Паяльная станция c ручкой и жалом T12

  • Цена: US$ 42.55

Предлагаю вашему вниманию обзор бюджетной паяльной станции под жала Hakko T12, с функцией энергосбережения, готовой к эксплуатации прямо «из коробки», с набором первой необходимости — одним сменным жалом, канифолью и губкой для очистки жала.
В конце обзора предложен один несложный способ доработки этой станции…



Комплект поставки, вес



Содержимое посылки

Размеры корпуса 138 х 88 х 38мм. На лицевой панели расположен трехразрядный индикатор значения температуры, разъём для подключения паяльника GX12-5, отверстие для подстроечного резистора «CAL» и ручка регулировки температуры жала паяльника.

Дополнительные виды корпуса станции

Комплектация паяльной станции:
1. Алюминиевый корпус с контроллером и блоком питания внутри.
2. Ручка под съёмные жала типа Т12
3. Жало(картридж) Т12-K с гравировкой Hakko
4. Сетевой кабель питания с евро-вилкой «220V EU Plug»
5. Губка для очистки жала.
6. Паяльная канифоль
Описание от продавца
Features:
1. The automatic sleep / hibernate * Auto sleep manually. When you put the handle into the iron standstill without a machine, after 20 minutes, automatically converted into energy-saving sleep mode, stop heating. Manual dormant but when you press the knob, manual into a power-saving sleep state,stop heating, LED light dimmed.
2. Auto Wake-up / manual wake up / wake switch * Automatic wake ball a ball switch, to achieve high sensitivity wake (sleep) function, as long as you gently pick up the soldering iron, itautomatically wake heated response, but also the voice prompts very convenient. * Manual wake lightknob is pressed, the manual also can wake heated. LED variable light
3. Sleep switch with indicator (Sleep LED dimmed light, digital tube closed, heating suspend, hibernate forgot to turn off electric tone)
4. The temperature setting, the rotary knob clockwise to increase the temperature value. When theknob counter-clockwise to reduce the temperature. After setting the buzzer and tone. And automatically saved for the next boot with.
5. The machine small size, easy to carry high width 88MM * 40MM * 138MM length
6. Handle support interchangeable core, remove protective tube steel sleeve. Pull direct heating core, (note!!! T12 Fever spin and twist the core is not because there are two electrodes, heater, spin and twist are easily damaged, should direct plug)

Specification:
* PCB board size 24MM x 73MM.
* Working AC voltage: 110V-240V
* Inside power :24V 3A ,Max 72w.
* Temperature setting range: 180~435℃
Package Included:
1 x Digital Controller with Aluminum Case
1 x T12 Handlex1 +T12-K
1 x Power Cable

Ручка под жало Т12. Сделана довольно аккуратно, кабель мягкий, термостойкий, длина 110см.
Авиационный разъем GX12-5 фиксируется с помощью гайки

Внутренности ручки

Датчик SW200 припаян «стаканом» в направлении к кончику жала

Комплектное жало T12-K



Сопротивление жала T12-K 8,2 Ом

Разборка станции
Блок питания. В качестве ШИМ контроллера использован Cr6848t, высоковольтный транзистор 6R385P, выходная диодная сборка B20200. Пайка аккуратная, флюс почти везде отмыт.

Ещё несколько ракурсов БП





Замер выходного напряжения блока питания 24В под нагрузкой


Плата управления собрана на базе микроконтроллера C8051F310, EEPROM ATMEL602 24C02 BN. Питание подается через линейные стабилизаторы на 3.3v и 5v. На жало питание подаётся через полевой транзистор TPC8107 управляемый микроконтроллером через оптопару EL357N.


Оплошность сборки этого корпуса повторяется — есть перекос в 1мм который заметен изнутри

Устранить его можно установкой 1мм толщины шайбы между корпусом и энкодером с внутренней стороны

Включение, тестирование и калибровка
При попытке включить без паяльника, станция выдает на индикатор 005(шаг регулировки температуры жала).
Регулировка температуры осуществляется энкодером с интервалом в 5 градусов — по часовой стрелке — её увеличение, против — уменьшение от 180 до 435градусов. Такое-же правило и для подстроечного резистора на передней панели. Системное меню заблокировано производителем, подстройка температуры только подстроечным резистором.
Станция автоматически запоминает последнее выбранное энкодером значение температуры коротким сигналом пищалки. Значение этой температуры сохраняется в памяти и после отключения питания станции.
При нажатии и удержании кнопки энкодера паяльник переходит в спящий режим, гаснет циферблат, начинает мерцать светодиод, аналогично спящий режим включается и по прошествии 15 минут покоя ручки паяльника, при этом температура жала поддерживается около 70гр. Чувствительность датчика SW200 расположенного в ручке — хорошая, достаточно снять её с подставки как станция начинает набор температуры.
Паяльник разогревается до 300х градусов за 20 секунд после короткого сигнала с контроллера и начала набора температуры.
Осциллограммы заполнения ШИМ контроллера
Осциллограммы сняты осциллографом Instrustar ISDS 220A
подогрев, ручка с жалом на подставке

нагрев, пайка


Замеры температуры жала паяльника
Подстроечный резистор крутить влево до упора не пришлось — производитель это сделал сам.
Мультиметр поверенный APPA-607.




Контроллер прилично завышает температуру до 260гр, после 320гр показатели почти совпадают, станция ведёт себя вполне предсказуемо


Паяльник уверенно справляется с большими полигонами при наличии подходящего жала, например T12-KF, мощность близка к расчётной — примерно 60Вт.
Доработка крепления платы БП внутри корпуса из подручных материалов
Задача: избавиться от крепления платы на хомутах и двустороннем скотче.
Понадобится какой-нибудь «дремель» со сверлом на 3,2мм

Стойки от корпуса ATX высотой 6,5мм и винты с гайками

Сверлим 4 отверстия в 2мм толщине корпуса, размеры между центрами отверстий 88х48мм. Размеры самой платы БП 95х55мм. Одну силиконовую ножку с обратной стороны корпуса пришлось отклеить(2-ст. скотч) чтобы не мешалась

Крепление стоек винтами с обратной стороны

На плату БП теперь можно впаять два помехоподавляющие конденсатора класса X1/Y2 для «развязки», т.к. одно отверстие под стойку, производителем, соединено с «землёй». Место на плате под них уже имеется (обозначение CY2), сверлить не придётся

Надеваем на стойки гайки и наслаждаемся результатом:)


Итог

Плюсы:
Станция полностью готова к вполне комфортной работе «из коробки»
Небольшой по размеру алюминиевый корпус
Качественная сборка ручки паяльника
Блок питания на 24 Вольта обеспечивает хорошую выходную мощность

Минусы:
Сборка внутри корпуса оставляет желать лучшего
Системное меню заблокировано производителем

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +18 +29
+
avatar
+3
За обзор и доработку +
Хотя сама станция, с её
Минусы:
Сборка внутри корпуса оставляет желать лучшего
Системное меню заблокировано производителем
разве что для ленивого, кому в лом самому собрать более продвинутый вариант на STM32.

PS Как вариант докупить контроллер ПС на STM32 + переднюю панель и будет уже практически «идеальная» паялка для домашнего и не только использования
+
avatar
  • Demz
  • 01 июня 2017, 12:35
0
Системное меню заблокировано производителем
это разблокируется запайкой перемычки возле энкодера, там специально обученные площадки быть должны. По обзорам на этот контроллер можно найти инфу даже с картинками.
+
avatar
+1
там специально обученные площадки быть должны.
Должны…
но я на фото не нашел
+
avatar
  • trembo
  • 01 июня 2017, 13:10
+1
Павел может лететь в Ленинград? — Может. — Может. А Женя? -Тоже может.

Кстати я назвал бы это паяльником.
Для меня паяльная станция — это паяльник плюс фен…
Вот такая у меня дома. www.chipdip.ru/product/element-878d
+
avatar
+2
Имхо, это как раз паяльная станция, но одноканальная. А то о чем говорите Вы это двухканальные станции.
+
avatar
+3
Для меня паяльная станция — это паяльник плюс фен…
Не обязательно…
Есть паяльные станции, даже у именитых производителей, где нет самого паяльника, только фен или на оборот несколько паяльников, без фена. И это всё называется паяльная станция.
В данном случае это именно станция, так как есть не только сам паяльник, то и терморегулятор со стабилизацией установленной температуры, блок питания и все это размещено в отдельном корпусе.
+
avatar
  • exe
  • 01 июня 2017, 13:56
+7
паяльник это нагревательный элемент, оснащенный жалом и ручкой

паяльная станция это система термостабилизации и регулировки температуры+паяльник

паяльная станция на 2 паяльника и более это многоканальная паяльная станция

если в паяльную станцию запихать еще и фен, это называется «Паяльный комплекс»
+
avatar
  • wright
  • 01 июня 2017, 15:04
0
это разблокируется запайкой перемычки возле энкодера, там специально обученные площадки быть должны.
В такой ревизии платы как в этом обзоре (и еще бывает ревизия с черным текстолитом, я такую взял), паяться не к чему. А если подумать — то и не зачем, температура подстраивается переменником, время ухода в спячку (10 минут) и выключения (по-моему полчаса) вполне адекватные, у меня на плате минимальная температура 180 градусов, она же температура сна.
+
avatar
  • Demz
  • 02 июня 2017, 10:43
0
ну хз, по обзору — температура только после 400 не врет с большего, когда обычно работается на более низких (со свинцовыми припоями). так что тут относительно. Но и соглашусь тоже — я в своем зааял и поигрался, правда так наигрался, что пришлось сбрасывать и подправить именно мелочи типа сна, тк если есть набор жал — то не факт, что у них однаковый температурный профиль нагрева, и под каждое калибровать — смысла нет, проще свести в таблицу соотножение отображаемых попугаев и замеренной температуры. Да, в своем обзоре на жала я это так и не сделал, ибо лень))
+
avatar
  • wright
  • 04 июня 2017, 08:15
0
ну хз, по обзору — температура только после 400 не врет с большего, когда обычно работается на более низких (со свинцовыми припоями). так что тут относительно.
Так надо переменником подстроить температуру на которой чаще всего паяете под то жало которым чаще всего пользуетесь и в окрестностях этой температуры станция врать не будет. Разные жала выдают разную температуру — есть такой косяк, но для этого есть станция подороже, на stm32 которая умеет запоминать несколько жал, и каждое дало можно откалибровать по нескольким точкам…
Я не минусил.
+
avatar
0
А панели отдельно разве продаются?
+
avatar
0
На Тао продается ВСЁ, читайте мой обзор
+
avatar
  • bvb73
  • 01 июня 2017, 12:20
+2
BAKON 950D наше всё за вдвое меньшую цену.
+
avatar
+3
Все таки не вдвое и или дорабатывать, или мириться с заниженной мощностью.
+
avatar
  • bvb73
  • 01 июня 2017, 13:00
0
Кто хотел тот взял без труда и за меньшие деньги на Гирбесте, а доработка до 75W з заменой нескольких конденсаторов и резисторов займет не более получаса без спеха… описанная кстати в коментариях к обзорам Бакона здесь же на сайте).
+
avatar
0
Я пока жду бекон, а в чем доработка, вроде 75 Вт(хотя и 50… пида… ктайцы)) заявлено..? погуглил -нашёл!
+
avatar
+1
Да меня тут за Бекон с приблудами за 2300руб, раскритиковали… типа дорого и 900 жала рулят((( mySKU.me/blog/aliexpress/52200.html ПРОБЕЛ aliexpress.com/item/NEW-Digital-Soldering-Station-Portable-soldering-iron-BGA-solder-station-set-kit-220V-50W-T12-I/32679009789.html но мне бы вылет поменьше, так как руки трясутся с бодуна))
+
avatar
0
для начинающего подойдет? или есть что-то попроще.
+
avatar
0
Если про Бекон, то для начинающего да. Кстати, осталось 2 недели на Жире, пока продают за 1200 рублей.
+
avatar
  • EAV_04
  • 06 июня 2017, 06:22
0
На Жире это где?
+
avatar
0
Это здесь. Скидка 3 % будет действовать ещё 8 дней.
+
avatar
  • EAV_04
  • 06 июня 2017, 08:20
0
Спасибо!
+
avatar
0
Рад помочь ;)
+
avatar
+6
Сборка внутри корпуса оставляет желать лучшего
Это еще нормально…
Попался мне не так давно агрегат, вид изнутри:
+
avatar
  • DyGygg
  • 01 июня 2017, 12:47
0
O_O штаэта????
+
avatar
+11
блок питания от эпла
мат часть надо знать ;-)
+
avatar
  • DyGygg
  • 01 июня 2017, 12:57
+1
сурово! :-D надо было им еще огрызок на паялке нарисовать ))))
+
avatar
+2
очень даже не плохой по параметрам БП, паялку тянет на УРА
+
avatar
+2
Тянет то тянет, но неприятно как то…
И ведь с виду не скажешь:

Для полного счастья там еще и нет никакого языка, кроме китайского, но я с удивлением понял, что он не так уж и нужен.
Вместе с перевозкой до меня она мне обошлась в 1462 рубля, по цене я чего то подобного ожидал — но не до такой же степени, блин…
Пока стоит в углу — нормально паяю «народным» Т12 с семисегментными, все никак не дособеру на ОЛЕД 1.3" — видимо, народная мешает :)
+
avatar
  • DyGygg
  • 01 июня 2017, 14:36
0
а где брали?
+
avatar
+2
Тут
Тогда она была чуть дешевле — 138 юаней + 9 доставка по Китаю.
Так как шла она в довольно таки тяжелой посылке, доставка до меня обошлась в 255 рублей.
+
avatar
0
а започем он отдельно?
+
avatar
  • Nemmox
  • 01 июня 2017, 20:21
0
Подделка или оригинал?
Подделка от ~20$. Оригинал, в два раза дороже.
+
avatar
  • i_sin
  • 01 июня 2017, 23:08
0
мне с Тао тоже станция с таким БП (только без корпуса приходила). У меня БП сдох через пару дней. В итоге купил народный на 24V и поставил.
+
avatar
  • DyGygg
  • 01 июня 2017, 12:46
0
ох дорого… на ибее с купонами отдельно брал корпус контроллер и БП. все вместе получилось около 1200-1300
правда это были купоны 15 от 25… но и щас с купонами 10 от 30 можно дешевле все это собрать
+
avatar
  • dsprts
  • 01 июня 2017, 12:54
0
гайки не самое удачное решение. лучше бы в корпусе сделал меньше отверстия и вкрутил втулки а сверху уже винты плату бп прижали бы.
+
avatar
  • Geeek
  • 01 июня 2017, 14:25
0
необходимо впаять варистор Y2
Не варистор, а конденсатор.
+
avatar
0
Признаюсь, ошибся, это помехоподавляющий конденсатор класса X1/Y2. Исправил.
+
avatar
0
Это конденсатор синфазной составляющей помех. Эти конденсаторы впаивают парами, между (L и N) и PE. Лучше будет, если вы выполните один из пунктов, но только один:
1. впаять второй конденсатор, отверстия под него имеются, и припаять провод PE к блоку питания в это отверстие. Да, и, хочу заметить, номинал выбранного конденсатора 4,7nF великоват. 2,2nF в самый раз.
2. удалить впаянный конденсатор.
Не вздумайте припаивать PE с одним конденсатором, УЗО будет отключаться, мне кажется.
Смысла в этой доработке не вижу.
И, хотелось бы узнать, что это за лютый треш в припаивании PE к болтику?

В любом случае, обзору "+" за натуральные испытания.
+
avatar
0
По пункту1 согласен, не доглядел. Как вы определили что номинал выбранного конденсатора 4,7nF великоват, есть формула? Не дорабатывать в данном БП требования на электробезопасность, можно конечно, но хочется чтобы было как положено.
Не увидел реально лютого треша — пайки там нет, банальный обжим 2-ух земляных проводов и посадка их на корпус.
+
avatar
0
Про номинал вот здесь можно почитать, пишут «Типичное значение 2.2нФ уже прилично бьется, если хватануться за выход БП и за батарею.»

«пайки там нет, банальный обжим 2-ух земляных проводов и посадка их на корпус.» — вы посадили их не на корпус, а на винт крепления сетевого разъема.
Что-бы посадить на корпус, надо зачистить место для посадки, просверлить отверстие и вкрутить в него винт, которым прижать контактный лепесток, к которому подвести PE. Это надо проделать для верхней, нижней и задней крышек по-отдельности.
+
avatar
0
За ссылку спасибо, как и за замечания:) Добавил в обзор фото с конденсаторами 2х1000пФ
На корпус контактный лепесток я посадил — прижав его доп. гайкой винта крепления сетевого разъема. Не вижу смысла дополнительного крепления как корпуса так и крышек, контакт получился очень хорошим за счет приличной резьбы под 8 винтов.
+
avatar
0
Дешевле и лучше
о, хейтеры подтянулись
+
avatar
+1
В Китае дешевле.
За морем телушка — полушка, да рубль перевоз.
+
avatar
0
А станция из обзора была куплена на Марсе?
+
avatar
+3
Станция из обзора куплена и привезена автору в Россию без танцев с бубном и таинственных посредников, про которых ты не можешь говорить, иначе их чары развеются.
+
avatar
  • i_sin
  • 01 июня 2017, 23:14
0
я как раз там и брал
+
avatar
0
а чтоб без иероглифов везде и без посредника как от туда заказывать будем?
+
avatar
-1
от туда заказать не сложнее чем из других магазинов, было бы желание
+
avatar
0
ну как именно, поделитесь пожалуйста информацией, раз уж она вам известна.
+
avatar
0
Некоторые товарищи меня конечно же сейчас обвинят в пиаре посредника, приплетут сотрудничество, реферальные ссылки, но все же… Я пользуюсь yoybuy.com, т.к. для меня это удобно и цены нормальные. Если ими пользоваться как посредником, то выходит неочень выгодно, а вот если пользоваться их складом в Китае и самостоятельно покупать на тао, то цена доставки за 1кг в 10 баксов, вполне приемлема.
+
avatar
0
то цена доставки за 1кг в 10 баксов, вполне приемлема.
Вполне нормально. Если не очень много брать:

Еще примерно 1100-1200 заплачу транспортной компании.
+
avatar
0
это чего же там такое тяжелое?
+
avatar
+2
Да в общем то ничего.
Просто 118 позиций разной фигни общим количеством 18376 :)
+
avatar
0
А вы готовы оплачивать пошлину за вес больше 31 кг?
+
avatar
0
Не готов. И не оплачиваю.
+
avatar
0
разобьете на 3 части?
+
avatar
0
Просто есть разные способы доставки.
И они не секрет для тех, кто этим интересуется.
К сожалению, развиты они в основном при работе с Китаем, с другими странами все несколько сложнее и дороже.
+
avatar
  • oleg_s
  • 01 июня 2017, 21:21
0
пользуюсь yoybuy.com
Кода получили через них последнюю посылку?

PayPal принимают?
+
avatar
0
в конце апреля, сейчас еще одна едет
+
avatar
  • oleg_s
  • 01 июня 2017, 21:52
0
PayPal принимают?
+
avatar
0
не знаю, я всегда оплачиваю mastercard
+
avatar
  • i_sin
  • 01 июня 2017, 23:16
0
да, но мне не понравился yoybuy
+
avatar
0
как посредник неочень, как склад для небольших посылок, я для себя альтернативы не нашел
+
avatar
  • exe
  • 01 июня 2017, 15:18
0
не сложнее — соглашусь, но как заказать дешевле, чем на али, вот в чем вопрос, поскольку все посредники что попадались очень жадные и вся экономия сгорает проходя через посредника+ко всему, если на али или ebay у вас есть защита, в случае неполучения посылки, то с посредником это не работает от слова вообще, пришлют вместо вещей кирпич, и вы не сможете вернуть деньги.
+
avatar
+3
я за все время покупок на тао, получил 22 посылки, ничего не потерялось, были конечно незначительные казусы, но не критично. Касаемо паяльной станции, на тао ее можно купить за те же 45 баксов с доставкой, как и обозреваемую, но это будет станция совсем другого уровня, на али дешевле 60 долларов я их не видел, да и то в виде набора для сборки.
+
avatar
0
кхм, а вы уверены, что там не будет зарядки от макбука внутри (см. коммент выше)?
+
avatar
0
Я, кстати, брал не только настолько недорогие.
Брал парочку с семисегментным индикатором, в комплекте с подставкой обшлось примерно 1700 рублей, ссылку не нашел сейчас.
Там все было сделано весьма культурно.
+
avatar
0
Уверен, т.к. сам там покупал. Даже если и попадется зарядка от макбука, что в этом плохого то, как по мне, так она ничем не хуже кетайского ноунейма.
+
avatar
0
Что плохого? Ну, например, то, что она выдает 16,5 В, тогда как надо 24.
+
avatar
0
+
avatar
0
да нет, это китайское чудо-юдо не от макбука. а, кажется, еще от iBook или powerBook. достояние истории, в общем. и такое использовать внутри паяльной станции, по-моему, уже за гранью добра и зла.
+
avatar
0
все может быть, но в лотах на тао обычно показывают внутрянку и этот блок питания не скрывают.
+
avatar
0
а как то исправить ситуацию с показаниями температуры возможно?
+
avatar
  • Dayner
  • 01 июня 2017, 19:14
0
Заменить жало.
+
avatar
+3
Вот тут она продается за недорого
А вот тут можно взять купон на 10 баксов
Платить можно со своей палки. Я так уже всю семью в Wrangler и Lee к лету одел…
+
avatar
  • Sad113
  • 01 июня 2017, 15:24
0
Кто подскажет где купить такое жало(ручку) и слюду внутри обернуть трубку. Спрасибо
+
avatar
  • wallie
  • 01 июня 2017, 20:18
+4
А вот мои паялки (не считая обычных паяльников на все случаи жизни, их много)



И на работе еще есть. И на даче. :)
Кстати, помимо этого, в комнате 10 м2 есть участок для ремонта и тестов компьютеров, заточной, ленточнопильный по металлу, фрезерный (WMD-16), токарный (ТВ-4) и, конечно, мелкий ЧПУ. И 3D принтер. Оптимизация, блин :) А еще я там сплю — 2-ой этаж московской девятиэтажки :)
Да, сразу скажу, что соседи не жалуются. Ибо все работает предельно тихо (или просто им есть, к кому обратиться при необходимости).
+
avatar
0
Уважаю.
+
avatar
0
Интересно. А почему решили не делать навесной стеллаж? Типа такого
+
avatar
  • wallie
  • 01 июня 2017, 21:10
0
Просто потому, что остались стеллажи из под рассады. Навесной стоит над фрезером и над токарником, в кадр не попал.
+
avatar
+1
Ясно. Мне тоже дома разрешают мастерить, но требуют следить за порядком.
Мой паяльный уголок
+
avatar
  • oleg_s
  • 01 июня 2017, 21:52
+1
Чтобы заниматься любимым хобби ни у кого не нужно спрашивать разрешения!!!

Меня всегда поражали радиолюбители, у которых «все хобби лежит» в выдвижном ящике дивана.
+
avatar
+6
Судя по всему:
1. у вас нет ребёнка
2. или он достаточно взрослый
3. или он никак не может попасть в вашу мастерскую
:-D
+
avatar
  • rz0896
  • 02 июня 2017, 05:03
0
Отлично, имею такие же стеллажи, удобно, а если не трудно, фото остальных станков выложить,
+
avatar
+1
Вы в бункере сидите?
+
avatar
  • wallie
  • 01 июня 2017, 20:40
0
Да, забыл про источник света — прожектор на 150 Вт, закрепленный на ножке от фото-штатива. Весьма удобная штука, ее можно использовать как для освещения, так и для подогрева:
+
avatar
+1
походу у вас нет жены…
+
avatar
  • wallie
  • 01 июня 2017, 21:09
0
Есть. Она понимает, что это необходимо. После нескольких блестящих деталей из под резца, купить которые невозможно.
+
avatar
  • oleg_s
  • 01 июня 2017, 21:13
+1
жену нужно выбирать правильно
+
avatar
  • Theo
  • 01 июня 2017, 21:17
+1
Себя нужно тоже уважать. Я не про жену, а про среду обитания.
+
avatar
  • Theo
  • 01 июня 2017, 21:16
+3
У него всё было. Да в принципе у любого будет шок, когда он это логово со стальными стеллажами увидит. (Я-то поначалу надеялся, что это хотя бы на работе)
+
avatar
  • khseal
  • 02 июня 2017, 02:02
0
Может у него отдельная комната для мастерской…
+
avatar
0
У меня в квартире семь или восемь таких стеллажей.
Вместимость у них просто фантастическая.
Но все равно места для приборов не хватает.
+
avatar
  • Theo
  • 02 июня 2017, 11:21
0
У вас хобби такое или вы настолько широкопрофильным ремонтом радиоэлектроники занимаетесь, что нужно СТОЛЬКО приборов?
+
avatar
0
И хобби и работа.
Приборов реально не хватает ))
+
avatar
  • trovix
  • 02 июня 2017, 11:06
0
Такое редко бывает в жилой комнате, чаще выделяется отдельная для мастерской. Или балкон/лоджия.
+
avatar
  • Theo
  • 02 июня 2017, 11:20
0
У американцев подобное помещение называется mancave, но здесь явно не оно :)
+
avatar
0
Подскажите, в наборах «сделай сам» T12 есть два варианта внутренностей в ручку паяльника. Чем они отличаются? Какой брать?

+
avatar
0
На первом фото два крепления у каждого контакта, поэтому надёжность выше
+
avatar
  • VIB
  • 02 июня 2017, 08:28
0
Но в первом случае нужно очень тщательно выравнивать положение контактов при пайке, чтобы не допустить легкого перекоса. Если этого не сделать, то контакты в ручке будут цепляться за кольцевые контакты жала, что чревато их обрывом.
Во втором случае контакты закреплены менее жестко, и не цепляются за картридж. Хотя я бы все-таки советовал ручку купить отдельно, другой конструкции.
+
avatar
  • rz0896
  • 02 июня 2017, 10:45
0
Какой другой конструкции? Поподробнее, пожалуйста.
+
avatar
  • VIB
  • 02 июня 2017, 13:57
0
FM2028 или FX-9501 поудобнее будут. Но в них нужно будет добавлять датчик активности.
+
avatar
  • Demz
  • 02 июня 2017, 10:56
0
Хотя я бы все-таки советовал ручку купить отдельно, другой конструкции.
не факт, в других любят провод на 3 жилы впилить, а текущую доработать можно и так, кстати в обзоре ручка другой конструкции ;) один из вариантов
+
avatar
0
Тогда еще спрошу: а в чем новизна этого набора? И почему-то он немного дешевле.
+
avatar
0
Ну конкретно тут держатель ручки другой, не как раньше. Контроллер другой, настройки от старых не подходят по пунктам, шаг температуры 10 и не знаю как отрегулировать. Зато в настройки можно без допила попасть.
+
avatar
0
Шаг 10 — это плохо?
+
avatar
0
Да не особо, я просто отличия писал и про то, что не знаю какие настройки ха что отвечают. А так паяльник как паяльник, нормальный комплект. Должны бы уже дешеветь, не может этот набор стоить 1000 рублей, не за что особо)
+
avatar
0
Если там действительно термостойкий гибкий, достаточно длинный силиконовый шнур, то… это и есть вся новизна (наружная).
Больше не спрашивайте!
+
avatar
  • rz0896
  • 02 июня 2017, 12:19
0
Хотя я бы все-таки советовал ручку купить отдельно, другой конструкции.
Ну вот скажи нам, родной,… Ждём… твои ручки…
А то — мы тут все, оказывается, неправильными ручками пользуемся. Прямо тяжело, как то, прямо стыдно мне, вот имею честь у себя иметь:

Паяльник -ЭПСН 100ВТ220В
Паяльник -ЭПСН 40ВТ220В
гост 7219-83 (Россия)
Паяльник — ANTEX xs25 230v (Англия)
Станция — АКТАКОМ АТР-1101
Станция -Dsk T12-D

Мне 65 лет, и ни разу… не было у меня мысли, что ручка-не та…
Паять надо уметь… Сударь… А ручки… вырастут… откуда надо.!
+
avatar
+4
Простите, а как связан перечень паяльников в хозяйстве с навыками пайки? Которые, если уж на то пошло, отличаются для ЭПСН, станции на T12 и любой «индукционки».
Скажите честно, Вам приходилось паять Metcal MX-H1-AV, Metcal RM3E, Metcal MFR-H1 или HAKKO FX-9501?
Безотносительно самой технологии пайки эти «ручки» лично мне удобнее, особенно сравнивая их ЭПСН )))
При том, что до этого моим «фаворитом» по удобству был 36В советский паяльник с одного из оборонных заводов, конструкция жала которого очень похожа на современные ERSA и WELLER (нагреватель в нержавеющей трубочке на которую одевается медный наконечник-жало, мощность около 50Вт).
Metcal покупать домой пока не планирую, но вот все паяльники на картриджах T12 — с ручкой FX-9501.
+
avatar
0
Да, да.!!! Именно! Я и запал на эту ручку с малым вылетом!!! (тока вроде у моих китайцев — FX-951 без нуля ()… Чтоб не так паять..))… Хотя -ТАК держать!!)
+
avatar
+1
FX-951 — паяльная станция, FX-9501 и FM-2027/FM-2028 — ручки под картридж T12. :-)
+
avatar
-1
Как видно из осциллограммы скважность не превышает 50%, что позволяет говорить о том что мощность паяльника снижена вдвое от возможной.
Паяльники с OLED дисплеями и имеют лучшие прошивки и соответственно большую мощность.
+
avatar
0
Киньтесь ссылкой на осциллограммы скважности этих контроллеров с OLED дисплеями.
+
avatar
0
Не знаю как у STM, а вот ШИМ STC с OLED дисплеем, замерил, мне понравилось.
Заказывал здесь:
www.banggood.com/T12-Digital-Soldering-Station-OLED-Display-Control-Board-STC-Controller-Kit-p-1140746.html?rmmds=myorder

Всю прелесть OLED китайцы закрыли тонированным оргстеклом, видно так себе, единственный существенный минус этого набора с моей точки зрения.
+
avatar
0
«Погонял» я этот контроллер с OLED — вердикт, к покупке не рекомендую — привирает температуру до +140гр, в зависимости от жала, калибровка встроенная не спасает ситуацию, вобщем худший экземпляр из всех контроллеров что у меня побывали, хотя и самый дорогой:)
+
avatar
0
Пришла мне эта станция 2017 года.
Шнур действительно очень гибкий. Достаточно приятный в использовании. (не гибкий не шупал).
Решил сразу избавить паяльник от ущербного питания от 19 ноутбучных вольт, хотя на 19 рассчитывал изначально. В шкафу нашелся блок питания от струйного Epson, который изначально был на 40В. Переделка на 24В заняла 3 минуты и стоила одного переменника в 51 кОм.
Самое ценное во всем этом — это корпус БП.
По-моему, он создан для паялной станции!

Догадайтесь, что я поставлю в свободную, слева, нишу???
+
avatar
0
Вот фото результата:





Обратная сторона
+
avatar
0
Хорошо получилось, поздравляю! А корпус пластиковый от чего?
+
avatar
0
Корпус — это и есть сам блок питание от Epson.