Зарегистрироваться

Макровспышка

  • Цена: $25.25 с купоном

Наконец-то приехали макро-линзы, так что можно сделать обзор кольцевой макро-вспышки. Вещь не для
широкой аудитории, но наверняка кому-то может показаться интересной, хотя бы из-за своей небольшой цены, которая позволит с минимальным бюджетом попробовать себя в макро-фотографии. А это довольно интересная штука, которая может показать обыденные вещи совершенно с неожиданной стороны.


Недавно я публиковал обзор на неплохую обычную мануальную вспышку Godox TT600, которую покупал для улучшения качества фотографий в обзорах. Для этой же цели заодно заказал и макро-вспышку. Сначала я пошел по максимально бюджетному пути, попробовав снимать с реверсным адаптером, который позволяет закрепить объектив «задом-наперед». Такая вот схема меня категорически не устроила. Другой вариант, с нормальными проставками между объективом и тушкой камеры меня не не привлек по цене. Да и все равно пришлось бы решать проблему с освещением и покупать вспышку. Так что для начала я решил ограничиться связкой из последней и макро-линз, благо цена на обе части этой связки была более чем доступная.

Пока макро-линзы не пришли, для съёмок обзорных товаров я пользовался этой вспышкой и без них, в общем-то тоже удобно.

УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД


Обычная коробка с непритязательным дизайном. Впрочем, коробка оказалась достаточно прочной чтобы пережить все пинания и кидания при транспортировке.


Внутри лежит сама вспышка с переходниками под разные диаметры объективов, до кучи несколько разноцветных пластиковых насадок для «окраски» света.



Несмотря на дешевизну, тут все достаточно аккуратно.

Сама вспышка уже не производит впечатления какой-то дешевки. Блок управления сделан без всяких люфтов и зазоров. От него тянется витой провод к кольцу вспышки.



Пока никаких нареканий на качество нет. В отсутствии макро-линз я несколько раз пользовался этой вспышкой для обычных съемок вблизи, все было удобно.

УПРАВЛЕНИЕ


Предельно простое.

on\off = вкл\выкл
light включает постоянный свет
mode переключает режим освещения между постоянно горящими левой и правой половинами или обычной вспышкой.
pilot — тестовой включение свет.

кнопка set устанавливает мощность вспышки

подсветка выключается через 20 секунд бездействия, само устройство через 30 минут.

ВСПЫШКА В РАБОТЕ


Ну вот, собственно, что удалось наснимать.

Для тех, кто не в курсе, без такой вот вспышки (или какого-то другого хорошего источника света) снимать на близких расстояниях довольно проблематично из-за тени, которую отбрасывает объектив. Плюс ко всему, лично я стараюсь прикрывать диафрагму, чтобы как можно большая часть объекта фотографии была в резкости. И уже при одном таком раскладе чтобы снять без вспышки придется ставить оочень долгую выдержку, т.е. нужен будет и штатив. Со вспышкой (при 2х-4х увеличении) вполне комфортно можно снимать и с рук.

В комментариях были вопросы по мощности.
ниже фото днем, закрыта диафрагма и прибрано исо, чтобы едва виден контур был. без этого получался дикий пересвет
1) без вспышки

2) минимальная яркость

3) максимальная яркость


Мне пришли два кольца, на 2х и 4х. Так как одно накручивается на другое, то можно еще увеличить, ( кратно ли 2х4 хз, но видно что увеличивает ощутимо)

Но я все-таки пожалуй закажу себе 8х или 10х. Кстати линзы я брал тут (ссылки 1 и 2. )
Доехали дней за 40, но это я отношу к тому что попали на НГ праздники.

Для примера. Это не художественные фотографии, так чисто для того чтобы показать что и как:

без колец





2х+4х


Тут уже не помню какие кольца были надеты.






И вот он, полугодовалый 5килограммовый мейн-кун. Тут сфокусироваться было тяжело, он постоянно двигался. Пятно на лбу — результат " папа, а можно и котика немного йодом полечить?"
был вопрос насчет темного фона — фотографировал в темноте. был бы включен в коридоре свет — этого бы не было. вспышка-то идет вплотную на кота с расстояния в несколько см, он не подсвечивает фон.









сухарики вблизи не очень-то привлекательны


ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Пока сугубо положительные. Вещь простая и недорогая но при этом вполне функциональная. Вполне уверен что низкую цену обуславливает конструктивная простота этой вспышки, а не недостатки конструкции-сборки.

Вспышка работает просто и значительно облегчает фотографию вблизи. Я бы еще порекомендовал докупить и штатив, все-таки при предельном приближении даже движение на несколько миллиметров может вывести предмет из фокуса. Сам пользуюсь этим и весьма доволен. Понятно что при каком-то профессиональном подходе потребуется какая-то более функциональная вспышка, но на моем уровне потребностей — доволен.

В общем, если кто хочет бюджетного путешествия в мир макро — готов рекомендовать. Даже если это увлечение пройдет, то по затратам оно будет совершенно минимальным. Даже без макро-колец эта вспышка поможет при съемке предметов вблизи.

Если есть пойнты, то цена вообще выйдет символической для такого устройства.
Я брал по 25.25$, но, как выяснилось, купон уже не действует. upd действует! RF550s цена $25.25
+
avatar
+1
Для «художественного» макро кольцевые вспышки не очень подходят, народ обычно одной или несколькими традиционными, с рассеивателями, освещает.
+
avatar
+6
Почему вторая половина фотографий такая темная?
По Вашим фотографиям лично мне не удалось оценить качество вспышки
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 января 2017, 12:38
0
потому что фотографировал в темном коридоре. соотвественно выдержка была короткая, чтобы успеть сфокусироваться и избежать пересвета от вспышки. по этой причине свет есть только на том, что освещала вспышка — т.е. коте.

фотографировал бы днем, не было бы такого.

мне кажется все что выше кота — монета\банкнота\значок\сок — вполне нормально освещены.

у меня безусловно малый опыт работы со вспышкой. все что я хочу донести — несмотря на свою небольшую стоимость она вполне неплохо работает. фотографировать без нее на расстоянии 1-2 от объекта фотографии до объектива можно реально или с гораздо большим по стоимости набором обычных вспышек с рассеивателями по бокам или при в очень яркий день. и то тогда тень падать будет.

тут же снимать реально комфортно
+
avatar
+1
Выдержка на вспышке и не должна быть длинная, это же вспышка, а не подсветка для видеосьемки, яркость диодов ничтожная для этих целей, непонятно за что отданы деньги если эффекта нет
Ее только в софтбоксе использовать чтоли, в комплекте с нормальной вспышкой
Либо фотик Ваш не справляется, либо оптика

P.S. не в обиду Вам, но те фото что получились больше походят на фото телефоном в темноте, когда пьяные друзья фотают друг друга
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 января 2017, 14:52
0
я выставил самую минимальную яркость выспышки.
ну выставил бы я ее максимальную, пришлось бы диафрагму прибирать или еще короче выдержку делать, иначе было бы одно белое пятно вместо кота.

я же снимал с расстояния в 2-3 сантиметра — весь свет шел на него, куда там еще в стороны светить-то.
+
avatar
0
А зачем вообще снимать кота с двух сантиметров?
Вы же не криминалист?
Я думаю должно быть что то типа такого
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 января 2017, 15:19
0
ну с такой дистанции я сниму и своим Tamron 17-50 + godox TT600 без проблем

мне вспышка нужна была чтобы снимать для обзоров такие вот нюансы
+
avatar
+1
Эти фото намного лучше тех где белый кот
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 января 2017, 16:09
0
спасибо

повторюсь, поторопился опубликовать обзор, стоило набить большее количество пристойных фоток и добавить именно их.

это вопрос практики в конце-концов.
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 января 2017, 15:21
0
посмотрите, я там добавил отдельно кадры с примерами мощности + немного других фотографий.

если вас интересуют фото с какой-то иной, кроме 3-5 см дистанции, могу сделать.
но думаю что это уже не будет к теме «макро»относиться
+
avatar
0
Под какую систему башмак?
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 января 2017, 13:16
0
под Canon, кстати спасибо что спросили. уточню в обзоре.
+
avatar
0
Это шутка или вы настолько некомпетентны?
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 января 2017, 15:01
0
я всегда снимал без вспышки, поэтому тема стандартизации башмака меня вообще не касалась. если они там разнятся у производителей (или как-то еще) — признаю что я тут «настолько некомпетентен», не буду строить из себя Вассермана.
+
avatar
0
Ок. Башмак там стандартный, подойдет на любую камеру, кроме некоторых Sony. Рассматриваемая «вспышка» без TTL, поэтому проблем нет.
+
avatar
  • Abay
  • 20 января 2017, 13:30
0
Отражение у кота в глазах классное! :))))
+
avatar
  • sav13
  • 20 января 2017, 13:44
+2
Пользуюсь такой «вспышкой» с полгода.
Мое мнение такое.

— Мощность диодов здесь никакая, поэтому задействовать режим вспышки через башмак нет никакого смысла. Одеваешь на объектив, включаешь на постоянку, выставляешь все характеристики как нужно и фоткаешь. Аккмуляторов в таком режиме хватает надолго.
— Исходя из мощности же диодов — регулировка там явно лишняя.
— Все кольца в комплекте не нужны, нужно одно, ну два под свои объективы.

Исходя из вышеперечисленного напрашивается вспышка, пусть такая же по размерам и мощности. Убрать экран, оставить одну кнопку, убрать все кольца из комплекта и давать одно на выбор.
Функционал не пострадает, а цена будет вдвое меньше
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 января 2017, 14:58
0
я так тоже делаю, но на определенной выдержке идут полосы, там ведь никто не озаботился убрать ШИМ-мерцание при постоянном свете.

что касается мощности, сказать прямо — не согласен. для макро-съемки, т.е. съемки вблизи, ее за глаза.

для использования при съемки с каких-то других расстояний она и не предназначена в общем-то.
+
avatar
0
Автору спасибо за обзор, но МАЛО!!! сам для обзоров ищу средства улучшайзинга, только вчера смотрел аналогичные вспышки.
Но результат все равно, всегда приходится дотягивать редактором. Ну не профессионал я в фото совсем, еще осваиваю режимы.
Если бы писал обзор на кота, отредактировал бы примерно так (Автор извини, пожалуйста, что фото «попортил»):
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 января 2017, 14:55
0
линзы только вечером пришли, сфоткал бегло и поставил обзор на модерацию.

добавил еще фото
+
avatar
0
Была такая. Вспышкой ее назвать нельзя ибо ведущее число просто никакое.
Это светодиодная подсветка с функцией моргания)
Побаловаться нормально, но для макро съемки ни о чём.
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 января 2017, 18:47
0
а какую минимальную по цене-функционалу вспышку вы лично бы купили?

просто если разница только в мощности, то я не очень понимаю. при расстоянии, которое измеряется считанными сантиметрами, этой вспышки за глаза хватает.

понятно что тут нет синхронизаций всяких или еще каких-то ништяков.

но если оценивать функционал относительно цены, то я пока минусов не вижу.
+
avatar
0
Если для снимания макро в плане предметки то лучше собрать простейший лайт куб. это по сути бесплатно и дает бестеневой рисунок.
Если именно для макро то любая даже самая простая кольцевая вспышка на импульсных газоразрядных лампах.

Тут же суть не только светить, сколько влить много света в короткий период времени. Как итог можно уменьшать выдержку и закрывать дырку при этом. А на выходе будет нормальный ГРИП и картинка без смазов и дрожания. Да и в целом при закрывании диафрагмы(до разумных пределов) резкость у объектива нарастает.
+
avatar
  • sonx
  • 20 января 2017, 19:11
0
— 48 диодов — курам насмех, учитывая, что макро снимают хоть и с близкого расстояния, но диафрагму часто приходится существенно поджимать.
— нет сравнения режима вспышки и максимального постоянного света. Как понимаю, подсветки вспышки здесь также нет.
-«mode переключает режим освещения между постоянно горящими левой и правой половинами или обычной вспышкой.» — режима вспышки L/R половинами нет?
-ИМХО, стоило поискать Amaran Halo на скидках, а это выброс денег на ветер.
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 января 2017, 21:39
0
неправильно сформулировал, режим вспышки половинками есть

а причем тут кол-во диодов? вон Convoy L6 c дает 3600 люмен и там всего один диод.
сравнение максимального постоянного и режима вспышки завтра добавлю.

я снимал с едва ли не до 20 закрытой диафрагмой чтобы дать максимальный ГРИП

понимаю если бы выложенные мной фото показывали что вспышки не хватает чтобы при максимальном приближении подсветить на сильно закрытой диафрагме, но ведь наоборот — мне кажется что фотографии наглядно показывают что обзорной вспышки хватает.

что и в каких условиях стоит снять чтобы точно можно было функционал вспышки? просто вы не первый говорите что это ерунда, я же, поснимав, считаю что ее вполне хватает. но и так как для меня эта тема новая, то я рогом не упираюсь.
+
avatar
  • sonx
  • 21 января 2017, 09:52
0
«а причем тут кол-во диодов?» здесь вы правы, без знания характеристик каждого сравнивать не мозможно. вполне могут оказаться еще более слабыми.

«я снимал с едва ли не до 20 закрытой диафрагмой» — это от того, что у вас с макролинзами расстояние маленькое, да и без знания выдержки и ISO «20» ни о чем не говорит.

«если бы выложенные мной фото показывали что вспышки не хватает» — ваши фотографии именно это и показывают, а еще то, что можно было обойтись обыкновенным фонариком.

«что и в каких условиях стоит снять чтобы точно можно было функционал вспышки? считаю что ее вполне хватает.» — вы снимаете в полной темноте с близкого расстояния, вот вам и кажется, что её хватает
+
avatar
  • fatjoe
  • 21 января 2017, 10:33
0
фотографии в полной темноте — только первые, с котом. все остальное снято днем

нвверное стоит уточнить, фото в обзоре, которые демонстрируют мощность вспышки тоже были сняты в условиях дневного освещения. чтобы не было дичайшего пересвета я сильно закрыл диафрагму и убрал исо, чтобы едва-едва что-то виднелось.

и думаю что разница между без вспышки и двумч ее крайними мощностями с расстояния где-то в метр вполне нормальное, при таких условия и расстоянии.

если нужны какие-то конкретные условия чтобы можно было оценить вспышку — пишите, попробую.
+
avatar
  • sonx
  • 21 января 2017, 11:27
0
для начала можно просто сравнить мощность встроенной вспышки, выставив на полную мощность (обычно это GN12-13) и заявленные GN15 у сабжа (хотя, хз при каких параметрах они это намеряли).
+
avatar
  • fatjoe
  • 21 января 2017, 17:04
0
ок, логично.
+
avatar
  • Megapey
  • 20 января 2017, 21:57
0
тестикула?
или что это…
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 января 2017, 22:51
+1
или киви