Yuu
  • 05 сентября 2017, 12:18
+1
а можно для неместных перевод?
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 12:23
+19
Кроссворд. «Липкая Железяка». Слово из 6 букв. Первая М, последняя — т
+
avatar
  • jopta
  • 06 сентября 2017, 11:16
+1
Мандат?)
+
avatar
  • fatman
  • 05 сентября 2017, 15:35
0
В РБ эта сетка тоже имеется
+
avatar
  • 2gusia
  • 05 сентября 2017, 12:13
+1
10% содержимого пакета заменено на фальсификат :(( Ни $&# себе…
+
avatar
  • Alexeast
  • 06 сентября 2017, 15:37
0
Это по-божески;)
+
avatar
  • Sidula
  • 05 сентября 2017, 12:13
0
Я правильно понял — 9 Брикс вместо ожидаемых 10 означают, что в килограме сахара находится 100г несахара?
И эти 100г выпадают в осадок?
+
avatar
  • kvl
  • 05 сентября 2017, 12:14
+3
Либо в 1 кг. сахара лишние 100 гр. влаги...., что наиболее вероятно.
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 12:16
+1
Песок сыпучий весь был, не мокрый. Конечно немного больше влажности не понять будет. Но итог то один… Зачем такой сахар покупать?
+
avatar
  • vlo
  • 05 сентября 2017, 12:41
0
что-то я сильно сомневаюсь, что можно эту аж 10% разницу заметить на вкус.
так что к «несладкий» это врядли имеет отношение.
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 12:55
+1
Этот песок — реально не сладкий. Вес всех пачек — ровно килограмм. Плюс-минус граммы из-за разной упаковки. Смысл даже за влагу изначально идущую с завода переплачивать, и пеной с осадком травиться?
+
avatar
  • tianddu
  • 05 сентября 2017, 15:51
0
как вариант для точности процесса получить из каждого пакета пудру, можно конечно и опыт провести, получить 10 грамм пудры, высыпать на газету, оставить всех кандидатов на сутки в равных условиях, а потом взвесить, теоретически вес должен измениться, во влажном сахаре он почти не изменится либо же изменится больше всех. Для более точного теста придется выпаривать влагу из сахара для получения идеальных тестов ) Подумал уже купить такой рефрактометр, но оказалось что они разные… купить бы универсальный для спирта и сахара…
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 15:58
+2
Так смысл в пудру. Когда мы сахар для еды покупаем, мы же его не толчем и не сушим. Пользуемся как есть. Поэтому и тест такой более объективный получился. Как есть. В ложку же одно и тоже количество сахара войдет. Только вот сырой при этом будет тяжелее. А ведь в чай и кофе мы песок не вешаем, а ложкой той же отмеряем. Это изготовитель должен качественный продукт выпускать, а не потребитель пытаться из того самого — конфетку сделать. Выбор же есть.
+
avatar
  • tianddu
  • 05 сентября 2017, 16:13
+2
зато мы узнаем, сахар просто влажный, или же в нем примесей на 100 грамм всяких вредных… можно купить 900 грамм сахара хорошего сладкого за 50 рублей. А можно купить килограмм сахара влажного в котором будет 9 бриксов… за 45 рублей. Итоговое содержание в пачке сахара в бриксах одинаковое, а цена выгоднее за 45 рублей. Выбор есть. Это я просто ради интереса спрашиваю и предлагаю.
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 17:22
+1
Сахар из Санкт-Петербурга я покупал за 34 рубля. А качественный сахар из Курска я купил всего за 34 рубля. ))) Вот тут выбор очевиден.
+
avatar
  • fatman
  • 05 сентября 2017, 17:34
+1
По своему личному опыту, лучше покупать продукты от изготовителей с периферии, они меньше занимаются всякой химией
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 17:43
+3
Я бы не сказал… У нас в городе сырзавод выкупили прибалты. И выпускали на нём сметану и прочее. Только вот скандал случился. Даже в центральных новостях писали, поскольку сметану в крупные города поставляли. Не нашли в сметане молока. Только пальмовое масло. Думаете выпуск прекратили? Выпускают в такой же упаковке. То же название, только вместо слова сметана — меленько так, слово сметанка. А состав без лупы и не разглядишь.
+
avatar
  • fatman
  • 06 сентября 2017, 08:27
0
А у нас немного не так. У нас передовик капиталистического труда (без шуток newssk.ru/article/svetlana-kalinkina-na-figa-koze-bayen-a-moshenskomu-krasnoe-znamye) из Бреста А.Мошенский и его две конторы под вывесками — Санта Бремор (переработка морепродуктов в т.ч. лососей с норвежских ферм) и вторая Савушкин — «молокосодержащие» продукты серии Ласковое Лето, в тех, в которых молоко замещено таинственными «растительными жирами и маслами» а по факту это пальмовое масло типа сметанный продукт, спред и etc. Поэтому лучше покупать молочные продукты от молокозаводов с небольших райцентров, что многие и делают, имеются ввиду те, кому не все равно что употребляют.
Эти две конторы широко представлены на российском рынке
+
avatar
  • Alexeast
  • 06 сентября 2017, 15:41
0
И Санта Бремор и Савушкин и их Брест-Литовск одни из качественнейших и вкусных продуктов на рынке РФ…
+
avatar
  • fatman
  • 06 сентября 2017, 16:46
0
Ко мне по работе приезжали ребята из Питера, очень понравилась сметана, не Савушкин, а нормальных местных производителей, тех которые помельче и о которых в России они не слышали
+
avatar
  • Alexeast
  • 06 сентября 2017, 15:40
0
А в сметане молока и не должно быть.
+
avatar
  • fatman
  • 06 сентября 2017, 16:54
0
А что должно быть? Имеется ввиду не в прямом смысле молоко, а то она должна быть изготовлена из сливок. А сливки откуда берутся? Думаете это вершки от разбодяженного пальмового масла?
Или вы к такой типа «сметане» привыкли www.savushkin.by/brands/leto/catalog/33.html?
Ну так это не сметана, а сметанный продукт, где часть молочных жиров замещена пальмовым маслом (производитель пишет «растительные жиры и масла»), по стандартам допускается 50 на 50, как на самом деле неизвестно.
Вот вам йогуртный продукт того же производителя www.savushkin.by/brands/leto/catalog/35.html
Ну опять же это не йогурт, о его химсоставе можете уже сами догадаться
+
avatar
  • Alexeast
  • 06 сентября 2017, 15:39
0
О, Святая Наивность!!!
+
avatar
  • admnkz
  • 05 сентября 2017, 15:09
+4
сам заметил что сахар бывает менее сладкими его приходится больше добавлять в кофе
+
avatar
0
Либо в 1 кг. сахара лишние 100 гр. влаги
и
Сахарный песок в количестве 5 грамм разводился водой до 50 грамм
не клеются.
то что песок влажный, это другая песня (способ развода)
+
avatar
+1
А вот тут подешевле и с двумя шкалами не поинтереснее будет? ebay.com/itm/112507173133
+
avatar
  • AFCrio
  • 05 сентября 2017, 12:47
0
Смотря какой диапазон мерить надо, мне для пива лучше более точные показатели диапазона 0-20
+
avatar
  • VGA
  • 05 сентября 2017, 19:21
0
Шкала алкоголя на «сахарных» рефрактометрах показывает только одно: сколько будет алкоголя, если весь сахар перебродит в спирт. Настоящая шкала для измерения крепости алкоголя довольно нелинейная.
+
avatar
  • aaan73
  • 12 сентября 2017, 22:29
0
И не до 40 градусов, а гораздо больше будет…
+
avatar
+2
Главное что бы в конечном продукте осадка не было.
+
avatar
  • mapa3m
  • 05 сентября 2017, 13:25
+2
Примерно год назад Курский сахар (тот, что номер 4) попался с примесями, мутный и не сладкий. Так что, стабильного качества нет ни у кого.
+
avatar
  • jam_yps
  • 05 сентября 2017, 14:03
+2
Прикольный обзор… С кроссвордом :).
+
avatar
  • Motto
  • 05 сентября 2017, 14:31
0
А что такое «Original Gravity» в программе?
По моему опыту рефрактометр правильно показывает сахаристость только в заторе.
На готовой браге он показывает неправильно. Например наш сахарометр АС-3 показывает минус 1 сахара, а рефрактометр какие то бриксы.
Видимо автор программы нашел корреляцию и накидал программу.
Проверю на опытах, благо имеется и приснопамятный АС-3 и китайский рефрактометр для сахара.
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 15:26
0
Отпишитесь о опытах, интересно.
+
avatar
  • aaan73
  • 12 сентября 2017, 22:27
0
Ждём'с. То что рефрактометр врать будет это вполне понятно. А вот насколько? Если на 10-15% то на такую разницу ДОМА можно и забить…
+
avatar
  • deeprus
  • 05 сентября 2017, 15:05
0
Знатоки, подскажите, пожалуйста.

Я правильно понимаю, что точные показания сахара можно узнать только до начала брожения?
Можно ли подобным рефрактометром определить, сколько в браге сахара, а сколько спирта? И сколько сахара надо добавить, чтобы получить нужный градус?

Пивом я не увлекаюсь, ставил несколько раз домашнее вино, но результаты нестабильны. Пришёл к выводу, что всё надо делать по науке, определяя заранее пропорции сырья, воды и сахара исходя из характеристик того самого сырья. А вот как их определить — пока не очень понятно. Кислотность ещё ладно, есть лакмусовые полоски. А для определения сахаристости надо брать такой вот рефрактометр?
+
avatar
  • Aostspb
  • 05 сентября 2017, 15:57
0
но результаты нестабильны.
Думаете профессиональные виноделы зря свое вино маркируют годами урожая? :) Оно в любом случае — разное получается…
+
avatar
  • deeprus
  • 05 сентября 2017, 16:17
0
У меня «нестабильность» настолько широкая, что в один год получается прям неплохо, а в другой — портится от плесени. Настолько широкая вилка меня не очень устраивает :)
+
avatar
  • mooni73
  • 05 сентября 2017, 19:30
0
Добавляйте е202 против плесени, (прототип сока рябины)
+
avatar
  • fatman
  • 05 сентября 2017, 16:04
0
В бытовых условиях, если у вас этот процесс не поставлен на промышленную основу, для определения сахара в сырье можно использовать и ареометр-сахарометр Баллинга (Balling)
+
avatar
  • fatman
  • 05 сентября 2017, 16:47
+2
При изготовлении домашних вин, нужно привести их кислотность к показателю 6-10 г. кислоты на 1 литр сусла (вина) путем разбавления водой. Определение с помощью трубки Крамера. Зависит от вида вина — десертные, столовые и etc. вида исходного сырья, его кислотности. Сахар отдельная история.
+
avatar
  • kvl
  • 05 сентября 2017, 17:40
0
Можно узнать приблизительно более менее точно, если знать сколько было сахара в начале брожения.
+
avatar
  • fatman
  • 06 сентября 2017, 08:38
0
Есть очень хорошая книга, правда на польском «Domowy wyrób win» Jan Cieślak. Там хорошо всё прописано uwm.edu.pl/kpichsr/ftp/wino.pdf
+
avatar
+1
Н-да… Это же жесть какая-то…
Во-первых, автор так и не понял, что он купил, во-вторых, автор в своем обзоре собрал большинство самых дремучих бредней про производство сахара. и как итог, оклеветал, скорее всего, некоторых производителей сахара…
Итак. Самое главное. Этим рефрактометром вы не сможете определить содержание сахара в сахарном растворе. Рефрактометр для этого просто не предназначен. Единственное, что вы можете определить рефрактометром — это содержание сахарозы, брикс, в чистом растворе. Во всех остальных случаях вы определяете содержание сухих веществ! В сусле это может быть, что угодно, даже в растворе сахара на водопроводной воде будет погода.
Для общей информации… docs.cntd.ru/document/1200107803 Как видите, в перечне оборудования для определения сахарозы в растворах, рефрактометра нет.
+
avatar
  • mooni73
  • 05 сентября 2017, 19:33
+1
Так он и мерил содержание разных сортов сахара весом 10 грамм в чистой воде.
+
avatar
0
Каким образом? В описании нигде не сказано, что он пользовался дистиллированной водой. Водопроводная легко будет показывать 0,2-0,3 в зависимости от резкости открытия крана и давности/недавности хлорирования сети.
Опять же, не увидел проверки на «0». Опять же, делается дистиллированной водой, но не водой из-под крана.
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 19:43
+1
Фото проверки на ноль есть в обзоре. И неужели у меня не осталось дистиллированой воды для проверки? Всего стакан нужен. Это уж само-собой разумеющееся
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 19:35
+1
Оклеветал? Вам наверно сахар с пеной и осадком нравится. А сахар разводился дистиллированной водой. Вот как то так. Вы случаем не представитель Питерского завода? И мне наплевать на перечень оборудования. Я верю своим глазам и своему вкусу. Почему то остальные производители так не подкачали. Даже второй из Беларуси пены и осадка не имел, несмотря на 9,5.
+
avatar
-2
Вот и пошел срач. Вы купили безделушку, которая погоду показывает точнее. Вы даже не понимаете, что вы собственно определяли. Но сделали заумные выводы. про те брени про производство сахара я вообще молчу…
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 19:46
+1
Но несмотря на свой ник, вы вопрос изящно обошли. Может вы дипломат?
+
avatar
-1
Какой вопрос? Про пену? Если вы рефрактометром определяете сахар, то спрашивать вас про чистоту посуды и качество воды глупо…
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 19:52
+2
Почему-то у людей в комментариях тоже такой сахар попадался. Это спорить с вами глупо. Каждый останется при своём мнении в любом случае, тем более оно у вас предвзятое. Тролей кормить не люблю, увы и…
+
avatar
  • kvl
  • 05 сентября 2017, 20:29
+2
Спорить можно с теми кто аргументирует свои доводы, глупо и бесполезно спорить с теми, кто не слышит собеседника и не собирается его слушать.
+
avatar
-1
Как бы аргументы в виде ГОСТа были представлены, но автору плевать на эти аргументы. Видимо и вам тоже. Ну что же, покупайте эту безделушку, капайте сусло и верьте, что те циферки — это содержание сахара… В конце концов это ваши деньги…
+
avatar
  • matogen
  • 07 сентября 2017, 06:47
+2
Вся прелесть сравнительных тестов в том, что для них не нужно супер-пупер оборудование. Например, не нужна линейка с микронной точностью, чтобы узнать, у кого длиннее.
Так и здесь, человек определил, какой сахар предпочтительнее покупать в соседнем магазине. Этого сравнения, плюс собственных вкусовых ощущений вполне достаточно.
И вот про чистоту посуды улыбнуло, пара грамм грязи на стенках стакана вообще незаметна, да.
+
avatar
  • aaan73
  • 12 сентября 2017, 22:23
+1
Аргументы в виде СОВЕТСКОГО ГОСТа не катят вообще — за такие подлоги в СССР сажали, причём надолго. Достаточно было притащить пачку такого сахара в органы, а уж на спектрометре в лёгкую определят что и в каких количествах там было. Аргументы в виде нынешнего РОССИЙСКОГО ГОСТа тоже не тянут — кто больше заплатил, тот метод и будут применять, несмотря на его недостатки (а они есть практически у всех методик). И всякое опасное барахло в страну не тащили при СССР, в отличии от нынешних времён. Или предлагайте дешевые методы проверки в БЫТОВЫХ условиях того же и приводите данные замеров как Вы тот же сахар проверяли, либо помолчите в тряпочку. Пока результатов РЕАЛЬНЫХ измерений от Вас не последовало, только трёп. В отличии от автора статьи. Таких диванных теоретиков у нас полное правительство и ГосДура. Можете САМИ верить тому что написано на упаковках с продуктами. ЗЫ. Рефрактометры применяет куча народа. Да, есть погрешности, но ОЦЕНИТЬ количественно количество и качество той же сахарозы и вполне реально и вполне удобно и достаточно дёшево.
+
avatar
  • kvl
  • 05 сентября 2017, 20:35
0
Поясните нам не грамотным пожайлуста чем отличается сахар от сахарозы?
Раствор сахара от раствора сахарозы?
+
avatar
+1
Если совсем коротко, то сахар — название промышленного продукта. Сахароза — это органическое вещество, являющееся дисахаридом. И да, в сахаре >99% сахарозы.
+
avatar
  • kvl
  • 06 сентября 2017, 09:14
0
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Са́хар — бытовое название сахарозы (C12H22O11).
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 05 сентября 2017, 21:34
0
Рефрактометр полезен домашним виноделам, пивоварам, самогонщикам. Можно посмотреть, выработали ли дрожжи весь сахар в браге и не нужно ли добавить подкормку.
А мой тесть то всю жизнь таким влажность мёда мерил. Пасечником был. Не знал он главного в этой жизни.
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 сентября 2017, 23:05
0
Да, есть рефрактометры для определения влажности мёда со шкалой WATER%. Рассмотренным рефрактометром со шкалой Брикс нельзя определить влажность мёда воспользовавшись таблицей перевода величин. Для влажности мёда нужна бОльшая шкала. О возможности различных измерений я писал в обзоре, всё же специализированный рефрактометр будет удобнее



Так, что тесть ваш знал. Это вы не в курсе.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 06 сентября 2017, 12:05
0
Да я то чо? Я ж не против!
+
avatar
  • VLOD
  • 09 сентября 2017, 08:25
+1
Рефрактометром достоверно можно измерить только чистый раствор, т.е. одного вещества в растворителе. Раствор сахара это да, а вот что влияет на коэффициент преломления в браге… явно не один сахар.
+
avatar
  • aaan73
  • 12 сентября 2017, 22:01
0
Естественно. Но лучше иметь измерение с погрешностью, чем не иметь его вообще…
+
avatar
  • VLOD
  • 13 сентября 2017, 11:31
0
Согласен. К тому же если постоянно измерять можно будет видеть тенденцию и проанализировав несколько циклов уже что то представлять о процессе.
+
avatar
  • aaan73
  • 13 сентября 2017, 14:20
0
Даже не представлять, а близко повторить то, что понравилось. И при этом за весьма разумные деньги. Потому что качество всех продуктов в магазине год от года становится только хуже. Причём даже дорогих. А уж сравнивать напитки, даже крепкие, из ягод с сахаром и из химии не получится никак. Знакомый как-то гнал самогонку из забродивших помидоров — класс получился напиток. Главное не употреблять его бутылками каждый день.
+
avatar
  • VLOD
  • 13 сентября 2017, 22:46
0
Минздрав предупреждает… ;)
+
avatar
  • myznk17
  • 13 сентября 2017, 14:22
+1
ТУФТА обзор. Автор о производстве сахара слышал на РенТВ?
1. В начале свеклу моют. Свекла моется в гидротранспортере (при движении со склада на производство) и в свекломойке. Первым делом грязь моментом ножи затупит. На чистой свекле ножи меняют несколько раз в день.
2. Сахар извлекают из стружки горячей водой. Так же домохозяйки компот варят.
3. Известь используют для очистки сока от мякоти и несахаров. Добавляют в пропорции примерно 1:50. Осадок отфильтровывается через ткань. Некоторые самогон очищают марганцовкой (пергомат калия), хотя марганцовка отдельно для организма не полезна.
4. Потом выпаривают воду. Чем гуще сироп, тем меньше температура кипения. Последний этап выпаривания в ваккуме (-0,8 атм) температура около 70 градусов.
При большей температуре сахар разлагается. Воду выпаривают не всю.
5. Упаковывают сахар в мешки по 50 кг или 500 кг. Иногда по 25 кг, но это нелюбимый размер. По 1 кг фасуют фирмочка «секретаршы директора», которая к изготовлению сахара не имеет никакого отношения. Средняя производительность 3000 тн свеклы х 15% сахаристости = 450 тн в сутки или 18 тн в час.
В Питере нет сахзавода, в Курской области — есть во Льгове (это не Курск).
6. Для полноты эксперемента надо было весь пакет на ведро воды высыпать. Либо повторять раз по десять. Для 5 грамм сахара нужны весы с тремя цифрами после запятой.
7. Сахар (50 руб за 1 кг) ПАВами не разбавляют ( стиральный порошок — около 100 руб за 1 кг, чистый ПАВ дороже). К плановым проверкам надзоров производители готовятся заранее. Неплановые — по чей-то «заяве», а то чаще «мутные» истории.
8. В былые годы выпускался «Рефрактометр ручной РР-1», хватало максимум на три сезоне. РР-1 использовался для быстрого анализа, но не точного. Нынешние импортные аналоги частенько не проходят поверку в органах стандартизации.
9. Можно побаловать концентрацией водки и сей аппарат в водке сахар найдет.

Рефрактометр в домашних условиях лишний.
+
avatar
  • Svyazist
  • 13 сентября 2017, 15:28
0
Для сравнительного обзора — точность не нужна. Адрес Питерского сахарозавода указан на упаковке. Обман сразу? Курск тоже указан на упаковке. Может я упаковку, по вашему, подделал. Можно и водку проверить, только длины шкалы не хватит, а так можно воспользоваться таблицами для перевода единиц измерения. Вы тоже сахаропромышленник? Ненавижу производителей-отравителей!
+
avatar
  • myznk17
  • 13 сентября 2017, 15:50
0
Питер и Курск — это не сахзаводы. Это переупакователи. Из мешка 50 кг пересыпали в 50 пакетиков (или 55 пакетиков).
Нет не сахаропромышленик, а близкий к автоматике сахзаводов.
+
avatar
  • VLOD
  • 13 сентября 2017, 22:51
0
9. Можно побаловать концентрацией водки и сей аппарат в водке сахар найдет. — рефрактометр ни чего не ищет, он только показывает коэффициент преломления на границе двух сред.
+
avatar
  • aaan73
  • 14 сентября 2017, 15:02
0
Никто не говорит что ПАВ добавляют — он скорее всего при изготовлении используется. Как и известь Вода с ПАВ вымывать сахар из свеклы должна более эффективно по идее. Но вот после таких манипуляций нужно проводить качественную очистку и нейтрализацию. Понятно что крупный производитель по 1 кг не фасует. И в этом то и есть проблема — только он может ГАРАНТИРОВАННО фасовать нормальный сахар. А вот что при фасовке могут добавить — это вопрос. Как и что фасуют — могут ведь и не до конца очищенный сахар нафасовать, главное сейчас прибыль. И теоретически к изготовлению сахара по нормальной технологии он отношения не имеет. Нынешние российские приборы почти все или полностью сделаны в Китае или имеют китайские модули. И почему-то поверки проходят. Но и точности у них далеки от аналитических. Для дома и такие точности перебор. Брать для анализа 5 гр или 1 кг из ОДНОЙ пачки разницы никакой, при фасовке всё перемешивается в любом случае…
+
avatar
  • Serko
  • 17 сентября 2017, 23:15
0
Любопытно, на что разлагается сахар при 70 градусах. А то сыпешь в горячий чай сахар — и не подозреваешь, что там уже не сахар.
+
avatar
  • aaan73
  • 18 сентября 2017, 22:41
0
Температура ПЛАВЛЕНИЯ сахара более 150 градусов, так что в чае он вряд ли будет разлагаться. Ну если чаёк не кислотный конечно.
+
avatar
0
Обзор хороший. А мне пришел для определения сахара в меде и влажность. только как его откалибровать, потому что шкала начинается не с 0. и какая норма влажности и содержание сахара в меде?
+
avatar
  • ALexus
  • 23 марта 2020, 15:25
0
Сахарный песок в количестве 5 грамм разводился водой до 50 грамм
… до 50 грамм или 5 грамм сахара + 50 грамм воды?