DVB-T2 приставка K2 для приема эфирной цифры

  • Цена: $15,22 + доставка

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о цифровой DVB-T2 приставке К2. Приставка имеет средненький функционал, но со своими прямыми обязанностями по приему эфирной цифры справляется на ура. В обзоре будет тестирование, разборка, доработка охлаждения, а также несколько примеров изготовления простых, но эффективных приемных антенн, поэтому если интересно, милости прошу под кат.

Общий вид:

ТТХ:
— Наименование модели – К2
— Процессор – MSTAR MSD7T01
— Память – DDR2 1066МГц (встроена в процессор)
— Тюнер — Rafael R836
— Рабочие частоты – 48 МГц — 866 МГц
— Совместимость со стандартами вещания — DVB-Т/Т2, MPEG-2 / 4 H.264
— Интерфейсы:
— — — HDMI 1.3 (Full HD 1080p)
— — — AV порт (RCA кабель)
— — — USB 2.0 (накопители)
— — — miniJack (внешний ИК датчик)
— Поддерживаемое видеоразрешение — 480i / 576i / 480p / 576p / 720p / 1080i / 1080P
— Поддерживаемые функции – EPG, PVR, TimeShift, 3D, обновление прошивки и воспроизведение популярных медиаформатов
— Управление – ИК пульт ДУ
— Питание — DC адаптер 5V/2A
— размеры – 120мм*111мм*30мм
— вес – 110гр

Более подробные характеристики:

Комплектация следующая:
— цифровая DVB-T2 приставка K2
— композитный кабель, длина 1м
— адаптер/БП с евровилкой с выходом 5V/2А
— ИК пульт ДУ

Поставляется ресивер в красочной картонной коробке:

Коробка достаточно прочная, на обратной стороне имеются основные спецификации:

Инструкции, к сожалению, нет, но поскольку настройка и управление приставкой очень простое, то она особо и не нужна.

Габариты ТВ приставки:

Размеры небольшие, около 120мм*111мм*30мм:

Вес также небольшой, около 110гр:

Я забыл взвесить приставку перед доработкой системы охлаждения, поэтому 135гр – это вес приставки с приклеенным алюминиевым радиатором, без оного вес около 110гр.
Вот сравнение приставки с тысячной банкнотой и АА аккумулятором Eneloop:

Внешний вид:

Внешний вид не блещет какими-то особенностями и представляет собой стандартный пластиковый корпус черного цвета с закругленными краями:

К слову, большинство ТВ приставок (ТВ боксов) поставляются именно в таких корпусах – дешево и сердито. Спереди имеется затемненное стекло, под которым находится цифровой дисплей, индикатор питания/приема сигнала и инфракрасный датчик для пульта ДУ. Сзади и по бокам расположены разъемы для подключения к аппаратуре. Вентиляционные отверстия находятся на днище устройства, с левой и правой сторон:

Основные разъемы подключения расположены с тыльной стороны корпуса:
— RF IN/ RF OUT — гнездо для подключения коаксиального кабеля с волновым сопротивлением 75Ом (под ТВ разъем «папа»)
— HDMI – цифровой HDMI выход для подключения приставки к современным телевизорам, позволяющий передавать картинку высокой четкости вместе со звуком (все в одном)
— CVBS / R / L – аналоговые выходы сигнала для подключения стареньких кинескопных телевизоров посредством композитного кабеля. Один видеовыход и два аудио выхода (стерео)
— DC 5V (слева) – вход питания под разъем DC Port 3мм
— IR IN – гнездо для подключения внешнего ИК датчика для пульта ДУ
— USB – гнездо для подключения USB накопителей

При подаче питания, на дисплее загорается надпись «ON» и после загрузки системы активируется последний просматриваемый канал, номер которого дублируется на дисплее:

При считывании информации с USB носителей, на дисплее отображается надпись «USb»:

При нажатии кнопки «Power» на пульте ДУ, приставка засыпает (режим ожидания). На дисплее кратковременно появляется надпись «OFF» и загорается красный светодиод, который очень сильно заметен:

К большому сожалению, в спящем режиме на дисплее не отображается текущее время, только яркий светодиод, хотя дисплей может показывать время.
Блок питания с евровилкой, рассчитан на 5V/2А. Штекер для подключения DC Port 3мм:

Для подключения стареньких кинескопных телевизоров в комплекте идет композитный RCA кабель, длиной 1м:

HDMI кабеля в комплекте нет, но с постоянными акциями на них, я думаю, у многих уже по несколько штук припасено.
ИК пульт довольно удобный (питание 2хААА), есть кнопки быстрого доступа:

Разборка ТВ приставки и доработка охлаждения:

Для того чтобы разобрать приставку, необходимо открутить 2 винта с нижней стороны корпуса:

Поскольку охлаждение пассивное, то снизу и с боков имеются вентиляционные отверстия. И как можно заметить, на так называемых ножках, имеются выступы для крепления приставки к вертикальной поверхности, например, сзади к телевизору. Именно для таких случаев и присутствует разъем для внешнего ИК датчика, ибо находясь за телевизором, приставка принимать сигнал от пульта на встроенный датчик не может.
После снятия верхней крышки становятся доступными кишочки:

Как можно заметить, на процессоре имеется жалкое подобие радиатора, а именно тонкая алюминиевая пластинка (толщина 0,4мм), покрытая краской. О нормальном охлаждении не может быть и речи.
Ревизия платы – К2 20160412 V10.1, присутствует LED контроллер FD-650B, флешь-память 25L3205D и несколько других компонентов:


Вот тот самый дисплей (можно заметить двоеточие для времени), комбинированный светодиод и ИК датчик:

Поскольку родной радиатор не справлялся со своими задачами (температура переваливала болевой порог пальца), поэтому пришлось его заменить. Держится он на некой липкой основе, которая хорошо размягчается от нагрева, поэтому лучше снимать его с горячего чипа, что я и сделал. В приставке установлен процессор MSTAR MSD7T01:

В более брендовых устройствах, построенных на этом же чипе, присутствует полноценный радиатор, поэтому было решено приколхозить первый попавшийся радиатор. Поскольку термоклея у меня не было, то приделывать радиатор будем по-старинке, с помощью суперклея и термопасты КПТ-8:

«Почему именно этот набор?» — спросите вы. Да потому что уже который год лежит, а использовать не знаю куда. Суть идеи проста до невозможности — на основную площадь чипа нанести термопасту, а по краям капнуть клей. При этом жесткость гарантирована. Я как бывший оверклокер со стажем могу сказать одно – это одно из самых дешевых и эффективных решений. Раньше с термоклеем были проблемы, поэтому чтобы хоть как-то охладить память, многие лепили радиатор именно так. И работало годами.
Итак, приступим. Первым делом выдавливаем каплю термопасты на центр чипа. Затем прижимаем радиатор и возвратно-поступательными движениями, иногда поворачивая, выравниваем слой термопасты. Усилие применять среднее, дабы не сломать чип/плату. Как только радиатор «прилипнет», убираем его таким же вращательным движением. Это будет сразу заметно, поскольку он как бы застопорится и оторвать его будет сложно. Эта операция необходима для выравнивания и минимизации слоя термопасты, иначе теплоотдача будет хуже. В идеале, термопаста должна заполнить только микротрещинки и неровности на чипе и радиаторе. Далее берем ватную палочку или спичку с ваткой, смачиваем легким растворителем (спирт/ацетон) и очищаем бока чипа от термопасты. В итоге должна получиться примерно такая картина:

Далее на каждую сторону чипа капаем по 3 небольших капли суперклея и прижимаем радиатор. Помните, попытка всего одна. Получается как-то так:

В качестве радиатора я взял остатки от распиленного для подобных нужд радиатора процессора. Ждем 10 минут и запускаем устройство. Если радиатор быстро нагревается, значит все сделали правильно, :-). У меня в процессе работы радиатор нагревается до 70-80°С.

Управление ТВ приставкой К2:

При запуске устройства появляется следующая заставка:

По умолчанию установлен английский язык, но сменить на русский не составит большого труда. Русификация меню полная, все интуитивно и понятно, поэтому только вкратце пройдемся по некоторым пунктам.
Начнем с «Настройки каналов»:

Присутствует редактор каналов, позволяющий удалять, блокировать, переименовывать, а также добавлять каналы в избранное. Неотъемлемой частью цифрового вещания и приставок в частности, является наличие телегида — Electronic Program Guide (EPG). Он представляет собой экранное меню, отображающее расписание теле- и радиопрограмм с возможностью интерактивной навигации контента по времени, названию, каналу, жанру и т. д. при помощи пульта ДУ. К каждому пункту телепрограммы также имеется краткая аннотация. Примерно так выглядит телегид:

Скажу одно, вещь реально удобная, особенно если использовать приставку планируют люди в возрасте. Теперь не нужно идти за газетой с ТВ программой, :-).
Далее на очереди «Видео»:

Настройки стандартные: формат, разрешение, стандарт. Есть также галочка 3D выход, позволяющий выводить горизонтальную или вертикальную стереопару.
Следом идет «Поиск каналов»:

Его нужно запустить всего раз, диапазон просканируется и каналы запомнятся в памяти. Присутствует также ручной поиск на конкретной частоте/канале, если вдруг автопоиск пропустил (бывает при неуверенном приеме):

Там же можно оценить качество приема антенны. Далее настройки «Времени»:

Я так и не нашел пункт, позволяющий в режиме ожидания выводить на экран время, :-(.
Двигаемся дальше. Настройки «Языка»:

Тут все просто и понятно, кроме последнего пункта «цифровой звук», который позволяет выводить нераспакованный звук на ТВ. К сожалению, фильмы со звуком в формате Dolby Digital (AC3) ресивером не поддерживаются. При различных вариантах настроек — либо тишина, либо треск, поэтому для просмотра либо конвертация звуковой дорожки, либо скачивание другого файла. К концу месяца попробую посмотреть, как выглядит ситуация со звуком на стареньких телевизорах. Возможно мой монитор не поддерживает вывод звука.
Далее настройки «Системы»:

Здесь можно посмотреть версию прошивки и при необходимости ее обновить:

Ну и заключительные настройки «USB»:

Встроен неплохой файловый менеджер, есть предпросмотр:

«Тяжелых» тестовые ролики с сайта IXBT.com пошли не все, но это и не удивительно, ведь поддержки разрешения 2048x1152 и 4096x2160 у приставки К2 просто нет. Ролики 1080p-25p-high5.1.mp4 и 1080p-50p-5.1.mp4 идут без проблем:

Есть функция записи видеопотока на USB носитель. Вот фрагмент записи с канала НТВ и его свойства:

Непосредственно видеоролик:

Ах да, совсем забыл, карты памяти видит только до 32Гб, т.е. поддержки SDXC (64Гб и более) нет. Проблема решается форматированием карты в FAT32 или NTFS.
Ну и самое главное, просмотр ТВ передач. Никаких зависаний, шумов и прочей лабуды. Картинка либо есть, либо ее нет, третьего не дано. На фото фрагмент сериала «Кухня» с СТС (смартфон не любит снимать темные тона, картинка в реальности намного лучше):

И какой-то сериал с НТВ:

Итого, с просмотром ТВ приставка справляется на отлично, а вот с просмотром видео с внешних носителей на удовлетворительно. А все потому, что вроде бы поддержка AC3 заявлена, но по сути ее нет, либо я что-то не догоняю, поскольку тестировал на мониторе LG IPS236V с аудиовыходом. В конце месяца добавлю отчет по работе со старым ТВ, если конечно, тема кому-нибудь будет интересна.

Теперь, как и обещал, кратенькое руководство по изготовлению простой антенны для приема цифрового сигнала:

Признаюсь, при первом подключении я был немного удивлен, ибо с подключенной коллективной антенной приемник ничего не ловил. Виной всему было ограничение на два канала в метровом диапазоне (показывали только первый и второй, остальные глушились). Да да, есть такая нехорошая ассоциация кабельного телевидения, которая блокирует весь дециметровый диапазон на коллективных антеннах по всему городу. Я рассчитывал на то, что поскольку у первого и второго канала прием был отличный, то этого должно было хватить и для приставки. Не тут-то бы. Я ранее слышал, что цифра хорошо ловится на штырек провода, поэтому глянув в интернет, быстренько сварганил антенку. Автор руководства по изготовлению антенны не я, но поскольку многие и не догадываются о таком простом способе изготовления, как и я, то опишу его здесь. Возможно, кому то и пригодится. Если интересно, заходим под спойлер.
Итак, сначала определяемся, какую антенну изготавливать. Если вы живете в городе, неподалеку от телевышки (передающей станции), то хватит такой антенны (в идеале на высоком этаже):

Не удивляйтесь, эта кроха отлично ловит при дальности 20-25км (проверено), если, конечно, каменные джунги в прямой видимости не слишком мешают. Для изготовления антенки понадобится F-коннектор, переходник под старый ТВ штекер и кусок коаксильного кабеля:

Вот так выглядят разъемы:

Зачищаем оболочку кабеля на 15мм, отгибаем экранирующие проводники и срезаем изоляцию жилы:

Берем F-коннектор и накручиваем до упора, медная жила должна торчать на 2-4мм:

Далее следуют расчеты. Заходим на сайт цифрового вещания России и находим свой регион:

Жмакаем на ближайшую к вам телебашню и записываем рабочие частоты этой станции. В моем случае это 32 канал (562МГц) и 36 канал (594МГц). Дабы не занудствовать, просто делите 7500 на частоту и получите необходимую длину кабеля, например 7500/562=13,4 см или 7500/594=12,6 см. Вот такой длины нам нужен будет неэкранированный проводник. Все банально и просто, :-). Если каналов два (первый и второй мультиплекс), то находим среднее арифметическое, например (13,4 + 12,6) / 2 = 13см.
Итак, рассчитав длину, удаляем с другой части нашего огрызка изоляцию и экран на это расстояние. В моем случае это 13 см. Я для интереса изменял длину от 11 до 15 см, разницы особой не увидел, поэтому миллиметры можно не высчитывать:

Получается что-то вроде этого. Расстояние от F-коннектора до принимающей части антенны может быть любым. Я оставил около 5 см, чтобы иметь возможность подогнуть антенку при необходимости:

А теперь второй вариант для удаленных районов:

Как уже упоминал ранее, чем выше расположена антенна, тем меньше преград для уверенного приема. Понятно, что за 20км внутри квартиры около ТВ антенна будет ловить не ахти как. Поэтому нужен некий «удлиннитель», в качестве которого выступит этот же провод. Этот вариант хорош тем, что можно вывести принимающую часть к самой верхней части квартиры/балкона/крышы. Изготавливается таким же способом.
Итого, не нужно тратить полрубля/рубль на распиаренную антенну. Возможно, все компоненты найдутся у вас в загашнике…

Плюсы:
+ хорошая чувствительность
+ USB разъем
+ наличие аналогового и цифрового видеовыхода
+ отличное качество картинки на аналоговых телевизорах
+ поддержка дополнительных функций (телегид, запись)
+ поддержка большинства видеоформатов

Минусы:
— нет поддержки AC3
— желательна установка (замена) радиатора

Вывод: отличная рабочая лошадка для приема эфирной цифры. Цена аналогична оффлайну
Киска:


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +49 Добавить в избранное +71 +105
+
avatar
  • spectral
  • 22 сентября 2016, 16:02
+3
+ $ 10.6 доставка. Цена неадекват, только для п18 годится. На али такое 20 баксов с доставкой. Хотя есть цены и поинтереснее на аналоги. Линк первый попавшийся, можно искать дешевле.
+
avatar
+1
Вообще-то, $6,81 для России. Цена адекватная, на других площадках цена аналогичная, поэтому ваше утверждение несколько некорректо. У нас 1200-1500р в офлайне. Плюсом, конечно, гарантия.
+
avatar
  • spectral
  • 22 сентября 2016, 16:18
+2
Не смотрел для РФ. Глянул, $ 7.67 показывает.
Но мне кажется, такие покупки есть смысл рассматривать только для глуши без оффлайн магазинов. Подобная дешевая китайчатина в оффлайне быстрее, гарантийнее и дешевле. Из китая можно брать только что-то эдакое, в магазинах не встречающееся либо по цене заоблачной.
+
avatar
0
Да, но если сравнивать с вашей перврпопавшейся, то здесь радиомодуль новее, внешний БП, плюс доп. антенный выход (хотя сейчас не актуально). Цены на подобные на уровне обозреваемой, плюс/минус пара бакинских. «Неадекват цена» — это про другие поделки…
+
avatar
  • leolex
  • 25 сентября 2016, 12:20
0
У меня такая же приставка AC3 дорожки через HDMI воспроизводит. mySKU.me/blog/jd/38284.html#comment1273864
Иногда приходится несколько раз понажимать кнопку AUDIO.
+
avatar
  • slaiger
  • 22 сентября 2016, 16:03
+6
а смысл было ее покупать, если эта китайщина у нас дешевле и с гарантией?
www.003.ru/televizory_audio_video-2/cifrovoe_i_sputnikovoe_televidenie
+
avatar
0
Не забывайте про доставку. Разница только в гарантии и не более того…
+
avatar
  • slaiger
  • 22 сентября 2016, 16:31
+4
в худшем случае, выйдет то на то, не более. зато будет гарантия)
+
avatar
  • ded1971
  • 22 сентября 2016, 16:04
+2
Смотреть только нечего — одни зомбо-каналы, проще взять андроид-приставку+торрент ТВ или триколор для деревни
+
avatar
  • slaiger
  • 22 сентября 2016, 16:08
+8
что для вас «зомбо-каналы» — спорт, путешествия, фильмы, музыка, мульты?!
+
avatar
  • ded1971
  • 22 сентября 2016, 16:11
+1
ОРТ, РТР, НТВ и прочее говно — все это можно смотреть в телевизоре через обычную антенну без дополнительных устройств.

Я покупал такую приставку себе — все тоже самое можно смотреть в обычном эфире + еще тормузность самой приставки, пока она включится, пока прогреется, паузы между переключениями каналов и еще нужно антенну специальную. В итоге — сдал обратно в магазин
+
avatar
+2
Не у всех. Плюс в старых домах советской эпохи, после капитального ремонта конькообразной кровли запрещают вешать коллективные антенны…
+
avatar
  • slaiger
  • 22 сентября 2016, 16:30
+5
ну, не смотрите то говно, смотрите что я перечислил)
+
avatar
  • ded1971
  • 22 сентября 2016, 16:33
-11
+
avatar
  • snows93
  • 23 сентября 2016, 03:07
+5
>ОРТ
>РТР
Вы лет на пятнадцать опоздали…
+
avatar
  • SeverCon
  • 22 сентября 2016, 16:57
+5
триколор
Плюсанул в целом по поводу фекального ТВ, но, видимо, Триколором вы не пользовались, по-крайней мере долго. Это МРАК. Чуть набежала тучка, даже без дождя — всё, зомбирование кончилось))) И да, тарелка огромная, а не крышка кастрюли из комплекта)
Только утром заказал маме, ибо годовая подписка на Дерьмоколор в октябре кончается: ebay.com/itm/112065884180 с нормальным звуком, чтоб не перекачивать специально для маминой приставки фильмы без AC-3. Да и ценник существенно ниже оффлайна и доставка не месяц с Поднебесной.
что для вас «зомбо-каналы»
У нас всё ТВ — зомбо. Про то, КОМУ оно на 98% принадлежит распространяться не стану, здесь это лишнее. Попробуйте пару месяцев вообще не смотреть ТВ, даже «не зомбо» природу и шпорт)))… хотя… зависит от строя психики, конечно… Фильмы и мульты отлично берутся в сети, хоть на винт, хоть онлайн
+
avatar
  • ded1971
  • 22 сентября 2016, 17:07
0
Жил летом в деревне — там поголовно у всех триколоры. Тучки, дожди — не помеха, прием отличный. Только ветер серьезно омрачает ситуацию — антенна начинает раскачиваться, пропадает сигнал, лезут артефакты. Более жесткая фиксация и установка на менее ветренную сторону решает проблему.
А так, при отсутствии интернета и отдаленности телецентра, триколор — отличная вещь я скажу
+
avatar
  • SeverCon
  • 22 сентября 2016, 17:22
0
я сужу по посёлку в отдалении от Телецентра города 14 км по прямой. Одно время все пяти- и трёхэтажки посёлка быстро обросли ушами тарелок. После пары-трёх месяцев уши отпали и появились усы DVB-Т. Все как один соседи жаловались на пасмурную погоду, когда Триколор затыкался. Сам лично у мамы наблюдал. В большой комнате и 2й спальне цифра работает, триколор в маминой комнате показывает чёрный экран. Как-то так…
+
avatar
  • Hmelya
  • 23 сентября 2016, 10:19
+1
Значит коряво поставлена тарелка (как Вы говорите большая). У меня только в сильную горзу нет сигнала, в другое время — никаких прблем даже с HD каналами.
+
avatar
  • slaiger
  • 22 сентября 2016, 17:08
+1
вы адепт «всемирного/всероссийского заговора»?) кто хочет, тот всегда найдет что смотреть)
трико юзаю давно и регулярно. сигнал пропадает токо в грозу. тарелка 60см. — ничего огромного. так, что ничего фатального))
+
avatar
  • Andy4440
  • 22 сентября 2016, 18:40
+8
Если мешает приему каждая тучка это однозначно криво настроена антенна. Цепляет краем сигнал и все! Нерадивые настройщики словили сигнал и успокоились.
А потребители теперь клянут Триколор. Почитайте как настроить самому и будет вам счастье!
+
avatar
  • kazlift
  • 22 сентября 2016, 22:25
0
Как придёт сделайте обзор на него.
Сейчас сам думаю, либо новый рес и карту плюснутых брать, либо взять обычный эфирный рес и пусть смотрят.
+
avatar
+2
Плюсом учить как ей пользоваться. Не всем она подходит, на кинескопных ТВ нужно напрягать глаза, ибо все мелкое и не у всех есть безлимитный интернет…
+
avatar
  • cofein
  • 22 сентября 2016, 16:16
+1
особенно мне в деревню пригодится для родителей… Там можно смотреть на андройд и заставку торрент тв… Там как раз всего 2 канала ловит на обычную антену.
А для себя у меня комп и телефон подключены к тв, а для тех у кого обычный ящик и лишнего ничего не надо — эта коробка ( и аналоги ) очень хороши.
+
avatar
  • ded1971
  • 22 сентября 2016, 16:21
-3
Для деревни возьми лучше триколор.
+
avatar
  • snows93
  • 23 сентября 2016, 03:08
0
Чтобы смотреть его пару раз в месяц? А если спилят?
+
avatar
  • aksinit
  • 22 сентября 2016, 16:07
+6
Такая покупка сейчас не имеет смысла — в любом магазине видеотехники их навалом с гарантией и ниже ценой.
+
avatar
  • Andrey13
  • 22 сентября 2016, 16:12
0
Надо тоже заняться охлаждением ) Такая же коробка работает на кухне
+
avatar
  • Sanja
  • 22 сентября 2016, 16:17
0
Хм. Мне похожую, со сборкой «Made in South Korea» Ростелеком-ОнЛайм всучил бесплатно…
+
avatar
  • cyberpuh
  • 22 сентября 2016, 16:19
0
А аналоговые каналы, на сколько я понимаю, не кажет?
+
avatar
  • chobo
  • 22 сентября 2016, 16:22
+6
Согласен. Смысла большого нет такую брать. В офлайне с поддержкой АС3 таких достаточно от $15.
Недавно такую родственнику в Одессе брал, не нарадуется.
За самодельную антенну спасибо.
+
avatar
  • koteyko
  • 23 сентября 2016, 12:43
0
лишь бы какая и тем более с китая не пойдет — должно быть вшитое декодирование IRDETO
+
avatar
  • apogey
  • 28 сентября 2016, 09:28
0
Zeonbud отключил кодирование IRDETO с 1 января 2015. Работают все DVB-T2 девайсы из Китая. А на вкус и цвет — все фломастеры разные.
+
avatar
  • rrak
  • 22 сентября 2016, 16:29
+2
а я на днях в ашане прикупил за 888 подобный, с тайшифтом, воспроизведением с флэхи, но без экрана — только светодиод
+
avatar
0
плюсик земляку. Согласен, что проще взять в офф-лайне за ту же стоимость. Брал для родителей в Алми, в К-Чепецке ловит в саду отлично, правда на активной антенне
+
avatar
0
Аналогично плюсик! Там же и тестил, 25-30км и ловит без проблем. Жаль, что лет пятнадцать никто с АКТВ ничего поделать не может, с коллективной антенны только первый и второй канал, :-(…
+
avatar
0
согласен, но спасибо АКТВ за фильмы и клипы в начале 90х. будучи родом как раз из Чикаго, смотрел все «новинки» на их канале. как я понял они просто кассеты в эфир пускали. Насколько я знаю, в Кирове в то время кабельного не было совсем
+
avatar
0
Ага, еще и пиратские с одноголосными переводчиками, :-). Сейчас они ловят спутниковое ТВ (4-5 тарелок) и пускают по кабелю на весь город. Опять же, абонплата за 1 аккаунт, а раздача 30000 абонентов за 200р в месяц. Все бы ничего, но вот что глушат коллективные антенны, это не есть гуд…
+
avatar
  • solaris
  • 22 сентября 2016, 16:38
0
Спасибо за расчет и описание самодельной антенны. Будем пробовать.
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 сентября 2016, 16:48
0
Это плохая антенна и прием у нее только в прямой видимости на близкое расстояние. Вот антенна ловит на 150км:
kamsputnik.ru/news/55-izgotovlenie-decimetrovoi-antenny-svoimi-rukami.html
Большая петля 530мм, маленькая 175мм. Большая обязательно кругом на фанерку скобками, маленькая просто как получится, ее не обязательно в кругом, овал пойдет так же.
Туда за 100 рублей усилитель SWA-2000 и ловит даже в дождь и не погоду. А та же польская антенна с усилителем так и не смогла спокойно словить сигнал. Вроде бы как он есть, но гуляет просто дико и…
+
avatar
  • dakoptev
  • 22 сентября 2016, 16:58
0
Антенна публиковалась в журнале «Левша» (приложение к ЮТ) AFAIK 94-го года :)
+
avatar
  • IVF
  • 22 сентября 2016, 18:45
0
Перерыл весь архив 94 года, не нашел.
Либо я плохо искал, либо другой год.
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 сентября 2016, 19:47
+1
Без разницы. Ей 100 лет в обед. Это дмв антенна, просто у нее эффективность больше чем у просто согнутой «палки». Есть и серьезнее, но это максимум что нужен с swa-2000.
+
avatar
  • dakoptev
  • 29 сентября 2016, 16:19
0
+
avatar
  • asir
  • 07 июня 2017, 07:56
0
А как прицепить SWA-2000 к этой антенне? Петля наверное лишняя будет?
+
avatar
  • Bloop
  • 14 июня 2017, 06:00
0
Можно не удалять внешнюю металлическую оплетку, а разрезав вдоль, скрутить в жгут и используя термоусадку зафиксировать вдоль кабеля в обратном направлении. Тогда получится полноценный полуволновой диполь. В данном случае получился четвертьволновой вибратор без противовеса, который может работать не так хорошо.
+
avatar
0
на счет изготовления такой антенны: коллега делал себе такую по инструкции на каком-то сайте, где вводишь расстояние в км до антенны и он вычисляет, сколько нужно провода в см. У него вышло около 1 метра, подключил к ТВ с поддержкой DBV T-2, ловит отлично. Извиняйте, «мопед не мой», сайт не подскажу
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 сентября 2016, 16:48
+1
Это плохая антенна и прием у нее только в прямой видимости на близкое расстояние. Вот антенна ловит на 150км:
kamsputnik.ru/news/55-izgotovlenie-decimetrovoi-antenny-svoimi-rukami.html
Большая петля 530мм, маленькая 175мм. Большая обязательно кругом на фанерку скобками, маленькая просто как получится, ее не обязательно в кругом, овал пойдет так же.
Туда за 100 рублей усилитель SWA-2000 и ловит даже в дождь и не погоду. А та же польская антенна с усилителем так и не смогла спокойно словить сигнал. Вроде бы как он есть, но гуляет просто дико и…
+
avatar
  • Bloop
  • 14 июня 2017, 06:02
0
Вообще-то геометрические параметры антенны зависят от ее рабочей частоты, а не от расстояния между приемником и передатчиком.
+
avatar
  • Nestor
  • 22 сентября 2016, 16:51
0
Спасибо, дельный обзор.
само обозреваемое устройство мне не интересно (так как в телик встроен тюнер) а вот про прием и настройки да.
для теликов со встроеным цифровым тюнером манипуляции с антенной неудобны.
вход то один.
+
avatar
  • Nestor
  • 22 сентября 2016, 19:47
0
давно не делал и вот сделал снова автосканирование на своем телике — ЖЖЕСТЬ
44 канала в цифровом (доступных +сотни три недоступных)
и 43 кабельных (замучился переименовывать)
Сначала подумал что они тупо дублируют друг дружку. Неее
в цифровых много HD версий обычных каналов, и несколько которых нет в кабельном пакете
А вот музыкальных всего три :( рутв, музтв, европа+,
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 сентября 2016, 19:50
0
Везет… По кругу только 1 Мультиплекс… Везде стоит по 2, но населения в тех местах где поставили меньше 10к и все… 2 Мультиплекс закрыть… В общем одно овно. Даже тнт нет.
+
avatar
  • Nestor
  • 22 сентября 2016, 19:54
+1
ну для меня на ТВ давно уже одно Г включаю только как фон на кухне
а так… торренты наше фсё!!! \( ̄▽ ̄)/
+
avatar
  • Alex_74
  • 23 сентября 2016, 09:08
0
торренты + ютуб
+
avatar
  • dakoptev
  • 22 сентября 2016, 16:53
0
Признаюсь, при первом подключении я был немного удивлен, ибо с подключенной коллективной антенной приемник ничего не ловил. Виной всему было ограничение на два канала в метровом диапазоне (показывали только первый и второй, остальные глушились). Да да, есть такая нехорошая ассоциация кабельного телевидения, которая блокирует весь дециметровый диапазон на коллективных антеннах по всему городу
Вы бы, это… матчасть бы почитали и в щиток заглянули бы что ли, чтобы не разводить теории заговоров. Блокируются не «дециметровый диапазон», а все частоты, кроме усиливаемых. Во избежание наведения помех.
Всё гораздо проще.
Раньше было так: www.gelezo.com/antennas/choose_antenna/124000/124200/antennie_usiliteli.html
Усилитель пропускал и усиливал только один канал, остальные частоты обрезал. Под 2 канала стояли 2 усилителя параллельно.
не нужно тратить полрубля/рубль
Фу таким быть.
+
avatar
+3
Возможно, вы и правы, но вот почему давненько эфирное аналоговое нормально показывало с коллективки, а потом по какой-то причине «крякнулось» и предположительно в тот период, когда пришло кабельное. С коллективки и ТВ-6 вещалось, ОРТ, РТР и другие без проблем. Но потом остались первый и второй, причем у многих так. Мы тогда тоже подключились к кабельному, поэтому когда «ушли» остальные каналы, не знаю, да и не вникал в тонкости.
Фу таким быть.
отчего? Сделанное руками, если оно работает, намного приятнее. А штукарь можно и на дело потратить…
+
avatar
  • kuvalda
  • 22 сентября 2016, 17:54
0
Я в этом году уже 2 приставки по гарантии сдал, работают пару месяцев и потом не включаются. После последней поломки мне предложили вернуть деньги. А я давно присматривался к приставкам с android-tv, но хотелось, чтобы в них было еще и dvb-t2 и чтобы можно было звук на 5.1 систему вывести, чтобы дома кино смотреть с хорошим звуком. Поиск повел на KI plus dvb-t2, dvb-s2. Они стоили на Али в районе 3700 руб. Нашел за 3100 руб, только ни одного отзыва еще, новый магазин. Заказал. Через 3 недели пришло. Потом заказал внешнюю звуковую карту.
Что я сейчас имею: приставка ловит 20 каналов dvb-t2, iptv на программе torrent stream controller с кучей каналов (главное — Дискавери каналы с HD качеством), доступ к инету и самое мне важное — с помощью внешней звуковой карты смотрю скачанные с торрентов (а можно сразу онлайн смотреть) различные тяжелые рипы со звуком Dolby digital на свой акустике 5.1. Да и просто смотреть телевидение через 5.1 систему — это сказка.
+
avatar
0
Купите себе спутниковый рес с тюнером и не будете знать бед.
+
avatar
  • kuvalda
  • 22 сентября 2016, 18:42
0
А я и так теперь доволен, зачем мне просто ресивер один?
+
avatar
+1
AC3 есть поддержка? Если нету, то проходим мимо. Таким г… итак прилавки местных магазинов завалены.
+
avatar
  • Andy4440
  • 22 сентября 2016, 18:42
0
АС3 поддержки нет! Видео крутит без звука. В остальном все в порядке. Работает уже года полтора нареканий нет. Для эфира самое то.
+
avatar
  • ppi1
  • 12 октября 2016, 00:13
0
Есть, при настройках — Язык — Цифровой звук выбрать «RAW HDMI Вкл», подключенный по HDMI современный телик воспроизводит такой звук с помощью своего DD-декодера. Юзаю точно такой тюнер полгода, полет нормальный.
+
avatar
  • Andy4440
  • 22 сентября 2016, 18:50
0
Стоила тогда вот столько.
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 сентября 2016, 21:08
+1
Когда тогда? Года полтора назад они в оффлайне по 900 рублей стоили.
+
avatar
  • homiaq
  • 22 сентября 2016, 21:43
0
брал полгода назад на али за 12$ по акции с купоном. Неприятная особенность — при использовании с антенной, имеющей усилитель и питающийся по антенному кабелю от тюнера не сохраняет при выключении/включении функцию питание антенны включено и проходится лезть в меню снова включить питание антенны.Поэтому уже полгода не выключаю питание тюнера. Прошивка ghana_20150312v40, даже нашел дамп.
+
avatar
  • Varicap
  • 22 сентября 2016, 23:46
0


Автор ничего не знает о ТВ-разъеме «мама»?
Или не видит между ними разницы?
+
avatar
0
имелось в виду под ТВ разъем папа, нужно поправить. Второй именно «папа» для подключения второго ТВ по ВЧ тракту…
+
avatar
  • vot
  • 23 сентября 2016, 20:39
0
Второй именно «папа» для подключения второго ТВ по ВЧ тракту…
Или подключение этого же телека для просмотра аналоговых каналов? :)
+
avatar
  • koteyko
  • 23 сентября 2016, 02:00
0
для украины бесполезная покупка даже за доллар.
для тех кто не в курсе — монополист закодировал все 32 канала (ну или раду оставил) и продает толко оф приставки.
средняя цена в магазинах-сетях 600+700-800 гр (25 долл)… есть и по 350

и да — ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА КИСКИ — она должна быть сфотана с товаром и быть жывотнае, а не трусы показывать.
+
avatar
  • Shaman2
  • 26 сентября 2016, 00:00
+1
Каналы уже открыли и давно.
А кто подскажет сайтик, где можно посмотреть украинский список каналов для вычисления этой самодельной антенны?
+
avatar
  • koteyko
  • 26 сентября 2016, 18:03
0
знач устаревшая у меня инфо. efirt2.tv вроде. там каналы.

а антенна… именно такую не делал, но подключал готовую, по типа такую же, видимо от портативного тв, и почти нифига не ловила, при всм при том что до вышки километров 7 и прямая видимость с окна 8го этажа.
+
avatar
0
Не вижу смысла… Ибо причем еще и рандом с ними, не каждая работает как надо. Ну а если что на Авито их хоть попой ешь… Но что смотреть? На дачу брал ради МатчТВ (уже сдулся в унылую пропаганду), чтобы зырить Евро2016, да и часть Олимпиады. Но для чего еще оно надо? Мне втирали о с/х, высоких пенсиях и то что мы всех нагибаем, беда, в том, что я живу в пограничном регионе и вижу как мы сами себя вгоняем в яму… Разваленное с/х, вымирающие деревни и общая безнадега… Но Первый Канал и Россия 1 говорят обратное. Ранее вещал второй мультиплекс, с некоторыми каналами, да и даже ловила приставка каналы соседней Белоруссии, а иногда по праздникам Латвию и Эстонию. Но, потом второй мультиплекс вырубили, да и видимо что-то еще, теперь только зомбиТВ, да этот Матч…

И, если надо, то брать модуль на Android, прикручивать туда клиент IPTV и смотреть нормальные каналы, причем в большинстве HD… Ценник уже спускается к 1500 рублей за приставку
+
avatar
-3
По поводу IPTV, так за него хоть копейку, но платить придется, а 20 зомби-каналов «бесплатно» кажут.
А по поводу всего остального — так это Вам все кажется, что все плохо. Не верьте своим лживым глазам, а верьте их правдивым словам.
Эхо не слушать! интернет не читать! в магазин не ходить! смотреть только р24!… и через пару месяцев Вам станет гораздо легче. :) Вы приобщитесь к 54%, голосовавших за… упс, тут пора и замолчать, а то тапками зашвыряют.
+
avatar
0
Ну я плачу и имею 400+ каналов, хотя конкретно мне нужен спортпакет, ну и природе релаксы… Главное есть что смотреть, а цена смешная за подписку в год 800p. Но если вообще, есть слитые и открытые плейлисты, которые бесплатны. Но это для города конечно, ибо в провинции понятие траффика никто не отменял. Сидят в районном центре с 3-5 мегабитами и радуются…

А самое ржачное, что опять же недалеко райское место Долосцы, где шмонают фуры на предмет санкционки, не нужно богатому народу, есть эти заморские персики… Можно только приближенным и тем кто там работает. Одна знакомая как пошла канитель на таможнях, ездила на ВАЗ 2115, теперь у нее Opel… Случайность?
+
avatar
-2
Случайность, случайность… Раньше, когда я был мал и глуп, говорил себе -«да ну нафик! какие 70% рейтинг у этого!? Фальсификация!!!» Теперь я повзрослел и вижу что это правда. Народ достоен своего правителя и той жизни в которой он влачит нищету. И, к стати, нас минусят! Это подтверждает всю серьезность нашего (по крайней мере адекватной части населения) положения.
По теме, 800р это не маленькие деньги за ТВ, даже для работающего горожанина. Мне например, денег за последний год, стало хватать от зарплаты до зарплаты впритык (зарплата гораздо выше средней). Тем более платить за 400 каналов, а смотреть 5. Не гуманно. Попробуйте какой нибудь кардшаринг от гомельсат. Гораздо выгоднее будет. Раньше пользовался их услугами. Когда второй мелкий родился — не до телевизора стало. Только новости для фона во время приема пищи.
+
avatar
0
70 рублей в месяц? Не думаю. Я на бензин больше трачу. Так что пока не было по бюджету. Но вопрос лишь в том, что из публичного мультиплекса были выпилены каналы, а их заменила промывайка. МатчТВ тоже хорошо начинал, но потом когда пошла тема, защищал чиновников от позора допингового и мочил всех остальных…
+
avatar
+1
Так это в год 800!? Тогда конечно халявка.
+
avatar
+1
Внесу свои пять копеек.
Дабы хоть как то озадачить свой, валявшийся моник на 19 дюймов, брал такую же на али за 20 енотов. Сразу же у другого прода купил переходник на VGA. Признаюсь честно, кинул китайского бедолагу на $2 за «неисправный» переходник. Заказал новый, опять «неисправный»!!! Потом нашел решение. Как оказалось оба переходника были исправны. Проблема в том что у приставки по умолчанию стоит 1080P, а моник(или переходник) такого не поддерживает. Выставил на приставке (при помощи телика) 1024*768 и все пошло сразу же. Так что учтите это, друзья. Сильного нагрева переходника и приставки не заметил.
У данной приставки есть один серьезный БАГ о котором автор умолчал (а может на его экземпляре его нет). Прихожу я как то вечером домой — телик на кухне орет во всю глотку. Думаю, вот болван, забыл выключить. Через пару недель снова. Тут меня осенило. При каждом выключении и включении электропитания приставка самопроизвольно включается. Так что решайте сами, друзья, надо оно вам или нет.
+
avatar
0
А ТВ от приставки что ли включается?
На счет приставки не знаю, поскольку ставить на постоянку буду в конце месяца…
+
avatar
0
Да не ТВ. Я же говорю что включил ее через переходник к монику. Когда приставка выключена моник спит (колонки включены на постоянку). Как свет вырубили/врубили, приставка включается, соответственно моник просыпается, а звук пошел в колонки.
+
avatar
0
понятно. Надо глянуть, что да как там…
+
avatar
0
Работает такая почти круглосуточно года 2. Радиатор клеял сам. Проблем нет.
+
avatar
  • offset44
  • 23 сентября 2016, 14:23
0
У меня уже 2 года внешне такой же тюнер, но называется он u2c-t2-hd. Меню, разъемы — все один в один. u2c.net.ua/sputnikovye-resivery/resiver-u2c-t2-hd.html. Сейчас он правда изменился внешне www.agsat.com.ua/efirnye-resivery/u2c-t2-hd/.