Beelink BT7, маленький компьютер на базе Atom X7-Z8700

  • Цена: $219.00 ($168.99 с купоном)

Компьютеры на базе Atom Z8х00 производятся уже почти год. Но как то так получилось, что для обзоров мне попадались устройства в основном на базе Atom Z8300 и один раз на базе Atom Z8500, а вот устройств на базе топового (если так можно выразиться) Atom X7-Z8700 я еще не тестировал.
Но сегодня я исправлю этот пробел в тестах, так как у меня на операционном столе Beelink BT7, один из очень немногих компьютеров в котором установлен как раз Atom X7-Z8700.
Осмотр, тесты, а также привычная разборка и доработка.


Когда я в августе прошлого года узнал об обновлении линейки «Атомов», то почти сразу купил себе планшет на базе Атом 8500. После этого я ждал что китайские производители начнут производить больше разных моделей устройств на базе вышеуказанного 8500, но почему то производители решили в основном использовать более дешевый Атом 8300, который имеет ряд отличий.

Основные отличия процессоров указаны в табличке, кроме того была разница еще и в том, что 8300 имеет одноканальный контроллер памяти, с максимальным объемом в 2ГБ, а 8500 и 8700 — двухканальный и максимум у него 8ГБ. Хотя китайские инженеры смогли сделать устройства на базе 8300 с объемом ОЗУ в 4ГБ.
Видно что 8500 и 8700 имеют минимальные отличия, заключающиеся в основном в рабочих частотах. Т.е. 8500 и 8700 ближе друг к другу, чем 8300. Но почему то все устройства делались в основном как раз на 8300.


В ходе обзора я попробую сравнить производительность данного компьютера с его младшими «собратьями», а пока перейду к более привычному вступлению и описанию того, что же я все таки получил.

Пришел компьютер в небольшой, почти кубической, коробочке, которая немного пострадала в дороге.


В данном случае производитель не стал скромничать в оформлении коробки и указал на ее поверхностях все что только возможно, начиная от краткого описания и заканчивая назначением разъемов.


Даже снизу присутствует информация, в данном случае это основные технические характеристики компьютера.


Технические характеристики.
Система: Windows 10
Процессор: Intel Cherry Trail X7-Z8700
Графика: Intel® HD Graphics (восьмого поколения)
Память: 4GB RAM + 64GB ROM (+слот M.2)
Поддержка: 802.11b/g/n WiFi 2.4/5.8GHz
Ethernet — 1000Mbit
Bluetooth: BT 4.0
Выход звука — 3.5мм аудио разъем
Экран: HDMI Выход 1080P
Внешние интерфейсы: 3x USB 3.0
Поддержка карт памяти: 1 слот SD макс 64ГБ (есть информация что до 128)

Габариты: 120 x 120 x 25 мм (без учета антенны)
Масса: 316гр

К моему удивлению коробка внутри была довольно плотно упакована.


Комплект поставки весьма большой, спартанским его точно не назовешь.
1. Миникомпьютер Beelink BT7
2. Блок питания
3. HDMI кабель длиной 1м
4. HDMI кабель длиной 30см
5. VESA крепеж
6. Инструкция + гарантийный талон
7. Диск с драйверами под Windows 10 х64.


О комплектации немного более подробно.
1.2, Для начала меня очень удивило наличие в комплекте диска с драйверами, первый раз такое вижу с небольшими компьютерами. Получается что производитель изначально предполагает то, что пользователь будет переустанавливать ОС. Обычно просто создают образ для восстановления.
3. HDMI кабели, довольно неплохого качества. Но ключевое то, что их два.
Длинный необходим при установке компьютера под телевизором, это стандартный вариант установки большинства устройств. Но также дали и короткий кабель, на случай монтажа компьютера за монитором. Очень удобно, так как лишний кабель не будет болтаться. Я сам так покупал небольшой, длиной около 30см, кабель.
4. VESA крепление для компьютера. Рассчитано под два стандарта, 75 и 100мм. В комплекте пять винтиков, один из них запасной. Как говорится — мелочь, а приятно.
Крепление прикручивается к задней стенке монитора/телевизора, а сам компьютер в него просто вставляется.


А вот так выглядит кронштейн по задумке конструкторов. могу конечно прицепить к своему монитору, но не вижу особого смысла, конструкция проста и понятна и так.


Блок питания небольшой, хотя заявленная мощность составляет 24 Ватта (12 Вольт 2 Ампера). Примерно такой мощности БП шел в комплекте к компьютерам PIPO, на габаритами побольше.
Забегу вперед, БП в режиме 100% загрузки процессора + питание внешнего USB 3.0 диска, еле теплый. Разбирать я его не стал, так как пришлось бы ломать, но создалось ощущение вполне качественного БП.


Компьютер небольшого размера, сверху название фирмы-производителя.


Корпус изготовлен из металла, предположительно алюминий, окрашен в темно-серый цвет.
Из украшательств пожалуй только фаска по периметру корпуса и надпись сверху.


В рекламных проспектах заявлена чуть ли не прецизионная полировка и шлифовка. Как по мне, это не более чем реклама, лично я вижу просто качественно изготовленный корпус, не более.


На сторонах корпуса расположены:
1. Спереди находится только индикатор питания и спящего режима, синий/красный, довольно яркий, но светит точкой.
2. Слева расположены отверстия для вентиляции, во всю ширину.
3. Сзади расположились —
Антенна WiFi
Разъем питания
USB 3.0 разъем
HDMI выход видео
Разъем Gigabit Ethernet
3.5мм разъем для подключения гарнитуры, можно использовать как аудиовыход.
Кнопка сброса (за небольшим отверстием).
4. На правой стенке установлен слот для SD карты памяти, а также еще два USB 3.0 разъема. На мой взгляд слот microSD был бы лучше, но это лично мое мнение.
Правее присутствует кнопка включения.


Снизу только четыре резиновые ножки, даже вентиляционных отверстий нет.
Ножки очень мягкие, по столу не скользят.


Вообще компьютер смотрится довольно гармонично. Я уже как то говорил, что люблю скромный дизайн, причем чем скромнее, тем лучше.


Скорее ради интереса сделал фото в сравнении с компьютером из этого обзора.


С внешним осмотром закончили, можно лезть внутрь.
Хотя нет, на самом деле внутрь я полез после тестирования производительности и нагрева, для более корректных результатов тестов. Но для удобства, разборку я лучше опишу сейчас.

Внутренности миникомпьютера
Для первоначальной разборки сначала отклеиваем четыре резиновые ножки и выкручиваем четыре самореза.
На всякий случай сразу приведу размер карты для слота М.2. Дина карты составляет 42мм, скорее всего получится использовать и платы с длиной 38мм. Т.е. получается что слот имеет формат 2242.


Плата аккуратная, слева виден мягкий электрический переход для электрического соединения нижней крышки с общим проводником платы, все вполне как у фирменных компьютеров.


Немного о том, что находится на этой стороне платы.
1. Место под непонятную микросхему, с обратной стороны платы место под разъем. Предполагаю что контроллер дисплея.
2. Так как это все таки компьютер, а не ТВбокс, то присутствует батарейка для питания часов реального времени. Можно решить что отключив батарейку сбросятся настройки BIOS, но в этих мелких компьютерах чаще всего даже время не сбрасывается, а просто останавливается на время отсутствия питания.
3. Собственно флеш память в которой находится прошивка BIOS.
4. Защита USB разъемов. В одном из обзоров я уже встречал эти микросхемы, но не знал зачем они. После вскрытия данного компьютера стало понятно, что черные микросхемы — защита цепей питания, мелкие коричневые- защита линий данных.


Откручиваем еще три самореза и вынимаем плату.
Антенна подключена при помощи разъема, так что плату можно отсоединить полностью.


Производитель изначально заявлял о наличии активного охлаждения, потому для меня это точно не было сюрпризом.


В реальности выглядит оно очень похоже на картинку от производителя.


Подключение вентилятора двухпроводное, но на плате установлен какой то элемент (предположительно перемычка), и еще и керамический конденсатор параллельно питанию вентилятора, для гашения помех.
Элемент, который включен последовательно, можно заменить на терморезистор и тогда будет регулировка оборотов. но с учетом того, что радиатор всегда горячий, то без доработок смысла это не имеет.


Откручиваем еще четыре небольших винтика, сильно ругаемся, так как шлицы мягкие, а винты закручены от души.


Производитель даже выложил фото печатной платы с описанием установленных компонентов, что бывает крайне редко.
Правда на картинке подписаны не все компоненты, но мы попробуем разобраться что к чему.




1. Процессор Atom X7-Z8700
2. Оперативная память производства SKhynix
3. Флеш память ММС THGBMFG9C4LBAIR производства Toshiba.
4. В качестве многоканального контроллера питания применен чип от Интел, что очень необычно, так как один раз я видел чип от Rohm, а все остальные разы были одни и те же AXP288.


Вообще подсистема питания сделана очень неплохо, я бы даже сказал красиво.


Идем дальше.
1. WiFi модуль AP6234. Данный модуль действительно заявлен как «dual band (2.4GHz/5GHz) IEEE 802.11 a/b/g and single-stream IEEE 802.11n MAC/baseband/radio and Bluetooth 4.0». Так что здесь проблем нет. Единственный минус, скорость соединения ограничена в 54Мбит.
2. Контроллер Gigabit Ethernet RTL8111F. мне уже попадались компьютеры с таким контроллером, вполне нормальный контроллер, подключенный через шину PCI Express 1.1
3. ALC5651, недорогой и довольно распространенный аудиокодек.
4. А вот эта микросхема более интересна, ASM1061. Это контроллер SATA3. Производитель предлагает несколько моделей компьютеров, которые отличаются объемом дискового пространства. Так вот даже у самых простых вариантов стоит этот контроллер, потому добавить SSD нет никаких проблем. При желании можно наверное даже подключить и обычный SATA диск.


1. Микросхемы, назначение которых я не совсем понял.
Первая стоит около HDMI разъема, предположу что это защита.
Вторая находится около слота для SD карты, назначение неизвестно.
3.4, ШИМ контроллеры питания.


А вот и разъем для подключения SSD.
Вообще данный разъем часто очень универсальный, на него может быть выведен и SATA и USB 3.0 и даже PCIe. Но чаще всего данный разъем используется для подключения SSD и имеет обозначение M.2, более детально можно почитать в википедии. Такие диски менее распространены, но тем не менее в продаже есть. Например вот один из них.


На плате обнаружены отсутствующие разъемы.
Первый скорее всего для подключение ЖК дисплея, а второй для microSD карт памяти.



Так как с внутренностями разобрались, то можно спокойно перейти к программной части.
Для начала общая информация.
Компьютер при первом включении выставил мне разрешение дисплея 1024х768, хотя обычно компьютеры выбирают полное 1920х1080. Монитор подключался через HDMI-VGA конвертер.
Такое подключение преследует три цели:
HDMI вход у монитора уже занят.
Через конвертер работать обычно тяжелее, потому получается дополнительная проверка.
Сам конвертер потребляет довольно много, потому если работает через него, то без него будет работать точно.


Меняем разрешение на более родное для моего монитора и переходим к дальнейшему осмотру.


В первую очередь я всегда сразу добавляю на рабочий стол значки Мой компьютер, Панель Управления, Мои документы и Сетевое окружение.
Странно что они не добавляются изначально.


Предустановлена Windows 10 Домашняя. Изначально выставлен английский язык, но сменить на русский обычно не составляет никакого труда, в данном случае даже не пришлось качать соответствующий языковой пакет, все прошло быстро и гладко.
Я мог бы сделать инструкцию по русификации, но если это требуется, то могу поискать ссылку на один из моих обзоров, где я это описывал.


Диск разбит на три раздела, один из которых — раздел восстановления. Но судя по объему, там хранится не образ системы, а установочный пакет, потому переустановка скорее всего будет долгой.
Так как в компьютере установлена одна ОС, то свободного места почти 46ГБ, что не может не радовать.


Немного информации из программы CPU-Z. Ничего особо нового она не даст, но для понимания что перед нами находится, вполне хватит.



Первым тестом у меня шел тест скорости работы встроенной eMMC памяти.
На всякий случай я теперь провожу два теста при помощи разных версий программы.


Но результаты тестирования меня не очень обрадовали. Скажем так, могли бы быть и получше.
Пока самая быстрая память, которая мне встречалась в миникомпьютерах, была производства Самсунг.
Для сравнения результаты тестов других миникомпьютеров с eMMC памятью.
Pipo X9
Pipo X7
Pipo X7S
MeeGoPad T02
Pocket P1
Vensmile W10
Teclast X98 Pro
MeeGoPad T03
Wintel Pro CX-W8


Следующей «больной» темой я привык считать качество работы WiFi.
Для начала информация из WiFiInfoView.
К сожалению я не обнаружил ни одной точки доступа в 5ГГц диапазоне, потому информация насчет наличия данного диапазона только на основании описания модуля WiFi.


После этого я провел ряд тестов скорости подключения и скорости передачи данных и был несколько удивлен результатами (тогда я еще не читал даташит на модуль).
Три теста, скорость соединения в 12 метрах от роутера с кучей стен, потом около 10-11м и под конец пара бетонных стен и расстояние около 6-7м.
Приятно удивило то, что компьютер без проблем соединился с моим роутером на большом удалении, в последнее время я такое встречаю все реже и реже. Но при этом расстроило то, что отклик системы при управлении компьютером через Радмин при беспроводном соединении был очень медленный.


Еще пара тестов с другими роутерами. Первый тест в нескольких метрах от одного из китайских роутеров.
Второй тест я проводил с роутером ТПлинк. Был удивлен тем, что скорость соединения не поднималась выше чем 65Мбит даже в полуметре от роутера.


А вот тест скорости передачи данных.
1. Сначала тест при подключении через кабель, чтобы узнать реальную скорость связи.
2. 12м до роутера, много бетонных стен.
3. 11м до роутера, несколько бетонных стен
4. 6-7м до роутера, две бетонные стены, прямая видимость отсутствует.
5. 1-2м до роутера.
6. 0,5м до роутера.


Ну а дальше стандартные тесты на нагрев и производительность, без них точно никуда :)
Сначала LinX.
Компьютер легко ушел в перегрев, но при этом выдав неплохие результаты.


3Dmark. Ситуация примерно аналогичная, я ожидал большей производительности и меньшего нагрева.
Хотя если сравнивать с процессором 8300, то все отлично, так как у него результат куда скромнее, около 2150.


Данный тест проводился больше для статистики и сравнения, позже я его проведу повторно.


Небольшая доработка и второй тест
Для начала стоит обратить внимание на куллер, который установлен в данном компьютере.
При всей своей массивности он немного непродуман, ребра толстые и их мало, а кроме того тепло отводится на радиатор через 1.2мм теплопроводящую резинку.


В качестве доработки я заменил теплопроводящую резину на небольшую пластинку из латуни (предположительно) толщиной 1мм.
Высота подошвы радиатора над платой составляет 2мм и ограничена бортиком по периметру.
Высота процессора около 1мм.
У меня получилось что радиатор довольно сильно прижимается к процессору, так как толщина процессора и пластинки составляет как раз 2мм, но есть ведь еще термопаста и небольшая неровность самой пластинки.
Но при этом установка радиатора полностью безопасна.


Пластинку я установил вместо теплопроводящей резинки. Снизу радиатора есть небольшие выступы, показывающие место установки термоинтерфейса.
Нанес пасту, сильно прижал пластинку к радиатору, затем нанес небольшой слой пасты сверху и установил радиатор на место.


Но вот результаты тестов меня немного удивили, вместе с температурой упала и производительность.
Не буду комментировать цифры, но производительность упала сильно.




Небольшая доработка и третий тест
После неудачного теста я вспомнил хитрость у новых BIOSов.
Дело в том, что в БИОСе установлен очень большой гистерезис при переводе процессора в режим снижения частоты и массивный радиатор, нагревшись, не дает температуре опуститься ниже этого порога.
Итак.
1. Заходим в БИОС (кнопка Эскейп при включении компьютера), выбираем вкладку — Advanced
2. Переходим в меню — Thermal.
3. Находим строку указанную на фото, видим что порог включения прежнего режима работы стоит на уровне 57 градусов.
4. Меняем значение на более высокое, я выставил 75 градусов. В принципе можно поставить и 80, ничего страшного не произойдет.
Все.
Внимание!
Выше я показал какую настройку менять, не меняйте остальные настройки, так как практика показала, что при неправильных действиях можно легко получить „кирпич“ вместо работающего компьютера.



Запускаем наши тесты еще раз.
Процессор стал греться больше чем в прошлый раз, но меньше чем в самый первый, без доработки.
Производительность при этом выросла, правда вместе с температурой.
Лучше, но не совсем то, что я хотел.




Доработка третья и последняя
С самого начала мне очень не нравилось то, что конструкторы установили вентилятор, но при этом сделали так, что он по сути просто гоняет горячий воздух внутри корпуса.
Корпус алюминиевый, это способствует отводу тепла наружу, но эффективность такого отвода тепла стремится к нулю, так как воздух не очень хороший проводник тепла.
Кроме того мне очень не нравилось то, что вентилятор не прокачивает воздух вдоль ребер, а лишь обдувает их.
В общем взял я кусочек пластика от изоляции какой то платы, хотя можно не пластик, а даже бумагу, но пластик лучше.


Выгнул кусочек пластика в форме буквы П и вставил его между ребер радиатора.
В таком варианте я обеспечил сразу несколько вещей.
1. Воздух продувается вдоль всей площади ребер под пластиковой накладкой.
2. Давление воздуха возрастает, хоть и несильно, но теплосъем лучше.
3. Кожух я сделал так, что горячий воздух направляется в отверстия корпуса, расположенные на правой стороне.
Если подходить более правильно, то хорошо было бы еще и увеличить отверстия на правой стенке корпуса, раза так в 2-3, но я в своих доработках всегда стараюсь преследовать цель — переделать так, чтобы внешний вид остался неизменным. Пока мне это удавалось почти во всех случаях кроме одного — MeeGoPad T02.



А теперь тесты уже после переделки, а заодно сравнение с результатами до переделки.
3Dmark, 3621 против 3238.
Процессор 8300 набирает около 2150 баллов, а 8500 — 3800 баллов
Да, почему то в тесте 3Dmark я получил даже больше на этом планшете.


LinX в 32бит и 64бит режимах. Оба режима указаны потому, что первый тест проходил в режиме х64, а промежуточные в режиме х32.
Результат в данном случае неплохой, но меня больше интересовало то, что производительность практически не падает по мере прогрева.


В х64 режиме я получил 7.92 — 7.83 против 7.83 — 5.86 до переделки. 8300 в этом тесте показывает около 5.0-4.5, а 8500 — 7.3-6.9 (в тесте х32)…
Интересно то, что во всех тестах четвертое ядро процессора горячее остальных на 3-5 градусов.


А вот Cinebench показал практически тот же результат что и до переделки, обусловлено это тем, что тест короткий и не успевает прогреть процессор.


Ну и пара тестов для статистики.
WinRAR


7ZIP


В конце еще несколько тестов.
Первые два теста привычны многим.
1. Скорость работы с картой памяти. Я не знаю что повлияло, но скорость работы соответствует скорости USB 2.0, хотя я точно знаю, что с картами памяти этот процессор умеет работать на более высоких скоростях. Виноват переходник или просто кардридер подключен по другому, я не знаю, но высокой скорости я не получил :(
2. А вот с внешними жесткими дисками скорость нормальная и в моем случае ограничена только скоростью диска.
3. 4, Немного необычный тест, но позволяющий оценить (ну или сравнить) скорость работы оперативной памяти.
Для этого теста я создал RAM диск и запустил его тест. Данный тест я буду иногда проводить, так как его результаты по своему могут быть полезны.


Уже больше из любопытства сделал пару измерений температуры корпуса при нагруженном процессоре.
Первое делалось еще в самом начале тестов, но почему то мне казалось что температура реально была повыше.
Второе сделано уже после доработок. Разница в температуре не очень большая, но она есть.


Ну и заодно измерил ток потребления в режиме рабочего стола и под нагрузкой LinX.


Игровые и видео тесты приводит смысла особо нет, так как данный процессор (8300 и 8500) протестировали уже много раз. Даже я немного поиграл в этом обзоре.
Реальная производительность немного выше чем у 8500 и заметно больше чем у 8300.

Что можно сказать в итоге, сначала привычные плюсы и минусы товара.
Плюсы
Качественная сборка
Возможность установки SSD.
3 USB 3.0 разъема
Гигабитная сеть
Наличие защиты портов USB.
VESA кронштейн в комплекте
Наличие дополнительного короткого HDMI кабеля.
Неплохой блок питания.
2.4/5GHz WiFi
Предустановленная Windows 10.

Минусы
Наличие вентилятора
Непродуманная конструкция системы охлаждения
Довольно медленная флеш память.
Скорость кардридера соответствует USB 2.0 (предположительно)
Не очень высокая скорость WiFi соединения при нормальной чувствительности.

Мое мнение. Как то вроде не хотелось бы ругать данный компьютер, так как собран неплохо, видно что подошли более основательно к проектированию. Но такое чувство, что плату разрабатывали одни люди, а систему охлаждения совсем другие. Как можно было замкнуть вентилятор в небольшом объеме без выхода горячего воздуха наружу, мне непонятно, это же основы проектирования таких систем.
Приятно порадовало наличие разъема для подключения SSD диска, правда менее распространенного формфактора M.2 вместо привычного mSATA. Но при этом расстроил кардридер. Возможно виноват мой переходник, а возможно подключение, утверждать не буду, так как быстрой SD карты у меня нет.
WiFi также неоднозначен, хорошая чувствительность, наличие внешней антенны, 5ГГц диапазона и маленькая максимальная скорость. Опять плюс на минус.

В общем имеем с одной стороны качественную сборку, неплохой процессор, хорошую комплектацию и возможности для расширения, а с другой уже привычные проблемы с охлаждением и не очень высокую скорость соединения WiFi.

На этом пожалуй и все, как всегда жду вопросов, предложений тестов, да и просто комментариев.
Надеюсь что обзор был полезен.
До 31 июля действует купон GBBT76, снижающий цену на данный компьютер до 168.99

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +42 +68
+
avatar
0
В настройках WIFI карты поставьте использование частоты 40Мгц (или 20/40 Мгц) скорость должна повяситься
+
avatar
+3
Не «частоты», а ширины канала.
+
avatar
  • elm79
  • 04 июля 2016, 13:53
+1
Как фишка ляжет… У нас в доме при включении каналов 40МГц оборудование провайдера (судя по SSID сети) включает что-то типа глушилки: появляется сеть с очень мощным сигналом WiFi, что вызывает пересогласование скоростей и фризы, далее эта Немезида пропадает, пауза на пару минут, и снова появляется. Получается «так не доставайся же ты никому».
+
avatar
0
очень правильное решение от прова!
+
avatar
-2
какие 40МГц??!!! за такие советы надо лишать доступа в сеть минимум на месяц, чтобы неповадно было!
В 2.4 ГГц диапазоне КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭТО ДЕЛАТЬ! Ибо из 3 непересекающихся каналов останется ЗЕРО. Везде будет мусор!
40МГц канал ТОЛЬКО для диапазона 5ГГц!
+
avatar
0
у меня авто включено в настройках, когда подключен телефон к сети — то в роутере написано — 40мгц работает. Правда вокруг ни одной wifi нет ))
+
avatar
0
у меня около десятка сетей соседских… И вот недавно завелся один «умник», который вот такой финт выкинул… Пришлось переехать в пятерку. Хорошо что девайсы все держат. Поменял только роутер (у меня старый был, который только 2.4ГГц держит).
+
avatar
0
ну а все же, если есть в настройках выбор 20/40 мгц — то чего нельзя то?
+
avatar
0
как я понимаю, тут тоже такие уникумы, которые любят включать 40 МГц канал в 2.4ГГц, сидят… минимум 2 шт ))) Побольше Вам таких же соседей, чтобы вы поняли на сколько это большое зло — сорокамегагерцовые каналы там, где ни попадя
+
avatar
  • Zel_ik
  • 04 июля 2016, 11:06
+2
Еще раз спасибо за профессиональный обзор! За время прочтения обзора меня мучил один вопрос- а какова была бы производительность и температура проца на родной теплопроводящий резинки до допилинга с изменением термо режима в биосе до 75 градусов?
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 11:55
0
Первый тест был без доработки.
+
avatar
  • s3mki
  • 04 июля 2016, 11:11
+2
Круто.
+
avatar
0
kirich, ну Вам, бы, наверное, следовало бы знать, что эти интелы не через USB вообще работают с кардридером(будь то microSD или SD). И да, еще, скорости иногда можно «подправить» в BIOS'е выбором более скоростного режима, но не все карты будут в нем работать. Впрочем, судя по результатам, и если тут все аналогично Z3735, то карта у Вас и так работала на максимуме того, что с нее может выжать Intel.
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 11:55
+1
Я это знаю, для кардридера отдельное подключение, посмотрите мой мартовский обзор планшета, там я все расписывал.
+
avatar
0
ну а зачем же тогда писать про 2.0, если он тут вообще никак не причастен?
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 12:47
0
Скорее просто для понимания скоростного режима :)
+
avatar
0
ну, кстати, тут еще вопрос… попробую как буду на днях возле своего Wintel CX-W8 прогнать тест microSD карты в встроенном ридере и через USB2.0 ридер. Но что-то мне подсказывает, что на запись юсб ридер выдаст больше.
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 16:37
+2
Я пробовал уже в обзоре флешки.
Если стоит микрСД кардридер, то он работает на полной скорости под 100МБ/сек.
У Z8х00 действительно скоростной ридер —
Поиски показали, что все просто указывают что есть отдельная шина, к которой подключен кардридер. И только в одном месте я все таки узнал, что оказывается встроенный в процессоры atom x5-z8х00 кардридер имеет спецификацию microSDXC v3.0 Card Slot w/ UHS-I Support.
Информация отсюда.
+
avatar
0
ну, как бы там ни было, на винтеле я аналогичные Вашим скорости получал на режиме макс скорости, выставленном в биосе. Посмотрю, что на нем на юсб2.0 будет
+
avatar
  • chaloc
  • 04 июля 2016, 11:37
+2
С М2 есть переходники на SATA, так что с подключением дисков легко что-то придумать.

Если захотеть, то можно даже e-sata разъем на корпус вывести для подключения больших 3,5 HDD.
Интересно может ли он с этого порта грузиться? Есть в Биосе выбор с чего стартовать?

Радиатор не пробовали на зуб надфилем? Медь или крашеный сплав картона с опилками.
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 16:38
0
Радиатор не пробовали на зуб надфилем? Медь или крашеный сплав картона с опилками.
По цвету медь, но думаю что сходство только в цвете :(
+
avatar
  • Akzi
  • 07 января 2017, 10:32
0
тут m2 с pci-e линиями или только sata?? через адаптер внешняя видюха, тюнеры, сетевухи и тп встанет?
+
avatar
  • yazha
  • 04 июля 2016, 12:12
0
4к действительно проигрывает эта графика аж 8го поколения?
+
avatar
+1
Да, мой планшет на Z8300 крутит спокойно 4К. В браузере EDGE (кстати нормальный) нормально крутится ютюб 4к. А толку? Телики 4к дороговаты…
Ди и сомневаюсь в выводе 4к разрешения по HDMI…
+
avatar
0
у меня феном х4 с картой R9 270x на 2к мониторе 4к ютуб не тащит :/
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2016, 15:40
0
В каком браузере смотрите?
+
avatar
0
хром или яндекс одинаково лагает
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2016, 17:58
+1
Включите видео в ИЕ.
Другие браузеры могут не включать аппаратное ускорение HTML5.
+
avatar
0
Windows 10 и Edge вас спасет
+
avatar
+6
Минигайд покупателям компьютеров и комплектующих к ним в китайских магазинах:
1. Поздравляем! Скорее всего, вы стали обладателем подделки. 1, 2
2. Категорически запрещается трогать что-либо в БИОС! 3, 4
3. Перед включением девайса Вам понадобится:
— изолента (синяя) — 1 рулон,
— паста теплопроводящая — банка,
— прокладок теплопроводящих, разных — много,
— вон та «хреновинка» и… 5

Сорри, не смог удержаться. :)
К обзору претензий не имею! :))
+
avatar
0
странно, вот я брал Wintel CX-W8, так я его вообще не вскрывал, и норм. Стоит щас у бабушки вместо ПК и не шуршит, работает с браузером, скайпом и офисом. В генералов на нем часов 6 играл — усе ок(на карте около 1к юнитов).
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 16:40
+1
3. Перед включением девайса Вам понадобится:
— изолента (синяя) — 1 рулон,
— паста теплопроводящая — банка,
— прокладок теплопроводящих, разных — много,
— вон та «хреновинка» и… 5
Дорабатывать технику я еще начал с аппаратов выпущенных в СССР, там глюков было не меньше :(
Может потому теперь тяга к этому.
+
avatar
  • tutuka
  • 04 июля 2016, 12:21
0
предлагаю вместо графических тестов использовать игры. Вот накой мне нужно знать что он выдает 3283 балла в каком-то тесте. Это не нужно 99.9% пользователей. А вот сколько он выдаст фпс в игрушке(тот же WoT, например. Кстати очень ресурсоемкая игра) это бы меня заинтересовало. Ну не нужны народу эти синтетические тесты. имхо.
+
avatar
+7
Вы как-то на одну сторону смело поставили 99.9% пользователей (решив за них), а на другую себя лично («это бы меня заинтересовало»). А Вы уверены, что «тот же WoT» заинтересует остальных?
+
avatar
  • DnsIs
  • 05 июля 2016, 10:26
-1
Любой автомобиль по паспорту тоже расходует меньше чем в реале.
Так что я за WoT. К черту синтетику.
+
avatar
  • ZucoR
  • 04 июля 2016, 22:15
0
WOT Blitz на десятой винде стоит с ограничениями в 30фпс, так вот товарищи мобильный клинет доработали.
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2016, 10:56
+1
А вот сколько он выдаст фпс в игрушке(тот же WoT, например. Кстати очень ресурсоемкая игра) это бы меня заинтересовало.
В конце обзора есть ссылка на обзор более слабого компьютера, а там видео игры в Far Cry.
Это единственная игра, которая мне нравится и в которую я могу поиграть на этом компьютере.
Еще мне нравится Serious Sam, но первая часть под Вин 10 не идет, последнюю не потянет сам компьютер, а вторая вообще неинтересна :(
Потому я показал Far Cry. На обозреваемом без проблем пойдет вторая часть.
+
avatar
  • solis
  • 04 июля 2016, 12:34
+2
OFF:
kirich, а что Вы делаете потом со всеми этими железками? Ну блоки питания и прочее можно найти куда воткнуть при наличии прямых рук, а эти компы-недоростки? Ну один, ну два по прямому назначению, а остальные? Семья не притесняет по поводу очередной хрени, которую положить куда-то надо?
+
avatar
+2
я думаю, есть намало знакомых, которые не проч заменить свои интернетосиделки на что-то более экономное.
+
avatar
+2
olx.ua? ;-)
+
avatar
0
Микруха рядом с HDMI это преобразователь DisplayPort-HDMI, а отсутствующий разъём рядом с кардридером — для SIM-карты
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 16:26
0
Микруха рядом с HDMI это преобразователь DisplayPort-HDMI
Было у меня такое подозрение, но так как даташит не нашел, то подумал что все таки защита.

а отсутствующий разъём рядом с кардридером — для SIM-карты
Как то странно, зачем там СИМ карта. Хотя вроде похоже.
+
avatar
0
Как то странно, зачем там СИМ карта. Хотя вроде похоже.
В М.2 можно поставить не только ssd но и 3G-4G модемы
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2016, 21:55
0
В М.2 можно поставить не только ssd но и 3G-4G модемы
Я это знаю, непонятно зачем в миникомпьютере СИМ карта.
+
avatar
+1
… зачем в миникомпьютере СИМ карта
Чисто технически, М.2 модемы, так же как и mini-pcie модемы, не имеют слота для СИМ карты, его размещают на плате где планируется ставить модем.
Ну а так, вдруг кто-то захочет его использовать в пригороде или на даче, где проводного инета нет.
+
avatar
  • DLL
  • 04 июля 2016, 12:51
0
Вот это я понимаю медиаплеер ;)
+
avatar
0
Хороший обзор! +
Но девайсу напрашивается Wifi ac. ((
Ещё интересно протестировать, как девайс справляется с выводом HD видео с HD звуком.
+
avatar
  • DLL
  • 04 июля 2016, 12:56
0
«HD звук» в чём измеряется?)
+
avatar
+2
Не забивайте себе голову. Жили же вы без него как-то…
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 16:33
0
Ещё интересно протестировать, как девайс справляется с выводом HD видео с HD звуком.
А куда ему деваться, тем более с HD если он с 4к работает :)
+
avatar
0
Я просто помню те времена, когда дорога HD MA не поддерживалась на уровне железа, даже не выпуская её в виде пасфру по HDMI. ((
Так-то даже задумаюсь, как о всеядном проигрывателе.
Ибо приставке на Анроиде сырые и с HD звуком не дружат(
Но $170 жаба душит выкладывать. Хоть это и дешевле HiMedia Q10 Pro! =)
+
avatar
+1
Спасибо за качественный и интересный обзор. Машинка прикольная (и возможно даже стоит своих денег ИМХО) но цена все равно не радует. Просто прикидываю что за такие бабки можно взять безвентиляторный (и тем самым не изголяться с доводкой охлаждения) баребон в алюмин.корпусе. Хотя конечно — кому что нравится. Поэтому высказываю чисто личное мнение.
+
avatar
  • loole
  • 04 июля 2016, 13:03
+1
<предположу что это защита> — почти, это транслятор уровней
<назначение неизвестно> еще одна SPI флешка
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 16:28
0
Спасибо, добавлю в обзор.
<предположу что это защита> — почти, это транслятор уровней
Почти угадал :)

<назначение неизвестно> еще одна SPI флешка
По маркировке и распиновке сначала также решил, но даташит не попался, хотя искал.
Да и подумал, что ей там делать?
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 16:54
0
это скорее всего свое фирмваре контроллера асмедия 1061

из спеков

General Features
— Option Rom support through 64K Byte SPI flash
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 16:55
0
это скорее всего свое фирмваре контроллера асмедия 1061
Возможно. Не подумал что ему тоже прошивка нужна :)
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 17:06
0
в фирменных sata — usb коробках встречается постоянно, у меня вот коробка от WD есть так она никакие веники кроме WD не признает хотя тоже на асмедии да еще и делает что то странное с разметкой диска, если в нее вставить веник отформатированный и с 1 разделом даже WD он потом в винде видится как хз что
+
avatar
0
Пользуюсь случаем, передаю приветы разработчикам системы охлаждения из НР. Ну и интелу тоже, за то что на крышке 55 С, а под ней все 75С.





Просто «гениальная» идея подвесить турбину в воздухе, которая забирает воздух откуда угодно, но с процессора в последнюю очередь. По итогу при средней нагрузке система аж воет… Не берите это барахло.
+
avatar
0
У брендовых (sun, hp, dell, compaq и проч) компьютеров всегда были «оригинальные» СО — радиатор на процессоре, воздуховод сложной формы и кулер в дальнем углу корпуса. Грязно и шумно.
+
avatar
0
Здесь все просто. Процессор накрыт медной пластиной с алюминиевым ребрами. Во второй половине подвешена турбина, которая забирает воздух… снизу… По итогу процессор троттлит, турбина воет, воздух на выходе еле теплый. Руки оторвал бы. Фиг знает как эту рабочую машинку модернизировать, повелся что тихая будет как ноут и выпросил у начальства.
+
avatar
0
А что за модель? В предыдущих вроде бы все логично было сделанотурбина забирала воздух с радиатора и выбрасывала сбоку похоже, что она забирала воздух с улицы через радиатор, а выбрасывала внутрь корпуса.
А в новом — впечатление, что кулер от другой модели. :)
+
avatar
0
HP ProDesk 600 G1 mini PC



Под болтами радиатор. Вторую часть занимает вот эта турбина. По замыслу разработчика воздух с передней панели должен пройти через хилый радиатор, охладить по пути еще ССД на м2 и потом снизу его заберет вентилятор и выбросит наружу.

Вот нормальное решение у 2-го поколения:

+
avatar
0
У турбины все боковушки глухие — как она с радиатора должен воздух забирать?

Или с «невидимых» сторон есть отверстие?
+
avatar
0
Ну вот перед наклейкой воздух с радиатора должен пойти вниз через слот м2 и попасть в турбину и сбоку забирает. По итогу она охлаждает что угодно, только не процессор. И как это решить, я х.з. Пока пришла на ум только пассивная башня.
+
avatar
0
А что ХП говорит? Частенько они какие-нибудь киты рассылают для устранения своих косяков.
И как это решить, я х.з. Пока пришла на ум только пассивная башня.
Можно попробовать начать с турбины.
+
avatar
0
Написал на днях, пока молчат. Имхо это косяк серии g1.

Турбина не поможет, штатная же и так дует и орет. Надо придумать как снять тепло с радиатора.
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 16:38
0
у 9020 делла такое вот как на картинке — шумности при работе нет, хотя у него проц с буквой T заторможенный от нормального в полтора раза
+
avatar
0
Здесь тоже 4590Т, но СО шлак… Если печать и интернет, он тихий. Как только нагрузка скакнет до 40-50% на пару минут и более — вой и свист.
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 16:32
0
шо вы таки сказки рассказываете — когда это в их офисных компах было шумно, я за несколько лет сменил 6 штук брендовых компов от древнего hp dс7400 на коре 2 дуо до почти последнего 9020 микро от делл и что что а уж шумностью они никогда не отличались даже 10 лет назад, да и грязности там особой никогда не было
+
avatar
0
Я таки вам это все показал на картинках выше. В 2-й ревизии g2 все устранили, в первой — когда сгорит, тогда и приходите.
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 16:55
0
так он и не сгорит скорее всего — если громко жужжит
+
avatar
0
Он троттлить начинает дико. Воздух на выдуве — еле теплый, радиатор горячий до болезненного порога.
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 17:02
0
а проц полноценный или с буквой T ???, впаян или в разъёме ???
+
avatar
0
i5 4590Т.

+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 19:52
0
у делла несколько другое расположение но похоже в целом

+
avatar
0
несколько другое расположение но похоже в целом
3 разъема трудно расположить по-другому. :)
+
avatar
0
от древнего hp dс7400 на коре 2 дуо
Смешно. :))
А если еще лет 5-10 прибавить? Dell Precision Workstation 340, зеленка слева — воздуховод.

+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 19:51
0
смешно сказать и такой тоже был — на те времена был эталон тишины, тогда ещё тихий комп был из области фантастики
+
avatar
0
В нем было 3 кулера, он не мог быть «эталоном». :)
Немного ошибся, говорил про Dell Optiplex GX270 — внешне похож, но другая серия.
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 22:18
0
3 кулера если они хорошие и регулируются это не страшно, у меня сейчас штук 5 в корпусе и их с 20 см не слышно, а тогда ни кулеров нормальных не было ни радиаторов ни даже регулировки оборотов платами, максимум что можно было это резистор напаять или еще вешали между 5 и 12 вольтами

я эти деллы юзал и в минитауер виде и в десктопном слим они все были тихие, даже прародитель нынешнего микро был и тот вполне был на уровне
+
avatar
0
Всегда восхищался людьми у которых все, о чем бы не заходила речь, уже было. Причем много раньше и неоднократно. :)
Критическое мышление
+
avatar
  • loole
  • 05 июля 2016, 11:16
0
Стыдно не знать, что раньше трава была зеленее, небо голубее а компьютеры тише.
+
avatar
  • Sonny
  • 04 июля 2016, 13:56
0
Процессор 8300 набирает около 2150 баллов, а 8500 — 3800 баллов
8500 набирает больше чем 8700?
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 14:32
0
Да, там ниже это написано, даже со ссылкой на обзор.
+
avatar
  • iLink
  • 04 июля 2016, 16:02
0
Отличный обзор, спасибо! Скажите, а винда лицензия, или просто некий ключ стоит?
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 16:24
0
Лицензия.
За все время мне всего один раз попался комп, где был пиратский ключ (как потом выяснилось), теперь я все проверяю.
Здесь никаких активаторов нет, да и винда Хоум, по сути самая дешевая.
+
avatar
  • iLink
  • 04 июля 2016, 16:41
0
О, здорово!
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 16:44
0
При первом включении ОС была не активирована, активировалась автоматически при подключении к интернету.
+
avatar
  • iLink
  • 04 июля 2016, 16:49
0
Аа, это несколько разные вещи с лицензией. Наклейка есть?
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 16:50
0
Наклейка есть?
Нет, все миникомпьютеры и планшеты идут без наклейки.
Даже брендовый Асус шел без наклейки при установленной лицензионной Вин8
+
avatar
  • iLink
  • 04 июля 2016, 17:12
0
Понятно. Скажите, а сам ключ где-то, помимо просмотра сведений об активации в системе написан? Ну, там на коробке или бумажке?
Я почему спрашиваю: на моем минипк ключ, естесственным образом слетел после переустановки системы. Пришлось kms использовать.
+
avatar
  • Aahz
  • 05 июля 2016, 11:51
0
Ключ может быть прописан в BIOS. Windows 8/10 в таком случае должна подхватывать его сама.
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2016, 13:24
0
Я почему спрашиваю: на моем минипк ключ, естесственным образом слетел после переустановки системы. Пришлось kms использовать.
Здесь такое дело. Я всегда после обзора откатываю ОС в исходный вид.
Сначала боксы шли со скрытым образом для восстановления, откат занимал буквально несколько минут.
Потом погли боксы просто с образом инсталляционного пакета, откат начал занимать час и больше.
Первый раз когда такое попалось, тоже была проблема с активацией.
После этого таких проблем не было, где он хранит ключ, непонятно, но ОС потом активировалась автоматически.
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 16:25
0
цена для атома на грани уже — я за 300 зелени брал делл 9020 микро а там core i5, 8gb рама и 128 ssd самсунг, пусть это может и халява была но на ебее есть уже и 7040 микро в похожем конфиге с последним коре i5 6 поколения за 399
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 16:32
0
цена для атома на грани уже
Возможно, но кроме Атома здесь дали еще М.2 разъем и 3 штуки ЮСБ 3.0.
Но как Вы понимаете, цену формирую не я. Моя задача сделать максимально подробный обзор.
Если честно, то ожидал немного большей производительности.
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 16:46
0
епт — в делле 2 штуки M2 и 6 штук USB 3.0 ну и sata конечно, правда выход дисплей порт — но это иногда и лучше, hdmi или компорт ставится в виде расширения

64гб emmc — я бы в комп на котором что то делают ставить бы не стал тк emmc дохнет чаще чем нормальные ssd, ну и тут бы чтобы хоть как то цену или применение оправдать не помешал бы hdmi 2.0
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 16:51
0
епт — в делле 2 штуки M2 и 6 штук USB 3.0 ну и sata конечно
Ну так правильно, цена в два раза выше, портов в два раза больше.
Если заплатить в три раза больше, то портов также будет в три раза больше :))))))

64гб emmc — я бы в комп на котором что то делают ставить бы не стал тк emmc дохнет чаще чем нормальные ssd
У меня брендовый ССД умер через день, а комп с еММС отработал без проблем больше года и продолжает работать в другом месте.
Все в мире относительно.

еММС мне не нравится по причине свой медлительности.
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 17:02
0
для мелкого корпуса правило в 3 раза дороже и в 3 раза больше не действует так как не влезает обычно, а у emmc есть быстрая замена в виде UFS но его видимо интел в атомах этих не поддерживает, там одна микросхема дает вполне ssd шную скорость, стали их ставить начиная с самсунга S6 который телефон
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 17:05
0
для мелкого корпуса правило в 3 раза дороже и в 3 раза больше не действует
Насчет 3х была шутка вообще то :)

а у emmc есть быстрая замена в виде UFS но его видимо интел в атомах этих не поддерживает, там одна микросхема дает вполне ssd шную скорость, стали их ставить начиная с самсунга S6 который телефон
Может и тут будут ставить со временем.
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 17:08
0
так интел вроде атомы уже не развивает
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 17:10
0
Так может будут что то новое развивать.
+
avatar
+1
Тут ценник как бы $170. А вы за $300 сватаете.
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 16:58
0
так и core i5 даже заторможенный не атом далеко, опять же проц только один 4590T стоит по рознице около 200 — 230$

а у китайцев боксы на core i3 уже обычно тоже под 300 стоят а на i5 под 4 листа встречались
+
avatar
0
Сложно обсуждать нишевые девайсы. Они не сравняются с полноценным PC по производительности.
Думаю, что как всеядный медиаплеер, этот девайс за $170 вполне не плох.
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 17:07
0
за такие деньги он уже должен 4к на выходе хдми нормально поддерживать а интел то на атомы уже подзабил
+
avatar
0
А он не поддерживпет? Об чём спич?!
+
avatar
  • mzr910
  • 04 июля 2016, 22:20
0
4к24 он видимо поддерживает а 4к60 нет, если бы там был дисплей порт так можно было бы переходник внешний навесить а так нет
+
avatar
  • ZucoR
  • 04 июля 2016, 22:12
0
куда столько термопасты навалили, термопасту надо применять чтоб аж просвечивала. Если есть зазор то термоскотч или медная, аллюминивая подложка
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2016, 22:22
0
Где Вы увидели кучу термопасты? :)
Паста нормальным слоем, кроме того пластинка немного неровная получилась.
Ну и в дополнение, паста не очень густая и легко выдавливается.
+
avatar
  • am637
  • 05 июля 2016, 02:18
0
Странно что они не добавляются изначально.
Правый клик по пуску — там все давно, и окна не надо сворачивать.
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2016, 02:26
0
Кто как привык.
Я так пользуюсь примерно лет 16, тяжело менять привычки.
+
avatar
0
Обзор очень хороший и девайс интересный.
Но без купона его точно нету смысла покупать. Потому что есть Vorke V1, я сейчас пишу про него обзор.
У Vorke V1 есть полноценный заменяемый SSD, сменная память и адаптер Wi-Fi. Ах да, еще и место под винт. Вот какой он внутри и результаты SSD:


+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2016, 21:57
0
Я бы может тоже такой выбрал, но мне он не попался.
+
avatar
0
Много перепробовал разных мини-ПК на базе BayTrail/Cherry Trail, но в итоге опыт сводится к одному: нехватка ОЗУ — свопинг, корявое охлаждение — тротлинг. И eMMC обычно тормозной, но Ваша табличка вносит больше ясности в вопрос. Если китайцы подтянутся и начнут массово использовать в своих мини-ПК не планшетные, а ноутбучные или настольные SoC — будет намного интереснее, согласитесь. Там и штатный SATA есть и много линий PCI-Express для нормальной проводной сети и Wi-Fi, больше портов USB 3.0…
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2016, 22:57
0
Если китайцы подтянутся и начнут массово использовать в своих мини-ПК не планшетные, а ноутбучные или настольные SoC — будет намного интереснее, согласитесь.
Возможно, но там потребление другое, да и могут возникнуть проблемы с лицензией Windows.
Хотя по большому счету они уже их используют, делал недавно уже пару обзоров таких ПК.
+
avatar
+1
Приобрел сей девайс — в очередной раз наступил на китайские грабли.
Во-первых он шумноват сам по себе — обороты вентилятора никак не регулируются.
Существенный косяк этого устройства, который ввел меня в ступор — режим «сна»: монитор гаснет, а шумный вентилятор продолжает работать(!) и энергопотребление почти не уменьшается, а иногда и подскакивает выше, чем в рабочем режиме.
В БИОС пробовал разные настройки — ничего не помогает. Виндоуз 10 предустановленный не трогал. Пытался установить драйверы с комплектного диска. Windows говорит, что уже установлены самые подходящие драйверы.
Может, кто знает решение проблемы с режимом «сна»?

Также есть странности с кард-ридером. Какие-то флешки он читает, а какие-то нет. При вставке карты «Винда» сигнализирует, что появилось устройство чтения карт, но «Запуск этого устройства невозможен. (Код 10)». Внешний старый кард-ридер читает все карты без проблем.