Брутальный нож Cima G20


Однажды среди новинок в магазине Gearbest я увидел нож с красивой рукоятью в инфернальной красно-черной расцветке. Спуски от обуха, неплохая сталь, все как я люблю. Недолго думая, совершил покупку.
К сожалению, не все в ноже идеально, но он стоит внимания.
Сделал небольшое тестирование на канате клинка из стали AUS 8.
Подробности в обзоре.

Почта Нидерландов тогда работала еще нормально. Так что, через 20 дней, получил свою посылку.
Одновременно пришел китайский Buck. Поэтому тестировал вместе и все время сравнивал эти ножи между собой.
Это уже третий нож от Cima, который я распаковал, поэтому уже не удивился крепкой презентабельной коробке. В первые разы она сильно впечатляла. Коробка была запаяна в пленку.
Размеры 255 x 81x 50 мм.

Внутри нож в ножнах.

У одной из прошлых моделей была инструкция по применению ножа. Теперь в комплект не входит.
Ножны из нейлоновой ткани громоздкие, слишком большие для компактного ножа. Впечатление портят необработанные концы паракорда и шнура.

Нож должен фиксироваться за рукоять поперечной тесьмой на заклепке. Но получающаяся петля слишком велика и он свободно выпадает.

С нижней части ножен свисает запас шнура. Нож позиционируется как выживальческий, а что делать в лесу без пары метров веревки? ;)

Шнур я потом расплел и вытащил.


Спереди ножен есть небольшой кармашек. Закрывается на велкро.


Внутрь можно положить точилку или небольшой многопредметный нож.
Я примерил туда офицерский Викс.

Ножны вешаются на ремень с помощью петель на заклепках. Максимальная ширина петли 57 мм.

На задней стороне ножен есть петли для продевания ремня вдоль или поперек. Тут уже пролезет ремень шириной до 42 мм. Судя по всему, в люверсы можно прикрепить универсальную систему Тек-Лок.

Но все достоинства ножен для меня сводит на нет, плохая фиксация ножа в них. К тому же отсутствует пластиковый вкладыш, клинок просто засовывается в кармашек из ткани.
Так что, мой вывод – ножны не нравятся, ощущение они от другого ножа.
Еще один выживальческий аксессуар это огниво спрятанное в рукоятке ножа. У него неудобный способ фиксации, с помощью продетого в отверстие темляка.

Убираем паракорд и начинаем вытаскивать за ручку огниво.

Вот оно. Небольшая ручка и стержень 45 x 3,4 мм.

Перейдем, наконец, к ножу. Как и ожидалось, он красив. Только я ожидал рукоятку поярче.


Общая длина 205 мм.


Изготовлен по технологии фулл-танг. То есть целиком выточен из металлической пластины толщиной 4,5 мм. Рукоять образована накладками из G-10.


Накладки подогнаны плотно. Щелей нет.

Длина клинка 102 мм, длина заточенной части 96 мм, ширина клинка 26 мм. Заводская заточка была довольно неплохая.

Спуски от обуха. Сведение 0,7 мм. Клинок имеет черное покрытие похожее на краску.

Толщина в обухе 4,3 мм.

На обухе имеется участок с острой кромкой для работы с огнивом. А также довольно цепкие насечки.

В основании клинка нанесена марка примененной стали и номер похожий на серийный. Хоть нож нескладной, но в рукояти присутствует массивный «осевой» винт.

В районе навершия рукояти накладки крепятся винтами поменьше.

Длина рукояти 101, ширина 25 мм, толщина 16 мм.

Весь этот рельеф выглядит красиво. Но для меня рукоять оказалась мелковатой и не очень удобной. Но ладони у меня большие, 25 см. в обхвате и размер перчаток XL. Человеку стандартных размеров нож может прийтись по руке.


Начнем тестирование.
Хлеб нарезается легко и непринужденно.

Колбаса Ассорти от Семипалатинского Мясокомбината.

Сало собственной засолки с чесноком, тмином и смесью перцев.

С голоду с таким ножом точно не пропадете. Было бы что резать.

Теперь опробуем на подмороженной курице.

Режет прямо по костям очень уверенно.

На обед я решил приготовить картошку с рыбой. Нарезал попеременно с китайским Баком.
Сначала разделываем соленую тешу кеты.

Готово.

Теперь чистим картошку.


Чистит довольно неплохо.

Теперь режем пополам. Клинок толстый, его подклинивает, но не так сильно как китайский Бак.

На ломтики вообще без проблем нарезалась.

Вот и результат. Жареная картошка и рыба.

На кухне нож Cima G20 мне понравился гораздо больше китайского Бака. Рез гораздо более уверенный и агрессивный. Но у Бака рукоятка удобнее.
Перейдем к деревяшкам. После кухонных работ нож бреет и режет газету на весу.

Сухой сосновый брусок строгает просто замечательно. Срезает толстые, массивные стружки.

Вишневый стволик поддается хуже. Рукоятка заметно наминает ладонь.

Нож не потерял свою остроту, по-прежнему режет газету на весу.
Вроде все хорошо, но захотев познакомиться с новой для меня сталью AUS 8 получше, решил провести канатный тест.
Купил 12 мм джутовую веревку. Малярный скотч остался с прошлого раза.

Нож по-прежнему режет газету.

Начал резать и сразу дело не пошло.
Первый десяток резов.

Получилось всего 28 резов. Совсем негусто, если вспомнить, что складешки более 100 резов делали.

Нескладные ножи Cima из прошлых обзоров имели следующие результаты – Cima 1 со сталью 7Cr17MoV – 20 резов, нож CIMA 1058 со сталью 9Cr18MoV – 57 резов. Вроде разница в 2 раза, но не стоит забывать, что у сабжа и Cima 1 ломовитые клинки с немаленьким сведением, а у CIMA 1058 клинок с резучей геометрией. Но по крайней мере, могу сделать вывод, что по качеству AUS 8 на сабжевом ноже (если это вообще она) недалеко от 7Cr17MoV ушла.
С резом вроде разобрались. Давайте протестируем огниво. В квартире поджигать страшно, вышел на балкон.

Сначала искры не высекались, но как только краска сострогалась, процесс пошел и вата загорелась.

На клинке остался небольшой налет, огниво уже неплохо обточилось. Мне кажется, его и на 10 поджигов не хватит. Так что это экстренный вариант.

Вообще, реализация размещения огнива в ручке мне не понравилась. Мне оно не нужно.
Крепится только темляком, если удалить огниво, то рукоятка становится еще более неудобной. Надо что-то придумывать. Но пока легкосъемные варианты в голову не приходят.
Попробовал разобрать нож. С одной стороны винты легко выкрутились, а с другой свернулись. Фурнитура не очень-то качественная.

Зато под накладками все в порядке. Никаких следов клея или ржавчины.
Примерил ножны на пояс. Нож не мешает ходить или присаживаться. А вот доставать неудобно, и это при том, что нож может выпасть сам по себе.

Подведем итоги.
Нож красивый, на первый взгляд качественный. Режет хорошо, для бытовых задач его вполне хватает. А вот долго работать им навряд ли получится, если даже рукоятка придется по размеру, то рельеф рукояти помешает. Нож подходит больше для коллекции и в руках повертеть.
Исходя из этого, никаким ножом выживания он не является, поэтому нелепые ножны и огниво в рукоятке только портят впечатление от ножа.
У фирмы Cima получился красивый, но не очень функциональный нож.
Кстати, этот случай яркая демонстрация того, как китайцы проектируют свои оригинальные ножи. Об эргономике совсем не заботятся, поэтому лучше пусть копируют удачные западные образцы.
Посмотрите на сравнительное фото, особенно на размеры рукояти сабжа и у Mora.

На этом все.
Спасибо за внимание.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +72 +119
+
avatar
  • stek
  • 11 декабря 2016, 09:27
+2
Благодарю за обзор! +
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 09:43
+2
Спасибо
Еще три складных ножа купил, но застряли на границе.
+
avatar
  • stek
  • 11 декабря 2016, 10:22
+1
Ну надеюсь всё благополучно разрешится, и мы увидим обзоры на эти ножи!
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 10:51
+1
А как я надеюсь…
Я уже спросил у магазина, не возвращаются ли к ним посылки обратно.
Ничего не ответили.
+
avatar
0
Напишите обзор вот этого ножа GANZO FIREBIRD F720 Tactical, а то мало про него инфы
+
avatar
0
Семипалатинский мясокомбинат… ах, родина моя)
За обзор плюс, как всегда круто.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 09:40
+1
Жалко, комбинат давно уже не тот.
А раньше был второй по размеру в СССР.
+
avatar
  • Bober
  • 11 декабря 2016, 10:13
+6
Семипалатинск, однако. В темноте колбаска не светится? )))
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 10:19
+13
Очень остроумный вопрос, учитывая, что я живу в Семипалатинске.
Вид из окна ночью.

Хотя продуктовый магазин на фото в левом нижнем углу, как то подозрительно светится зеленым …
+
avatar
0
Оффтоп: В каком районе живёте? Я на Дулатова, 143 жил:)
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 11:28
0
Новостройка
+
avatar
0
Да, покупали её раньше чаще в Москве чем в Семипалатинске)
+
avatar
  • 2222
  • 11 декабря 2016, 09:40
+5
OUT15OFF
это скидка 15% для жабы
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 09:42
+1
Спасибо. А то нож немного подорожал.
Надеюсь, Гирбест утрясет вопрос с отправкой ножей в ближайшее время.
Вчера покупал шапку и переходник для HDD, у них доставка арабской почтой появилась.
+
avatar
  • 2222
  • 11 декабря 2016, 09:57
0
вообще нет способа доставки на этот нож)
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 10:13
0
Надеюсь, Гирбест утрясет вопрос с отправкой ножей в ближайшее время.
+
avatar
0
Гирбест не поставляет колющее-режущее нынче. Обещали исправиться после 20х чисел декабря.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 09:48
0
Чуть повыше я то же самое написал
+
avatar
0
Я пока вкушал обзор, не обновились комментарии)
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 10:14
0
Понятно, ничего страшного ;)
+
avatar
  • Bumbar
  • 11 декабря 2016, 10:12
0
С Гира хорошо Азербайджанская почта даже безтрэки доставляет. Голландцы все зависли. 40 дней крыса болтается.
+
avatar
  • AlVM
  • 11 декабря 2016, 10:40
+1
А по мойму, довольно тормазнутая почта. У меня посылка с гера за 24 дня только только прошла таможню…
+
avatar
  • AlVM
  • 11 декабря 2016, 10:38
0
Интересный обзор. Автору — плюс.
Сталь конечно подвела…
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 10:57
0
Сталь конечно подвела…
Я, честно говоря, офигел, когда даже первые резы еле-еле перепиливал.
Свою роль и сведение сыграло и толщина клинка.
И заточка была не агрессивная, немного мылила.
+
avatar
  • AlVM
  • 11 декабря 2016, 11:27
0
Вообще не понимаю этих понтов с огнивом… Проще взять с собой пару турбозажигалок.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 11:30
0
И кармашек на ножнах хорошо подходит для зажигалки.
+
avatar
  • AlVM
  • 11 декабря 2016, 10:47
0
Версия со светлым клинком должна быть удобней за счет менее агрессивной рукояти.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 10:54
0
В принципе, да.
Но размер рукоятки тот же самый и это дурацкое огниво…
+
avatar
+2
Перекус готов! :)
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 10:55
0
Вот читатели покритиковали эту фразу и перестал так писать.
Но еду по прежнему режу.
+
avatar
+6
+
avatar
  • Amael
  • 11 декабря 2016, 11:41
+1
Муська-мем! :)
+
avatar
  • VIPerFLA
  • 11 декабря 2016, 12:39
+1
да, это я как-то упомянул. извините, если обидел.
просто это моё индивидуальное восприятие, почему-то фраза очень раздражала. О:)
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 12:41
+1
Не обидели
Учел пожелания, не пишу.
Одно и то же это скучно.
+
avatar
0
Обзор хороший, информативный. Практически на все вопросы, что у меня возникали при чтении, находились ответы ниже.
На фотографиях ожидал увидеть линейку рядом с объектом. В принципе, и цифр в тексте достаточно, но было бы нагляднее.
Нож красив, на мой взгляд. В основном это отношу к форме и пропорциям клинка, но и рукоять вполне приемлема по этим (моим) критериям. Вот по размерам — да, хотелось бы побольше (на пару сантиметров удлинить клинок и рукоять). А обух — потоньше (на миллиметр хотя бы). Прочность такой обух демонстрирует, а удобство в использовании ножа — под вопросом.
О картошке. Есть сомнение, что с таким обухом удобно её чистить. Возможно, тут сыграла роль небольшая ширина клинка. Да, при резке на жарку не обязательно прорезать картошку на всю длину — можно разламывать, что с таким толстым клинком должно хорошо получаться. Эстеты говорят, что так вкуснее получается.
Ножны — досада. Канатный тест напрашивается на повторение после заточки. Родная заточка — это больше характеристика производства/производителя, а не ножа.
Сало выглядит аппетитно.
Как-то так.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 11:01
0
На фотографиях ожидал увидеть линейку рядом с объектом. В принципе, и цифр в тексте достаточно, но было бы нагляднее.
Я не вижу смысла в фото рядом с линейкой, рулеткой и штангенциркулем.
Кому надо, возьмет линейку в руки и будет понятно 10 см клинка это много или мало.
+
avatar
  • stek
  • 11 декабря 2016, 11:10
0
Верно!
+
avatar
+2
Вадим «тестирует» очередной нож ;)
+
avatar
  • DrHouse
  • 11 декабря 2016, 11:05
0
Спасибо за обзор. Хороший выбор на Жире ножей, но в РФ не шлют, приходится довольствоваться обзорами
+
avatar
  • stek
  • 11 декабря 2016, 11:09
0
Извините, не понял, кто не шлет в РФ?
+
avatar
  • mailgor
  • 11 декабря 2016, 12:54
0
Живу в РФ. Приобрел вот: cekatop.ru/nozh-mora-companion-mg-hc-carbon-steel
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 12:57
0
Отличный выбор. Ржавчины не боитесь?
+
avatar
  • mailgor
  • 11 декабря 2016, 20:54
0
Спасибо. Нет, не боюсь. Хочу ему в шахте тест драйв устроить.
+
avatar
  • SeverCon
  • 11 декабря 2016, 11:12
+2
Не знаю. по мне — сомнительное это удовольствие нарезать продукты и чистить картошку лезвием с такой толщиной…
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 11:34
+4
Я показываю в обзорах, как нож может показать себя в бытовых ситуациях. Не всегда с собой люди кухонный нож носят, не так ли?
Это не значит, что надо купить сабж и готовить еду с ним каждый день. Хотя мясо резать и куриц разделывать вполне комфортно.
Ближе к НГ, напишу обзор кухонного ножа из Японии.
+
avatar
  • skif31
  • 11 декабря 2016, 11:26
-4
Мой кухонный нож за 150р делает то же самое. Нож за 27 баксов режет вкуснее?
+
avatar
  • AlVM
  • 11 декабря 2016, 11:29
+4
Нож за 150 рублей надо править перед каждой готовкой, т.к. хорошая сталь и 150 рублей — вещи несовместимые.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 11:41
+1
У вас проблемы с восприятием информации.
Если ножом режут продукты, это не значит, что он кухонный. Это значит, что он может их резать.
Сделайте одолжение. Возьмите кухонный нож, положите в карман и погуляйте по улице минут 10. Потом расскажете про ощущения. В больницах интернет тоже ловится.
+
avatar
  • Alex2013
  • 11 декабря 2016, 11:27
0
Да уж, ножны не айс.
А кто знает, китайцы продают нейлон отдельно, что б самому ножны сделать?
Есть Camillus с отвратными ножнами, хотелось бы сделать самому что-нибудь поприличнее.
+
avatar
0
Как обычно обзор подробнейший, плюсанул :)

немного оффтопа: мне вот такой ножичег нравится, по картинке :) www.vikingknives.ru/catalog/takticheskie/k357-tiger-1/
но личное земноводное не позволяет :(
+
avatar
  • abramov1
  • 11 декабря 2016, 11:31
0
На последнем фото из четырех только один нормальный нож, Мора за 400 рублей.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 11:37
0
Мора за 400 рублей.
Мне вышла в 3800 тенге.
Я как бы и не хвалил китайские ножи. Но иногда в жизни нужны ломики.
+
avatar
  • AlVM
  • 11 декабря 2016, 11:51
0
Это точно… Иногда у меня появляется желание психануть и прикупить себе Cold Steel Recon Tanto…
Вот уж это действительно злой и брутальный ломик…
+
avatar
  • abramov1
  • 11 декабря 2016, 12:08
0
Вот ломики.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 12:21
0
Посмотрел профиль. Все понятно.
Вас случайно не Роман зовут?
+
avatar
  • abramov1
  • 11 декабря 2016, 12:24
0
Не совсем понял.
Что не так у меня в «профиле»?
Не Романом, Алексеем.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 12:38
0
Шутка про Абрамовича. Учитывая ваш ник.
В профиле у вас обзоры дорогих и качественных вещей.
Теперь понятно ваше – Фи!
+
avatar
  • abramov1
  • 11 декабря 2016, 12:44
0
Я просто не понимаю, зачем покупать к примеру 3 китайский (или не китайских) посредственных вещи за 30 долларов, если можно купить 1 хорошую-качественную-долгоиграющую вещь за 100 долларов.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 13:03
+2
За какие-то качественные вещи я готов отдать нормальные деньги.
Например у меня кожаная куртка из телячьей кожи купленная в 2001 г. За это время мог бы купить кучу всякой хрени из кожзама.
Но ножи мне просто нравится покупать. И купить один дорогущий и молится на него, это не по мне.
Я покупаю Виксы, Опинели, скандинавов, но совершенно не готов к настоящим Бенчам или Спайдеркам.
+
avatar
  • Kartus
  • 11 декабря 2016, 13:12
+5
Ну, видите ли, Машенька это конечно Машенька, но два раза это два раза)))
+
avatar
  • AlVM
  • 11 декабря 2016, 12:51
0

По сравнению с танто — это игрушки :-)
Клинок — 189мм
Длина ножа — 300мм
Толщина клинка — 5мм
Вес — 255гр
+
avatar
  • Kartus
  • 11 декабря 2016, 13:14
0
По сравнению с танто — это игрушки
Таможня ровно так же считает, отсюда и кол-во головняка)))
+
avatar
  • AlVM
  • 11 декабря 2016, 13:27
0
Самое интересное, по российскому закону — этот нож не является холодным оружием.
А таможня… Не гербестом единным, как говорится.
+
avatar
  • Kartus
  • 11 декабря 2016, 14:04
+2
по российскому закону — этот нож не является холодным оружием.
Ну, по закону одиночный пикет тоже не надо согласовывать, а вот сидит парень и звизды получает регулярно…
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 12 декабря 2016, 13:23
0
Мне было бы сильно интересно посмотреть, как с танто парень в лесу будет грибы резать, рыбу чистить, зайца разделывать, колышки строгать и кожу прокалывать.
После первого выходы в лес все эти танто убираются подальше в шкаф.
+
avatar
  • Fox86
  • 11 декабря 2016, 11:33
0
Ничего удобного в рукоятке не вижу. Узкая, раковины на ней будут втыкаться в ладонь. Хвостовик не полностью закрыт и будет холодить руку. Сталь скорее всего с твердостью ок 48 по роквеллу, это в лучшем случае.
Огниво в ручке это финиш. А-ля псевдовыживальщик от BG.

Говноколлекция из китайского пластилина. Моры одного было бы вполне достаточно.

А насчет тестов, хлеб да картошку резать можно хоть вилкой. Сталь не так проверяется.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 11:35
0
Процитируйте место в обзоре про удобную рукоять.
+
avatar
  • Fox86
  • 11 декабря 2016, 11:39
0
Я и не выдергивал ничего из контекста, это мои мысли. Если бы я цитировал то это была цитата
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 11:46
0
Ничего удобного в рукоятке не вижу
Оспаривающее утверждение. Значит, где-то я говорил, что она удобная.
У вас есть регистрация на Taker.im?
+
avatar
  • mailgor
  • 11 декабря 2016, 12:59
0
таким заменить — cekatop.ru/nozh-mora-bushcraft-survival
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 13:05
+1
Одна ссылка на российский магазин это нормально.
А две это реклама и напоминание многим читателям, что они не в России живут.
+
avatar
  • mailgor
  • 11 декабря 2016, 21:03
+1
Никого не хотел обидеть. А ссылка на этот магаз уже проскакивала в ножевых обзорах.
+
avatar
  • s3mki
  • 11 декабря 2016, 11:43
0
Все ближе момент, когда земноводное внутри меня падет и закажу себе нож))
+
avatar
+1
еще раз убедился, что лучше самоделки ничего нет, а это баловство
+
avatar
  • AlVM
  • 11 декабря 2016, 14:47
0
Для самоделки — трудно найти нормальную сталь. Если только готовый клинок у спецов купить… Но это уже будет как-бы и не совсем самоделка.
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 14:50
+2
Некотрым людям клинки из рессор нравятся или быстрореза
У меня не было, ничего сказать не могу.
+
avatar
0
Подскажите модель Mora на фото?
+
avatar
  • Zoolog
  • 11 декабря 2016, 13:20
+2
Модель 746
ebay.com/itm/381847248946
+
avatar
  • Vitalig
  • 13 декабря 2016, 12:43
0
Это хорошо, что Сима расширяет модельный ряд ножей потихоньку, но че-то сталь совсем не порадовала, судя по обзору там 440с, так думаю.
Мне очень нравится копия Рат 3 от Симы, там пишут и сталь покрепче.
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 декабря 2016, 13:39
0
Сам то нож покрепче mySKU.me/blog/china-stores/36028.html
А вот сталь примерно такая же.