Обзор двухкнопочного фонарика Fenix TK16


Своё знакомство с «настоящими» фонарями я начал с уже очень известной конторы, я думаю многие догадываются, что я про Convoy (до этого у меня были всякие сипики, а точнее клоны сипика, а им до конвоев и т.д. очень далеко), потом я пользовался и более именитыми брендами. Но брендовые фонари типа Fenix и Nitecore мне не попадались. Не, ну попадались, только вот цена в более чем три раза больше, чем стоимость обычного конвоя, мне казалась неоправданно завышенной и я быстро переключал свой «взор» на очередной конвой. Сегодня же у меня на руках появился один из самых новых фонарей Fenix — модель TK16, которая, на первый взгляд, ничем не отличается от типичного конвоя и стоит в три раза больше. Насколько же оправданна данная цена? Постараюсь наглядно рассказать (и показать) в самом обзоре.

Как обычно, каждый мой обзор начинается с осмотра коробки и её содержимого. Я всегда жаловался на то, что фонари приходят в маленьких непрочных коробочках из белого картона (ведь некоторые, такие как Tank007, умудряются практически каждый свой фонарик поставлять в железном боксе с красивым логотипом). Fenix же предлагает нам не менее обычную коробку-блистер из того же картона. В целом, коробка довольно крепкая, но всё благодаря тому, что внутри находится пластиковая вставка с содержимым коробки: самим фонариком, чехлом для оного, ремешком для руки и документацией. Судя по всему, я должен был найти дополнительное уплотнительное кольцо, но, к сожалению, найти его не удалось (хотя даже на самой коробке написано, что внутри оно есть). Может забыли, может украли (да-да, кто-то специально стащил именно уплотнительное кольцо, а не фонарь), в общем кто его знает. Больше в коробке ничего полезного не нашлось. Фактически, в комплект ещё входит клипса, но она уже установлена на фонарик. Иногда данный фонарь продается с фирменным аккумулятором Fenix 3400mAh (18650), но такой комплект обычно стоит долларов на 10-15 больше. Так что комплект поставки, прямо скажу, не впечатляет. Оформление же неплохое, в черно-оранжевых тонах. На передней части коробки перечислены главные особенности фонаря, на задней написаны основные характеристики.
Аксессуары детальнее
Начнем с чехла. Сделан ровно под фонарь, можно сказать, что размеры немного меньше, чем должны быть (хотя догадываюсь, что сделано это специально, чтобы фонарь не выпадал). Материал на вид качественный, но определить какой именно это материал мне удалось, так как не разбираюсь в китайских материалах. Застежка очень крепкая, так что выпасть фонарь точно никак не должен. В целом, добротный чехол, не считая торчащих ниток.
Ремешок (темляк) толстый, с логотипом Fenix на пластиковой вставке. Выглядит намного надежнее, чем аналогичные ремешки у других производителей, но пластиковая вставка явно лишняя. Ремешок может крепиться не только в самом хвосте, как обычно, а возле клипсы на специальное кольцо (которое, к слову, можно убрать).
Инструкция, на удивление, есть и на русском языке. Хотя, в общем-то, назвать это инструкцией трудно, это скорее просто переведенные характеристики с коробки фонаря. Кому интересно:

Характеристики:

— Светодиод: Cree XM-L2 U2 (какой именно оттенок не указано)
— Максимальная яркость: 1000 люмен
— Режимы работы: 4 режима + стробоскоп
— Режимы: 1000, 400, 150, 10 люмен
— Рефлектор: гладкий
— Аккумулятор: 2xCR123A или 1x18650
— Дальность: 240м.
— Материал корпуса: авиационный алюминий.
— Покрытие корпуса: анодирование III-степени
— Влагозащита: по стандарту IPX-8, до 2 метров
— Вес: 122 грамм (~160г. с аккумулятором)
— Размеры: 140x25.4x30мм (длина, диаметр, голова)


>>> Дизайн, материалы и качество

Фонарик выглядит очень необычно за счет интересной короны, специального кольца и плюс ко всему этому — из-за «среднего» типоразмера. Другими словами — это тактический фонарик. Да-да, именно тактический. Дальше будут и другие отличительные особенности тактических фонариков, но сразу стоит сказать, что сама серия фонариков TK позиционируется, как тактические фонари. И выглядит он, если говорить чисто субъективно, очень привлекательно. Мне данный фонарик очень напомнил EagleTac T20C (да и вообще все фонари от EagleTac имеют примерно такой же дизайн). Конечно же дизайн не имеет значения, но если бы меня спросили, что мне больше нравится — Convoy M2/M1 или BD02, которые имеют схожие размеры и характеристики, или TK16, то я бы выбрал второй вариант.
Голова фонаря отдельная тема. Начну с того, корона имеет специальные, так-называемые «ударные кромки», которые должны спасти при падении (в простонародье безель). Ничего нового в данном решении нет, но сам факт наличия приятен. Голова, к сожалению, не имеет рёбер охлаждения, такое решение, наверное, принято для того, чтобы не портить дизайн фонаря, и хотя при долгой работе фонарик греется не сильно, но дополнительные рёбра для охлаждения явно не были лишними. Так как никаких рёбер нет, производитель сделал гладкий корпус с немного угловатыми гранями для того, чтобы фонарик лучше лежал на ровных поверхностях. Кстати, многим может показаться, что голова у фонарика разбирается, но это не так — это цельный элемент, а жаль, очень хотелось разобрать. Ну и последнее, про что стоит сказать — у каждого фонарика есть свой уникальный серийный номер, который пишется возле значка «осторожно — горячий» и самого логотипа, который, к слову, нанесен неплохо. Конечно, опять же, никакую революцию серийный номер не совершил, так как и более дешевые фонари (да и от самого же феникса) точно так же имеют уникальный номер.
Основной корпус имеет мелкую накатку квадратиками (кстати, есть две полосочки, выполненные вдоль самой накатки, из-за этого корпус очень напоминает таковой в Convoy S6). Накатка выполнена неплохо, но из-за того, что она маленькая, в неё без проблем забивается пыль. Да и ко всему прочему, накатка не сильно выделяется на фоне большой головы и хвоста. Основной корпус занимает примерно 30% всего фонарика, к тому же ещё и прикрывается клипсой. Кстати, о клипсе — она черного цвета, глянцевая. Клипса не самая тугая на моей памяти, но при использовании проблем не будет. Снимается же она очень туго, я думал, что она снимается просто при откручивании хвоста и тактического кольца (данное кольцо называется именно тактическим и на нем есть отверстие для установки ремешка), что меня очень радовало, так как я ею (клипсой) пользуюсь очень редко, зачастую она только мешает, но снять её так, как я думал, к сожалению, нельзя. Больше фотографий будет в конце, под спойлером «Галерея».
А теперь про хвост. Он точно так же имеет мелкую накатку, в которую с легкостью забивается пыль, но самое интересное тут с другой стороны — у фонарика есть две кнопки управления фонарем: первая, большая и круглая — просто включает или выключает фонарик, ход у неё тугой, но после включения фонарика происходит громкий щелчок и кнопка возвращается в исходное положение. То есть сам по себе фонарик точно не включится, а если и включится, это будет слышно. А вот вторая кнопка, прямоугольная и с стрелочкой, отвечает за переключения режимов. Ход у этой кнопки не настолько тугой, но механизм работы такой же. На самом деле эта кнопка очень удобна, намного удобнее, чем мучатся с полунажатиями или быстрыми двойными щелчками, так как, по опыту говорю, переключить режим при таком управлении удается не с первого раза. Так же именно этими двумя кнопками фонарик и позиционируется, как тактический — так как имеет быстрый доступ к стробу: удержанием кнопки переключения режимов из любого состояния. Конечно есть и другие фонари, где это реализовано, так что полностью аргументировать применения слова «тактический» тут сложно — его просто так позиционируют, плюс его можно можно установить на ружьё. Так что думаю больше к этому слову не будем возвращаться :). Всё это довольно трудно писать, так что лучше посмотрите на фотографии:
Фонарик сделан из анодированного авиационного алюминия III-степени (не припомню фонарей, которые сделаны из других материалов и с применением других технологий, если честно). Анодирование качественное, гладкое, прямо такое, как в первых версиях конвоя, до того, как они стали делать матовые корпуса. При детальном осмотре не нашел не единого счёса, при попытки их сделать (ключами) так же ничего не вышло. Так же хотел бы сказать, что логотип и все надписи нанесены лазерной гравировкой, что на уровень выше, чем краска в конвоях. Хотя что не говори — за более, чем год, использования конвоев — краска нигде не стерлась, а в нашем случае надписи хоть и нанесены качественно, имеют немного неравномерную структуру — где-то краска светлее, а где-то темнее. Возвращаясь к анодированию, стоит сказать, что даже установленная клипса не наносит ущерб корпусу, при повороте, хотя если сильно давить на клипсу при прокрутки оной, царапины всё же могут появиться. Качество сборки мне понравилось, все элементы очень плотно прилегают друг к другу — ведь и элементов тут не шибко много: голова с корпусом и отдельно хвост с кольцом и клипсой. Есть всё нормально закрутить, нигде просветов не остается. На голове фонаря, под безелем, судя по всему, находится дополнительное уплотнительное кольцо, которое мне так и не удалось сфотографировать. Я бы с радостью и всю голову разобрал бы, но как я не старался — она не разбирается. Видимо нельзя (а ведь очень похоже, что можно). В общем по материалам, сборке, да и в общем качеству, могу поставить твердую четверочку. Не идеально, но при использовании ничего из описанных проблем (если их можно так назвать) не будет.
Давайте разберёмся с размерами фонарика. Если кто не смотрел характеристики, то размер феникса составляет 140 миллиметров в длину, 25.4мм в диаметре основного корпуса и 30мм в диаметре головы. Для такого мощного фонаря размеры достаточно компактные, для сравнения, ближайшие конкуренты фонари, с которыми я сравниваю феникс, имеют такие размеры:
— Eagle Eye X6: 133x24x40мм
— Convoy BD02: 144х26х42мм
— Convoy M1: 136x25x35мм
— Convoy M2: 135x26x31мм
— Fenix TK16: 140x25x30мм
Размеры всех фонариков сравнимы, разве что феникс один из самых длинных, а BD02 просто-напросто больше всех. Как я уже писал во многих обзорах — для меня данный типоразмер самый удобный, так как он сочетает в себе мощную начинку с возможностью более-менее нормального охлаждения и универсальность, ведь фонарик без проблем влезет в любую сумку/рюкзак и при большом желании — даже в карман. Хотя последнее, особенно в случае с фениксом, не советую делать, так как он имеет слишком много острых граней. Зато благодаря своим граням, фонарик можно класть на стол и он не будет с него скатываться, так как грани, особенно на кольце, просто огромные. Так же фонарик можно ставить и на голову, на неё, в общем-то, и нужно ставить фонари. На хвост в нашем случае поставить не получится (не, ну попробовать можно, но чувствую, что успехом это не увенчается). Так как при съемках феникса под рукой оказался только BD02, то с ним и сделал сравнение по размерам:
Удобно ли использовать фонарик? Тут нельзя дать стопроцентно верный ответ, так как у всех рука разного размера, и у каждого фонарик ляжет в руку по-своему, но лично мне использовать его очень удобно, так как все грани попадаются прямо между пальцами, по-этому хват фонаря просто отличный. Удобно ли использовать сразу две кнопки, тем более на хвосте? Тут, опять же, индивидуально, но в моем случае, если держать фонарик правильно, большой палец попадает прямо на кнопку включения. После того как её нажимаешь можно без проблем дотянуться и нажать на кнопку переключения режимов, которая находится на скошенной гране специально для бОльшего удобства. Так что у меня в руке фонарик лежит отлично. Да, совсем забыл про вес — он составляет всего 122 грамма без аккумулятора и примерно 150-160 грамм с аккумулятором — ну тут, уж поверьте, тяжело не будет :). Чтобы не представлять что к чему, лучше просто посмотрите на фото:
Фонарь определенно сделан очень качественно, придраться практически не к чему. Но если начать сравнивать его с обычными конвоями, можно сделать вывод, что отличий не так уж и много: разное анодирование, разный способ нанесения логотипа и разнообразных надписей и наличие серийного номера. На этом, собственно, и заканчиваются самые существенные различая между ними. По крайней мере, на первый взгляд, так как сейчас мы только рассмотрели только упаковку и внешнее качество фонаря. Ниже ещё несколько фотографий фонаря с разных ракурсов:

>>> Особенности конструкции и отдельные элементы

Теперь давайте разглядим фонарик более пристальнее. Начну с рефлектора и линзы (лично я привык говорить «стекло»). Рефлектор гладкий, SMO, небольших размеров. По форме немного утоплен, то есть вытянут, что сделано для того, чтобы фонарь светил дальше. Дефектов нет, если бы они были, то на таком гладком рефлекторе было бы всё прекрасно видно. Перед написанием этого пункта решил наверняка попытаться разобрать фонарь — снял специальное кольцо, клипсу (а снимается она очень туго, в последствии чего можно запросто поцарапать корпус), и как я только не пытался — ничего кроме хвоста не откручивается: ни корона, ни сама голова. Конечно, возможно я прикладывал недостаточно усилий, но при всем желании — больше не приложишь, так как с другой стороны находится либо откручивающийся хвост, либо острая резьба для хвоста. Так что увы :(. Про линзу тоже есть что сказать — сделана она из закалённого минерального стекла и имеет антибликовое покрытие с просветлением. Не хватает только тир-оптики, было бы всё, что только может быть. Просветление отчетливо видно на втором фото ниже: стекло немного отдает фиолетово-розовым оттенком.
Резьба для хвоста не анодирована, имеет довольно большие размеры (именно сам ход резьбы большой). Смазана хорошо, в самую меру — ни больше, ни меньше, а то на днях мне тут пришел один фонарик, резьба вообще не смазана, лишний раз не хотелось откручивать/закручивать, пока не смазал. При полном закручивании хвоста он упирается в то самое кольцо, если же кольца нет, то оно будет крутиться дальше и даже дойдет до анодированной резьбы самого кольца, при этом запросто может испортить одно уплотнительное кольцо, которое находится как-раз на переходе между тактическим кольцом и хвостом. При закрученном хвосте весь корпус становится полностью герметичным, так как все детали прилегает очень плотно. И всё было бы хорошо, если не то, что спустя несколько дней использования фонаря резьба стала себя очень плохо вести: смазка уже почти исчезла и резьба начала почему-то стираться, оставляя за собой мелкую стружку, из-за чего теперь при откручивании/закручивании чувствуется, какэта стружка режет металл. В принципе, решить это можно просто протерев резьбу и заново смазав, но сам факт этого удручает… даже на конвоях такого не было.
Батарейный отсек имеет диаметр целых 19 миллиметров (аккумулятор, напомню, имеет диаметр 18мм). Это конечно хорошо, что уж точно влезет любой 18650, но у меня были опасения насчет того, что аккумулятор может внутри болтаться. Но из-за того, что тут с двух концов (от стороны головы и от стороны хвоста) на контактах находится пружина, внутри ничего не болтается. Так же внимательные заметят, что структура отсека для аккумуляторов немного странная, как будто там два слоя основного корпуса — так, в какой-то степени, и есть. Внутри батарейного отсека есть дополнительный, своего-рода, корпус, который выполняет роль термоусадки. Этот второй «слой» прокручивается, но вытащить его нельзя. Не знаю конечно в тем прикол всей этой системы, ведь можно было просто сделать основной корпус толще, а не выдумывать всякое. Но в любом случае, это дополнительная защита, так что претензий не имею.
Насчет того, какие аккумуляторы можно использовать нам сказал сам Fenix, и по их словам использовать 18650 от других производителей, кроме как Fenix, очень опасно (сказано в инструкции). Чем опасно — не понятно. Я использую с фениксом Sanyo 2400mAh и Sony 2200mAh, оба аккумулятора из ноутбука и оба не имеют платы защиты — всё точно функционирует. Тем более сам фонарь, наверняка, имеет встроенную защиту от всех бед, как говорится. Так же проверил работу фонаря с защищенным аккумулятором — влез уже не так легко, как Sanyo, но самое главное, что в влез и работает. Ещё с фонарем можно использовать одновременно два CR123A (16340), но у меня всего один аккумулятор такого типоразмера, так что работу на данном аккумуляторе получилось проверить только с помощью мультиметра, собственно, даже так проблем нет. Думаю, что ничего необычного в возможности работы с двумя разными типоразмерами аккумуляторов нет.
Внутренняя часть хвоста фонарика сделана очень интересно — если раньше пружину держала специальная шайба, которая закручивалась на внутренней резьбе хвоста, то в данном случае никакой шайбы нет: все механизмы просто «вмонтированы» в корпус. Как я уже говорил, в хвосте используется пружина, я, в общем-то, не любитель такого механизма, мне больше нравится пружина с специальной «кнопочной» насадкой, как в конвоях М серии, хотя разницы в обоих случаях нет, а в нашем случае ещё и лучше будет держаться аккумулятор. Внутренняя резьба, точно так же как и наружная, на самом корпусе фонаря, не анодирована, но выполнена очень даже неплохо. Но опять же, после нескольких дней использования даже эта резьба начала портиться, просто-напросто стираясь. Вообще, хвост выглядит довольно интересно, лучше просто посмотрите на фото ниже:
Подводя итоги по этому подпункту, можно сказать, что внутренняя составляющая, по крайней мере та, которую можно увидеть и до которой можно добраться без особых усилий, тоже можно назвать приличной. К рефлектору и линзе я не имею претензий, к батарейному отсеку, как и писал, тоже никаких претензий нет, так как всё отлично работает и качественно сделано. А вот резьба, как ни крути, далека от идеала. Во-первых, из-за того, что возле неё много лишнего — тактическое кольцо и клипса, и если что-то захочется убрать (ведь возможность такая есть), то что-то другое может работать не так, как нужно. Потому, лично я, просто оставил всё как есть. Во-вторых — внезапное ухудшение её качества всего после несокльких дней использования. Конечно, мы ещё не видели (и не увидим) внутреннюю составляющую фонаря в виде пилюли с диодом и драйвером, но не думаю, что там будет что-то не так, ведь в тех же конвоях начинка одна из самых лучших по соотношению цены и качества, тут-то точно должно быть всё хорошо, надеюсь.

>>> Разные аспекты работы и мощность

Про управление фонариком я уже написал в самом начале обзора, могу лишь опять сказать, что две кнопки для управления фонариком намного удобнее, чем одна, так как не приходится мучатся с переключениями режимов, особенно, когда это нужно сделать быстро. Для использования доступно четыре режима яркости и строб (включается долгим зажатием кнопки переключения режимов), по заявлению производителя, яркость фонаря в турбо режиме составляет 1000 люмен. Максимальный режим имеет яркость 400 люмен, средний и минимальный светит на 150 и 10 люмен соответственно. Что сказать? Турбо конечно классно, но максимальный как-то не сильно вяжется с 400 люменами, ему бы 700, хотя бы. Память последнего режима есть, причем моментальная — на каком бы режиме не выключил, включится именно на нем.
После продолжительной работы в турбо режиме фонарик нагревается примерно до 50-55 градусов, а всё из-за того, что нет рёбер охлаждения. Тем не менее, держать фонарик довольно комфортно, тем более в осеннюю погоду с температурой, порой, ниже нуля. Я использую не самые ёмкие аккумуляторы — на 2400mAh, с реальными ~2000mAh, но разрядив данный аккумулятор в фонаре можно без проблем определить принцип работы фонарика: примерно после 15-20 минут работы в турбо режиме, яркость начинает резко снижаться до ~500 люмен, на такой яркости у меня фонарь проработал приблизительно час, после чего в течении 15-20 минут яркость снижалась к среднему-минимальному режиму. В последние 5 минут своей работы фонарик начал не очень быстро мигать. После того, как фонарик выключился, я вытащил аккумулятор — он был холодный (собственно, ничего неожиданного).

В фонаре установлен очень популярный диод XML2 U2 (очень популярный, так как и в очень дорогих фонарях зачастую используют его, хотя есть более «производительные», если можно так сказать, диоды). Что можно сказать про диод? Действительно хороший вариант для, практически, любого фонарика. В нашем случае производитель не указал оттенок, но забегая вперед могу сказать, что на глаз оттенок нейтральный (U2-3C). Чтобы выжать из данного диода 1000 люмен нужен драйвер ~2800mA, но так как мне так и не удалось разобрать фонарик, придется довольствоваться тем, что имеем. По моим результатам ток на диоде составляет 2.51А, что равняется примерно 850-900 люменам. Погрешность в виде 100 люмен можно скинуть на нагрев фонаря и не самый качественный аккумулятор. Да и сами производители, даже такие крупные, тоже иногда преувеличивают (не смотря на всякие сертификации и т.д.). Но если кратко — мощность практически на уровне обычных конвоев на 7135*8, а если судить по цифрам и вовсе уступает немного. Но в который раз я удостоверяюсь свет не всегда зависит только от используемого диода.

>>> Тесты

Ну что же, пора приступить к настоящим тестам фонаря. Самое первое, что я проверяю — форму и качество самого луча. Для этого достаточно просто прислонить фонарик к стене в темноте и всё сразу станет видно. В данном фонаре, как я и писал в разделе рефлектора и линзы, сделан небольшой упор на дальнобойность, так как хотспот довольно мощный, а боковая засветка не самая широкая. Тем не менее, этот фонарь нельзя назвать дальнобойным, это скорее золотая середина для использования: можно и в даль светить, и под ноги, и на велосипед поставить можно, плюс размеры, для такого типоразмера, небольшие. Артефактов в виде лишних световых лет колец нет. Оттенок по этим фотографиям трудно определить, но если кто-то осмелится, то укажу EXIF снимков, может поможет. Но стена не белая, а бежевая, так что определить будет действительно трудно. Лично я могу сказать, что это нейтральный оттенок (просто у меня большинство фонарей нейтральны, знаю этот оттенок в лицо, как говорится).

ISO 100, 1/320s, WB День, F3.1
Чтобы точнее рассмотреть особенности луча, сделал фото на очень короткой выдержке.

ISO 100, 1/1600s, WB День, F3.1
Второе, что хотелось бы показать — бимшоты. На них можно, опять же, оценить хотспот (на прошлом фото это был своего-рода хотлайн(линия), а вот сейчас точно хотспот(пятно)) и отцентровку самого диода, так как иногда в некоторых фонарях диод может быть расположен не в центре относительно рефлектора, из-за чего хотспот может уходить в сторону, а это не есть хорошо. У нас же всё в этом плане хорошо: хотспот яркий, размеры у него не самые большие, границы между ним и засветкой тоже небольшие, но мягкие, что указывает упор на дальнобойность. Ну и проблем с отцентровкой тоже нет. На фото режимы в таком порядке: минимальный, средний, максимальный и турбо.
Теперь традиционные фотографии на местности. В этот раз решил поменять обстановку, сделав эти фотографии в другом месте :). Повторяться в который раз не буду, на фото видно именно то, что я и писал выше. Скажу лишь то, что производитель заявил дальность 240 метров (что интересно, тут 240 метров при ~1000 люменах, а в других фонарях производители при 1000 люменах могут указывать и 400-500 метров). На такую дистанцию фонарь точно светит, так как с восьмого этажа фонарь достает прямо до продуктового магазина, который находится на расстоянии где-то двухсот метров. На фотографиях ниже режимы: турбо (1000 люмен), максимальный (400), средний (150) и минимальный (15 люмен), которого просто не видно при таком расстоянии.
Так же сделал ещё серию фотографий, только прошел немного дальше, на фото достаточно легко определить насколько широко светит фонарь по растениям с краю фото. Порядок обычный: турбо, максимальный и средний.
Давайте сравним фонарь с Convoy BD02. По характеристикам BD02 уступает фениксу по мощности, так как в нем используется драйвер на 2100mA (7135*6), но зато он имеет встроенную зарядку. Сравниваю только турбо у феникса и максмальный в конвое, так как другие режимы попросту не равноправные (у каждого фонаря разная мощность при других режимах). Сначала Fenix TK16, потом Convoy BD02 (фото брал из своего обзора).
В общем мне понравилось как светит феникс — очень универсально и приятно для глаза (главное в глаза не светить, иначе будет неприятно). На фотографии выше можно сказать, что фонари светят одинаково, разве что, у конвоя не такой яркий хотспот, но на самом деле разница немного больше и в пользу феникса. А вообще, фонари довольно похожие, не вижу смысла пытаться выделить победителя. Ну и под конец предлагаю взглянуть ещё на несколько фотографий жанра «как светит фонарь» в турбо режиме:
Оригинальные фото из сравнений
Из второго теста на местности
Турбо:
Максимальный:
Средний:
Минимальный:

Бимшоты
Турбо:
Максимальный:
Средний:
Минимальный:

Из сравнения с конвоем
Турбо:
Ещё сделал видео работы, но оно, конечно же, не может в полной мере показать работу фонаря:



Давайте подведем итоги

+ Добротная упаковка
+ Качественное анодирование
+ Есть серийный номер
+ Две кнопки для управления фонарем
+ Стекло с просветлением
+ Клипса и темляк (для кого-то может плюс)
+ Удобный

— Непродуманная ситуация с тактическим кольцом
— Некачественная резьба
— Есть степдаун после 20 минут
— Греется (не сильно)
— Неоправданная цена

Вот как я только не старался найти весомые плюсы данного фонарика перед собратьями в виде конвоев, но так и не нашел. Да, две кнопки, это, пожалуй, самое классное в данном фонаре перед конвоями. Да, cделан качественно, в руке лежит хорошо, но тоже самое можно сказать и про конвои. Да, упаковка хорошая, но до действительно классной упаковки (и комплектации) фонарю довольно далеко. Конечно фонарь светит, и светит он отлично, пользоваться удобно и приятно, из-за той же двойной кнопки, плюс ко всему бренд, который можно проверить на оригинальность и при покупки в оффлайне, в случае чего, сдать по гарантии. Но многим все эти преимущества не сыграют важную роль, так как разница в цене более, чем двухкратная. По-этому можно сделать вывод, что у фонаря, конечно же, есть своя аудитория, но большинству хватит и обычного китайца в виде, в который раз за обзор пишу, конвоя :)
Галерея
Надеюсь обзор будет полезен. Всем спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +14 +23
+
avatar
  • exile
  • 25 октября 2015, 22:46
+14
Теперь Вам по карману бесплатные Fenix
Остается только порадоватся карьере :)
+
avatar
  • Multik
  • 26 октября 2015, 11:53
+3
Одно понять я ещё могу, получить на халяву и с делать обзор, похвально.
Но лично для себя не вижу причины покупать за такой ценник, хоть там даже 2 кнопки =)
+
avatar
+2
Серьезный светильник, специфичный. И эта специфичность применения делает его прилично дорогим и маловостребованным.
+
avatar
  • kalebas
  • 26 октября 2015, 10:59
+1
У меня уже лет 6 есть TK11 от Феникса. Тоже тактик, но всего 2 режима, впрочем там больше и не надо. Вполне выдерживает установку в качестве подствольника на ружье 12 калибра. Собственно я для этого его и покупал и тоже тогда переплачивал за марку и надежность, хотя в те времена, разница между Фениксом и китайцем с Дила была не так критична, как сейчас.
Но я не уверен, что Конвой выдержит отдачу 12 калибра. Если же брать чисто для велосипеда или ЕДЦ, то конечно, дешевле взять Конвой.
+
avatar
0
Про это я и говорил. Кому его фишки нужны, тот и 100$ отдаст. Основная масса на него даже и смотреть не будет
+
avatar
  • kalebas
  • 26 октября 2015, 11:33
0
ну да, я собсно просто развил вашу мысль
+
avatar
  • Pashok12
  • 25 октября 2015, 23:11
+1
Как всегда крутой обзор! Но не так убедительно светит как коннвой м1 хотя бы.Наверное пока конвой не победим? и ценик конский.
+
avatar
  • Rent
  • 25 октября 2015, 23:20
+1
Спасибо за подробный обзор — плюсанул! Очень порадовало ваше мнение, что конвой ничуть не хуже этого феникса — сам в данный момент ищу дальнобой и в корзине лежит конвой L4. По обзору что бросилось в глаза — отстойный темляк! Сравниваю с фонарями, которые есть у меня — Nitecore и Skilhunt — у них просто отличные темляки с ограничителем, который не даст соскользнуть фонарю «с привязи». Здесь лицезрею простую петлю… Как-то дёшево очень выглядит, по-моему… И совсем не вяжется с ценой фонаря…
+
avatar
  • ploop
  • 26 октября 2015, 00:22
+3
Не знаю конечно в тем прикол всей этой системы, ведь можно было просто сделать основной корпус толще, а не выдумывать всякое. Но в любом случае, это дополнительная защита, так что претензий не имею.
Обратите внимание на крышку, там три контакта: пружина, сам корпус крышки, и средняя жёлтая металлическая часть. Корпус фонаря тоже сделан как труба в трубе, внешний — силовой минусовой, а внутренний — дополнительный контакт.

Иначе вас не смутило, как они смогли реализовать управляющую кнопку на хвосте без проводов к ней? Не по блютусу же она работает :)
+
avatar
  • fnksb
  • 26 октября 2015, 02:33
+1
Поэтому и резьба не анодирована, надо думать.
+
avatar
  • crea7or
  • 26 октября 2015, 01:26
+1
На хвосте не стоит как конвои — тоже минус. Даже с кнопкой можно бы было реализовать.
+
avatar
  • fnksb
  • 26 октября 2015, 02:43
0
В нашем случае производитель не указал оттенок, но забегая вперед могу сказать, что на глаз оттенок нейтральный (U2-3C)
Фоточки рядом с проверенным 3С?;)

Вот как я только не старался найти весомые плюсы данного фонарика перед собратьями в виде конвоев, но так и не нашел. Да, две кнопки, это, пожалуй, самое классное в данном фонаре перед конвоями.
Ну так в этом и есть основное отличие. Двухкнопочное управление, основная кнопка прямого клика, на которую не завязаны никакие функции переключения. Можно мгновенно подсвечивать без щелчка, можно мигать.
Плюс преимущества в эргономике (клипса, грип-упор), немного более качественная оптика, стабильная работа при нагрузках (в том числе под стволом), возможность работы от 2*CR123 (актуально в сильный мороз), более стабильная сборка, гарантия — и в общем-то все.
Если все это не нужно, а денег мало — конечно, нужно покупать конвой :)

Еще вопрос — вам действительно от fenix-store.com прислали фонарь? Странно, они ж на Россию особо не работают, это американское представительство Fenix. В России намного дешевле напрямую из Китая покупать.
+
avatar
  • nevsky
  • 26 октября 2015, 04:59
0
В мороз рекомендую использовать 18650 3.2V LiFePo4
+
avatar
  • fnksb
  • 26 октября 2015, 05:10
0
А в чем именно вы их используете и на каких токах?
LiFePo4 будут нестабильно работать в большинстве фонарей под Li-Ion из-за более низкого рабочего напряжения. А фонарей, рассчитанных на работу именно с LiFe, очень мало (а хороших среди них — еще меньше).
+
avatar
  • nevsky
  • 26 октября 2015, 05:47
0
К сожалению, в мой Fenix LD20 имеющиеся у меня 18650 LiFePo4 невпихуемы. Я думал о том, чтобы взять пару 16340 LiFePo4 с защитой и отключить контроллер питания. Почему именно экспериментировать на Фениксе? Это мой самый старый фонарь, который лет шесть прописан в бардачке моего авто. Зимой чаще всего приходится им пользоваться, а при хранении/использовании на морозе обычного LiIon сами знаете что происходит… Кстати, тогда фонарик покупал за сто долларов на радиорынке. С Китая заказывал в основном фотобарахло, аккумуляторы и т.д., хороших дешёвых фонарей на Alibaba не встречал.
+
avatar
  • fnksb
  • 26 октября 2015, 11:46
0
в мой Fenix LD20 имеющиеся у меня 18650 LiFePo4 невпихуемы. Я думал о том, чтобы взять пару 16340 LiFePo4 с защитой и отключить контроллер питания.
В LD20 пара 16340 тоже не влезет. И слава богу, потому что фонарь от них сгорит:)

В общем, я бы не рекомендовал рекомендовать LiFePO4 в фонарях без практического опыта, это очень специфическая тема. Они будут нормально работать в намного меньшем количестве случаев, чем может показаться на первый взгляд.
А осмысленно работать — еще реже :)
+
avatar
  • nevsky
  • 26 октября 2015, 16:07
0
Да, вы правы относительно LD20.
Я ошибся, у меня PD30. Сейчас специально сходил в машину за фонарём, чтобы посмотреть точную модель. PD20 покупал в подарок куму на ДР.
У меня сейчас стоят две батареи KeepPower 16340 700mAh 3,7V с защитой., Сейчас только вспомнил, этот фонарь вообще должен работать на двух литиевых батареях CR132A 3.0V. Так, что лично в моём случае, можно спокойно переходить на LiFePo4 даже без защиты и выбросить дополнительное кольцо (на фото внизу), которое пришлось выточить, чтобы не укорачивать пружину из-за того, что аккумуляторы с защитой и выступают на 2 мм за корпус. После установки кольца высотой 3 мм всё норм, контакт кнопки соприкасается через него к корпусу фонаря.

п.с. Извиняюсь, за столь потрёпанный и грязный фонарик, но как я уже писал он очень старый и всегда первый кто попадается под руку в различных ситуациях.
+
avatar
  • fnksb
  • 26 октября 2015, 18:06
0
PD30 да, будет работать на двух лифешках. Емкости только поменьше, ну и разряжать совсем до упора не надо, а так нормально.
+
avatar
0
Стоит ли переплачивать за Fenix, если есть недорогие тактики Olight за 30-40 бакинских!
+
avatar
  • Alger
  • 26 октября 2015, 07:59
0
посмотрел на цену и сразу понял что обзор по 18 пункту. потому что вряд ли кто-то за свои станет покупать фонарик за 4,5 тыс
+
avatar
  • ploop
  • 26 октября 2015, 08:08
+6
потому что вряд ли кто-то за свои станет покупать фонарик за 4,5 тыс
Не обобщайте, многие покупают. И дороже. Фонарик — это инструмент, и если им пользоваться постоянно, лучше взять качественный.
+
avatar
  • senneka
  • 26 октября 2015, 11:46
+2
Вот и я не понимаю зачем брать смартфоны по 300 у.е. если полно таких же за 70 у.е.???
+
avatar
  • crea7or
  • 01 ноября 2015, 16:26
0
У смартфонов за 300 и 70 будет заметная разница. А тут диоды одинаковые у всех, алюминий корпуса тоже… Может быть +5% времени работы, из-за более качественного драйвера и то не факт.
+
avatar
  • senneka
  • 01 ноября 2015, 19:07
0
А тут диоды одинаковые у всех, алюминий корпуса тоже… Может быть +5% времени работы, из-за более качественного драйвера и то не факт.
Ээээ, нет. Между поделками за 5, 15, и фонариками за 30+ есть разница. Как в качестве изделия, так и в их работе и долговечности.
А так ведь как и телефоны из тех же вроде самых деталей сделаны. А удовольствие от использования ну совершенно разное.
+
avatar
  • A-Gugu
  • 26 октября 2015, 08:45
+3
Я тоже купил лет 5 назад, фонарик за $80, что на меня нашло, до сих пор не могу понять :)
+
avatar
  • ploop
  • 26 октября 2015, 09:31
+3
то на меня нашло, до сих пор не могу понять :)
Да всё просто: 5 лет назад конвоев не было, либо хлам, либо 80$+
Ну и бакс по 30 :)
+
avatar
  • A-Gugu
  • 26 октября 2015, 10:49
0
Покупал вот этот:

http://amazon.com/gp/product/B007RB82D2

И сдох он очень быстро, питается от 2х 3х вольтовых 123А батареек, а я поставил 2 штуки литиевые 3.7вольт, в результате, был дымок, и драйвер сдох, и его не заменить — запресован в пилюле.
+
avatar
0
Выслерлить, выбить зубиом… драйверу уже не полегчает, а корпус еще можно использовать
+
avatar
  • A-Gugu
  • 26 октября 2015, 11:59
0
Я вообще новую пилюлю выточил, буду переделывать на MT-G.
+
avatar
  • ploop
  • 26 октября 2015, 11:49
0
Ну не мудрено, 8.4 вольта вместо 6.
+
avatar
  • nevsky
  • 26 октября 2015, 16:18
0
У меня два года работают аккумуляторы 3,7V вместо CR132. До этого четыре года отработали перезаряжаемые батареи, а именно — Bossman 132A Li-Ion 3,0V
+
avatar
  • ploop
  • 26 октября 2015, 16:25
0
Зависит ои типа драйвера.
+
avatar
  • nevsky
  • 26 октября 2015, 17:51
0
Согласен. В планах перевести на 3,2V (LiFePo4)
+
avatar
  • mzr910
  • 26 октября 2015, 15:41
+1
я тоже помню купил феникс за 100 и феникс наключный за 70, вот были времена, наключный даже выдержал вытекание батарейки

но выбора тогда особо не было или за 100 или за 250
+
avatar
  • she
  • 26 октября 2015, 09:41
+2
Фонарик сделан из анодированного авиационного алюминия III-степени
Это что за алюминий такой волшебный? ;)
Или это анодирование такое третьего класса? Так там вроде как в микронах толщина покрытия: 5, 10, 15, 20, 25… блин 5 штук получилось. :(
+
avatar
  • bakinec
  • 26 октября 2015, 10:23
+3
по их словам использовать 18650 от других производителей, кроме как Fenix, очень опасно (сказано в инструкции). Чем опасно — не понятно
знамо дело, чем опасно — снижением доходов производителя фонариков
+
avatar
  • mzr910
  • 26 октября 2015, 15:39
0
я с феникса и зебры начинал — тогда выбор был феникс и shurefire за 200, а сейчас в них смысла не вижу тк уже и батон s30 за 23 — 29 грина можно купить если уж сильно хочется удобных режимов
+
avatar
0
Отличный обзор, Vladsseven как всегда на высоте, но ценник АТАС…
+
avatar
0
уважаемые, как думаете, у этого прода фейк или можно брать ???
нужен фонарь на 12 калибр — хочется сэкономить…
комментарий скрыт

+
avatar
0
при одинаковой цене в 54$ что выбрать для 12 кал. — этот или почти аналогичный NITECORE P16???