Регулируемый блок питания CPS-6011 или еще один GOPHERT

  • Цена: $180.44 ($151)

Иногда мне кажется, что о блоках питания я могу писать бесконечно, нравятся они мне и все.
Примерно с год назад я делал обзор весьма интересного и довольно неплохого по качеству регулируемого блока питания GOPHERT CPS-3205. И вот не так давно я наткнулся на более мощный вариант этого БП, устоять не мог, купил.
Как всегда, осмотр, тесты, разборка и выводы.


Для начала стоит сказать, так как у меня уже есть довольно подробный обзор менее мощного варианта, который очень похож на обозреваемый, то я буду часто ссылаться на него по ходу обзора.
Вообще, конструкция, как и схемотехника, очень схожи, потому сам обзор будет построен в том же ключе, что и предыдущий.

Для начала стандартно об упаковке, хотя она особо ничем не отличается от предыдущей, разве что габаритами.
Упаковка, распаковка.


Упаковка немного пострадала в пути, но задачу свою выполнила на все 100%, ничего внутри не повредилось. Хотя как по мне, то повредить устройство в металлическом корпусе довольно проблематично.



В этот раз производитель решил не класть свои дешевые кабели для подключения нагрузки и как по мне, то правильно сделал, лучше никакие, чем кабель с сечением 0.5мм.
Собственно по этому в комплекте идет только:
1. Блок питания
2. Инструкция
3. Кабель питания.


Краткие технические характеристики из инструкции.
Переводить все не буду, но если кратко, то — Блок питания с микропроцессорным управлением, КПД до 90% и уровень пульсаций до 30мВ (между пиками).
Заявленное выходное напряжение и ток видны уже из названия — 60 Вольт 11 Ампер.


Инструкция
Инструкция скромная, приведу пару основных страниц. Здесь также переводить не буду, опишу все по ходу обзора, думаю так будет понятнее.




На этот раз кабель в комплекте правильный, т.е. подходящий к нашим розеткам. Хотя такие кабели очень распространены, но тем не менее лучше когда он уже есть. Кстати, кабель довольно мягкий.


Описывать больше нечего, перейдем к герою обзора.
Внешне выглядит один в один с предыдущим, разве что размеры немного больше.
Предыдущий имел размеры 192х120х58, новый — 265х160х82мм с учетом всех выступающих частей.
А вот вес примерно такой же, что отчасти сыграло и отрицательную роль, но об этом позже.


При взгляде на переднюю панель сразу заметны хоть и небольшие, но все таки заметные отличия.
Индикатор применен формата 4+4, а не 4+3 как у предыдущего (хотя и там была версия с такими индикаторами).
Но куда больше отличий в управлении, самое заметное — выключатель питания находится спереди, а не сзади, что куда удобнее.
Переключатель выбора режима регулировки Напряжение/Ток заменен на кнопку, это менее удобно, так как кнопка довольно жесткая.
Добавлена кнопка и индикатор вывода значения выходной мощности, при нажатии на эту кнопку индикация выходного тока сменяется на значение выходной мощности. Показания отображаются несколько секунд, потом БП переключается в предыдущий режим, собственно по этому фото получилось очень смазанное и в обзоре его не будет, да и не вижу смысла его приводить, формат отображения — _000.
В остальном все то же самое. Те же кнопки включения выхода и блокировки управления, и соответственно тот же нажимной энкодер.
При нажатии на энкодер выбирается соответствующий разряд индикатора, в котором и будет происходить регулировка. По умолчанию регулируется самое минимальное значение, путям нажатия на энкодер выбирается дискретность регулировки. Из плюсов, БП помнит последнее установленное значение.


Сзади также произошли некоторые изменения.
Выходные клеммы установили больше размером, но это понятно, выходной ток теперь 11 Ампер (есть вариант с током 20 Ампер) вместо 5. А также появился вентилятор, собственно благодаря вентилятору получился такой компактный размер. Вентилятор довольно шумный, но имеет авторегулировку от температуры. При включении работает на полную мощность несколько секунд, затем плавно снижает обороты до нуля. Но автоматика очень чувствительная и даже при нагрузке в 100 Ватт начинает работать примерно на 30-40% мощности.

Кроме того заметны пустые места. Предположительно это контакты обратной связи и переключатель режима стабилизации — внешняя и внутренняя.
Разъем питания совмещен с предохранителем, а переключатель входного напряжения отсутствует.


Конструктив уже привычен, корпус-радиатор, даже цвет тот же, что и был раньше.


Снизу расположены те же ножки «шашечки», но в этот раз производитель расположил их менее удобно. сместив к центру.
Выше я писал, что БП имеет небольшую массу. Из-за такого расположения ножек и их материала проявилось пара недостатков:
1. При нажатии на переднюю или заднюю часть БП норовит наклониться вперед или назад, решается перестановкой ножек ближе к передней и задней панелям корпуса.
2. Кнопки тугие, а так как БП легкий, а ножки скользкие, то для управления надо придерживать его рукой иначе он просто скользит по столу. Решается заменой ножек на резиновые, но я бы еще утяжелил корпус :)
Также в передней части видны вентиляционные отверстия, система охлаждения сделана правильно, воздух проходит через весь корпус.


1. При включении блок питания переходит в режим — Выключено, но есть возможность запрограммировать его на автоматическое включение. Для этого надо зажать кнопку on/off и покрутить энкодер пока не будет надпись (появляется не сразу) — dON, чтобы вернуть обратно надо сделать то же самое пока не будет надписи dOF
2. Максимальное выходное напряжение составляет 63 Вольта, а не 60, как заявлено в названии модели.
3. Максимальный выходной ток можно выставить 11 Ампер, здесь все как заявлено в характеристиках.
4. Как и в прошлый раз можно заблокировать органы управления, при этом включается соответствующая индикация.
5. Минимально можно выставить 0.01 Вольта и 0.01 Ампера
6. Но без нагрузки на выходе индикатор показывает 0.09 Вольта.

Заранее приношу извинение за низкое качество фото здесь и далее в обзоре, как и в прошлый раз, пленка перед индикатором довольно светлая и пришлось помучаться, чтобы получить показания, которые можно нормально разобрать. При искусственном освещении проблем нет, все видно отлично, при яркой солнечной засветке (или от вспышки) индикация блекнет и видно плохо, надо ставить светофильтр.


Как и в прошлый раз, первым тестом будет проверка точности установки выходного напряжения без нагрузки. Вернее с небольшой нагрузкой в виде резистора сопротивлением 1.5кОм.

Здесь замечаний нет, вплоть до максимального выходного напряжения разница составляла не более 0.07 Вольт и то в середине диапазона. На мой взгляд это достойный результат.



Следующий стандартный тест, измерение уровня пульсаций под нагрузкой. Заодно здесь можно посмотреть на стабилизацию напряжения уже под током, а не на холостом ходу.


Сразу оговорюсь, максимальный ток нагрузки выл выставлен на уровне 10.5 Ампера, это было обусловлено тем, что моя электронная нагрузка не имеет режима CV, а связка из стабилизатора тока и нагрузки, работающей в том же режиме, ни к чему хорошему не приводит. потому БП работал в режиме CV (стабилизация напряжения), а нагрузка — СС (стабилизация тока).
Кроме того тест проводился до напряжения в 50 Вольт, это ограничение электронной нагрузки.

1. При выходном напряжении 5 Вольт и токе нагрузки 10.5 Ампера, напряжение пульсаций не более 10мВ, отлично.
2. Единственный тест, где пульсации вылезли за пределы указанных 30мВ и составили около 37-40мВ.


1. 20 Вольт 10.5 Ампера, пульсации около 30мВ, что не превышает заявленное значение.
2. 30 Вольт 10.5 Ампера, та же картина.


1. 40 Вольт 10.5 Ампера, те же 30мВ.
2. 50 Вольт 10 Ампер. В том тесте я снизил выходной ток, так как нагрузка рассчитана на 400 Ватт, а здесь уже получалось около 500. Пульсации составляют те же 30мВ.

Заодно отмечу хорошую стабилизацию напряжения, во всех тестах выходное напряжение было практически тем же, каким оно было и без нагрузки.


Этот тест я провел после разговора с одним моим постоянным читателем. Он сказал, что предыдущая модель, которая есть у него, имеет повышенный уровень пульсация при максимальном токе и малом выходном напряжении. Собственно этот разговор стал причиной еще одной проверки.
1. Выходное напряжение 3.3 Вольта, ток 10 Ампер, пульсации на грани различимости.
2. Увидев что все в порядке, я усложнил тест, напряжение 2 Вольта, ток нагрузки 10.5 Ампера, пульсации минимальны.


Ну и как в прошлый раз, последним тестом идет измерение точности измерения выходного тока.
Так как нагрузка не умеет работать в режиме CV (об этом я писал выше), то был проведен тест измерения выходного тока встроенным амперметром БП, а так как установка тока происходит на основании тех же данных, то можно условно считать тест корректным.
Как и в прошлый раз тест проходил при среднем выходном напряжении, только в этот раз это 30 Вольт.

1. Ток нагрузки 67мА, это нижний порог при котором БП отображает выходной ток, при токе нагрузки 60 мА на индикаторе 0.
2. Ток нагрузки 92мА (обусловлено дискретностью регулировки электронной нагрузки).
3. 191мА
4. 499мА, пока все довольно неплохо.


Дальше не буду расписывать по пунктам, скажу кратко, с ростом тока БП начинает немного завышать показания и к концу погрешность составляет примерно 0.8%, что также неплохо.
Также по ходу теста можно видеть, что БП стабильно поддерживает выходное напряжение, при изменении тока нагрузки от 67мА до 11 Ампер изменение выходного напряжения составило всего 0.01 Вольта.


Тесты закончили, лезем внутрь, мне было весьма интересно сравнить данный БП с предыдущим.
Принцип разборки идентичен предыдущему, откручиваю заднюю панель и выдвигаю дно.





Так как я очень люблю смаковать разборку, особенно если это блок питания, то дальнейшие этапы я спрятал под спойлер, фотографий очень много, хотя и отбирал.

Детальное описание внутренней конструкции
Как и раньше, большая часть фото сделана на тот случай, если у кого то сломается подобный блок питания и необходимо будет фото исправного устройства. На самом деле фотографий в несколько раз больше, и возможно не все попало сюда, если есть необходимость, пишите, попробую найти более подходящее фото отдельных узлов.
И да, почти все фото в моих обзорах можно увеличить кликнув по изображению.

На входе БП, еще на сетевом разъеме, установлен фильтр питания. Впрочем и в предыдущем варианте по этому пункту было все отлично.


Данный блок питания имеет активный корректор коэффициента мощности, потому здесь видны дополнительные элементы, установленные на радиаторе, мощный дроссель, имеющий дополнительное экранирование медной фольгой, а также конденсаторы на 250 (500 в сумме) Вольт. Пускай вас не смущает то, что суммарная емкость конденсаторов всего 340мкФ при выходной мощности под 700. Активный корректор обеспечивает дополнительно и стабилизацию напряжения на конденсаторах, и емкость конденсаторов фильтра может быть меньше.


Кроме того рядом расположен термистор, ограничивающий ток заряда конденсаторов и дополнительный предохранитель (первый стоит во входном разъеме).


На второй боковой стенке установлен входной диодный мост и выходные диодные сборки.


Выходной дроссель инвертора, выходные конденсаторы и выходной помехоподавляющий дроссель.


На выходных клеммах распаян дополнительный конденсатор емкостью 100мкФ и напряжением 100 Вольт.


Передняя панель подключается при помощи жгута проводов, для выключателя использованы клеммы. Все сделано «по феншую».


Когда отключал разъем передней панели, то заметил рядом терморезистор и узел регулировки оборотов вентилятора. Схема простейшая, потому видимо и реагирует не очень «красиво». Но в любом случае это куда лучше постоянно работающего вентилятора.


Откручиваем еще четыре винта и снимаем переднюю панель.


Вот здесь не помешал бы дополнительный светофильтр, как по мне, то лучше нейтральный, например темный дымчатый или коричневый.


Фото платы управления с двух сторон. Первое что бросается в глаза, неотмытый флюс. Особенно заметно это на фоне общего высокого качества сборки и конструкции.



Такое чувство что процессор вообще паяли школьники. Но при этом все работает и работает отлично.


Здесь немного аккуратнее, но совсем чуть чуть.


Схемотехника платы управления идентична предыдущему варианту, потому часть текста скопирована из предыдущего обзора.
1. Применен 8 бит микроконтроллер STM8S105K4T6.
2. Индикацией управляет он через пару регистров 74HC595, которые служат для усиления тока и расширения количества выводов.
3. На плате установлен один операционный усилитель LM358.
4. Питается все это от линейного стабилизатора 3.3 Вольта.


Осталось осмотреть силовую часть блока питания.
Плата крепится в четырех точках при помощи запаянных лепестков. Также как и в прошлый раз применены дополнительные «волнистые» шайбы для лучшего контакта, так как корпус соединен с земляным проводом БП.


Здесь я в целях уменьшения объема материала немного сократил количество фото сгруппировав их по нескольку штук.
1. Входной диодный мост, ток до 10 Ампер при напряжении до 1000 Вольт.
2. Еще один входной фильтр от помех со стороны БП, также установлен и варистор, все сделано не хуже чем у брендов первого эшелона.
3. Дополнительный вторичный источник питания, он питает плату управления, ШИМ контроллер и вентилятор.
4. Дроссель корректора мощности. Видно что место на плате позволяет установить чуть более габаритный вариант. Справа за ним виден конденсатор, он также задействован в схеме корректора. Конденсатор, который за ним слева, использован в схеме выходного инвертора.


1. Ключевой транзистор и выходной диод корректора мощности.
2. Выходные транзисторы силового инвертора.
3. Применен правильный межобмоточный конденсатор, впрочем глядя на общий уровень я даже этому не был удивлен.
4. Справа микросхема ШИМ контроллера, а вот слева от нее видны места под компоненты. Предположительно это узел, отвечающий за возможность использования четырехпроводной схемы стабилизации напряжения. В данном случае провода просто припаяны к выходным клеммам. Нераспаянный узел скорее всего обеспечивал защиту при разрыве четырехпроводной цепи. Если не предпринять специальных мер, то в случае обрыва проводов обратной связи на выходе получим максимальное выходное напряжение.
5. Выходные диодные сборки.
6. Входной фильтр также сделан по всем правилам, дроссель, X1 и Y1 помехоподавляющие конденсаторы.


1. Отдельно хочу отметить, что в обмотках трансформаторов и дросселей применен литцендрат, что положительно сказывается на характеристиках и КПД блока питания.
2. Выходные конденсаторы на напряжение 100 Вольт, суммарная емкость около 1600мкФ. Общая емкость с учетом конденсатора около выходных клемм, составляет 1700мкФ.


Общий вид нижней стороны печатной платы.


Здесь картина немного лучше, чем на плате управления. Плата чище, хотя следы флюса все равно есть, зато все SMD компоненты дополнительно зафиксированы клеем.

Узел активного корректора мощности, контроллер ICE2PCS01 от Infineon, видны резисторы для защиты по току. Но приятно удивило то, что есть место под второй транзистор, причем не только место, а и запаянные компоненты для управления им. Можно немного поднять КПД и увеличить надежность просто впаяв еще один такой же транзистор.


1. Узел дополнительного источника питания платы управления.
2. Узел транзисторов инвертора. Здесь видны следы флюса только около габаритных компонентов, но в остальном плата чистая.


Узел измерения и сравнения выходного тока и напряжения, применены те же операционные усилители что и на плате управления, LM358. В этом плане схема похожа на схему предыдущего БП.


1. Место около разъема передней панели. Я не стал разбираться в назначении данного узла, отмечу только то, что есть чувство, что паяли здесь уже после сборки и промывки платы.
Слева от разъема видны остальные компоненты узла регулировки оборотов вентилятора.
2. Обратная сторона платы около выходных диодных сборок.



К сожалению моя электронная нагрузка имеет ограничение в 400 Ватт длительной мощности, потому я провел часовой тест только в таком режиме. Новая пока еще в процессе и там планируется заметно большая мощность, но как говорится, чем богаты.

При такой мощности корпус БП разогрелся до 35 градусов примерно минут за 20 и дальнейший рост температуры прекратился. На фото видно, что по краям корпуса температура выше, причем больше тепла выделяется там, где расположены выходные диоды. Тест проходил при токе 10 Ампер и напряжении 40 Вольт.
Красная область справа от БП, это стол, разогретый теплом от электронной нагрузки.


При этом воздух, выходящий из БП, ненамного теплее окружающего, по крайней мере температура стола практически не изменилась, чего не скажешь о нагрузке (второе общее фото), там грелось все что могло греться :)


Перед тем как выделить плюсы и минусы, я как и в прошлый раз, распишу личные впечатления.
Выключатель питания, здесь явно прогресс, куда удобнее когда он на передней панели.
Выходные клеммы заметно лучше, чем в прошлый раз, но клеммы моего кабеля в нем сидят неплотно, потому я бы использовал его в «прижимном» варианте.
Нагрев — все в пределах нормы, впрочем и в прошлый раз у меня не возникло нареканий по этому вопросу.
Индикатор — красный индикатор читался лучше зеленого, но портит всю картину отсутствие светофильтра, то же самое было и в прошлый раз.
К логике управления абсолютно те же замечания что и в прошлый раз, по мне лучше бы добавили второй энкодер, чем использовали переключение.
Цитата из предыдущего обзора
Удобно тем, что в реальности чаще всего регулируешь только один параметр и одного энкодера достаточно, да и переключение между режимами не вызывает проблем.
Неудобно тем, что если БП вышел из режима управления, то для возврата надо делать один лишний щелчок энкодером (перевод в режим отображения установленного параметра), второй щелчок регулирует.
Ну и на время регулировки оба индикатора переходят в режим отображения установленного значения. но тут ничего не поделаешь, издержки минимализма.
Но самое неудобное было то, что после перехода в режим отображения параметров на выходе и попытке опять изменить параметры БП включает режим управления с минимальной дискретой.
Например я регулировал десятые доли вольта, отпустил ручку, БП перешел в нормальный режим, и если я потом решил еще увеличить/уменьшить, то регулировать я буду сотые доли, или надо нажать на энкодер. Меня это раздражало, хотя привыкнуть можно. Я думаю разработчики вполне могли сделать память последнего режима работы, было бы удобнее.

Плюсы
Продуманная конструкция, довольно качественная сборка.
Схемотехника хоть и «из 90х», но вполне надежная.
Качественные компоненты с запасом.
Уровень пульсаций в пределах нормы (за исключением режима 10 Вольт и максимального тока).
Как и в прошлый раз могу сказать, что явно видно, что если и экономили, то не сильно.
Добавлен режим измерения выходной мощности
Активный корректор мощности.

Минусы.
Тугие кнопки, в комплекте с небольшим весом затрудняют управление.
Отсутствие предохранителя по выходу
Активная система охлаждения.
Большая емкость на выходе, из-за этого не рекомендуется подключать проверяемый элемент к БП если у него подано напряжение на выход (например маломощные светодиоды и т.п.), но это недостаток почти всех импульсных БП.

Мое мнение. В данном случае оно осталось неизменным. Как и предыдущий вариант, этот имеет неплохие технические характеристики, не очень высокий уровень пульсаций даже на максимальных токах, отличную стабилизацию выходного напряжения, а также высокую точность его установки. Продуманность конструкции осталась на том же неплохом уровне, расстраивают только две вещи, тугие кнопки и отсутствие светофильтра на индикаторе.
Можно также наверное занести в минусы небрежную пайку платы управления, но могу допустить, что это частный случай, хотя и в прошлый раз у меня были некоторые замечания.

Если коротко, то это тот же БП, только в умощненном варианте, 700 Ватт вместо 160, добавлен активный корректор коэффициента мощности, а также активная система охлаждения. Немного улучшили эргономику путем переноса выключателя питания на переднюю панель и добавили режим Ваттметра.

БП был куплен взамен предыдущего, который я продал. Покупал с купоном, так как этот товар в магазине новый, то сделали скидку как за новинку. Купон — Supply, с ним цена 151 доллар, действует до 30 ноября.

Предвижу первый вопрос, зачем он мне. Регулируемый БП у меня доме не один, есть и вариант с выходным током 22 Ампера. Потому данный БП был куплен скорее для удовлетворения моего интереса по поводу новой серии БП GOPHERT. Мой интерес был удовлетворен полностью, что будет дальше с этим БП я еще не знаю, все что узнал о нем, рассказал и показал в обзоре.
В любом случае я не жалею, БП понравился даже с учетом недостатков.
Кстати, существуют и более мощные варианты.

На этом все, как всегда жду вопросов в комментариях :)
Планирую купить +30 Добавить в избранное +81 +140
+
avatar
  • Ariva
  • 25 октября 2016, 18:36
+5
вещица конечно отличная! но это обывателю не потянуть… да и незачем.
а вот недорогими блоками обозреваемые автором пользуюсь с удовольствием! ++
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 18:38
+3
Ну так обыватели разные бывают, у меня паяльная станция дороже стоит :)
Да и тот, что я собирал сам, дороже вышел бы если перевести все в деньги.
+
avatar
  • Ariva
  • 25 октября 2016, 18:45
+3
я не в укор, я имел ввиду что данный агрегат только для профи)))
а сам собрал комп после вашего обзора 12v блока «который удивил» с использованием PICO-PSU.
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 18:47
+3
я имел ввиду что данный агрегат только для профи)))
Отрицать не буду, потому в обзоре меньше теории чем в предыдущем.
Я решил что здесь расписывать особо смысла нет.

а сам собрал комп после вашего обзора 12v блока «который удивил» с использованием PICO-PSU.
Во, хоть какая то польза от моих обзоров :)
+
avatar
  • svshamr
  • 26 октября 2016, 04:18
0
kirich, а подскажите, пожалуйста — два импульсных блока питания (имею ввиду их выходы) можно соединить последовательно, таким образом чтобы питать УНЧ требующий двуполярного питания.
Например блок из вашего обзора mySKU.me/blog/china-stores/33286.html
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2016, 18:58
0
Да в принципе можно, но я бы не стал, так как возможна ситуация, когда один БП выключится и усилитель будет запитан одной полярностью.
Для такого лучше когда один БП выдает обе полярности.
+
avatar
  • svshamr
  • 27 октября 2016, 03:04
0
Не смог я найти у китайцев такой импульсник. Критерии поиска наверное задаю неверные
+
avatar
+3
Согласен, многим он не нужен, тем боле за такой ценник, уж лучше менее мощную народную модельку…
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 18:44
+3
тем боле за такой ценник
Вы считаете что 150 баксов за нормальный БП это дорого?
Я так не считаю.
Например на Али я дешевле не нашел, вроде цена изначально ниже, но везде с платной доставкой по невменяемой цене. Да и то, часто рендер вместо нормального фото, а здесь не только фото, а и все кишки :)

уж лучше менее мощную народную модельку…
Ссылка на нее в начале обзора :)

многим он не нужен
Ну так тем полезнее, оставшимся тяжелее приходится, мелкое обозревают, а крупное нет :(
+
avatar
  • xpm
  • 25 октября 2016, 18:53
+2
Согласен, многим он не нужен, тем боле за такой ценник

Ценник как раз нормальный, альтернатива есть? У меня к примеру есть CPS-3205E, и столкнулся с проблемой что не хватает мне 32V выходного напряжения, соединяю последовательно с ноутбучным, CPS-3205E использую в режиме ограничения тока.
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 18:58
+2
Ценник как раз нормальный, альтернатива есть?
Вот именно что нет.
Бренды стоят невменяемо, а китайские варианты обычно ориентированы на большую часть пользователей и имеют параметры типа 30-35 Вольт и ток до 5 Ампер.
+
avatar
  • xpm
  • 25 октября 2016, 19:08
+1
Я бы к примеру предпочел Mastech HY3005, линейник, вместо импульсного CPS-3205E, у него режим ограничения тока идеально для меня работает, реально он удобней в работе, пользуюсь таким на работе, но стоит он в два раза дороже, GOPHERT как раз народный вариант.
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:09
0
Я бы к примеру предпочел Mastech HY3005, линейник, вместо импульсного CPS-3205E, у него режим ограничения тока идеально для меня работает
Да, так и есть, в этом плане линейники рулят, либо гибриды, но первые имет обычно не очень высокую мощность, а вторые — цену.
+
avatar
  • flymouse
  • 25 октября 2016, 20:13
0
Искал настольный блок питания, но cкорее наоборот не сильно мощный и обязательно линейный (ну или гибрид но там да, цена-ад) в итоге купил на eBay юзаный GW Instek GPD-3303S за $100 Точность измерителей просто поражает. 3 знака после запятой, я к тому что иногда юзаный бренд покупать лучше чем новый китай.
+
avatar
  • kven
  • 26 октября 2016, 00:01
0
доставка сколько стоила, если не секрет?
+
avatar
  • flymouse
  • 26 октября 2016, 19:23
0
Мне была бесплатная.
+
avatar
  • kven
  • 26 октября 2016, 20:43
0
тогда очень недорого вышло, поздравляю :)

да, а они универсальные 110/220 вольт или из штатов в России не заработают?
+
avatar
  • flymouse
  • 26 октября 2016, 22:06
0
Именно эти заработают без проблем, в них переключатель сетевого напряжения и 50/60Гц
Мне не нравится только бесячий вентилятор — думаю надо что-то с ним сделать ибо он начинает увеличивать обороты когда ещё холодный воздух из БП дует. Думаю как-то можно это подстроить.
+
avatar
  • kven
  • 26 октября 2016, 22:25
0
вы в штатах живете?
да, у вас на ибее выбор замечательный )
+
avatar
  • UWU
  • 25 октября 2016, 20:05
0
столкнулся с проблемой что не хватает мне 32V выходного напряжения
Проще DC-DC повышатель купить. Они есть и цифровые, и почти на любую мощность, и цены сравнительно небольшие.
+
avatar
  • xpm
  • 26 октября 2016, 15:49
0
Какой, дайте ссылку?, нужен регулируемый, с возможностью установки выходного тока в режиме стабилизации до 700mA и регулировки напряжения до 60V.
+
avatar
+1
Ну так, а зачем он вам?))) Вы так и не ответили полностью.
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 18:55
+4
Так вроде в конце обзора написал :)
+
avatar
+2
Ради интереса?)))) Ну бывает конечно, бывает и такое))).
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:00
+12
Именно. И я на 100% уверен, что потом просто продам и куплю что нибудь новое, более мощное или навороченное, нет предела совершенству.
По большому счету мог не писать, но подумал что информация может быть полезна, тем более что БП довольно неплох и ориентирован на узкий круг потребителей, а там обзоров таких товаров немного.

Интересно, минусующим не все равно что я потом сделаю с БП и зачем он мне был нужен?
Всегда думал что главное на этом сайте — обзор, оказалось что ошибался.
+
avatar
  • drv
  • 25 октября 2016, 19:45
+5
Не волнуйтесь. Обзор хорош. И не важно как был получен прибор и для каких целей. Однозначно проделана большая работа. За что однозначно +

P.S.: Если кому интересно, есть чуток подешевле (на данный момент в районе ~ $143):
aliexpress.com/item/New-upgrade-Compact-Digital-Adjustable-DC-Power-Supply-OVP-OCP-OTP-MCU-Active-PFC-60V11A-170V/32476972063.html

Брали в этом магазине несколько раз (разное оборудование), нареканий минимум.
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:48
+1
Спасибо.

P.S.: Если кому интересно, есть чуток подешевле (на данный момент в районе ~ $143):
Я выше об этом писал, к нам он стоит —
Общая стоимость:
US $262.90
+
avatar
  • drv
  • 25 октября 2016, 19:55
0
Я выше об этом писал, к нам он стоит —
Это решаемо :) Можно написать продавцу. За этого продавца не скажу, но почти всегда получалось договорится на желаемый вид доставки.
+
avatar
+3
К сожалению, на муське бродят толпы «команд», которые занимаются чисткой карм))). Но администрация систему не меняет. Вот и получается, адекватный например обзор, автор, а ему минусы лепят.
+
avatar
  • sim31r
  • 27 октября 2016, 01:01
0
А где примеры чистки? Бесплатно системно ни кто не будет этим заморачиваться.
Системная чистка есть на Гиктаймсе, вероятно политические гранты отмывают, не дай бог сказать что «в стране вроде норм», сливают пишущим авторам карму глубоко в минус, наблюдал за процессом, оперативная реакция ботнета, и так приглядывают, сразу находятся те что включают дурачка и утверждают что это «глас народа», по архивам такая система с 2013 года.
Тут нет ни намека на политику и это радует, можно сказать удивили. Возможно, какие-то корпоративные терки, Алиэкспрес против Геарбеста, но очень маловероятно, слишком мелко, даже на обзор давать ничего не хотят за 5-10$. А ботнеты содержать нужен бюджет под 10 000$ в месяц.
Может творческие натуры балуются, но вряд ли у них большие ресурсы.
+
avatar
  • xpm
  • 25 октября 2016, 18:56
+4
Каждый пацан должен иметь ножик, фонарик и блок питания, им если что орехи колоть можно…
+
avatar
  • ID88888
  • 25 октября 2016, 19:17
+3
… и ардуино!
+
avatar
  • plin2s
  • 25 октября 2016, 21:44
+2
Не надо ардуино колоть! ;)
+
avatar
  • sim31r
  • 27 октября 2016, 01:02
0
Лучше иметь болгарку. И телефон, чтобы обеспечил связь без брака ))
+
avatar
  • Koldir
  • 25 октября 2016, 18:57
-11
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 18:59
+9
Автор просто взял нахаляву.
Это как понимать? Вам скрин оплаты нужен?
Я вроде всегда указываю когда пп18, мне нечего скрывать.
+
avatar
  • Koldir
  • 25 октября 2016, 19:03
0
Конец месяца, лимит проплаченных обзоров. А про обход все уже написано на некоторых сайтах. Ну ничего, за труд плюс, в отличие от некоторых обзорщиков, которые халявные товары нормально обозреть не могут
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:05
+5
Конец месяца, лимит проплаченных обзоров.
У меня есть товары от других магазинов, по пп18, там лимита нет, но решил выложить этот обзор.
Про лимит я прекрасно знаю.

Ну ничего, за труд плюс, в отличие от некоторых обзорщиков, которые халявные товары нормально обозреть не могут
Спасибо.
+
avatar
  • vot
  • 25 октября 2016, 19:20
+1
Автор просто взял нахаляву.
И я так думаю… ради интереса:)
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:23
+4
И я так думаю… ради интереса:)
Вы думаете ради интереса? Оригинально :)

Думаю что не будем скатываться до обсуждения скринов, пп18, конца месяца и т.п., а лучше перейдем к предмету обзора.
Если будет необходим скрин оплаты, без проблем предоставлю, но не вижу смысла.
+
avatar
  • vot
  • 25 октября 2016, 21:03
0
Если будет необходим скрин оплаты
Мне не надо, не интересно.
+
avatar
  • maxspb69
  • 25 октября 2016, 19:02
+1
Как всегда отлично, спасибо!
Поменять что ли свой 6005 на такой? Не знаю зачем он мне, но — понравился!
Вот только дырки на задней панели… портят все впечатление. Хоть бы заглушки китайцы поставили бы туда.
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:04
+2
Хоть бы заглушки китайцы поставили бы туда.
Я бы лучше попытался разобраться как была реализована схема по задумке инженеров и доделал, может быть полезно.
+
avatar
  • elik981
  • 25 октября 2016, 19:09
0
Уважаемый kirich, исправьте «купон действует до 31 ноября». Не согласуется с календарем.
По делу: ИМХО отличный БП, но цена да… Высоковата…
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:11
+1
Не согласуется с календарем.
Исправлю, это мне китайцы так написали, может у них 31 день, я то покупал еще в сентябре. :))))
+
avatar
  • elAlex
  • 25 октября 2016, 19:21
0
А что собственно здесь Шим-контроллером стоит? 494?
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:23
+1
Да, на фото его хорошо видно. по сути производитель просто умощнил предыдущую версию этого БП.
Хотя мог бы поставить и что то посовременнее.
+
avatar
  • elAlex
  • 25 октября 2016, 19:38
0
А зачем? Чай не смартфон что-бы за модой бежать. Что может быть дешевле tl494 ( на космодроме — 7 грн ) + ir21xx + 2 IR840?
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:40
+1
494 имеет свои недостатки, обсуждали немного в комментах к прошлому БП.
+
avatar
  • elAlex
  • 25 октября 2016, 19:48
+2
А кто без греха? Небыстрый, но работает и ладно ( хотя конечно мечта идиота быстрый шим со встроенным PFC и драйвером полумоста ).
+
avatar
  • Nestor
  • 25 октября 2016, 19:34
+3
сам обзор проглядел по диагонали (просто это вне сферы интересов) но всё равно +
видно, что как обычно, всё на профессиональном Киричском уровне.
Заинтересовало что за мультиметр такой, глянул на АЛИ — охтыжётить (╯°□°)╯ 260$
сразу чувствуется вся важность и необходимость измерения чего то именно таким устройством :-)
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:38
+8
Заинтересовало что за мультиметр такой, глянул на АЛИ — охтыжётить (╯°□°)╯ 260$
Так у меня его обзор есть.
+
avatar
  • Nestor
  • 25 октября 2016, 19:41
+3
для меня, что этот мультиметр что адронный коллайдер примерно в одной весовой категории :-)
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:47
+2
Не, мультиметр немного дешевле :)
+
avatar
  • Nestor
  • 25 октября 2016, 19:55
+2
ну, под весовой категорией я подразумевал понимание и использование устройства
так то я однажды на таможенном складе видел совершенно простейшую приспособу, но стоимостью 12.500$ — это был ковш от какого то гигантского экскаватора :-)
+
avatar
+2
охтыжётить (╯°□°)╯ 260$
мультиметр всё-таки) у меня на работе кастрюлька алюминиевая дешевле на $40 всего)
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 20:37
+1
А что, симпатичная кастрюлька :)
+
avatar
0
прошу пардону, а для чего кастрюлька?
+
avatar
0
для магнитной мешалки heidolph
+
avatar
0
А есть ли здесь вариант подключить удаленное управление с компьютера? Или аналогичные блоки питания где оно есть из коробки?
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:39
+1
А есть ли здесь вариант подключить удаленное управление с компьютера?
У этого точно нет, да и не видел Гофертов с такой возможностью. В том, что собирал, есть, там обзор из двух частей.
+
avatar
  • ACE
  • 25 октября 2016, 19:48
0
Круто, но не дешево. Свою жабу уболтал только на CPS-3010. Вообще, классные блоки питания, свою цену оправдывают. Думал что управление будет совсем неудобным, но в реале ничего, жить можно. Но всё равно не покидает мысль переделать переднюю панель и управление на собственные.
Фотки сравнения габаритов с 3205 нету?
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 19:48
0
Фотки сравнения габаритов с 3205 нету?
Увы :(

Вообще, классные блоки питания, свою цену оправдывают.
Так и есть. Если бы они еще получше за производством следили и платы мыли.
+
avatar
  • AlexG
  • 26 октября 2016, 11:21
+3
Как всегда отличный обзор. Главное, вовремя себя остановить и не купить еще один БП )). Хотя над покупкой недорого тепловизора уже месяц размышляю.
Сравнение размеров видно в этом видеообзоре (2:30)

Сам постоянно использую CPS-3010, но у него неустранимая «беда» с малыми токами.
+
avatar
  • alexel
  • 25 октября 2016, 20:03
0
Провода в оппе и почти нечитаемые индикаторы. Китайсы умеют сделать косяки на вещи, где их могло не быть.
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 20:15
0
Провода в оппе
Не совсем понял.

почти нечитаемые индикаторы.
При искусственном освещении проблем нет.

Китайсы умеют сделать косяки на вещи, где их могло не быть.
100%, и хорошо когда это можно относительно простыми способами довести до ума, хуже когда внешне все красиво, а внутри шлак.
+
avatar
+1
Провода в оппе
сзади то есть выведен выход

но мне кажется сам бп по идеологии такой, не лабораторник, а что-то полустационарное питать, чтобы не мешались провода
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 20:30
0
сзади то есть выведен выход
А, в этом плане:)))
Если сравнивать с 3005, то здесь хоть выключатель вперед перенесли, это куда важнее, так как провода подключил и забыл.
+
avatar
  • maxspb69
  • 25 октября 2016, 20:32
+1
но мне кажется сам бп по идеологии такой, не лабораторник, а что-то полустационарное питать,
Совершенно согласен. На лабораторник он не тянет и даже не по расположению клемм и неудобству управления, а по скорости реакции на перегруз по току — большая емкость на выходе сказывается.
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 20:36
+1
Кстати, если Вы заметили, нигде в обзоре я специально не указал — лабораторный БП, на мой взгляд корректнее — регулируемый БП. ;)
+
avatar
  • maxspb69
  • 25 октября 2016, 20:54
0
Мы — заметили, остальные — не знаем ;)
ПРосто почему то у большинства укоренилось мнение, что это — лабораторные блоки питания.
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 20:55
+1
В предыдущем обзоре я тоже так называл, здесь решил исправиться :)
+
avatar
  • AlexG
  • 26 октября 2016, 11:24
0
И правильно — качественный регулируемый импульсный блок питания. В принципе для придания ему условной «лабораторности» можно подцепить внешний DC-DC с удобной индикацией и управлением.
+
avatar
  • maxspb69
  • 25 октября 2016, 20:29
0
kirich25 октября 2016, 20:15

Провода в оппе
Не совсем понял.
Вероятно он имел ввиду: клеммы сзади :)
+
avatar
  • kirich
  • 25 октября 2016, 20:30
0
Да, уже разобрались, сначала не понял :)))
+
avatar
  • DyGygg
  • 25 октября 2016, 21:00
+3
Эх какая няшка. Но дороговато для моих любительских нужд. Имею этой же фирмы модель 1610 + повышайку до 36 вольт сколХозил из готового модуля, корпуса и вентилятора Пока Хватает… Но няшка… Но дорого… %) эээээХХХХХ
Обзор как всегда шикарен. плюсанул. Спасибо
+
avatar
  • AlexG
  • 26 октября 2016, 11:33
0
На BG с поинтами будет около 130$.
Или на Али 132$ минус купоны, может 11.11 что-то еще скинут. Хотя продавец не с идеальным рейтингом.
+
avatar
  • DyGygg
  • 26 октября 2016, 13:48
0
да в любом случае даже за 100$ нецелесообразно с моими нуждами. хватит мне пока 1610 :)
+
avatar
  • kn_dima
  • 25 октября 2016, 21:58
+3
Выходные клеммы заметно лучше, чем в прошлый раз, но клеммы моего кабеля в нем сидят неплотно, потому я бы использовал его в «прижимном» варианте.
Ежели я правильно разглядел, на кабеле — 4мм бананы?
У них частенько встречается проблема — пружинка свободно крутится на штыре.
Пофиксить можно примерно так:
+
avatar
  • AlexG
  • 26 октября 2016, 11:43
+1
К сожалению данные «бананы» даже пайка не спасает. Я пользуюсь похожими на эти и эти.
+
avatar
  • puhstic
  • 08 ноября 2016, 01:16
0
Так вы тоже самое купили, только рукоятка другая.
Я вот на такие раскошелился.
+
avatar
  • borisfen
  • 26 октября 2016, 02:04
0
а я думал-думал и решил все таки брать именно линейник. купил себе KORAD KA3005P, по отзывам самолет. жду доставку.
да и 30V 5А для 99% домашних лабораторных применений — выше крыши.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2016, 02:22
+1
купил себе KORAD KA3005P, по отзывам самолет.
Я бы не был так оптимистичен. Посмотрел только что видео про него.
+
avatar
  • borisfen
  • 26 октября 2016, 08:16
0
известное видео, этот трабл разработчики даавно пофиксили.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2016, 18:59
+1
Не знал, спасибо.
Меня скорее удивило другое. Большая ручка энкодера, это удобно, но т сам энкодер один, лучше бы два поставили.
+
avatar
0
там в принципе второй не напрашивается при использовании — энкодер всё время заблокирован, чтобы поменять напряжение один раз на кнопку под ним и крутишь, чтобы ток — два раза и крутишь, то есть одно лишнее нажатие только, не напрягает

там реально косяк с пятой ячейкой памяти) чтоб её вызвать нужно нажать четвертую, крутануть энкодер, сплясать и свиснуть) если я правильно помню)
вот пятую кнопку можно было бы и поставить
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2016, 21:32
0
По поводу энкодера, думаю здесь дело привычки. Я больше привык к своему БП на базе ZXYхххх, там по другому, одна кнопка переключает что регулируем, вторая дискрету. Но сделано это более удобно.
Например меня раздражает то, что БП не помнит какую дискрету я регулировал и включает самую мелкую.

там реально косяк с пятой ячейкой памяти)
Кстати, никогда не пользовался памятью в БП, как то не приходилось.
А вот в тестере аккумуляторов куда удобнее, там у меня в компьютере хранятся файлы — сценарии под разные типы аккумуляторов.
+
avatar
0
они вроде там сразу выпустили более новую ревизию, и Дейв потом его сильно хватил.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2016, 21:33
0
Может стоит тоже попробовать, но вот смотрел я видео как он сделан внутри, ну не знаю, лично меня отталкивает такая конструкция. :(
+
avatar
  • maxspb69
  • 27 октября 2016, 08:49
+2
Ну во первых хвалил не сильно.
Во вторых у этого и ему подобных блоков есть огромный недостаток: у них всего три отвода у вторичной обмотки транса. Первая — 10В для напряжения от 0 до 5.99В, 19В для напряжений от 6 до 11.99В, 29В для напряжений от 12 до 21.99В и 45В для напряжения от 22 до 31.99В

И вот ситуация: нужно мне получить 22В 5А от этого источника. Ситуация вроде вполне штатная, но смотрите что происходит: на вход линейного стабилизатора дается 45В, с выхода снимается 22В, ток 5А. Падение на регулирующем транзисторе 45 — 22 = 23В. При 5А это 115Вт рассеиваимой мощности. Все бы ничего, транзисторы стоят, расчитаные на такую мощность, а вот система охлаждения с маленьким радиатором с несколькими крупными ребрами расчитана максимум ватт на 30. В результате минут через 10-15 работы в таком режиме получаем практически гарантированный пробой регулирующего транзистора от перегрева (температура корпуса транзистора достигает 160 град) и 45В получите на выходе! Последствия думаю, описывать излишне.
Там в корне надо менять систему охлаждения в этом блоке чтоб добиться стабильной безопасной работы. Да и добавить больше отводов вторички, чтоб не пришлось из 45 делать 22В тоже не помешало бы.
А уж то что трансформатор как это часто бывает у китайцев «недомотан», плюс первичка намотана алюминиевым омедненным проводом и поэтому потребляет он на холостом ходу 15Вт и греется просто так без нагрузки довольно неслабо — это уже мелочи по сравнению с описанным выше.

Все что написал — личный опыт, был у меня подобный блок. Идея как всегда неплоха — реализация — отстойная.
+
avatar
0
у меня такой год примерно без Р только (использую эпизодически, не 24/7), вроде ок всё

на видео брак там видимо был, массово не видел отзывов что они дохнут, наоборот все довольны
пищалку главное сразу отключить)

ну и если сильно грузить можно радиатор поменять — там порнографический совсем, вентилятор на пластину дует, но у меня и в стоке работает с моими нагрузками
+
avatar
0
Собственно, есть такой. Норм.
+
avatar
  • moyemail
  • 26 октября 2016, 03:09
+3
kirich, — как всегда, снимаю шляпу и плюсую!!!
Схемотехника хоть и «из 90х», но вполне надежная.
— если не сложно, поясните, пожалуйста, по каким критериям Вы это определили?
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2016, 03:14
+2
Данная схемотехника перешла из компьютерных БП, полумост с ТЛ494 в качестве ШИМ контроллера.
По сути здесь добавлено цифровое управление, которое на выходе формирует аналоговый сигнал, т.е. имеем все тот же отлаженный годами компьютерный БП. Из нового добавили только активный корректор, который в компьютерных БП встречается куда реже, а если встречается, то там чаще уже не ТЛ494.
В общем — классика.

Вот что порадовало, так то, что обмотки дросселей и трансформатора намотаны литцендратом, обычно на этом экономят и мотают обычным проводом.
+
avatar
  • moyemail
  • 26 октября 2016, 03:30
0
— т.е., если убрать цифровое управление, и активный корректор, то получим один из многочисленных вариантов АТХ из 90-х?
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2016, 03:35
+1
Почти. Здесь транзисторы полумоста — полевые, заменить на биполярные придется.
А так если условно, то да, по своей сути это АТХ/АТ БП, только на одно напряжение, регулируемый и собранный с меньшей экономией…
+
avatar
  • moyemail
  • 26 октября 2016, 18:15
0
— а в полумостовых схемах АТХ не применяли разве полевики?
… собранный с меньшей экономией…
— как, по-вашему мнению, это реализовано?
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2016, 18:40
+1
а в полумостовых схемах АТХ не применяли разве полевики?
Не помню такого.

как, по-вашему мнению, это реализовано?
Так я писал выше —
Вот что порадовало, так то, что обмотки дросселей и трансформатора намотаны литцендратом, обычно на этом экономят и мотают обычным проводом.
+
avatar
  • moyemail
  • 26 октября 2016, 19:05
0
Не помню такого.
— а с чем это могло быть связано, полевики же тогда уже производились?
Так я писал выше —
— да, пропустил, спсб!
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2016, 19:16
+2
— а с чем это могло быть связано, полевики же тогда уже производились?
С полевиками тогда выходило немного дороже и схема чуть сложнее, а разницы особо никакой не было.
Думаю как то так, не задавался этим вопросом. Просто знаю что можно делать и с биполярками и с полевиками, но все упорно производили с биполярными.
+
avatar
  • flymouse
  • 26 октября 2016, 19:23
+1
С ними просто дешевле, но выделяется лишнее тепло, которое уносится шумным вентилятором.
Встречал фирменные блоки ATX не помню уже каких производителей — там полевики были.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2016, 19:25
+1
Встречал фирменные блоки ATX не помню уже каких производителей — там полевики были.
Astec точно делал, но там однотакт прямоход был, а не двухтакт полумост.

Я не отрицаю что они есть, просто в общей массе они теряются :)
+
avatar
  • AlexG
  • 27 октября 2016, 03:17
+2
Кстати по поводу схемотехники из 90-х. На Тао нашлись парочка магазинов (один, два) которые продают почти новые брендовые внешние БП 2-15 летней давности по довольно приятным ценам. В основном 24В, видимо от кассового и др. торгового оборудования. У многих корпуса на винтах. Например:
Epson 24В 3А, как раз под паяльник TS100.

Delta 12В 2А

Tiger 24В 8А

И т.д.
+
avatar
  • moyemail
  • 27 октября 2016, 04:11
0
— знатный магазинчик, у них даже 24-вольтовый 15-амперник есть за 21,93 USD
+
avatar
  • FedorovV
  • 26 октября 2016, 04:02
0
GOPHERT никак до проф. использования не дотягивает. Взял CPS-3205 вторым (дополнительным) к UT30005ED. Индикация у них хрен разберешь, неужели нельзя фильтр поставить, пришлось колхозить самому. Эти ужасные кнопки в которые надо целится и прижимать сам блок чтоб не «уехал», ну что это за дебелизм? Логика управления то же странная, не отображает выставленные параметры в режиме простоя пока не начнешь их менять или подавать напругу на нагрузку. CPS-3205 без вентилятора, при продолжительной работой под нагрузкой греется хорошо. Знал бы все это взял бы что то другое.
+
avatar
  • borisfen
  • 26 октября 2016, 08:24
0
вот-вот, лично я этот 5ти амперный GOPHERT по этим причинам и не купил.
еще у него сзади включатель и разъемы, чистой воды идиотизм в лабораторном блоке питания. так же этот БП вроде сильно врет по выходному току до 100мА. ну и импульсник он, с его большой емкостью на выходе.
+
avatar
+2
не, ну уже хоть выключатель питания на морду вынесли. еще немного — и подтянутся выходные гнёзда, второй энкодер — и можно будет брать ;)
+
avatar
  • maxspb69
  • 27 октября 2016, 08:58
+2
Посмотрите что у него внутри.
www.youtube.com/watch?v=i7qoyhJi3yY

Особенно впечатлил транзистор на задней панели с приколхожеными к нему неизолированными проводами (видимо применен линейный регулятор после имульсного AC/DC).
Даже на трубке термоусадочной съэкономили. Радиатор — вообще ни о чем. Активное охлаждение отсутствует. Делайте выводы обо всем остальном.
И кстати стоит он больше $100, хотя цена ему максимум 20-ка.
CPS-3205 на порядок качественнее сделан внутри. И стоит в 2 раза дешевле.
+
avatar
  • AlexG
  • 27 октября 2016, 10:49
0
Печаль, и ведь он (под разными ТМ) довольно популярен среди ремонтников…
+
avatar
  • dSave
  • 06 января 2017, 18:49
0
Спасибо за обзор! Очень интересно )

Повторю свой вопрос, который задал в другой ветке, возможно он просто затерялся )))
ОЧЕНЬ нужен ваш совет по блоку питания для усилителя.

Решил купить такой усилитель на LM1875 — aliexpress.com/item/Dual-Channel-LM1875T-Stereo-Audio-Amplifier-board-diy-kit-HIFI/32517143092.html

Питание и защиту акустики планирую делать как в этом обзоре: cxem.net/sound/amps/amp216.php
Только я не понял, почему блок питания здесь на 20 вольт. Для 4-х Ом нагрузки можно 25 вольт.
Можно использовать трансформатор с выходами по 18 вольт?

Или лучше блоки питания взять отсюда? www.ti.com/lit/an/snaa057b/snaa057b.pdf
+
avatar
  • kirich
  • 06 января 2017, 20:19
+1
Только я не понял, почему блок питания здесь на 20 вольт. Для 4-х Ом нагрузки можно 25 вольт.
Можно использовать трансформатор с выходами по 18 вольт?
Судя по даташиту да, можно. При уменьшении питающего напряжения просто будет меньше выходная мощность и легче тепловой режим.

Интересно что у микросхемы заявлена макс выходная мощность на нагрузке 8 Ом при напряжении ±30 Вольт и при этом максимальное напряжение питания также ± 30 Вольт.

Или лучше блоки питания взять отсюда?
Там один блок питания, да и по сути тот же самый что на схем.нет.
Разница в номиналах элементов и добавлении узла плавного старта.
+
avatar
  • dSave
  • 06 января 2017, 21:05
0
Спасибо огромное! )

Как вы думаете, узел плавного старта защитит акустику от «щелчков» при включении усилителя? Или лучше обойтись без него, но сделать дополнительную защиту акустики?
+
avatar
  • kirich
  • 06 января 2017, 21:25
0
Как вы думаете, узел плавного старта защитит акустику от «щелчков» при включении усилителя?
Нет.

Или лучше обойтись без него, но сделать дополнительную защиту акустики?
Защиту лучше делать в любом случае.
+
avatar
  • dSave
  • 06 января 2017, 21:52
0
Спасибо! )
+
avatar
0
Скажите, а защита от переполюсовки аккумуляторов есть? А то по отзывам, его меньшие братья горят от этого, как свечки.
+
avatar
0
Может проглядел, но скажите, можно ли задавать ток ограничения при отключенной нагрузке?
+
avatar
  • kirich
  • 04 января 2021, 21:56
0
Конечно, здесь ведь цифровое управление.