Зарегистрироваться

Fenix CL25R или кемпинговый фонарик, который смог.


Получилось ли у fenix сделать фонарь качеством пропорциональным цене?
Ниже первый из планируемой мной серии обзоров кемпинговых фонариков разных пошибов.


Писал несколько дней, не на от*бись, но все-таки мог что-то упустить. Пишите комментах — добавлю.

Доставка. Мне доставляли через СДЭК. Недели 2 и курьер уже позвонил. Пакет мятый и замызганный. Тем не менее, сама коробка с фонариком не помята.

Упаковка и комплектность. Коробка оформленная неплохо. Не подарочный вариант, но неплохо. Из двух доступных цветов: оливкового и черного мне достался последний.


По периметру характеристики. На дне небольшой отсек с неосновным содержимым: гарантией-инструкцией, шнуру (солидному на вид) и запасному о-рингу. Ну и сам фонарик с одноименным фирменным 2300mah защищенным аккумом. Во избежание разряда между контактом и банкой стоит крохотная проставка, которую надо вытряхнуть.

Размеры и внешний вид Диаметр — 52мм, высота — 99мм. Вес без батареи — 130г.
Фонарик вполне, вполне небольшой. Он достаточно компактен, чтобы поневоле закралась мысль отчего же конструкторы не сделали его на пару сантиметров шире, чтобы его можно было запитать от 2-х банок. Тогда и без того неплохая автономность фонаря была бы вообще выше всяких похвал.


Собран фонарик ожидаемо неплохо. Никакого люфта, зазоров и внешних дефектов. Слегка шершавые верх и низ, держаться в руках будет хорошо. Колба из матового пластика. При сдавливании со всех направлений никак не гнется и не трещит. Вероятно собран на защелках, именно поэтому разобрать не получится. Кнопка ходит мягко, с щелканьем. Она светонакапливающая, в темноте ее видно хорошо. Также она имеет подсветку от индикаторных диодов — зеленый когда зарядка закончилась, красный во время зарядки и мигающий красный, показывающий что аккумулятор уже изрядно сел.



Рядом разъем micro-usb, забранный глубоко заходящей защитной заглушкой. Завершается все это железным полукольцом для подвеса. Тут мне кажется более функциональным вариантом желтое крепление от дешевого Suboos. C другой стороны — оригинальное крепление должно быть надежнее в виду своей целостности. А с третьей, что оно, вес человек выдерживать должно? А например если есть какая-то длинная ветка или натянутый трос, то напрямую к нему не зацепить. Или через карабин (что в случае ветки проблематично, не пролезет) или искать конец, чтобы просунуть через штатное крепление. Желтая штуковина — зацепка от Suboos этой проблемы лишена.


Фонарик одинаково хорошо стоит на обоих торцах.
На обратной стороне магнитная крышка батарейного отсека. Резьба треугольная, сверху тут же пошло в дело комплектное кольцо. Мне показалось удобным то, что крышка снимается сразу с примагниченным к ней аккумом. В определенных обстоятельствах это может сыграть на руку и не придется искать неожиданно выпавшую или упавшую из руки банку. Закручивается ощутимо туго и глубоко. В плане водозащиты все как надо — IPx6. Стоит отметить что оба конца батарейного отсека подпружинены для физической защиты аккума. Магнит мощный, легко держит на вертикальной повехности. В крышке есть резьба под треногу-штатив
Суммируя все вышеизложенное — сборка и логичность конструкции очень высокие (с парой оговорок по последней).

Функционал.

Питание

Питание идет через 1 аккумулятор 18650 или 2 батарейки CR123A. Li-ion 16340 3,7 В и LiFePO4 16340 и 18650 — запрещены. При работе от CR123 время работы указанно незначительно короче. Зато встретилась информация что при низких температурах эти банки демонстрируют лучшую производительность.

Время зарядки комплектного аккума от комплектного же шнура и хорошего блока питания составило порядка 3,5 часа, после чего удалось влить еще 321mah через Opus. Точную силу тока рад бы сообщить, но инструмент для этого пока еще в пути. Перепишу как дойдет посылка.

При работе без банки, через usb количество режимов ограничено средним и минимальным белым светом + постоянным красным светом. Может быть хорошим выбором ежели кол-во аккумов ограничено, зато есть емкий павербанк. Вполне сгодится как ночник.

Заявленное время работы.

Важное уточнение, через 10 мин после включения турборежима в 350люм он сбрасывается до просто высокого в 200люм. В инструкции это объясняется защитой от перегрева. Хотя по мне, при такой-то цене можно было встроить термодатчкик какой-то. Ради опыта засовывал в морозилку где никакого перегрева быть не может — все равно 10 мин и переход на 200люм.

Красный свет работает порядка 2х суток от 2300mah штатной батареи.

UPD после нескольких тестов выяснилось следующее. После того как фонарь отрубается, то в штатную 2300батарею удается влить аккурат 2100. С учетом того что влить обычно можно больше чем снять, вероятно оставшая полезная емкость больше простой разницы в 200mah.

Управление фонарем:

Чтобы включить/выключить фонарь нажмите и удерживайте (около секунды) кнопку на верхней крышке.
Для смены режимов необходимо быстро нажать на кнопку. В режиме с белым светом — меняются только режимы белого света, в режиме с красным светом — только режимы красного света.
Для перехода в режимы с красным светом — произведите два коротких нажатия на кнопку. Для возврата в режимы белого света — повторно произведите двойное нажатие на кнопку.

Водо и морозостойкость.
Производитель обещает работу и в -30. За счет выделяемого светодиодами тепла греется металлическая колба-сердечник с аккумом внутри. Как бы то ни было, часа 2 с половиной фонарь в морозилк. Как только достал из фонаря банку, то температура на ощупь была просто прохладной, не откровенно морозовой как у содержимого морозилки. UPD Мороз для лития очень, очень вреден, держать аккумы от фонаря в этом случае придется отдельно, ближе к телу




Яркость.

Общее замечание — при вертикальном расположении света падает несколько меньше за счет того что он рассеивается по бокам, а вниз не идет. Если бы производитель сделал металлическую проушину с обоих торцов, то повесить фонарь горизонтально было бы проще простого. Однако и так ничего не мешает зацепить один конец нитки за основное крепление, а другой просто завязать вокруг крышки батарейного отсека.



Расстарался и сварганил 2 гифки. Как мне кажется — они описывают все. На одной фонарик примагничен к люстре. Снимается с легким усилием — магнит достойный.





Турбо-режим 350люм
О, да! Он яркий весьма и весьма. Это именно то, чего ждешь от фонаря за такую цену. Впечатление портит вышеупомянутый 10мин степдаун.

Высокий 200люм
Это режим по соотношению продолжительность-яркость будет оптимальным для даже для комнаты. На одной из гифок — моя кухня, после полной темноты этой яркости более чем хватает. Безусловно зрительно он очевидно тусклее турбо. Но, повторюсь, если включить его когда глаза уже привыкли к темноте, то мало не покажется.

Средний 50люм
Тоже имеет место быть. Удобен в палатке или если поставить на столик (не режет светом глаза и при этом все видно).

Мунлайт 0,8люм.
Тусклый и долгий. 25 дней от одной батарейки. Света фактически нет, но опять-таки в необходимых ситуациях такая яркость будет оптимальна. Короче, нужный и оправданный режим. Думаю что заинтересованные в покупке люди вполне себе представляют что такое режим moonlight такой яркости. От штатного аккума заявленное время работы в этом режиме 600 часов. Экстраполируя это время работы на 340mah — пара таких банок обеспечит пусть и символически, но свет почти на ТРИ месяца!
При падении напряжения, именно в этот режим фонарик и переходит. Кнопка при этом моргает красным цветом. Переключение на большую яркость бесполезно, так как через секунду-другую все равно уходит в мунлайт. Однако паниковать при этом рано, с начала такой индикации фонарик просветил в режиме мунлайта как минимум 10 часов, после чего я его выключил, надоело ждать.

Красный 1,5 люм.
Немного теории. Удобство красного цвета в том что глаза не отвыкают от темноты и при этом все-таки можно видеть вокруг. Еще вроде бы на него не летит мошкара и отдельные виды животных его не видят.
Для примера — на ночь включал в режиме красного света, комната 22 кв.м. Проснулся среди ночи, глаза естественно уже адаптированы к темноте, все видно вполне пристойно. Яркости вполне хватит для того чтобы ориентироваться в помещении, не натыкаясь лбом.

Вот например, мощности вполне хватает чтобы просвечивать сынишке пальцы.



Ну и отдельно упомяну мигающий красный режим. Вероятно что оптимально использовать его в виде сигнального маяка при передвижении.

Итоговые впечатления.


+Качество сборки
+Яркость
+Удобство в работе
+Хороший рантайм и грамотно подобранные режимы
+Штативный разъем
+Магнит
+Водо- и холодоустойчивость
+Магнит
+Возможность зарядки и работы напрямую от сети

— Цена
— Можно бы сделать крепление с двух сторон
— После штатной зарядки еще влилось 320 mah (15% емкости)
— При вертикальном подвесе тусклее чем при горизонтальном

Цена товара сейчас ограничивает круг пользователей людьми реально заинтересованными в товаре такого качества. Если походы\покатушки\рыбалка с ночевками являются той разновидностью хобби, в который вы готовы вкладываться — этот обзор для вас.

Ну или если у вас есть знакомый турист-рыбак, то такой подарок с большой вероятностью вызовет больше радости чем далеко не первая бутылка коньяка.

Если же вы хотите что-то из разряда дешево и сердито, то рекомендую вот . Пары этих фонарей окажется за глаза в любой ситуации. Только не забудьте россыпь ААА )

UPD Фонарик можно взять изрядно дешевле с купоном CL25RGB. Цена с купоном 43.29$

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
+
avatar
  • nikitosk
  • 29 августа 2015, 09:32
+9
Мужики, вы чего договорились?
+
avatar
  • senneka
  • 29 августа 2015, 09:36
+12
Скорее не договорились :)
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 10:06
0
я на фонаревке упомянул что сегодня в районе 10 будет обзор, вот коллега и подсуетился. ну я его упрекать не могу, больше обзоров — больше информации. хотя и радости от этого не шибко много.
я его остальные обзоры читаю с интересом, тем не менее
+
avatar
  • viperxp
  • 29 августа 2015, 10:52
+2
это не так. но да, больше обзоров лучше.
+
avatar
  • nikitosk
  • 29 августа 2015, 11:50
-1
точно!
+
avatar
  • Kartus
  • 29 августа 2015, 12:53
0
Точно что? Гирбест получит больше? Я где то читал, что гбухе на миске админы выделили 20 обзоров в месяц. Уже наверное половина обзоров с этого левого лабаза. Пора бы уже и власть употребить уважаемые админы.
+
avatar
  • s3mki
  • 29 августа 2015, 13:01
+1
Что вам мешает прочитать обзор на товар, сделать свой вывод и купить в другом магазине?
+
avatar
  • Kartus
  • 29 августа 2015, 13:10
0
А как вы думаете? Нравится парные «обзоры» читать с разбежкой в минуты? Или может я не в курсе, может это уже сайт MyGB?

Это не касается обзора. Он то как раз вполне приличный, мой комент касается поведения, наглого на мой взгляд, магазина.
+
avatar
  • senneka
  • 29 августа 2015, 13:49
+7
Нравится парные «обзоры» читать с разбежкой в минуты?
Ну можно и не читать. Или отложить на потом прочтение.
А так как по мне если это не обзоры гуаноплатья которое явно видно что гуано, но автор нахваливает, под которым гуаноджентельмены восхищенно ах-ахают, то даже хорошо. Больше мнений — больше информации для выбора.
+
avatar
  • Kartus
  • 29 августа 2015, 13:54
-2
Есть мнение, что всякое добро превращается в овно, когда его много…

Кстати, ваше «Больше мнений — больше информации для выбора» слабо коррелирует с " если это не обзоры". Хотите кушать без разбора — кушайте!
+
avatar
  • senneka
  • 29 августа 2015, 16:47
0
Есть мнение, что всякое добро превращается в овно, когда его много…
Есть еще мнение что со временем количество переходит в качество…
Хотите кушать без разбора — кушайте!
Здесь в чем проблема. Чтобы разобраться сначала все же скушать надо.
Кстати, ваше «Больше мнений — больше информации для выбора» слабо коррелирует с " если это не обзоры"
.
См. выше.
+
avatar
  • Kartus
  • 29 августа 2015, 17:40
-1
Есть еще мнение что со временем количество переходит в качество…
Да, в качество переходит, но не становится чем то другим)))
Чтобы разобраться сначала все же скушать надо.
Это потому, что вы привыкли брать количеством. А ведь зачастую достаточно только понюхать)))
+
avatar
  • nikitosk
  • 29 августа 2015, 14:09
+1
Точно :)
+
avatar
  • nikitosk
  • 29 августа 2015, 13:21
0
Мне нравится читать разные обзоры. Разные точки зрения, разные фото, что в этом плохого?
p.s. А у вас я чувствую пукан пригорает конкретно :)) Не нервничайте так сильно.
p.p.s. И кстати сам бы что нибудь написал, кроме комментариев.
+
avatar
  • Kartus
  • 29 августа 2015, 14:24
0
И кстати, видимо что то из вашего напоминает, как минимум, второй том мертвых душ, что вы так этим кичитесь…
+
avatar
  • vvmel
  • 29 августа 2015, 09:37
+4
ЭТО и правда столько стоит?
+
avatar
+9
отвалить за освещение палатки около 4000 руб?
хм, дешевле гостиничный номер снять на ночь :)
+
avatar
+6
отвалить за освещение палатки около 4000 руб?
А я бы купил за эти деньги портативную электростанцию на киловатт.
+
avatar
  • MasterX
  • 29 августа 2015, 09:40
-2
запасному о-рингу
а еще утверждали «электронные сигареты мозг не выносят»… товарисчь ТС, признайтесь, балуетесь «пароварками»?
+
avatar
  • joy13
  • 29 августа 2015, 13:54
+2
А термин «о-ринги» применяются только у вейперов? Рекомендую почитать о доработке механических клавиатур. ;)
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 13:58
0
а вот и нет. из вредных привычек у меня разве что по-детски попадаться на треугольник и ковыряться в носу во сне (со слов жены. сам не верю)
+
avatar
  • SERG27
  • 29 августа 2015, 09:41
+2
все хорошо в фениксе… кроме цены. :) деталей на 5. стоит 60. ФТОПКУ.
+
avatar
  • AlexSib
  • 29 августа 2015, 09:46
0
По-рекомендуйте фонарик с качеством Феникса и ценой ниже.
+
avatar
  • DDimann
  • 29 августа 2015, 09:50
+11

Не? :)
+
avatar
  • SERG27
  • 29 августа 2015, 10:01
+4
конвой С8 поставленный на попа с белой пластиковой рюмкой в качестве рассеивателя. а сам пользую этот 3 года. каждый день, висит на улице и ничего ему не делается…
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 10:07
0
и этот заказал на обзор, 2 шт с разным количеством диодов.
+
avatar
  • SERG27
  • 29 августа 2015, 10:21
0
так потрошили его ужо. на фонаревке. :))
+
avatar
  • uzeroid
  • 29 августа 2015, 12:47
+1
И тоже бесплатно?
Обзоры дело хорошее, но скажите, лично Вы бы взяли данный фонарь (что в обзоре) за указанную цену?
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 13:42
0
1 из двух упомянутых мной выше фонарей (распротрошенный на фонаревке и его младшую версию) взял за свои деньги на распродаже на али.
На второй (с меньшим кстати кол-вом диодов) и завышенной в 3 раза ценой спалил свой купон, чисто ради того чтобы сделать нормальный сравнительный обзор. У меня сейчас этих кемпинговых фонарей как грязи будет, штук 5-6. половину раздарю. Изрядный запас купонов пошел только на то чтобы сделать серию обзоров.

И да, я бы за эти почти 60 баксов не купил бы. Нет нужды. По 2 старому курсу купил бы с пойнтами чисто про запас. Но если бы я реально занимался всяким туризмом-альпинизмом-спелеологией, то может быть раскошелился бы и сейчас. Хороший и надежный экип никогда не был дешевым.
+
avatar
  • Delanet
  • 29 августа 2015, 11:28
0
Еще был вот такой ноунейм. Отлично заряжается и светит нормально уже несколько лет. Можно даже вкрутить в патрон E27.
+
avatar
  • problem
  • 29 августа 2015, 19:56
+1
Брал за 4, такой- ru.aliexpress.com/item/Camping-Outdoor-Light-60-LED-Portable-Tent-Umbrella-Night-Lamp-Lantern-hiking/32319669333.html. Более чем достойный оппонент обозреваемому.
+
avatar
+1
К тому же, кроме цены, у него есть ещё один жирный плюс, в отличие от ТАКИХ, тоже, может быть, неплохих фонарей: это сменный аккумулятор. У меня, например, полно 18650 акков от старых ноутбучных аккумуляторов. Беру на природу штук восемь-десять с собой и 3-4 ночи полностью независимое, очень яркое (хватает полностью осветить восьмиместный стол в шатре, вешаю его под потолок) освещение. Не нужно беспокоиться о наличии зарядки и электроэнергии. Для своей цены просто отличный фонарь.
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 20:37
+1
угу, я для серии обзоров тоже взял за 4.
на амазоне продается 2 поколение этого фонаря. там 2 аккума и режим павербанка.
сказка просто должно быть, особенно если синеву убрали

жаль что кроме амазона его нигде не найти. даже сайт у этих suboos не открывается.
+
avatar
0
С нетерпением будем ждать обзора.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 августа 2015, 17:45
+1
Ни за 5, ни за 15 ничего аналогичного Фениксам нет, не надо врать.
Вот за их цену уже есть очень много вариантов (и чуть дешевле тоже есть), в тч. и лУчших по хар-кам.
+
avatar
  • SERG27
  • 29 августа 2015, 19:18
0
вы не поняли главную мысль- нет, и не надо! мне достаточно фонаря за 6 уе, который на улице отпахал 3 года постоянно. а фениксы- тоже ломаются. :)
+
avatar
  • shpokel
  • 29 августа 2015, 09:56
+4
Ваш обзор выгодно отличается от соседнего бимшотами
+
avatar
+2
и ценой. :)
+
avatar
  • AlexSib
  • 29 августа 2015, 10:04
0
Приколисты
+
avatar
  • Mi6
  • 29 августа 2015, 10:23
+1
В разделе «Мунлайт 0,8люм.» текст дублируется. Поправить бы…
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 11:01
0
ага, спасибо
+
avatar
  • Delanet
  • 29 августа 2015, 11:21
0
Фонарь — фуфло, только глаза слепить. Лучше бы вверх светил.
Система подогрева аккумулятора интересная. Из опыта с морозилкой непонятно, включится ли фонарик уже промерзший до -30*С.
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 12:00
0
вопрос резонный. фонарик-то включится. а вот если аккум промерз, то сильно сомневаюсь
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 августа 2015, 17:43
0
А вот зря Вы так, тут как раз рассеянный свет, во многих случаях полезно и приятно.
Иногда лучше вверх, бесспорно.
+
avatar
  • Delanet
  • 29 августа 2015, 21:11
0
Дело в том, что этот фонарик — практически точечный источник света. Следовательно он будет давать резкие тени от близких объектов, не смотря на рассеянный свет. И слепить глаза. Если его подвесить под потолок — внизу все равно образуется пятно тени. Все ИМХО.
На мой взгляд, лучше взять несколько маломощных источников света и повесить в разных углах.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 30 августа 2015, 01:50
0
хренассе точечный, там пачка светодиодов за матовым стеклом.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 августа 2015, 17:47
0
«непонятно, включится ли фонарик уже промерзший до -30*С. „
Только если там будут 123и батарейки или очень морозоустойчивые аккумы.
+
avatar
  • vot
  • 29 августа 2015, 18:14
0
зачем вам фонарик в палатке, промерзшей до -30*С?
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 августа 2015, 18:16
0
Вопрос, кстати, был про " включится ли".
Я ответил.
— Мне незачем, я вообще не люблю морозы. А знакомые ходят в зимние походы, там такое бывает.
+
avatar
  • s3mki
  • 29 августа 2015, 12:37
+2
Молодец. Видно, что с душой написано.
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 13:45
+2
спасибо. реально очень долго писал-переписывал.
+
avatar
  • Robo
  • 29 августа 2015, 15:58
+2
Любой Convoy + белый колпачок. Больше функционала за меньшие деньги!
UPD + ещё темляк нужен чтобы вешать на крючок.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 августа 2015, 17:44
0
Да, но " +белый колпачок" даст другой свет.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 августа 2015, 17:31
0
Этот обзор уже получше, с примерами относительной освещённости, и без глубокого лизания производителя, как в предыдущем.

Написал там, напишу и тут: все эти «защиты от замерзания» — фигня.
Если он у вас долго стоял в палатке на морозе выключенным, аккумы промерзнут. Если фонарь долго был в кармане рюкзанка на морозе — см. ппредыдущий пункт.
А когда с фонарем в платке сидят, обычно воздух чуть теплее, и качественным литиевым аккумам этого обычно достаточно.
На летней жаре дополнительный перегрев аккума может быть вреден.
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 17:45
0
ну я на пару комментов выше тоже самое отписал. пожалуй добавлю это в обзор. здравое замечание
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 августа 2015, 17:49
0
Кстати, аккумы от Панасоника нормально работают при 10-15 мороза, снижаются КПД и макс. токи.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 августа 2015, 17:50
+4
«Расстарался и сварганил 2 гифки. Как мне кажется — они описывают все. На одной фонарик примагничен к люстре. „

В итоге получился приличный обзор.
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 18:04
0
спасибо на добром слове
+
avatar
  • Bzzzz
  • 29 августа 2015, 18:52
0
Отличный обзор отличного светильника, спасибо.
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 20:07
0
и вам спасибо
+
avatar
  • bdos
  • 29 августа 2015, 19:35
0
этому обзору плюсанул
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 20:07
0
а я вам
+
avatar
  • chaloc
  • 29 августа 2015, 19:53
+1
Себе такой конечно не куплю ибо незачем — хватает светорассеивателей на фонарях, да и в палатке такой прожектор избыточен, но обзор отличный. За ГИФки отдельное спасибо.
+
avatar
  • tvistua
  • 29 августа 2015, 19:55
-5
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 августа 2015, 20:38
0
и ссылка на один из них в самом конце обзора.
+
avatar
0
еще одно сообщение в таком тоне — и бан
+
avatar
  • ska2html
  • 30 августа 2015, 00:17
+1
по поводу цены:
Когда покупал свой вело фонарь Fenix за 60 баксов, жаба пыталась меня задавить очень сильно :) но вот прошло уже 3 года, в основном езжу на минимальном режиме, и то все видно, свою цену фонарь отрабатывает на 100%. Если поломается, скорее всего куплю еще один Fenix.
+
avatar
  • fatjoe
  • 30 августа 2015, 08:22
0
ну сейчас есть немало альтернатив фениксу в категории недешевых хороших фонарей: nitecore, olight,zebra,skilhunt, klarus, xtar навскидку.
и зачастую они при аналогичном или чуть выше кач-ве стоят несколько меньше. но вот почему-то кемпингового фонаря нет ни у кого из них
+
avatar
  • AstaRoth
  • 31 августа 2015, 01:21
+1
Ребята, вы со своими платными обзорами уже окончательно подурели. Можно сколько угодно размусоливать эту тему, но чем дальше, тем больше я убеждаюсь, что для вас главное не грамотно донести информацию, а просто угодить магазину и так или иначе в уши льете «фонарик ожидаемо неплохо» — ну куда там, холява же… Посему брать описуемые вами товары совершенно не хочется, ровно как и читать вас. Надеюсь, без обид.
+
avatar
0
Спасибо за отличный развёрнутый обзор
+
avatar
  • fatjoe
  • 02 октября 2015, 17:24
0
пожалуйста.
приятно что не у всех при виде п.18 пена изо рта идет )