Роутер Tenda N304 в режиме репитера для улучшения качества покрытия домашней сети


Особенности планировки квартиры в свое время вынудили меня использовать репитер WL0189 для расширения зоны покрытия WiFi. Подробно я об этом писал в одном из предыдущих обзоров.

По итогу прошедшего с тех пор времени (а это почти год), могу сказать, что в плане надёжности репитер WL0189 зарекомендовал себя исключительно хорошо никаких сбоев и подвисаний. Но вот скорость передачи данных с течением времени перестала меня удовлетворять – сказалось увлечение просмотром фильмов в онлайне. Если с трансляцией фильмов в разрешении 480p/540p репитер справлялся нормально, то уже разрешение 720p вызывало постоянные паузы, из-за чего комфортный просмотр фильмов был затруднен.

В качестве решения этой проблемы было решено взять более мощное и умное устройство.

Почему выбор пал именно на роутер Tenda N304? В описании на сайте магазина был поставлен акцент на поддержку функции репитера в нескольких режимах, а именно – стандартном, WISP и WDS. Кроме этого, наличие двух, довольно не маленьких антенн также подразумевало хорошую силу сигнала.

Что же касается остальных характеристик, то на сайте интернет-магазина была дана следующая информация:

Поддержка стандартов: IEEE 802.11n IEEE 802.11g IEEE 802.11b IEEE 802.3 IEEE 802.3u
Интерфейс: 1 порт WAN 10/100Mps, 3 порта LAN 10/100Mps
Антенна: 2 шт. всенаправленные антенны 5DBI
Управление: кнопка Reset/WPS
Скорость передачи: макс. 300Mbps
Рабочая частота: 2.4Ghz
Режимы работы: Client+AP, WISP, WDS
Стандарты безопасности: 64/128bit WEP, WPA-PSK, WPA2-PSK, WPS
Способ доступа WAN: PPPoE,dynamic IP,Stastic IP
DHCP: DHCP сервер, Статическое распределение адресов, список клиентов
Виртуальный сервер: Перенаправление портов, DMZ host
Настройки безопасности: фильтр клиентов, фильтр MAC-адресов, фильтр URL, удаленный WEB-фильтр
DDNS: 88ip.cn/3322.org
VPN: PPTP/L2TP
Другие функции: Управление полосой пропускания, статическая маршрутизация, системный журнал, клонирование Mac-адресов, импорт и экспорт конфигурации, обновление через Web-интерфейс
Рабочая температура: 0 — 40 градусов Цельсия
Рабочая влажность: от 10% до 90% без конденсации
Размер: 127.4мм*90.5мм*26мм


Согласитесь, что смотрится довольно неплохо. Теперь осталось проверить, как это будет в реальности.

Роутер пришел вот в такой цветной коробке:

Судя по отсутствию информативных надписей на других языках, кроме китайского, устройство предназначено для внутреннего рынка:

Внутри все было аккуратно упаковано в картонную формочку.

В комплекте – роутер, блок питания с китайской вилкой (переходник положили), инструкция и гарантийный талон (все на китайском).

Корпус роутера имеет скругленные края. Сверху – желтая крышка с 6-ю индикаторами (активность, WLAN, 1-3 порты и WAN).

Наличие только трех порта для подключения клиентов, вместо обычных 4-х, для домашних сетей, как правило, не критично, хотя причина именно такой реализации интересна. Вероятней всего – это особенности компоновки платы.

Снизу корпус роутера весь в прорезях. Думаю, что с вентиляцией проблем не будет. На наклейке, как и положено, дана справочная информация – MAC, pin, серийник, модель, адрес настройки, параметры питания.

Как и указано на наклейке, блок питания – 9V/600 mAh. Длина шнура – 1.2 м.

Включив роутер, я естественно сразу перешел к его настройке. Подсоединил к компьютеру сетевым кабелем и зашел через браузер на адрес 192.168.0.1. Пароль при входе не затребовало. Но это было слабое утешение, так как я увидел чисто китайскую прошивку без возможности смены языка…

Собственно это выглядело вот так:

В принципе, админка довольно простая. Мне удалось включить режим повторителя и на китайской прошивке.

Но согласитесь, все-таки лучше, когда ты понимаешь, что набираешь. Поэтому я естественно начал искать прошивку на русском или английском языке. Эта задача оказалась не такой простой, как ожидалось. На сайте Tenda ( http://tenda.com.cn/ ) данный роутер был представлен только в китайской части, соответственно и прошивки на него были доступны только китайские – такая же что была установлена V6.00.07_CN, и более старая V5.07.48. В сети были упоминания о существовании как минимум двух английских и русских прошивок (обеих в расширенном и упрощенном варианте), но реально я нашел только: английскую прошивку V5.07.49_EN и русскую прошивку V5.07.63.1_ru.

Было решено прошить русскую версию, как более новую. Как я уже писал ранее, китайское прошивка имеет интуитивный интерфейс, так что сделать это оказалось не сложно. Достаточно было просто нажать на кнопку в настройках, напротив которой указана версия текущей прошивки.

С русским интерфейсом теперь стало понятно, что настраиваешь.

Я создал соединение типа «мост» с раздатчиком WiFi.

А затем настроил параметры роутера в качестве точки доступа.


Тестирование


Для начала вкратце объясню, почему вообще мне пришлось прибегнуть к ретрансляции сигнала. Так получилось, что в месте подключения ADSL-роутера сигнал с одной стороны экранируется довольно толстой стеной, из-за чего качество приема в зоне “D” довольно слабо, по сравнению ситуацией в зоне “A”. Размещение репитера в показном на карте месте позволило улучшить ситуацию с приемом в зоне “D”. Теперь же, установив более мощный повторитель с двумя антеннами, я хочу ее сделать еще лучше.

Для тестирования скорости соединения использовался сервис 2ip.com.ua. Я выбрал его вместо Speedtest как более регионально ориентированный и наглядный. Тестирование происходило на ноутбуке Dell.

Эталонный замер на расстоянии 1 метр от ADSL-роутера D-Link DSL-2600u (точка 0 на схеме):

Показатель, кстати, практически такой же, как на проводном соединении.

Сравнение скорости интернет соединения в точке 1
Это наиболее важное для меня место, так как там как раз и находится TV-Box

Репитер WL0189

Роутер Tenda N304


Сравнение скорости интернет соединения в точке 2
Репитер WL0189

Роутер Tenda N304


Сравнение скорости интернет соединения в точке 3
Репитер WL0189

Роутер Tenda N304


Таким образом, можно констатировать существенное, но не кардинальное улучшение приема.

Роутер Tenda N304 была получен мной более месяца назад, но тестирование было произведено только на днях, так я ждал еще один роутер Tenda N300 v3, в общем, схожий по характеристикам и конструкции с N304 – такие же 2 антенны, то же количество портов, тот же блок питания. Было интересно, насколько важна эта цифра «4» в конце названия модели.

Тестирование скорости соединения на роутере Tenda N300 v3 (родная китайская прошивка)
Точка 1

Точка 2

Точка 3



Как видите, качество передачи Tenda N300 значительно хуже, чем у Tenda N304 в том же режиме, фактически оно примерно такое же, как и в моем старом WL0189.

По итогу, могу сказать, что с установкой Tenda N304 вместо WL0189, мне удалось повысить скорость интернет-соединения в проблемной зоне, но сделать это кардинально не удалось. Для продолжения эксперимента жду роутер Хiaomi, который путешествует ко мне неторопливой эстонской почтой.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +12 Добавить в избранное +11 +22
+
avatar
  • ksiman
  • 03 января 2016, 21:07
+9
Возможно имеет смысл организовать проводное подключение?
+
avatar
  • caddoc
  • 03 января 2016, 21:15
+3
Ремонт не хочу портить. У меня старый дом, там перестенок из т.н. послевоенного шлакоблока, фактически из неправильной формы блоков из смеси цемента и строительного мусора толщиной с пол метра… боюсь сверлить, еще завалится…
+
avatar
  • Aostspb
  • 04 января 2016, 23:34
0
Провод под плинтус — не? На мой взгляд — 300 метров тут не вырисовывается…
+
avatar
0
лучше было реализовать интернет по электросети.
+
avatar
  • senneka
  • 03 января 2016, 21:23
+6
Не факт. Зависит от проводки дома.
+
avatar
-1
электроны либо бегают либо нет, однофазная сеть в пределах квартиры есть.
+
avatar
  • senneka
  • 03 января 2016, 21:31
+8
Вы это людям в старых домах с проводкой непойми как сделанной из непойми каких проводов расскажите…
+
avatar
  • wd40
  • 04 января 2016, 11:49
+1
Я слышал слово «ремонт». Надо надеятся на лучшее — новую кабельную продукцию. =)
Да и попробовать стоит. А то — «репитер»…
+
avatar
  • Yulong
  • 04 января 2016, 19:09
+3
Зачем провода, если по п.18 репитер дали?))
+
avatar
+3
Почему выбор пал именно на роутер Tenda N304?
Товар предоставлен для написания обзора магазином.
остальное еще внимательно не читал, сейчас исправлю. :)
ЗЫ позовите самизнаетекого, он вам расскажет как в кинетик перешить! ))))
+
avatar
  • lolipop
  • 03 января 2016, 22:30
+12
это поделие не шьётся. а ценник — конский.
+
avatar
0
OpenWrt тоже не накатить? Если так, то «поделие») однозначно не стоит внимания. Ибо попытки полноценно настроить под себя рудименты в виде китайских прошивок, считаю пустой тратой времени. Всегда чего-то нужного обязательно не хватает.
+
avatar
  • Flint
  • 04 января 2016, 11:43
0
Камрад, не в тему, но… Может знаешь: есть ли возможность перешить кинетик 4г3 в омни2? Братья-близнецы, но у первого софтовое ограничение на юсб — только модемы… Спасибо!
+
avatar
0
Так там же вроде одна и та же прошивка NDMS V2? Отличие только в установленных компонентах. Насколько я понимаю, можно просто добавить необходимые…
zyxel.by/kb/2681
+
avatar
  • Flint
  • 04 января 2016, 22:40
0
Да, но для девайса 4г3 недоступны компоненты для юсб, кроме модемов — программное ограничение :) Я так понимаю нужно сменить название девайса и корректный серийник для него…
+
avatar
  • senneka
  • 03 января 2016, 21:15
0
Кому нужно сильный сигнал советую XiaoMi Wireless Router Youth Edition например http://everbuying.net/product1080880.html при сравнимой стоимости он гораздо лучше
+
avatar
  • caddoc
  • 03 января 2016, 21:16
0
Я о нем в конце и написал.
+
avatar
  • senneka
  • 03 января 2016, 21:18
0
Ну вы о теории, а я обладатель обеих :)
+
avatar
  • caddoc
  • 03 января 2016, 21:23
0
Я вам завидую. Как показывает опыт с эстонской почтой, этот роутер я получу скорее всего после китайского Нового Года.
+
avatar
  • senneka
  • 03 января 2016, 21:30
0
Я ксиоми уже более полугода использую. Работает стабильно, сигнал мощный. Но предназначен он скорее для путешественников.
+
avatar
+3
+
avatar
0
Не аргумент.
Если брать то, как называется бренд на КИТАЙСКОМ языке, то все так. Но вот если посмотреть на это дело со стороны русского — то Денис прав лишь на половину.

Название бренда — это имя собственное. При заимствовании иностранных имен собственных в родной язык существует 2 метода: транслитерация и транскрипция (есть еще парочка других, но они используются КРАЙНЕ редко, поэтому их в расчет не берем).

Транскрипция передает ЗВУКОВОЙ состав слова, то есть то, как оно читается в оригинале. Это то самое «сяоми», о котором ты рассказывал (здесь транскрипция не точная, поскольку в русском языке звуки отличаются, от китайских).

Транслитерация — это передача БУКВЕННОГО состава слова. Этим способом можно перевести Xiaomi как «ксиаоми». Этим способом, к примеру, переводится бренд Siemens, который на нашем языке называют «Сименс», хотя по правилам немецкого он читается как «Зименс». Но в обиходе уже закрепилось Сименс, поэтому оно как бы для нас правильное. В случае с Xiaomi, это название еще как бы не ассимилировалось у нас, следовательно и «сяоми» и «ксиаоми» имеют право на существование, и ни один из них нельзя назвать неправильным.

Быть может на наш рынок бренд выйдет вообще с названием Литтл-райс. :)
+
avatar
+4
Можно долго рассуждать, почему ZyXEL стал Зухелем, Don Juan стал Дон Жуаном, а Цзян Цзеши стал Чан Кайши, но у них всех есть уважительная причина — тогда не было ютуба, чтобы послушать, как это произносят носители языка.
Сейчас же вновь вводимые в лексикон китайские бренды давайте привыкать произносить максимально близко к оригиналу, чтоб потом китайцы в магазине не таращили непонимающе глаза.
+
avatar
+1
ZyXEL стал Зухелем
«Зайксел» стал «Зухелем» лишь в разговорной речи обывателей.
+
avatar
0
«Зайкселом» он стал только в регистрационных документах российского офиса.
Вот как произносят на американском канале:
+
avatar
  • alexy
  • 04 января 2016, 17:28
+1
Ага, также и Найкон-Nikon у нас стал Никоном. Когда я первый раз своему зятю-америкосу сказал про популярные фотоаппараты Никон, он меня не понял и сказал, что у них таких фотоаппаратов нет. Оказалось, что у них он зовется Найкон. )))
+
avatar
0
Это как раз и есть пример транслитерации. На родном языке правильно произносить так, как вошло в обиход, а не так, как произносят в оригинале. К тому же оригинальное китайское произношение не запишешь русскими буквами, ибо фонетический состав в языках разный.
+
avatar
+1
Я к тому, что уж совсем в крайности бросаться не надо. Никто не просит произносить бренды как «Найки» (Nike), «Эдоуби»(Adobe), «Зирокс» (Xerox), Мерсейдис и т.д., но и откровенной деревенщине нужно говорить решительное нет.
+
avatar
  • naoboom
  • 05 января 2016, 10:18
0
Вот как раз закомплексованая деревенщина это кто с прононсом произносят «Зайксел». Наследие совковой «фирмЫ». А нормальным людям похер, как удобно так и произносят, написание иностранных слов никак не регламентируется. Если иностранцы хотят по другому, пусть свой товар по-русски называют.
+
avatar
0
А ищо нармалные люди пишат как им удобна!
+
avatar
0
to AnderSmith
как тогда прочитаешь
«renmin ribao»?
+
avatar
0
Нет смысла что-то выдумывать, если данное название уже давно в официальной прессе пишут как «Жэньминь жибао».

Методом транслитерации получилось бы «ренмин рибао». По звучанию так вообще что-то типа «джёми жибао». В общем, русскими фонемами не повторить, поэтому в наш лексиков вошло с неточной транскрипцией (скорей всего взятой с какой-то из методик, применяемых при изучении китайского).
+
avatar
0
А подскажите Xiaomi работает с провайдером Beeline по l2tp.
+
avatar
  • senneka
  • 04 января 2016, 18:52
0
Спросите лучше в теме по этому роутеру
mySKU.me/blog/others/36211.html
+
avatar
  • queyron
  • 04 января 2016, 08:36
0
Уверен с JD.
+
avatar
  • caddoc
  • 04 января 2016, 09:39
0
Я намекал :-)
+
avatar
+5
XiaoMi Wireless Router Youth Edition даст более сильный сигнал, но скорость передачи данный НЕ УВЕЛИЧИТ. Фильмы с разрешеним 720p всеравно будет смотреть не комфортно из-за особенностей самого WiFi да еще в связке с репитором, заявленная «Скорость передачи: макс. 300Mbps» не достижима, по факту скорость передачи данных в нутри этой домашней сети будет не более 75 Mbps. Схему нужно принципиально менять.
+
avatar
0
пока мне больше всех нравится mikrotik, в том числе и по принимаемому сигналу WiFi. кому интересно, погуглите. многие хвалят.
хотя сяоми я не пробовал, ничего не скажу за него.
+
avatar
+1
прям весь модельный ряд покупать?
+
avatar
0
я для себя выбор остановил на rb951ui-2hnd. после этого помогал покупать и настраивать модели старше и младше. ни одна не разочаровала.
каждый волен сделать свой выбор.
+
avatar
+3
который около 100 у.е да? где часть цены это тупо лицензия на ПО уровня 3 вроде… при этом все проприетарное… а если забыл пароль, то пичаль беда…
и если правильно помню Юсб пасив — ему еще питание надо…

нет я и сам диплом их имею, но имхо для дома это не лучший выбор
+
avatar
0
из всего верно только про 100уёв. диплом купили? )))
дано: лицензия роутерос левел4, такого же уровня в микротике за 20$ (например rb941-2nd(-tc)). узнай стоимость лицензии роутербоардов.
если забыл пароль, действия такие же как в разно-линке. полный сброс и перенастройка.
юсб полноценный, с питанием.
+
avatar
0
угу… 4й лвл около 40 баксов… или 2 сяоми мини…
+
avatar
  • kirpich
  • 03 января 2016, 23:46
+1
Сравнивать эти устройства некорректно. Сяоми не сможет vpn сервер на себе поднять, очередей нет, EoIP туннелей нет, дофига чего нет — не умеет.
Каждому устройству — своя сфера применения.
+
avatar
0
или роутер с левел4 за 20 долларов?
я же уже модели написал.
+
avatar
0
rb941-2nd за 20$???
вот далеко не 20$
+
avatar
0
это соревнование кто дороже найдет?

на сайте производителя обновленная модель (rb941-2nd-tc) стоит $21.95. ссылку давать или скриншот?
я предыдущую брал около 20. лень искать дату и курс в погоне за точностью в бакс.
+
avatar
  • senneka
  • 03 января 2016, 21:22
+5
Вы о вещи из совершенно другого ценового диапазона и для других целей предназначенного (излишнего для домашних целей обычного пользователя)
+
avatar
0
ну во-первых младшие микротики стоят как тп-линки (менее 20$). правда и базируются на сходных комплектующих.
но при таких условиях мой выбор был бы скор и однозначен. единожды попробовав микротики, тяжело довольствоваться ...-линками и прочим.
во-вторых. до покупки микротика, у меня побывали д-линк, тп-линк, асус, китайская мелочь. большинство из них перешивалось в альтернативные прошивки по причине глючности родной или нехватки функционала. в итоге удовлетворительной работы с ними так и не достигнуто.
+
avatar
  • senneka
  • 03 января 2016, 22:24
+2
Ну, во-первых мне это всё понятно и без вас, а вот для большинства обычных пользователей — нафиг не надо, им простой интерфейс того же ксиоми гораздо ближе, да и большинство возможностей альтернативных прошивок не нужны и не интересны.
+
avatar
0
эм. тогда стало непонятно мне. как роутер за 20 долларов может быть из другой ценовой категории нежели другой роутер за 20 долларов?
про интерфейс да. но есть квиксет. для начальной настройки и пользования подавляющему большинству будет достаточно. дальнейшая настройка без мануалов сложнее. интуитивной понятливости для начинающего меньше. но инструкций в инете не менше чем на остальные роутеры. а то и больше.
но по интуитивности я бы проголосовал за кинетик. хоть он мне после микротика и не так нравится )
+
avatar
  • senneka
  • 04 января 2016, 00:40
0
Да бога ради голосуйте за что нравится. Но сначала посмотрите сколько кинетик или микротик с аналогичным ксиоми железом стоит.
+
avatar
0
а сколько сяоми, аналогичный по функциям 22долларовому микротику стоит? а то не смог ничего и нагуглить-то из аналогичного.
+
avatar
  • senneka
  • 04 января 2016, 10:46
+1
16M flash, 64M DDR2
mySKU.me/blog/others/36211.html
И стоит он почти на треть дешевле 16 у.е. в среднем а можно и дешевле взять.
Если устроит встроенная антенна здесь же Nexx mySKU.me/blog/aliexpress/29103.html в тот же бюджет можно превратить в кинетик ваш родной его прошивкой.
+
avatar
0
спасибо, посмотрю внимательнее. правда судя по отзывам неслабо глючащая штука, даже с прошивкой падавана.
+
avatar
  • senneka
  • 04 января 2016, 15:07
0
Ставил некс нескольким знакомым. Жалоб нет. Основа большинства жалоб, думаю, отсутствие нормального питания и охлаждения. Но ксиоми стабильнее из коробки и прошивку обновляет регулярно.
+
avatar
0
как раз один из нексов был заменен дешевым микротиком. стало лучше, зона вайфая больше :)
+
avatar
  • senneka
  • 04 января 2016, 16:11
0
Логично. Ибо антенна у некса никакая. А у микротиков ещё и мощность выше разрешенной :)
Но вы ведь о глюках писали. И комментарий мой именно к ним.
Да и в целом некс роутер для путешествий, а не обеспечения большой зоны покрытия. У ксиоми с этим (покрытием) дела значительно лучше. Но и он позиционируется как переносной.
+
avatar
0
Альтернативная прошивка — это не баг, а фича… ну для большинства имхо. У микротика выбора такого нет.
+
avatar
0
ой ли? :)
первое попавшееся «отсутствие выбора»
а вот старые дыр-дыры свои так и не смог прошить ничем безглючным.
+
avatar
  • kirpich
  • 03 января 2016, 23:50
0
у микротика есть метароутер =)
+
avatar
0
не у всякого.
за разницу в цене между тем где есть, и тем где нету можно купить еще пару вполне себе осязаемых микротиков или китайлинков.
+
avatar
  • Megalan
  • 04 января 2016, 19:02
0
openwrt вроде как не очень стабильно в метароутере работает.
+
avatar
  • aspok
  • 04 января 2016, 08:57
0
Хе хе, у меня тоже микротик стоит, и сяоми мипи роутер есть. Латвийский продукт делает китайца, правда и стоил он мне раза в два дороже.
+
avatar
0
Я конечно все понимаю, но смысл брать такую железку для домашнего использования? Тем более, если рассматривать модели уровня выше среднего. Уже проще взять Xiaomi mi WiFi c 802.11ac, 5Ггц и встроенным HDD на терабайт.
+
avatar
0
а для какого еще использования брать роутер за 20 долларов?
+
avatar
  • fylhtq
  • 04 января 2016, 04:48
0
Магазин дает трек или за доп. оплату?
+
avatar
0
сильный сигнал — так сказал китаеца или есть параметры встроенной антенны и внешек?
+
avatar
  • Bhakti
  • 03 января 2016, 21:39
0
тоже смотрел в сторону Тенды на али с английской прошивкой, но заказал у сестры с амазона за 13$ вроде работает, сбоев нет) инструкция и прошивка на английском)
+
avatar
0
А доставка сколько стоит? А с Ebay или другого китайского магазина такую модель можно заказать?
+
avatar
  • trew911
  • 03 января 2016, 21:52
0
ростелеком щас такие ставит клиентам
+
avatar
0
с китайскоязычной прошивкой?
+
avatar
  • trew911
  • 04 января 2016, 08:20
0
нет конечно
+
avatar
0
антенны конечно жесть, наверное более хлипких я в жизни не видел. за 18 можно было уже и о ксяоми мини подумать — там и настройки для репитера по умолчанию в пару кликов.
но я конечно за кабель, ибо репитеры на вай-фай имеют эффект «турецкого отеля»… на первых этажах и сигнал и скорость, а на верхних сигнал есть, а скорости уже нет.
+
avatar
  • cyber01
  • 03 января 2016, 22:23
0
кстати, N300 прошивали? Мне китайцы из Tenda прислали английскую версию для N301, сказали, что подходит…
+
avatar
  • caddoc
  • 03 января 2016, 22:28
0
Да, я потом прошил его английской прошивкой US_FH456V1.0BR_V10.1.1.1_en_TDE.

Информацию нашел на шоптипс, действительно подошла, роутер работает, не смотря на то, что она от FH456 :-)

В обзоре тесты с китайской прошивкой как более родной, на мой взгляд.
+
avatar
  • cyber01
  • 03 января 2016, 23:36
0
Ну а мне (после запроса в Tenda) сказали, что для версии N300 английской/русской прошивки не существует и скинули мне прошивку английскую от N301

Пока еще не прошил (не (как назло) витухи)
+
avatar
  • L-e-V
  • 04 января 2016, 01:23
0
Скиньте прошивку, плз. Уже все перепробовал, ни одна не шьётся.
+
avatar
  • cyber01
  • 04 января 2016, 01:25
0
Сам еще ее не шил, но вот: yadi.sk/d/9KBb8ikJmenKx
MD5 276C963DEE091FE242D75EDB73B1B07E
+
avatar
  • SPekur
  • 14 января 2016, 00:32
0
Еще не прошивались? Интересует результат, а то такой же роутер уже на подходе. В чём интересно отличие от US_FH456V1.0BR_V10.1.1.1_en_TDE. знаю что этой версией ребята уже шились, но роутер уже продан и как работает прошивка узнать не могу.
+
avatar
  • cyber01
  • 14 января 2016, 01:32
0
по моей ссылке прошивкой НЕ шьется (а ссылку дали в Tenda). Шьется только версией от FH456 и все, по функционалу — десяток опций и все… даже длинки самые дешевые функциональней. Получить бы такую прошивку, как в топике — было бы вообще супер
+
avatar
  • caddoc
  • 04 января 2016, 01:26
0
А лучше, в общий доступ куда нибудь выложите. Тоже хочется попробовать.

p.s. спасибо, опередили :-)
+
avatar
  • cyber01
  • 04 января 2016, 02:14
0
отпишитесь как оно.
+
avatar
  • SPekur
  • 14 января 2016, 10:16
0
А вы не шились прошивкой той что по ссылке??
+
avatar
  • caddoc
  • 14 января 2016, 15:19
0
нет, не успел. У меня выпросили роутер.
+
avatar
+3
У вас Tenda N304 в режиме репитера установлен в той зоне где плохой сигнал. И результаты такие по тому что к нему уже идет слабый сигнал. Попробуйте поставить репитер в точке которую я отметил, в коридоре. Стена не будет перебивать сигнал к репитеру и сигнал от репитера к устройствам. Прошу отписаться с результатами.
Пользуясь случаем мой обзор на данный роутер(за два года проблем нет, в роутер был припаян разъем вместо одной из антенн, через 10 метров провода подключена внешняя антенна за окном балкона, теперь уверенный сигнал во всем дворе): mySKU.me/blog/aliexpress/30332.html
+
avatar
  • caddoc
  • 03 января 2016, 22:37
0
Я бы с радостью, но в том месте нет розетки. Ближайшая аж возле входа в комнату «0». Да, и положение роутера в точке «2» немного схематическое, на самом деле он примерно напротив 4-й стрелочки слева в вашей схеме.
+
avatar
+1
Я бы на вашем месте кинул бы переноску и проверил, тут какой ретранслятор не ставь, а ваш ADSL-роутер какой сигнал давал такой и будет давать. Проблема бы решилась лишь в том случае если бы не хватало мощности подключаемых устройств, как мы знаем их мощность в милливаттах измеряется. А судя по измерениям не хватает и мощности ADSL-роутера. По этому я бы на вашем месте все же проверил при расположении которое я указал…
+
avatar
0
Для андроида есть программка измерения сигнала «WiFi Analyzer», если не сложно сделайте измерения силы сигнала в контрольных точках и выложите результаты по точкам. Можно даже без скринов, чисто результаты.
+
avatar
  • caddoc
  • 03 января 2016, 23:04
+1
Я делал ей замеры, но не включил в обзор, потому что и так изображений вышло не мало. Вот по 304-й для точки 2:

и точки 3:


P.S. см. 9-й канал
+
avatar
0
А какая сила сигнала ADSL-роутера в той точке где стоит ретранслятор?
+
avatar
  • caddoc
  • 03 января 2016, 23:10
0
1-й скриншот.
+
avatar
0
подвиньте на большие каналы ;)
+
avatar
  • dim1390
  • 03 января 2016, 23:14
0
Пожалуйста, уточните название кабеля и антенны.
+
avatar
0
Антенна пока все направленна от какого то роутера Tp-Link стандартная. На счет длины я ошибся, там 6 метров:
aliexpress.com/snapshot/6701196769.html
Решающим фактором стала не мощность антенны и ее направленность, а отсутствие преград. Деревьев мало и они можно сказать не лежат на пути распространения сигнала.
+
avatar
0
сигнал через твое расположение репетитора пробивается к комнате 3 аж через 3стены неизвестного размера да еще и по косой, будет ли сигнал через скошенные стены лучше пробиваться или он будет отражаться от стен (а с 5ггц все еще хуже), но ваше решение ужасно.
+
avatar
  • EKrava
  • 03 января 2016, 22:52
+2
А мне почему-то кажется что вы достигли потолка скорости для репитера этого. и xiaomi вам не очень поможет, а вот комбинация из дешевого роутера с usb wi-fi картой вполне.
статейка старая, но кмк вполне себе полезная и в вашем случае так же
olegart.ru/wordpress/2014/10/04/4470/
+
avatar
+4
Усиливать сигнал репитером в квартире — это ерунда. Только зашумляете эфир соседям. Вам необходимо соединить кабелем все точки доступа, в любом случае, иначе это не скажется на пропускной способности. А пытаться реализовать роуминг на устройствах такого класса, очень смешно.
+
avatar
  • AJACKS
  • 04 января 2016, 07:23
+1
Сколько ни сталкивался с Тендой, никогда она стабильно не работала. От патч панелей до хотспотов. У них только приемлемого качества серверные шкафы и кабель UTP.
+
avatar
  • queyron
  • 04 января 2016, 08:39
0
Неплохо после НГ пошел как обычно около золотой мусорки, лежит комп, роутер, телевизор. 1 и 3 в топку, а Zyxel Keenetic Start Rev.A поставлю прошивку Open-WRT.

А за 20 баксов тенду, нафиг, за 10 бы подумал, на JD продавали дешево Xiaomi роутеры.
+
avatar
+4
Одно время тоже страдал подобной ерундой, тоже инет был от модема по воздуху к телеку, тоже испытывал постоянные лаги и подвисания. Лечится все просто, модем и ретранслятор связал витой парой на четыре жылы, для внутренней проводки, кабель в отличии от восьмижильного, тонкий и легко и аккуратно ложится под плинтусом и прибивается к полу скобами так что его и не видно. В пластиковый плинтус если положить то вообще супер получается. Для 100 Мбит четыре жилы нужны, так что некоторые даже делают кабель из телефонного на четыре жилы он ещё тоньше:)
Как итог благодаря кабелю я полностью избавился от лагов, скорость локалки супер, а о том что там кабель я вспоминаю только когда мою полы в доме :)
+
avatar
  • WTL
  • 04 января 2016, 11:27
0
Тоже приобретал домой репитер, по мне так бесполезная вещь, валяется без дела.
Типичная проблема репитеров:
1. Поставить его подальше от роутера, для увеличения покрытия сети, но в дали от роутера слабый сигнал, плохая скорость, следовательно в зоне репитера скорость тоже будет плохая и очень плохая.
2. Поставить его возле роутера, в зоне уверенного приёма, репитер будет давать хорошую скорость, но покрытие сетью увеличится незначительно.
3. Понатыкать в каждой комнате по репитеру, потратить на них 100500$, получить уверенный приём по всему дому. Но не факт, конечно, что сигналы репитеров не будут забивать друг друга.
+
avatar
  • senneka
  • 04 января 2016, 12:16
0
Скорость будет резаться минимум в два раза это факт. Но при правильном его размещении покрытие будет на нужном участке без проводов и это тоже факт. Здесь важно именно правильно разместить. А вот просто увеличение количества репитеров скорее навредит качеству покрытия
+
avatar
  • wd40
  • 04 января 2016, 12:08
+2
Я бы сказал так: для той задачи, что вы себе поставили (просмотр HD-видео), репитер не подойдет.
Репитер, получая с однй стороны, отдавая с другой, тратит больше половины канала (с учетом накладных расходов) на этот процесс.
С учетом же постоянно меняющейся обстановки в эфире, скорость передачи выбирается и на половину, и на треть и на четверть от максимальной. Вот через 1/8 уже ваше видео не пролезет.

Можно поставить двухдиапазонный wifi (2.4 и 5ГГц). Тогда между собой точки общаются, к примеру, на 5ГГц, а с клиентами — на 2.4
Но что-то мне подсказывает, что это может быть дорого — купить две двухдиапазонных точки.

Можно попробовать устройства Powerline (в китае тоже много продается), мегабит хотя бы на 200. Лучше с запасом — 500. Но, как тут говорят выше, бывает особо древняя проводка по квартире, которая плохо работает с Powerline. Хотя по моим тестам даже с удлинителями работает. Главное, чтоб без «пилотов» с импульсными фильтами.

Ну, и в конце концов, протянуть-таки кабель витой пары до второй точки. Ремонт-ремонтом, а полоску кабель-канала шириной 1 см проложить можно. Сейчас часто на 3М-овской клейкой подложке бывает. Мы еще покупали спрей-краску акриловую и делали камуфляж «под обои». =)

А так у вас одно разочарование будет.
+
avatar
  • senneka
  • 04 января 2016, 12:20
+1
Соглашусь с тем что для HD видео радиоканал вообще плохая идея. Для получения хорошего результата — только гигабитная локалка
+
avatar
0
Ну почему же? Вопрос только в качестве приема сигнала. Если он стабилен, то для трансляции FullHD видео вполне хватит и 58 Мбитного вай-фая. Если брать многоквартирные дома с наглухо забитым 2,4 ггц диапазоном, то на помощь придет либо 5ггц вафля либо какой-нибудь мозгоподжигательный микротик.
+
avatar
  • senneka
  • 04 января 2016, 12:50
0
Хватить то его хватит. Но уж больно капризная штука радиосигнал. И плавающее его качество будет сказываться на качестве воспроизведения видео. А 5 Ггц вообще не панацея ибо качество сигнала в этом диапазоне ещё менее стабильно. Это я как давний обладатель 2 диапазонного minix говорю.
Хотите стабильное качество воспроизведения — только кабель.
+
avatar
  • aceton
  • 04 января 2016, 16:29
+1
Ну перед тем как коллекционировать покупать кучу оборудования надо было более глубоко изучить суть вопроса. Начав к примеру отсюда Очень содержательная информация. И мне кажется, автор наигравшись либо остановиться на том, что более менее его устроит, либо все-таки перейдет на витую пару (по электрике, либо другим путем, выше озвучивачивали по-поводу электрики старых домов, таки работает в старых зданиях с непонятной проводкой, несмотря на заявления, ну а после ремонта думаю вообще проблем нет) А так автору удачи в изобретении велосипеда!!!
Либо не мелочиться и купить готовое решение, которые предлагают для торговых комплексов и успокоиться.
+
avatar
  • senneka
  • 04 января 2016, 16:42
0
Ага, ему как раз готового решения для торговых комплексов в квартире тока и не хватало
+
avatar
0
нуачо?) брал бы деньги с соседей (биллинг бы наладил) (LOL)
+
avatar
  • senneka
  • 04 января 2016, 16:50
0
Ну разве так, хотя сейчас проблем с инетом нет вроде в средне-крупных населенных пунктах
+
avatar
  • aceton
  • 04 января 2016, 16:53
+1
По-поводу оборудования — ета был сарказм. Хотел еще посоветовать дырок в стенах наделать и направленный промышленный линк устроить, но постеснялся.
+
avatar
0


странно все у вас…
у самого имеется куча железок… стрим fullhd может прекрасно идти и на 54mb радио.
у меня дома радиомост mi mini >> mi nano, замечательно работает стриминг iptv от провайдера в комнате №2 и там еще ноут с тырнетиками, мобилки, хотя есть преграда в виде вент шахты, она вроде как экранировать должна. но все стабильно работает. прошивка на mi mini — padavan, mi nano — wrtшка.
главное — отстройте в конфигах мультикаст прокси и примитивные квосы. будет вам счастье.
микротик невх** не сдался для такого.да и любят они ломать в прошивках функционал при обновлениях хуже циски.
ну а если нужен хороший вайфай по квартире и не жалко денег — UniFi. В идеале надо делать линки медью между APшками(точками)
P/S 5Ггц очень даже панацея для тех кто разбирается в сетевом варлесе. делал стенды для провайдеров, где iptv и тырнетики раздавались на 70 устройств с unifi AP PRO AC в 5Ггц

продукцию тенда не рекомендую к покупке. слишком много косяков.
+
avatar
  • senneka
  • 04 января 2016, 16:46
0
Единственное достоинство 5 Ггц оборудования в его меньшей (пока) распространенности и захламленности этого диапазона соответственно. При этом зона покрытия меньше, затухание сигнала больше, стоимость итогового решения дороже. Да, и такое оборудование официально использовать нельзя (если ничего не поменялось).
+
avatar
0
#этобеларусьдетка
Очень странно слышать, что нельзя пользоваться 5Ггц.
Делали для МТС публичные точки доступа.2,4/5Ггц
+
avatar
  • senneka
  • 04 января 2016, 17:02
0
А вы поищите, почти наверняка в Беларуси использование этих частот не разрешено официально, но утверждать не буду, уточняйте сами.
+
avatar
0
лицензируются, грубо говоря, радиомосты наружные. для индорса офисов, ресторанов и приватных точек лицензирование не надо.
+
avatar
  • vigera
  • 04 января 2016, 22:45
0
mi nano — wrtшка.
А можно об этом подробнее? Я полагал что на наника можно только Пандору поставить.
+
avatar
0
в общем то это дефолтная прошивка (которая на базе openwrt же вроде)
пандору ставил тоже. но и со стоковой и рутом в конфигах можно хорошо покопаться)
квосы я настраивал на стоке) примитивные 3 группы (web,voice,other), процентная приоритезация
+
avatar
  • vigera
  • 05 января 2016, 14:08
0
пандору ставил тоже
Надо понимать что установленная пандора Вас чем-то не устроила настолько, что пришлось вернуться на дефолтный сток?
Позвольте полюбопытствовать, а чем именно?
+
avatar
  • queyron
  • 04 января 2016, 21:14
0
Вот вам:
group.aliexpress.com/267635018-32245075403-detail.html
Дешевле стоит, и 300 МБ умеет.