Bluetooth-изация вашего авто


С помощью этого нехитрого устройства я наконец-то смог реализовать музыку в машине без напрягов. Если кто устал делать подборки mp3-шек в машину и писать диски, а потом забывать их дома — аксессуар для вас.


Мониторил девайсы, способные мне помочь в нелегком деле освежения музыкальной коллекции в авто, но мне попадались на глаза либо унылые FM-Трансмиттеры, либо Bluetooth для музыкального центра, работающие от розетки. А тут угодил на глаза сабж.
Что же он из себя представляет? А вот что:
Втыкаем этот bluetooth-модуль в AUX-вход автомобиля и он (автомобиль) превращается в большую bluetooth-гарнитуру.
Как в дорогих иномарках.
В итоге вся музыкальная коллекция из вашего телефона транслируется в колонки автомобиля, а искать нужную песню или альбом можно удобно и привычно в своем смартфоне.

Заказал и получил на почте коробку, в ней комплект:


Сам модуль довольно компактный и выглядит так:

Больше фото внешнего вида


Для меня было приятным удивлением, что металлический джек-папа — съемный и превращается в джек-маму. (У меня AUX в машине сделан в виде 2хRCA и там я избавился от пары лишних звеньев). Воткнул jack-папу в это устройство вместо мобильника и готово.


После подключения проводов нужно включить само устройство. Жмем единственную кнопку секунды 3-4, начинают мигать синий/красный светодиоды, выражая готовность к спариванию:)
Подключается к телефону как обычное bluetooth устройство, никаких пасскодов у меня не спрашивало. Все как в рекламе кубиков Knorr — «раз и готово».
В дальнейшем, после спаривания, достаточно включить сабж этой же кнопкой и телефон автоматом тут же подключится к нему.

Вместе с устройством поставляется еще micro-usb кабель для зарядки и такой переходничок:
Комплектный гей-джек папа-папа


Поскольку данное устройство имеет встроенный аккумулятор, оно может работать какое-то время без внешнего питания. По моим тестам получилось около 4 часов автономной работы.
Можно с зарядки не снимать и использовать, например, так:


Можно снять, и использовать так:


Есть еще несколько моментов по использованию:

1. Это не только bluetooth-приемник, но и гарнитура. Есть встроенный микрофон. По отзывам моих собеседников, слышно меня при такой схеме подключения отвратительно. Это плохо.

2. При звонке на телефон, подключенный для проигрывания музыки, я не могу ответить на звонок как обычно «в телефон», разговор пойдет в динамики автомобиля через это устройство с вытекающим отсюда плохим качеством слышимости.

Неудобный косяк, решил который я так:
Зашел в свойства подключенного bluetooth-устройства на смартфоне и снял галочку с профиля Hands-free.
Вот так вот


Всё! Звук в авто пошел только тот, который нужно. При звонке просто беру телефон и звоню или отвечаю как обычно.

3. Качество звука. Мне — не супер (проверил воткнув свои наушники в этой устройство). Т.е. сделать свои любимые наушники беспроводными, используя сабж, вы конечно сможете. Но результатом, я уверен, разочаруетесь. Поэтому не рекомендую использовать его для требовательных к качеству звука задач. Но при этом в авто мне ОК — музыка играет фоном, басы где надо есть, ничего не пищит, не скрипит и на нервы не действует.

4. Когда разражается — начинает раз в полминуты пикать в колонки, сначала не понял что это:)

5. Надо включать, удерживая кнопку. Выключать не нужно — сабж делает это сам по таймауту минут через 10. У меня есть желание выпилить из устройства аккумулятор и запитать его напрямую, чтобы, заводя авто, оно само включалось. Кто подскажет как это проще сделать? Мои навыки пайки — пшик один.

6. Заряжается быстро, когда заряжено красный диод, символизирующий зарядку, потухает.

7. Можно ставить песню на паузу, нажав во время воспроизведения, единственную кнопку на сабже.

8. Болтовня навигатора (если телефон служит также и им) идет в колонки.

Итого:

Плюсы:
— Работает
— Может работать без внешнего питания несколько часов
— Компактный размер
— Съемный адаптер Jack папа/мама
— Выключается сам
— Звук в авто приемлемый (напишу так, уж очень это дело субъективно)
— Вся ваша музыкальная коллекция теперь доступна в машине (использую MicroSD на 64Гб из моего предыдущего обзора)
— Забыл что такое CD-диски

Минусы:
— Звук, микрофон
— Нужно включать каждый раз удерживая кнопку довольно долго
— Лучше бы переключал трек при нажатии кнопки, чем ставил на паузу
— Звуки навигатора в колонках (для меня это минус)
— Расчлененки у меня для вас нет — жалко ломать. Если соберусь переделать, как написал выше, выложу фото внутренностей.

Купил.
Планирую купить +26 Добавить в избранное +12 +31
+
avatar
  • vil2
  • 14 сентября 2015, 16:25
0
При звонке на телефон, подключенный для проигрывания музыки, я не могу ответить на звонок как обычно «в телефон», разговор пойдет в динамики автомобиля через это устройство с вытекающим отсюда плохим качеством слышимости.
если андроид — зайдите в настройки — синийзуб — «ваша гарнитура/колонка» — управление сопряжением и откл.чите профиль отвечающий за передачу связи (hsp/hfs), и оставьте галочку только a2dp.
+
avatar
  • monop
  • 14 сентября 2015, 16:35
+1
Спасибо, я так и сделал — в обзоре есть скрин
+
avatar
  • Deepspb
  • 14 сентября 2015, 16:27
-6
+
avatar
  • monop
  • 14 сентября 2015, 16:36
+5
Поподробней пожалуйста.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 14 сентября 2015, 16:47
+4
Наверное, тех, кто случает через FM-трансмиттер, Вы публично забрасываете г камнями?
Всё же, что и как слушать — дело личное.
+
avatar
0
Ну не нужно так. Допустим на Android 4.4 звук очень достойный. В отличие от 4.1, который я слушать вообще не мог, как пожованую кассету.
+
avatar
  • rust44
  • 22 сентября 2015, 13:17
+1
как может звук зависеть от версии андроида? кодеки другие?
+
avatar
  • rust44
  • 22 сентября 2015, 13:31
0
а что можно предпринять, чтобы через синезуб качество звука повыше было?
я, конечно, дилетант, но, например, если через такую вещь aliexpress.com/item/bluetooth-spdif-5-1/32367857704.html,201527_2_71_72_73_74_75,201409_4 пустить в ресивер через s/pdif (а не aux), результат улучшится или никакой разницы не будет?

UPD
сам спросил, сам немножко нарыл.
от данного устройства в сопряжении с моим телефоном (z1c) теоретически толк должен быть, ибо оба поддерживают кодирование aptX
список устройств, поддерживающих такую технологию — www.aptx.com/products/browse/categories
про передачу звука через синезуб — здесь: stereo.ru/to/7p99w-bluetooth-audio-harakteristiki-besprovodnogo-zvuka
а вот магнитолка с уже втроенным BT (deh 6400BT) — увы, не поддерживает, но качество звука через бт — вполне сносное.

UPD2
есть сабжевая фирменная вещь от HTC с заявленной поддержкой aptX www.htc.com/us/accessories/htc-bluetooth-stereoclip/, но за 60 бачей — нененене. уж лучше в полцены у китайцев что-нибудь поинтереснее найти (да хоть тот же прибор, на который выше ссыль дал).
+
avatar
  • monop
  • 22 сентября 2015, 15:40
0
Интересная штуковина и питается от USB. У меня тоже HTC One поддерживает AptX, по слухам действительно технология дает хороший звук. Но опять же не будет ли наводок от питания? И реальный ли AptX в этой коробочке?
+
avatar
  • Eremeev
  • 14 сентября 2015, 16:29
0
Есть похожее только без аккума, дома работает от юсб компа, звук достаточно не плох. Но вот когда я его принес в машину и подключил в прикуриватель через обычную зарядку для телефона то услышал столько всего… Треск, шум свист от электроники автомобиля. Пришлось идею похоронить временно. Сейчас обзавелся повербанком надо проверить будет ли фонить также, если нет, то купить хороший преобразователь питания. Как у вас кстати есть ли фон при подключении к СЗУ и без него?
+
avatar
  • NosArt
  • 14 сентября 2015, 16:46
+2
Чтобы не было лишних призвуков надо питать этот адаптер от изолированного DC-DC преобразователя, например такого
+
avatar
  • Eremeev
  • 14 сентября 2015, 17:01
0
850 руб дорого для такого блютуса) но спасибо, буду знать о такой вещи, а что, при гальванической развязки помехи отсекаются?
+
avatar
  • monop
  • 14 сентября 2015, 16:48
0
Явного фона я не заметил. Видел тут в соседних обзорах упоминались ферритовые кольца съемные на аудиокабель, не пробовали такие? Я обязательно послушаю фон у себя при случае
+
avatar
  • SEM
  • 14 сентября 2015, 17:08
0
Треск, шум свист от электроники автомобиля.
Это всё мусор по питанию. Ферритовые кольца поближе к адаптеру, м.б. фильтры (да хотя бы конденсаторы, электролит и керамика)…
+
avatar
  • escimo
  • 14 сентября 2015, 16:55
+2
использую подобный сабж:
aliexpress.com/item/New-2014-Hot-Sale-3-5mm-Bluetooth-Music-Audio-Stereo-Receiver-for-Car-Speaker-Phone-BK/1898665591.html

доволен, качество звука нормальное.
лишен описанных Вами минусов, так как нет ни микрофона, ни аккумулятора, ни кнопок, включается «автоматом» при повороте ключа.
+
avatar
  • Eremeev
  • 14 сентября 2015, 16:58
+2
Вот у меня точно такой и как я писал в комментарии выше сильный фон. Видимо придется менять авто)
+
avatar
  • escimo
  • 14 сентября 2015, 17:22
+1
Фона нет, все чистенько звучит, магнитола штатная.
Попробуйте, для начала, поменять зарядку, потом уже можно магнитолу или авто поменять)

UPD: вспомнил, когда была дешевая зарядка был шум, когда обороты высокие, напоминал шум турбины… После замены зарядки (ORICO 3-хпортовая) шумов никаких нет
+
avatar
+1
Фонит питание, поставьте нормальный блок питания а не китайский импульсогенератор.
+
avatar
  • monop
  • 14 сентября 2015, 16:59
+1
Так и знал что найдется более удобное решение, спасибо. Он вставляется в USB прикуривателя, верно?
+
avatar
  • Eremeev
  • 14 сентября 2015, 17:02
+1
Верно, у меня такой, но с фоном бортовой сети.
+
avatar
  • monop
  • 14 сентября 2015, 17:05
+1
Ну тогда либо питать от power bank-а (думаю хватит очень надолго при его расходе энергии) либо пробовать те ферритовые кольца. Хотя при использовании с power bank пропадает удобство автостарта вместе с авто…
+
avatar
  • Badriev
  • 14 сентября 2015, 16:59
0
А USB в вашем «магнитофоне» нет?
Просто
+
avatar
  • monop
  • 14 сентября 2015, 17:04
+1
Увы. Это по-моему заговор производителей — во многих авто мне попадались AUX, в то время как USB стали в массе появляться только в авто последних трех лет.
+
avatar
  • spynal
  • 14 сентября 2015, 17:05
0
С помощью этого нехитрого устройства я наконец-то смог реализовать музыку в машине без напрягов. Если кто устал делать подборки mp3-шек в машину и писать диски, а потом забывать их дома — аксессуар для вас.
Я что-то не понял — если есть AUX на кой эта приблуда, чтобы телефон не на привязи был и только?
+
avatar
  • monop
  • 14 сентября 2015, 17:28
0
Именно. Чем меньше проводных соплей в салоне — тем лучше. Удобней переключать треки (не мешает провод), удобнее ответить на звонок (опять же не мешает провод).
+
avatar
  • doc_1
  • 14 сентября 2015, 18:19
0
Трансмитер тоже на проводных соплях. Т.ч. неувязочка. Я использую тел через кабель аукс, тело висит на гриле, справо от руля, очень легко отвечать.
P.s. а пользоваться телефоном во время движения у нас очень дорого стоит.
+
avatar
  • YAS1
  • 14 сентября 2015, 19:28
0
удобнее ответить на звонок (опять же не мешает провод). 

А как же ПДД? Удобнее всего ответить на звонок именно по хэндс- фри.
+
avatar
  • FedorovV
  • 14 сентября 2015, 17:10
+1
У меня сонька старенькая, однодиновая, ей года 4 наверное уже или больше. Так у нее блютус родной без описанных выше недостатков + рабочий хендсфри. Уже третий телефон поменял, а эта балалайка так же исправно пашет каждый день. Как сажусь в авто включаю блютус на тел и все. Качество звука меня очень даже устраивает, я не меломан, но вся акустика кастомная. Это по поводу качества звучания через синий зуб. Так что вполне себе нормальное решение, если нет возможности замены головного.
+
avatar
  • shaman
  • 14 сентября 2015, 17:43
0
За желание и реализацию желания в своём авто — только плюс! Надо бы дальше покопать в том же направлении. Но обычно такие раскопки приводят к смене магнитолы/машины.
ЗЫ: С вещанием голоса навигатора на динамики что-то привиделось так: «Вы отклонились от маршрута. Попробуйте прожить жизнь заново.» Ну настроение у меня такое пессимистичное — на работе сижу, а не дома :))
+
avatar
0
А у меня квадвратный стоит такой, спрятан в бардачке. Прикольно, но для качества звука иногда более приятен кабель AUX + гарнитура jabra
+
avatar
  • vot
  • 14 сентября 2015, 18:49
+1
на Оке куда втыкать?
+
avatar
  • SEM
  • 15 сентября 2015, 09:57
0
В усилитель.
Купить у китайцев готовый, в «Местеркит» заготовку, спаять самому (оно очень несложно, есть готовые усилительные микросхемные сборки, типа 4 канала по 70 ватт, обвязки минимум — по резистору и конденсатору на каждый вход, питание и выход). Спрятать усилитель под панелью или под капотом, под панель блютусный приёмник, для питания приёмника понижайку с 12 до 5 вольт — можно не DC-DC преобразователь (шумит), а тупо КРЕН-ку, там потребляемый ток небольшой. Динамики в оффлайне (дешевле). И всё. «Ока» превращается в блютусную колонку.

P.S. Забыл синий 3-ваттный светодиод в салон…
+
avatar
  • jo_b1ack
  • 14 сентября 2015, 19:22
0
тоже Митцу ЛансерХ 2008 года и тоже пытался блютус адаптером заменить usb, но у меня при подключении такого свистка, очень слышны наводки, возможно из-за паразитных токов, или некачественного кабеля aux, как у вас с этими проблемами?
+
avatar
  • monop
  • 14 сентября 2015, 20:02
0
Как я понял из комментов, помехи — общая беда подобных устройств. Я в свои шумы в паузах пока не вслушивался, но явных не было. Поскольку здесь в самом устройстве есть аккумулятор на насколько часов, можно слушать не подключая к зарядке довольно долгое время не страдая от лишних шумов. Ну как обходной вариант. На выходных обязательно протестирую зависимость наводок от качества зарядного устройства, может быть оно также играет роль. А вообще хочу попробовать ферритовое кольцо на провод надеть.
+
avatar
+2
— Расчлененки у меня для вас нет — жалко ломать. Если соберусь переделать, как написал выше, выложу фото внутренностей.
Расчлененка? Их есть у меня!!!
Т.е. сделать свои любимые наушники беспроводными, используя сабж, вы конечно сможете. Но результатом, я уверен, разочаруетесь.
Ага, так и есть — скомпенсировать качество звука эквалайзером плеера в телефоне не выйдет — разве что менять выходные емкости усилителя ЗЧ данного БТ устройства.
+
avatar
  • monop
  • 14 сентября 2015, 20:03
0
Ничего себе какой хороший обзор, странно что я его не нашел перед созданием своего. Большое спасибо!
+
avatar
0
Господа, а мне не повезло. Приехало нечто по внешнему виду один в один как в обзоре, но внутренности не такие как тут.
Вот содержимое (чип 15617 1 / AC31B02):


Изделие не стерео, а моно. На фото видно, что на разьёме mini-jack 3,5мм левый и правый канал соеденены проводником печатной платы. Да и аккумулятор очень маленький (на нём написано 95mAh), полностью заряженный и часа не протянул.
+
avatar
  • vova_m
  • 09 октября 2015, 22:08
0
LancerX?
+
avatar
  • monop
  • 10 октября 2015, 19:31
0
Он
+
avatar
0
Чип, на котором собрано это устройство не поддерживает стерео режим.