60W 6 USB Ports Charger 5 вольт 12 ампер? Проверим!

  • Цена: $13.73 (есть еще купон)

Привет всем! Хочу рассказать о своей покупке — мощной USB зарядке. Распаковка, схемы, тесты и возможные доработки все это в моем обзоре.
Могу ошибаться, но такого устройства вроде еще не было в обзорах, по крайней мере мне не попадался, поэтому покупку делал на удачу. По заявленным характеристикам обещают ток 12 ампер. Для моих нужд достаточно 4-5А, но иметь запас мощности лишним не будет. В общем купил.
Упаковка.
Зарядка герметично запаяна в пластик.После вскрытия и изучения указанных на упаковке данных прихожу к выводу, что данное устройство не имеет никакой информации о производителе. Есть только входные/выходные характеристики:
мощность 60Вт;
входное переменное напряжение 110-240 В;
входной ток до 0.8А;
выходное напряжение 5В;
ток нагрузки до 12А.
Еще из упаковки можно узнать максимальный ток на один USB — 2.1А (об этом будет текст чуть ниже).
Сетевой шнур длиной 1.4м вживлен в корпус, имеет «приятную для глаз» вилку. Кнопка на корпусе это сетевой выключатель. В центре, между USB разъемами расположен индикатор 5 вольт — яркий синий светодиод(ну как же без него).
Дополнительные фото внешнего вида можно посмотреть здесь.
Дополнительная информация
Вообще-то 12 ампер это очень серьезный ток, тут даже монтажный провод нужно подбирать соответствующий, не говоря уже про нагрузку в которую пойдет 60 ватт. Короче я не стал верить китайцам на слово, и решил перед включением все разобрать и разобраться. Отдельная благодарность конструкторам за 6 винтиков вместо клея.
Плата.
На первый взгляд все очень культурно.
Пайка аккуратная, флюс убран, массивный конденсатор по входу дополнительно приклеен к плате. Мощный транзистор и выпрямительные диодные сборки установлены на отдельные радиаторы, термопаста имеется. Мелкие недочеты присутствуют, но не критично.
Для любителей разобраться в деталях прячу под спойлер массивную часть обзора самой схемы.
Детальные подробности
Сразу после сетевого выключателя на плате установлен плавкий предохранитель на 2.5Аи термистор NTC 5D-9Если с предохранителем все ясно, то вот термистор необходим для ограничения пускового тока. Это важно для контактов выключателя, так как в сетевом выпрямителе используется конденсатор 400В 100мкФ и не будь там термистора, то контакты быстро бы пришли в негодность. Генератор собран на ШИМ контроллере L2269Силовой транзистор разглядеть не удалось, он закрыт приклееным кондером. А вот выходные диодные сборки видно,MBRF5050Из характеристик известно обратное напряжение 50В и ток 50А (видимо в импульсе). Одна сборка содержит два соединенных катодами диода. На плате обе сборки запараллелины, получается однополупериодный выпрямитель из 4-х включенных параллельно диодов. Вторичная обмотка состоит из нескольких обмоток соединенных параллельно.
В непосредственной близости от выпрямителя стоят фильтрующие конденсаторы, два по 3300мкФ, а также ближе к USB стоят два по 1000 мкФ и три по 470мкФ
Суммарная емкость около 10000мкФ. Неплохо! Единственное что можно было бы сюда добавить это дроссель в качестве фильтра, но с другой стороны при токе в 12 ампер на нем будет много падать(±). Выходное напряжение без нагрузки составляет 5.21В, при желании его можно изменить в любую сторону.
Опорное напряжение формируется регулируемым стабилитроном TL431 (N3 по схеме), чтобы увеличить выход нужно увеличить номинал R11, чтобы уменьшить выход нужно увеличить R13 (C17=100k ???)Но я не стану этого делать, поскольку необходим компромисс между максимально допустимым напряжением для питания usb устройств, и учетом падения напряжения на разъемах и кабеле при питании мощных потребителей. Имеющиеся 5.21В вполне удовлетворяют этим требованиям.

Возвращаюсь к максимальному току 2.1А на один USB. Как видно из схемы здесь один канал на 5 вольт на который припаяны 6 разъемов, отсюда делаю вывод, что величина 2.1А весьма условная, и ограничена лишь качеством самих разъемов. Теоретически можно нагрузить и большим током, но есть риск падения напряжения на контактах и нагрева в месте соединения.
У данного зарядного устройства есть одна незадекларированная характеристика, usb разъемы не одинаковые, и имеют разную резистивную обвязку питающих контактов с DATA контактами. Это необходимо для особо «умных» устройств, которые признают только родные зарядки, а другие считают не оригинальными и отказываются заряжаться. Для наглядности нарисовал такую схему.Теперь когда все разобрано можно цеплять нагрузку. Подключить связку из планшетов, телефонов, повер банок и прочих потребителей конечно можно, но не идеально. Я пошел другим путем — по-быстрому сделал эквивалент нагрузки, на основе линейных стабилизаторов LM338.
Полную историю как я мастерил нагрузку убрал под спойлер.
Нагрузка
Самый простой способ сделать нагрузку это взять резистор(ы). Сначала я так и хотел, но подходящей мощности под рукой не оказалось. В итоге пришла идея разделить нагрузку между резисторами и стабилизаторами тока.Схема такая.
Ток можно регулировать резистором R, причем четверть всей мощности будет выделяться именно на нем, а остальные ¾ на LM-ках.Однако в итоге все равно пришлось дополнительно напаивать обычные резисторы прямо на 5В. Чтобы исключить потери на соединителях подключил все это дело напрямую к плате через амперметр.Контролировать температуру на радиаторах сперва пытался термопарами от мультиметров, но показания сильно завышались, видно ШИМ как-то влияла. Пришлось отказаться и взять простые термометры.
Первый тест при токе 2.15А.
Как только температура перестала расти заканчиваю измерение. Результаты такие:
напряжение упало на 0.1В;
температура на диодах 54°C;
температура на транзисторе 80°C.
И это с учетом того, что плата вне корпуса. Делаю вывод: в собранном виде может быть и 100°C.
Дальнейшее увеличение нагрузки было решено проводить с дополнительным активным охлаждением в виде кулера. Кстати, кулер рассчитан на питание от 12В, а тут лишь 5В, но и этого оказывается вполне достаточно для нормального охлаждения.
Итак, с нагревом все ясно, поэтому в дальнейшем я уже не учитывал температуру на радиаторах, а просто смотрел нагрузочную способность зарядки. В этот момент стало ясно, что городить такую нагрузку небыло смысла, можно было обойтись кратковременным подключением резисторов.
Второй тест при токе 5.2А
Третий — 7.2АПодключить почти максимальную нагрузку удалось не сразу, а все из-за щупов мультиметра. Пришлось их исключить. Но и после этого выжать заявленные 12А не удалось. При подключении расчетных 11.6А генерация начала срываться, внешне это выглядело как судорожные попытки запуска, с периодичностью примерно в секунду. В общем ясно что это предел, и нужно снижать нагрузку.
Последний стресс-тест на возможном максимуме, 10.3А

Выводы такие. Проведенные тесты хоть и не подтвердили заявленные 12 ампер, но 10А точно тут есть. Главный минус это отсутствие вентиляционных отверстий для охлаждения, и как следствие возможный перегрев. Площади радиаторов явно недостаточно для пассивного охлаждения. Тут нужно либо увеличивать размеры ЗУ, либо ставить вентилятор (второй вариант интересней).
Еще в минусы можно записать отсутствие фильтра по сети и по выходу(не критично, так как емкости большие). Кроме электролитов на выходе я бы добавил керамику или танталовые конденсаторы. Можно бы еще резиновые ножки, чтобы по столу не каталась.
Теперь плюсы: хоть я уже и записал в минусы не соответствие заявленным параметрам, но в плюсы я запишу реальный ток до 10А(с доработкой). Это ведь даже не бренд, а классический noname, за относительно невысокую цену! Еще плюсы: кнопка выключения сети на корпусе, поддержка разных устройств для зарядки.

В настоящее время зарядку можно купить со скидкой по купону.

XQ1308 цена становится $12.19

Также не забываем про мобильную версию сайта и баллы(у кого есть). В итоге цена падает до $8.37.
Краткую версию обзора можно посмотреть в этом видео.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +22 +48
+
avatar
  • vagonsky
  • 06 сентября 2015, 17:30
+1
А как насчёт отправки?EB, как всегда, недели 2-3 не отправляет товар.а потом морозятся, отправляя товар только после угрозы диспута, или в этот раз повезло?
+
avatar
  • Miha-il
  • 06 сентября 2015, 17:33
+3
Недельку, конечно, помурыжили, как обычно
+
avatar
  • Gyzmo
  • 06 сентября 2015, 17:34
0
Gearbest 12,19$ без купонов — http://m.gearbest.com/home-smart-improvements/pp_193311.html
Или дешевле, 7,74$, но наверняка хуже (хотя такая у друга уже год заряжает ацпад и 2 ифона) — http://m.gearbest.com/home-smart-improvements/pp_193314.html
+
avatar
  • ksiman
  • 06 сентября 2015, 17:38
+1
Как ни странно, большой недостаток этой зарядки — это её… большая мощность на каждый порт. Безопасность где-то нервно курит…
Нормальный производитель обязательно ограничил-бы ток с каждого гнезда хотя-бы самовосстанавливающимися предохранителями (PolySwitch Overcurrent)
+
avatar
  • Miha-il
  • 06 сентября 2015, 17:47
+1
Замечание разумное. Давайте попросим обзорщиков брендовых зарядок уточнить этот нюанс
+
avatar
  • ksiman
  • 06 сентября 2015, 17:55
+2
Брендовые производители не смогут получить настоящий сертификат безопасности без этой защиты
Вот пример нормальной зарядки той-же мощности
mySKU.me/blog/china-stores/24299.html
+
avatar
+1
Нормальный производитель обязательно ограничил-бы ток с каждого гнезда хотя-бы самовосстанавливающимися предохранителями (PolySwitch Overcurrent)
Вот пример нормальной зарядки той-же мощности
А что в ней нормального? Предохранителей не видно.
У Анкеров (40W, 60W) есть защита на порт, но как реализована — хз, датчанин вскользь о ней упоминает.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 сентября 2015, 19:14
0
Там 3 независимых канала по 20Вт (4А)
+
avatar
  • ploop
  • 06 сентября 2015, 23:34
0
но как реализована — хз, датчанин вскользь о ней упоминает.
Он говорит, что на каждый порт стоят чипы защиты. На фото маркировку разглядеть невозможно.
Behind the usb connectors are some chips (U12, U13), they are some sort of over current protection IC.
+
avatar
+2
самовосстанавливающимися предохранителями
Возможно подотстал, но воспоминания о них не очень: частенько не восстанавливались.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 сентября 2015, 17:53
0
Современные, если не превышать рабочее напряжение, работают нормально
+
avatar
  • Serious
  • 06 сентября 2015, 22:14
+2
Бывают разные.
Есть и откровенное г..., а есть нормальные.
Кроме того зависит ток КЗ, одно дело через длинный провод, а другое прямо к выводам аккумулятора.
Мне как то попадались предохранители, которые были заявлены как восстанавливающиеся, но реально перегорали даже после 2х превышения указанного тока.
+
avatar
+2
Обзор хороший, подробный. А как приобретение — так себе:
This usb power supply can deliver a lot of current, but the power quality is very bad and it gets to hot. Missing individual protection on the outputs is also a problem, 10A in a single usb connector is not very good. It looks like the designer has learned something about isolation distances, but obvious not enough.

Due to the power quality and the safety I will not recommend it.
За эти деньги, наверное, можно было что-то более достойное подобрать.
+
avatar
  • bm_s
  • 06 сентября 2015, 18:01
0
Разумеется
За эти деньги, наверное, можно было что-то более достойное подобрать
+
avatar
  • kirich
  • 06 сентября 2015, 18:22
+6
Первый тест при токе 2.15А.
Как только температура перестала расти заканчиваю измерение. Результаты такие:
напряжение упало на 0.1В;
температура на диодах 54°C;
температура на транзисторе 80°C.
Не совсем понял, при 2.15 Ампера у нее уже температура ключа поднялась до 80 градусов (как я понял, при открытом корпусе), а Вы пишете —
но 10А точно тут есть.
Если бы я БП с пассивным охлаждением тестировал с вентилятором, то они бы у меня заявленные параметры раза в 2 превышали :)
ИМХО тест не корректен.

Или имелось в виду 2.15 Ампера на порт?
+
avatar
  • Miha-il
  • 06 сентября 2015, 18:37
+2
Я же в заключении написал, что необходимо дополнительное охлаждение. Где я Вас обманул? Или нужно было измерять температуру пластмассы при закрытом корпусе?
+
avatar
  • kirich
  • 06 сентября 2015, 18:42
+3
Проведенные тесты хоть и не подтвердили заявленные 12 ампер, но 10А точно тут есть. Главный минус это отсутствие вентиляционных отверстий для охлаждения, и как следствие возможный перегрев.
Извините, но если при 2.15 Ампера на транзисторе 80 градусов, то тут никакие вентиляционные отверстия не помогут. И 10 Ампер оно выдаст только с активным охлаждением, с которым никто заморачиваться не станет, а без него выходит 2.5-3 ампера макс при заявленных 12.

Где я Вас обманул?
Я где то писал про обман?
Я писал про некорректность тестирования.
+
avatar
  • Miha-il
  • 06 сентября 2015, 18:53
+4
Согласен. Моя вина в том, что я полез внутрь и начал мерять температуру на радиаторах, а не как все нормальные обзорщики- на пластмассе тепловизором. Я ведь с каких соображений пишу такое заключение, с тех, что полупроводник может спокойно работать и при 125 градусах, а вот кондерам это плохо. А если я на корпусе намерю градусов 50??? То можно считать что все нормально? Вот скажите, Вы знаете температуру на радиаторах в Ваших зарядках?
+
avatar
  • kirich
  • 06 сентября 2015, 18:57
+1
Вот скажите, Вы знаете температуру на радиаторах в Ваших зарядках?
На зарядках, которыми пользуюсь в жизни, нет.
Но в обозревавшихся мною БП я измеряю температуру не на радиаторе, а на корпусе радиоэлемента, это еще точнее.
А по температуре корпуса также при желании можно примерно судить о температуре внутри.
+
avatar
  • aizenn
  • 06 сентября 2015, 19:02
0
А по температуре корпуса также при желании можно примерно судить о температуре внутри.
… и, как минимум, о работоспособности устройства в родном корпусе на протяжении продолжительного времени.

Если полупроводники малочувствительны к высоким температурам, то зачем вообще их мерять? Лучшая демонстрация — работоспособность!

Кстати, при измерениях удобно указывать температуру окружающей среды. Так больше информации о нагреве.
+
avatar
  • Miha-il
  • 06 сентября 2015, 19:02
+1
Тогда как должен был выглядеть мой тест? Нагрузить по-максимуму и ждать пока пойдет дым? Я ведь написал в обзоре, что еще не видел тестов этого устройства, да к тому же Noname. Прежде чем включать, лучше заглянуть внутрь. Отсюда и рекомендации
+
avatar
  • kirich
  • 06 сентября 2015, 19:04
+2
Тогда как должен был выглядеть мой тест?
Нагрузка со ступенчатым повышением тока и измерением температуры после успешного прохождения теста.
Так как мне БП дают для обзора, то я не боюсь его спалить, а в Вашем случае можно было просто остановиться на каком нибудь предельном значении, чтобы не спалить БП.
Да даже зачем далеко ходить, буквально в прошлом месяце я делал два обзора БП, можете посмотреть.
+
avatar
  • Miha-il
  • 06 сентября 2015, 19:09
+3
У меня разве не также написано? Я после первой нагрузки делаю заключение, что дальше будет хуже и нужно вводить охлаждение.
+
avatar
  • kirich
  • 06 сентября 2015, 19:16
+3
Меня напрягло заключение в конце обзора насчет 10 Ампер.
Корректнее тогда уж было написать — 2.5 Ампера, 10 только с активным охлаждением.
Иногда люди не сильно смотрят сами тесты, но внимательно читают комментарий в конце.

Я в тестах не использую активное охлаждение, так как БП изначально сделан под пассивное и с ним и должен работать дальше.
Если БП рассчитанный под пассив перегревается при 25% нагрузки, то это мягко говоря не очень хороший БП.
+
avatar
  • Miha-il
  • 06 сентября 2015, 19:19
+2
Там в скобочках «с доработкой»
+
avatar
  • aizenn
  • 06 сентября 2015, 19:23
+2
Да хороший обзор, вы молодец!
Вы, только, рядом с «температура на транзисторе 80°C» укажите температуру окружающёй среды.

Многие решат, что транзисторы нагрелись до 80. А вдруг у вас в комнате +40. У меня, к примеру, +17. Можно тестировать 200W БП ;-)
+
avatar
  • Miha-il
  • 06 сентября 2015, 19:31
+1
Думаю это лишнее. Я сначала хотел в собранном виде тестировать, но термодатчики оказались слишком большими, плата не входила в корпус, поэтому сделал теоретическое заключение в виде 100 градусов. Тут уж как Вы заметили температура комнаты будет вносить погрешность
+
avatar
  • aizenn
  • 06 сентября 2015, 19:41
+1
Постойте, но приборы не нагреваются ДО… Приборы нагреваются НА столько-то градусов относительно температуры окружающей среды. Просто напишите, что вы не в Израиле и температура 20-23 градуса. Тогда понятно насколько нагревается устройство (и бог с ним, с корпусом).

Приведу пример. Мне принесли ноутбук с фразой «перегревается». Я тестировал его на всём, что только можно. Не перегревается (у меня +20). Отдаю. На точке он сразу перегрелся за час. Еду на точку. Там в цеху +40. Ноут нагревается на «лишних» 20 градусов.
+
avatar
  • kirich
  • 06 сентября 2015, 19:25
+3
Не хочется сильно спорить, но ткните пальцем в первую строку вывода —
Выводы такие. Проведенные тесты хоть и не подтвердили заявленные 12 ампер, но 10А точно тут есть. Главный минус это отсутствие вентиляционных отверстий для охлаждения, и как следствие возможный перегрев.
Где тут хоть слово про вентилятор или доработку? Зато написано что 10 Ампер точно есть.
Отверстия ему не помогут и перегрев будет не возможным, а вполне реальным :(

Без обид, но судя по тестам БП — шлак. И поможет ему только активное охлаждение, а его никто не захочет городить.
Заявлено 12 Ампер при пассиве, заявлено, выдал пусть 3, получается только 25% от заявленного.
Если использовать так как есть, то выйдет из строя 100%, сначала перегреется, потом пойдут дикие потери в трансе, потом вылет силового ключа, за ним резистора измерения тока, потом микруха, следом диодный мост и предохранитель.

Судя по мощности БП я бы требовал от продавца возврат 75% суммы :)
+
avatar
  • Miha-il
  • 06 сентября 2015, 19:33
+2
Все, я больше не могу. Вы победили
+
avatar
  • aizenn
  • 06 сентября 2015, 19:44
+1
«Вы могли отделаться улыбкой» (М.Жванецкий)
+
avatar
  • Miha-il
  • 06 сентября 2015, 19:45
+4
Эта улыбка уже около получаса меня не покидает
+
avatar
  • kirich
  • 06 сентября 2015, 21:10
+2
Меня вообще удивило несколько другое, почему он так греется?
2 Ампера это всего 10 Ватт, откуда такой нагрев?
Не увидел в измерениях температуру трансформатора, было бы любопытно, у меня в экспериментах чаще он перегревается раньше всех остальных элементов.

Кроме того я всегда стараюсь указывать сколько реально способно отдать устройство без перегрева и без доработок и именно по этому параметру оцениваю качество.
Доработки это конечно хорошо, сам стараюсь дорабатывать, но это уже скорее бонус, и чаще для того чтобы получить от устройства лучшие характеристики (иногда доработка копеечная, а результат большой)
+
avatar
+2
Приехал ко мне такой-же с месяц назад. Перед первым включением — разобрал. Обнаружил холодную пайку на двух конденсаторах, «ручную» доводку 2-х USB разъемов, причем одну с «соплей». Даже в розетку втыкать не стал, бросил в ящик. БП был запаян в блистер, соответственно продавец получил нормальный отзыв, не его вина. Но БП — шлак полный.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 сентября 2015, 18:52
+4
При выходном токе 10А схема устройства рассеивает более 25Вт — в закрытом корпусе это гарантированный быстрый перегрев
+
avatar
  • yalexey
  • 06 сентября 2015, 21:02
+2
Потеря 33% энергии на нагрев, это за гранью добра и зла.
+
avatar
  • lucavy
  • 07 сентября 2015, 10:48
0
Думаю не стоит грузить его на все 10-12А и этим блоком можно пользоваться.
У самого такой, одновременно заряжает 2(3) телефона и питает пару ТВ донглов, полет нормальный.
А на счет 12А)) мы же все знаем — это китайские амперы, значит нужно вводить поправка на «ветер».
+
avatar
  • Casioman
  • 07 сентября 2015, 16:04
+1
Просто благодарность за подробный обзор и потраченное время на «лабораторию».
+
avatar
  • smiler
  • 07 сентября 2015, 16:17
+1
За обзор и умелые руки спасибо. Но все же лучше взять 4-х портовый Orico с железобетонно правдивыми заявленными характеристиками и спать спокойно. Тем более, что на последней распродаже платил за него всего $9 с копейками.
+
avatar
  • bolic
  • 08 сентября 2015, 21:50
0
Какие там заявленные характеристики? Для обычного андроида нужно обязательно разобрать закоротить центральные каналы на юсб порте, для айпада/галакси таб допаять пару резисторов. С учетом их нелюбви к нормальным способам разборки корпуса Ваши орико уже порядком поднадоели. Даже в этом убогом сабже реализовали разные номиналы делителей под разные типы устройств, а в орико до сих пор не могут к этому прийти. Лепят какие-то непонятные делители под непонятные устройства.
+
avatar
  • Miha-il
  • 07 сентября 2015, 17:19
+1
Хоть кто-то оценил. Спасибо, мужики!
+
avatar
  • Miha-il
  • 09 сентября 2015, 19:12
+2
Дааааа...., а обзор уже глубоко утонул. Между тем у меня хорошая новость для тех кто планирует купить или уже купил эту зарядку. Намедни изучал документацию на ШИМ контроллер и сравнивал типовую схему блока питания с данным образцом. В общем изменил некоторые номиналы элементов обвязки и главное убрал конденсатор который шунтировал первичную обмотку. В результате уменьшилось потребление от сети и перестал перегреваться ключ. Будет время, сделаю еще несколько тестов и сделаю фотки
+
avatar
  • yalexey
  • 09 сентября 2015, 20:54
0
Воот. Это гуд.
+
avatar
  • kirich
  • 13 сентября 2015, 15:11
0
убрал конденсатор который шунтировал первичную обмотку.
Стоял прямо параллельно обмотке или там еще были диод с резистором?
Номинал какой?
+
avatar
  • Miha-il
  • 13 сентября 2015, 15:56
0
Да, параллельно. 1нФ.
+
avatar
  • Miha-il
  • 11 сентября 2015, 07:15
0
Пока без фото, поверьте так. Нагрузка 4.6А, продолжительность теста 30м, температура ключа 58, температура диодов 75.(в комнате +25), с открытым корпусом. Ключ значительно холоднее, чем в оригинальной схеме.
+
avatar
  • yalexey
  • 13 сентября 2015, 15:02
0
Это без вентилятора уже, надеюсь?
+
avatar
  • Miha-il
  • 13 сентября 2015, 15:57
0
Без вентилятора, но с открытым корпусом