Мультиметр UNI-T UT61E


Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о народном (в своей нише) мультиметре UNI-T UT-61E. Как упоминал ранее, буду в основном сравнивать с распиаренным HoldPeak HP890CN, купленным на Ebay, ну и не останутся в стороне старичок DT-832 и некоторые DIY приборчики. Поэтому, если интересно, что представляет из себя приборчик, какие достоинства и недостатки имеет, а также как показал себя UT-61E в сравнении с HoldPeak’ом, милости прошу под кат.

Общий вид мультиметра:

Краткие ТТХ:
— Производитель — Uni-Trend Technology Limited
— Серия — UT61 Series
— Наименование модели – UT-61E
— Выбор предела измерения – автоматический или ручной
— Метод измерения — True RMS (истинное среднеквадратичное значение)
— Дисплей – 2,8” (65мм*43мм) монохромный, без подсветки
— Разрядность шкалы дисплея – 22000 отсчетов
— Питание – 9V (6F22), в комплекте
— Интерфейс соединения с ПК для передачи данных — RS-232C
— Автоотключение — нет
— Входное сопротивление – 10 Мом
— Дополнительные функции:
— — — аналоговая шкала (61 сегмент)
— — — индикатор разряда батареи
— — — индикатор перегрузки
— — — фиксация и удержание показаний дисплея
— — — фиксация и запись пиковых (амплитудных) значений
— — — режим относительных измерений
— Размеры — 180мм*87мм*47мм
— Вес – 350гр

Более подробные ТТХ, касаемые возможности измерений:

Комплектация:
— мультиметр UT61E (с элементом питания)
— фирменные щупы с логотипом UNI-T
— кабель с интерфейсом RS-232C для подключения прибора к COM порту компьютера
— CD диск с программным обеспечением и инструкциями
— колодка для измерения параметров диодов/резисторов/конденсаторов
— гарантийный талон
— две инструкции на китайском и английском языках

Мультиметр поставляется в фирменной красочной коробке:

Для защиты от механических воздействий внутри коробки есть пластиковый бокс, в котором и расположены все комплектующие:

Как можно видеть выше, при транспортировке коробке неплохо досталось, видать, чем-то прижало, но мультиметр нисколько не пострадал, чего нельзя сказать о CD диске с программным обеспечением:

Инструкций две – на китайском и английском языках:

Как на коробке, так и на самом мультиметре присутствует серийный номер:

Габариты устройства:

Размеры прибора уже внушительные, ни много ни мало 180мм*87мм*47мм:

DT-832 по сравнению с UT-61E, а тем более и с HP890CN, просто карлик:

Вес UT-61E небольшой, всего 350гр, но по сравнению с тем же DT-832, разница огромная:

Внешний вид:

Внешний вид очень неплох, сразу чувствуется марка. Корпус по периметру прорезинен и благодаря прорезиненным ножкам и приличному весу, никуда не соскальзывает, как тот же DT-832:

Резина не пахнет и составляет с корпусом единое целое, т.е. это не накладка, а часть корпуса, если сравнивать с HoldPeak:

Благодаря подставке, прибор можно устанавливать почти в вертикальном положении:


Если сравнивать с HoldPeak, то в последнем подставка более универсальная, к тому же есть магнит для удержания прибора в вертикальном положении:

Питание прибора:

Запитывается прибор от 9V кроны. В моем случае батарейка была уже вставлена в прибор. Для того, чтобы вставить/заменить элемент питания в UT-61E, необходимо открутить саморез и вынуть батарейный модуль:

Да да, у батарейки свой отсек, поэтому менять элемент питания не очень удобно. Такая конструкция обусловлена, скорее всего, защитой от неправильной полярности, ибо у батарейного модуля есть специальные вырезы и поставить батарейку наоборот не получится, да и попутно мы избавляемся от убогой колодки для Кроны:

Хотелось бы, конечно, питание от более распространенных АА аккумуляторов, а в идеале вообще от плоских Li-Ion/Li-Pol с возможностью заряда от USB. Здесь HoldPeak опять впереди, ибо питается от двух пальчиков.

Управление:

Прибор имеет автоматический выбор предела измерения, поэтому нам нужно лишь щелкнуть переключатель в правильный выбор (ток, напряжение, сопротивление и т.д.). Для этого около переключателя есть обозначения:

Прибор сам увеличит диапазон измерения по мере необходимости, хотя в нем есть возможность ручного выбора диапазона. Ход переключателя четкий, с хорошей фиксацией. В HoldPeak и DT-832 он слишком мягкий, поэтому иногда перепрыгиваешь, либо останавливаешься между положениями. Здесь UT-61E вне конкуренции.
Клеммы щупов стандартные для современных приборов – высокий ток, низкий ток, общий/минус и остальные измерения (напряжение, сопротивление, частота и т.д.). Защиты от неправильной установки щупов нет, ибо прибор рассчитан на людей, которые знают, что делают. Вот здесь HoldPeak впереди, ибо имеет механическую защиту «от дурака» — передвигающиеся защитные шторки внутри клемм для щупов:

Это я к тому, что очень часто приходится измерять ток и напряжение, поэтому иногда поторопившись, забываешь перекинуть щупы. У данного прибора вроде бы есть и электронная защита, по крайней мере защита от перегрузки есть точно. Как-то раз, по невнимательности, я забыл перекинуть щупы у моего старичка DT-832 с измерения тока на напряжение и начал измерять напругу литиевой баночки. А как известно, ток измеряют по падению напряжения на сверхточном малоомном шунте, представляющим, по сути перемычку. Поэтому, грубо говоря, тогда у меня получилось короткое замыкание 18650 аккумулятора, ладно хоть щуп не приварился и электроника прибора не сгорела, :-).
У некоторых мультиметров с автоматическим выбором предела измерения есть проблемы с реакцией. Поскольку до этого у меня не было подобных приборов, то однозначно я утверждать не могу, но на мой взгляд, реакция хорошая, практически идентичная с DT-832. Показания выводятся непосредственно на 2,8” (65мм*43мм) дисплей, имеющий 22000 отсчетов:

Подсветки дисплея нет, хотя посадочное место для светодиодов есть. Мне подсветка особо не нужна, поэтому для меня это не минус. Сам экран чуть меньше HoldPeak’овского, а вот высота символов отличается сильно и в UT-61E раза в полтора меньше, чем в HoldPeak:

Это в некоторой степени связано с тем, что у UT-61E есть аналоговая шкала. Если грубо присмотреться, то высота цифр аналогична высоте DT-832 — типичный средний размер, которого хватит за глаза, контрастность хорошая:

Автоотключения/режима сна у UT-61E нет, точнее он есть, но поскольку мультиметр постоянно находится в режиме передачи данных (символ «S»), то эта функция заблокирована. Убедиться в том, что мультиметр постоянно отсылает данные по оптическому каналу можно по следующим признакам – мигание инфракрасного светодиода под заглушкой (с помощью фото/видеокамеры) и символ «S» на дисплее. Я не знаю, почему разработчики не поставили минипереключатель в заглушку или фоторезистор, но отсутствие автоотключения серьезный минус.
Этот раунд остался за HoldPeak’ом, ибо автоматическая подсветка, автоотключение через 15 минут, двухпозиционный выключатель и крупные цифры – все это хороший аргумент против UNI-T UT-61E.

Теперь пройдемся по кнопкам:
— HOLD – фиксация/удержание показаний дисплея (отображается символ H)
— RANGE – переключение в режим ручной настройки диапазонов измерения (для отображения большей разрядности)
— REL — режим относительных измерений (для измерений, когда необходимо исключить некую постоянную величину, к примеру, сопротивление измерительных щупов)
— PEAK – режим вывода пиковых (амплитудных) значений
— Желтая и голубая кнопки — активируют режим измерения, который соответствует цвету на поворотном переключателе (желтая – частота, синяя – измерение переменки)

Выход из ручного режима в автоматический осуществляется зажатием кнопки RANGE более 2 секунд.

Режимы измерения на холостом ходу:

Щупы:

Щупы фирменные, с логотипом UNI-T. Длина щупов стандартная – 1 метр:

К качеству щупов нареканий нет – токосъемы не магнитятся и намертво вплавлены в рукоять, имеют паз для лучшего удержания выводных радиокомпонентов. Жаль только, что жала щупов не позолоченные и не имеют колпачков (колпачки/заглушки есть только на разъемах). Изоляция проводов, на мой взгляд, из силикона, поэтому щупы не дубеют на холоде (проверял в холодильнике). Провода, на мой взгляд, имеют приличное сечение, да и стык с рукоятью гибкий – должны прослужить долго. Именно отсутствие этих примочек заставляло чуть ли не каждые пару месяцев разбирать и подпаивать провода к щупам старичка-пенсионера DT-832. После нескольких таких процедур были куплены качественные щупы.
Щупы имеют категорию CAT III 1000V/CAT IV 600V:

Что это означает можно почитать здесь. Для электроизмерительных приборов актуальна следующая табличка различных категорий по защите от перенапряжения:

Там же упрощенно приведены примеры:

Теперь сравнним все вместе — UT-61E->покупные->HoldPeak (сверху-вниз):

Как видим, щупы HoldPeak HP890CN имеют только категорию CAT III 1000V, следовательно они будут похуже UT-61E в плане безопасности:

Но самое интересное, что по наружному диаметру провода (вместе с изоляцией), провода у щупов HoldPeak HP890CN самые тонкие, но по заверениям производителя, позволяют измерять токи до 20А. Возможно, что в связи с заниженной категорией по защите от перенапряжения, сечение жилы равно или больше, чем у обозреваемых щупов, а изоляция тоньше. Я утверждать не буду, но мне кажется, что щупы HoldPeak для 20А не годятся. Что же касается обозреваемого UT-61E, то наружный диаметр провода чуть меньше, чем у моих покупных щупов.
Сопротивление щупов (слева UT-61E, справа HP890CN):

Здесь партия за UT-61E, у него более качественные щупы, чем у HoldPeak.

Дополнительная колодка:

Предназначена, в основном, для измерения параметров как выводных, так и SMD компонентов. Колодка универсальная, поставляется к большинству моделей. Большая ее часть занята гнездами для проверки транзисторов, однако данная модель прибора с транзисторами и индуктивностью не дружит, поэтому мы можем измерить только сопротивление и емкость:

Как пример, замер 1Вт сопротивления 680 Ком:

Подключение к ПК:

Данная модель мультиметра поддерживает подключение к ПК для передачи данных, но к сожалению, интерфейс подключения только RS-232C (к COM порту). Для подключения к USB нужен конвертер. Для защиты ПК при возможных пробоях или неполадках используется оптическая связь – инфракрасный светодиод передает данные, фотоэлемент на одном конце интерфейсного кабеля принимает оптический сигнал и пускает его в понятной форме в COM порт ПК. Другими словами, у нас гальваническая развязка кабеля от измеряемых цепей.
Инфракрасный светодиод закрыт заглушкой:

Сам кабель достаточно длинный, около 1 метра, поэтому без конвертера придется располагать брибор около ПК:

В распоряжении пользователя есть две программы — официальная (UT61E Interface Program Ver. 4.01), поставляемая на диске и имеющая богатый функционал:

И неофициальная (UT61E):

Обе могут строить графики, вести логии и сохранять их в таблицы Excel. Никаких проблем с установкой возникнуть не должно, драйвера не требуются.
Итого, в HoldPeak вообще нет никакого интерфейса, поэтому безоговорочный лидер в этом раунде – UT-61E.

Разборка прибора:

Разбирается прибор очень легко. Для этого необходимо выкрутить 3 самореза и потянуть заднюю крышку. В районе дисплея есть две защелки, но если аккуратно тянуть заднюю крышку, то проблем они не доставят:

Вот так выглядит мультиметр в разобранном виде:

Плата общим планом:

Внутри присутствую два плавких предохранителя на 1А и 10А, поэтому в случае выхода их из строя, придется лезть внутрь устройства:

Для интересующихся доступна даже электрическая схема:

Непосредственное тестирование:

Поскольку я не имею каких-либо калибровочных приборов, эталонов или источников контрольных величин, то сравнивать буду по-простому. Для начала посмотрим, что нам показывают приборы на выходе БП:

Как видим, HoldPeak HP890CN врет на этом диапазоне на 0,05-0,1V. Теперь посмотрим, как обстоят дела у подопечных на более низком напряжении. Для этого добавим еще один контрольный приборчик – 4-х регистровый DIY вольтметр, который иногда мелькает в моих обзорах. Данные приборчики достаточно точно откалиброваны на заводе-изготовителе, поэтому у меня нет оснований не доверять их показаниям. В подтверждение сказанному – сравнение всех приборчиков вместе:

Как видим, показания абсолютно одинаковые, т.е. возможный брак/отклонение можно упустить, ибо все разом одинаково врать они не могут. При более низком напряжении, точность у мультиметров практически одинаковая:

Показания DIY вольтметра и UT-61E практически одинаковые – 1,3887V и 1,3883V, а вот HoldPeak на этом диапазоне чуток завышает, но в заявленную погрешность укладывается. Старичок-пенсионер DT-832 на малых напряжениях показывает точность, аналогичную HoldPeak.
Далее на очереди измерение тока. Для этого нам поможет вот такая приблуда, которая в основном мелькает в моих обзорах ПБ, ну и синий зарядный доктор:

Мультиметры включены в разрыв приспособы последовательно между собой. Для обеспечения хорошего контакта, между собой приборы соединены проводом, ибо соединять между собой два щупа не хотелось:

Как видим, точность приемлемая, но к сожалению, проверить чем-то точным не могу. На более низких токах на всех поддиапазонах ситуация аналогичная:

Далее проверим емкость конденсатора. Для этого я запараллелил 4 конденсатора по 2200мкф на 25 вольт, общая емкость должна быть в районе 8800мкф:

Обозреваемый Ut-61E достаточно точно и быстро определил емкость (конденсаторы не новые), а вот HoldPeak так и не смог показать емкость, как я ни старался. Глянув инструкцию, я увидел, что максимум для него 100 мкф, но уважаемый товарисч AleksPoroshin умудрился измерить сборку кондеров емкостью 14100 мкф. Как он умудрился это сделать – для меня загадка, возможно мне попался паленый мультиметр. А почему паленый? — спросите вы. Да потому, что им вообще невозможно измерять емкость. Как пример, измерение небольшой емкости 22 мкф:

Если UT-61E достаточно точно рассчитал емкость за пару секунд, то HoldPeak считал ее 15-20 секунд, причем, чем больше емкость, тем больше времени требуется прибору для замера. Возможно брак, не знаю.
Теперь по сопротивлению. Поскольку у меня нет высокоточных резисторов или магазинов сопротивлений, то попробуем просто измерить сопротивление малоомного резистора 2,2 Ома:

Ну и высокоомного 680 Ком:

Что мы имеем в сухом остатке – обозреваемый UT-61E прекрасно справился со всеми задачами, показал хорошую точность и скорость работы. HoldPeak – неоднозначный прибор, возможно это только мой экземпляр, но по напряжению немного врет, а емкость измерять им невозможно. Ну реально, не сидеть же полторы минуты с зажатым в щупах кондером, :-). Ну а DT-832 многое не умеет, зато точность за свои деньги просто отличная.

Пожелания разработчикам:
— добавить позицию выключения на барабане с двух сторон, как в HoldPeak, кнопку выключения (для уменьшения износа контактов переключателя) и функцию автоотключения (решение есть)
— добавить механическую защиту «от дурака», как в HoldPeak
— добавить подсветку экрана (проблема решаема)
— добавить режим «пробника» фазы и сенсорного тестирования, как в модели UT-61A
— реализовать питание от литиевого аккумулятора, либо от распространенных элементов питания АА с возможностью заряда (реализация проста)
— изменить интерфейс подключения к ПК через USB (одновременно решилась бы проблема заряда источника питания)
— желателен чехол для хранения

Плюсы:
+ бренд, гарантия качества
+ стоимость
+ скорость измерения
+ точность
+ разрядность дисплея в 22000 отсчетов
+ возможность подключения к ПК для снятия логов
+ наличие аналоговой шкалы
+ измерение истинных среднеквадратичных значений (TrueRMS)
+ четкий мягкий барабан
+ измерение большой емкости

Минусы:
— питание от 9V элемента питания
— нет автоотключения, подсветки экрана
— нет возможности измерения индуктивности, температуры и проверки транзисторов

Вывод: мультиметр UNI-T UT-61E — идеальный вариант для дома, когда нужна хорошая скорость и точность. Это качественный «народный» мультиметр за вменяемую сумму. HoldPeak HP890CN неплохой мультиметр, имеет кучу удобных примочек и защит, но вот точность иногда похрамывает, а иногда и вовсе. С другой стороны, мультиметр должен быть точным и быстрым, а потом уже удобным, поэтому все же до UT-61E он не дотягивает. DT-832 — базовый вариант для дома или работы, типичная рабочая лошадка с приемлемой точностью и хорошей ценой.
Киска:


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +20 Добавить в избранное +21 +38
+
avatar
  • San9l
  • 11 мая 2016, 14:37
0
Увидел обзор и опечалился. Был такой, пока не спалил- хороший тестер.
Остался корпус с потрахами- может кому нужно?
+
avatar
0
а как спалил-то?
+
avatar
  • San9l
  • 11 мая 2016, 16:30
+1
по тупости- хотел померить статическое электричество.
Как обезьяна с гранатой- куда лез вообще(
+
avatar
0
кранты чипу, надо полагать? а купить на али — не получится? жалко ж выкидывать мультик-то…
+
avatar
  • San9l
  • 11 мая 2016, 17:32
0
Честно говоря, что там скончалось мне не ведомо, если дадите наводку- буду признателен.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 11 мая 2016, 18:17
+1

Симптомы похожи и чел его оживил )
+
avatar
0
о! я помню, что где-то видел ремонт, но ссылок не сохранил.
+
avatar
0
Механическая защита от дурака на ХолдПике чаще мешает, чем помогает. Больше шансов упустить щупы, чем толку. Решается, естественно, удалением шторок.
Питание от 9В позволяет прозванивать последовательно включенные диоды — высоковольтные, например.
Ну и уж никуда не годится, если вдруг разработчики сделают питание от USB. Ога, будем мониторить напряжение в розетке 220В с помощью подключенного к USB тестера на компе, сидящем на другой фазе. Да-да, и такое встречается. :)
+
avatar
0
usb тоже с опторазвязкой должен быть — и он есть у них в аксессуарах. поэтому если зарядка даже от того же usb — это зло, и в идеале недопустима вообще.
+
avatar
0
Так ведь пожелание было — чтоб и данные слать и зарядку от того же USB. А это уже опторазвязкой не пахнет.
+
avatar
0
не, ну теоретически организовать-то можно, преобразователи в природе существуют, тем более что так и так напряжение повышать придется для зарядки двух банок лития… но это уже не то пальто будет…

кстати, читал какой-то обзор намедни, там у тестера был режим зарядки от USB через штатные гнёзда. то есть — либо зарядка, либо измерения. считаю правильным такой подход.
+
avatar
0
читал какой-то обзор намедни
Uni-T UT181A от kirich
В смысле обзор от него, а не прибор :)
+
avatar
0
а! точно! сложные выходные. у нас-то еще и 10 выходной был, 4 дня — эт не шутки совсем…
+
avatar
0
без гальваноразвязки да, но зарядка от USB — хорошая вещь, от любого адаптера или ПК можно зарядить батарею…
+
avatar
0
но нужно релизовывать так, чтобы нельзя было заряжать и пользоваться одновременно. иначе по факту там никакой защиты оператора не будет.
+
avatar
0
отсутствие автоотключения — cамый весомый минус, что в бюджетных моделях, что в пристойных, крону будут жрать вхолостую на ура…
+
avatar
0
У меня уже давненько UNI-T UT61D, в нем и автоотключение и подсветка есть. Правда подсветка — никакая. На 10 сек — и гаснет. Ужасно раздражает.

HoldPeak заказал. Жду.
+
avatar
  • markov
  • 13 мая 2016, 15:27
0
В моём UT71[не помню букву] подсветка была сделана отдельно на двух транзисторах. Увеличил ёмкость задающего электролита — задержка стала около двух минут.
+
avatar
0
причем непонятно, что помешало сделать автоотключение, потому что оно «на коленке» допиливается до более чем корректной работы — в адаптер впаивается светодиод и резистор, а в тестер — резистор и фототранзистор, ну и пара проводков. и всё работает как сказка просто. что помешало сделать так сразу — я искренне не понимаю.

с подсветкой — понимаю, потому что она реализуется средствами чипа, а там такая реализация, что пользоваться ей всё равно не будешь.
+
avatar
0
У… Зачем делать просто когда можно сделать сложно. Магнит и геркон/датчик холла данный вопрос в разы проще и быстрее без траты дополнительной энергии на работу ИК детектора.
+
avatar
0
датчик холла ИМХО мимо — ничем не отличается по сути. геркон — ну может быть, не спорю, но маленького геркона у меня не нашлось, а фототранзисторов было. отличие с герконом по сути — один провод и один резистор ;) ну и адаптер доработать — что потребовалось бы в любом случае.
+
avatar
0
Именно, что если «не мне кажется», а почитать на досуге даташиты, то удивление будет очень велико. Современные датчики Холла жрут на холостом доли микроампер. Так что разница просто огромная. А учитывая отсутствие подвижных деталей…
«Но у меня было» конечно оправдание, но если делать по уму, то лучше датчик Холла.
+
avatar
0
не уверен, что «по уму» будет прям ультимативно датчик холла. а если например сильные магнитные поля какие-то рядом? а если магнитный держатель прикрутить? а оптика — тут всё железобетонно.
+
avatar
0
отсутствие автоотключения — cамый весомый минус
Скорее соглашусь — как то собрался что то измерить после двухдневного перерыва и был огорчен…
С тех пор у меня там аккумы стоят :)
+
avatar
+2
Ну вот к обзорчику доработки
1.UNI-T UT61E (UTM161E) — добавляем второй мозг, или активируем функции на которые не хватило кнопок doommen.blogspot.ru/2013/10/uni-t-ut61e-utm161e_20.html
2.UNI-T UT61E (UTM161E) начало, краткий обзор, и то что мог еще сделать производитель
doommen.blogspot.ru/2013/10/uni-t-ut61e-utm161e.html
сам являюсь обладателем сего мультиметра и после таких доработок он стал по удобству ещё лучше, к стати уже давно к ним на Али продают USB кабеля.
aliexpress.com/item/1pcs-UNI-T-UT-D04-Infrared-USB-Interface-Leads-Connection-Cable-Data-Line-for-UT71-UT61/32616998023.html
Жаль что производитель до сих пор ими не комплектует прибор.
+
avatar
0
Тоже пользую такой в домашнем хозяйстве и машине.
Сделал подсветку (по другому способу, через кнопку Hold) и поменял щупы на щупы от Fluke.
+
avatar
0
у него есть «отложенный холд», когда он запоминает значение через несколько секунд — очень удобно. так что кнопку холд зря перенезначил. впрочем, кому чего важнее…
+
avatar
0
Спасибо! Да, мультиметр удачный и многое дорабатывается…
+
avatar
0
Только не все пишут, что этот USB провод кривой насквозь, сделан на странной микросхеме. Плюс один — работая по профилю HID не требует драйверов. Минус — нельзя использовать никакую программу кроме комплектной. Т.е. сделать лог как нужно мне, а не китайскому софту не получится.
+
avatar
0
не проблема сделать свой шнурок на какой-нить ft232 или аналогах. вот отличный вариант
+
avatar
  • EVS
  • 11 мая 2016, 20:21
+1
сделать лог как нужно мне, а не китайскому софту не получится
С родным COM-кабелем с вот таким переходничком на USB:

Через утилиту DMM все прекрасно передается в тот же Excel:
+
avatar
+1
По традиции киска должна быть на одном фото с предметом обзора, фотошоп не предлагать ;)
+
avatar
  • ksiman
  • 11 мая 2016, 14:45
+8
Глянув инструкцию, я увидел, что максимум для него 100 мкф, но уважаемый товарисч AleksPoroshin умудрился измерить сборку кондеров емкостью 14100 мкф. Как он умудрился это сделать – для меня загадка, возможно мне попался паленый мультиметр.
HP890CN измеряет ёмкость до 100мФ (это 100000мкФ или 0,1Ф)
+
avatar
0
Видно у моего экземпляра проблемы с емкостью…
PS, действительно, 100мф, :-), но ситуацию это не меняет…
+
avatar
  • ksiman
  • 11 мая 2016, 15:20
+1
Точность измерения емкостей в таких приборах весьма невысока (3-4%), поэтому такая разница
+
avatar
  • AlexG
  • 11 мая 2016, 14:47
+2
Сколько уже лет данной модели — производитель все никак не доработает его по заявкам трудящихся. Приходиться допиливать. И пора уже давно перестать записывать в минусы питание от кроны. Купите литий в соответствующем формате (как вариант) и забудьте о проблеме.
+
avatar
0
Вот интересно, сколько там банок и есть ли балансировка. Типичные липольки не дают 9V, значит там либо 3 липоли и понижайка, либо две и повышайка.
PS, липоли горят очень хорошо, лично я не рискну ставить такой нонейм, :-)…
+
avatar
  • AlexG
  • 11 мая 2016, 15:11
+1
Про 9V там и не пишут. Реально 8.4-6.0
2 банки с контроллером. Тут в фотоотзывах подобной батареи есть разборка.
Как пожаробезопасный вариант с повышенным напряжением, но с внешним ЗУ и меньшей емкостью.
+
avatar
+1
У меня в кроне две липольки стоят плюс плата заряда по USB с индикатором заряда на 4х светодиодах, производитель написал 9V там 8.4-8.7v В торце кроны разъём микро USB для заряда. Вот такая
www.banggood.com/ru/9V-800mah-USB-Lithium-Rechargeable-Battery-p-986563.html
+
avatar
0
очень интересная штучка! и какая реальная емкость? и как там чего вообще внутри реализовано?
+
avatar
  • AlexG
  • 11 мая 2016, 17:27
+1
Емкость около 400 mAh. Внутри1, внутри2
+
avatar
0
вот козлы! а я сижу думаю — куда ж они там 800мАч упаковали?!
+
avatar
0
А при разряде липолек до тех же 3,5V — 7V, маловато будет…
+
avatar
0
так крона-то тоже примерно так разряжается. там 6 банок по 1.5В стоит…
+
avatar
0
Mastech MY-61, например, уже при 8,5В говорит, что батарейка разряжена.
Мелкие приборчики, типа 83х работают и при более низком напряжении, так что вариант из двух LiPo — точно не универсальный.
+
avatar
0
у UT61e стоит LDO на 3.3В, если я не ошибаюсь, от кроны непосредственно питается микруха trueRMS. короче, мне так кажется, что если переменный ТОК не мерять — там эту крону можно в ноль высаживать ;)
+
avatar
0
Там АААА дольше держат напругу и неплохо восстанавливаются, это немного другое…
+
avatar
  • Yuri36
  • 11 мая 2016, 15:33
0
На бенгуде подешевле. Две с купоном 5/10.
+
avatar
0
У самого такой прибор, и «допиливал» по ссылке что указана выше. Прибором очень доволен, устраивает полностью.
+
avatar
+1
температуру бы ему еще…
+
avatar
0
А так ли она нужна вообще? Контактный метод измерения не больно и точен…
+
avatar
0
я иногда применяю. контактный метод -= более предсказуем чем безконтактный, где результат зависит как минимум от цвета объекта. а мне приходится замерять то на черных резиновых патрубках, то на алюминиевой головке блока или коллекторе ;)
+
avatar
0
что верно, то верно…
+
avatar
  • AlexG
  • 13 мая 2016, 01:13
+1
Я полтора года назад чуть не купил его. Сначала заказал VICTOR VC86E, но по приходу оказалось, что заявленного TrueRMS в нем нет, не работало автовыключение (брак) да и пользоваться без относительных измерений им очень не удобно (не было кнопки REL). «Допиливать» желания не было, отправил назад продавцу. И уже настроился заказывать UNI-T UT61E, но решил проверить предложения местных магазинов. И чудо — нашел на распродаже BRYMEN BM859CFa за 100$. Придушил жабу, удвоил бюджет и не капли не жалею об этом, т.к. получил Мультиметр с большой буквы. Качество изготовления, точность работы, скорость на высоте. Единственный минус — реализация подсветки а-ля 90-е. Нормальную подсветку сделали уже в версии конца 14-го года BM859S.
+
avatar
0
ха! ну так за 100 баксов — оно понятно что есть смысл. а не на распродаже сколько он стоит? 250?

так-то я по-хорошему завидую, и хочу обзор почитать ;)
+
avatar
  • AlexG
  • 13 мая 2016, 23:10
0
Регулярная цена 200$, но сейчас глянул, что BRYMEN мало у кого в Украине остался. Видимо перестали завозить.
На хороший обзор у меня совершенно нет времени, а делать халтуру для такого прибора — это кощунство.
Есть хорошее обзорное видео по нескольким моделям BRYMEN:
+
avatar
  • sls
  • 15 мая 2016, 13:14
0
обзоры у Дейва хорошие, конечно, но слушать его как-то некомфортно, ну вроде как звук пенопласта по стеклу
+
avatar
  • Tigris
  • 12 мая 2016, 19:47
0
Подскажите модель Unita (для монтажа слаботочки в основном) в размерах того же DT-832 — чтобы таскать было необременительно с собой
+
avatar
0
так на сайте у них посмотри. там все модели представлены, выберешь себе и по размеру и по функционалу…
+
avatar
0
впрочем, можно ИМХО посмотреть и на hyelec — несмотря на стрёмное название, вроде как неплох по параметрам.
+
avatar
  • AlexG
  • 13 мая 2016, 01:18
0
В качестве карманного для слаботочки у меня не UNI-T, а VICTOR VC921. Ток не меряет, зато очень точный и есть TrueRMS. Да и цена менее 10$.
+
avatar
  • kDn
  • 11 мая 2016, 15:15
+6
Рекомендую приобрести простейший ИОН, типа такого: mySKU.me/blog/ebay/34504.html. Это позволит делать какие-то выводы по точности и без наличия образцовых приборов, а так — врет 890cn или 61e по напряжению сказать проблематично. Что же касается замера емкостей вам уже сказали 100мкФ и 100мФ величины весьма разные, и в инструкции вполне все верно описано.
+
avatar
-1
Прибор неплохой, но как уже упоминал в обзоре, все три точных DIY вольтметра врать не будут, тем более показания одинаковы с UT-61E. Отсюда следует вывод, что именно Холдпик врет. Возможно, это только мой экземпляр…
+
avatar
  • kDn
  • 11 мая 2016, 15:36
+3
Ну поступайте как знаете, дело-то ваше. Но для примера могу дать ссылку на фото с моего экземпляра 890cn, как раз с замером с ИОН. Впрочем что касается Holdpeak, если выяснится, что в вашем экземпляре проблема с точностью, то он достаточно легко калибруется (при наличие образцовых приборов) встроенным механизмом после замыкания перемычки внутри или же можно компенсировать разницу вручную правкой eeprom.
+
avatar
  • sls
  • 11 мая 2016, 15:42
0
у прибора автора есть необьяснимый всплеск погрешности на середине диапазона по DC, вряд ли это исправляется калибровкой
+
avatar
  • kDn
  • 11 мая 2016, 15:57
+1
Я именно 890cn не калибровал, а пробовал калибровку на клещах 210e, но на том же dtm0660l собраны. Так вот, родной механизм калибровки, даже если ничего не подстраивать — после самотестирования чуток меняет значения предусиления, а также каких-то служебных ячеек 0x30-0x3f, назначение которых не совсем ясно, предположительно там также какие-то компенсации АЦП, фильтрация шума и подобное. Т.е. калибровка таки может вполне помочь :), но без эталонов и рабочего дампа лучше туда не лезть.
+
avatar
0
сложновато, но за подсказку спс…
+
avatar
  • EVS
  • 11 мая 2016, 22:07
0
он достаточно легко калибруется (при наличие образцовых приборов) встроенным механизмом
Ну-ну… Не расскажете, как именно?
«Встроенный механизм» — это всего лишь Power On Self Test. Никакого отношения к калибровке он не имеет. Простейшая проверка плюс подстройка усилителя под АЦП из-за разброса Ref.
Калибровка подробно описана в pdf, она достаточно стандартная, но с особенностями. В частности, после регулировки DCV и тока, необходимо повторно произвести калибровку по напряжению.
И если есть под рукой Флюк5520/5522 и знание китайского, то процедура, действительно, несложная.
Все остальное — гарантия получить кирпич (если соломки в виде дампа не осталось ;-)).
+
avatar
  • kDn
  • 12 мая 2016, 09:33
+1
Что именно вам рассказать? Вообще калибровка предполагает:
1. Поставить перемычку, войти в режим калибровки.
2. Дождаться окончания прохождения процедуры тестирования (признак — на экране включается режим мВ, далее переключения режимов нет продолжительное время). Ориентировочно процедура тестирования занимает 1-2 минуты.
3. Выбрать необходимый режим измерения (необязательно калибровать все, а можно только нужное)
4. Задавать образцовые величины по выбранному режиму, подстраивать значения кнопками, проверить показания по диапазонам.
5. Перевести прибор в «OFF», снять перемычку.

Я уже писал на казусе, что кроме общих калибровок того же усилителя и чего-то еще, что не описано в мануале также имеются отдельные калибровки для каждого режима, одно слово для смещения нуля, одно слово (предполагаю) — наклон характеристики. Т.е. функция предположительна линейная (кусочно линейная аппроксимация) y = ax + b, далее играясь коэф. «a» и «b» нужно добиваться минимальной погрешности.

Про то, что очень желательно иметь дамп я как бы написал))), так проще в случае необходимости проведения сравнительного анализа. Для проверки же того, что все получилось так как нужно достаточно задавать 3-4 точки, две близко к краям диапазона, 1-2 по средине. Также поглядеть на то, какие диапазоны затрагивает калибровка в выбранном режиме и проверить их все.

* Все просто, ессно при наличие приборов и понимания того что делается. Если приборов и понимания нет — то лучше не делать.
+
avatar
  • kirich
  • 11 мая 2016, 15:52
+4
все три точных DIY вольтметра врать не будут
Я тоже так думал, пока в метрологию не попал.
+
avatar
  • Alesh
  • 11 мая 2016, 16:49
0
все три точных DIY вольтметра врать не будут
Why not? Все три собраны на одной и той же элементной базе, по одной схеме
+
avatar
-2
не стоит высасывать из пальца различные факты…
+
avatar
  • Alesh
  • 11 мая 2016, 21:25
+3
Да, именно это и стоит иметь ввиду вам, делая сравнение точности приборов в отсутствии образцового поверенного измерительного прибора, либо источника опорного напряжения
+
avatar
  • Druhn
  • 11 мая 2016, 21:54
+2
не стоит высасывать из пальца различные факты…
Однако в обзоре вы этим всё же занимаетесь. Или вам можно?
+
avatar
  • mzr910
  • 11 мая 2016, 16:28
0
брал сейчас похожее — есть уже по меньше 5$ надо теперь еще где то набор точных резисторов купить
+
avatar
  • sls
  • 11 мая 2016, 15:21
+3
а конденсаторы разряжали перед тем, как мерять их емкость?
есть подозрение, что первым шел холдпик :)

20 микрофарад под рукой нет, есть 100х400В, ради интереса промерял его ut71c, hp890cn и vc921
дольше всех собирал чехлы ut71c, почти 6 сек, два последних примерно одинаково, 3-4 секунды
+
avatar
0
Естественно. Но видно проблема с измерением емкости, 100 мкф измерят минуту с лишним…
+
avatar
  • sls
  • 11 мая 2016, 15:29
0
давно покупали?
+
avatar
0
да недавно, месяц-полтора назад…
+
avatar
  • Druhn
  • 11 мая 2016, 22:16
0
Проверил свой холдпик на 1000мкФ — секунд 8. Думаю, что тут ещё сказали своё слово 5ти летние никелиевые аккумы.
+
avatar
  • sls
  • 11 мая 2016, 22:57
0
свежие энелупы на родном саньевском 1000мкф тоже около 8 секунд, так что все относительно нормально :)
справедливости ради нужно отметить, что ut71c со свежайшей кроной над той же емкостью думал чуть больше 10 сек
к сожалению автор не указал, сколько времени над емкостью в 8800мкф бился младший брат 71-го, ut61e, но поведал нам, что это было быстро и точно :)
+
avatar
0
секунд пять — шесть, не больше…
+
avatar
  • sls
  • 11 мая 2016, 23:30
0
интересно, вроде бы ES51966 (ut71c) должен быть пошустрее чем ES51922 (ut61e), а у нас наоборот
+
avatar
0
несколько раз проверял…
+
avatar
  • kirich
  • 11 мая 2016, 23:44
+1
Ради интереса решил отвлечься и немного поучаствовать в эксперименте.
181А
1000мкФ — 4 секунды
10000 — 6 секунд
+
avatar
  • sls
  • 12 мая 2016, 00:02
0
утром найду 10мф и секундомер, тоже попробую
мерять из состояния закороченных щупов или подключать висящий в воздухе вывод?
+
avatar
  • kirich
  • 12 мая 2016, 00:03
0
Разрядил конденсатор, потом просто подключил щупы и засек время.
+
avatar
  • sls
  • 15 мая 2016, 13:25
0
в общем, разработчики ut71 знакомы с доктриной «кто понял жизнь, тот не спешит»

10000мкф (10мф)- антикапля с 10000 измерений 8 сек, victor vc921 8 сек, ut71c 14 секунд
+
avatar
+2
я могу поведать. специально сходил измерил на своем 61е 1000мкФ — чуть больше 2с, 10000мкФ — 4 секунды.
+
avatar
+3
А сравнние по ценам неверное. HP890CN почти в 2 раза дешевле.
+
avatar
  • sls
  • 11 мая 2016, 15:27
0
точнее будет сказать «в два и более раза»
стоимость ut61e около полтинника, антикапля продавалась без скидок за 25, со скидками за 19 с копейками
+
avatar
0
Как уже ранее упоминал, от HP890CN я далеко не в восторге…
+
avatar
+1
та нормальный мультик за свою цену.
мой и по точности норм (в табличке в названии опечатка)
mySKU.me/blog/discounts/38478.html#comment1341409
+
avatar
0
Видно мне не повезло и в некоторых местах торгуют левыми партиями…
+
avatar
  • tost
  • 11 мая 2016, 16:52
0
А у кого на ебее покупали?
+
avatar
0
Если не ошибаюсь, тот же ТомТоп…
+
avatar
  • dens17
  • 11 мая 2016, 19:52
0
У вас HoldPeak HP-890CN из какой партии?.. 1) 1522 ( дата произ-ва, без «max 10 sec»), 2) 1522 ( с «max 10 sec»), 3) 1548 ( с «max 10 sec»), 4) 1610 ( с «max 10 sec»).
+
avatar
0
Где это посмотреть можно?
+
avatar
  • dens17
  • 11 мая 2016, 20:38
0
+
avatar
0
А что там по партиям, в каких-то дефект замечен был или как?
+
avatar
0
1610
+
avatar
+1
вот «за свою цену» — это важно. VC99, предыдущий «народный» — он тоже «за свою цену». но тормоз такой, что работать им невозможно.
+
avatar
+1
Ну так чай не олигархи. Брал в добавок к юниту только из-за цены (заодно избавлюсь от от всяческих dt9205). да и курочить «каплю» (кнопку выключения таки хочу поставить и подсветку распаралелить в стороны) не так жалко как юнит
+
avatar
0
да ладно, там курочения-то на полчаса. если только автоотключение сделать, а подсветкой не заморачиваться.
+
avatar
0
Вот и у меня такой же и тоже на халяву — на ДР подарили :)
Разве что инструкция только на китайском — но, в принципе, не синхрофазотрон…
+
avatar
0
спасибо кому то за минус…
+
avatar
0
на английском инструкция гуглится 100%, на русском не помню. минусил не я.
+
avatar
0
Она и на русском гуглится в три секунды.
Я же не сказал, что у меня ее нет или что я начал по этому поводу учить китайский. :)
+
avatar
  • SAIRUS
  • 11 мая 2016, 18:33
0
имеет кучу удобных примочек и защит
Ну хоть одну защиту кроме предохранителей назовите )))
попутно мы избавляемся от убогой колодки для Кроны
это как посмотреть если батарея протечёт колодку проще заменить.
Защиты от неправильной установки щупов нет, ибо прибор рассчитан на людей, которые знают, что делают.
))))))
+
avatar
+1
если батарея протечёт
Если крона на приборе потекла — им очень долго не пользовались.
Может, тогда и прибор не нужен?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 11 мая 2016, 20:07
0
Он может из магазина уже таким прийти ))
+
avatar
0
Ну хоть одну защиту кроме предохранителей назовите )))
ну там как минимум еще 3 штуки PTC.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 11 мая 2016, 20:06
+1
У автора переработанная версия платы
должно выглядеть вот так
и морда у него должна быть такой
При сертификации выше CAT III 300V CAT II 600V не смог.
А ушлые китайцы выкинули варисторы поставили более хреновые дешёвые предохранители написали от балды CAT III 1000V (щупов наверное тоже касается) так что как был он без защиты (в первых версиях) так и остался.
+
avatar
0
тут ИМХО версия платы та же, только без варисторов. потому что на фотках — с тюфом GS. думается, те что поставляются в Россию и Беларусь — будут аналогичные. и, кстати, тут наверняка тоже нет места для установки внешнего ИОНа…
+
avatar
  • SAIRUS
  • 11 мая 2016, 20:59
0
Нет у автора переработанная плата но без всех компонентов
когда я пили обзор на UT61E она выглядела иначе
+
avatar
0
во, и у меня кажется такая. а у автора — почти как у прибора с GS-сертификатом, но не распаяны варисторы. и транзисторы возле верхнего предохранителя другие стоят, кажется. во, блин, наплодили…
+
avatar
0
Ну как минимум — от неправильной вставки щупов. Хотя относилось в большей степени к примочкам…
По мне проще зачистить и подпаять жестяные лепестки, чем искать где-то малораспространенную колодку. Хотя здесь кому-что ближе, :-)
+
avatar
  • ACE
  • 11 мая 2016, 19:27
0
Дефис в названии модели — лишний. Я не придираюсь, но хотя бы в названии обзора заменить бы, а то потом поиском не найти.
+
avatar
0
Это не к автору обзора, это к владельцам бренда…
Можно, конечно, писать полностью — uni-trend — но дефис так и останется.
+
avatar
0
Я понял, что дефис лишний в наименовании модели — UT-61E, хотя никогда особо не задумывался…
+
avatar
  • ACE
  • 11 мая 2016, 19:58
0
Верно. Спасибо.
+
avatar
0
о! неплохо бы добавить ссылки на другие обзоры этого прибора. их на муське было…
+
avatar
0
Не удержался от хвалебных возгласов, пришлось поднапрячь кошелек, купил на ибей под купончик. Хотя 2000 рублей жалко было за тестер!
+
avatar
  • Druhn
  • 11 мая 2016, 22:06
0
3 комментария из 4х про купоны. Рекламный бот.
+
avatar
-1
Пару лет назад взял UT-61а на Динодирект. Купил за яйца(на халяву), очень довольный мультиметром.
+
avatar
+2
61А — это СОВСЕМ другой мультиметр. честно.
+
avatar
0
Чем он другой, не распаяным портом для связи с компьютером? Установка порта давно расписана в интернете.
+
avatar
+4
там совершенно другая микросхема стоит. отсюда — другое всё, начиная от скорости работы и заканчивая разрядностью дисплея. сколько там у вас отсчетов? 6000? или 4000 вообще? а тут — 22000.
вся остальная серия — это аналоги известного тормоза vc99. чип тот же.

именно модель Е — в корне отличается от остальных.
+
avatar
+5
Так же являюсь владельцем данного ММ.
Сразу хочу порекомендовать пару ссылок по доработке для умельцев:
blog.avrnoob.com/2014/03/uni-t-ut61e-rs232-serial-interface.html (делаем подключение по USB)
we.easyelectronics.ru/ACE/dorabotka-napilnikom-multimetra-ut61e.html (добавляем подсветку, автовыключение..)

Лично проверил обе модификации и остался более чем доволен. Только не стал связываться со шнурами и вмонтировал плату прямо в заглушку порта синхронизации. Батарейки покупать тоже не в кайф, а для аккумулятора кроны надо ЗУ, потому сделал плату с usb портом, зарядкой и апконвертером, с батарейкой 3.7в 350мА.
Для подсветки использовал светодиоды с разбитого дисплея от фотоаппарата, их у меня в достатке. Эти светодиоды очень яркие, мелкие и от них нет засветов на подсветке.


+
avatar
+1
можно подробностей по преобразователю питания и порту? на чем собран хотя бы. или повторение схемы по ссылке но в другом конструктиве?
+
avatar
+1
Повторение схемы, только с подгоном под габариты заглушки.
Саму плату брал тут. Вышло дешевле, чем купить голый чип на ближайшем рынке.
Бустер брал тут. Маркировку микры не помню, хотя и находил даташит на нее. В любом случае, достаточно заказать плату и срисовать схему включения, а там уже крутить ее как вам надо.
Забыл упомянуть, что синхронизируется ММ только с софтом версии 4, на версии 2 программа вылетает с ошибкой на первой секунде коннекта.
+
avatar
0
а в выключенном режиме бустер этот много жрет? второй вопрос — защита лития. я смотрю у него там от 1.5В, а литий так разряжать низя. банка с защитой?
+
avatar
+1
На банку навесил плату с убитого аккумулятора фотоаппарата (подойдет от телефона и т.д.), чтобы АКБ не уходил ниже положенного в разряд.
Касательно потребления бустера не скажу, но в среднем хватало на 2 месяца, при учете, что не было доработок с автовыключением (очень часто оставлял ММ включенным по несколько часов, забывая выключить после работы). Доработку сделал лишь недели 2 назад.
Касательно бустера, то при малейшем намеке на КЗ по выходу он входит в защиту, чтобы вывести из него надо отключить АКБ. Потому, настоятельно рекомендую делать перемычку/выключатель между АКБ и бустером. Пару раз, случайно, контактами «кроны» касался пинцета, после чего приходилось выпаивать провод АКБ.
В будущем планирую развести новую печатную плату, установлю перемычку между АБК и бустером, и порт musb выведу наружу, чтобы не доставать каждый раз модуль для зарядки.

З.Ы. Вспомнил о бустере… Подключал его к лаб. БП, потребления не было выявлено. Но, возможно, есть микроамперы, которые мой лаб. БП попросту не в силах показать. А вот большие бустеры (на синем текстолите с али), там при снижении входного напряжения до 4-5В и ниже появлялся жор 0.1А.
+
avatar
  • scaldov
  • 06 февраля 2017, 19:47
0
как-то сабж перестал переключаться в режим омметра — тупо его проскакивал. Я выпаял D4 и режим снова появился. Заменил диод — режим пропал. В итоге выпаял его нафиг. Проверил показания по опорному — всё точно. Омы тоже меряет правильно. Вопрос — нахрена в схеме D4 и почему вдруг пропал омметр?
+
avatar
  • Away
  • 22 февраля 2017, 21:46
0
Народ помогите узнать точный номинал резистора в токоизмерительной цепи?
Прибор перестал мерять токи и милливольты.
Нашел место, где отвалился элемент.


ПО даташиту на чип должно быть 100кОм, После подпайки резистора он начал мерять токи, но непрерывно пикает на милливольтах.
+
avatar
  • kirich
  • 22 февраля 2017, 21:51
0
А это точно у Вас 61E?
+
avatar
  • Away
  • 22 февраля 2017, 21:55
0
Опаньки. Забыл у точнить. Прибор 61C.

Перерыл нормально тырнет. Платы и маркировки отличаются существенно. Но я надеюсь что эта цепочка будет у всех одинаковая.

+
avatar
  • Away
  • 22 февраля 2017, 22:01
0
Если у кого нибудь есть возможность посмотрите пожалуйсто разводку от 14 вывода контролера.