Кольцевая вспышка для макросъемки RF550D

  • Цена: $34.08 (около $30 с поинтами)

Заказал для фото мелких предметов в обзорах кольцевую фотовспышку RF-550D. Такие вспышки и осветители используются для технической макросъемки. Фотография при этом получается плоской и практически без тени.
До этого использовал самодельную кольцевую лампу. Из ее недостатков — быстрый нагрев и блик от 8 ярких светодиодов.
Посмотрим, какова же RF-550D

Характеристики:

  • Ведущее число: 15
  • Число светодиодов — 48
  • Время экспозиции: 1/100сек
  • Питание: 4 x AA
  • Режимы: Постоянный свет, вспышка левое/правое полукольцо, вспышка полное кольцо
  • Рабочее расстояние: 5см~1.5м
  • Цветовая температура: 3000-15000K (с использованием светофильтров)
  • 7 режимов яркости: 1/64 1/32 1/16 1/8 1/4 1/2 1/1 7
  • Посадочные кольца на объектив: 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм
Приехала в простой белой коробке 28х15х9см

Внутри вспышка и аксессуары (каждый в отдельном пакетике)

В комплекте вспышка с блоком управления на неразъемном кабеле, четыре светорассеивателя, 8 колец под разные объективы и крепление на штатив. Есть инструкция на английском и китайском языках.

Светорассеиватели дают цветовую температуру 3000К, 6000К и 15000К

Для меня подошли кольца 49мм для штатного SONY NEX и 52мм для старого доброго HELIOS-44, который использую через переходник для макросъемки

После прикручивания нужного кольца на объектив вспышка фиксируется нажатием двух кнопок по бокам. Фиксируется не жестко и легко вращается на объективе

Вставляю аккумуляторы

Длинное нажатие на кнопку ON/OFF и вспышка готова к работе

С кнопками управления все просто:
PILOT — тест, кратковременная вспышка
MODE — переключение левое/правое полукольцо, и все кольцо. Работает только в режиме вспышки
LIGHT — включает/выключает постоянное горение светодиодов
ON/OFF — удерживание около 4сек включает и выключает прибор
Стрелки меняют уровень яркости вспышки.
Предназначения загадочной кнопки SET осталось для меня загадкой.
Все настройки после выключения питания сбрасываются.
На дисплее уровень батареи, текущий режим и текущий уровень яркости.
Подсветка дисплея загорается при нажатии любой кнопки и гаснет автоматически примерно через 20 сек.
Нажимаем кнопочку LIGHT и получаем кольцевой осветитель на объектив


Пора опробовать режим вспышки. SONY NEX имеет свой разъем, изобретенный для стимуляции приобретения вспышек от компании SONY. Для подключения вспышки был куплен специальный переходник, у которого даже заявлена поддержка TTL, что в данном случае без надобности, так как вспышка этот режим не поддерживает.

Прикручиваем переходник вместо штатной вспышки

Башмак работает, фотоаппарат увидел вспышку и готов ее использовать. Теперь при съемке вспышка пыхает в зависимости от настроек левой, правой или обеими половинами синхронно с затвором.

Так выглядит процесс макросъемки на плоской белой поверхности с объективом HELLIOS и макрокольцами


Вид фотоаппарата с фотовспышкой и штатным объективом





А это совсем непонятная деталь — крепление вспышки на штатив. Непонятное тем, что закрепить можно только блок управления, а сама вспышка болтается на проводе и прикрепить к штативу ее можно только при помощи всемогущей синей изоленты ;)

Ну что ж, получил на халяву товар, нужно разбирать. Начнем с самой вспышки: Плата с диодами. Для каждого ограничивающий резистор 47ом и три провода, чтобы можно было раздельно управлять левой и правой половиной.

Светодиоды обычные, приборные, НО с люминофором, обеспечивающим нормальный белый свет без всяких там оттенков синего.

Блок состоит из платы управления, батарейного отсека, крепления на башмак и корпуса с стеклом под экран и кнопками управления…


На плате контроллер LCD HT1621B и микроконтроллер с затертым обозначением, похожий на PIC16 в корпусе SOIC-20

С другой стороны дисплей и кнопки

Немного измерений:
Ток в выключенном состоянии 200мкА. Довольно много, если прибор долго лежит без дела, то за год батарейкам придет конец.

Рабочий ток без вспышки — 17мА с подсветкой дисплея и 1.6мА без нее

Работающие светодиоды дают 0.7 — 1.3А на аккумуляторах или 3.5-6Вт соответсвенно.
На светодиодах после гасящих резисторов остается 1.9-3.8Вт.
При длительной работе лампа теплая но не фатально. Да и откуда, при таких мощностях?
Вес без батареек 200г, с батарейками 315г


Вот и все с потрохами и характеристиками. Можно перейти к съемке.
Сперва разберемся с фильтрами:
Белый (баланс завален)

Оранжевый без настройки баланса белого

Синий

Поигравшись с балансом белого выяснил.
Вспышка с белым фильтром дает 5800К, с оранжевым 2700К, а вот в синюю сторону мой аппарат не захотел давать более 9600К и фотки все равно немного отдавали синим. Оставим его для «творческого освещения».
Макросъемка в режиме вспышки мне не особо понравилась, так как TTL все равно нет и энергия вспышки здесь не накапливается в конденсаторе, поэтому все дальнейшие снимки проводил в режиме постоянного освещения. Так оказалось проще наводить на резкость и выставлять все настройки.
Как раз подоспело всякое «барахло» для DIY. Может что-то войдет в ближайшие обзоры.




Немного простых предметов


Пересъемка текста мне понравилась. Освещение довольно равномерное

А вот с крупными предметами все не очень. Плоская картинка, круговая засветка по краям и блики от всего блестящего


Убираются только ракурсом

С неблестящими предметами проще


Пора подводить итоги

Для профессионалов такая вспышка вряд ли подойдет. Не те характеристики. Для любительской макросъемки она вполне годится. На мой взгляд, убрать режим вспышки, микроконтроллер и все навороты и использовать ее как осветитель на объектив, снизив при этом цену вдвое — был бы гораздо лучший товар.

Достоинства

  • Товарный вид и качество сборки
  • Богатый выбор переходников и фильтров
  • Нормальный белый цвет у светодиодов

Недостатки

  • Маленькая мощность
  • Высокая стоимость
  • Высокий ток потребления в отключенном режиме
Вполне можно что-то подобное собрать и самому. Лично мне в соей сборке не хватало рассеивателя.

Покупать или нет, решать вам.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
+
avatar
  • RONIN
  • 17 августа 2016, 08:50
+7
Вы все фото делали телефонам? То нет резкости, то шум.
+ за обзор и разборку.
+
avatar
  • yurok
  • 17 августа 2016, 08:59
-1
плюсик коту
+
avatar
  • maxspb69
  • 17 августа 2016, 09:20
+3
За разборку и измерения плюс, но простите, автор, пользоваться макровспышкой Вы не умеете. Отсюда и засветы и нерезкость. Вдобавок Ваш объектив 18-55 на SonyNex для макросъемки, мягко говоря, не годится чуть более чем полностью. Я не к тому что вспышка хороша, а к тому что не так уж она и плоха, а для того чтоб свет был не слишком плоским в ней наверняка предусмотрено включение левой или правой половины вспышки отдельно, что делает свет более «рисующим». Засада тут может быть только одна, ну помимо малой мощности конечно: «полосатый» спектр примененных светодиодов, в этом случае получить адекватную цветопередачу может быть невозможно. Для фотосвета любые светодиоды не годятся.
+
avatar
  • sav13
  • 17 августа 2016, 09:27
-1
На счет объектива я уже понял.
В основном пытаюсь получать снимки на старом HELIOS 44 с макрокольцами и зажатой до максимума диафрагмой.
+
avatar
+2
Зажимать до предела тоже не выход, Вы увеличите ГРИП, но вот резкость начнет снова падать после определенных значений (для NEX-5n по идее это около 8), лучше использовать стекинг.
+
avatar
  • _and_
  • 17 августа 2016, 11:13
+1
«зажатой до максимума диафрагмой» — этого делать не стОит, т.к. после определенного значения диафрагмы(зависит от используемых объектива и камеры) начинает проявляться эффект дифракции и изображение получается «мыльным».
+
avatar
0
На счет светодиодного света не соглашусь. Купил на ебее набор светодиодов пиранья 100 штук, после небольшого проекта осталось много диодов, решил спаять макроподсветку. Так вот для макро эта подсветка показывает себя очень хорошо. При диафрагме 8 и ISO200-800 выдержки получается 1/800 КАРЛ! Это ооочень коротка выдержка, а уж для F8 тем более! Основные фото у меня на работе, вот что смог найти в домашнем архиве.
+
avatar
  • DmitriK
  • 17 августа 2016, 09:56
+2
Непонятное тем, что закрепить можно только блок управления, а сама вспышка болтается на проводе и прикрепить к штативу ее можно только при помощи всемогущей синей изоленты ;)
может быть потому, что сама вспышка должна быть закреплена на объективе?
+
avatar
  • sav13
  • 17 августа 2016, 10:39
-1
Это понятно. Тогда в чем смысл размещения блока управления на штативе?
+
avatar
  • DmitriK
  • 17 августа 2016, 11:05
0
если снимаем с рук, с режимом заполняющий свет (мало ли не подлезть со штативом) — меньше вес (за счет снятия блока) = меньше шевеленка.
+
avatar
  • 5077070
  • 17 августа 2016, 11:59
-2
меньше вес (за счет снятия блока) = меньше шевеленка
Все конечно индивидуально, но большинство с этим не согласятся. Ибо больше вес тушки и стекла=больше инерционность=меньше паразитных вибраций(шевеленки).В хороших штативах даже крюк для доп.груза предусмотрен.
+
avatar
  • DmitriK
  • 17 августа 2016, 15:00
-1
если снимаем с рук
В хороших штативах
+
avatar
  • sonx
  • 17 августа 2016, 10:38
0
за обзор спасибо, но ИМХО, не стоит она своих денег.
Больше 2х лет пользуюсь Aputure AHL-HN100 Amaran Halo, часть фотографий в моих обзорах сделаны с ней. На скидках брал примерно в эту же цену. Из достоинств — более мощная, чище цвет, крепление частей друг к другу. Удобна для макро, как видео свет, да и просто как фонарик.
у RF550D есть разница по экспозиции между вспышкой и максимальным уровнем освещения?
+
avatar
  • sav13
  • 17 августа 2016, 10:41
0
На глаз разницы не чувствую.
При фотографировании тоже
+
avatar
  • Demz
  • 17 августа 2016, 12:01
0
Лично мне в соей сборке не хватало рассеивателя.
кусок белого поликарбоната вас бы спас, но в люди с ним не выйти, это да, засмеют-с))

зы.сам на эту вспышку смотрю уже второй год, но за кровные — жаба давит. А вот за линк на самоделку — спасибо, ваша конструкция требует минимального изменения для достойного вида, на мой взгляд)
+
avatar
  • lexx
  • 17 августа 2016, 14:15
0
Это фотовспышка если включить на постоянную как осветитель может помочь при съемке видео или для видео света мало будет?
+
avatar
  • sav13
  • 17 августа 2016, 14:35
0
Может если до объекта съемки не более 1-1.5м
Ну и в зеркальных поверхностях, например очках, будет кольцо отражаться светящееся
+
avatar
  • lexx
  • 17 августа 2016, 14:40
0
Если вечером снимать когда солнца совсем нет и уже темно — света от кольца хватит?
+
avatar
  • sav13
  • 17 августа 2016, 15:18
0
Снимать что?
Снимать на что? Некоторые камеры без всякого осветителя вытягивают
+
avatar
  • lexx
  • 17 августа 2016, 16:07
0
Nikon d3300 видео — растояние не больше метра — посылки распаковка с макро иногда если что мелкое