Жала Hakko к электрическому паяльнику

  • Цена: US$3.63 (+доставка)

У меня есть паяльник со сменным жалом от Hakko.
Обзор был. Но жало посредственного качества. Решил заменить.

Жала пришли в такой упаковке.

Внутри 5 пакетиков.


Каждый пакетик запаян.

И на каждом надпись: сделано в Японии.

Я прекрасно понимал, что за такую цену мне не пришлют Hakko, и что в обёртке MADE IN JAPAN я получу продукт жизнедеятельности Китайской промышленности. Но надежда на чудо всё же была.
Вот, что написано на странице магазина.
Product Description
5Pcs/Set Tool Tip for 30 Watt Soldering Iron Welding Gun
•The tool tips are made from iron material, solid and durable for long time use
•Specifications of the 5 pcs: 900M-T-0.8D, 900M-T-2.4D, 900M-T-B, 900M-T-I, 900M-T-K
•They are compatible with the 30 Watt Soldering Iron Welding Gun( not inlcuded, if you want to buy the Soldering Iron, please click: TOOL-267) for iron soldering
•100% brand new and high quality
Package included:
•1 x 5Pcs/Set Tool Tip for 30 Watt Soldering Iron Welding Gun
•Accessories only, Soldering Iron gun not included
Ни слова про оригинальность продукта.
В спецификации написано: 900M-T-0.8D, 900M-T-2.4D, 900M-T-B, 900M-T-I, 900M-T-K.
Но больше всего позабавило фото со страницы магазина.

Жала явно не для этого паяльника.
Прислали ровно пять штук. Но вовсе не те.

Даже если воспользоваться хакковским обозначением.

Что прислали, про то и напишу.

Жала подошли абсолютно.
Все гильзованные. Гильза предохраняет от обгорания изнутри.

Гильза должна находиться ровно посередине. Асимметрия неприемлема, она может привести к неравномерному нагреву. Более тонкая часть кроме всего прочего будет быстрее изнашиваться из-за большего нагрева.
Можно сравнить с тем, что было в паяльнике.

Внутренний диаметр новых жал 4мм, родного — 5мм.

Диаметр нагревательного элемента паяльника 3,8 мм.



Именно по этой причине я наматывал фольгу на нагревательный элемент с родным жалом.
С новыми жалами этого делать не нужно.
4.0 мм – 3.8 мм = 0.2 мм. Допуск необходим, чтобы не загубить нагревательный элемент при нагреве. Кроме того он должен быть не сильно большим, чтобы идеально обеспечить максимальную тепловую проводимость. В этом плане всё неплохо.
Выступ нагревательного элемента приблизительно 24,4 мм.

Что соответствует глубине полой поверхности всех жал.

Внешний диаметр жал колеблется от 6,2 до 6,8 мм. Если быть точнее: три по 6,5 мм, одно 6,2 мм и одно 6,8 мм.
На скорость это абсолютно не влияет.

Проверил магнитом.

Магнитятся все по-разному.
Снял напильником.

Внутри медь. Стакан железный. Но магнитит не он. Магнитит наружное покрытие. Чем толще слой, тем сильнее магнитит. Жала разные. Именно поэтому по-разному магнитятся.
Стальная трубка там для исключения обгорания изнутри. Иначе маленько забудешься — и с керамического нагревателя жало уже не снимешь, не повредив керамику. Медь от нагревания обгорает и закоксовывается.
Поработал паяльником в течение часа.

Жало облудилось хорошо. Паять одно удовольствие. Никакой побежалости металла не обнаружил. Можно сравнить с родным.

Пора подводить итоги.
Плюсы:
+ Размеры соответствуют жалам Хакко.
+Они медные и гильзованные.
Минусы:
— Это не Япония.
— Выслали вовсе не то, что на странице магазина.
Вот, в общем-то, и всё. Для правильного вывода того, что написал, должно хватить. Кому что-то неясно, задавайте вопросы. Возможно, какие-то моменты упустил.
Надеюсь, хоть кому-то помог.
Удачи!


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +22 Добавить в избранное +25 +37
+
avatar
0
У тебя паяльник не заземлен через вилку и виной тому твой удленитель.
+
avatar
+7
У тебя паяльник не заземлен через вилку и виной тому твой удленитель.
Четыре ошибки :)
+
avatar
0
Я насчитал одну
+
avatar
  • rotten
  • 09 сентября 2016, 19:19
0
две
+
avatar
0
Тогда нам всем пора в школу
+
avatar
  • GeorK
  • 09 сентября 2016, 20:40
-1
пора
три
+
avatar
  • ksiman
  • 09 сентября 2016, 20:45
+6
У тебя паяльник не заземлён через вилку, и виной тому - твой удлинитель.
+
avatar
+1
4. Я с ним на брудерша́фт не пил :)

Кстати, это Xiaomi. Защита на высочайшем уровне.
+
avatar
  • udavst
  • 11 сентября 2016, 09:02
+1
Защита от чего? Да, удлинитель Xiaomi сделан из огнеупорного пластика, да, он не загорится. Но при этом, аппаратура с евро-вилками, втыкаемая в него не заземлена, в том числе и этот паяльник.
После этих слов, устройте проверку — попробуйте попаяйте паяльником (без трансформаторной развязки) включенным в этот удлинитель полевые транзисторы без закоротки ножек, и в магазин за новыми…
+
avatar
0
Да, удлинитель Xiaomi сделан из огнеупорного пластика, да, он не загорится. Но при этом, аппаратура с евро-вилками, втыкаемая в него не заземлена, в том числе и этот паяльник.
У паяльника не евро вилка. Почитайте обзор:
mySKU.me/blog/china-stores/41986.html
Корпусной провод можете куда хотите вставить (с условием, если руки и голова в правильном месте)
+
avatar
  • udavst
  • 11 сентября 2016, 15:16
0
Тогда понятно, с верху-то не видно, вилка-как вилка)
Я не думал, что кто-то пользуется паяльниками с нестандартной для нас вилкой. А вдруг надо куда сходить, кому припаять чего, всегда переходник носить? Яб переделал )
+
avatar
0
Этот паяльник для дома. И переделывать не стал.
Специально оставил, чтоб таких как sergei1747
ловить:)
+
avatar
  • GeorK
  • 09 сентября 2016, 21:18
+2
«согласно правилам русского правописания, употребление буквы ё в большинстве случаев факультативно (т. е. необязательно)» © gramota.ru
проще — ё используется там, где написание е вместо ё меняет смысл либо неоднозначно читается. как-то так)
+
avatar
  • ksiman
  • 09 сентября 2016, 20:20
+1
Три насчитал
Да, есть четыре, если ё считать :)
+
avatar
  • rotten
  • 09 сентября 2016, 19:17
+3
(Что соответствует глубине полой поверхности всех жал.)-нет такого понятия-есть внутренняя глубина
(Выступ нагревательного элемента приблизительно 24,4 мм. -Что соответствует глубине полой поверхности всех жал)-то есть вы хотите сказать что внутренняя глубина у всех жал равна 24,4 мм?? прям всех? без исключения? тогда будет впритык и где же тогда 0.2 мм. допуск?
(На скорость это абсолютно не влияет)-какую скорость??
судя по фото-похабно сработанная поддела-вы уж извините за прямоту! после 2-3х покупок подобной дешевки на али перешел на ебей-1 шт НАСТОЯЩИХ ХАККО не может стоить ниже 4-5 баксов!
+
avatar
  • nick23
  • 09 сентября 2016, 19:39
+3
По такой цене лучше сразу T12 брать ИМХО.
+
avatar
  • rotten
  • 09 сентября 2016, 19:49
0
каждому-свое!) у меня LUKEY 852+ LIMITED EDITION-мне приходится брать подобные наконечники-благо фирменные хоть и дорогие-но не особо горят и не приходится каждый раз химичить)
+
avatar
  • Demz
  • 10 сентября 2016, 01:37
0
вово, я после двух таких наборов, из которых даже один рабочий не собрал, плюнул
+
avatar
0
после двух таких наборов, из которых даже один рабочий не собрал
Вы не смогли запустить готовую плату народного контроллера???
+
avatar
  • YevgenCh
  • 09 сентября 2016, 19:32
0
Эх, когда-то купил я у одного продавца парочку жал 0,8Д и 1,2Д по 70 центов за штучку.
Вот это повезло!
Меднюсенькие, не магнитятся, не обгорают. Теплопроводность отличнейшая.
Правда, блестящий слой тонкий и через некоторое время прогорает. Но — молоточком отковал кончик, надфилем шлифанул — и дальше паяешь — рука радуется.
Но у данного продавца эти жала сразу пропали из продажи, остались только Т12-е.
С тех пор постоянно заказываю у разных продавцов поштучно разные жала, но на подобные так и не наткнулся.
Да, новые и лудятся прекрасно, и паяют неплохо, если температуру поднять повыше, но всё равно не то :(
+
avatar
  • Rime
  • 09 сентября 2016, 19:54
+6
Блин, жало у которого прогорает внешний слой, и которое надо точить — да слава Богу что они пропали из пропажи, и хорошо б весь этот шлак пропал бы)))
Такие не то что даром не нужны, даже если приплатят не возьму)

Я купил на работу жало, Хакко 3,2D, оригинал, баксов за 7...8, точно не помню, и было это в 2009-ом году. С тех пор, жало работало 12 часов в сутки, не выключаясь, каждый день. 12 часов в сутки, 365 дней в году.
Я уволился два года назад — оно было как новое.
Уверен — оно и сейчас такое же.
И за все эти годы, его ни разу не ковали, не точили и не шлифовали, а оно так же прекрасно брало припой, да и вообще отлично паяло. Вот это хорошее жало. :)
Такое я и сейчас с удовольствием куплю.
Брал пару лотов на али, из десятков жал попалось всего пара подобных, неубиваемых, а всё остальное шлак, прогорают…
+
avatar
  • wallie
  • 09 сентября 2016, 20:25
+1
Вообще — «правильное» жало это изначально холивар… С паяльником не расстаюсь уже 45 лет, поэтому просто привык к меди. Для народной 936 (сейчас она переехала на ПМЖ на дачу) выточил на токарке пару жал из меди — надысь лудил им провод 10 квадрат. Да, обгорает, но подточил — и снова все работает. А на композитных теплопроводность никакая.
Дома прижилась опять-таки народная Т12, сегодня доделал наконец «пенал» для жал. Ручка тоже переделана.
+
avatar
  • rotten
  • 09 сентября 2016, 20:56
0
ну я хоть с паяльником на ты лет 30-тем не менее не надо путать понятия-облудить 10 квадратов или микросхемку запаять!)))))) для ваших целей и кондовый маде ин ссср на 40 вт подойдет!
+
avatar
  • wallie
  • 09 сентября 2016, 21:05
0
Увы, маде ин там не проканает. Ибо иногда нужно облудить, а больше мы компутеры соседям починяем. Ноутбуки там, смартфоны и прочую электроннудю гадость.
+
avatar
  • rotten
  • 09 сентября 2016, 22:34
0
разные насадки для разных целей
+
avatar
0
каким образом доделали ручку и углубили жало?
Делали свой вкладыш или доработали родной?
+
avatar
  • wallie
  • 09 сентября 2016, 21:23
0
Это отдельная песня. Сама ручка расточена до 12 мм примерно до середины, поясок вкладыша сточен напильником. При этом стопором служат выступы в нижней части ручки для крепления амортизатора кабеля. С передней части дюралевый вкладыш, без него можно обойтись. Особое внимание на шариковый датчик, его корпус не должен иметь контакта с жалом. Родной практически сразу вышел из строя, поставил японский из старых запасов.
+
avatar
0
фото в разобранном виде есть?
любопытно глянуть ;))
+
avatar
  • Demz
  • 10 сентября 2016, 01:41
+1
в моем обзоре в комментах был фотоотчет по доработке, вот линка на ветку
mySKU.me/blog/aliexpress/43981.html#comment1566936
+
avatar
  • wright
  • 09 сентября 2016, 19:38
0
Вилку в паяльнике совсем тяжело поменять похоже…
+
avatar
  • sav13
  • 09 сентября 2016, 22:05
0
Эх. Кто бы микроволну правильную в этом формфакторе подсказал бы.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 09 сентября 2016, 22:32
0
Что мешает заказать это жало за доллар и выточить гравером микроволну самому?
Даже эксперимента ради.
+
avatar
  • bulyga
  • 09 сентября 2016, 23:41
+1
На прошлой неделе заказал себе жменьку таких жал разных типов у этого продавца по 0,94$. Посмотрю как себя «поведут». Есть опасения, что начнут обгарать изнутри и это станет причиной ухудшения теплопередачи между нагревательным элементом и жалом. В любом случае, если не понравятся, цена позволяет их выкинуть не особо печалясь.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 10 сентября 2016, 00:11
0
Это да. Вполне себе жабоубийственная цена для того, чтобы попробовать, что такое китайская медь в работе. Себе тоже хотел брать такие, для паяльника с симисторной регулировкой мощности, но потом решил на Т12 перейти. Ветераны паяльных дел советуют ковать медь для увеличения долговечности, сам не пробовал, ибо не на чем. А эти китайские медные могут быть интересны в плане абразивной обработки наконечника под свои нужды.
+
avatar
0
«Ковал» медные жала на советских 40-ватниках, но там была настоящая медь, а не то что предлагает нам китай-пром.
Побаловался на работе 702 люкеем, не впечатлил, родное жало — УГ, другие, купленные на местном радиорынке, требовали раскачигаривать нагреватель до 350-400 градусов.
Себе сразу решил делать ПС на Т12 жалах, за год использования только положительные впечатления. Обзор был, кому интересно смотрите в профиле.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 10 сентября 2016, 09:57
+1
Согласен, на Т12 сам перешел весной. Жала в продаже только не самые качественные попадаются, была тщетная попытка заказать микроволну BCM3, а по факту оказалось BC3 с парой небрежных касаний гравером :) (y IMBM покупал на али, возможно другие этим не грешат, хотя сомневаюсь)
+
avatar
+1
была тщетная попытка заказать микроволну BCM3, а по факту оказалось BC3 с парой небрежных касаний гравером
Надеюсь спор открыли и денежку вернули ;)))
Странно, сам заказывал в этом магазине набор из 4 жал (правда микроволну не заказывал) — все жала нормально прижились и работают. Правда нужно коррекцию для каждого делать, разброс в параметрах есть. Что бы не замарачиваться приобрел на Тао умный контроллер ПС на STM32 (обзор на муське) там можно откалибровать каждое жало в отдельности по 3-м точкам, а потом в меню просто выбирать используемое жало. Всё никак не соберу новую ПС. нехватка времени катастрофическая ;)))
+
avatar
  • sav13
  • 10 сентября 2016, 07:50
0
Разве в современных жалах не идет никелевое покрытие?
Гравером я в лучшем случае получу медь, которую нужно постоянно чистить, а в худшем — железо
+
avatar
0
гравером ты снимешь покрытие и у тебя необгораемое жало превратится в самое заурядное обгораемое со всеми вытекающими последствиями…
комментарий скрыт

+
avatar
  • CTAHOK
  • 11 сентября 2016, 19:55
+1
Вот это его потрепало… На какой же температуре его жарили?:)
+
avatar
  • T3doom
  • 11 сентября 2016, 21:09
0
Никакой жарки, температура по минимуму, обычная пайка обычных элементов. И наработка ну часов 10-15.
+
avatar
0
А почему жала T12 хвалят, они что меньше обгорают.
+
avatar
  • AlexG
  • 10 сентября 2016, 02:24
+3
В них нагревательный элемент встроен, соответственно теплопотери меньше, точнее поддерживается температура, практически мгновенный разогрев…
+
avatar
0
Почитайте муську, тут было много обзоров ПС с Т12 жалами
А ешё есть гугл, он знает значительно больше ;)))
+
avatar
  • mass
  • 10 сентября 2016, 05:36
+1
Други, а где настоящие жала Hakko купить?
Пусть дорого, но ведь штуки три разных под разные цели можно потянуть?
И радоваться потом несколько лет. А может и всю жисть, поскольку пайка редко и в удовольствие, а не работа.
+
avatar
  • sav13
  • 10 сентября 2016, 08:13
0
Вот вот. Много написали, какие жала не стоит брать. А какие стоит брать?
Родное жало в моей Lukey 702 тоже вряд ли Made in Japan — Но вполне приличное по качеству.
+
avatar
  • Setjet
  • 10 сентября 2016, 20:08
0
Тоже интересует где таки купить нормальные жала.