Chupad D501 FullHD видеорегистратор с WiFi


Здравствуйте, предлагаю обзор автомобильного FullHD видеорегистратора c WiFi и большим углом обзора, который, по заявлению производителя, составляет аж 170 градусов.
В обзоре тестирование реального угла обзора, вычисление расстояния «читаемости» номеров и др.
Заинтересовавшихся прошу…

Упаковка и комплектация:

Коробка выполнена в стиле таковых для современных смартфонов.Комплект состоит из:
— регистратора;
— кабеля питания от «прикуривателя»;
— инструкции на английском языке;
— талона «ОТК».

Регистратор:

Корпус регистратора подразумевает непосредственное крепление на лобовое стекло с помощью 2-х стороннего скотча. Камера регистратора имеет степень свободы по вертикали, что позволяет нивелировать влияние угла лобового стекла у разных авто.
Пройдёмся по органам управления и разъёмам:
На обратной от камеры стороне расположен экран с кнопками управления: режим, стрелка вниз, подтверждение, стрелка вверх, меню (перечислено слева направо).
На правом торце расположены гнёзда miniUSB и Видеовыход, а также отверстие для кнопки «Reset».
На левом торце: гнездо для карты MicroSD, кнопка питания, 3 непонятных отверстия.
На верхнем торце расположено ещё одно отверстие непонятного назначения, гнезда никакого там нет. Скорее всего оно предназначено для подключения GPS антенны в варианте исполнения регистратора с GPS.

Меню:
Меню регистратора разбито на 2 категории: настройки записи и настройки самого регистратора. В общей сложности всего 5 страницДумаю большого смысла останавливаться на каждом подпункте смысла нет, всё достаточно стандартное, кроме наличия WiFi.

Про WiFi:
В связи с тем, что регистратор достаточно сложно снять, а может и по другим соображениям, он оснащён беспроводным доступом по WiFi. Чтобы организовать доступ к регистратору, необходимо:
1. Включить WiFi в меню регистратора, после чего регистратор становится WiFi точкой доступа;
2. Установить специальное ПО на телефон с Android или iOS: в инструкции есть QR код со ссылками на соответствующие ПО;
3. Запустить это ПО и подключиться к регистратору.
Скриншоты ПО для Android:С помощью данного приложения можно управлять регистратором, дистанционно производить любые настройки, просматривать и скачивать записанные файлы, просматривать в реальном времени изображение с регистратора.

Измерение угла обзора:

Производитель заявил угол обзора для этого регистратора аж 170 градусов. Для проверки я расположил регистратор таким образом, чтобы экран монитора шириной 48 см полностью поместился в кадр регистратора. Расстояние от монитора до объектива регистратора составило 14 см. Исходя из формул для прямоугольных треугольников, угол обзора получился всего 120 градусов.Но в чём же дело? Оказывается производители регистраторов часто лукавят и при упоминании угла обзора, указывают его не по горизонтали, а по диагонали.
Проделаем такой же опыт, но теперь разместим регистратор таким образом, чтобы ширина экрана уместилась в диагональ кадра. Расстояние от регистратора до монитора сократилось до 7 см.В такой конфигурации угол обзора составил около 150 градусов. Т.е. далеко не 170.

Про «читаемость» номеров:

Многие пользователи регистраторов связывают качество регистратора с «читаемостью» номеров. Попробуем поразмыслить над этим вопросом на примере обозреваемого регистратора. Телесный угол обзора нашего регистратора по горизонтали оказался 120 градусов.
Если у нас FullHD регистратор, то по горизонтали имеем 1920 точек. Толщина линий букв и цифр автомобильного номера примерно равна 1 сантиметру. Попробуем вычислить на каком расстоянии от регистратора 1 пиксель будет равен толщине этой линии:Таким образом, предел различимости номера FullHD регистратора с углом обзора по горизонтали в 120 градусов (по диагонали в 150 градусов) равен 5,5 метрам. И то, это при условии, что линии номера попадут «пиксел в пиксел».
Поэтому если у кого-то номера видны метров с 7, а то и с 10, это лишь говорит о более узком угле обзора, а не о более качественном регистраторе.
Проверим вычисленное на следующем опыте. Для этой проверки я распечатал на листе А4 вертикальные полоски шириной 1 см с шагом 1 см. Посмотрим на каком расстоянии полоски перестанут различаться.Из опыта видно, что в самых идеальных условиях (и регистратор и объект неподвижны, объект расположен по центру кадра параллельно объективу) полоски начинают терять форму при 6 метрах, а при 7 уже меняется не только ширина, но и длина.
Посмотрим что в реальности:Да, номера видны метров с 4 днём. Ночью номера засвечиваются светом фар.

Видеообзор:



Итог:

В итоге могу сказать, что регистратор достаточно неплох. Он действительно пишет в режиме FullHD (1920x1080 точек), и это не интерполяция, а реальное разрешение.
Угол обзора в 150 градусов по диагонали самый широкий из всех регистраторов, которые я держал в руках, хотя и тут производитель слегка приврал.
Наличие WiFi оказалось очень удобным дополнением, мало того, что можно просматривать и скачивать с регистратора файлы, так ещё можно организовать беспроводной пост видеонаблюдения. Для чего, пусть каждый решит сам :)

Ну вот и всё, удачи на дорогах!
Планирую купить +29 Добавить в избранное +81 +140
+
avatar
  • Paravoz
  • 02 ноября 2016, 09:04
+4
Хороший обзор с теорией. С меня +.
+
avatar
  • T1000EX
  • 02 ноября 2016, 09:08
0
а где матрица какая? разрешение и т.п.
+
avatar
-1
Читайте внимательнее, всё есть
+
avatar
+1
1/2.9 inch 2MP Exmor IMX322 CMOS sensor…
Человек это имел ввиду.
+
avatar
  • T1000EX
  • 02 ноября 2016, 10:14
0
то есть судя по вашему мнению продукция премиального бренда BlackVue не имеет смысла?
+
avatar
0
Извините, но лично мне очень тяжело понять, какую мысль вы пытаетесь донести. Что в первом посте, что в этом…
+
avatar
  • Kartus
  • 02 ноября 2016, 17:12
0
продукция премиального бренда BlackVue не имеет смысла
Почему? Продукция премиальных брендов, безусловно, имеет смысл… для владельцев бренда)))
+
avatar
  • urix
  • 06 ноября 2016, 02:27
0
А что, теперь BlackVue — это премиальный бренд?
Или это был такой тонкий юмор?
+
avatar
  • Orlando
  • 02 ноября 2016, 09:10
+4
Нормальный обьективный обзор. Понятно расписано про читаемость номеров.
+
avatar
+1
Шедеврально!
+
avatar
+4
Научный подход. Плюсую везде.
+
avatar
  • FiL_In
  • 02 ноября 2016, 09:21
0
Дальность wi-fi какая примерно? для телефона
+
avatar
0
10 метров уверенно, но на улице. Через железобетонные перекрытия будет меньше.
+
avatar
  • Alax
  • 02 ноября 2016, 09:48
+4
Про чип (Novatek 96658) и наличие WDR можно было здесь указать, чтобы в магазине в описании не выискивать.
+
avatar
+19
Но в чём же дело? Оказывается производители регистраторов часто лукавят и при упоминании угла обзора, указывают его не по горизонтали, а по диагонали.
это нормально, так угол обзора и указывается, по диагонали.
а для проверки лучше скачайте и распечатайте на нескольких листах а4 готовую «измерялку»,типа такой.
+
avatar
+1
Вот! Всё правильно говорите. Не знаю чего ваш комментарий не плюсует никто.
+
avatar
+1
Потому, что ваша измерялка до 130 градусов, а тут производитель заявляет 170
+
avatar
+1
по горизонтали и до 130 хватит, а по диагонали все равно никто не меряет, поэтому и нарисована до 130.
но их в гугле много разных ищется, можно и на больший угол найти, это я просто для примера привел
+
avatar
+15
потому что на фото нету сисег ))
+
avatar
+1
Прочёл, как детектив :) Спасибо!
+
avatar
+6
В связи с тем, что регистратор достаточно сложно снять, а может и по другим соображениям, он оснащён беспроводным доступом по WiFi.
Наверное другие соображения, чтобы как то заманить покупателя. Да и цена изделия выше. Регистратор имеет собственный экран чтобы посмотреть записи, а скачать файлы с помощью WiFi нужно пол- дня.Так что WiFi здесь нужен как корове седло.
А теперь насчет тестирования считывания номеров. Разрешение конечно имеет значение, но гораздо большее значение имеет (по сравнению с которым разрешение ничто ) выдержка. Автор об этом не слова. Так вот чтобы номера были четкими и не смазывались нужна выдержка 1\120 сек, или частота кадров с такой же скоростью.

Наличие WiFi оказалось очень удобным дополнением, мало того, что можно просматривать и скачивать с регистратора файлы,
И не только хозяину, но всем окружающим имеющим телефон с WiFi
+
avatar
+2
Регистратор имеет собственный экран чтобы посмотреть записи
Если вам достаточно экрана регистратора, для просмотра записей, то FullHD вам точно не нужно.

скачать файлы с помощью WiFi нужно пол- дня
Не повезло вам с вайфаем… обновляйте свои гаджеты :)
+
avatar
+5
Не повезло вам с вайфаем… обновляйте свои гаджеты :)
Так вы напишите в течение которого времени скачивается файл например 150 мБ. А потом будем судить у кого новее гаджеты
+
avatar
  • Kartus
  • 02 ноября 2016, 17:50
0
Всё верно. Это в песочнице гаджетами не померяешься, а на маське легко)))
+
avatar
0
был бы неплохец если бы была возможность быстрого демонтажа.
+
avatar
  • Saloed
  • 02 ноября 2016, 10:09
0
Было бы неплохо на вид установленного регистратора снаружи посмотреть.
+
avatar
-2
В видеообзоре есть
+
avatar
  • Saloed
  • 02 ноября 2016, 10:37
0
Посмотрел. Вроде неплохо смотрится, но все эти блестящие объективы… И съемка по сравнению с зеркалом замыленнаяя какая-то.
+
avatar
  • Pigmat
  • 02 ноября 2016, 10:14
+5
Нет возможности повернуть регистратор на 90 %, например если инспектор остановил… для кого-то это существенный минус… Было бы неплохо увидеть прямые ссылки на видеролики с самого рега…
+
avatar
  • stmDooD
  • 02 ноября 2016, 10:37
+1
Отличный обзор, все по полочкам. Приятно читать. Плюсую
+
avatar
0
Годный обзор. Еще бы по эксплуатации вообще отписали — глючит, вырубается. Как он на жаре\холоде?
+
avatar
0
Он у меня неделю, юзать его буду не я, поэтому добавить нечего :)
+
avatar
  • Kolosok
  • 02 ноября 2016, 12:13
0
Хороший обзор. И эксперименты с читаемостью не лишние. Но, мне кажется, автор не учел в тесте на дистанцию читаемости номеров такой факт, более психологический, как умение нашего мозга распознавать символы еще и по их форме.
Ну, многие знают про т.н. капчу… Проверку на ХУМАНность ;-) Там много «недосказанного». А ведь мы понимаем о чем речь.
Так что, думаю, еще метр-два можно к дистанции приплюсовать.
+
avatar
  • loole
  • 02 ноября 2016, 13:39
+3
эксперименты с читаемостью
Просто высосаны из пальца. Достаточно (и гораздо информативней) поснимать реальный номер с разных ракурсов и дистанций.
+
avatar
  • vietus
  • 02 ноября 2016, 13:26
+3
как то у автора все просто. чтение номеров оказывается зависит от угла обзора и точка.
а то какая матрица, какой процессор, какой битрейт, обьектив — еще куча важных параметров автор просто проигнорировал.
по теме, у меня регистратор куплен еще в 2013года снимает неплохо против современных
+
avatar
  • Lone
  • 02 ноября 2016, 13:47
+1
Процессор, матрица и т.п. могут еще больше ухудшить расчетный результат. Улучшить — вряд-ли, ибо против физики не попрешь )
С идеальным процессором и матрицей как раз и приблизимся к расчетным теоретическим величинам ) Хотя замечание Kolosok по поводу способности человеческого мозга «узнавать» даже поврежденные образы верно. Тут действительно можно еще чуть-чуть «вытянуть», но без гарантий — смотря что и где «размылось».
+
avatar
  • vietus
  • 02 ноября 2016, 13:59
+3
послушайте мы же не вчера родились, в других обзорах регистраторов модели с одной матрицей, одним процессором могут выдывать абсолютно разные картинки, так что ваш апломб слишком категоричен.
А вас так почитаешь, так улыбает только.
+
avatar
  • Lone
  • 04 ноября 2016, 02:01
0
Не знаю, где Вы там апломб увидели (видимо, по себе судите ?) — все сообщение просто утыкано смайликами. Кроме того, я и не утверждал что картинки не могут быть разными, читайте внимательнее. Я сказал лишь то, что расчетные параметры не учитывают шумы и искажения матрицы и обработки, а в реальности они будут, даже при самой лучшей матрице и процессоре. А значит, реально картина будет еще хуже. Да, найдутся хорошие регистраторы, где картинка будет лишь чуть-чуть хуже, чем реальная на входе, найдутся и другие, на которых будет сильно хуже. IMHO это и так очевидно… Автор писал про физику, которая касается любых матриц и любых чипсетов. Если физика не позволяет читать номера с такого расстояния — значит читать не получится, и это никак не зависит от матрицы и чипсета. Вы с этим не согласны?
А что улыбает — так это хорошо ) Говорят, для здоровья полезно )
+
avatar
  • vietus
  • 04 ноября 2016, 08:52
0
Смайлики никак не исправляют тон общего текста.
С физикой все еще тяжелей. Оптика имеет еще больше критериев.
И со спутника читают.
+
avatar
  • Lone
  • 05 ноября 2016, 03:49
0
Смайлики позволяют понять тон текста, а не додумывать его. Текст сам по себе нейтрален и настроения не передает, для его передачи и были придуманы смайлики. Что касается оптики — да, читают и со спутника. Но не оптикой с углом обзора в 140 и более градусов. «Приближение» изображения автоматически приводит к уменьшению угла обзора. А видеорегистратор должен прежде всего обеспечивать широкий угол обзора, т.к. заранее неизвестно, где именно произойдет событие, которое нужно заснять. Получается противоречие. И решается оно во всех виденных мною регистраторах очень просто — ради широкого угла жертвуют детальностью. Единственное что можно сделать — кардинально увеличить разрешение матрицы. Но при этом неизбежно уменьшится площадь пикселя, а значит световой поток, приходящийся на него. Потребуется увеличивать светосилу объектива (а значит размеры) или усиление матрицы (а значит шумы). Кроме того, есть понятие оптического разрешения объектива => опять размеры. Еще вариант — вторая камера с зумом и интеллектуальным управлением, которая будет анализировать изображение с первой (широкоугольной) камеры и автоматически наводиться на номера. Стоимость и габариты я даже предположить боюсь. Вывод — не будут в обозримом будущем регистраторы нормально читать номера (за исключением небольших расстояний и/или идеальных условий съемки). IMHO конечно…
+
avatar
0
Хороший обзор на не однозначный регистратор, WiFi это плюс, но крепление минус, цену бы 40$ было бы самое оно, возможно даже без экрана, хватило бы для настройки смартфона.
+
avatar
0
Спасибо, (в виде плюса) автору за обзор. Подыскиваю себе регистратор взамен почившему.
У меня остались вопросы по аккумулятору (а может даже ионистору ?) внутри регистратора. Какой он ёмкости? Насколько хватает его заряда?
+
avatar
0
Не разбирал, т.к. регистратор не мой. Хватает чтобы закончить запись, а для большего, на мой взгляд и не нужно…
+
avatar
  • bratdv
  • 03 ноября 2016, 01:11
0
Хорошая попытка найти научный и комплексный подход к оценке качества регистратора. К сожалению ваша теория очень далека от практики. Вы делаете предположение, что изображение соответствует данным с сенсора один в один. В реальности из-за алгоритмов сжатия картинка размыливается, появляются артефакты и так далее. Ну и как сказали выше качество оптики вносит свою поправку. Поэтому экспериментальные измерения показали гораздо меньше 7 метров. Да и в принципе сам параметр мало важен для регистраторов: если чья-то машина никогда не была ближе 7 метров к моей, она меня вряд ли заинтересует.
+
avatar
  • gsa80ru
  • 03 ноября 2016, 07:35
0
Ха-ха, за «временное крепление на скотч» однозначно плюс! Ловко придумал :)
+
avatar
0
как снимать регистратор с авто на морозную зимнюю ночь?
+
avatar
0
Видимо никак. За аккумулятор боитесь? Я свой рег не снимаю, правда у нас ниже -20 не бывает в принципе.
+
avatar
0
и зачем оно если не съемно? разобьют окно из за гребанного регистратора
+
avatar
0
Замечательный обзор! Замечательные расчёты! Однако, в регистраторах присутствует ещё и объектив.
Поимел я регистратор втрое дешевле означенного (что-то около 15-18 евро). Сразу стало ясно, что граница резкости ограничена габаритом моего короткого капота (Вояджер).
Выяснять углы, пиксели, диагонали и размеры я не стал. Взял нож и за колечко линзы, выкрутил её, на пол-оборота. И ещё.
И ещё… Методом «научного тыка», выяснил, что теоретически, можно наладить «изделие» на съёмку панорам.
Добился, чтобы глубина резкости НАЧИНАЛАСЬ от капота. Читать номера не пробовал,- нет интереса. Но, в дневное время, регистратор даёт вполне приличную картинку. С учётом стоимости,- идеально!
Не сунуть нос в «потроха», я конечно не смог,- линза объектива сидит на неком подобии резьбы и зафиксирована (зачем-то) каплей клея. Из-за клея, первый раз, линзу трудно стронуть с места. Резьба тугая, клей нафиг не нужен.
+
avatar
  • DUK
  • 09 ноября 2016, 00:55
0
Про номера
Скоро уже с распознаванием и сохранением номеров как данных на карту и в облако
youtu.be/BKTXTBWZ4MU