Переходник USB-HDMI и его скрытые возможности

  • Цена: 13,68 (+2,05)

При нынешних ценах на компьютерные комплектующие (особенно бывшие в употреблении) позволить себе покупку второго монитора могут практически все, и это действительно удобно при работе.

Например, на второй экран можно вывести учебник к программе/панели инструментов/скайп и избавиться от постоянного переключения между программами, да и вообще — места на мониторе много не бывает!
Правда, с его подключением могут возникнуть проблемы. Если видеокарта встроена в материнскую плату, то, как правило, выходной разъём там только один — особенно на дешёвых платах. Некоторые пользователи при этом не рискнут лезть внутрь системного блока.
В некоторых случаях проблема может быть решена использованием специального USB-адаптера. Сразу оговорюсь – адаптер поможет в выводе изображения на дополнительный монитор, но максимум его возможностей — это посмотреть видео во весь экран, ни игры, ни хоть сколько-нибудь требовательные к видеоподсистеме приложения на этом дополнительном мониторе воспроизвести не получится – для этого по-прежнему необходимо подключаться непосредственно к полноценной видеокарте.
Как это работает?
Все достаточно просто. Драйвер, устанавливаемый на компьютере получает доступ к процессору и видеокарте. Изменения выводимого изображения автоматически отслеживаются. После каждого изменения картинка сразу же сжимается и отправляется по интерфейсу USB на адаптер, где проходит декомпрессию в реальном времени. Технология сжатия адаптивная и построена таким образом, чтобы использовать минимум процессорного времени.



Сам адаптер поставляется в пластиковом блистере с картонной подкладкой. Диска с драйверами в комплекте нет, почему — будет сказано ниже.

По размерам и внешнему виду он похож на разожравшуюся флэшку. Для масштаба приложен спичечный коробок.

Длина:

Ширина:

Высота:

Возьмём нож и разделим корпус переходника на две половинки. Он при этом почти не пострадал.

На лицевой стороне платы находятся индикаторный светодиод синего цвета, HDMI-трансмиттер IT66121FN от ITE и сердце устройства — ASIC-чип FL2000DX от Fresco Logic. Именно он преобразовывает поток данных по шине USB в сигнал, понятный монитору.



На оборотной стороне платы можно увидеть микросхему USB2.0-хаба FE1.1s на 4 порта, 64-Мбит SPI EEPROM KH25L6406E и некую микросхему без маркировки.
Не все выводы USB-хаба задействованы в схеме. Чтение его технического описания дало следующее:

Как видно, два USB-порта свободны, при наличии паяльника с тонким жалом к ним можно припаяться и вывести их наружу. Вроде бы мелочь во времена USB3.0, но приятно.
Включаем в разъём USB3.0. На экране появляются сообщения об установке драйверов, и скоро в диспетчере устройств можно увидеть вот такую картину:

«Запоминающее устройство для USB» — это та самая микросхема на плате. В системе появляется диск с меткой «FL2000DX», на котором находится драйвер устройства с версией 1.1.316 — именно поэтому компакт-диск не прилагается (на данный момент на сайте производителя можно найти версию 1.1.329). Запускаем.

Дальше последует набор типичных окон установщиков, среди них будет вот такое:

В конце установки от нас попросят перезагрузиться.
После перезагрузки можно будет увидеть следующую картину:

Выбираем нужное разрешение, жмём «применить», наслаждаемся.

Через переходник HDMI-DVI устройство тоже работает.
А при подключении к USB2.0 мы получим следующее:

В этом случае никаких настроек менять не дадут. Ограничение, судя по всему, чисто программное — даже на скорости USB2.0 можно обновлять изображение 1920*1800 30 раз в секунду.
Вывод: переходник может быть полезен, если Вам нужно подключить второй монитор к настольному ПК с одним видеовыходом или третий монитор к ноутбуку, в которых уже имеется интерфейс USB3.0, при этом не предполагается на нём играть. На интерфейсе USB2.0 он практически бесполезен.
Планирую купить +26 Добавить в избранное +36 +52
+
avatar
  • Ohus
  • 16 апреля 2016, 12:50
-2
Интересная штука. А как насчет вывода изображения на ТВ с андройд планшета?
Есть вот такие адаптеры aliexpress.com/item/Black-MHL-Micro-USB-To-HDMI-Cable-Lead-Adapter-For-Sony-Samsung-HTC-LG-Motoroia/32298373038.html
Но как я понимаю это сам смартфон-планшет должен поддерживать функцию конвертации.
В вашем же случае само устройство, только драйвера поддержки в ОС нужны.
+
avatar
  • Sanja
  • 16 апреля 2016, 12:53
+1
в «андройд-планшете» вряд ли будет USB 3.0 и скомпилирован нужный драйвер
+
avatar
  • oleg235
  • 16 апреля 2016, 12:55
0
В этом переходнике — скорее всего, никак. По заявлению производителя, поддерживаются Windows 7 и Windows 8.
Но по запросу «USB HDMI» там можно найти и многие другие переходники.
+
avatar
  • userman
  • 16 апреля 2016, 13:11
+2
На самом деле это хлам, требует отдельного питания при этом из телефона высасывает ( даже на новом ) батарею за пол часа, телефон при этом сильно греется, а батарейки приходит конец. Может фирменные адаптеры лишены таких недостатков. Но технология бесполезна так как к телефону не подключить питания.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 апреля 2016, 13:17
0
Но технология бесполезна так как к телефону не подключить питания.
Проблема решается изготовлением переходника-рассечки.
Вон в новых Macbook Air вообще один разъём наружу торчит — USB-C. И для зарядки, и для периферии.
+
avatar
  • userman
  • 16 апреля 2016, 13:20
+1
В этом режиме телефон сам отдает энергию. Переделка должна быть не самая простая.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 апреля 2016, 14:00
0
Всего-то впаять диод в разрыв провода.
+
avatar
  • userman
  • 16 апреля 2016, 14:41
+1
Скорее и без диода заработает, отрезать провода и запитать от одного источника. Хотя почему по умолчанию так не сделано, загадка.
+
avatar
  • Ohus
  • 16 апреля 2016, 13:32
0
Если присмотреться, то на адаптере есть дополнительный разъем для питания.
+
avatar
  • userman
  • 16 апреля 2016, 13:40
0
Одно без другого не работает.
+
avatar
0
Где?
+
avatar
  • ZucoR
  • 16 апреля 2016, 14:26
+3
mhl это полноценный вывод на экран, просто в USB распаян еще HDMI если укрощено говорить
+
avatar
0
Устройства с MHL дорого стоят.
+
avatar
  • Sanja
  • 16 апреля 2016, 13:00
0
Дома валяется аналог-переросток — targus.com/us/universal-usb-3_0-sv-docking-station-acp076us

Цепляется к компьютеру по usb3, позволяет повтыкать в себя монитор и всю периферию.

Имеет смысл только для владельцев ультрабуков без DVI / VGA (т.е. сходятся несколько факторов — нету портов для монитора, или они выведены через экзотические микроразъёмы, есть usb3, и у машины есть много дури для того. чтобы осилить постоянную компрессию видео).

Для нормальных людей есть более прямолинейный вариант — гуглим название модели ноутбука + «docking station». Вполне возможно, что для вашей модели есть штатный док и его можно купить на Авите. В этом случае внешний монитор будет работать от основной видеокарты без костылей.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 апреля 2016, 13:04
0
Вполне возможно, что для вашей модели есть штатный док и его можно купить на Авите. В этом случае внешний монитор будет работать от основной видеокарты без костылей.
Это не решает проблемы с количеством подключаемых мониторов.
Допустим, один можно подключить через штатный выход.
Ещё один — через док.
А если хочется ещё?
Такие адаптеры позволяют подключить до 6 мониторов.
+
avatar
  • macau
  • 16 апреля 2016, 13:36
0
>Такие адаптеры позволяют подключить до 6 мониторов.
И наслаждаться слайд-шоу, ибо все ресурсы рыжрет декодинг видео.
Опять же, подключить-то можно, но как с этим работать? Оно же под винду заточено, а на нормальных осях шиш.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 апреля 2016, 13:57
+3
наслаждаться слайд-шоу
Таки зачем Вам 60fps в AutoCAD?
Оно же под винду заточено, а на нормальных осях шиш.
По данным статистики Windows является стандартной ОС для х86-64. Если у Вас нестандартное железо и ПО, то кто в этом виноват?
+
avatar
  • Alexx_B
  • 16 апреля 2016, 18:13
0
И наслаждаться слайд-шоу, ибо все ресурсы рыжрет декодинг видео.
какая-то суровая реализация сжатия… клиент стима при стриме на другое устройство (по сути это и получается дополнительный монитор, да еще с обратной связью), снижает fps довольно незаметно, процентов 10
т.е. 6 подобных трансляций сняли бы 60%, причем данный адаптер на игры не рассчитан, т… е ресурсы проца не так критичны
+
avatar
0
Лично когда я тестил похожий девайс с чипом от FrescoLogic, то драйвер этого устройства у меня жрал при динамичной картинке 1-2.5% процессорного времени на четырёхъядерном i5-4590. Это я измерял во время игры в Crysis 2 (ну понятно, на высоких или ультра настройках) в FullHD разрешении с частотой вывода на моник, как обычно, 60Гц.
Сравнил FPS в одной и той же сцене, было примерно так: с конвертером 46fps, без него 47-48. В общем, очень незначительно.
P.S. Дело это происходило на много где обозреваемой версии этого адаптера для USB3.0->VGA.
+
avatar
0
Ну так на нормальных осях реальным юзерам не западло и самим драйвер написать.
А к яблокам подключать китайские безделушки так и так не комильфо.
+
avatar
  • tklim
  • 16 апреля 2016, 13:30
+1
На интерфейсе USB2.0 он практически бесполезен.
Это как?
Если там на входе USB2.0 хаб стоит, то как ему разницу куда вы его воткнете? Все равно скорость ограничится как минимум самим этим хабом
+
avatar
  • oleg235
  • 16 апреля 2016, 13:59
0
Это как?
Это вот так. На USB2.0 переходник работает только в разрешении 800х600.
Если там на входе USB2.0 хаб стоит, то как ему разницу куда вы его воткнете?
Внимательнее изучите матчасть. ASIC подключен к линиям USB3.0 без хаба.
+
avatar
  • tklim
  • 16 апреля 2016, 15:34
+8
Некорректное замечание: вы вообще кроме последней строчки нигде явно не упомянули что это USB3 устройство.
Разве что, косвенно это можно понять по картинкам.
Вообще такое решение — пускать линии USB2.0 через хаб, а линии 3.0 — напрямую, довольно нетривиально. И я не уверен, что это соответствует стандартам USB
На USB2.0 переходник работает только в разрешении 800х600

Это бы тоже не помешало в обзор добавить
+
avatar
  • oleg235
  • 16 апреля 2016, 16:09
-4
вы вообще кроме последней строчки нигде явно не упомянули что это USB3 устройство.
«Включаем в разъём USB3.0.» — это не явно?
Это бы тоже не помешало в обзор добавить
Это показано скриншотом.
+
avatar
  • emil_w
  • 17 апреля 2016, 02:23
+3
Это показано скриншотом
А слабо весь обзор скриншотами и фотографиями сделать? ;)
Обычно к любой картинке, рисунку, схеме полагается комментарий, который поясняет " какого… эта графическая информация здесь делает".
Не ленитесь комментировать ваши скриншоты. Расскажите людям, что Вы хотели ими сказать, разместив в обзоре.
+
avatar
0
Имею такую же хренотень, только за $6 и на VGA. Чип тот же — Fresco Logic FL2000. Так вот гемор с этой приблудой еще тот. На стабильных дровах с сайте, которые 1.1 стабильно падает в синий экран при запуске Red Alert 2, даже если адаптер не воткнут. На бета дровах 2.2 вроде ок, но на оттенках заметны легкие градиенты как на 16 битах. Но это всё мелочи, самая главная проблема в том, что экран монитора периодически начинает мерцать.
Система Windows 7 Pro x64 lic. USB 3.0 Intel Controller.

Вывод — не девайс, а хня.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 апреля 2016, 14:33
0
Имею такую же хренотень, только за $6 и на VGA.
Это совсем другое устройство.
стабильно падает в синий экран при запуске Red Alert 2
Совместимости с таким древним софтом никто и не обещал.
самая главная проблема в том, что экран монитора периодически начинает мерцать.
Несовместимость с оборудованием/драйверами ПК или недостаточно качественный экземпляр устройства.
+
avatar
  • vlo
  • 16 апреля 2016, 20:51
+1
Это совсем другое устройство.
от того, что у контроллера задействовали другой выход, ничего особо не изменилось.

Совместимости с таким древним софтом никто и не обещал.
нормально написанные драйвера не должны ронять систему, и никакой прикладной софт на это влиять не должен.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 апреля 2016, 21:29
0
нормально написанные драйвера не должны ронять систему, и никакой прикладной софт на это влиять не должен.
Лично видел, как P-CAD при сглаживании дорожки отправлял систему в синий экран.
от того, что у контроллера задействовали другой выход, ничего особо не изменилось
Топология печатной платы, не?
+
avatar
  • userman
  • 17 апреля 2016, 10:19
0
То что там на выходи ВГА не чего не меняет.
+
avatar
0
Да ладно вам… чип тот же, очень сомневаюсь что на экземпляре с HDMI что то бы поменялось :)
Старый софт или не старый, а система не должна падать в синий экран, иначе грош цена таким дровам.
+
avatar
  • oleg235
  • 17 апреля 2016, 10:00
-1
А Red Alert лицензионный?;)
+
avatar
0
Конечно
+
avatar
  • AndrVU
  • 16 апреля 2016, 15:58
+1
Интересно, можно ли с этой приблудой сделать дополнительное рабочее место, пусть и с ограниченными возможностями, упомянутыми автором?
+
avatar
  • oleg235
  • 16 апреля 2016, 16:09
+3
Да, можно.
+
avatar
0
хоть 8 мест, через Астер.
+
avatar
  • oleg235
  • 16 апреля 2016, 21:42
0
Драйверы адаптера допускают до 6 устройств в системе.
+
avatar
+1
Да, можно, лично проверял. И лично зарепортил именно о дешёвых FrescoLogic'овских адаптерах, с которыми всё-таки заработал Астер, автору программы Александру, за что он мне был очень и очень благодарен.

P.S. Я тестировал именно много где обозреваемую версию USB3.0->VGA, и она заработала с Астером, хотя на трёхпользовательскую конфигурацию у меня были пляски с бубном
+
avatar
  • vlo
  • 16 апреля 2016, 20:48
0
Ограничение, судя по всему, чисто программное — даже на скорости USB2.0 можно обновлять изображение 1920*1800 30 раз в секунду.
каким образом?
если у него есть встроенный буфер кадра (хотя в явном виде этого нигде не указано, но первые картинки на это намекают) — то скорость usb тут не причем. если вдруг нет — то и близко не хватит, с натяжкой 800x600x16bppx30.

p.s. что там с полноэкранным fhd видео на практике?
+
avatar
  • oleg235
  • 16 апреля 2016, 21:41
-1
каким образом?
Тонкостей работы данного чипа не знаю, но переходники, которые обещают по шине 2.0 разрешение 2048х1152, существуют.
что там с полноэкранным fhd видео на практике?
Не проверялось, так как не особо интересно.
+
avatar
0
И самый главный недостаток — достаточно ощутимая задержка вывода изображения. Очень хорошо заметно на курсоре мыши, который как будто немного намылен. К этому можно привыкнуть но сложно.
+
avatar
  • kirich
  • 17 апреля 2016, 02:08
0
Я так и не понял и обзора, в Вы пробовали вывести через него разрешение 1920х1080?
Например у меня с адаптером на том же чипе не вышло, максимум 1600х900
+
avatar
  • oleg235
  • 17 апреля 2016, 09:27
0
Вы пробовали вывести через него разрешение 1920х1080?
Не пробовал. У меня нет такого монитора.
Например у меня с адаптером на том же чипе не вышло, максимум 1600х900
1600х1200 — пробовал, получилось.
+
avatar
0
Интересно: а какое максимальное разрешение через VGA? У меня нетбук сейчас без проблем выдаёт сигнал с разрешением 1920х1080 на монитор 22"…
+
avatar
  • oleg235
  • 17 апреля 2016, 10:04
0
2048х1152 через VGA пропихнуть можно.
+
avatar
0
Брал HML кабель. Ничего не вышло пока с подсоединением смартфона к ТВ. Вроде всё правильно делаю, но результат отрицательный. На Самсунге др.распайка. Идет переходник!
+
avatar
  • userman
  • 17 апреля 2016, 10:20
0
Кстати важную вещь в обзоре не заметил, что там с нагрузкой на процессор.
+
avatar
  • oleg235
  • 17 апреля 2016, 10:42
+1
Порядка +7%
+
avatar
  • henych
  • 17 апреля 2016, 11:12
0
А не в курсе, данный переходник работает только с видео, или звук тоже передает? Если вдруг потребуется подключить к телеку.

Сам имею переходник USB — D-SUB, и вполне им доволен для использования на втором мониторе. Но бывает при смене программы (особенно игрухи) на другую программу, может изображение пропасть на 1-2 сек. потом появляется.
+
avatar
  • oleg235
  • 17 апреля 2016, 11:51
0
А не в курсе, данный переходник работает только с видео, или звук тоже передает?

Телевизора для проверки под руками нет, если что.
+
avatar
  • Medbrat
  • 18 апреля 2016, 09:19
0
Штангенциркуль правильный, плюсую.
+
avatar
  • bunny64
  • 19 апреля 2016, 21:00
0
У меня такой-же.
Плюсанёшь?
+
avatar
0
Покупал около полугода назад такую штуку. Никаких проблем. Фильмы можно смотреть на телевизоре без тормозов.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 апреля 2016, 22:14
0
А ещё внутрь него можно запихать miniPCI-E Wi-Fi адаптер.