OImaster MR - 9100. Карман для 2,5" SATA устройств в PCI слот

  • Цена: $11.78(9.10 на момент заказа)

Вчера раки были по три с половиной, и большие, а теперь — по два с половиной, но маленькие.

Съёмные карманы для дисковых накопителей впервые появились в серверном оборудовании.
Они позволяли быстро заменить проблемный диск без извлечения самого сервера из 19" стойки и вскрытия его корпуса.

В 2000-х они на некоторое время стали относительно популярны и в домашних ПК, когда объёмы данных, требовавших переноса, уже перестали вмещаться в дискеты и CD, а сетевая передача ещё не успела стать общедоступной.

Потом их здорово потеснили преобразователи интерфейсов USB-IDE, USB-SATA(то и другое — как в виде адаптеров-переходников, так и в составе готовых внешних дисков), USB-флэшки и сетевая передача данных, да и сами отсеки 5,25" из компьютерных корпусов понемногу начали исчезать.
Но с появлением и вскоре широким распространением SSD оказалось, что пропускной способности преобразователя USB-SATA для HDD хватает с избытком, а вот для SSD этот преобразователь становится узким местом при передаче данных.
Кроме того, повысило требования к скорости работы со съёмным накопителем и появление Windows To Go с возможностью таскать с собой носитель с развёрнутой на нём ОС с набром программ: нативный SATA3 будет быстрее и надёжнее USB3.0 и тем более USB2.0
Одним из решений задачи стали съёмные карманы для SSD. За счёт того, что SSD, как правило, имеет форм-фактор 2,5", этот карман стало возможным вставить в свободный PCI/PCI-Express слот, а его размещение внутри системного блока позволило отказаться от преобразования интерфейсов и повысить за счёт этого скорость передачи данных.
Одно из таких устройство мы сегодня и рассмотрим.
Оно приехало в коробке из гофрокартона размерами 200х162х112 мм.

Внутри было много пупырчатой плёнки и ещё одна коробка из гофоркартона, поменьше.

Размерами всего 170х137х28 мм.

Комплект поставки уложен плотно, пенополиэтиленовые вставки не забыты.

Комплект поставки, извлечённый из упаковки: пакет с кабелем SATA, пакетик с винтами для крепления накопителя, пакетик с парой пластиковых ключей и винтиком для крепления самого кармана, сертификат качества, буклет-инструкция на двух языках(английский+китайский), сам карман(тоже упакован в пакетик).

Прилагаемый кабель SATA имеет длину 60 см, защёлками не снабжён.
Карман без пакетика. В низкопрофильные корпуса не влезет.

В состоянии «Открыто» красную кнопку можно сдвинуть влево. При этом пружина отщёлкнет ручку съёмной кассеты.

За которую кассету можно будет потянуть на себя.

И закрепить на ней накопитель(винты прилагаются). Прозрачный хвостик возле разъёма — это световод, проходящий сквозь всю кассету.

В корпусе кармана остаётся переходная плата.

После установки в свободный слот ПК карман закрепляется винтом, после чего к нему остаётся присоединить кабели питания и данных.

Снаружи это выглядит вот так.

При подаче питания в кармане загорается синий светодиод, его свет проходит по световоду и виден сквозь прорези ручки съёмной кассеты.

Тесты скорости не выявили различий между подключением SSD через этот карман и без него. Зато выявилось, что при использовании накопителя толщиной 7 мм в вертикально расположенном слоте или в правостороннем корпусе кассета при попытке установки легко перекашивается, при этом не стыкуются разъёмы, а сама кассета заклинивает. Проблема может быть решена наклеиванием на верхнюю сторону накопителя накладки толщиной 2 мм рядом с разъёмом.
Устройство может быть полезно тем, кому требуется часто менять в настольном ПК 2,5" диски, или может возникнуть необходимость быстро снять диск без вскрытия корпуса ПК, или носить с собой диск с развёрнутой средой Windows To Go.
Планирую купить +19 Добавить в избранное +24 +45
+
avatar
+7
Покупал за $3. Сделано качественно, крепится за три точки (задняя панель, слот pci-e), а не висит «на излом» как обозреваемая.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 26 августа 2017, 22:18
+5
Там hot swap.
+
avatar
  • kirich
  • 26 августа 2017, 22:21
+26
Как по мне, то смысл от горячей замены на задней стенке стремится к нулю, а с учетом возможности засасывания пыли даже переходит в отрицательное значение
+
avatar
  • ABATAPA
  • 26 августа 2017, 23:36
+3
Ну, у каждого своё «по мне». Автор же почему-то выбрал это. Вон, у него плата портов вообще перекрыта антеннами.
Я указал на то, что это не эквивалентная замена тому, что выбрал автор.
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 августа 2017, 06:01
+3
не у всех компы в чулане/кладовке/балконе.
мелкие компы сегодня вообще без 3,5" дырки на морже и целая куча корпусов где нет и 5".
нет ДВД и не надо в компе — нет дырок.
НЕКУДА физически пихать карман.

а вот слотов даже в миниИТХ корпусах обычно несколько.

сосать пыль? да ладно, ничего страшного в жизни не случится. тем более в каких=то значимых масштабах.
обычно корпуса герметичные у совсем маньяков.

вариант с бэкапом на 2,5" ХДД выглядит странно, винт слишком хрупкий и нежный чтобы его без внешнего корпуса таскать, но ССД же никто не отменял,
+
avatar
  • rexen
  • 27 августа 2017, 10:24
+1
Это смотря у кого как системник стоит.
У меня на работе корпус на тумбочке, справа от стола с открытой боковушкой — мне лично так гораздо удобнее — сисадмин, часто всякие железки тестить приходится и винты/флешки подключать — к передней морде вообще не обращаюсь, даже кнопку включения на заднюю панель перенёс. Сам вообще таскаю на SSD WindowsToGo домой-на работу — очень удобно. Так что в статье очень чётко подмечено, что сабж иной раз весьма пригождается.
+
avatar
0
Да пофигу как он стоит — все равно там соберется куча пыли и при попытки что-то вставить, это что-то не заработает, пока не почистишь разьемы от пыли. Уже пройденный этап.
+
avatar
+8
Выдвинул системник из-под стола, развернул, засунул диск, развернул системник, задвинул под стол, скопировал инфу, выдвинул системник из-под стола, развернул, вытащил диск, развернул системник, задвинул под стол. Так?
+
avatar
  • kirich
  • 26 августа 2017, 22:36
+3
Так?
По идее так. Насколько я понял, автору обзора это очень удобно :)
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 22:40
0
Больше всего прикалывает
или носить с собой диск с развёрнутой средой Windows To Go
Если носить что бы не загрузили свой комп то таки да, а вот если для работы то как то геморно в каждый комп ставить эту штуку в слот проще на кабеле повесить винт
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 22:47
0
Берём заглушку для отсека 3,5" и нож. Ножом проделываем в заглушке одно прямоугольное отверстие и пару круглых, потом перекручиваем карман с заглушки PCI на заглушку 3,5" и ставим её в корпус.
+
avatar
  • kirich
  • 26 августа 2017, 22:52
+4
Ножом проделываем в заглушке одно прямоугольное отверстие и пару круглых, потом перекручиваем карман с заглушки PCI на заглушку 3,5"
Оригинальное решение. Купить сразу под 3.5 не проще? :)
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 22:59
+1
Это если оно под 3,5 есть.
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 23:13
+3
Оно есть под место от флоппика
и чего только у китайцев нет, вот в чем вопрос
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 23:19
0
В самом ПК, кстати, места под флоппик 3,5 может и не быть.
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 23:27
0
места под флоппик 3,5 может и не быть.
А тогда простите какую
PCI на заглушку 3,5" и ставим её в корпус.
Заглушку вы имели в виду?
+
avatar
0
Есть заглушки 5.25 с посадочным местом под 3.5 — типа хочешь флопик ставь, хочешь — вынимай и ставь сидюк.

Типа таких:




Но во времена win 3.11 они были гораздо проще и дешевле (шли в стоке ряда системников), без всяких удорожающих механизмов. У меня в подвале валяется как образец инженерного искусства ))
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 16:42
0
В PowerMac G5 такое не станет. Там нет ни 3,5", ни 5,25" слотов в привычном виде.
+
avatar
  • userx21
  • 26 августа 2017, 23:54
0
У китайцев не могу найти Г образный USB 3.0 разьем маму на переднюю панель корпуса. Охота USB 2.0 заменить а прямые не подходят кабель торчит и мешается…
+
avatar
  • koticik
  • 27 августа 2017, 00:11
+1
+
avatar
  • migel
  • 27 августа 2017, 07:22
0
Наверное внутренний 20pin имеется ввиду, угловых тоже не видел, можно поизвращаться немного, купить пару переходников 2.0-3.0 и 3.0-2.0 и самому спаять между собой под углом сами разъемы 20 pin, ну и залить чем нибудь это дело
+
avatar
  • userx21
  • 27 августа 2017, 19:25
0
Типа такого надо, но охота еще варианты рассмотреть…
+
avatar
+2
Можно ещё вот такое взять. GINZZU GR-130HB
+
avatar
  • usts
  • 27 августа 2017, 10:30
+1
В этом, кстати, переключается карман между SATA и USB. Несколько лет пользуюсь, не подводил, плохо только, что USB 2.0, а замены на 3.0 ему не выпустили. USB-SATA INIC-1610.
Но диск из него довольно прилично торчит:
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 августа 2017, 06:06
+3
ну если у тебя на компе только игры из стима и бложек — то может и да.

а если два одинаковых компа, и своя среда со своими проектами и работой. а ноут не нужен, а данные и резхультаты работы оставлять не хочется — то вполне себе.

в мире ещё много всяких странных вещей которые ещё не один раз вас приколят.
+
avatar
  • trovix
  • 27 августа 2017, 09:44
-6
+
avatar
  • rexen
  • 27 августа 2017, 10:28
0
Это кого-то парит?
Даже по совести — ОДНОВРЕМЕННО используется лишь один экземплер. Т.е. если не докапываться до буквы, а подумать о «духе закона», то всё честно.
+
avatar
  • trovix
  • 27 августа 2017, 10:39
-3
Большие и нормальные фирмы это должно сильно парить.
Фирмы как у нас большинство нет. Никаких " если не докапываться" и «духе закона» быть не должно, это развращает ваше сознание, потому что люди которые не задумываются о нарушении одного закона идут нарушать другой, а потом сбитые люди на пешеходном переходе, и крики о коррупции повсеместной… Но как же «если не докапываться» и «духе закона»??

П.с. дома ноут с лицензией, по или бесплатно или куплено, на телефоне тоже. Понимаю что и запросы на ПО у меня низкие, но всеж стараюсь хоть немного «париться» на эту тему

п.с.с. судя по растущим минусам моих сообщений про лицензии, они мало кого парят…
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 10:57
+3
Никаких " если не докапываться" и «духе закона» быть не должно, это развращает ваше сознание, потому что люди которые не задумываются о нарушении одного закона идут нарушать другой, а потом сбитые люди на пешеходном переходе, и крики о коррупции повсеместной…
Если Вы всё ещё на свободе, то это не Ваша заслуга, а чья-то недоработка.
+
avatar
  • bayk
  • 27 августа 2017, 11:18
+3
Да, низкие! комплект моего по, которым я безальтернативно должен пользоваться по работе стоит 2300000 рублей. И в нем нет ничего сверхестественного. Да ещё и дома приходится доделывать работу. А ещё для выездов на работу нужно ноут с аналогичным набором.
А рассказывать про то, что берите боооольше денег за работу не надо. В России уже давно все готовы отдать миллиарды за оборудование а вот за работу по установке и настройке -никогда и ничего
+
avatar
+1
Это всё бессмысленно. Если у вас случайно найдётся хоть одна песня пиратская, хоть один микро-файлик в пару байт, но пиратский — вы такой же бандит, как если бы юзали всё пиратское.

Как вы понимаете — у закона «духа» нет )

PS Я уж представляю, как вы, когда вам на флшеку скидывают песню, строго говорите: «Нет! Я пиратское не слушаю!»

xDDD
+
avatar
0
Т.к. вы используете 1 лицензию на 2 разных компьютерах, пусть даже с одним и тем же железом.
Запрещается одновременное использование на 2-х ПК,
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 августа 2017, 06:03
-4
небльшой, компактный системник стоит на столе.
повернул — вставил, поработал — вытащил — поставил корпус как было.

обошёл стол с другой стороны и вставил/вытащил.

не надо утрировать.
+
avatar
  • DDimann
  • 27 августа 2017, 08:44
+1
небльшой, компактный системник стоит на столе.
Я уже забыл, когда такие видел в последний раз…
Нет, я знаю, что они есть и продолжают выпускаться — но живьем давно не видел.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 22:51
+4
Вы не думаете, что системник может стоять на столе и разъёмами к пользователю?
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 22:55
+3
В теории может но как как показывает практика такое бывает редко да и ветерок с кулеров в лицо лично меня не радует
+
avatar
+2
Это… ну извращенцев всяких хватает, можно и сидеть на столе, а комп поставить на стул, «но зачем?!» ©.
+
avatar
  • rexen
  • 27 августа 2017, 10:30
-1
Не надо передёргивать. Если комп в частном случае развёрнут так как это удобно, значит оно так удобно, не находите?
+
avatar
+2
У меня системник боком стоит. Доступны морда, зад и бок.
На работе: отодвинул, забекапился, задвинул обратно. Раз в месяц не напрягает. Да и под системником протереть получается.
Так что кому как.
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 22:27
0
Насколько я помню сата сама по себе поддерживает горячее отключение подключение устройств нужно только соблюдать последовательно кабелей.
Винда например часта в трее предлагает отлючить диск С для безопасного извлечения, особенно часто этим ноуты грешат приходиться реестр править ато бли она таки дает его отключить :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 26 августа 2017, 23:35
+2
Часта? Реальна? ;)
SATA Hot Plug поддерживается не всеми чипсетами.
+
avatar
0
По крайней мере на горячую не сгорит ничего. Это уже плюс.
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 23:52
+1
SATA Hot Plug поддерживается не всеми чипсетами.
Часто и реально.
Пока что все винты и матери живы.
Насколько помню горячее подключение заложено в стандарт сата начиная с 1 версии, а если чипсет не поддерживает то всего лишь винт не заведется до перезагрузки.
И если уж вернуться к сабжу из обзора то если контроллер на матери не держит горячее подключение то такая коробка его тоже вряд ли обеспечит так как по сути это всего ли прослойка между контроллером с матери и винтом.
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 августа 2017, 06:11
0
Насколько помню горячее подключение заложено в стандарт сата
в разъём. там контакты разной длины. и всё. остальное — логика.
подключить то можно, и не сгорит, но не найдёт винт.
это называется механически и электрически совместимы — логически нет.
Винда например часта в трее предлагает отлючить диск С для безопасного извлечения, особенно часто этим ноуты грешат приходиться реестр править ато бли она таки дает его отключить :)
это называется Технология Intel® Rapid Storage
а сообщение отключается за пару кликов без реестра, и то если пионЭры рукожопые в БИОСе полазили.

P.S. это устройство не прослойка — в всего лишь стандартный разъём САТА установленный в стандартную шахту.
его считай вообще нет для системы.
+
avatar
  • koticik
  • 27 августа 2017, 23:52
0
в разъём. там контакты разной длины. и всё. остальное — логика.
А вот мне почему-то казалось что разъем в который как вы говорите это все заложено как бы тоже описан в стандарте интерфейса вместе с логикой и командами контроллера.
подключить то можно, и не сгорит, но не найдёт винт.
За все время что линуха что винда всегда нормально определяли как винты так и DVD привода подключенные на горячую.
это называется Технология Intel® Rapid Storage
Чаще это называет кривой драйвер ahci написанный великой корпорацией и таки лечиться правкой реестра особенно если мать не на интеле, а вот на интеле да лечиться заменой дров от мелкомягких на дрова от интел.
стандартный разъём САТА установленный в стандартную шахту.
Что есть стандартная шахта? И если она так стандартизированна то почему салазки от HP не лезут в SuperMicro, а от SuperMicro не влезают в ту самую шахту от NEC.
его считай вообще нет для системы
Вам не кажется что вы сами себе противоречите несколькими строками выше Вы писали что винт не найдет так как нет логической совместимости, а тут пишите что этого устройства для системы не существует… Тогда как оно работает и почему винт подключается и находится системой если сам сата это не умеет, а это устройство для системы не существует?
+
avatar
  • Corvax
  • 26 августа 2017, 22:25
0
А на али подобное не попадалось?
+
avatar
0
Попадалось на ебее, но заметно дороже. Потому купил в магазине.
+
avatar
+1
Вот например ebay.com/itm/232123729745
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 22:37
+1
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 22:21
+4
Спасибо за обзор но как по мне вещь сомнительной нужности.
Если комп стационар то он чаще всего стоит так что к задней стенке особо не доберешься и винт часто не подергаешь
Если говорить про вариант носить диск с собой то это это вообще не вариант ибо когда ты его принес его надо куда-то вставить, тут уж лучше usb карман.
Вот если бы эта штука имела еще и встроенный контроллер sata -> pci/pci-e тогда она бы имела смысл, а так примерно как кармана с горячей заменой винтов в серваках которые стоят на сзади сервера и для того что бы до него добраться надо сервер из стойки выкатить хорошо что есть но удобства 0
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 22:56
+2
Если говорить про вариант носить диск с собой то это это вообще не вариант ибо когда ты его принес его надо куда-то вставит
Допустим, есть два ПК — рабочий и домашний. В оба ставим вот этот девайс и носим с собой SSD со всеми программами и данными. Если ПК одинаковы по начинке, то даже гибернация будет работать. Таким образом можно поддерживать непрерывность состояния рабочей среды.
тут уж лучше usb карман.
Он садит скорость.
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 23:18
0
Ок тогда такой карман
esata на хороших матерях есть изначально в плохую можно вставить контроллер, а решение которое имеет и usb и сата и внешнее исполнение более универсально.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 23:21
+1
в плохую можно вставить контроллер
Скорость SATA3 Вы на нём не получите. С гарантией.
а решение которое имеет и usb и сата и внешнее исполнение более универсально.
И стоит соответственно. Дороже раза так в три.
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 23:26
0
И стоит соответственно. Дороже раза так в три.
Увы за универсальность как и за бренд всегда надо платить.

Скорость SATA3 Вы на нём не получите. С гарантией.
Так мы говорим про два компа и перетаскивание винта из одного в другой с гибернацией ;) а раз компы одинаковые то и разницы я не замечу
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 23:31
0
Заметите по скорости работы.
+
avatar
  • alde
  • 27 августа 2017, 00:04
+5
Допустим, есть два ПК — рабочий и домашний. В оба ставим вот этот девайс и носим с собой SSD со всеми программами и данными.
Один предлагает к кривому роутеру подключить прямой роутер для получения рабочего вайфая, второй таскает на работу свой домашний хард для работы. Что же за день такой наркоманский.
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 августа 2017, 06:19
0
один тут не использует свой МПХ по назначению, и уверен что он несун света в массы, и предлагает всем остальным не использовать это по назначению.
второй пришёл с такими же словами.

блин ну интересная, необычная железка.
не нравится не используй, делов то.

тут про Балабановскую спичечную фабрику и наблюдение очень уместна будет картинка.

Там кстати, для особо одарённых есть слово — ДОПУСТИМ.

допустим у меня есть проект который занимает 1ТБ и он на ССД.
и мне не хочется и нет смысла передавать это по сети, или нужно отправить в другое место.
вариантов можно не один придумать.
+
avatar
  • trovix
  • 27 августа 2017, 09:32
0
Ох дорогой проект, если для него лично купили ссд на 2Тб
Потому что если речь про скорость (если уж купили ссд) то покупать 1тб ссд под 1тб данных это бред, а в формфакторе 2.5" промежуточных объемов не видел вроде (хотя давно не смотрел)
+
avatar
  • alde
  • 27 августа 2017, 12:40
0
Судя по количеству допущений, у меня стойкое ощущение, что автор сам не знает, зачем он купил эту приблуду. Да и в целом пихать винт в жопку системника — странная, я бы даже сказал — заднеприводная, затея )
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 14:27
0
у меня стойкое ощущение, что автор сам не знает, зачем он купил эту приблуду.
И при этом — неправильное.
+
avatar
+1
А такую штуку aliexpress.com/item/Universal-USB-3-0-to-SATA-Adapter-Cable-For-2-5-3-5-HDD-SSD-Hard/32818339729.html не проще купить? И всего одну носить с диском вместо того, чтобы 2-… таких приблуд по системникам раскидывать?
Или корпус внешний для SSD купить?
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 09:17
+1
А такую штуку aliexpress.com/item/Universal-USB-3-0-to-SATA-Adapter-Cable-For-2-5-3-5-HDD-SSD-Hard/32818339729.html не проще купить? И всего одну носить с диском вместо того, чтобы 2-… таких приблуд по системникам раскидывать?
Если готовы мириться с тем, что SSD будет тормозить — то проще.
+
avatar
0
Допустим, есть два ПК — рабочий и домашний. В оба ставим вот этот девайс и носим с собой SSD со всеми программами и данными.
Что-то все равно логики не улавливаю — вы софт каждый час меняете? Мне кажется проблема с переносом софта надумана.
Данные — может быть, но сабж имеет смысл в том случае если у вас какие-то там равы фоток стогиговые будут храниться или что-то подобное, потому что с переносом вордовских документов или исходников и флешка справится.
Указанные в статье карманы для hdd с подключением по usb и то имеют большую полезность, потому что не нужно покупать вот эти вот штуки и ставить их в каждый корпус (да и на работе вам по рукам должны дать если вы внутрь корпуса полезете, а если вы там вместо сисадмина то должны знать про rdp\vnc\ssh\итд и проблем вообще не испытывать).
Он садит скорость.
Опять же надо смотреть на юзкейс.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 09:23
+1
Что-то все равно логики не улавливаю — вы софт каждый час меняете? Мне кажется проблема с переносом софта надумана.
Софт может ставиться с такими танцами с бубном, что проще носить с собой диск, чем повторять весь процесс установки.
Софт может быть с дорогой лицензией и привязкой к диску — карман выйдет дешевле второй лицензии.
Вариантов много.
+
avatar
  • trovix
  • 27 августа 2017, 09:38
-2
Софт привязывается часто не к диску, а к железу компа, смена компа даже если там тоже самое железо, нарушение лицензионных соглашений. Переносить среду разработки между домом и работой с кучей дорого ПО это как бы грубое нарушение лицензионных соглашений. Хотите делать проект дома, покупайте туда тот же самый комплект ПО отдельно, а носите диск с данными проектов только.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 09:43
0
Софт привязывается часто не к диску, а к железу компа
Не всегда.
Переносить среду разработки между домом и работой с кучей дорого ПО это как бы грубое нарушение лицензионных соглашений.
Windows To Go.
+
avatar
  • trovix
  • 27 августа 2017, 09:50
0
Windows to go это решение лицензии для виндовс, я же говорю про лицензии стороннего ПО, скажем тот же Фотошоп/корел и т.д. и т.п.(в зависимости от работы)

В них все прописано, что можно использовать вместе с Windows to go на разных компьютерах??

Когда работал в большей фирме у нас целый отдел был, которые сидели читали лицензии и закупали/заведовали ими. И простые решения кажущиеся пользователю логичными не всегда логичны в правовом плане.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 09:56
0
я же говорю про лицензии стороннего ПО, скажем тот же Фотошоп/корел и т.д. и т.п.
На рабочий ПК лицензия есть, домашний проверять никто не будет.
В них все прописано, что можно использовать вместе с Windows to go на разных компьютерах??
Его невозможно испоьзовать на двух ПК одновременно.
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 августа 2017, 14:27
0
вопрос лицензирования слишком сложен, для этого ресурса, и тем более для этой темы.
+
avatar
  • trovix
  • 27 августа 2017, 17:44
0
Люди об этом не задумываются, даже если им под роспись говорить о лицензиях и правилах. А потом через месяц чистить их комп от кучи шареваре и ломанных по или по купленное ими лично…
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 августа 2017, 06:14
0
Дружище. если тебе не надо устройство — не смотри, не читай.

Уровень знаний околонулевой. тебе нужен сата карман — пользуйся на здоровье.
+
avatar
  • harm
  • 26 августа 2017, 22:28
+1
спасибо за идею… поискал и нашел
aliexpress.com/item/5-25-inch-internal-hot-plug-hdd-mobile-rack-for-optical-bay-support-2-5-inch/32802609029.html
думаю буду брать.
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 22:30
+1
Тогда уже такой вариант
https://ru.aliexpress.com/item/Uneatop-ST7224UR-2-5-3-5-inch-Dual-Bay-2-bay-SATA-HDD-Rack-Enclosure-Red/32815499177.html

Ну и для тех кому мало 4 винта 2.5 в одном слоте 5.25 из плюсов есть собственные кулера
+
avatar
  • queyron
  • 26 августа 2017, 23:09
+1
Еще бы Mobile Rack под 3.5 не выше 800р и точно беру.
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 23:19
0
А вот это нетушки. Такие прибомбасы всегда были дороги во все времена
+
avatar
0
В б/у-шке попадаются. Недавно купил обычный ПК корпус за 500р, в котором были 5,25" сата мобилрек Agestar и 3,5" кардридер с двумя юсб 3.0. Корпусу потом нового хозяина нашёл, а мобилрек с кардридером у меня прижились. Правда у мобилрека есть особенность- не дружит с sata 3, приходится на таких винтах перемычку ставить для совместимости.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 23:23
+2
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 23:29
-1
Я не силен в рублях но 15 баксов это вряд ли 800 рублей ну разве что беларусских.
И то что вы показали это карман для винта 3.5 в слот 5
как бы в описании указано
Product Size(L x W x H): 18.34 x 14.84 x 4.20 cm / 7.22 x 5.84 x 1.65 inches
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 23:34
+2
Чисто навскидку: доллар по 60 рублей, 600 рублей — 10$, 800 рублей — 13$ с мелочью. 2$ не такая уж принципиальная разница, в крайнем случаем можно сбить поинтами.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 00:12
+1
И то что вы показали это карман для винта 3.5 в слот 5
как бы в описании указано
Как бы и просили
Mobile Rack под 3.5
+
avatar
  • queyron
  • 27 августа 2017, 14:07
0
Ну этот давно на примете
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 августа 2017, 23:27
0
del
+
avatar
  • wvolk
  • 27 августа 2017, 00:32
+3
+
avatar
0
Дороговато. На ебее дешевле будет. Я долго выбирал, в итоге взял на 2 SSD в слот 3.5".
Увы, со смарта тяжело найти.
+
avatar
  • infino
  • 26 августа 2017, 22:33
+1
У меня стационар всегда стоит с открытой боковой крышкой, куча подключенных и сменных винтов, ставить такую вещь не удобно, для стационарного использования ноутбучных винтов, они просто закреплены на своем месте.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 22:58
0
Ставить такую вещь очень удобно, если нужно быстро выдернуть из компа диск с чёрной бухгалтерией;)
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 23:20
0
если нужно быстро выдернуть из компа диск с чёрной бухгалтерией;)
Для этого есть более тонкие решения :)
+
avatar
  • alde
  • 27 августа 2017, 00:06
+4
Изобретение сферических коней в вакууме на муське в самом разгаре! Не мешайте человеку придумывать, зачем он купил ненужную хреновину )
+
avatar
  • zhentos
  • 26 августа 2017, 23:06
0
А температура?
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 23:09
+2
А 2,5" жёсткие диски всё равно рассчитаны на работу без вентиляции. В ноутбуках они работают в замкнутых отсеках, где кругом пластмасса.
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 августа 2017, 23:21
+7
По моему исключительное в своей извращённости решение. Запредельное. За одно это уже плюс :) Уж я в конфе про NAS своими руками всё вроде видел — от 6 в 5 дюймовый слот,
до колхозного текстолита в PCI чтоб только держалось

Но чтобы через зад, да прикрученное к салазкам… Век живи, дураком помрёшь.
+
avatar
  • koticik
  • 26 августа 2017, 23:38
0
Но чтобы через зад, да прикрученное к салазкам… Век живи, дураком помрёшь.
Ну на счет салазок согласен, а вот винты с попки это частое решение для серверов и дисковых массивов стоечных, позволяет в 2 юнита дополнительно от 2 до 4-х винтов всунуть но вот удобства от этого мало если это не цод то либо сзади стойки черт ногу сломит либо это вообще шкаф с навешенными панелями так что для замены нужно вытаскивать сервант, а это может привести к тому что отпадет питание или сеть и в итоге слоты для горячей замены, а менять приходиться на холодную.
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 августа 2017, 23:44
0
Согласен 100%
По отдельности и торт и щи вкусны! Но чтоб в одном блюде…
+
avatar
  • paprap
  • 27 августа 2017, 00:10
0
Никто не встречал отдельно плату как в этом девайсе стоит но на 3.5 ". Чтото ищу ищу…

Заранее спасибо за подсказку
+
avatar
0
Просто обычный переходник с sata на sata. Да, может быть удобен. Но если есть постоянный доступ к задней стенке, то можно просто открутить боковую и подключать напрямую, тут кому как удобнее.
Это как с карандашами. Кто-то и ножом точить будет постоянно, а кто-то точилку купит, или вообще электроточилку. Здесь уже стоит смотреть с точки зрения «а надо ли оно мне» и «может кому пригодится». Ведь то, что не нужно, например мне, может понадобиться кому-нибудь другому.
+
avatar
  • Naevus
  • 27 августа 2017, 06:14
+4
Два раза перечитал, но так и не понял — ПОЧЕМУ этот карман в PCI слот??? А в AGP, ISA или VLB не подойдет разве? :)
Или он как то опирается на разъем PCI?
У вас на фото в корпусе минимум две свободные заглушки ниже той, куда вы его установили — разве он не может быть закреплен в них?
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 августа 2017, 06:24
0
потому что если вы найдёте официальное название этого места, и ещё объясните ДРУГОМУ человеку что это такое только рассказав название — вы будете гением.
а исторически так сложилось, «ПСИ-заглушка» — и все понимают где это и что это.
ну и в современных компах нет ни ИСА, ни АГП — а ПСИ, хоть и ПСИ-Е — есть.

кстати, слабо рассказать как оно называется без гугления?
+
avatar
  • Chatter
  • 27 августа 2017, 10:17
+4
Исторически, это слот расширения. Expansion Slot. Таким он был, есть и будет, независимо от названия интерфейса. А «ПСИ-заглушка», как вы изволили выругаться, это expansion slot backplate.
+
avatar
  • CKYHC
  • 27 августа 2017, 14:30
0
это применительно к плате.
к корпусу такое можете у себя завтра на работе сказать, посмотрите кто поймёт о чём разговор, тем более если это не железячная ИТ-компания, хотя и в ней может только техот дел поймёт о чём разговор.
а то что вы такие умные каменты пишете это мы уже в курсе.
реальность только немного иная.
+
avatar
0
посмотрите кто поймёт о чём разговор
А если «ну эта хрень… сзади...» и показать руками — больше шансов.
+
avatar
  • Chatter
  • 27 августа 2017, 23:54
0
реальность только немного иная.
Фо хум хау. У нас она такая. www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2050601.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.TRS0&_nkw=expansion+slot+cover&_sacat=0
+
avatar
  • Naevus
  • 27 августа 2017, 13:24
0
выше я назвал это заглушкой. Chatter еще добавил что это заглушка слота расширения. То, что среди названных мной интерфейсов слотов расширения есть такой, о котором вы без гугления и не слышали — должно было вам подсказать, что название этого места я знаю с детства. :)

Просто реально — название «заглушка в pci слот» подразумевает, как минимум, что этот самый pci слот будет хоть как то задействован.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 августа 2017, 07:29
+1
Никто случайно не видел такой-же кармашек, но со встроенным конвертером PCI-E — SATA?
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 августа 2017, 10:42
0
На али по
2.5 sata pci-e
гуглится целый букет
Например

Но без возможности быстрой замены.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 августа 2017, 10:50
+1
Спасибо, дорого…
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 10:54
0
Что-то тут электроники вообще не наблюдается. Похоже, это универсальная PCB, на которую можно напаять 2 слота М.2(один из которых пробрасывается на PCI-E), а можно один SATA.
+
avatar
0
Что-то тут электроники вообще не наблюдается
Чипсет: Marvell 88SE9230
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 11:07
-1
Покажите мне его на текстолите.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 27 августа 2017, 11:22
0
Всё с обратной стороны, ни одной фото которой нет.
+
avatar
0
кармашек, но со встроенным конвертером PCI-E — SATA
Чуть голову не сломал. А оказывается нужен контроллер SATA с креплением 2,5". )))
Было желание приколхозить салазки к контроллеру.
+
avatar
0
Олег, где многостраничный опус с историей создания и эволюционированием HDD и их интерфейсов? Кто, как не ты, нас просветит?
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 15:38
+1
Например, здесь.
+
avatar
0
Неудачный пример. По сравнению с твоей первой (удаленной) историей про видеокарты, где половина обзора была откуда-то скопипастена, а вторая половина — то, что опубликовано сейчас, там все очень коротко. Уж коли хочешь устроить экскурс в историю, начинай с открытия электричества. Это поистине универсальное начало любого обзора
+
avatar
0
начинай с открытия электричества
Мелко, нужно начинать с
Па́лка-копа́лка — одно из первых орудий (инструментов), которое использовал человек, предназначена для разрыхления почвы, копания[1][2]. Изготавливалась из камня или дерева, имела заостренный конец[2]. Сохранилась у некоторых племён, обитающих в экваториальном или тропическом поясе.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 23:05
0
Как хочу, так и пишу. Не нравится — пиши сам.
+
avatar
  • Nicout
  • 27 августа 2017, 11:57
0
А не подскажет ли кто карман для HDD SATA 3.5' на 5.25', с выключателем питания HDD и за вменяемые деньги? Нашел подобный девайс на Али в виде выключателя 4 винтов, но это не то. Есть нечто у GearBest — https://www.gearbest.com/catalog/pp_350787.html
но мнится мне, почти 16 баксов за простенький девайс, многовато будет. Или ничего другого в природе нет? Hot swap не нужен, только лишь корректное выключение HDD, банальный тумблер чё-та очкую ставить.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 августа 2017, 14:19
0
с выключателем питания HDD
А зачем вам это? Если хотите продлить время жизни диска — так вы его сократите. Диски, как лампочки, дольше живут работая, желательно вращаясь, чем включаясь-выключаясь.

Разве пару ватт мощности экономить?

Если диск нужен крайне редко — подключайте по USB
+
avatar
  • Nicout
  • 27 августа 2017, 17:00
0
Вроде вопрос был про девайс, а не про то, каким образом мне использовать HDD, продлять срок его службы и экономить лекстричество :-) А зачем — знаю только я, ну вот хочется и все тут.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 августа 2017, 17:22
0
Затем, что на рынке нет ни одного устройства для тайной, неведомой цели. Все норовят удовлетворить какую-то потребность. Если её знать — легче найти.

Но вы не трудитесь, храните тайну — ваше полное право.
+
avatar
  • usts
  • 28 августа 2017, 04:51
0
aliexpress.com/item/ORICO-CD-ROM-Space-HDD-Mobile-Rack-Internal-3-5-Inch-HDD-Convertor-Enclosure-Black-1106SS/32383530551.html
У меня стоят аналогичные безымянные, но что-то они не находятся больше.
+
avatar
0
Сделайте на Али поиск по "3.5 SATA HDD Rom".
+
avatar
  • Nicout
  • 28 августа 2017, 06:00
0
Благодарю за совет, но, к сожалению, ничего подходящего. Али я прочесал частой гребенкой, либо не то, либо слишком дорого. Буду искать возможность купить где-нибудь Agestar SMRP, хотя отзывы о них далеко не блестящие.
+
avatar
0
Это что ж, моя «избушка» будет всё время ко мне задом стоять?!
Вот: www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/hdd_cases/318705/
А эти уже 4-й год пашут:
www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/hdd_cases/757685/
Ну или внешний док-стэйшн на eSATA ничем не органичит и недорог.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 15:14
+1
Вот: www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/hdd_cases/318705/
А эти уже 4-й год пашут:
www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/hdd_cases/757685/
Удачи Вам воткнуть это в вот такой корпус.
Ну или внешний док-стэйшн на eSATA ничем не органичит и недорог.
Чем меньше проводов и коробок на рабочем месте — тем лучше.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 августа 2017, 16:06
0
Ну наконец-то! Вот теперь дошло до моей головушки :) Если в корпусе нет и и быть не может доступа спереди, а диски охота менять — то самое в тему грузить с кормы.

Дали б в напоминание эту картинку вместо дисковой полки — может и непоняток у нас было б меньше.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 16:13
0
эту картинку вместо дисковой полки

Мне столько отсеков на 2,5" не надо и места на задней стенке было жалко.
+
avatar
  • orion
  • 27 августа 2017, 15:23
0
А я купил 2 вот таких и поставил в комп. меняй не хочу… и не дорого и просто.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 15:27
0
Ну а теперь посмотрите на картинку в комментарии выше и скажите, куда там это поставить.
+
avatar
  • orion
  • 27 августа 2017, 15:34
0
ДЛя меня огрызок, это ни что. Мне такое и в страшном сне не привидится.
Ну а если нужно будет, то в щель от привода вообщето это вставляется.
Корпус должен быть корпусом, а не чемоданом с ручкой…
+
avatar
  • oleg235
  • 27 августа 2017, 15:58
0
Ну а если нужно будет, то в щель от привода вообщето это вставляется.
Не вставится. Там щель размером 162х22 мм, а лицевая панель привода — 148х42 мм.
ДЛя меня огрызок, это ни что.
Вы просто не умеете их правильно готовить.
+
avatar
  • Nicout
  • 27 августа 2017, 17:20
0
Да, вот такая штука www.just.ru/goods/177271/mobile_rack_age_star_smrp_ch_rnii/ меня бы полностью устроила и по функционалу и по цене. Но поблизости никто не продает, может кто встречал у китайцев, гонконгцев и прочих тайваньцев?