Мультиметр BSIDE ADM02

  • Цена: $23.08 с купоном. Брал за $9 с поинтами.

Всем привет! Сейчас цена подскочила вдвое после флеш-распродажи, думаю еще опустится, к тому же, кто ищет — тот найдет ;)
Это не п.18, просто пришло время заменить моего старичка, которому уже больше 15 лет — его можно увидеть в моих предыдущих обзорах. До последнего пользовался, пока не перестал работать режим амперметра. Выбирал из нескольких моделей с автоматическим диапазоном измерений, остановился на этом. Вкратце — отличная модель за свои деньги, подробнее — под катом. Обзор будет короче, чем обычно =)

Знаю о чем многие подумали. По любому обзор проплачен, ведь есть другие площадки, где электроника стоит дешевле. Да есть, не буду конкретизировать, т.к. и антиреклама не приветствуется, просто скину эти скрины
Дополнительная информация
Похожий по функционалу, были обзоры, цена хорошая

Но как всегда всё через одно место. Оказывается картинки и описание не соответствуют реальности, грубо говоря продавец сообщил о том, что если не отменить заказ, может прийти «Huelec» и не факт, что это будет мультиметр. Всего-то не те картинки и описание, с кем не бывает? Да практически ни с одной другой площадкой.


И снова муки выбора
В очередной раз плюнув и окончательно психанув, полез в бэнггуд, нужна была самая дешевая модель с максимально возможной функциональностью для своей цены. Рассматривал два варианта, собственно, сабж и ANENG AN8002 с 3 знаками после запятой при измерении значений до 10 и ценой в 14$ без учета купонов и поинтов. Красота же(на момент выбора он был дороже).

Но меня подкупила кнопка «MAX» в BSIDE ADM02 и было решено приобрести его.

подтверждение покупки


За трек не стал доплачивать, но общий срок доставки можно высчитать, опираясь на сегодняшний день. Отправлено 4 мая, получено 10 июня.
По традиции черный пакет

Пенополиэтилен

И коробка практически без опознавательных знаков




Макулатура







Внешний вид и комплектация

Сабж упакован в резиновый чехол, который полностью закрывает заднюю часть и довольно плотно прилезает к передней.


Вот тут было небольшое разочарование — думал уже все производят с питанием от нескольких АА батарей. Металлическая втулка под болтик — это хорошо.




Измерения
Пройдусь по кнопкам:
Функциональная — работает, начиная с режима диод/прозвонка, переключает темперутуру C/F, в режимах измерения силы тока переключает тип напряжение переменное/постоянное.
Холд — он и в африке холд, при нажатии фиксирует на экране текущие показания.
Макс — аналог холда, но фиксирует максимальные показатели при нестабильных значениях, эта функция может пригодиться, например, при измерении пиковых значений аккумуляторов/солнечных панелей под нагрузкой.
Подсветка — при удержании включается подсветка экрана на 20 секунд. Как по мне — маловато, почему не сделать выключение вручную/при засыпании после простоя. Кто знает как вылечить — буду благодарен.

Первое что бросилось в глаза — температура отображалась даже без подключения термопары. Сверяем с комнатным термометром, точность которого подтверждалась в предыдущих обзорах.

То же самое в Фаренгейтах

Вышел во двор, оставил сабж возле уличного термометра, через минут 15-20 включил

Получается внутри установлен термистор для измерения температуры прибора и окружающей его среды.
Подключил термопару и включил чайник. Вода начала закипать

Вода кипит и чайник выключился. Близко, может быть погрешность как прибора, так и термопластины чайника.

Других источников с фиксированной температурой у меня нет, перейдем к измерениям напряжения. Всегда возникают споры о точности показаний, то блок питания не такой, то эталонное оборудование не эталонное, поэтому я купил источник фиксированного напряжения на AD584, который прост как зубило и сложно накосячить при сборке схемы.
Так же продавец приложил «акт поверки» )) ну кто знает, может и правда измерения проводились на высокоточном оборудовании, а не были вписаны по шаблону.
10 Вольт

7.5 Вольт

5 Вольт

2.5 Вольта

Если честно — ожидал худших результатов, т.к. в обзорах более дорогих моделей временами проскакивали бОльшие погрешности.
Да, после 2 Вольт имеем всего 2 знака после запятой, хотелось бы больше, но лично для меня не критично.
Перейдем к силе тока. В качестве эталона был выбран «черный доктор», т.к. белый рассчитан на 5 Вольт, а черный до 40 Вольт. Измерения проводились в двух диапазонах напряжения на сопротивлении 4.7/2.2 Ом. Просадки напряжения конечно дикие, возможно виной тому плохие провода, но нам ведь главное сверить Ампераж.


Перешел на 12 Вольт



Как по мне — неплохо, а еще я узнал, что питать USB нагрузку от 12 Вольт крайне нежелательно, после ~5А резисторы потемнели и пошел дымок.
Сопротивление:
Вот с эталоном под измерение сопротивления я не определился, замерил резисторы платы нагрузки, хотя на результаты может повлиять чистота контактов, периодические перегревы самих элементов, к тому же их номинал довольно низок.
2.2 Ома, по крайней мере так написано на плате.

4.7 Ом

На фото видно смд элементы, но там сабомы, точно измерить сопротивление можно наверное только припаяв к ним щупы.

Внутренности
Из резинового чехла вытащил с трудом. 4 винта и задняя панель легко снимается. «Пломба» осталась целой =)

Внутри ничего интересного, мозги в «капле», термистор я не нашел, имеется 5 подстроечных резисторов, назначение которых я проверять не стал.

Два предохранителя, на 250мА

И на 10А

На плате есть не распаянные элементы, несколько пропаяны не аккуратно, особенно кнопки, перед сборкой так же очистил от лишнего флюса.


Выводы:
Десяти долларов точно стоит
+ Измерения довольно точны
+ Средний размер корпуса — не занимает много места, но и не выглядит как игрушка на пол ладони.
+ Прорезиненный съемный чехол с фиксаторами щупов сзади — удобненько.
+ Автодиапазон — не нужно лишний раз тянуться к переключателю режимов.
+ Считывание температуры корпуса без термопары думаю тоже можно записать в плюсы, можно судить об условиях эксплуатации, а подключив термопару, высчитать точку росы если надо.
+ Автовыключение через 15 минут бездействия тоже в плюс, сколько раз забывал выключать предыдущую модель, а 9В батарею нужно еще поискать.
А вот и минусы подоспели.
— 9В батарея? Серьезно? Никак не ожидал такой подставы, думал уже везде используется батареи типоразмера АА, которые продаются в любой булочной и валяются в любом ящике стола полуживые.
Проверка порогов питания
Измеряемое напряжение 5 Вольт. Начал с питания 8.79В — полет нормальный.

6 Вольт — загорелся индикатор низкого заряда, измеряемое напряжение колеблется в пределах 0.01В

Питание 5Вольт — при включенной подсветке экран начинает плыть, показания расходятся на 0,04В.

Опускаемся до 4.7В, при включенной подсветке экран практически нечитаем, погрешность 0.07В.

Без подсветки значения читаемы, погрешность 0.04В.

4.4 Вольта — погрешность около 0.1В, экран слабо читаем даже без подсветки.

Вывод:
Вполне можно питать от двух li-ion/li-po аккумуляторов с нижним пределом 3-3.2В на банку.

— 20 секунд подсветки лично мне мало, почему не сделали ее отключаемой только вручную? Было бы лучше.

Есть купон на 15% скидки: instruments
Проверка

Планирую купить +6 Добавить в избранное +14 +24
+
avatar
  • trembo
  • 10 июня 2017, 18:15
+3
… До последнего пользовался, пока не перестал работать режим амперметра….

Я так думаю скоро вы опять будете покупать новый…
И так до тех пор пока не научитесь менять предохранитель внутри…
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 18:18
+1
Предохранитель цел =) я не совсем безрукий. Косяки начались после того как знакомый взял попользоваться, кто знает чего он там с ним учинял, может щупы забыл переставить и не признается, просто принес, сказал, что в режиме амперметра все время по нулям.
+
avatar
+6
Сочувствую, что есть такие знакомые… но без них не было бы и крылатого выражения: "… есть ложь, есть наглая ложь, и есть… я ничего не трогал и не делал это оно само..."
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 18:49
0
Да и пора уже переходить на что-то современнее, удобнее. На моем и подсветки не было — так что все, что ни делается — делается к лучшему =)
+
avatar
+1
Кстати, есть модели мультиметров — в которых отверстия для щупов перекрываются шторкой в разных режимах.
Дык вот, против сильных это не спасает — проворачивают в наглую.
Против хитрых — просто бесполезно, те умудряются воткнуть шнур в нужный момент, и померить ток в розетке.
Специально для таких «друзей» продаются мультиметры без функции измерения тока.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 23:35
0
Ага, только надо донести до человека, что этой функции нет, или при подключении в разрыв мощной цепи просто срабатывает защита?
+
avatar
  • ploop
  • 11 июня 2017, 00:01
0
Просто вынимается предохранитель и предупреждается, что измерение тока не работает.
Лень только разбирать ради идиотов.
+
avatar
  • kvolk
  • 11 июня 2017, 00:23
0
У меня для таких «друзей» лежит 830 мультиметр, его не жалко :) Точнее выкинуть его жалко, а дать попользоваться — всегда пожалуйста :)
+
avatar
+1
«Друзьям» предлагаю свой Keysight но сразу говорю что предохранитель стоит $20, щупы не меньше а сам мультиметр $300. Никто ещё пока не взял попользоваться.
Нормальные же друзья не считают зазорным пригласить меня с мультиметром и всё померить.
+
avatar
0
Я мерял силу тока простым дешевым мультиметром. Что то щелкнуло и теперь он без замыкания щупов показывает что напряжение около 10 вольт и оно плавает. Предохранитель живой на плате есть только капля и lm ну и кучка резисторов с кондерами все целое… видимо капле хана…
+
avatar
  • ploop
  • 11 июня 2017, 12:04
0
Вполне может быть.
+
avatar
0
830 тестер? искать дохлые резисторы для начала. их там будет. чем 830 и «хороши». а их еще начинающим советуют. я вот не самый начинающий, и то по запаре пару раз щупы оставлял не в тех гнёздах, и пыщ-пыщ не работает. я-то его восстановил, и неоднократно, но нафига этот цырк?!
+
avatar
+2
при подключении в разрыв мощной цепи — опа резко перестаёт быть мощной, потому что в режиме вольтметра у тестера высокое входное сопротивление, и цепь по сути получается разорвана…
ну или у меня недавно был обзор тестера для дебилов — без переключателя вообще. всё сам. постоянка, переменка, сопротивление, прозвонка… тока нет.
+
avatar
  • ploop
  • 11 июня 2017, 12:06
0
тестера для дебилов
Нормально так назвали! :D
Прибор интересный и может быть полезен даже профессионалам — тупо для экономии времени.
+
avatar
0
нет, для экономии времени нужно просто правильно тыкать кнопки и выбирать режимы. а этот — он для вот таких вот «друзей», которые пробуют ток в розетке измерять. его теоретически низя спалить. совсем. на разумных напряжениях, как минимум. ведь не пустят же этих перцев в киловольты? а всё что ниже — он сам разберётся и отработает. думается, до примерно киловольта он не издохнет.
+
avatar
  • ploop
  • 11 июня 2017, 19:50
0
нужно просто правильно тыкать кнопки
Вот и я о чём, их нужно тыкать, а там не нужно :)
он для вот таких вот «друзей», которые пробуют ток в розетке измерять
Ну тут сложно не согласиться.
+
avatar
+2
Брал за $8 с поинтами.
вы $8.86 хотя бы до 9 округлите, а то совсем абидно)
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 18:41
+1
Это я себя так утешаю, все не успокоюсь насчет ANENG AN8002 =) хотя конденсаторы и измеерние частоты мне не нужны, но все же. Но поправил описание.
+
avatar
  • ploop
  • 10 июня 2017, 18:40
+9
подтверждение покупки
Что за мода пошла всем доказывать, что вы купили? Вы не обязаны ни перед кем отчитываться, уважайте себя. Кто не верит — их проблема.
9В батарея? Серьезно? Никак не ожидал такой подставы, думал уже везде используется батареи типоразмера АА
Ну не везде, ещё во многих приборах ставят кроны. Так что иметь про запас не повредит.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 18:44
+4
Ну подтверждение покупки — это традиция, мне не сложно прикрепить лишнюю картинку, а пользователи не усомнятся лишний раз =)
А по поводу крон — буду все же переделывать, есть несколько аккумуляторов на 800мАхов от радиомоделек(по размеру думаю влезут два), осталось узнать на каком минимальном напряжении он сможет адекватно работать. Например, термометр с термопарой и бесконтактный спокойно перевелись на питание 3.6 Вольт, при чем первый даже не ругается на севший аккумулятор, бесконтактный ругается, но работает нормально.
+
avatar
  • ploop
  • 10 июня 2017, 18:46
0
осталось узнать на каком минимальном напряжении он сможет адекватно работать
У него есть индикатор разряженной батареи?
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 18:51
0
Да, но я так полагаю, загорается индикатор, показания нормальные, потом показания начинают искажаться и в конце концов прибор перестает включаться. По крайней мере так было на предыдущей модели. Недавно приобрел цифровую понижайку, наверное сейчас и проверю, за эталон возьму измерение в 5 вольт и буду понижать питание пока не начнет врать или потухнет.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 19:20
+2
Добавил дополнительную информацию под спойлер в минусах.
+
avatar
  • ploop
  • 10 июня 2017, 19:24
0
Годно. Если ниже 7 не опускать — в принципе норм.
Это литий высокого напряжения на 4.32В (3.8 среднее), например, в телефонах такой.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 19:29
0
Ну у меня жмень липошек от RC моделек есть, там нижний порог 3.2 Вольта, полный заряд 4.2, как раз и получается 8.4-6.4 Вольт, но индикатор не будет успевать загораться, есть шанс убить аккумы. Больше конечно ли-ионные подходят, как раз до 6 Вольт можно было бы опускаться, но их нереально вопхнуть без изменений посадочного места.
+
avatar
  • ploop
  • 10 июня 2017, 19:34
+1
Тут сами смотрите :)
Я бы посоветовал пока посмотреть, сколько на кроне протянет при вашем использовании. Если от 3х меясцев протянет — я бы не трогал.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 19:48
+1
Видно, что при питании около 9В и измерении напряжения, потребляется 50мА. Какова емкость кроны производитель не пишет, но наверное 200-500мАч максимум, плюс по мере падения напряжения, потребление падает до 20мА, так что наверное часов на 20 непрерывной работы в режиме измерения напряжения должно хватить ))
+
avatar
  • katran
  • 10 июня 2017, 20:36
0
на старичке 830… крона на включенном приборе несколько дней держит… хотя там конечно нечего не мерите ;)
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 20:39
0
Упустил этот момент, надо было измерить потребление вхолостую на всех режимах. Ну и как-нибудь пожертвовать новую батарею и узнать примерную емкость, а то может в них 100-150мАч, а мы потом удивляемся.
+
avatar
0
ваш опыт с понижением напряжения питания очень интересен — ¿все? дешёвки типа «830» при слабой батарейке дико завышают измеренное напряжение
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 20:04
0
А сабж занижает, даже не сказал бы, что дико, но думаю в других режимах мог повести себя по-другому, например при измерении высокого сопротивления, когда часть питания уходит на замер.
+
avatar
0
дико завышают измеренное напряжение
Особенно переменку, постоянку еще так себе.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 20:49
0
К сожалению, у меня нет нормального источника переменного напряжения — в сети будет постоянно прыгать.
+
avatar
0
Да нет такой традиции.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 19:51
0
Нкоторые пользователи и скриншотам не верят ) плюс многие считают, что обзоры по п.18 отличаются по честности, хотя я не знаю что можно было бы соврать, предоставив мне магазин этот товар бесплатно… что кроны — это здорово и 20 секунд подсветки само оно, ибо экономия заряда важнее чтения показаний в темноте )
+
avatar
  • ploop
  • 10 июня 2017, 19:58
+1
(по секрету) — магазинам абсолютно пофиг, что пишет обзорщик. Им главное количество просмотров. Но комментаторы этого не понимают, и начинают придираться ко всему. Таких, кстати, тоже можно лесом слать, даже если ВДРУГ вы и что-то обязаны магазину, то уж точно не комментаторам.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 20:06
+2
Ну я бы не сказал, делал обзоры для нескольких менеджеров, кто-то возможно даже не читает, но есть один постоянный, который вникает в описание, в комментарии, вносит какие-то изменения в магазине или помогает с решением поднявшихся вопросов. С другой стороны, ни разу не придирались к минусам если они действительно есть — что уж тут поделать.
+
avatar
0
«подтверждение покупки»? Я всегда думал, видя это — требование администрации сайта…
если требования сейчас нет — однако, именно традиция)
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 20:02
0
В том числе и для администрации, т.к. для них имеет значение наличие этого пункта, меня даже ругали как-то поначалу, когда купил по акции очень дешево и не указал п.18. С тех пор как-то и пошло, что вот Вам или галочка или подтвержнение покупки =)
+
avatar
0
Ну подтверждение покупки — это традиция
Достаточно сфотографировать с домашним животным.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 21:31
0
Но это же не доказывает, что я вещь купил ) или из за животного закрывают на это глаза? Мне тут топор выслали, я все голову ломал как бы так обозреть, чтобы в минусах не утопили ))
+
avatar
0
Достаточно..
тут по тв был фильм «9 жизней» — я не мог заметить, когда живой кот заменяется на CG, так плавно сделано
;)
+
avatar
0
у нас на работе клещи аппа за две недели крону съедают, при этом мы не так часто ими пользуемся) не пойму уже в чем дело, и разбирал, чистил, а все равно садятся) кроны, что ли такие хреновые делают)
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 18:52
0
Да, емкость крон очень мала в угоду напряжения, а то что лежит в обычных магазинах вообще не понятно как и из чего делается =)
+
avatar
  • vovi4
  • 10 июня 2017, 22:50
0
Как выход аккумуляторы ru.nkon.nl/rechargeable/other/tensai-9-6v-nimh-batterij.html
Покупал такие, подорожали, в 2015 стоили 3,80 Евро, емкость честная.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 23:01
0
За эти деньги(5.2 Евро) проще купить 2 липошки от симы на 600-800мАч, разъем под крону и USB паяльник чтобы все это дело спаять )) Главное не ждать пока загорится значок низкого заряда, а заряжать раз в пол года.
+
avatar
+1
Что за мода пошла всем доказывать, что вы купили?
Мода пошла от того, что куча неадекватов начинают обзорщика подозревать в том, что он получил на халяву (хотя п.18 — не халява), и ладно бы молча подозревали…
А кто обжегся на молоко, тот водка дует…
Так что все претензии, имхо, к тем, кто выкатывает претензии.
+
avatar
  • ploop
  • 11 июня 2017, 09:51
0
Про них я и написал — «Кто не верит — их проблема.» Ублажать всяких неадекватов — себя не уважать.
Если вдруг возникнет подозрение у администрации, то да, ей можно предоставить доказательство (ибо есть правила), но это делается не публично.
+
avatar
0
мозги в «капле», термистор я не нашел,
если он встроен в чип (как у ардуины:), это легко проверить…

(у меня интерес чисто спортивный, интересней был бы примерный график скорости изменения отображаемой температуры после повышения внешней скачком на «5»/«10»/«20»°)
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 19:22
0
Без подключения термопары? Думаю неплохим барьером будет служить корпус и чехол ) на улице температура приблизилась к фактической за 10-15 минут. В тени. На солнце не проверял. Что Вы предлагаете? Засунуть в холодильник, извлечь и засечь через какое время температура поднимется на 5/10/20 градусов?
+
avatar
0
только не в морозилку, LCD жалко)

чуть иначе: создаём перепад внешней температуры, разной амплитуды (из холодильника в комнату, из комнаты в ванную..) и наблюдаем, как меняется отображаемая температура.
По трём таким графикам — хотим, вычисляем температурное сопротивление корпуса, хотим — экстраполируем и определяем истинную температуру в следующий раз мгновенно…

если, конечно, все эти развлечения — в радость!
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 20:31
0
Я могу попробовать — единственное — эксперимент не будет чистый, в идеале ведь нужно создать статичные условия, например разницу температур ровно в 10 градусов, засечь скорость изменения, а она скорее всего будет не линейна, самый полезный вариант использования я предложил в обзоре — везем вместе с оборудованием, заносим все в помещение, втыкаем термопару и быстренько высчитываем точку росы, хотя и тут желательно как можно точнее указать влажность. Получается пользы не так много как хотелось бы =)
+
avatar
0
ровно 10° и не нужно, «5/10/20» написал, т.к. там должна быть экспонента с небольшими извращениями)
точно желательно фиксировать момент, когда меняется показание (особенно пока они «быстро» скачут)

а влажность по двум термометрам определять — очень ценно, особенно зимой в городской квартире…
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 21:42
0
Если завтра не будет много дел — поэкспериментирую =)
+
avatar
+4
за 9 уже ещё куда ни шло но за 28 в магазине- за пределами добра и зла
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 19:24
+1
Я не спорю, вот именно в данный момент я бы лучше взял ANENG AN8002 за $14, думаю стоимость подняли после флешсейла чтобы люди по инерции успели набрать по новой цене )
Ну или если интересна именно обозреваемая модель — можно постараться найти в 2 раза дешевле.
+
avatar
  • Kartus
  • 10 июня 2017, 19:40
+2
просто пришло время заменить моего старичка, которому уже больше 15 лет
Старичка? Да он вьюношь зеленый, малолетка. Вот заслуженный ветеран))) И то, нет нет да и замерит напругу в сети и на аккумуляторе)))
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 19:58
+3
Не, ну это неубиваемая техника, которая наверное выдержит небольшой взрыв )) такое неплохо иметь.
У меня первые мультиметры были китайские стрелочники. При чем убил их лет в 8, когда решил, что если подать на вторую катушку трансформатора 12 Вольт(220-12), то на первичной можно получить 220, все же логично и можно будет играть в денди в гараже. Но теорию ведь надо проверить, первый махнул стрелкой вправо-влево и притих, решил, что что-то с батарейкой, после того как второй повторил за первым эксперимент был прекращен до выяснения обстоятельств и получения люлей от отца.
+
avatar
+1
На али за 12$с копейками он?
aliexpress.com/item/Auto-Range-Digital-Multimeter-BSIDE-ADM02-Handheld-Mini-DMM-DC-AC-Voltage-Current-Tester-Multifunction-With/32800824716.html,searchweb201602_2_10152_10065_10151_10068_10136_10137_10060_10155_10062_437_10154_10056_10055_10054_10059_303_100031_10099_10103_10102_10096_10169_10052_10053_10142_10107_10050_10051_5030015_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_519_10111_10112_10113_10114_10182_10078_10079_10073_10123_10120_10189_10127_142_10125-10102,searchweb201603_16,ppcSwitch_5&btsid=24906d69-c3d2-4dff-9e4d-641bd1d537f2&algo_expid=fd606b4c-2f1a-457f-b8b3-a871c04dc8e6-30&algo_pvid=fd606b4c-2f1a-457f-b8b3-a871c04dc8e6
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 20:00
+1
По картинкам и описанию да =)
+
avatar
0
СПС
утащил в корзину
+++
+
avatar
0
пошуршите ebay, по 10-11$ есть
+
avatar
  • DimosA
  • 10 июня 2017, 20:00
0
У меня такой же аппарат уже пару лет живёт.
Всем доволен, работает отлично.
Проблема Кроны вообще не стоит, так как дома лежит десяток аккумов типа Крона (скомунижжено давным давно с работы) — одна села, поменял на другую.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 20:09
+1
Везет Вам, сколько раз мне приходилось переться на машине специально за этой злосчастной кроной, т.к. в ближайших магазинах их нет, как и стратегического запаса дома. Благо надоумили меня провести замеры напряжения питания — соберу на сдвоенной липошке и будет все хорошо =)
+
avatar
0
скомунижжено давным давно с работы
а когда и на что там парадигма поменялась — тоже на литий?

или просто списали?)
+
avatar
  • DimosA
  • 10 июня 2017, 21:25
0
Ничего не менялось — так же Кроны и используются в некоторых устройствах узкого назначения и ещё лет двадцать будут использоваться.
У меня благодаря работе аккумов под сотню дома пригрелись всех форматов — каждый год списываются официально и получаем новые как расходники.
+
avatar
0
если не сложно, поделИтесь домашней энциклопедией:
Тип | обещанная ёмкость | Вес

«Крона» ~170мАч?
+
avatar
  • DimosA
  • 10 июня 2017, 22:14
+1
Вот что прямо сейчас оказалось в зоне доступности «не отходя от монитора»
По весу не скажу — я из тех редких индивидов, что не купили на Али те самые знаменитые весы )))
Но субъективно очень лёгкие — не тяжелее аккума АА.
+
avatar
  • DimosA
  • 10 июня 2017, 22:18
+1
Ну и собственно сам герой после 2 лет эксплуатации


И маневровый резерв АА (есть ещё стратегический, но он весь в упаковках )))
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 22:22
+2
Несколько секунд тупил в предпоследнюю картинку, не мог понять где подвох )) Есть какой-то секретный режим работы о котором я не знаю?
+
avatar
  • DimosA
  • 10 июня 2017, 22:31
0
Что именно не так? ))
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 22:36
+3
Насколько я знаю, COM'овский шнур должен быть посередине =)
+
avatar
  • DimosA
  • 10 июня 2017, 22:41
+1
))))))
Я даже не заметил )))
Кажется придётся утром кое-кому надрать уши за доступ в папин запретный ящик с ништяками )))
+
avatar
0
третьекласснику можно поручить «взвешивание» с помощью длинной линейки, скотча, кучки монет и точки опоры где-то посередине (разумеется, только в образовательных целях:)
+
avatar
  • DimosA
  • 10 июня 2017, 23:02
0
Мой любознательный старший только первый закончил ))
А скотч зачем???
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 23:04
0
У Вас вопрос только насчет скотча? Я решил, что человек комментарием ошибся )
+
avatar
  • DimosA
  • 10 июня 2017, 23:20
0
Ранее задавался вопрос о весе аккумов «Крона».
Я правда во взвешивании никакого смысла не вижу — мне абсолютно всё-равно 10 или 100 грамм он весит. Я же не кубсат проектирую где каждый грамм на счету )))
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 23:33
0
Так то по весу можно судить о примерной емкости, если считать, что корпус сделан из одинаковых материалов. По аналогии 18650, когда есть 2 аккумулятора с надписью 3000мАч, но один весит 40 грамм, а второй 20 =)
+
avatar
  • DimosA
  • 10 июня 2017, 23:47
0
Весьма спорный момент.
Очень спорный.
Один я вспоминаю китайский песочек в 18650??? )))

Мои аккумы оффлайновые, купленные по тендеру, а не с Али.
Хоть это и не панацея, но я верю упаковке и надписи 200 mAh.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 июня 2017, 00:35
0
Песочек так то легче лития, хотя попадались мне вообще с пустотой, лента по стенкам разбросана процентов на 10 объема и все.
+
avatar
0
скотч — ему, примотать взвешиваемое и «гирьки» к концам линейки
Scotch — вам, опционально, исключительно как сосудорасширяющее)
+
avatar
  • DimosA
  • 11 июня 2017, 00:03
0
Скотч перорально — это замечательно )))
А при взвешивании тонких материй на линейке он только внесёт ненужные погрешности )))
+
avatar
0
речь изначально шла о «взвешивании» и нейтрализации любопытства + тренировка мелкой моторики

PS я думал, мы тут трое не спим — а вам от кого-то "-" прилетел

___
to be continued.
+
avatar
  • DimosA
  • 11 июня 2017, 00:33
0
Уж на что мне полностью плевать, так это на плюсики-минусики в интернетах )))
+
avatar
  • ResSet
  • 11 июня 2017, 00:38
0
При чем единственный минус в ветке ) может у кого-то душевная травма связана с аккумуляторами и песком )
+
avatar
  • DimosA
  • 11 июня 2017, 00:39
0
Победил лень, сходил на кухню, откопал в загашниках кухонные весы, наслаждайтесь )))
+
avatar
  • ResSet
  • 11 июня 2017, 00:45
0
Взвесил свежий неаккум — 36.22 грамма. А Вы заряжаете их или как расходники используете? Я спалил зарядку как раз на 9В кроне.
+
avatar
  • DimosA
  • 11 июня 2017, 00:55
0
Заряжаю.
Есть старая дубовая зарядка — тоже списанная, заряжает всё подряд, все типоразмеры, включая два разъёма именно под Крону.
Из органов управления только тумблер «Слоу — Квик».
+
avatar
0
это же неспортивно!)

наскоро гуглится 50÷54г для батареек «скорее 6*АААА», ~35г для солевой-галетной-помоечного качества; 172(!)руб за алк.GP в Leroy — и 29г для литиевого комбайна на 650мАч здесь (на что делить эту ёмкость, надо разбираться. Завтра;)
+
avatar
  • DimosA
  • 10 июня 2017, 22:49
+1
Вот это номер!
Забавы ради попробовал «секретный режим» — китайцы предусмотрели даже режим дурака — работает! )))
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 22:56
+3
Если логически подумать — 10А вывод и земля соединены шунтом, поэтому не сильно страшно в теории, но фиг знает что он может там себе возомнить =)
+
avatar
  • Aleg
  • 10 июня 2017, 20:33
0
Хороший приборчик, мне особо понравился его младший брат — Bside adm06.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 20:46
0
Занятная штуковина, натыкался на него, но не хотел чтобы он за меня решал что измерять ))
+
avatar
  • Aleg
  • 10 июня 2017, 21:07
0
После того, как спалил прибор на линии, где точно не было напряжения, пусть сам отвечает за свою жизнь…
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 21:09
0
Значит напряжение было ) просто я не понимаю, вот допустим я хочу измерить силу тока, подключаюсь в разрыв цепи и что он мне покажет если одновременно есть и сила тока и сопротивление и напряжение? )
+
avatar
  • Aleg
  • 10 июня 2017, 21:23
0
У него нет измерения силы тока.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 21:29
0
Оу, тогда вопросов меньше, просто видел в характеристиках 250мАч, подумал, что умеет )
+
avatar
0
одновременно фигу, кузькину мать и волшебный дым))
+
avatar
  • ResSet
  • 10 июня 2017, 21:30
0
Да уже понял, невнимательно характеристики посмотрел =)
+
avatar
  • u3712
  • 11 июня 2017, 09:04
+1
По поводу «бесплатного» термометра. Измерительные приборы с термопарой состоят из двух узлов — усилителя сигнала с термопары и т.н. «компенсатора холодного спая». По принципу работы, термопара способна показывать разность температур между ее двумя концами. Как правило, один конец (спаянный) используется для измерений температуры, а вторым, который представляет собой контакты (разъем), термопара подключается к измерительному прибору. Так вот, данные (термо ЭДС) термопары представляют разность температур этих двух точек. Чтобы получить абсолютные значения, нужно прибавить температуру холодной стороны термопары. Это и делает схема в приборе. Вставлена термопара или нет, но прибор обязан делать компенсацию (и без нее), Поэтому «бесплатный термометр» в подобных приборах есть всегда. ))
Кстати, из этого два момента, о которых следует знать:
— «компенсатор холодного спая» находится внутри прибора, а у самого устройства довольно существенная тепловая инерция. Если вы вынесли прибор в помещение с другой температурой окружающей среды, то показываемая температура будет не верна. Просто следует подождать… либо делать коррекцию в уме, на разность температур.
— компенсатор предполагает, что «холодный спай» находится прямо у входа в прибор. Если это не так (китацы отъекономились и вместо цельной термопары положили ее кусочек + провода), то измерения могут быть вообще ни о чем. «Провода» не термочувствительны, в отличии от конца термопары. Любое стороннее тепловое воздействие на холодный спай вызывает искажение данных.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 июня 2017, 13:32
0
Насчет компенсации понятно, но как правило, в термометрах есть проверка наличия термопары и если ее не вставить, будет отображаться «Lo» чтобы человек понял, что что-то не так, так что минус в этом плане у сабжа есть, например обрыв термопары сразу не может быть замечен, только если измеряемая температура явно больше/меньше температуры окружающей среды =)
+
avatar
0
В термометрах — да, а в мультиметрах часто так и делается.
Возьмите для примера дешевенький DT-838 и включите на измерение температуры без термопары — то же самое будет.
+
avatar
  • vovvan
  • 11 июня 2017, 21:22
0
В бытовых термометрах используется выносной терморезистор. Включенный в одно плечо измерительного моста. Поэтому при обрыве датчика показания зашкаливают.
А в мультиметре применяется термопара (спай двух разнородных металлов) и принцип работы совсем другой (как выше описано) и поэтому при обрыве термопары, или вообще без нее будет индицироваться температура среды вокруг термодатчика в мультиметре.
+
avatar
  • Worker
  • 11 июня 2017, 23:16
0
Сейчас можно такой вот взять за 13$. Сильно ли они отличаются?
+
avatar
  • ResSet
  • 12 июня 2017, 23:08
+1
Я писал за него в обзоре, сабж был дешевле, иначе взял бы 8002, там и частота есть и тестер конденсаторов, даже сейчас руки чешутся взять его чтобы был ) из минусов — нет режима максимального значения, но он не всем нужен =)