Компактный многофункциональный кабельный тестер XQ-350


Взял этот тестер по производственной необходимости. На работе есть несколько кабельных тестеров разной степени затасканности, но они довольно громоздки и только под RJ-45. А часто нужно звонить патч-панели и телефонные кабеля. Заказать новый тестер с нашей системой закупок – большая проблема, поэтому я решил использовать подвернувшуюся возможность, чтобы не выпрашивать его слезными служебными записками, и иметь полное право использовать в личных целях.

На практике все сложилось не очень удачно, но давайте я расскажу все по порядку.

Тестер пришел вот в такой коробке с цветной полиграфией:

Обратная сторона:

Внутри все запаковано вот в такую сумку из канваса:


С обратной стороны сумки предусмотрена петля для ремня и металлическое кольцо под карабин.


Полностью комплект поставки:

— тестер (эмиттер и ресивер),
— адаптационный кабель RJ-11/RJ-11,
— адаптационный кабель RJ-45/ RJ-45,
— кабель RJ-11/крокодильчики,
— наушники,
— сумка,
— инструкция.


Эмиттер крупным планом:

С обратной стороны. Питание от 9-вольтовой батарейки «Крона»:

Сверху расположены порты для подключения разъемов RJ-45 и RJ-11:


расчлененка






Ресивер:

Обратная сторона. Тоже питается от 9-вольтовой батарейки.


Сбоку – разъем под наушники, регулятор громкости и общий включатель для приемника, динамика и подсветки места наведения щупа.


Снизу – разъем под RJ45:


расчлененка





Ресивер сбоку имеет скобу, а эмиттер – канавку под нее. Это позволяет соединить их вместе (удобно например, при тестировании патчкордов). На фото по приложенной линейке вы можете оценить размеры тестера. Длина — 14-15 см., ширина – 4 см.


Практическое использование


Для начала посмотрим, как происходит тестирование сетевого кабеля.

Для тестирования использовались:

— «правильный» патчкорд, обжатый по таблице T568B,
— патчкорд кроссовер (с одной стороны обжат по T568B, а с другой – по T568A),
— «битый» патчкорд (первая пара с одной стороны обрезана и закорочена, в 3-й паре обрезана одна жила),
— патчкорд с перепутанными проводами (одна жила первой пары перепутан с жилой четвертой, жилы третьей пары обжаты в разном порядке).



Как видите, перебор контактов происходит последовательно в соответствии с таблицей T568B.

— Если кабель с обеих сторон обжат верно, контакты на эмиттере и ресивере подсвечиваются по порядку.
— В случае кроссовера последовательность контактов на ресивере отображается в обратном порядке. Т.е. 3,6,1,4,5,2,7,8.
— если жила перебита, контакт не подсвечивается, если закорочена – подсвечивается только со стороны эмиттера.
— в случае просто перепутанных жил при сравнении последовательности их отображения на эмиттере и ресивере можно определить какая жила с какой перепутан.

Ранее я работал с кабельными тестерами разного типа. Могу сказать, что используемый в данном случае метод последовательного перебора жил с одной стороны позволяет точно определить проблему, но с другой – необходимость запоминать порядок подсветки контактов на ресивере а в особо тяжелых случаях и на эмиттере (особенно если он находится в другой комнате) увеличивает время поиска неисправности.

Если же учесть что жилы в сетевом кабеле работают парами, то и проверка на уровне пар более логична. А со стороны удобства более предпочтительна индикация в одном блоке. Ниже пример тестирования этих кабелей на таком тестере:



Как видите, тут все гораздо проще. В случае с битым кабелем отрезанные и закороченные пары просто не отображаются, если же в паре перепутаны жилы, то она отображается красным индикатором, если жилы перепутаны между разными парами – индикатор последовательно загорается зеленым и красным.

Поиск Ethernet-кабеля

Часто возникает необходимость найти нужный кабель в связке. Тестер с помощью функции «SCAN» может с этим помочь. Для этого с одной стороны кабеля подключается эмиттер, а другая сторона прозванивается с помощью ресивера. Кабель идентифицируется наиболее сильному звуковому сигналу. Прозванивать можно как подключенный, так и не подключенный кабель.



Проверка наличия в кабеле напряжения и поиск силового кабеля в стене.

Ресивер можно использовать отдельно, например для проверки наличия напряжения в оборудовании или поиска скрытой проводки:



Поиск телефонного кабеля

Аналогичен поиску сетевого кабеля. Для удобства подключения в комплекте есть патчкорд RJ-11 для подключения к телефонной розетки или переходник RJ-11 для подключения напрямую к контактам.

Примеров тестирования телефонного кабеля, к сожалению не будет. При подключении к телефонной линии эмиттер стал распространять характерный запах с понятными последствиями. По итогу он полностью не умер, но для тестирования стал не пригоден. Причина этого происшествия для меня осталась не ясной. Если судить по инструкции, тестер рассчитан на работу с телефонными линиями – приведены примеры поиска подключения на кросс-панели, проверка положения плюса и минуса в телефонном кабеле. Максимально допустимое напряжение также не оговаривается. Фраза «не используйте устройство на линии с высоким напряжением» слишком обтекающая.

Инструкция









Если же посмотреть визуально – на плате не заметно защиты от довольно высокого напряжения в телефонной линии (примерно 50В в состоянии покоя и 110В при вызове). Расположенные рядом с разъемами для подключения кабеля микросхемы логики CD4017BP и CD4066BM рассчитаны на максимальное напряжение 18В что безопасно при подключении Ethernet-кабеля, но никак не телефонного.

Фото сделано до происшествия. После выхода эмиттера из строя визуально ничего не изменилось. Ужасное «качество» пайки также хорошо видно.

По итогу я остался разочарован. Многообещающее по заявленному функционалу устройство оказалось неприменимо для тестирования нагруженных телефонных линий, а ведь это довольно частая ситуация – ведь линии нужно не только монтировать, а еще и обслуживать, и не всегда есть возможность их отключения от питания.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +19 +30
+
avatar
0
Хрень хренью этот прибор, купил поиграл и забросил на полку. Поиск скрытой проводки, да ничего подобного, пищит на все подряд, водишь по стене а он орет через каждый сантиметр (не думаю что у меня в стенах сетка из электропроводки). Как кабель тестер правильности обжима, то он не лучше и не хуже всех остальных. А вот по поводу тестирования по парам а не по отдельным жилам я бы поспорил, был такой в хозяйстве, весь отдел IT его люто ненавидел, в итоге купили нормальный с тестированием отдельных жил, а не пар.
+
avatar
  • caddoc
  • 16 октября 2015, 18:55
+3
Да, на счет на полку вы правы :)

По поводу тестирования по жилам, тогда уже лучше старый добрый SC8108 — на экране все видно, и все в одном блоке.
+
avatar
  • Viha
  • 17 октября 2015, 00:35
0
Согласен по поводу SC8108. Достойный аппаратик. Свои деньги отрабатывает. У меня, правда, модель на один модуль ответа, а видел в продаже на 8 модулей. Головной аппарат сразу определяет и показывает номер модуля, можно одновременно 8 кабелей поцепить, и потом из шкафа прозванивать. Цена, конечно, повыше. Но и удобство налицо. Понравилась функция замера длины кабеля. Недавно выручила. Правда погрешность довольно большая, но всё равно удобно.
+
avatar
  • kalobyte
  • 19 октября 2015, 03:14
0
У меня, правда, модель на один модуль ответа
надо сделать дополнительные модули и он их будет определять
там разница в схеме самих модулей и тут на муське была схема
Правда погрешность довольно большая, но всё равно удобно.
потому что работает на измерении емкости проводов

в правильных приборах для сертефикации скс измерение проводится с учетом диэлектрической проницаемости изоляции, которая указана на кабеле

а на том китаезе надо эталон кабеля брать 10м минимум
+
avatar
  • fooe335
  • 16 октября 2015, 19:10
0
«он орет через каждый сантиметр» — обычное дело для простейшей схемотехники. Прибор срабатывает на статическое электрическое поле.
В некоторых случаях помогает такой прием: одной рукой (влажной ладонью) прижать к стене, второй (с прибором) осуществляем поиск. На железобетонных (советских) плитах может не прокатить – арматура переизлучает поле от электропроводки и вся стена «звенит».
+
avatar
+1
Вот у меня как раз такая тема, дом панельный, сами понимаете, что арматуры в панелях предостаточно.
+
avatar
0
В таких стенах даже мой «профи» Bosch GMS-120 зачастую пасует (ищу ним по «узору» металла и разнице материалов, хорошо хоть это показывает).
+
avatar
  • wormster
  • 16 октября 2015, 23:48
0
если вручную зацепиться, без гнезда, то по жилам прекрасно звонится.
+
avatar
+2
Этот тестер и не предназначен для поиска скрытой проводки. Что-то я подозреваю, что вы слабо себе представляете для чего этот прибор вообще нужен.

Использую такой-же прибор уже года 3. Нужен постоянно. Вызвонил им километры проводов, реально десятки километров. Он нужен не для того, чтобы найти провод в стене, а для того, чтобы вызвонить из непонятного пучка проводов нужный. К примеру, есть розетка, но мы не знаем на какой порт патч-панели она приходит, вставляем генератор в розетку и идем с приемником к пачт-панели, тот порт, который звенит нам и нужен, профит. Вызванивает бухту без проблем, т.е. сигнал слышно за 300 метров, что для витой пары за глаза.
Короче, если не знаете о чем речь, то лучше и не писать.

З.Ы. У автора что-то ценник великоват, последний раз я покупал такой коллеге за $16. А так-то вообще по $14 отдают на али. aliexpress.com/item/2015-Hot-Sale-RJ11-RJ45-Cat5-Cat6-Telephone-Wire-Tracker-Tracer-Toner-Ethernet-LAN-Network-Cable/32323125293.html,searchweb201527_4_71_72_73_74_75,searchweb201560_4

З.З.Ы. По поводу того, что у автора что-то задымилось и перестало работать. Много раз использовал для этих целей, последний 2 дня назад, я искал розетку, с другой стороны подключенную в работающую мини-АТС, все норм, нашел, ничего не задымилось.
+
avatar
  • melvin
  • 17 октября 2015, 00:46
0
Все правильно. В патч-панели найдет без проблемм. В пучке витух, если надо врезаться, будет ой как не просто. А если они стянуты жгутом каждый метр-два, то совсем непросто.
Если похожими работами занимаетесь часто, то советую посмотреть другие, более професиональные варианты.
+
avatar
0
Аналогично найдёт и в пачке, уж на пару сантиметров провод оттопырить из пачки можно при любом раскладе.
Из моей практики, единственный вариант, когда этот тестер не очень хорошо справляется, это когда кабель экранирован, тогда да, вызвонить нужный из пачки идущих кабелей тяжело, но тоже реально.
+
avatar
0
поддержу, дорого
в январе брал aliexpress.com/item/UTP-STP-RJ45-RJ11-Cat5-Cat6-LAN-Cable-Tester-Handheld-Network-Ethernet-Wire-Telephone-Line-Scanning/1779892133.html за 1.1к
глобальное отличие только одно увидел: у меня чехла нет, да и не нужен он по сути
лично звонил куски 100м, в том числе и с единственной живой жилой
ЗЫ caddoc, поиск скрытой проводки делается под нагрузкой, угу
+
avatar
0
Откуда Вы знаете, что я представляю, а что нет? Про скрытую проводку это был ответ про запись в обзоре о ее поиске, в следующий раз читайте внимательнее и не спишите быстрее коменты писать.
+
avatar
0
Автор написал, что теоретически можно использовать, а вы написали, что прибор кал, потому что вы по стенке водили и ничего не нашли, вообще в вашем комментарии перечислены все побочные функции прибора, кроме его основной. Поэтому он у вас и валяется, потому что по основному назначению вы его не используете.
А там еще светодиод подсветки есть, можете коммент оставить что прибор говно, так как фонарик там слабый.

И какое там тестирование по парам? Объясните пжлст.

У меня такое ощущение, что вы его вообще в руках не держали.
+
avatar
0
Возьмите прибор в руки, посмотрите какое там тестирование, по парам или по отдельным жилам. Если вы не понимаете что я написал, то спросите, а глупо умничать не надо.
+
avatar
0
У меня сие чудо проработало 4 месяца. Оказалось очень боится наведенных напряжений в проводах. Последний раз прозвонил 80 метровый UTP, проложенный вместе с несколькими трехфазными проводами, (увидел уже после всего, что Ethernet лежит в одной кабельной канализации с силовыми) коснулся всего лишь антенной приемника к жиле UTP и Фсё, NAT tester остался рабочий, приемник сдох. До сих пор руки не дошли, временно пользуюсь Mastech MS6812. Данная «приблуда» получше чем Mastech MS6812 (чувствительность и функционал). Автор это заметил, а я не вскрывал и поплатился из за отсутствия защиты от напряжения более 50в. Да, скрытую проводку ним найти проблематично (хотя иногда даже используемому мной для подобных целей Bosch GMS-120 не справляется) и Ethernet он прозванивает показывая вроде пожильно с экраном (давно пользовался уже не помню и не хочу врать).
+
avatar
  • balanila
  • 16 октября 2015, 20:17
+6
Такую приблуду лучше просто использовать в личных целях. Для работы пусть покупает работодатель. И пофиг на сложную систему закупок. Если нужно то возьмут.
А так Вы приучаете, что им не надо тратиться, работнички сами себе обжимки да тестеры с китая купят.

А по факту приборчик такого плана нередко выручал на работе, когда у клиента пучёк проводов и из планов только план эвакуации, а надо найти порт/розетку/кабель и т.п.
+
avatar
  • Eneptico
  • 16 октября 2015, 20:24
+1
Вот мой обзор тут.
Спустя 1,5 года могу сказать, что он у меня работает. Пользуюсь им почти еженедельно.

Да — он срабатывает на все и всю, если эта пара входит в витую пару или другие провода. Ну а что вы хотели?
Это генератор того самого сигнала который вы слышите (и стоит понимать это! Вы ловите сигнал а не точную цифру) при его ловли, и те оригиналы от Fluke или Grundik за 400 евро делают ровно столько же как и это «китайкое дерьмо».
Повторюсь, я его использую почти каждую неделю, и у меня оно работает.
Если хотите точность — прозванивайте ЦэШкой :) Ей-богу…
+
avatar
  • melvin
  • 16 октября 2015, 22:42
-2
Если взяли за 400 евро, то и получили за 400 евро. Если взяли за 20, то за 20 и имеете. Да, я не спорю что флюк накидывает процентов 30 за имя, но оно того стоит, поверьте. Если нужен больший функционал для работы(длинна пар, спектометр и т.п.), то будьте добры, потратьте большую сумму. Хотя можете конечно и с осцилогрофом ходить и удлиннители таскать 50-ти метровые…
+
avatar
  • kalobyte
  • 19 октября 2015, 03:20
0
который флюк со «спектрометром», он называется сертефикатор скс
стоит он б\у 5-6к евров
хотел себе взять, но в этом году не было больше таких заказов
пользовался другим, брали напрокат за 100 евров в сутки

а из тестеров пока что мастех из моего обзора годный
+
avatar
  • nomeron
  • 16 октября 2015, 21:05
0
У этого тестера оказалась очень удобная недукоментированная функция — в качестве источника сигнала может выступать коммутатор. И можно быстро тестировать кучу розеток.
+
avatar
  • wormster
  • 16 октября 2015, 23:43
+3
смотрю люди совсем не понимают для чего этот приборчик!
это простое спец оборудование (смысл не меняется от заплаченных денег), предназначенное для прозвонки линии на предмет повреждения (десятки метров легко), определения провода из кучи. никакого напряжения подавать нельзя, в активную линию подключать КОНЕЧНО же нельзя. В стенах проводку искать не должен, даже если шумит чего-то, определение должно идти не более чем в сантиметре от жилы.
у генератора два режима: один из них лучше работает на обрыве(там тон угасает заметно, но не теряется полностью), другой на большую длину лучше бьёт.
+
avatar
  • jo_b1ack
  • 17 октября 2015, 09:25
0
и все же, тот прибор что приобрел я, вполне себе работает с активными линиями и пока не сгорел
+
avatar
  • melvin
  • 17 октября 2015, 00:14
-2
А вы смотрю понимаете?
Что значит «это простое спец оборудование»? Спец оборудование бывает не простое? Особенное? Спец оно и есть спец, потому что специальное — под определенные нужды.
«прозвонки линии на предмет повреждения (десятки метров легко)» — прибор для этого не стоит 20 баксов.
«определения провода из кучи» — зависит от качества генератора. Очень спорный вопрос. и снова не стоит 20 баксов(по европейским меркам, в России думаю еще дешевле цена простеньких генераторов).
«никакого напряжения подавать нельзя» — что вы имели ввиду???
«в активную линию подключать КОНЕЧНО же нельзя» — это извините, с какого перепуга?
дальше не вижу смысла с вами спорить.
+
avatar
  • uZver
  • 17 октября 2015, 12:58
0
Провода должны быть обесточены, а не совать в тестер телефонные 60 вольт.
Выше пишут, что даже наводок и то боится.
+
avatar
  • Schumi
  • 17 октября 2015, 05:08
-2
Мне кажется он не стоит этих денег. Рублей 500 максимум.
+
avatar
  • UksusoFF
  • 17 октября 2015, 12:04
0
На али дешевле. Но по текущему курсу и правда цена не особо радует. Покупал за ~700 руб. и вполне доволен.
+
avatar
0
Он сможет определить подключенное сетевое оборудование?
+
avatar
  • caddoc
  • 27 декабря 2015, 11:04
0
Нет, работает только с своим ресивером.
+
avatar
0
Хорошо поставлю вопрос по другому С его помошью можно определить висит другой конец в воздухе или воткнут в комп, коммутатор при этом не спалить комп комутатор и остатся в живых сам? Правильность обжима не интересеут для данной задачи
+
avatar
  • caddoc
  • 27 декабря 2015, 16:04
0
Не спалит, но и не определит.
+
avatar
  • Romik_
  • 10 октября 2016, 23:17
0
Добрый день! Подскажите пожалуйста, этот прибор подойдет для поиска скрытой проводки в стенах и поиск обрыва кабеля или для этой задачи лучше подойдет mastech ms6812?
А то не могу определиться что лучше взять, беру в первую очередь для поиска скрытой проводки и ее обрыва в стенах.
+
avatar
  • xmaxzzz
  • 14 февраля 2017, 15:59
0
Подскажите распиновку Clip-коннектора (тот что с крокодилами), а то китаец положить забыл. Спасибо!
+
avatar
  • kipbmk
  • 11 февраля 2019, 18:23
0
Два провода из центра