GORDAK 863, паяльная станция 3 в 1


Я уже выкладывал несколько обзоров различных паяльников от самого простого, до весьма навороченного. Но в этот раз расскажу о более универсальном варианте из этой категории инструмента радиолюбителя.


Вообще изначально я эту станцию брал не для себя, но вполне есть шанс, что останется она мне или я в итоге куплю себе такую же. Ну или как вариант, соберу нечто похожее, но уже под свои «хотелки» основанные на опыте эксплуатации обозреваемой.

Как уже можно понять по фото, ключевое отличие данной станции в том, что у нее есть функция нижнего предпрогрева печатной платы. Конечно до профессиональных ей весьма далеко, но даже в таком виде она оказалась весьма удобной, впрочем обо все по порядку.

Когда курьер принес коробку со станцией, то первая мысль была — какая она большая, я ведь хотел что-то не очень большое.
Но потом выяснилось, что просто внутри все довольно тщательно упаковано, собственно потому и большой размер упаковки.


В пенопластовой упаковке находится станция, паяльник, фен и кабель питания, все в индивидуальных пакетах.


В отдельной картонной коробке лежат остальные части. В принципе размера дополнительной коробки хватает чтобы хранить потом в ней еще и паяльник с феном.


В отдельной упаковке содержится:
1. Инструкция + гарантийка
2. Фиксирующие винты
3. Насадки на фен
4. Держатель фена
5. Подставка под паяльник
Дополнительно положили переходник для подключения к евророзетке, но использовать его я не рекомендую, так как в этом случае не будет подключено заземление (если оно у вас имеется).


Инструкция полностью на китайском, хотя могла бы быть полезной. Есть описание типов жал, которые можно использовать с паяльником, а также варианты насадок для фена. Кроме этого есть технические характеристики.


Технические характеристики заявленные на странице магазина:
Фен
Питание AC 220V 50HZ
Максимальная мощность: 450W
Air pump: brushless fan, soft wind
Воздушный поток: 120L/min ( max )
Диапазон температур: 100 — 500 градусов Цельсия
Длина кабеля: 120CM
Уровень шума: не более 45dB

Паяльник:
Напряжение питания: AC 24V
Максимальная мощность: 50W
Диапазон температур: 100 — 500 градусов Цельсия
Земляной потенциал: не более 2mV
Сопротивление цепи заземления: не более 2 ohm
Нагревательный элемент — керамический

Подогреватель
Максимальная мощность: 605W
Тип подогревателя — инфракрасный элемент
Диапазон температур: 100 — 500 градусов Цельсия

Особенности — автоотключение, микропроцессорное управление, антистатическое исполнение

Размеры станции: 221 x 251 x 112мм
Масса 3.6кг, полная 4.7кг.

В комплекте дали три насадки на фен, но я привык пользоваться самой маленькой. Из удобного могу отметить то, что установка безвинтовая, т.е. одели, повернули, зафиксировалось.
Четыре винта с барашками для фиксации реек удерживающих печатную плату.
Держатель фена + комплект крепежа.


Подставка под паяльник, как по мне, то не хватает возможности прицепить к ней катушку с припоем, в остальном вполне неплохая подставка.


Как я писал выше, в комплекте также был фен, кабель питания и паяльник.


Кабель питания имеет нулевой смысл, так как имеет такой же разъем что и обычные кабели для компьютеров и оргтехники. Хотя сам кабель на вид неплохой, может приспособлю еще куда нибудь.


Я уже делал обзор фена, который купил взамен того, которым пользуюсь сейчас. И в тот раз мне он не понравился. Правда стоит отметить, что сравнивал я его с компрессорным, который имеет заметно лучшие характеристики.
Здесь в комплекте идет фен другой конструкции, вентилятор также расположен внутри корпуса, но исполнение заметно отличается.


В задней части ручки расположены отверстия для забора воздуха встроенным вентилятором.
Передняя часть имеет рассекатель воздушного потока, если я правильно понимаю его назначение.
Часть нагревателя закрыта пластмассовой насадкой, которая попутно удерживает половинки корпуса.
Разъем с гайкой, восьмиконтактный.


Чтобы разобрать фен достаточно отвинтить переднюю часть и выкрутить пару саморезов в задней.
Так как все управление и питания находится в «базовом» блоке станции, то внутри относительно пусто.


Для нагнетания воздуха используется небольшая турбинка, к слову, поток довольно мощный и стабильный, а кроме того, фен работает очень тихо.
Попутно внутри приклеен датчик положения, благодаря которому происходит автоматическое выключение и включение фена. Еще перед тем как разобрать, я слышал небольшой звон внутри, который меня немного раздражал, потому думаю заменить этот датчик на бесшумный ртутный.


Если фен мне очень понравился, то с паяльником не все так однозначно.


Для безопасной транспортировки производитель снабдил жало защитной трубкой, а также не стал затягивать гайку, которая его фиксирует.


В характеристиках был заявлен керамический нагреватель, спорить как-бы не буду, как минимум на вид керамика.
Паяльник рассчитан под жала 900 серии, на вид очень маленькие, в моем Соломоне используются заметно большие. В комплекте дали жало — игла.
Но проблема не в этом. Я не знаю почему производитель не стал использовать более современные Т12. Понятно, что они дороже, но не на столько особенно на фоне общей цены комплекта.
Возможно я избалован более качественным инструментом, например паяльник TS100 или Aoyue 2738. Но попробовав комплектный паяльник могу сказать что пользоваться им можно только в трех случаях:
1. Работа с мелкими деталями у которых не очень большая теплоемкость
2. Работа с платами не имеющими больших полигонов.
3. Детали массивные, но есть предпрогрев.

Когда я включил станцию в первый раз, то удивился как быстро происходит нагрев, но радость была преждевременной, еще столько же пришлось ждать пока паяльник начнет плавить припой, т.е. теплопередача между нагревателем и жалом не очень хорошая. В остальном работать удобно.


Паяльник и фен в руке сидят отлично, расстояние от места хвата до кончика жала паяльника составляет около 90мм, что является средним результатом, больше чем у Aoyue или Bakon, но меньше чем у Соломона, примерно как у TS100.
К фену только одно небольшой замечание, непривычно работать с автоотключением, хотя набор температуры очень быстрый, что компенсирует это неудобство.


С составными частями закончили и подошли собственно к тому, ради чего затевался весь этот сыр-бор :)
Скажем так, на вид очень даже аккуратно, чем-то похоже на Lukey, но солиднее :)


Когда только начал разбираться со всем этим комплектом, то заметил пару стяжек на направляющих. Сначала не понял зачем они, но потом догадался, что они должны были фиксировать механизм от свободного перемещения, но в процессе транспортировки просто сдвинулись.


Сверху находится подогреватель, защищенный металлической сеткой. Жаль, что в комплекте нет какой нибудь крышки, так как со временем сверху осядет пыль и при включении будет вонять. Исходно запаха вообще не было, так как нагреватель чистый, теперь придется думать чем его закрывать на время простоя.


Теперь по поводу размера.
Максимальная ширина зажимаемой платы — 165мм, длина реек — 220мм.
Размеры же самого нагревателя около 115х115мм.


Передняя панель, здесь куча всего, причем на первый взгляд может показаться — что тут вообще нажимать.
На самом деле все предельно просто.
Условно все можно разить на три группы:
1. Выключатель питания, он другого цвета.
2. Разъемы, они вообще подписаны, да и количество контактов разное, потому неправильно включить тяжело.
3. Внизу четыре выключателя — включение паяльника, настройка температуры подогрева, включение подогрева, включение фена.
4. Вверху соответственно три регулировки и индикация — паяльник, подогрев, фен.

Как огромный плюс отмечу то, что станция запоминает последние настройки автоматически. Т.е. включили, настроили, работаем. Закончили работать, выключили, когда включили снова, то получили те же настройки с какими работали в прошлый раз.


Держатель фена можно установить как справа, так и слева. Лично мне было бы удобнее слева, так как феном пользуюсь реже, но в таком случае провода и управление будет «крест накрест», что не очень удобно.
В корпусе довольно много вентиляционных отверстий, сбоку, сверху, снизу.
Сзади расположен разъем питания совмещенный с предохранителем. Также сзади указана мощность потребления (максимальная) в 1100 Ватт.


Снизу четыре ножки, к сожалению из пластмассы, не скользят только из-за веса конструкции.


Когда собрал всю конструкцию вместе, то оказалось, что:
1. Общий размер не такой уж и небольшой.
2. Паяльник действительно удобнее держать справа.
3. Фен расположен слишком низко, но это конструктивное ограничение.


Попробовав что станция вообще работает, я сорвал гарантийную пломбу и полез внутрь. За исключением некоторых винтов, которые намертво вкручены, разбирается станция очень просто — по четыре винта слева и справа, потом снимаем верхнюю крышку.


Я конечно понимаю, что изделие китайское в общем понимании этого смысла, но когда открыл, то по своему был даже удивлен, собрано очень аккуратно. Все провода стянуты в жгуты, а провода от нагревателя имеют еще и дополнительную изоляцию.


Нагреватель. Указана мощность в 600 Ватт (откуда в описании 605, загадка).
В центре видно вклеенный термодатчик. По всему нагревателю видна мелкая сетка трещин, вот не знаю насколько это критично и откуда они взялись, но некоторое время уже пользуюсь и проблем не обнаружил.
Нагреватель внутри никак не закреплен, свободно лежит на торцах четырех винтов, а сверху прижат сеткой корпуса.
Уже потом подумал, что где нибудь на работе при помощи такой плитки можно наверное даже пельмени сварить :))))


Как я писал выше, сборка аккуратная, заземление прикручено в трех местах (третье около трансформатора), места подключения к разъемам и выключателям изолированы.


Силовой трансформатор, питает плату управления, двигатель фена и нагреватель паяльника.


Плата выпрямителей, регулятора оборотов вентилятора фена и коммутации нагревателей.
Все разъемы дополнительно зафиксированы клеем.


Что примечательно, мало того, что схема коммутации идентична как для нагревателей фена и подогрева, которые рассчитаны на 220 Вольт, так и для паяльника, у которого нагреватель на 24 Вольта. Так еще и все симисторы подключены через опторазвязку. Единственное что можно сказать в минус, так это не запаянные снаберы, которые должны подключаться параллельно симисторам.


Пара выпрямителей, стабилизатор питания электроники и транзистор регулятора оборотов вентилятора фена.


Плата управления. Крепеж очень неудобный. Для демонтажа надо выкрутить пять винтов, причем пятый находится около центра платы и чтобы его выкрутить придется изрядно помучаться, так как мешает нагреватель.


Но так как любопытство оказалось сильнее, чем какой то винт, то выкрутил и его.
Здесь явно видно «китайское» происхождение, так как плата из гетинакса, а не стеклотекстолита, да общий вид несколько бюджетный.


С обратной стороны находится вся электроника, хорошо заметны три практически одинаковых узла, состоящие из микроконтроллера и пары микросхем. Также заметны подстроечные резисторы для калибровки.
Кстати, случайно включил станцию без нагревателя и увидел знакомые символы S-E как у станции Bakon.


Кроме микроконтроллера каждый узел регулировки содержит ОУ HA17358 и EEPROM 24С02.


Пара более детальных фото. Пайка расстроила, бюджетно, очень бюджетно.



Проверку начал с измерения мощности, было действительно интересно, так как частенько указывают завышенные параметры.
По порядку:
1. Станция включена, но нагреватели выключены.
2. Паяльник в режиме прогрева.
3. Подогрев в режиме прогрева.
4. Фен в режиме прогрева.
5. Подождал пока все остынет и попробовал засечь максимальную потребляемую мощность, более 1200 Ватт.
6. Так как многие нагреватели быстро выходят на свой тепловой режим, то дальше станция довольно быстро снизила потребляемую мощность, дальше средняя мощность колеблется около 300-500 Ватт.

По итогам проверки мы видим, что паяльник не на 50 Ватт, а скорее на 45, подогрев не 600, а 680, фен оказался ближе всех к указанному значению, около 500 Ватт.


Небольшие замечания по конструкции.
Фиксирующие рейки имеют вырезы, но в реальности они не очень удобны. Такие вырезы помогают при сдвиге платы, но не могут ее удержать при попытке подъема.


На мой взгляд лучше была бы С-образная конструкция фиксации, а не L-образная.


Большую плату просто кладем сверху на рейки, подбирая положение так, чтобы над нагревателем оказался необходимый нам участок.
Собственно на фото первая подопытная, какая то материнская плата с Athlon 64, попробовал выпаять силовые транзисторы, но опыта работы с подогревом мало, потому ничего не вышло. Потом уже понял, что надо было ставить температуру повыше, изначально боялся за конденсаторы, чтобы не рванули. Кроме того снизу платы есть металлическая пластина, которая могла мешать прогреву.


Следующей подопытной была старенькая видеокарта, использовать ее все равно некуда, да и не факт что она рабочая.


В процессе фиксации одной из плат заметил небольшую проблему. В некоторых ситуациях горячая часть фена оказывается слишком близко к барашку фиксатора.


Не скажу, что это совсем плохо, но расстояние все таки маленькое, причем зависит от положения фена в держателе.


Изначально хотел выпаять для обзора несколько компонентов, но в процессе реально увлекся и выпаял почти всё :) Ну не считая совсем мелкоты.
Большую часть времени подогрев работал на температуре 150 градусов, потом поднял до 200.
Самую большую проблему создали SMD электролиты, пришлось брать в руки паяльник, смачивать дополнительно контакты обычным припоем и потом при помощи паяльника и выпаивать.
С остальными компонентами особых проблем не было, использовался фен и подогрев. Причем после всего этого процесса остались целыми и бумажные наклейки снизу платы, думаю что температуру запросто можно поднять еще выше.


Плата после демонтажа компонентов.


Для выпаивания процессора температуры подогрева явно не хватало, сказывается отсутствие опыта работы с подогревом. На фото видно, что верх большей части шариков остался плоским, предположу из-за низкой температуры я скорее отрывал, чем отпаивал.


Зато попутно увидел еще одно слабое место. Вверху лежат SMD конденсаторы, внизу видны вентиляционные отверстия. Думаю связь понятна :)
Когда снимал с пинцета очередной компонент, предыдущий случайно свалился в отверстие, надо продумать какую нибудь мелкую сетку, так как класть выпаянный компонент на рейки станции весьма удобно.


Перед покупкой видел в интернете видео, где человек очень ругал данную станцию за завышенную температуру подогрева. Не буду давать ссылку на этот «тест», но скажу что при измерении он сделал одну очень большую ошибку, измерялась температура нагревателя, что естественно в корне неправильно.
В процессе теста я измерил температуру печатной платы, которая находится выше подогревателя и думаю что именно на эту температуру настроена обратная связь. Понятно, что точно отследить эту температуру станция не в состоянии, так как для этого необходим датчик измеряющий непосредственно температуру платы. Скорее всего разработчики положили некую «стандартную плату», измерили ее температуру и откалибровали станцию под это значение.

И так этапы прогрева, для оценки смотрим на максимальную температуру и на время.
1. Выставляем 160 градусов, включаем подогрев и он естественно «пролетает» установленное значение примерно на 100 градусов. Это плохо, я бы лучше сначала клал ненужную плату, а только потом устанавливал ту с которой надо работать.
2. Буквально через минуту температура платы падает до 242 градуса (превышение 80 градусов).
3. Еще через три минуты температура 166 градусов и дальше колеблется в диапазоне 150-170.


1. На этом фото видно одновременно максимальную температуру платы и установленную, 162 и 160.
2. Поднимаем температуру до 200 градусов, здесь уже скачка нет, температура почти плавно растет сначала до 180
3. А через некоторое время и до 194 градусов. По мере прогрева она «устаканивается» примерно на этом значении и дальше «плавает» в диапазоне 185-205 градусов.


Фото нижней части платы после выпайки компонентов.


Для обзора я снял небольшое видео. Так как рук у меня всего две, то не получилось одновременно снимать и демонтировать детали, потому просто снял процесс прогрева паяльника, подогрева и работы фена.
Совсем забыл написать, фен имеет автоотключение и продувку холодным воздухом перед отключением, но есть недоработка, кнопкой включения фена его можно выключить сразу.
У моей Aoyue 2738 при выключении фена кнопкой на панели, он переходит в режим продувки холодным воздухом и отключается только после остывания. Здесь же кнопка отключает его сразу, непорядок.
На мультиметре верхние показания — паяльник, нижние — фен.


В конце видео видно, что тест паяльника был не совсем корректен из-за плохого теплового контакта датчика. Второе видео показывает этот процесс правильно. С измерением температуры фена сложнее, так как температура зависит от близости датчика к соплу, но в общем примерно соответствует установленному значению.


Случайно на просторах интернета увидел интересное видео, которое имеет непосредственное отношение к паяльным станциям, правда верхней ценовой категории, но посмотреть стоит, весьма красиво.


Кроме того меня часто спрашивают, что такое микроволна и «с чем ее едят». Небольшое видео «как это работает».


На этом в общих чертах все, попробую расписать преимущества и недостатки.
Преимущества.
Весьма качественная сборка
Почти полное соответствие заявленным характеристикам.
Хорошая работа подогревателя
Отличная работа фена.
Автосохранение настроек
Хорошая упаковка

Недостатки.
Очень «медленный» паяльник
Непродуманная система фиксации платы
Неудобная подставка для фена
Возможность кратковременного, но значительного превышения температуры подогрева
Не помешала бы верхняя крышка.

Мое мнение. Первым делом скажу про паяльник, я не знаю почему производитель решил применить такой, а не более правильный с жалом Т12, но уже хочу его заменить на Т12.
Паять комплектным паяльником конечно можно, но следует учитывать, что какие либо массивные детали не для него.
Зато скажу спасибо за отличный фен. Я раньше читал про него в других обзорах, но попробовав скажу, что он не так уж сильно проигрывает компрессорному в качестве работы, но выигрывает за счет тихой работы и относительно мягкого кабеля вместо шланга. В общем пока только позитив.
Подогрев весьма полезен, собственно ради него я и купил эту станцию, правда пока мало с ним разобрался, требуется более длительная практика, но уже могу сказать что ощутил разницу в работе.
Приятно порадовало общее качество сборки, хотя и есть над чем работать. Например плата управления (как впрочем и силовая) изготовлены совсем уж топорно, но работают, спору нет.
Но вот к конструкции фиксации платы нарекания есть, я уже думаю насчет расширения прорезей, чтобы плата могла именно фиксироваться, а не просто прижиматься.

В остальном станция оставила довольно приятное впечатление, стабилизация температуры нормальная, мощность достаточная, паяльник правда подкачал, но в остальном неплохо.

Я не искал какие нибудь купоны, но буквально недавно попался купон TENOFF на -10% для всего раздела инструментов, думаю что он будет полезен.
Планирую купить +68 Добавить в избранное +148 +258
+
avatar
  • Sav
  • 12 февраля 2017, 12:48
+12
Киричу, как всегда, агроменный плюс за качественный обзор.

пысы. Опять засвербило на предмет покупки подогрева. )
+
avatar
  • 407s
  • 13 февраля 2017, 22:01
0
У меня термопрошный подогрев СТМ 24-17 и QUICK 861DW. До этого баловался китайскими станциями и решил себе сделать подарок.
+
avatar
  • asdfgh
  • 12 февраля 2017, 12:48
0
Нижнюю сторону платы, с которой выпаивал элементы увидеть можно?
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 12:50
+2
Можно, только позже. Хотя как я писал в обзоре, бумажные наклейки не пострадали.
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 13:40
+4
Добавил фото в обзор.
+
avatar
  • DmtryJS
  • 12 февраля 2017, 13:02
+6
думаю нижний подогрев такого размера для работы с материнскими платами не очень подходит. Смысл в том что надо греть всю плату, если греть только часть, то ее может деформировать. Хорошо если текстолит качественный, но например первые иксбоксы такого не прощали.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 февраля 2017, 13:07
+2
Смысл в том что надо греть всю плату, если греть только часть, то ее может деформировать.
Не обязательно всю. Можно греть полосой по всей ширине платы
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 февраля 2017, 13:13
+2
Нет. Надо именно всю. Точнее распределить равномерно температуру. А это проще сделать нагрев все.
+
avatar
  • infino
  • 12 февраля 2017, 13:17
+9
нельзя греть полосой, если паять BGA, угробите плату.
Эта станция только для подогрева плат на ее размер и не более.
Для правильной работы с BGA на данном подогреве, для фена надо делать верхний держатель, и для каждого чипа иметь свою насадку, а иначе неравномерность нагрева, угробит как сами чипы, так и плату.
Конечно имея определенный опыт и контролируя температуру, все можно делать как делали вы, но это скажем совсем правильный вариант работы c BGA.
+
avatar
0
Вероятность «пропелера» на тонком текстолите близка к 1.
Нужно греть всю плату
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 февраля 2017, 13:12
+3
Достойная вещь, но… еще бы сверху был нагреватель небольшой и цены бы ему не было. Чем сидеть руками держать фен… а то снизу подогрев, а сверху уже непосредственно деталь греем. Отпаивать тот же силовой только нагревом снизу… Так бы чип с видяшки снялся вообще без проблем. И чего я точно не увидел — так это термопрофиль. Без него — это просто игрушка. По идее надо плавно нагревать, а не на всю сразу, плюс момент остывания так же не стоит упускать. И опять же возможность выбора термопрофилей + парочку своих как минимум. Знакомый делал «икашку». Так он сразу вручную (с мк он ни в зуб, даже шить не берется, а паяет как бог, да и схемы хавает, я только в суть вникаю, он уже неисправность устранил и причину) регулировал, завел таймер и по его пикам переключал температуру. Я ему на меге быстро сваял приблуду которая с уарта читала параметры работы и прогу считай консульную. Так говорит кипяток. Пяток профилей он себе набрал. Включает, выбирает профиль, жмет «старт». И все. Сколько на что уходит время его уже не интересует, по окончании бузер ему сигнализирует и он работает уже руками.
+
avatar
  • operlex
  • 12 февраля 2017, 20:52
0
Для нижнего нагревателя термопрофиль не нужен. Нижний подогрев помогает верхнему и его температура не большая. Понимаю, что нарвусь на критику, но все же… в районе 130 — 160 градусов можно подогреть. Т.к. плата устанавливается на расстоянии от источника прогрева, то она сама (автоматом) будет постепенно прогреваться. Для низа важно поддержание заданной температуры. Для верха уже нужен термопрофиль. И не забывать, что при включении верхнего нагревателя нижний должен все также держать установленную температуру (предположим 150 градусов).
+
avatar
0
насколько я понимаю, верх и низ работают вместе: вначале работает низ, потом при достижении определенной температуры включается верх. и то и другое должно работать в идеале по термопрофилю, чтобы не перегреть плату и её не повело/не расслоило. скорее всего актуальность термопрофиля зависит от габаритов платы и кучи других факторов. в конце концов люди чуть ли не на галогенках мосты перепаивают.
+
avatar
  • operlex
  • 12 февраля 2017, 21:10
0
Верхний нагрев включается только когда плата «прогрета». Поэтому не вижу смысла по термопрофилю греть низ. Термопрофиль задает определенные температурные характеристики определяющие время нарастания и спада температуры на микросхеме, чипе и т.д. При соблюдении данных характеристик гарантируется рабочее состояние устройства после пайки. Низом прогревают плату, чтобы ее не повело при точечном разогреве в верхней области. Поэтому, набрав температуру платы 150 градусов достаточно ее удерживать и прогревать вер до температуры плавления припоя (соответственно соблюдая термопрофиль). После отключения верха низ отключается и все равно плата будет постепенно остывать. Может я не прав, но мне кажется, что этого достаточно. В общем, простой REX-C100 на низ, а на верх уже хороший PID. Вроде OMRONа
+
avatar
0
ну тем не менее низ тоже нельзя бахать от балды. если резко нагреть — то тоже повести может на раз.
+
avatar
  • operlex
  • 13 февраля 2017, 07:55
0
Согласен с вами, греть быстро не надо.
+
avatar
  • 13z30
  • 13 февраля 2017, 06:57
0
К сожалению, в реальности все немного иначе. Например, на ACHI IR6500 низ просто включается в начале цикла и нагревается до выставленной температуры (можно вообще отключить), а верх уже греется по термопрофилю, но, опять же, независимо от температуры низа.
+
avatar
+1
Эта станция для ремонта сотовых и мелких плат. Она не позиционируется для ребола материнок или чего-то большого.
Просто для других требований.
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 февраля 2017, 20:22
0
Да ладно…
И так этапы прогрева, для оценки смотрим на максимальную температуру и на время.
1. Выставляем 160 градусов, включаем подогрев и он естественно «пролетает» установленное значение примерно на 100 градусов. Это плохо, я бы лучше сначала клал ненужную плату, а только потом устанавливал ту с которой надо работать.
2. Буквально через минуту температура платы падает до 242 градуса (превышение 80 градусов).
3. Еще через три минуты температура 166 градусов и дальше колеблется в диапазоне 150-170.
У вас пол платы с сотового осыпется.
Уверяю там и фен и паяльник такие.
Плюс зачем такая дура для ремонта сотовых? Делали икашку своими руками размерами под сотовый. Мелкую плату? В основном в ремон что попадается? Компы. И то по факту 2 вещи — материнки и видяшки. Видяха тут нормально не ляжет, ибо даже старье агпешное еле помещается. Дешман видяху обрезок смысла нет ремонтить, а нормальная большая видяха не поместится. А т.к. они давно не 2 и 3 и 4 слоя, то ее с великой вероятностью поведет. Да и опять же такие температуры… я лучше в духовке погрею ) Я правда не паял с применением духовки, а знакомый паял. Духовка с грилем, прогрел низ, включил гриль, через пару минут открыл духовку и выкатил протвень снял чип. Паяльником все обработал, усадил новый чип и обратно в духовку. Как он это делает? Я когда вижу что он вытворяет из говна и палок… я понимаю что мои руки из попы )
Она не позиционируется для ребола материнок или чего-то
еще.
+
avatar
  • 13z30
  • 12 февраля 2017, 13:18
+3
Симисторы, насколько я вижу, BTA08? Гляньте на них даташит — они в снаберах не нуждаются, если верить ему. Так что, тут китайцы не смухлевали, все честно.
Обзор, как всегда, хорош )
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 13:29
+3
Так что, тут китайцы не смухлевали, все честно.
Да на самом деле я уже придирался, нагрузка здесь полностью активная, провода короткие, снаббер не так уж и нужен.
+
avatar
  • vetalkh
  • 12 февраля 2017, 13:19
+2
Пять балов! Однозначно!
+
avatar
  • infino
  • 12 февраля 2017, 13:25
+1
mySKU.me/blog/china-stores/42766.html
вот такой вариант намного лучше, не говорим про цену, а про равномерность нагрева.
можно греть дисплеи на телефонах,
можно запаивать платы
можно распаивать плату.
плату можно ставить на фторопластовые стойки, равномерный нагрев и делай с ней «что хож».

Тем кто хочет сделать самодельный инфракрасный верх, может взять любую лампу на струбцине
www.tex48.by/index.pl?act=PRODUCT&id=40
сделать держатель с отражателем и поставить туда вот такой Элштайн
www.owenkomplekt.ru/keramicheskie-nagrevateli-hlf/s-firmy-elstein.html

Для него даже не требуется контролировать температуру и регулировать, можно сразу подключать к 220, он нагревается почти по профилю, температуру достаточно контролировать на выпаиваемом чипе, а нагреватель держать от чипа на расстоянии 5-10см. Выпаяли или запаяли чип, выключили нагреватель, чуть подняли струбцину, и остывание чипа и платы будет почти по профилю.
+
avatar
  • svs
  • 28 апреля 2017, 08:33
0
Идея хорошая, но струбцину лучше использовать не от лампы, а например, микрофонную ebay.com/itm/181803793158 — конструкция помощнее, да и цена смешная.
+
avatar
  • Serious
  • 12 февраля 2017, 13:26
+2
С удовольствием почитал/посмотрел, спасибо.
+
avatar
0
Кстати, насколько понимаю, когда фен отключен из разъема из-за отсутствия датчика положения на разъеме нет 220В? Просто есть тема на кучу страниц с обсуждением установки разъема для несъемного фена и там тоже обсуждали такой разъем, но решили что слишком опасно, но на тех фенах стоит геркон
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 13:42
+2
когда фен отключен из разъема из-за отсутствия датчика положения на разъеме нет 220В?
Думаю что зависит от фазировки, либо ноль либо фаза, так как размыкается только один провод.
Да, не подумал насчет этого, как вариант решения — поставить «обратные» разъемы, т.е. на станцию маму, на кабель — папу.
+
avatar
0
Обратные народ так и не нашел. Только выковыривать внутренности и поменять местами
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 14:00
0
На предыдущей станции я как подключил разъем при сборке, так и отключил лет через 8 когда убирал, потом не заморочился насчет этого.
Можно наши ШР-ы применить, вроде они есть обоих конфигураций.
+
avatar
  • woddy
  • 12 февраля 2017, 14:15
0
на таобао беру обратные, но только gx16 бывают. gx12 не смог найти

item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.1-c.w137712-10323207300.8.gcpg5r&id=44955792477
+
avatar
  • bm_s
  • 12 февраля 2017, 13:43
0
Шож вы все время такое паяете…
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 13:48
+1
Да вот буквально час назад ремонтировал
+
avatar
  • bm_s
  • 12 февраля 2017, 14:06
0
Что это?
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 14:13
+1
+
avatar
  • ap345
  • 12 февраля 2017, 14:54
0
Судя по S7 станция куплена не для дома, а для использования на работе. Хотя именно на работе такие вещи обычно принято менять, а ремонтировать только от безысходности в ожидании поставки новых).
+
avatar
+1
ну если есть хороший мастер, то почему не починить?
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 15:59
+1
Да, это с работы.
Если все менять, то не хватит никаких денег. Но есть подменные, т.е. поломалась, сразу заменили, поломанную забрал. Если получилось оживить, хорошо, если нет, покупаю новую.
Данный контроллер только крошечная часть от всего что есть, причем буквально вчера один такой же отнес на работу отремонтированный, прострелило по текстолиту в цепи 310 Вольт.
+
avatar
  • Creo
  • 12 февраля 2017, 16:12
0
Контроллер крана? Нам подобно притаскивали.
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 16:13
+2
Нет. Вообще это универсальный контроллер, у нас пищевое производство.
Например такие штуки часто попадаются, даже дома штук 4-5 лежит. Думаю, любители дома готовить колбасы оценят :)
+
avatar
  • Creo
  • 12 февраля 2017, 16:46
0
:) Дома колбасы — с таким контроллером — жесть :)
+
avatar
  • Kartus
  • 12 февраля 2017, 17:34
+1
Дома колбасы — с таким контроллером — жесть
Наоборот, будут мякенькиееее)))
+
avatar
  • Creo
  • 12 февраля 2017, 17:51
0
Видимо да :)
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 18:41
+1
Насколько я понял, иногда люди так увлекаются, что нечто похожее сами собирают :)
+
avatar
  • kalobyte
  • 12 февраля 2017, 21:06
0
сейчас это легко делается на планшете с софтом для скады под андроид делаем хми панель

берем ардуину и флпрог и делаем плк
за неделю вполне можно сделать для дома
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 22:35
0
Для дома да, для производства — нет.
У нас таких фиговин на предприятии полтора десятка, вот недавно понадобилось подключить их к компу для централизованного мониторинга. Разбросали 485 интерфейс, поставили конвертер, подключили.
Как Вы предлагаете это делать в случае самоделки?

Не говоря о том, Вы внутри их видели? Если интересно, то могу открыть одну.
Там ведь не только куча релюх и довольно сложная система питания, там довольно правильный корпус, куча АЦП, программа.
+
avatar
  • kalobyte
  • 13 февраля 2017, 01:06
0
Как Вы предлагаете это делать в случае самоделки?
ну флпрог специально разработана программистом плк для асушников, там модбас по дефолту идет

рисуеш схему, она потом генерит скетч для ардуины и прошиваеш мегу328, вот тебе плк
есть готовые плк в дин корпусе на ардуине
controllino.biz/

вот урок по флпрог www.youtube.com/watch?v=-OaeT96SOzk
а вот про панель
www.hmi-kascada.ru/kaskada/

может быть для крутых производств это и не катит, но для некритичных задач самое то

у меня остался корпус с релешками от симатика 5, мозги там древние совсем были и программаторы железные
а вот запилить новые мозги было бы самое то
+
avatar
  • ksiman
  • 12 февраля 2017, 16:19
0
Да вот буквально час назад ремонтировал
Порты пожгли?
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 16:20
+1
Конкретно у этого проблема с БП была, реле дохлое + ULN2003 в КЗ. Как, не знаю, обычно просто отдают — не работает.
Кроме того есть у них болезнь, пробивает по текстолиту в районе входного фильтрующего конденсатора.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 февраля 2017, 16:41
0
Кроме того есть у них болезнь, пробивает по текстолиту в районе входного фильтрующего конденсатора.
Питающее напряжение 24V пробивает? Или имелся в виду питающий ситоп?
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 18:35
+1
Питающее напряжение 24V пробивает?
У них питание 220
+
avatar
  • ksiman
  • 12 февраля 2017, 19:59
0
А, понятно. У нас только низковольтные стоят.
+
avatar
  • volp
  • 12 февраля 2017, 17:28
0
Стоит двухсотый у нас на установке регенерации серной кислоты.Коробка, где он стоит ни разу не кислотозащищенная. Железо вокруг гниет с сумасшедшей скоростью, датчики отваливаются, но PLC держится. Сам в шоке.
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 18:36
0
Повезло, у нас постоянно проблемы от влаги.
+
avatar
  • tea1975
  • 12 февраля 2017, 19:36
0
Всегда хотелось узнать что за МК является мозгом знаменитых процессорных модулей Семёна. Раз уж вскрыли, просвятите плиз.
Уж не та ли большая ИМС от Техаса?
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 22:41
+2
Уж не та ли большая ИМС от Техаса?
Да, она.
Там три платы, нижняя — питание, средняя — реле, верхняя — контроллер.
Вот сделал кроп из исходника.
+
avatar
  • vetalkh
  • 12 февраля 2017, 13:47
0
Если себе оставите, продувку фена перед отключением делать будите?
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 13:48
+1
Если оставлю, то обязательно.
+
avatar
  • lockeron
  • 12 февраля 2017, 13:47
+4
Нагреватель напомнил:
+
avatar
  • manatu
  • 12 февраля 2017, 14:17
+2
kirich Спасибо большое за обзор! Всегда читаю с удовольствием (иногда с губозакатывающим карандашом =))) и слюнявчиком) Плюс без вариантов!
ЗЫ А ты реализовывал отдельно фен? Паяльник я собирал на блоке питания, который с твоей легкой руки стал «народным», а вот про фен твоей статьи я что-то не нашел…
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 16:02
0
а вот про фен твоей статьи я что-то не нашел…
Была отдельная статья про фен, примерно в мае 2016. Но фен тогда мне не понравился :(
+
avatar
  • woddy
  • 12 февраля 2017, 14:18
+1
Как же так, почему не т12.
Я себе пару недель назад собрал на народном контроллере стм32 станцию. Те кто в теме оценят )

После обычного 900го паяльника (люкей 852) разница весьма заметна. доволен
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 16:03
0
Как же так, почему не т12.
Писал в обзоре, сам удивлен, Т12 сюда так и просится.
+
avatar
  • dens17
  • 12 февраля 2017, 17:08
+1
Тоже, вчера, на скорую руку собрал ( сделал «морду» из книги, поверх картон от коробки из под обуви наклеил.На выходных, буду переделывать).
kirich товарищей из Китая конкретно напрягает с блоками.Блок S-72-24(3A). Уже ставят полноценный фильтр ( у продавца, на фото был упрощенный). Входной конденсатор 450V-100uF, выходные с низким ESR. Вместо обычных 5 клем — ставят 7(2плюса и 2 минуса). 72 Вт достаточно — блок доже не нагревается.
+
avatar
  • Alber
  • 13 февраля 2017, 00:40
0
Прикольно выглядит надпись STM32
Примерно как AMTEL inside
+
avatar
  • Alber
  • 12 февраля 2017, 14:41
+1
Аккуратный, компактный девайс для небольших работ. Но паяльники в комбайнах всегда как в нагрузку присутствуют :)
+
avatar
  • Lesok
  • 12 февраля 2017, 14:45
+2
Спасибо за видео от ARGUS-X.
Приятно посмотреть как хорошо работать на хорошем оборудовании)
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 16:03
+1
как хорошо работать на хорошем оборудовании)
Да, если бы ценник пониже был :(
+
avatar
0
видео, кстати, странное. с одной стороны как для начинающих — азы всё же рассказывают, с другой стороны при этом оборудование за дурные совершенно деньги продвигают. я даже не пытаюсь смотреть, но подозреваю что каждый комплект выйдет в баксов так 300-400-, если с пинцетами брать.
+
avatar
  • woddy
  • 12 февраля 2017, 20:22
0
Думаю значительно дороже, особенно индукционка.
А так всё правильно. Фирмы покупают хорошее оборудование и обучают сотрудников им пользоваться. В том числе и подобными видео.
+
avatar
0
вот я бы не доверил станцию за полкосаря сотруднику, которому нужно объяснять как пользоваться паяльником и паять soic корпуса микроволной. просто потому что у него нет квалификации ни для пайки более-менее серьезных плат, ни для использования такого оборудования.

на такое оборудование нужно брать кого-то, кто сможет его использовать НОРМАЛЬНО.

это как выпускнику автошколы дать рулить феррари. как-то он поедет, конечно, но нафиг это не нужно — ни ему в страхе водить феррари, ни феррари ему в руки давать. если мозги есть конечно. а если нет — ну угробит он феррари, и хорошо если не зацепит кого.
+
avatar
  • woddy
  • 12 февраля 2017, 21:10
+2
что тут угробить можно?
берешь аккуратную ответственную девочку, обучаешь за две недели паять, принимаешь на работу.
убьет пару тройку жал? ну и ладно, это 100 баксов. на фоне зарплаты девочки в 400 баксов не сильно заметно.

выпускникам автошколы дают трамвай за 10млн рублей и выпускают на маршрут через три месяца.
+
avatar
0
а с правами на трамвай можно ездить хотя бы на легковушке? это вроде как другая категория.

так и тут — дороговато девочке без знаний покупать такую паялку. потенциал паялки не раскроется.

вопрос даже не в стоимости агрегата — в возможностях и качестве, которое она не оценит. именно в этом была суть примера с феррари и автошколой. может и не убьётся, но и не проедет так как нормальный гонщик.
+
avatar
  • woddy
  • 12 февраля 2017, 22:14
+1
Курсы водителя трамвая — 6 месяцев. Через три месяца уже садят за руль. в легковушке ездить нельзя, но история не про это.
Паяльник за 500 баксов покупают именно для того, чтобы девочка после двух недель обучения давала предсказуемый стабильный результат работы.
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 22:43
0
берешь аккуратную ответственную девочку
Кстати этот момент довольно важен!
+
avatar
  • SerjNSK
  • 13 февраля 2017, 08:18
0
Это для директоров видео, для тех кто добро на покупку дает. Посмотрят как легко и просто становится паять даже новичкам и подписывают покупку ))).
+
avatar
  • ttonych
  • 12 февраля 2017, 20:40
0
Покупал Metcal по частям на ебее
Сам блок PS2 бу получился 35 баксов, хотя сейчас я взял бы MX-500. Недавно на ebay проскочил блок MX-500 за $80 в хорошем состоянии
Пинцет Talon слегка бу c подставкой для Metcal обошёлся мне в $125
Пистолет DS1 тоже слегка бу брал попался за $125
Ручку паяльника брал новую Thermaltronics SHP-1 — $85
Картриджи цены разные, брал новые.
Покупать начал с мая 15 года.

Доставка в цены не входит.
+
avatar
0
ну то есть я так оптимистично посчитал…
+
avatar
  • tokotak
  • 12 февраля 2017, 22:26
0
Пинцет Talon не рекомендовал бы рассматривать так как снят с производства, картриджей под безсвинец нет, как и регулировки схождения жал. Хотя последнее, может, для него и не актуально.
+
avatar
  • ttonych
  • 13 февраля 2017, 09:53
0
Не спорю, если есть возможность, лучше взять пинцет PTZ — регулировка схождения и 700 и 800 картриджи. Но ценник выше и бу реже встречается на ebay.
Для дома мне хватает Talon 600 картрижами.
Сейчас посмотрел каталог Metcal за 2016, для MX-500 всё еще есть опция MX-TALON-01 upgrade kit, да и картриджи из каталога не исчезли.
+
avatar
  • tokotak
  • 12 февраля 2017, 22:24
0
Не совсем. За эти суммы, в буржуинстве, только сам пинцет с жалами и родной подставкой, переводящей картриджи в ждущий режим, получится купить.
Б/у станцию с паяльником и жалом за $200-300 можно на ebay отловить.
+
avatar
  • 644052
  • 12 февраля 2017, 14:52
+7
Думаю так оно несколько компактнее будет.

А это доставать по необходимости.
+
avatar
  • andr-0-n
  • 12 февраля 2017, 15:17
0
Доброго дня. А про нижний(как я понимаю, самодельный) подогрев, можно поподробней, пожалуйста :)
+
avatar
  • 644052
  • 12 февраля 2017, 15:30
0
Выше ссылку на обзор давали.
Ссылка в самом начале поста.
mySKU.me/blog/china-stores/49516.html#comment1919763
+
avatar
  • andr-0-n
  • 12 февраля 2017, 15:49
0
Благодарю!
+
avatar
  • infino
  • 12 февраля 2017, 19:06
0
вот тут описание
mySKU.me/blog/china-stores/42766.html
Стоимость бу нагревателей 10$, я так понимаю у многих они бесплатно…
стоимость драйвера управления, зависит от производителя, на бенгуде они сейчас по 8$
+
avatar
  • 644052
  • 12 февраля 2017, 20:16
0
я так понимаю у многих они бесплатно…
Бесплатно у тех, кто занимается автоматическими воротами, в частности скоростными.
+
avatar
  • CuMr
  • 12 февраля 2017, 15:35
0
В характеристиках был заявлен керамический нагреватель, спорить как-бы не буду, как минимум на вид керамика.
Это нихром, а не керамика — нет характерной ступеньки. Поэтому и
Очень «медленный» паяльник… Паять комплектным паяльником конечно можно, но следует учитывать, что какие либо массивные детали не для него.
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 16:04
+2
Это нихром, а не керамика
Я знаю что там нихром. Это был сарказм, керамика на вид.
+
avatar
0
вид там ИМХО больше от разгильдяйства производителя зависеть будет. но ИМХО на нихроме будет термопара, а на керамике — терморезистор. так технологически проще. возможны и другие комбинации, но это нужно извращаться. соответственно и узнать тип нагревателя исходя из этого довольно просто — по сопротивлению термодатчика.
+
avatar
  • Zuskin
  • 12 февраля 2017, 15:55
+2
Инфракрасная паяльная станция за 100 руб + годное барахло
+
avatar
  • uZver
  • 12 февраля 2017, 17:22
0
Лучше уж феном, равномернее прогрев будет. Точечно жарить не есть хорошо…
+
avatar
  • prohuk
  • 12 февраля 2017, 18:11
0
«Зделать»
+
avatar
  • Creo
  • 12 февраля 2017, 16:14
0
На Тао: https://world.taobao.com/item/27230444421.htm меньше $100 с доставкой получиться.
+
avatar
  • mzr910
  • 12 февраля 2017, 16:49
+1
адекватный девайс за эти деньги, нет смысла даже самому собирать
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 22:45
0
Тоже посчитал именно так, все уже собрано и в аккуратном корпусе. За 117-120 баксов мне лучше пока не попадалось.
+
avatar
  • tianddu
  • 14 февраля 2017, 07:05
0
ну опять же если вы будете покупать самый дохлый контроллер на T12 это еще плюсом сверху… 120 конечно многовато а вот с тао за 71 + доставка = вкусная цена.
+
avatar
  • DDimann
  • 12 февраля 2017, 16:55
0
Обзор хороший.
А вот сам «комбайн» не впечатлил.
Про паяльник kirich сам сказал, фен… Управление кнопками в том случае, когда нужно постепенно изменять параметр, не считаю удобным, хотя тут уж кому как.
Хотя испоганить можно все — в BAKU 761D температура фена регулируется валкодером, красота, только вот хочешь повысить температуру на чуть, а пока крутишь ручку, контроллер занимается только ручкой — нагрев на фен, как я понял, идет на полную.
Градусов на 20, а то и больше подскакивает, никакого зла не хватает.
Подогрев мне в общем то и не нужен — нет у меня таких задач, хотя его минусы kirich тоже вполне осветил :)

А второй плюс поставил бы за видео от аргуса — наконец то я понял, для чего предназначены К-жала :)
+
avatar
  • mzr910
  • 12 февраля 2017, 17:43
0
да самый нормальный фен по удобству это квик 857 и аналоги, просто резисторами очень быстро регулируется, а в цифровых должны быть пресеты на 3 — 4 положения и быстрая регулировка потока воздуха

и если что то современное чинить то без подогрева никуда, в той же PS4 поменять хдми разъём очень сложно даже со сплавом розе и т д
+
avatar
  • DDimann
  • 12 февраля 2017, 17:59
0
в цифровых должны быть пресеты на 3 — 4 положения
Для фена? Я почему то считал (и делал), что не стоит сильно быстро поднимать температуру, ну, градусов 5 в секунду — и хватит.
Не будет по пресетам слишком шустро поднимать?
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 18:59
0
видео от аргуса
Я его давно присмотрел, классное видео.
Хотя сам паяю давно, но по своему «залип» при просмотре :) Уже понял что хочу, паяльник-пинцет. Причем у Aoyue была такая опция, но так купить и не смог в свое время.
+
avatar
  • DDimann
  • 12 февраля 2017, 19:50
0
На первом московском комтеке — это где то середина 90-х, сидел парень и паял.
В том числе паял миниволной, сажал СМД на пасту и паял феном — специально ведь кидал резисторы небрежно — они так красиво становились на место за счет поверхностного натяжения :)
И там же и пинцет увидел в первый раз.
С учетом того, что сам тогда паял только и исключительно паяльником с нихромом, правда, низковольтным (а у многих тогда было что то покурче?) — засмотрелся и завидовал белой завистью :)
+
avatar
0
у нас в конфискате как-то продавался пинцет (лет 15 наверно назад). 20 или 25 баксов, с блочком управления примитивным, с одной крутилкой. тогда я не смог сходу придумать нахрена он мне нужен. через день его уже не было, конечно. сказать что сейчас жалею — вообще ничего не сказать.
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 22:46
0
20 или 25 баксов
Вот примерно столько стоил (если не путаю) пинцет к моей Aoyue, зажал, хотя там сама станция около 200 выходила, теперь жалею :(
+
avatar
  • Scrabler
  • 12 февраля 2017, 17:12
0
Хочу узнать, а что там на панели 4 кнопки...(помимо красной) А девайсов только три?? Можно поподробнее?
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 18:39
0
Я описывал кнопки в обзоре.
Первая — паяльник, последняя — фен.
Вторая — включаем, устанавливаем температуру предпрогрева.
Третья — включаем предпрогрев.

Насколько я понял, именно так, инструкция то на китайском :(
+
avatar
  • WHALE
  • 12 февраля 2017, 17:20
0
А обычная плитка на 2 квт с терморегулятором не справиться? )
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2017, 22:47
0
Может да, может нет, смотря как делать.
+
avatar
  • WHALE
  • 13 февраля 2017, 11:41
0
У меня справляется отлично
+
avatar
0
Может кто подскажет модельку не дорогую фен и подогрев 2 в 1. Паяльник я уже прикупил, возможно поторопился, но уж больно хорош.
GORDAK 853 видел, но он без фена…
+
avatar
  • bvb73
  • 12 февраля 2017, 18:45
+1
Да паяльник 900 серии здесь не уместен, автору плюс заслуженный.
+
avatar
  • woddy
  • 12 февраля 2017, 19:42
+1
а термопинцеты бюджетные бывают?
+
avatar
  • falkon27
  • 12 февраля 2017, 20:02
+1
Передняя часть имеет рассекатель воздушного потока, если я правильно понимаю его назначение.
неа неправильно. это не рассекатель, а наоборот завихритель, закручивает горячий воздух в некое подобие торнадо
+
avatar
  • nek
  • 12 февраля 2017, 22:52
0
а пластиковые разьемы снимать ей можно?
+
avatar
  • Alber
  • 13 февраля 2017, 00:37
0
Смотря из какого пластика сделан и каким опытом обладаешь. Снизив температуру плавления припоя можно снять любой пластиковый коннектор.
+
avatar
  • operlex
  • 13 февраля 2017, 08:03
+1
посмотрел видео от ARGUS-X…
Теперь хочу индукционную паяльную станцию((((
Уважаемый kirich, нельзя такими вещами людей дразнить!!! :)
+
avatar
0
Жала Hakko подходят, но только 900й серии, верно?
+
avatar
  • kirich
  • 13 февраля 2017, 11:37
0
Я думаю что да.
+
avatar
  • Alexoff
  • 13 февраля 2017, 11:33
+1
В тестах одни древние платы на свинце. На безсвинце не будет все так красиво. Максимум что можно паять с таким прогревом, это платы от мобил, не более.
+
avatar
  • kirich
  • 13 февраля 2017, 11:37
0
На безсвинце не будет все так красиво
Будет, запас по температуре и мощности есть у подогревателя и фена.
+
avatar
  • Alexoff
  • 13 февраля 2017, 12:04
0
Запас мощности есть, но площадь нагревателя маленькая. С современной видеокартой не справится, будет локальный перегрев, а те же мат платы просто винтом скрутит. В таком бюджете лучше брать просто нижний прогрев или собирать самому, но большей площадью, а эта станция подойдет разве что для пайки плат от мобил.
+
avatar
  • kirich
  • 13 февраля 2017, 12:11
+1
С современной видеокартой не справится, будет локальный перегрев, а те же мат платы просто винтом скрутит.
Думаю как раз с видеокартой справится, если не брать совсем экстремальные модели. А вот с материнской платой нет, впрочем об этом выше уже писали.

а эта станция подойдет разве что для пайки плат от мобил.
Поверьте, мир не ограничивается видеокартами и платами от мобил. Есть куча «тяжелых» плат которые вообще не бытового сегмента, но которые также паять надо.
+
avatar
  • Alexoff
  • 13 февраля 2017, 13:10
+1
Это понятно, что есть промышленные платы. Но у Вас в тестах, в том числе участвовали микро атх плата и видеокарта на свинце. Поэтому я и написал, что бы начинающие прогревальщики не питали иллюзий ;)
+
avatar
  • R0m4ig
  • 13 февраля 2017, 22:01
0
Ребят, помогите найти держать плать для низа типа такого но за разумные деньги, а то везде цены на них конские(
+
avatar
  • ggg
  • 13 февраля 2017, 23:32
0
Профиль конструкционный рублей на тыщщу + уголки/Т-гайки/заглушки рублей пицот
+
avatar
  • nikobraz
  • 14 февраля 2017, 01:02
+2
Прямо и сказать нечего, кроме как: «фапфапфап»
Огромнейший респект автору.
+
avatar
  • Manoleg
  • 23 февраля 2017, 19:37
0
Чем сделал термофотографии?
+
avatar
+1
Похожая тут попалась:
. Если оставите себе станцию можно попросить вас рассказать на каком-либо ресурсе о доработках? За обзор — однозначно +++ :)
+
avatar
  • kirich
  • 03 марта 2017, 23:58
+1
Если оставите себе станцию можно попросить вас рассказать на каком-либо ресурсе о доработках?
Обязательно, но скорее всего это будет уже в моем блоге.
+
avatar
0
Спасибо! Знакомые всегда с большим интересом читают ваши обзоры, а тема компактной универсальной станции как раз сейчас у них актуальна!