Усилитель LINE5 A960

  • Цена: $ 39.01 + доставка

Захотелось познакомиться с усилителями класса D. Данный экземпляр работает на TPA3123D2, и судя по даташиту способен выдавать 2x 25 Вт.
Неплохой вариант, чтобы слушать музыку со смартфона или портативного плеера через АС, но, на мой взгляд, подойдёт только для нетребовательных слушателей.

Раньше я слушал музыку с проигрывателя компакт дисков через связку усилителей Амфитон – предварительный усилитель УП-003 С и усилитель мощности 50 УМ – 104 С.

Акустические системы Вега 50АС-104


Меня все устраивало пока не поломалось (((
У усилителя стал пропадать звук, а проигрывателя сломался привод. Чтобы починить самому, у меня руки не из того места растут, а нормального мастера сложно найти.
Поэтому, решил взять на обзор китайский усилитель, в надежде заменить советскую технику.
На странице магазина указаны следующие технические характеристики:
• Material: Aluminum
• Power: 100W 50W+50W 4Ω/8Ω
• Frequency Response: 20HZ-20KHZ efficiency: 81%/4Ω 100W 88%/8Ω 50W,
• Input Sensitivity Dynamic Range: 200mV ± 10mV: 100dB
• Input Voltage: 15V-4A DC
• Signal Input: RCA gold lotus seat
• Output Signal: a signal output line
• Joint Types: Gold plug
• Interface: RCA plating


Вилка указана как AU Plug, поэтому добавленный магазином в посылку переходник, оказался как нельзя кстати.

Коробка из обычного гофрокартона. Размеры 265 x 187 x 66 мм.

На обратной стороне краткие ТХ и объемистый рекламный текст.

Внутри, на вкладыше из вспененного полиэтилена располагались усилитель, блок питания и кабеля. Инструкция отсутствовала.

Вот так выглядит AU вилка. Имеющиеся у меня дома переходники и удлинитель Xiaomi к ней однозначно не подошли.

Длина питающего кабеля 150 см, диаметр 6,5 мм.
Штекер от него втыкается в блок питания. Из него выходит кабель длиной 110 см.

Размеры блока питания 115 x 50 x 29,5 мм. На обратной стороне указаны характеристики.

Еще в комплекте есть дешевый аудиокабель длиной 134 см с штекерами mini-jack 3,5 mm и RCA.

Перейдем к самому усилителю.
Корпус металлический, в описании заявлен алюминий.
Размеры весьма скромные. Длина 120 мм, ширина 97 мм.

Высота 43,5 мм.

На дне приклеены резиновые ножки.


Передняя панель изготовлена из брашированного алюминия и окрашена в неприятный оттенок золотого цвета. Выбора цветовых вариаций в магазине не было…

Органов управления немного, так как такие опции как темброблок и селектор входов отсутствуют.
Слева тумблер включения. Справа ручка регулировки громкости и знаменитый синий светодиод.
Диаметр ручки 29,2 мм.

Фасад усилителя не блещет аккуратностью, присутствуют какие-то царапины и пятна. Сразу ощущается бюджетность изделия.
Повернем теперь «избушку к лесу передом, а к нам задом».
А вот с тыла все нормально.
RCA разъемы, зажимы для проводов от АС и разъем для блока питания.

Посмотрим, что внутри. Винты под шестигранный шлиц, откручиваются легко.
Толщина крышки сверху 2,2 мм, по бокам 4 мм.

Внутри все аккуратно скомпоновано.

Усилитель основывается на двух микросхемах TPA3123D2 производства Texas Instruments.

Даташит www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/193155/TI/TPA3123D2.html
Заявленная мощность 25+25W
Еще имеются два ОУ NE5532P

Даташит www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/27248/TI/NE5532P.html
Небольшое описание отсюда tec.org.ru/board/ne5532p/93-1-0-2503
NE5532P — двухканальный малошумящий быстродействующий операционный усилитель для работы в бытовом диапазоне температур (0..+70°С).
ОУ NE5532P совмещает отличные статические и динамические характеристики и находит широкое применение в аудио технике. ОУ имеет внутренние цепи частотной коррекции, оптимизированные для режима единичного усиления.
• Низкий уровень шумов
• Широкий диапазон напряжений питания
• Большой размах выходного напряжения
• Широкий частотный диапазон (до 10MHz)
• Высокое быстродействие (9V/µS)
• Входные защитные диоды

Напоследок еще несколько фото остальной обвязки.



Собираем обратно и взвешиваем, для кого-то важен вес аудиокомпонентов.

В сравнении с Амфитоном сабжевый усилитель кажется карликом. Светодиод горит синим цветом, но на фото получился фиолетовым.

Отсоединил от Амфитона кабеля колонок Вега и прикрутил к усилителю.

Достойных стационарных источников сигнала у меня нет, поэтому решил испытывать звучание усилителя в компании с портативными плеерами и смартфонами. Тем более про это упоминает производитель на задней части коробки.
Сначала для проверки подключил xDuoo X2.

Сразу отметил, что этой связки вполне достаточно, чтобы раскачать колонки. На паузе нет никакого постороннего шума, регулятор громкости работает плавно, беззвучно.
Сам характер звучания показался сначала слишком сухим, почти без басов. Пришлось включить эквалайзер на плеере. Появились басы, звук можно охарактеризовать как неплохой.
Затем попробовал подключить смартфон Asus Zenfone Max. Я считаю его весьма требовательным к наушникам. Как минимум 80% экземпляров из моей коллекции слушать на нем невозможно.
Поэтому неудивительно, что и усилитель не подружился с этим смартфоном. Звучание просто омерзительное, больше 5 минут выдержать невозможно. Высокие частоты режут уши. Эквалайзер не помог.
Подключаю после этого Xiaomi Mi Max. На контрасте с предыдущим претендентом, звук из колонок -настоящий отдых для ушей. Приятный такой, комфортный. Можно сказать, округлый. Всех частот в меру.
Включаю тестовый сборник Classic CD в формате FLAC. Композиции до боли знакомы, поэтому сразу замечаю, что страдает детализация и разделение инструментов.
Тут же подключаюсь к линейному выходу плеера Xuelin IHIFI 770C и слушаю те же самые композиции. Да, я не ошибся, детальность звучания не на высоте. Я знаю, как могут звучать эти колонки в связке с Амфитоном и проигрывателем CD, так что не в них дело.
На плеере Xuelin установлен Rockbox позволяющий регулировать характер звучания в весьма широких пределах. Попробовал добавить баса вплоть до гудения. Проблем нет, усилитель и колонки могут справится с низкочастотной составляющей.
В результате прослушивания у меня сложилось такое мнение. Хороший усилитель достаточно подключить к источнику качественного сигнала и можно наслаждаться музыкой. С LINE5 A960 такой номер не пройдет, нужно возюкаться с настройками эквалайзера, и то, в получившиеся звучание далеко от идеала. Нетребовательного «немеломана» усилитель может устроить, или как источник негромкой фоновой музыки тоже подойдет. Неплохо также отвести его на дачу. Я же теперь буду думать насчет того, как отремонтировать мой Амфитон ))))
На этом все.
Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +43 +59
+
avatar
  • Dunmer
  • 08 апреля 2017, 06:06
+5
Если покупать за свои деньги, то breeze за 20 баксов на TPA3116 однозначно лучший выбор.
+
avatar
0
а не подскажите, для наушников из не дорогих усилителей вот такой нормальный или нет sApII Pro TPA6120A2?
+
avatar
  • 100tyan
  • 08 апреля 2017, 21:54
+2
Из недоргих усилителей для наушников могу порекомендовать только единственную модель: Objective O2.

Если хорошо поискать, за полтинник баксов можно найти полностью готовую плату с компонентами.

Соотношение цена/качество просто запредельное. Рекомендую, Rated #1 in Desktop Amps: www.head-fi.org/products/jds-labs-assembled-objective2-headphone-amplifier

… Я ажно зарегистрировался для ответа.
+
avatar
  • prohuk
  • 08 апреля 2017, 22:56
0
А если за чужие?
+
avatar
+1
Интересно, что микросхемы усиления вообще без радиаторов. Хоть и класс D, но мне кажется для 25 ватт необходим пусть даже небольшой радиатор. По крайней мере все китайские усилители класса D, которые попадались мне, имели их (небольшие радиаторы) или охлаждение на корпус.
Колонки, как я понял, подвешены на стенку почти под потолок?
+
avatar
  • Zoolog
  • 08 апреля 2017, 07:13
+2
Колонки, как я понял, подвешены на стенку почти под потолок?
Да подвешены, еще и под углом 90 градусов к друг другу.
Поэтому о стереобазе и «широте сцены» рассуждать не стоит.
+
avatar
  • CKYHC
  • 09 апреля 2017, 21:55
0
а толку рассуждать? подвешенные под потолок колонки, еще и под углом 90 градусов к друг другу.
вас не переубедить, не слыша систему утверждать что-то невозможно, по крайней мере на трезвую.
Зато вы нашли универсальный способ найти правильное расположение спорных колонок.
самое главное — что однозначное, и не подразумевающее разночтений.

Ну а по поводу всего остального, слишком специфичны и сложны тут компоненты чтобы говорить о звуке. может же и такое быть что вы слышите то чего нет, а может и не слышали никогда того что должно быть.
тут нравится — не нравится. от этого ИМХО нужно отталкиваться. а то ещё разговоры пойдут что вы не тем кабелем колонки подключили, типа мало 0,75-1,0 квадрата не специального аудиофильского кабеля )))
+
avatar
+2
Еще заметил — блок питания выход 19вольт а вход усилка 15вольт?
По даташит питание от10 до30 вольт, при 24 вольт — 20 ватт. А при 27 вольт -25 ватт. Так что при рекомендуемых производителем 15 вольт наверно ну не более 10-14 ватт на канал.
+
avatar
+1
Что то заминусили и молчат все. Поправьте или прокоментируйте кто нибудь мои замечания по питанию. Пожалуйста.
+
avatar
  • trembo
  • 08 апреля 2017, 06:41
+1
Цвет — супер!
Плюс вы получили запасной блок питания для ноутбука.
Неплохо :)
Ха, у них ещё шипинг 13 баксов.
+
avatar
+1
Для использоаания к ноутбуку, порекомендовал бы предварительное вскрытие блока. А то мало ли что внутри. Беспокоюсь за здоровье техники.
+
avatar
  • Zoolog
  • 08 апреля 2017, 07:16
0
Я без энтузиазма ковырял по периметру.
Корпус или на очень крепких защелках собран или заклеен.
+
avatar
0
Можете, если имеется время и техническая возможность, сделать тест по зависимости выходного напряжения блока питания от потребляемого тока. Например 1, 2, и 3 Ампера. Заранее благодарен.
+
avatar
  • kirogaz
  • 08 апреля 2017, 07:16
-8
+
avatar
  • Zoolog
  • 08 апреля 2017, 07:36
+6
Вы серьезно или шутите?
А то буду почем зря 100 часов мучиться.
Кстати, на ресурсе есть два обзора про усилители на основе TPA3123D2.
В первом bdos приобрел плату для сборки, послушал 5 мин и в ужасе избавился от усилка.
Во втором обзоре, римлянин приобрел готовый усилитель и остался вполне доволен.
+
avatar
  • kirogaz
  • 08 апреля 2017, 08:13
+1
Это старый спор тех, кто утверждает, что прогрев ничего не дает, что электронам все равно как бегать по конденсаторам и сопротивлениям. Я тоже так думал, потому что по логике так и выходит. 5 лет назад купил китайский ЦАП на АК 4399 за 300 баксов, по нему были очень хорошие отзывы. Достал из коробки, подключил. и чуть не заплакал от ужасного звука. Еще подумал про прогрев, но решил, что от такого дерьма никакой прогрев спасти не может. Написал китайцу всякие горбатые слова, что отправлю ему его аппарат обратно. Подумал, что лучше потеряю 50 долларов за дорогу. Но на всякий случай поставил на прогрев. Уже к вечеру звук изменился в лучшую сторону. А через трое суток беспрерывного прогона звук правда стал очень хорошего качества. Я этот ЦАП слушаю по сей день. Месяц назад наконец собрал самодельные колонки по схеме одного буржуя из Америки. Два японских динамика Фостекс, два американских басовых динамика Эминенс и фильтры 4 конденсатора и 4 катушки. Комплектущие новые и высокого класса, никакой китайщины, все дорогое и фирменное. Подключил — не нравится, звучит не так и тем более плохо на приличные деньги, которые потрачены на комплектуху. Но я воробей стреляный. Поставил на маленькую громкость, чтобы можно было заниматься своими делами и выключал только на ночь. Хотя сам переживал. Чтобы купить все эти запчасти, мне пришлось продать свои колонки класса хай энд Jamo D 830 и я боялся, что результат будет хуже. Но через 5 дней прогрева приехал шурин, послушал и сказал, что эти колонки звучат лучше, чем старые. Хотя я это уже знал и без него. Объяснения прогреву нет. Но практика критерий истины.))
+
avatar
  • Zoolog
  • 08 апреля 2017, 08:24
+1
Я ничего не теряю, так что погоняю усилок и потом отпишусь.
Но судя по минусам, народ с Вами не согласен.
+
avatar
  • kirogaz
  • 08 апреля 2017, 09:01
-1
Мне плевать, что там народ думает про это дело. Я просто вам написал про свой личный опыт, который я получил на практике.
+
avatar
+15
самовнушение не более, как плацебо и гомеопатия.
+
avatar
  • kirogaz
  • 08 апреля 2017, 09:55
+3
Как вам будет угодно.
+
avatar
+2
никто же не запрещает верить, вон таблетки от гомеопатии продают и люди их берут. Главное подставку под провода не забудьте.
+
avatar
  • kirogaz
  • 08 апреля 2017, 10:39
+4
И вам никто не запрещает верить в плацебо. Что вы с успехом делаете. Желаю дальнейших успехов в этом трудном деле.
+
avatar
  • Jingls
  • 08 апреля 2017, 14:28
0
таблетки от гомеопатии
Не подскажите, где продают? Я б взял…
+
avatar
  • Nemmox
  • 08 апреля 2017, 15:12
+1
Не подскажите, где продают? Я б взял…
Но они тоже гомеопатические.
+
avatar
  • triller
  • 08 апреля 2017, 10:00
+5
Очень вероятное объяснение опыта: уши в связке с содержимым головы между ушами «подстраиваются» под «новый» источник звуков.
+
avatar
  • kirogaz
  • 08 апреля 2017, 10:13
+5
Сам про это так думал. Просто при случае с ЦАПом звук был настолько ужасен, что я собирался ЦАП возвращать. Через день прогрева значит я, меломан с 40 летним стажем привык к этому ужасному звуку. А через 5 дней он мне даже понравился и я теперь с этой привычкой слушаю его уже 5 лет.
+
avatar
+7
Именно так. Синдром бухгалтерии. Когда очень долго борешься с «неудобно», «я не умею», «верните как раньше», а потом через пару дней — «как же удобно, как мы раньше без этого жили»…

По-началу, он вам не понравилось, потому что звучало не «ужасно», а не привычно, а потом вы немножко привыкли и различили уже нюансы собственно звучания.
+
avatar
  • kirogaz
  • 08 апреля 2017, 10:41
+2
У вас своя вера в синдром бухгалтерии. Мне нравится, когда незнакомые люди с умным видом мне рассказывают и объясняют мои ощущения.
+
avatar
+7
Ну вы же сами рассказываете незнакомым людям свои ощущения…

С проблемами веры — это в церковь, не ко мне.
+
avatar
  • Bober
  • 08 апреля 2017, 17:56
0
Нет. Можно оставить связку работать, а самому куда то уехать на недельку. Постепенного привыкания и прочих синдромов не будет, а эффект от прогрева будет.
Так же и борщ на второй день вкуснее.
+
avatar
0
А это смотря что за связка. Если усилок+наушники, то тут возможны варианты, так как мембрана может немного размяться, приработаться, и как следствие, немного изменить характер звучания. Если оставить усилок с проводами, то никакой ощутимой разницы не будет. Борщ — неудачный пример.
+
avatar
  • ventura
  • 08 апреля 2017, 11:49
+7
В «прогрев» можно поверить, если делать его без участия ваших ушей. Т.е. купили, оценили звук, положили под подушку (наушники) / закрыли в отдельной квартире (акустику) на неделю. А потом надели/подключили — и впечатление от прослушивания стало совсем другое. А ещё лучше — пошли в магазин/шоурум и сравнили «прогретое» со свежекупленным.
А прогрев по методике «слушал каждый вечер и через неделю они прогрелось и заиграло по-новому» — ни что иное, как привыкание.
+
avatar
  • ekorg
  • 08 апреля 2017, 17:22
0
Swordwind
ventura

В любом устройстве с электролитическими конденсаторами при работе происходят процессы, длительность которых измеряется десятками часов.

А уж прогрев измерительной аппаратуры при включении прямо указан в документации.
+
avatar
0
Измерительная аппаратура — это из другой области. Нет никаких сомнений, что различные компоненты при выходе в нужные тепловые режимы незначительно меняют свои характеристики, но в рассказы аудиофилов, что сегодня звук — "*овно", а после прогрева — «раскрылась сцена» я никогда не поверю, чистой воды привыкание и самовнушение. Кроме того, самым зыбким фактом являются именно «уши» аудиофила, потому-что восприятие музыки зависит от массы факторов: самочувствия, настроения и т.д. у всех, наверняка бывали моменты, когда какая-то песня ну вот вообще не лезет, а в других обстоятельствах — только ее и слушаешь.
+
avatar
  • trembo
  • 08 апреля 2017, 09:17
+4
Судя по минусам народ не верит в хиромантию…
+
avatar
  • vot
  • 08 апреля 2017, 12:11
+3
Судя по минусам народ не верит в хиромантию…
А в ХЕРомантию не верит вообще:)
+
avatar
  • FloX
  • 08 апреля 2017, 10:54
+1
просто привыкли
+
avatar
+3
Я когда вечером-ночью надеваю наушники, что бы звуком никому не мешать, то сперва звук мне кажется плоским и неинтересным. Уже через 30 минут я думаю «боже, какой прекрасный звук, я никогда не добьюсь такой мякоты от колонок». Каждый день повторяется. Привыкание как оно есть.
Если что, наушники подключены к усилителю и играют вообще всегда, не выключаясь. Прогреты по самое нехачу и никогда не остывают.
+
avatar
0
А через трое суток беспрерывного прогона звук правда стал очень хорошего качества.
Это наверное ваши уши за трое суток прогрелись этим усилителем, и звук стал лучше :)
+
avatar
  • Wsc76
  • 10 апреля 2017, 13:32
0
электроны притираются друг к другу и начинают пропускать через себя всю составляющую звуковых колебаний и частот :-)))
+
avatar
  • vvmel
  • 08 апреля 2017, 10:28
+22
Я так свою вазовскую четверку прогревал. Теперь мерсы делаю на светофорах, а на трассе ваще атас. Вчера проявился кондиционер. Так что прогревать однозначно надо.
+
avatar
+1
Я так свою вазовскую четверку прогревал.
не правильно прогревали. Нужно по одним и тем же улицам в одном направлении 100 часов ездить.Звук от машины улучшается, и становится ближе к аудиофильскому! Потом можно ставить рядом с мерсом, и на слепое прослушивание — разницу не отличишь!
+
avatar
+10
Никакого прогрева, надо принять 300-400 гр. родимой, и все зазвучит.
+
avatar
  • FloX
  • 08 апреля 2017, 10:56
+6
залатые купола душу маю радуют
+
avatar
  • kirogaz
  • 08 апреля 2017, 10:57
+2
Ага.))
+
avatar
  • vvmel
  • 08 апреля 2017, 14:05
+1
это не по-аудиофильски!
+
avatar
0
Никакого прогрева, надо принять 300-400 гр. родимой, и все зазвучит.
Это не прогрев, это сугрев называется! Не путайте термины, коллега :)
+
avatar
  • prohuk
  • 08 апреля 2017, 22:58
+1
Вообще нужен прогрев часов около 100. Вот так из коробки обычно жуткий звук.
Еще имеет смысл тремя перстами перекреститься.
+
avatar
+12
какая жесть, какой махровый бред, прогрев, да Ом и Фарадей в гробу перевернулись, првода еще с направлением притяните, и про дереревянные подставки для них упомяните, а колонки установлены не правильно, на такую верхотуру электронам тяжело подыматься, вот по этой причине советский усилок сдох, этож как качать надо, что бы на такую высоту звук гнать, куда мир катится? :-)
+
avatar
+9
никогда не понимал столь яркой агресии к этапу приработки _аналоговой_ аппаратуры. Первая вышка — «конструктор-технолог радиоаппаратуры». Ни припомню ни одного фундаментального закона или приниципа который бы помешал полупроводниковому элемента слегка подкорректировать свои АЧХ и ФЧХ при постоянной работе в заданном тепловом режиме, после прохождения этапа производства этого самого элемента. Иными словами — вот был кусочек германия, его грели, облучали, делали из него микросхему или транзистор. Закончили. Теперь микросхема 100 часов работает с заданной температурой. Да, вполне возможно что в партии найдеться большой процент экземпляров которые после приработки слегка поменяет свои свойства именно на перехоных процессах. На заданной пиле или синусе ничего не поменяется при этом.
Сам не меломан, медведь на ухо наступил наверное :) Из все техники мне хватает синхайзеров IE4 и микролаб Solo MK2 и MK3. Знакомых увлекающихся немного, но никто с потока РТФ никогда не гнобил приверженцев приработки _аналоговой_ аппаратуры.
Зато у меня есть статистически достоверная выборка по ЭЛТ мониторам.
В конце прошлого века довелось несколько лет поработать в компьютерном магазине. У нас некогда не было проблем продать монитор с витрины. Т.е. поработав несколько дней на витрине, монитор «внезапно» начинал показывать лучше только распакованного из коробки. Всегда предлагали покупателям выбор — посмотреть работу свежеоткрытого монитора и монитора с витрины. Если витринный нравился больше — снимали и несли на стол выдачи, где включали их поочередно к клиентскому компу. С завидным постоянством поработавший несколько дней нравился больше. Его отдавали клиенту, а свежераспакованный ставили на витрину. При 20 (примерно) мониторах на витрине, 1-2 шт в день в среднем менялись.
Итого статистика в несколько сотен экземпляров для нескольких сотен человек точно говорит, что приработка или красивое слово «прогрев» для ЭЛТ мониторов достоверно подтверждено. Так что допускаю что и приработка усилков и колонок тоже для кого-то вполне ощущается на слух.
+
avatar
0
РТФ-щики всех областей-институтов-университетов — объединяйтесь :) Специальность 0701(2301) ?!!!
По ЭЛТ — ну тут понятно — есть все-таки подогреваемый катод — и он то по мере работы может улучшать свои свойства (эмиссию) относительно заводских.
+
avatar
  • kirogaz
  • 08 апреля 2017, 10:48
+2
Этот ваш удивительный комментарий. Я не технарь, потому про прогрев могу исходить только из критериев практики. Вот есть вот так с прогревом, а почему не знаю. А вы даже теорию подвели под это дело. И правда народ на такие утверждения, как у меня, кидается со злобой. Норовят пригвоздить меня к позорному столбу законо м Ома или объявить психически ненормальным.
+
avatar
+1
Думаю, что все междоусобица возникла(возникает) между двумя группами(классами, категориями) людей — одни «щупают-слушают» на практике, а другие — имеют образование в соответствующих областях — им практика не нужна, они теорию знают. В итоге получается «срачь» — первые «ушами нащупали», а вторые — не понимают — как такое может быть по законам физики… Причем у первых — позиция шаткая — тут действительно эффект привыкания или плацебо срабатывает, а у вторых — фундаментальная наука. Не спорю, что наука не всегда может объяснить что-то, НО — уж акустику и т.п. — все изучено уже.
+
avatar
  • FloX
  • 08 апреля 2017, 10:58
0
люминофор разогревался
+
avatar
  • Alex_74
  • 08 апреля 2017, 12:10
+1
Если что-то «прогревается», то конденсаторы только.
+ с колонками и наушниками другая история. Там мембрана «прирабатывается»
+
avatar
0
В этом есть рициональное зерно. Я сам предпочитаю брать проверенную аппаратуру, со стенда. Так как по статистике все неисправности всплывают в первые 10-15 дней. Столько времени же дают на проверку во многих магазинах.
+
avatar
  • shaman
  • 08 апреля 2017, 13:20
+2
Это всё приржавевшие ключи транзисторов :))
+
avatar
  • ekorg
  • 08 апреля 2017, 15:05
+2
sibmouse
Товарищ студент, пройдите на пересдачу. Не позорьте специальность.
В современных устройствах ни АЧХ, ни ФЧХ от полупроводниковых элементов не зависят. Они определяются пассивными элементами в цепи ООС. Полупроводниковые элементы сильно изменяют параметры от чего угодно практически, но ни на АЧХ, ни на ФЧХ в звуковом диапазоне это влияния не окажет.
Прогрев аппаратуры — это немножко другие вещи.
+
avatar
  • triller
  • 08 апреля 2017, 15:50
0
«пригорание» люминофора, не? (Когда-то проходил практику в гарантийной мастерской от телезавода)
Отдалённо, с какими-то процессами, именуемыми, за неимением назначенного термина, нагревом в чём-то могу согласиться.
Но слепое прослушивание часто ставит многие вопросы по своим местам и/или добавляет новые вопросы.
+
avatar
+11
Конденсатор «nihoncon» — это типа китайский закос под японский «nichicon»?

Имхо, лучше амфитоны починить… :-)
+
avatar
+1
Тут весь девайс Line5 — закос под американский Line6.

Правда ничего отдаленно напоминающего сабж у Line6 я не нашел.
+
avatar
0
а вот вопрос к автору, колонки что на фото, как вам по звучанию, мне дружиже предлагает за так, а я к своему стыду и в большевисткую эпоху как то упустил их, у него усилок так же скончался, а услышать их мне, это тащить свой усилок(17 кг) из одного конца города в другой, хоть иметь представление
+
avatar
  • Zoolog
  • 08 апреля 2017, 10:37
0
Честно говоря, не так уж много колонок слышал за свою жизнь.
Но по моему опыту, среди советских колонок это крепкий середнячок.
+
avatar
0
спасибо
+
avatar
0
Честно говоря, не так уж много колонок слышал за свою жизнь.
Амфитон 50ас-022 в ваш бы комплект. Ух как они играли с моим Корветом… Подарил дурак при переезде товарищу :(
+
avatar
0
да, мне в 1996 году тоже понравились, но тогда ценник не позволял, а сейчас это редкость, а вот еще была акустика у амфитона изодинамическая, вот то вообще шедевр, сейчас даже у «знатоков-экспэртов» советской техники не вижу даже упоминания о них, а было время, специально заходил в магазин «электроника» они там висели на уровне человеческого роста и продавцы всяко разное музло гоняли, какие на них низы были, с90 так ниачем, по сравнию с ними
+
avatar
+2
Т.е. 100 часов прогрев — потом послушали пару альбомчиков — неделя на работе — к выходным опять «остынет»? Я понимаю слово «обкатка» — применимая к механическим устройствам, а здесь что — «электроны при прогреве все углы в проводах скруглят» ???
+
avatar
  • Dorofei
  • 08 апреля 2017, 09:47
+5
Правильно про «прогрев». По типу стерпится-слюбится.
Необходимо время, что-бы адаптироваться. К почти любому ужасу можно привыкнуть.
+
avatar
0
Ну это не тот случай… стоила бы эта коробка nnn$ — тогда «прогрев»=«привыкание к качеству за потраченные деньги» (ну и дальнейшие рекомендации остальным — «прогревайте и будет вам счастье»)…
А по существу — тоже смотрел на али цифровые усилки класса D — несколько не понравилось (по даташитам на микросхемы), что при обычной нагрузке(резистор) на выходе все-таки прямоугольник, а итоговая синусоида получается в связке с динамиками и фильтрами полосовыми.
+
avatar
  • g00gle
  • 08 апреля 2017, 10:46
-2
а итоговая синусоида получается в связке с динамиками и фильтрами полосовыми
Что за ерунда. По-вашему для чего стоят на выходах микросхем индуктивности и конденсаторы? Именно чтобы на выходе и была синусоида.
+
avatar
+1
В том то и дело, что я представляю себе работу ШИМ (а в данном случае это именно оно) и зачем для этого дроссели и конденсаторы нужны. Кроме того — я не зря написал про даташиты на микросхемы — там как раз формы выходного сигнала показаны.
+
avatar
  • g00gle
  • 08 апреля 2017, 14:05
0
Ну в данном конкретном случае никаких прямоугольников в даташите нет. Не знаю где вы их увидели.
+
avatar
  • FloX
  • 08 апреля 2017, 11:01
+1
не к каждому.
я например не смог привыкнуть к аналоговому выход orange pi pc
а вот к дешевой усб-звуковухе привык. на тех же колонках
+
avatar
  • stupic
  • 08 апреля 2017, 10:31
+1
Рекомендую установить отсутствующий на плате второй электролитический конденсатор 1000µF x 25V, да и имеющийся заменить, взять два, что-то из Rubycon, Nippon Chemi-Con, Nichicon, Jamicon, Panasonic…
Что там за ещё пустое место на плате — под bluetooth модуль?
+
avatar
  • Zoolog
  • 08 апреля 2017, 10:53
+2
Что там за ещё пустое место на плате — под bluetooth модуль?
Да, у производителя есть похожая модель с Блютуз
+
avatar
+3
Никакого прогрева, надо принять 300-400 гр. родимой, и все зазвучит.
ИМХО лучше грамотно восстановить Амфитоны (оба). А этот можно в гараж унести радио слушать.
+
avatar
  • newbas
  • 08 апреля 2017, 11:06
0
Откуда там 100Вт? 19х3.4 = 64.6 Вт — максимальная мощность по питанию.
+
avatar
  • triller
  • 08 апреля 2017, 16:00
0
квадрат напруги делить на две нагрузки или прибл. 0.7*напругу и всё в квадрат потом поделить на нагрузку, кажись. Нагрузка тут вроде как 8 Ом.
уточните расчёты.
+
avatar
  • OEM
  • 08 апреля 2017, 11:58
+1
Еще имеются два ОУ NE5532P — автор не заметил что они в «кроватках»? Т.е. подлежат замене если хочется. И многие меняют, и окрас звука тоже меняется, есть чипы от Analog Devices и от ST, может, попробуете их, и только потом
усилитель в ссылку на дачу?
+
avatar
  • Alex_74
  • 08 апреля 2017, 12:13
+1
Китайские ОУ NE5532P — звук непредсказуемый и всегда разный. Даже два ОУ из одного китайского набора на разных каналах по разному могут звучать.

Я же теперь буду думать насчет того, как отремонтировать мой Амфитон ))))
Это правильное решение.

Еще у этого усилка нет защиты от постоянки на выходе
+
avatar
  • OEM
  • 08 апреля 2017, 12:21
0
Вот-вот, не факт что они не левые, эти конкретные ОУ…

Нормальные же ОУ, насколько я помню, даже с конским оффлайновым ценником в РФ не более бакса стоят.
+
avatar
0
+
avatar
+1
И как в работе?
+
avatar
  • Alex_74
  • 08 апреля 2017, 16:06
+1
Правильный вопрос: что у него внутри.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2017, 13:04
0
Сразу отметил, что этой связки вполне достаточно, чтобы раскачать колонки.
7 Ватт на канал при 10% искажений или 5.5 Ватта при 1%?
+
avatar
0
Ну вот об этом (про мощность) почти я и спрашивал в начале комментариев. И тишина в ответ. А про искажения- это правда бич таких усилкрв.
+
avatar
  • Globus
  • 08 апреля 2017, 16:05
0
для радиотехник s30 пойдет?
+
avatar
  • triller
  • 08 апреля 2017, 17:02
0
не надо.
лучше какую ТДА-шку аналоговую
+
avatar
  • Globus
  • 08 апреля 2017, 18:08
0
это как?
+
avatar
  • triller
  • 08 апреля 2017, 18:22
0
усилитель не«Д» класса нужен для ы-30.
класс АВ, например.
+
avatar
  • Globus
  • 08 апреля 2017, 18:30
0
дадите ссылку в пример?
+
avatar
  • Alex_74
  • 09 апреля 2017, 22:07
0
поиск по словам TDA2030 TDA2050 lm1875. lm1875 лучше звучит.
+
avatar
  • denM
  • 08 апреля 2017, 16:16
0
Обратил внимание — на плате есть площадка под еще одну микросхему — которое обозначено серым цветом,
не думали для чего там еще место под микросхему, может можно впаять панельку и менять микросхему?
нет?
+
avatar
  • Zoolog
  • 08 апреля 2017, 16:32
0
У производителя есть похожая модель с Блютуз
+
avatar
  • denM
  • 09 апреля 2017, 14:49
0
а вот это интересно кстати, если туда втулить синий зуб с aptX
+
avatar
  • Nemmox
  • 08 апреля 2017, 16:37
0
Там еще тумблер впаять можно)
+
avatar
+1
Закос на Line 6 ?))
Лучше бы не читал, если уж брать мощный, то на TK2050 хотя бы…
+
avatar
  • yapet
  • 10 апреля 2017, 16:54
0
А может кто подскажет готовый или набор на TK2050 или более мощных?
+
avatar
  • triller
  • 11 апреля 2017, 09:59
0
вариантов много. Отличаются по количеству каналов (моно. стерео и 2.1), включению (обычное или мост) и способом питания (однополярное и двухполярное). Соответственно вышеприведённым вариантам накидана комплектация, которая может дополняться потенциометром/ами на громкость/ тембр, радиатором/ами на микросхемы.