Универсальный блок питания 120W для ноутбуков и не только


Большинство владельцев ноутбуков рано или поздно сталкиваются с выходом из строя или утерей блока питания, и как следствие утратой доступа к важным данным и возможности работать с ними до момента приобретения нового источника питания. В зависимости от редкости БП и удаленности от точек продажи период утраты работоспособности ноутбука может затянуться. Для себя я решил завести подменный блок питания как раз для таких случаев, а своими впечатлениями об этом БП хочу с вами поделиться в этом обзоре.

Упаковка блока питания – цветная красочная коробка из плотного картона с магнитной крышкой.

Внутри в пластиковой формочке располагалось сам БП и восемь переходников:

Еще в комплекте был шнур с разъемом C7 и европейской вилкой длиной 110 см, а так же зарядка от прикуривателя с коротеньким 25-см. шнурочком.

Блок питания выполнен в металлическом корпусе с размерами 11x6.4x2.5 см. Шнур к ноутбуку имеет длину 60 см.

С обратной стороны на наклейке указаны параметры и полярность разъемов.

Установка выходного напряжения осуществляется с помощью переключателя. При включенном устройстве текущее активное напряжение можно определить по подсветке соответствующего индикатора.

В заглавии обзора я указал, что этот БП можно использовать не только для зарядки ноутбуков — обратите внимание, что предусмотрен также порт для зарядки USB-устройств.

С противоположной стороны находятся разъемы подключение зарядки в прикуриватель и сетевой вилки:

Вес блока питания – 200 г.

Так выглядит плата блока питания:

Обратная сторона платы. Качество пайки и промывки – не очень, но это типичная ситуация с бюджетными блоками питания.

Сменные разъемы соединяются со шнуром БП с помощью двух штырьковых контактов разного размера (это сделано, чтобы не перепутать полярность). Штырьки входили в разъем поначалу довольно туговато, но потом, в процессе тестирования, он разработался.

Что касается назначения и параметров комплектных разъемов. Рассмотрим их по порядку.

Разъем диаметром 6 мм с центральным контактом. Данный разъем используется в ноутбуках Sony (19.5V) и Fujitsu (19V).

Внешний диаметр 6.2.5 мм, внутренний – 3.0 мм. Используется в ноутбуках Toshiba (15V/3A, 15V/4A, 15V/6A), NEC (19V).

Внешний диаметр 5.45 мм, внутренний 2.5 мм. Наиболее широко распространенный тип разъема. Используется в ноутбуках HP compaq, Acer, IBM, Asus и других.

Внешний диаметр 5.45 мм, внутренний 2.1 мм. Используется в ноутбуках Acer, Liteon

Внешний диаметр 5.45 мм, внутренний 1.7 мм. Используется в ноутбуках Toshiba, Acer

Внешний диаметр 4.8 мм, внутренний 1.7 мм. Используется в ноутбуках HP compaq (18.5V), Asus, NEC (19V)

Внешний диаметр 4.0 мм, внутренний 1,7 мм. Используется в ноутбуках Samsung.

Внешний диаметр 3.5 мм, внутренний 1.35 мм. Используется в ноутбуках Sharp (22V/1.8A, 22V/2.04A)

Список, как видите довольно внушительный, но не претендующий на полноту. Возможно, еще есть совместимость по какими-то другим производителям, но точно не поддерживается DELL (там штырьковый разъем диаметром 7 мм, с утопленным центральным контактом), и устройства с прямоугольными и многоконтактными разъемами.

Реальное напряжение на всех режимах выше заявленного примерно на 0.5V, это сделано очевидно для устройств, работающих на дробных значениях напряжения, а также, возможно и для компенсации просадки.

В описании заявлено, что блок питания выдает на USB-порт 1A. На практике это значение чуть ниже:

В завершение обзора подведу итоги. На рынке в настоящее время доступно довольно много универсальных блоков питания, в большинстве с тем же набором сменных разъемов, как и данный. Отличаются они качеством сборки, мощностью и исполнением. Может присутствовать возможность зарядки от 12V, дополнительные USB порты и т.п. Рассматриваемый в обзоре БП кардинально среди них не выделяется и по совокупности качеств я бы отнес его к середнячкам. Что же касается моего мнения о таких устройствах вообще, то это неплохое решение для подменного или запасного блока питания. Использовать его в качестве постоянного БП для определенного ноутбука эта самая универсальность как раз и мешает – это касается как характеристик (согласитесь, что точное соответствие спецификации питания всегда лучше), так и наличие ручного переключателя напряжения – человеческий фактор никто не отменял.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +25 Добавить в избранное +16 +29
+
avatar
  • Nortbru
  • 21 августа 2017, 21:07
+14
Большинство владельцев ноутбуков рано или поздно сталкиваются с выходом из строя или утерей блока питания
Ни разу. В авто, да, покупал, в данный момент при наличии внешнего аккумулятора — валяется без дела.
+
avatar
  • CKYHC
  • 21 августа 2017, 21:24
0
Да, на основании вашего опыта, сделать выборку репрезентативной на 100%
и запретить производство, распространение и ремонт внешних блоков питания, ужесточить контроль за БП с изменяемым напряжением, за производство оных и распространение — расстрел на месте.

Вы серьёзно?
Зашли сообщить какой вы крутой что ни разу не потеряли, не испортили ни один из своих(семейных) БП?
+
avatar
  • fps
  • 21 августа 2017, 21:35
+13
Да причем тут «крутой».
Просто процитированное заявление, что у «большинства» дохнут БП голословно.
У меня вот тоже ни разу блоки питания нуотбуков не горели. Хоть и пользуюсь ими с прошлого века. И не припомню пожалуй ни одного такого случая у коллег и друзей.
Что я делаю не так?
+
avatar
+1
Сочиняете? ))))
Хотя… У жены ноут на столе стоит. За 7 лет только при переезде БП отключали. Как новый. А я 2-5 раз в день сматываю-разматываю. Год-полтара максимум и капец проводам
+
avatar
  • Sg43
  • 21 августа 2017, 21:48
+3
Может тогда стоит купить ноут с нормальной батареей, чтобы по пять раз провода не сматывать?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 22 августа 2017, 14:54
0
Ну предложите игровой ноутбук с «нормальной батареей».
Ну чтобы хоть 4 часа тянул на нормальных настройках.
+
avatar
  • Sg43
  • 22 августа 2017, 21:19
0
«Игровой ноутбук» это такой маркетинговый буллшит, для того, чтобы продать железо средней производительности по цене топового. А вообще, если вам нужен комп для ресурсоёмких задач, то лучше купить стационарный пека, ну или рассматривать «игровой ноутбук» как переносной комп со встроенным UPS.
+
avatar
+7
капец проводам
Это не повод покупать китайский нонейм.
+
avatar
  • Nortbru
  • 21 августа 2017, 22:28
0
Для таких случаев проще купить ноут с док-станцией, если речь идёт о 2-ух местах, не будет необходимости подключать монитор, мышь, принтер, зарядку, сеть и ~клаву.

Предположу, что вы сильно их заламываете у входа/выхода из БП.
+
avatar
+3
Ну не менять же блок питания только из за испорченных проводов. Обычно провода надламываются либо у штекера, либо у основания самого блока. Укоротить и перепаять несложно. В крайнем случае заменить целиком провод. Я использую в таких случаях гибкий советский многопроволочный, как у старых ламповых теликов, холодильников и т.п. на питание шли, название увы не знаю, но подходит отлично и пока кое где попадается. Если кто знает маркировку, буду очень признателен, гугл мне помочь не смог.
И да, при сматывании проводов нужно всегда оставлять петлю у основания блока, чтоб не перегибать лишний раз.
+
avatar
0
В том и дело, что мест нет два и не три. )))
Батарея вроде пока нормальная. Пару часов держит. Но мне этого мало на весь день работы и дома ещё.
Провода я конечно заламываю, чтоб места меньше занимали)))
БП конечно не меняю из-за проводов. Тем более на китайский нонейм.
Я ответил на пост про то что у человека ни разу БП не дохли. Посыл был в том, что все по разному ноутами пользуются
+
avatar
  • Sg43
  • 22 августа 2017, 00:04
-9
+
avatar
0
Может вы и правы, Но зачем мне тратить деньги на новый ноут если я хоть и езжу много но всегда возле розетки?
+
avatar
  • Sg43
  • 22 августа 2017, 21:20
0
Ну вот приходится расплачиваться кабелями :) Ну а так, сейчас ноуты с хорошими батареями стоят совершенно негуманных денег. Сам купил ноут с недобатареей, ибо жаба очень сильно задушила.
+
avatar
+3
Одно дело заламывать провода у асеров, асусов, где при кз сработает защита и можно без последствий починить. Другое дело у Dell, где коротыш убивает/стирает микруху, отвечающую за опознание блока ноутом. В результате ноут от такого блока не заряжает батарею и работает на пониженной мощности. С таких блоков вообще надо пылинки сдувать.
+
avatar
0
Если это рабочее место и дом, то заведите второй блок питания один дома, один на работе.
+
avatar
0
Ну если упростить то у меня 2 дома, дача и 3 работы)))
Поэтому мне проще провода перепаивать
+
avatar
  • Nortbru
  • 21 августа 2017, 22:35
0
Справедливости ради, скажу что у сотрудника на работе есть такого плана БП, только без переключателей, купил второй что бы не таскать с собой. Но что бы вышел из строя — действительно редкость в моём круге общения.
+
avatar
0
Обычно дохнет кондер, лет через 3-5 эксплуатации.
Иногда микруха вылетает, ну и результаты падений/ударов.
А так я бы посмотрел в сторону БУ родного зарядного от ноута.
+
avatar
  • Nortbru
  • 22 августа 2017, 18:17
0
Был задан аналогичный вопрос про оригинальный, на что получил ответ, что первым попался в наличии этот.

Возможно, но на моей практике ни разу, уж сколько ноутов было, ещё старый Dell с процом в 600Ггц до сих пор работает, откопал как то на даче. Может дело в обращении с железом…
+
avatar
  • Nortbru
  • 21 августа 2017, 22:30
0
Да, на основании вашего опыта, сделать выборку репрезентативной на 100%
и запретить производство, распространение и ремонт внешних блоков питания, ужесточить контроль за БП с изменяемым напряжением, за производство оных и распространение — расстрел на месте.
Я не против, займитесь))

Вы серьёзно?
Зашли сообщить какой вы крутой что ни разу не потеряли, не испортили ни один из своих(семейных) БП?
Если только вы не против))
+
avatar
  • fps
  • 21 августа 2017, 21:17
+3
Непонятно, зачем ему металлический корпус, если он не используется в качестве радиатора.
+
avatar
  • igor1970
  • 21 августа 2017, 21:50
+1
Когда-то давно в них радиатор делали из медяшки и часть его отдавала тепло на корпус.
+
avatar
+2
Это у автора такой БП урезанный. Я же покупал в точности в таком корпусе, так вот внутри он был масивнее и пластины шли по краям платы почти на всю длину и обмазаны термопастой создавая контакт с корпусом и распределяя на него тепло. Корпус цельный алюминиевый.
+
avatar
  • 2gusia
  • 21 августа 2017, 21:20
+1
наличие ручного переключателя напряжения – человеческий фактор никто не отменял
Согласен, очень важный недостаток. Тем более, что его известно как сильно ослабить — переключатель должен быть под инструмент. Как пример из комментов к прошлому обсуждению.
+
avatar
0
Напомните ссылку. Спасибо.
+
avatar
  • 2gusia
  • 21 августа 2017, 23:57
+4
Вот она aliexpress.com/item/1pcs-3V-4-5V-5V-6V-7-5V-9V-12V-2-5A-30W-Universal-AC-DC/32807123789.html

Но я уточню — просто нагуглил и сам не тестил и даже не изучал. Может это хорошая вещь, может с проблемавми.
+
avatar
  • Aloha_
  • 21 августа 2017, 21:41
0
Ну могли хотя бы утопить переключатель в глубь корпуса. Хоть какая защита от случайного переключения.
+
avatar
  • igor1970
  • 21 августа 2017, 21:52
+1
В моем блоке, правда старом, переключатель до сих пор довольно тугой.
+
avatar
0
Мне больше такой тип БП нравится (Без ползункового переключателя)...USB порт имеется:


Одна кнопка — установить нужное напряжение можно только после включения БП в сеть (в течении 5 сек, после кнопка неактивна).
Ну или использовать БП с авто-выбором напряжения (в переходники вмонтированы резисторы под нужное напряжение).
+
avatar
0
С авто-выбором снижается надёжность из за 3-го провода, он обычно тоньше силовых и быстрее переламывается. Есть такой бп, и провод уже менял по этой причине. Но вещь очень удобная.
+
avatar
0
С авто-выбором снижается надёжность из за 3-го провода...
А что по БП на картинке что можете сказать?
+
avatar
+2
Такого не встречал пока, но чем сложнее осуществлена регулировка, тем менее надёжно на мой взгляд. Да и опять же, возможен человеческий (кошачий, собачий) фактор. Лучше всего оригинальный использовать. Если универсальный, то с ручным утопленным переключателем и под инструмент, как показали выше.
+
avatar
0
но чем сложнее осуществлена регулировка, тем менее надёжно на мой взгляд
Тут с Вами не поспоришь.

Кстати у меня есть именно такой БП — 90 Ватт. Я его покупал как универсальный под разные ноуты (тест/ремонт).
Сейчас питаю им 17" ноут HP, который достался мне без оригинального блока питания (120 Ватт).
Удивительно, но этот универсальный БП пока держится… Может потому что радиатор в нём нормальный (П-образная 2мм пластина на весь корпус):


+
avatar
0
Как реализовано опознание «свой-чужой» с HP: 3 провода от блока к штекеру или толстый штекер-насадка с «начинкой»?
+
avatar
0
Никак не реализовано… обычный универсальный китайский БП.
Сначала хотел написать Вам, что контроля «свой-чужой» в этом ноуте HP нет и что он нормально работает (заряжает аккум) с этим БП… НО вспомнил, что ноут достался мне полу-разобранным (без штатного гнезда питания в том числе) и без БП. Долго мудрить не стал — аккуратно воткнул гнездо 5.5х2.5 и проблема с питаем была решена.
Вот не помню — был ли у этого ноута контроль «свой-чужой»… обходил ли я как то это или нет.
+
avatar
0
Скорей всего свой-чужой вмонтировано в разъем, в виде одного резистора.
+
avatar
0
Если интересно — вот платка «регулировки» и индикации напряжения этого БП
(собрана на базе микроконтроллера MG87FE2051AS20):
+
avatar
  • jaxxa
  • 21 августа 2017, 21:26
+1
120w? Смелое заявление от производителя. Интересно, как оно в действительности…
+
avatar
  • kirich
  • 21 августа 2017, 21:31
+14
Интересно, как оно в действительности…
Дома два горелых лежат :(
+
avatar
  • jaxxa
  • 21 августа 2017, 21:40
+2
Ожидаемо. Я радиатор довольно большой приделал на подобный девайс, работает. Включаю изредка.
+
avatar
+2
А что взяли вместо горелых?
+
avatar
  • kirich
  • 21 августа 2017, 22:36
+1
Мне их на ремонт принесли, посмотрел и сказал что лучше поискать оригинальный БП, что хозяин и сделал. Купил в ремонтной мастерской БП от убитого ноута.
+
avatar
0
Ясно. В общем-то, вашего мнения вполне достаточно, чтобы не покупать подобное )
+
avatar
  • cancer32
  • 22 августа 2017, 12:45
0
Аналогично. Тоже 2 дохлых место занимают!)
+
avatar
  • mzr910
  • 21 августа 2017, 21:48
0
при 12 вольт и 10ампер — он в расплавленное состояние перейдёт
+
avatar
  • georges
  • 21 августа 2017, 23:14
+2
Я пробовал сходную по виду плату.
Нужно активное охлаждение
+
avatar
0
Мне встречались такие универсальные БП (90-120Ватт) с активным охлаждением — неплохо справляется с нагревом… единственный минус шум вентилятора (особенно когда он поизносился).
+
avatar
  • ns3230
  • 22 августа 2017, 03:29
0
Так то на вход 12В/10А. На выходе максимум 5,5.
+
avatar
  • nektoden
  • 21 августа 2017, 21:35
0
ситилинк/юлмарт/технопойнт на выбор — обычно даже дешевле и с гарантией
+
avatar
+2
Дешевле то много где есть. А вот качественнее где купить? Мне для монитора 19V 2A нужно.
+
avatar
  • SergeyD
  • 21 августа 2017, 21:54
+3
FSP, Huntkey хорошие. Например FSP065-10AA
+
avatar
  • redneck
  • 21 августа 2017, 22:26
+2
В любую ремонтную контору, где ноуты ремонтируют загляните. 19 вольтовых обычно как грязи, и качественнее оригинального ноутбучного скажем от HP вряд ли найдете.
+
avatar
  • AIS
  • 21 августа 2017, 21:49
+1
ситилинк/юлмарт/технопойнт на выбор — обычно даже дешевле и с гарантией
так это же бесплатный товар п.18 и магазин банггуд, у них обычно на бесплатные товары цена завышена.
+
avatar
  • georges
  • 21 августа 2017, 23:06
+2
ни одного не видел универсального на 120Вт
+
avatar
  • nektoden
  • 22 августа 2017, 08:10
0
www.citilink.ru/catalog/mobile/note_aks/note_powers/825358/

брал такой в июне за 850
+
avatar
  • georges
  • 22 августа 2017, 17:47
0
Универсальный! — Автомобильный 12V и 220v/
20В 6 А нужен
+
avatar
  • sls
  • 21 августа 2017, 21:42
+2
лет семь назад купил два похожих, радиатор медная пластина, изогнутая так, что пара сантиметров ее худо-бедно контачит с крышкой корпуса
мазнул КПТ-8 и скрутил, оба работают до сих пор
+
avatar
  • Aloha_
  • 21 августа 2017, 21:44
0
Предположу, что КПД наихудший будет из всего диапазона напряжений у самого наименьшего. Разница не велика, но все же.
+
avatar
+3
Ну обзор конечно стратаельный, с разбором. Это хорошо.
Хотя конечно первая фраза про выход БП. Смешная.
Тоже куча ноутов была в пользовании. Первый был аж 1995м году :) Еще ч/б айбиэм.
Так вот нигде родные блоки не лажали.
Другое дело, что б/п можно потерять — это да. Бывает.
Забыл там где работал. в гостинице или еще где.
Запасной нужен. Плюс на коробке (для совсем уж тупых) указано назначение — врубить в прикуриватель на природе :)
Корпус девайса навел меня на мысль, что это вообще инвертор 12 вольт на 220 вольт. У них обычно такие корпуса для отвода тепла.
Но тут производитель не морочился. Поддержу идею — рукожопно усилить связь пластины с корпусом.
Теплоодача на корпус — пойдет на пользу.

Значит чего не понял (много думал) :)
Вот смотрите — на корпусе (наклейка) на одной из фоток /там где весы с синим индикатором/ явно нарисовано ОЧЕВИДНОЕ:
«двух штырьковых контактов» © TIP или так штырьками или этак штырьками!
Или мы имеет в центре плюс — или мы имеем в центре минус (если первернем «двух штырьковых контактов» ©)
Если мы повернем виллочку двух штырьков контаката.
ЭТО НОРМАЛЬНО. Это очевидно! И об этом наклейка и гласит.
Так сделано на всех адаптерах в мире.
Но тут же вот такое читаю ниже под фоткой разъъема:
«Сменные разъемы соединяются со шнуром БП с помощью двух штырьковых контактов разного размера (это сделано, чтобы не перепутать полярность).» © автор
Я НЕ ПОНЯЛ,
На корпусе БП дядюшки Ляо написано: переверни вилочки — и поменяешь полярность.
Но вилочки сделаны разной толщины!!! Как их первернуть то?
Че нельзя менять полярность на штекерах??
А че тогда написано на корпусе? ЧТО МОЖНО?
Или автор скромно «не заметил» такого ОЧЕВИДНОГО КОСЯКА дядюшки Ляо в рамках подарочного экстаза? :)
+
avatar
  • georges
  • 21 августа 2017, 23:06
+3
А где самое главное — измерение тока и мощности ??
Мне как раз 120Вт нужен — только я не уверен что этот вытянет
+
avatar
  • OZtima
  • 22 августа 2017, 06:31
0
Вот вот. Если на 15В 5-6А тянет продолжительное время, то купил бы не глядя, у меня регулируемый DC-DC имеется(как приставка к БП), обычные БП ноутбучные после 3.5 -4 уходят в защиту, иногда нужен ток побольше что бы побыстрее зарядить ак авто.
+
avatar
+1
саркастики не учли момента, что бп имеет два входа — 220 и 12. для меня например, это решающий фактор. один блок вместо двух. а напряжение предпочитаю так же: сам выставлять. благо до маразма еще есть время. так что по мне — баксов за 10 вполне себе имеет право на жизнь, думаю в реальности столько и стоит. автору плюс за обзор
+
avatar
0
саркастики не учли момента, что бп имеет два входа — 220 и 12. для меня например, это решающий фактор. один блок вместо двух. а напряжение предпочитаю так же: сам выставлять. благо до маразма еще есть время. так что по мне — баксов за 10 вполне себе имеет право на жизнь, думаю в реальности столько и стоит. автору плюс за обзор

есть такой же на 220с автоматическим вольтажем через резисторы. тожетс юсб и тоже с грустным. непонимаю, почему не намотать на это кольцо нормальным проводом отдельно обмотку на 5в 120вт. цены бы не было… да еще и qc микру прикрутить,…
+
avatar
  • georges
  • 22 августа 2017, 00:42
+1
Именно поэтому и хочу купить! Для путешествий — облегчает багаж
+
avatar
  • Casioman
  • 22 августа 2017, 00:02
+2
Где тесты? Китайские дешманские зарядки тоже 5 вольт без нагрузки показывают, а как резюк на 1 А подключишь, так бывает и до 3 вольт падает.

Есть мысль, что USB выход, для подключения внешнего вентилятора, чтобы эту штуку охлаждать.
В комментариях выше, товарищи писали, что такие БП сильно греются.
+
avatar
+1
буду краток
никогда не покупайте его
я кончил!
+
avatar
  • ober
  • 22 августа 2017, 10:27
+1
Обзор салфеток в другом разделе!
+
avatar
  • krueger3
  • 22 августа 2017, 03:47
0
Покупал такой. Главный минус, при замыкании на выходе при питании от сети, сразу сгорела микросхема с транзистором. Там похоже совсем нет защиты по питанию 220 вольт. От аккумулятора работает отлично и дальше
+
avatar
  • sav13
  • 22 августа 2017, 05:27
+2
Не увидел в обзоре тест на 120Вт
+
avatar
  • dimats
  • 22 августа 2017, 06:22
+1
Много лет назад покупал такой с виду.
Через год умерла часть, что обеспечивает питание от 220В, от 12 до сих пор работает.

Потом купил новый, аналогичный. Оказалось, что внутри совсем другой, иная плата. Но работает до сих пор.

Ваш же вообще имеет 3й вид платы. Так что лотерея.
+
avatar
+2
Может кто подскажет где найти дополнительные разъёмы интересуют на более современные ноуты типа hp или леново
+
avatar
  • ksiman
  • 22 августа 2017, 10:42
0
Главные враги ноутбучных БП — подушка и одеяло :)
+
avatar
  • georges
  • 22 августа 2017, 17:28
0
Написал несколько писем автору с просьбой протестировать мощность- ток, напяжение и нагрев
Может еще у кого есть такой?
+
avatar
  • feodor
  • 23 августа 2017, 00:53
0
Я б такое брал тока от уныния и если источник верхний по вольтажу и в четверть мощности. Визуально аналоги авто варианта горели с дымом -(
+
avatar
0
Имхо, лучше купить в магазинах, торгующих комьютерными б/у какой нибудь оригинальный блок питания на 4-5А за эти же деньги, чем это китайское барахло.
+
avatar
0
Не подскажите, а есть ли универсальный блок питания от авто для ноутбука HP использующий трех пиновый выход? Нигде не могу найти, а паять схему преобразования на 10 в не хочу