Нарядный нож Ganzo G753 с карбоново-титановым оформлением


Не так давно компания Ganzo выпустила линейку ножей с маркировкой Firebird. Казалось, это существенный рывок вперед как в плане качества, так и дизайна. К сожалению, это оказалось не совсем так, хотя взятое направление развития мне нравится.
Модель Ganzo G7533 на картинках показалось небольшим изящным ножиком, поэтому я выбрал «нарядный» вариант с карбоном и титановым покрытием на клинке. После распаковки меня ждал сюрприз: это крепкий нож, с удобной полноразмерной рукоятью и резучим, но коротковатым клинком.
Если не смущает длина клинка и немалый вес, то смело могу посоветовать на роль EDC- ножа.

Приобрел нож отдельным заказом, хотя одновременно ехало еще несколько других.
Магазин раньше мне сделал возвраты за кроссовки Li-Ning и нож Кевина Джона, поэтому деньги оказались на внутреннем кошельке. Применил пойнты и добавил трек номер, в итоге с Paypal доплатил 66 центов
Доказательства покупки.


Смысла фотографировать коробку и бархатный чехол от Ganzo давно не вижу. На них можно посмотреть в любом обзоре ножей этой фирмы.
А вот и наш ножик.


Логотип и название серии на клинке.

Длина рукояти 119.8 мм, ширина вместе со сложенным лезвием 34 мм, толщина 12,3 мм.
Хотя производителем заявлены накладки из карбона, сильно сомневаюсь. Мне кажется это G-10 с декорированным внешним слоем.

Еще меня разочаровала фурнитура синего цвета. Посмотрите, два винтика оказались фиолетового оттенка, такой разнобой не украшает изделие.

Шпеньки с какими-то побежалостями, тоже внешний вид на любителя.

Поближе. Осевой узел щедро залит машинным маслом.

Кончик клинка по центру.

На спинке рукояти установлен массивный спейсер. Похоже, сделан из G-10.

Раскладываем нож, сразу видны странноватые пропорции – короткий по сравнению с рукоятью клинок. Полная длина ножа 210 мм.




Длина клинка 89 мм, длина заточенной части 84,8 мм, ширина клинка 30,3 мм. Нож бритвенно острый, но заточен не совсем качественно, ширина подводов слева и справа существенно различается.

Сведение 0,6 мм в основании клинка и 0,5 мм ближе к кончику. Спуски примерно от 2/3 ширины клинка. Не вогнутые, плоские. Не могу сказать, точно ли это титановое покрытие, до этого видел только на ноже Cima. Там выглядело по-другому.

Толщина клинка в обухе 3,1 мм. Гринд опять несимметричный. Заодно посмотрите на штифт аксиса, он весь черный, так как трется о покрытие клинка на пятке.

Режущая кромка прямая.

Осевой винт поначалу пугает хитровыдуманными канавками. Лишь потом замечаешь обычный Torx 8 в середине.


Клипса большая, и что радует, тоже с покрытием.

На другой стороне рукояти есть отверстия для перестановки клипсы. Рядом имеется большое отверстие для темляка.

На хвосте рукояти расположен ряд углублений.

Вот так выглядит спейсер поближе

Поверхность накладок гладкая, при определенных условия они могут стать скользкими.

Изнутри лайнеры высверлены.

Давайте взвесим нож. 126 г. — все равно довольно тяжелый.

Теперь примерим на карман.
Сидит неплохо, но больше всего мне нравится, что практически не заметен.

Берем в руку. Рукоять хорошо ложится в ладонь, удобная.


Пришло время перекусить, отправляемся на кухню.
Для хлеба клинок коротковат. Хотя на фото кажется, что это не так.

Режем колбасу.

Полупрозрачный срез кожицы томата.

Нарезаем ломтики.

Перекус готов!

Попробуем разделаться с картошкой. Чистит неплохо, но из-за большой ширины клинка очистки получаются толстыми.

В середине клубня клинок немного клинит. На переднем срезе видно, как другой нож Ganzo под конец просто отломил кусок.

На кусочки резал на удивление хорошо. Фото сделать забыл.
В общем, рез по продуктам мне понравился. Там, где нет риска заклинивания толстого клинка, нож хорош. Так как угол схождения у него достаточно небольшой, то режет неплохо.
Перейдем к деревяшкам.

Я начал строгать сухой сосновый брусок и у меня «отвалилась челюсть».
Такой агрессивный рез по дереву встречал только у скандинавских ножей и спайдеркообразных клинков.
Смотрите как глубоко вгрызается.

Стружки срезались здоровенные.

С вишневым стволиком все не так радужно, но тоже неплохо.

Специально поработал подольше, чтобы оценить удобство рукояти. Только насечки на хвосте немного наминают мизинец, в остальном, очень удачная рукоять.
После всех этих работ нож бреет предплечье и режет газету на весу.

Как это часто бывает у ножей Ganzo, «из коробки» туговато работал замок, клинок ходил с ощутимым сопротивлением в осевом узле. Я присмотрелся — при движении клинка в сторону складывания-раскладывания штифт аксиса катался по пяте клинка, а не скользил, как это должно быть.
Было решено разобрать ножик.

На клинке много машинного масла и следы от шайбы.

Шайбы две – одна медная, другая фторопластовая.

Металлическая шайба оказалась изрядно помятой. Я немного выровнял ее молотком и затем отшлифовал на наждачке вплоть до P2000.
А вот и штифт аксиса.

Когда я протер его от краски, оказалось у него действительно шершавая поверхность. У меня нет инструментов, чтобы это исправить, поэтому буду надеяться, что сам притрется.
Лайнеры тоже с серым покрытием как у клинка.

Накладки и с обратной стороны с карбоновым покрытием.

Спейсер

Пружинки аксиса.

Осевой винт.

После шлифовки шайбы, я смазал все движущиеся узлы тефлоновой смазкой и начал собирать нож обратно.
Посмотрите, как подогнан клинок к рукояти. Странно даже, что она намного длиннее его.

После доводки ножа клинок стал двигаться значительно легче. Можно уже оттянуть аксис двумя пальцами и взмахом руки открыть нож. Но под своим весом клинок не падает. И аксис одним пальцем стронуть не получается. Надеюсь, в будущем все это притрется и разработается.
Таким образом, хотя Ganzo обновили дизайн ножей, попытавшись его сделать более «дорогим», на месте остались прежние проблемы с качеством. Огорчают, как и неидеальный внешний вид, так и тугой аксис и требующая доводки механика из коробки.
Некоторое недоумение вызывают также пропорции ножа – большая рукоять и короткий клинок. Тем не менее, мне нож понравился – этакий компактный крепкий резачок. Если вы не режете каждый день хлеб на множество ломтей, то этой длины клинка будет вполне достаточно. Стоит отдельно упомянуть очень острый кончик, я даже умудрился порезаться, что со мной бывает крайне редко
Вот нож в сравнении с другими ножами пригодными для ежедневного ношения в различных обстоятельствах.

На этом все.
Спасибо за внимание.
Планирую купить +20 Добавить в избранное +64 +96
+
avatar
0
А возможно ли получить какую-либо компенсацию у гербеста за кривую заточку у ножей ганзо?
+
+
avatar
  • AlVM
  • 18 октября 2016, 08:11
+3
А при чем тут гербест, когда косячит ганзо?!
+
avatar
  • AlVM
  • 18 октября 2016, 08:11
+3
За обзор, как обычно, плюс.
Нож… По пропорциям та-же ганзокрыса, только с менее резучим по геометрии клинком. Несмотря на облегченные лайнера, вес совпадает с ганзокрысой в G10. В общем, новая платформа, применительно конкретно к этому ножу, не вызывает каких либо положительных ощущений, как, впрочем, и отрицательных. Обычный нож с ломовидным клинком. Не выделяется ни весом, ни резом. Те-же инкарнации крысы (G727M) и парамили (G729), на мой взгляд, выглядят более предпочтительными кандидатами на покупку. Из больших достижений, лично для меня, является…
… крашенная клипса!
Качество покрытия клинка — требует проверки временем. Тот-же G740 с голой сталью на клинке — у меня уже изрядно поцарапан и имеет следы ржавчины, хотя сталюка там достаточно качественная.
В общем, я бы себе такой не купил. Тот-же G752 — для меня гораздо интересней.
+
avatar
  • myskul01
  • 18 октября 2016, 08:19
+2
Перифраз «Если ты видел хоть один нож газно, то считай ты видел их все». Ну, может быть, кроме G7211/7212 дизайн которого выделяется на фоне остальных.
+
avatar
+1
G743 тоже заметно отличается
+
avatar
  • AlVM
  • 18 октября 2016, 08:35
+2
Не согласен. Ножи достаточно разные. Назвать одинаковыми те-же 720, 743 и 732 — это просто некорректно.
+
avatar
  • myskul01
  • 18 октября 2016, 08:48
0
Для этих моделей Вы наверное хотели сказать — клинки разные? :)) Ну дык. Сравнили спайдерко и 743, конечно, чтоб не сравнить то.
А вот пролистайте эту табличку по линейке 7-series не обращая внимание на соответствие оригиналам. budgetlightforum.com/node/44097 Вы поймете о чем я речь веду.
+
avatar
  • AlVM
  • 18 октября 2016, 08:58
+1
И клинки и замки и форма ручки, хотя платформа схожа, тут спорить не буду.
Данную табличку я уже давно видел.
+
avatar
  • shaman
  • 18 октября 2016, 08:12
+1
Перегрели-недогрели титановые винтики. Вот и цвет пляшет.
+
avatar
  • maxik
  • 19 октября 2016, 21:44
0
это не титан, уже прилепили к магниту
+
avatar
  • myskul01
  • 18 октября 2016, 08:17
+1
Есть ощущение, что шпеньки ганзовские не меняются от модели к модели. Это начинает потихоньку бесить, потому что они отстойные.
Но бальзамом на сердце стало высверливание лайнеров для облегчения веса.
Ну наконец-то.
+
avatar
  • AlVM
  • 18 октября 2016, 08:24
+1
Вот только вес от других моделей схожих пропорций не отличается :-)
+
avatar
  • AlVM
  • 18 октября 2016, 08:38
+1
Вадим, чисто ради интереса — проверьте винтики магнитом. Уж не анодированный ли люминий они туда вкорячили?!
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 октября 2016, 09:09
+2
Все элементы синего цвета магнитятся.
Это сталь
Судя по тому как я свернул биту при разборке второго ножа — каленая
+
avatar
  • AlVM
  • 18 октября 2016, 09:15
+1
Ну хорошо хоть так… После алюминиевых бонок, от них всего можно ожидать…
+
avatar
  • stek
  • 18 октября 2016, 09:54
0
Минуту я в кипятке держал, тот который широкий открутил. Мда, на резьбе следы белого герметика, и под шляпкой еще типа клея момента.
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 октября 2016, 10:34
0
Мне так и не удалось разобрать.
Может, выложите фото разобранного в моем будущем обзоре?
+
avatar
0
mySKU.me/blog/china-stores/45354.html#comment1639891 там есть фото разобранного.

upd:
Извиняюсь, проглядел, там есть ваш комментарий, вероятно то фото видели.
+
avatar
  • stek
  • 18 октября 2016, 14:04
0
Поздно я зашёл и увидал ваше сообщение, я перед выходом из дома его собрал, но на синий герметик не садил. Тогда ещё раз разберу завтра и вам в личку фото накидаю.
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 октября 2016, 14:29
0
В принципе, это не мне надо, а читателям. Так, что решайте сами.
Можно просто 2-3 фотки в комментарии будет добавить.
+
avatar
  • stek
  • 18 октября 2016, 14:41
0
Ну если вам не надо, то сброшу 2-3 фотки в комментарии. Кому Детально если узреть, в инете можно отыскать и видео.
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 октября 2016, 15:16
0
Да, так лучше.
+
avatar
  • Bumbar
  • 18 октября 2016, 09:19
+1
Спасибо! Следующий 7522? Удалось его разобрать?
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 октября 2016, 10:35
0
У меня всего одна бита T8 осталась целая, а нож работает нормально.
Я отказался от этой гиблой затеи.
+
avatar
0
Интересно насколько стойкое покрытие под титан у клинка и клипсы. И еще — мне показалось, или спуски имеют слабовыраженную линзовидность?
+
avatar
  • Bumbar
  • 18 октября 2016, 10:34
0
Тест консервами). Жалко же.
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 октября 2016, 10:35
0
Прикладывал линейку — плоские
+
avatar
  • Sergey72
  • 18 октября 2016, 10:18
0
Буду ждать обзора 7522 у меня пришёл бракованный
+
avatar
  • stek
  • 18 октября 2016, 10:24
+1
Ужос. Но вот я сейчас свой разобрал, под плашками вообще типа грязи, хотя ножу 2 дня, и ничего я им ещё не делал.
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 октября 2016, 16:32
+1
У моего похожая ситуация. Думал, это фрейм так вбок отжимает. Но посмотрел вдоль обуха. Это гринд настолько кривой.
+
avatar
  • stek
  • 19 октября 2016, 09:08
0
Надо признать модель с небольшими косяками вышла. И у всех они в разных местах проявляются. На своём после разбора увидал причину почему лайнер лок не срабатывал должным образом-заусенец на краю. Позже на фото покажу.
+
avatar
  • Sergey72
  • 18 октября 2016, 10:19
0
За обзор +
+
avatar
  • stek
  • 18 октября 2016, 10:44
+2
Однозначно без вариантов, плюсую+, увлек автор любимой тематикой. Да и ножи давно не заказывал, вот по прошлому обзору не удержался и заказал Y- START JIN02 тип серого цвета, как в обозреваемом.
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 октября 2016, 10:54
+2
Надеюсь, не разочарует
+
avatar
  • NickRoss
  • 18 октября 2016, 10:53
0
смазал все движущиеся узлы тефлоновой смазкой
Тефлон, конечно, хорошо, но я бы смазал чем нибудь, содержащим дисульфид молибдена (хоть тем же шрус-4, если нет сухого)
Встречал упоминание о том, что у дисульфида есть полезное свойство — он проникает в трущиеся поверхности и, даже смыв избыток смазки, продолжает работать. Конечно, визуально выглядит хуже тефлоновой — грязновато:)

Судя по фото
Накладки, действительно из G10, ламинированного карбоном. В выфрезерованных полостях видна текстура, характерная для G10

PS
на наждачке вплоть до P2000
Есть наждачки еще p2500 и P3000 Правда, встречаются реже
Если есть желание, поищите на авторынках/автомагазинах.
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 октября 2016, 10:58
+1
Есть наждачки еще p2500 и P3000 Правда, встречаются реже
Если есть желание, поищите на авторынках/автомагазинах.
Для шайб 2000 достаточно, а для полировки «в зеркало» у меня алмазные пасты есть.
+
avatar
  • NickRoss
  • 18 октября 2016, 11:06
0
Согласен, но в некоторых случаях такая наждачка лучше работает. Вчера, буквально, шлифовал/полировал больстер — титан с латунными (:)) проставками. Шкурка дает более красивую поверхность. Пришлось вернуться к 3000 после алмаза 1/0
+
avatar
  • AlVM
  • 18 октября 2016, 11:40
0
Алмазы — слишком жесткие и острые для полировки. Тут мягче что-то надо.
+
avatar
  • Sl8er
  • 18 октября 2016, 11:47
0
Если не смущает длина клинка
Всё относительно. Так-то 8,8 см — побольше, чем 8,2 у Y-Start с прошлого обзора. А вот относительно длины рукоятки, таки да, соотношение показывает, что либо клинок подлиннее, либо рукоять покороче было бы лучше.
А вот на одном из фото с сайта GB смутило меня предупреждение непонятное:
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 18 октября 2016, 11:55
0
Обзор на пять.
Нож немного противоречивый. Выглядит интересно, сделан вполне достойно для китайца…
Но чего то, лично мне, не хватает. То ли слишком узкий клинок к концу, то ли некая коротковатость клинка относительно рукояти. Надо в руках подержать.
Если 7522 даже вопросов не вызывает, то этот как-то «сразу не глянулся».
+
avatar
  • maxik
  • 19 октября 2016, 21:48
0
да че тут рассуждать, просто кому че нравится… мне, к примеру этот очень нравится внешне, но жаль упущеной длины лезвия, не внешне, а просто «экономически»
+
avatar
  • Zuskin
  • 18 октября 2016, 11:59
0
на Ganzo G7522 оранжевый был обзор?
Ganzo G753 дизайн не понравился, комментировать нечего + поставил
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 октября 2016, 12:29
+6
был обзор?
Будет
Раз такой интерес, постараюсь к завтра сделать
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 18 октября 2016, 12:49
0
Очень интересно!
Будем ждать.
+
avatar
  • SERG27
  • 18 октября 2016, 12:20
+1
«Неправильно ты, дядя Федор, бутерброды делаешь» © батон надо вдоль резать, а не поперек. :)
+
avatar
+1
а колбасу резать… богохульство. Всегда так откусывал )))
+
avatar
  • SERG27
  • 18 октября 2016, 13:52
+1
Отнюдь- тоже вдоль.
+
avatar
  • Kotozay
  • 18 октября 2016, 14:48
0
На оси (судя по фото) не может быть 8 torx. Максимум 4-5
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 октября 2016, 15:20
+2
Перепроверил — T8
+
avatar
  • Kotozay
  • 18 октября 2016, 15:33
0
Однако большой ножег)
+
avatar
  • Doctor74
  • 18 октября 2016, 16:51
+1
За обзор спасибо.

Меня одолевают смутные сомнения, опять Дежевю-
скатерть та-же, джинсы, газета, хлеб, колбаса, помидор, кучка стружки (вишнёвые заберу на копчение) те-же
Да нет огурца (минус) и самое главное нож новый. (Шутка).
+
avatar
  • Zoolog
  • 18 октября 2016, 17:07
+1
Бутерброд один и тот же :-) Все ножи сфотались с ним, как с Лениным в мавзолее.
А остальные акты нарезания делались индивидуально.
И еще будут два обзора с тем же окружением. Готовьтесь морально ;)
+
avatar
  • Doctor74
  • 18 октября 2016, 17:36
0
Всегда Готовы!
Я понял куда делись огурцы- ушли на Хэлуин.
Верните, без них обзор не полный (смайлик). Ждем с.
+
avatar
  • ansson
  • 18 октября 2016, 17:34
0
enlan 05-1 с таким же клинком и пропорциями, но легче и дешевле ($8) но этот нарядный издалека )
+
avatar
  • Sergey72
  • 18 октября 2016, 18:25
0
enlan не D2
+
avatar
  • ansson
  • 18 октября 2016, 18:36
0
и ручка деревяшка, да. но $8 и легче. и правится об джинсы ) и не ржавеет. и не жалко.
+
avatar
  • Zakhar75
  • 18 октября 2016, 18:48
0
или в глаза долблюсь, или на разных фото разной длины клинок и рукоять.
+
avatar
  • Casioman
  • 18 октября 2016, 21:59
0
Фото или название тефлоновой смазки покажи, будь ласка.
Не об нагретую сковородку же тер ;)

При всем огромном уважении к автору, спрятать часть фото под тематический спойлер (тесты/нарезка еды и прочее) — было бы немного удобней.
+
avatar
  • Zoolog
  • 19 октября 2016, 05:12
0
Щелкаем под обзором список Другие обзоры от @Zoolog
Там сразу будет ссылка
Фото идут не как приложение, а как часть повествования, поэтому прятать под спойлер не хочу.
+
avatar
  • maxik
  • 19 октября 2016, 09:46
0
не подскажете, как поведет себя axis в соленой воде? и как чувствует себя 440с сталь? а то enlan весь пятнами пошел:(
+
avatar
  • AlVM
  • 19 октября 2016, 10:02
+1
Ржавеет, вернее покрывается пятнышками ржавчины. Справедливо для любых сталей, где-то меньше, где-то больше. Есть специальные титановые сплавы для дайверских ножей, вот только твердость будет 54-55 HRC и цена вас неприятно удивит.
+
avatar
  • maxik
  • 19 октября 2016, 10:31
0
да вот не для любых… хотя может для любых «нормальных» у меня какой-то китайский noname не ржавеет, но сталь у него неизвестная и, возможно, не лучшая. ну и дешевые кухонные ножики из магазина не ржавеют и даже пятнами не покрываются, но твердость у них никакая…
+
avatar
  • AlVM
  • 19 октября 2016, 10:37
0
Чем больше твердость (закалка) — тем выше скорость коррозии. Оставьте свой китайский нож в насыщенном солевом растворе и посмотрите что будет через недельку.
+
avatar
  • maxik
  • 19 октября 2016, 19:23
0
ну хорошо, я вам верю, но меня больше интересует, как поведут себя пружины аксиса, просто мне очень хочется заиметь что-нить с аксисом, но я боюсь, что на море его вовсе использовать не получится( ибо мыть только в соленой воде
+
avatar
  • AlVM
  • 19 октября 2016, 19:31
+1
Отмыл соленой, сполоснул пресной, в чем проблема?!
От соленой воды — пружины будут ржаветь, и это факт.
+
avatar
  • maxik
  • 19 октября 2016, 21:28
0
спасибо. так и думал… споласкивать, конечно не буду нафик надо… поле неубиваемым фуфлом из ашана тогда пользоваться, чем заниматься споласкиванием… это просто не мое…