Компактная зарядка для лития Nitecore UM-10


Компактная зарядка для литиевых аккумуляторов Nitecore UM-10

Добрый день!

Владею несколькими зарядными устройствами для лития (какой-то серый Ultrafire (давно не пользовался), Nitecore i2 и теперь этим). Искал компактный зарядник и нашел его — все как люблю — компактно, аккуратно, заряд показывает в процентах. Подробности внутри.


Само устройство производитель видит так:



Заряжать в срочном порядке более одного аккумулятора мне, в принципе, не критично, так что один слот в данной модели мне только в плюс — меньше габариты.
Глянул, что многие недовольны этим девайсом — нет power-bank в нем. Я уже купил себе отличный power bank от Xiaomi и эта особенность не стала для меня недостатком. Да и запаса 18650-ых для их выжимания в смартфоны у меня нет. Так что здесь каждый прикидывает сам свои потребности и совместимость их с UM-10.

Внешний вид:



Рядом с Nitecore i2 (можно оценить габариты):



Зато в итоге есть легкий зарядник, с подстветкой, работающий от обычного USB-адаптера (которые у меня всегда с собой в поездках для зарядки мобильника и планшета) от хорошо зарекомендовавшего себя производителя.

Защищенный аккумулятор у меня вошел как раз:



Теперь, что я подметил из особенностей девайса:
1. Для моих 14500 батарей показывает заряд хреновенько — начинается не с нуля, а где-то с 75%, очень быстро набирает 95% и медленно ползет до 100%. При этом я вставляю разряженный аккумулятор.
2. Для 18650 батареи Olight все показывает как надо — плавно наполняет проценты начиная с 8% (заряжал пока один раз, аккумулятор был разряжен не до конца).
3. Не пищит, не воняет, не особо нагревается.
4. Функцию сквозной зарядки телефона через это устройство не понял, либо она мне не нужна, забил. Может когда-то будет всего 1 USB порт и мне нужно будет зарядить и аккумулятор и телефон одновременно и функция станет востребованной, хз.
5. USB шнурок в комплекте нормального качества, сильно ток на нем не проседает (измерил китайским тестером-параллелепипедом). Если забуду куда дел свой провод для зарядки мобильного, всегда можно взять этот из комплекта.
6. В отличие от i2 того же производителя не может заряжать NiMH аккумуляторы, но для них у меня LaCrosse. Он лучше справится с более морочной зарядкой этого типа батарей.

Чего не хватает для идеала:
1. Тестера емкости, чтобы можно было зарядить и тут же разрядить аккумулятор, измерив что он смог отдать. По типу как в LaCrosse для NiMH.
2. OLED-экранчика, который был бы лучше двух неравномерных светодиодов подсветки.
3. Менее тугой клипсы, удерживающей провод зарядки.
Что же, есть куда расти.

Резюмируя, можно сделать вывод — машинка работает исправно, чем радует меня почти каждый день. Если буду в походе и сядет батарейка в фонаре, я смогу ее зарядить даже от моего Power Bank-а.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +9 +21
+
avatar
  • falcon99
  • 25 августа 2015, 16:23
0
Ток зарядки, потроха?
+
avatar
  • monop
  • 25 августа 2015, 16:44
0
Токи заряда у него 500mA для небольших батарей вроде 14500 и 1А для 18650
Тестер это подтверждает.
Пока девайс работает хорошо, внутрь лазить я не планирую.
+
avatar
+8
Действительно, зачем разбирать нормально работающий зарядник…
Вангую, что потом будет так:
Год 2020-й. Из комментариев к обзору видеокарты, выложенного новичком на муське:
«ааа… ну что же это за обзор? Где расчленёнка??? надо было все SMD-элементы
выпаять и сложить в ряд! Все до единого! Чтобы мы видели!...»
«Почему не приложил даташит к каждому микроконтроллеру?...»
«Мдэээ… ТС поленился замерить напряжение, подаваемое на проц, фтопку обзор...»

+
avatar
  • shpokel
  • 25 августа 2015, 17:50
-5
+
avatar
0
Это был сарказм)
+
avatar
  • monop
  • 25 августа 2015, 21:15
+7
Если бы это был сайт типа «давай все разберем» или «какэтоработает» то да, но здесь по-моему нужно обмениваться в т.ч. эксплуатационными фишками купленных устройств, не только конструктивными. Я свои впечатления в обзоре постарался сформулировать, думаю кому-то поможет определиться
+
avatar
  • shpokel
  • 26 августа 2015, 10:30
+2
а Вы обменялись эксплуатационными «фишками»? Даже ток зарядки в обзоре не указан. Результат предсказуем: неплохое устройство, но у обзора всего дюжина плюсов при более чем 3 тысячах просмотров. Вы, конечно, можете сказать, что не плюсов ради писали, но плюсы — это есть индикатор полезности Вашего творения. За сим позвольте откланяться.
+
avatar
  • monop
  • 26 августа 2015, 10:51
0
Надо же с чего-то начинать. Учту в будущих обзорах
+
avatar
  • SEM
  • 26 августа 2015, 12:20
0
С плюсами/минусами тут ещё такая особенность — если «баланс отрицательный» (т.н. «карма»), то новый обзор не опубликуется => не набрать заслуженных (во втором обзоре учтены все замечания) плюсов…
Т.е. первый некачественный обзор — и всё, либо долго вылезать из минуса полезными камментами к чужим обзорам, или регистрировать клона (а с этим администрация борется)…
+
avatar
  • monop
  • 26 августа 2015, 13:28
0
Вот даже как, тогда мне не совсем понятен смысл — нужно во всех темах, по поводу и без, «приносить пользу» комментариями чтобы потом получить право выложить свой нерекламный обзор для других. При этом рискуешь получить новые минусы от недовольных чем-либо и снова оказаться в бане. Странная идея
+
avatar
  • SEM
  • 26 августа 2015, 14:02
+1
Идея — саморегулирование. Сайт же для посетителей, для них сделан механизм голосования, плюсы и минусы, обзорам и комментариям. Большинство проголосовало против — обзор слетает с главной страницы (но доступен). Автор пишет только плохие обзоры — у него пропадает возможность их публиковать. Так же и камменты, «вы все тут гейропейцы, а я д'Артаньян» заслуженно соберёт минусы.
Но система не идеальна, а с первым обзором вообще получается «краевой эффект» и можно оказаться «забаненым читателями» с первой попытки.
В то же время рейтинговая система стимулирует авторов писать обзоры, одобряемые большинством. Т.е. с хорошими фото товара со всех сторон, всеми потребительскими характеристиками и т.п.
«Расчленёнку» желают видеть даже те, кто в ней всё равно ничего не понимает. Но часто расчленёнка позволяет выявить слабые места и либо предостеречь от покупки (напрасной траты денег), либо учесть это при эксплуатации (знать что девайс не выдаст заявленные характеристики).
Кто-то из новых авторов это просекает до публикации своего первого обзора, кто-то учится только на своих ошибках.
Надо просить администрацию разместить ссылку mySKU.me/page/help/good-review вверху на странице написания обзора, да покрупнее…
+
avatar
  • Salunin
  • 26 августа 2015, 00:20
+1
а в чем еще смысл обзоров, как не в этом?
+
avatar
  • shpokel
  • 26 августа 2015, 10:28
+3
например.
я публиковал обзор юсб-зарядного устройства, разобрал, сфотографировал внутренности. Знающий человек подсказал что в этой зарядке нужно изменить чтоб использовать ее безопасно. китайцы сэкономили на копеечной детали в заводском варианте изделие просто опасно. Конкретно в этом случае мы имеем дело с полубрендом и внутри у сабжа, скорее всего, все в порядке, но это не значит, что от разборки устройств нет пользы для читателей (а иногда и авторов).
+
avatar
  • Dimon_
  • 25 августа 2015, 17:57
+10
Вангую, что потом будет так:
Вангую, что потом будет так:
Год 2020-й.
«У меня во чо! Вот вам ссылка, глянете сами. Тов.пред.согл. п.18.».
+
avatar
+1
Так у автора вроде ниче про п.18 не написано, или таки скрыл негодяй?))
+
avatar
  • Dimon_
  • 25 августа 2015, 18:24
+4
Я не к автору. Я к тенденции. Посмотрел сегодня муську с девяти утра. Семь обзоров. И только два из них — про покупки.
+
avatar
  • falcon99
  • 25 августа 2015, 19:06
+2
Я уже предлагал создать раздел типа «Куплено за кровные»)
+
avatar
  • Kartus
  • 25 августа 2015, 19:16
-6
+
avatar
  • shpokel
  • 25 августа 2015, 20:21
+3
если хорошо написано — никакой
+
avatar
  • AnimeTo
  • 26 августа 2015, 19:34
0
Когда куплено за последние остатки совести, то обзор и правда получается предвзятый — бывают конечно и неплохие обзоры, бывают и ужасные, да и по факт сам этот расизм бесплатного товара на обзор тоже портит муську, вместо дельного обсуждения плюсов и минусов начинаются обиды «амненичегобесплатнонедавали ува-а-а-а-а». Короче все хорошо в меру, но не все знают эту меру.

Была у меня UM20 — и правда компактная удобная штука, но все же иногда хочется заряжать и никель, а с этим даунгрейд на фоне i2 выходит некислый, кроме того у меня еще есть 26650 батареи, которые туда нормально не вставить, короче поигрался и продал. Сейчас едет с Gearbest-а купленная XTAR VC2, но в целом там все та же болячка, хотя экран более функциональный. Nitecore D2 в этом плане понравился больше, но она здоровая и дороговата(пусть и взял под купон за 8$ на ebay, но нормальных ~17$ многовато будет).
+
avatar
  • Alexli
  • 25 августа 2015, 20:27
+2
тут читать кроме тряпок нечего будет, лучше пусть на главной с пометкой «холява»
+
avatar
+3
Графики и потроха есть в английском обзоре
lygte-info.dk/review/Review%20Charger%20Nitecore%20UM10%20UK.html
+
avatar
  • monop
  • 25 августа 2015, 21:17
0
Спасибо, очень детальный обзор, однозначно полнее моего. Будем изучать
+
avatar
0
ну да, его обзоры в какой-то мере эталонными считаются :)
+
avatar
  • shpokel
  • 26 августа 2015, 15:21
0
в полной мере))
+
avatar
0
Метод заряда, конечное напряжение, токи, внутренности?
+
avatar
  • monop
  • 25 августа 2015, 16:48
0
Воу воу, полегче. По этим вопросам могу помочь только указав метод определения заряженного аккумулятора — как пишет производитель «Intelligent CC/CV Charging». Какое напряжение выдает аккумулятор когда зарядник сообщает о 100%, могу проверить
+
avatar
0
СС подразумевает стабилизацию тока, а Вы пишите, что может быть 500мА и 1А.
+
avatar
  • ploop
  • 25 августа 2015, 18:36
+2
Да, в зависимости от аккума. Видите пружинку со стороны минусового контакта ползунка? Когда ползунок её не касается (мелкий аккум) режим заряда — 500мА, когда коснётся (крупный, типа 18650) — зарядка переходит в режим 1А
+
avatar
  • chaloc
  • 25 августа 2015, 18:49
+13
Выбор тока зарядки обусловлен типоразмером аккумулятора и происходит механически. Короткие АКБ типа 18340/14500 заряжаются через плавающий контакт током в 500мА. Если ставим 18650/26650, то плавающий контакт замыкается на пружинку и зарядка идет током 1А. Режим заряда СС/СV, конечное напряжение на вставленной банке 4,21В.

зы: автор зарядку Купил, а не получил для обзора На халяву. Соответственно упрекать его в том, что он не хочет раскурочить рабочий девайс на потеху общественности, мне кажется никто не в праве.
+
avatar
  • genista
  • 25 августа 2015, 16:42
0
У меня показывает цену $9.35. Купоны, скидка за первую покупку?
+
avatar
  • monop
  • 25 августа 2015, 16:46
0
Сейчас цена подросла пока зарядник ко мне приехал, брал по-моему без купонов. Я заметил, что на gearbest-е цены постоянно меняются, хоть каждый день мониторь нужные товары.
+
avatar
  • ACE
  • 25 августа 2015, 17:51
0
А кто расшифрует
USB charging input and output
Data transfer
с картинки производителя?
Тупо пропускает все линии USB через себя, что-ли?
+
avatar
  • fatjoe
  • 25 августа 2015, 18:01
0
выходит что так.
+
avatar
  • RAT
  • 25 августа 2015, 18:07
+3
Как-то для полноценного обзора не хватает не то что расчлененки, но даже и обычных фотографий внешнего вида. Одно фото с почти такого же ракурса как и рендер производителя, второе — фронтальное. На странице магазина есть куда как более информативные фотографии от пользователей,
к примеру

ЗЫ. Бегло погуглил, в начале года на муське появился обзор этого устройства, хоть тоже без потрохов, зато более полный.
+
avatar
  • monop
  • 25 августа 2015, 18:11
+1
Согласен, добавлю
+
avatar
  • katran
  • 25 августа 2015, 23:32
-1
оно клееное увы разборка без порчи не получается
.
а так жаль оно не может работать как повербанк (хотябы и с одной батарейкой)
+
avatar
  • vot
  • 25 августа 2015, 19:27
0
то есть емкость опять не меряет?
+
avatar
  • monop
  • 25 августа 2015, 21:19
0
Увы, если какой меряет кроме Imax B6 — пишите, самому интересно
+
avatar
  • vot
  • 25 августа 2015, 21:34
0
LiitoKala Lii-260 и новые модели
Opus-3100 и его клоны(литий и никель)
+
avatar
0
Привычка из обзоров «датчанина» читать информацию о максимальном размере батарей которые можно установить в данный зарядник. Реально зарядить 70мм-ое с защитой sanyo/panasonic?
UPD
Поленился сам посмотреть
lygte-info.dk/review/Review%20Charger%20Nitecore%20UM10%20UK.html
— The specifications also list 10440, but the charge current is too high for them, except for IMR types.
The charger can handle 69.4 mm long batteries, including flat top cells.
— Ответ на свой же вопрос — не очень удобно будет заряжать такие аккумуляторы
+
avatar
  • Pakos
  • 25 августа 2015, 21:40
+3
Ml-102 ещё не советовали?
+
avatar
  • monop
  • 25 августа 2015, 21:52
0
Какой-то он стремный, на мой взгляд:) Зато power bank есть. Конкуренция это всегда хорошо
+
avatar
  • Pakos
  • 26 августа 2015, 00:48
+1
Он ок. У меня два, не считая раздаренных. Небольшой допилинг и в него влазят даже защищённые 18650, а цена позволяет иметь несколько экземпляров в разных точках присутствия (работа-дом) и подарить не жалко. Из минусов разве что небольшой недозаряд, ито может в последних версиях починили
+
avatar
  • zhigul
  • 26 августа 2015, 09:11
0
Так у него же вроде только один тип аккумуляторов, а обозреваемого их несколько, плюс индикация (можно сидеть и смотреть процесс заряда)))
+
avatar
  • Pakos
  • 26 августа 2015, 13:52
+1
Там как-то так можно, даже спецадаптеры продаются
Кликабельно
а насчет индикации, да, такого нету, но цена-универсальность как по мне перекрывает эти недостатки.
+
avatar
  • zhigul
  • 26 августа 2015, 14:02
0
Ещё б без всяких адаптеров, типа как в обозреваемом устройстве, и вообще полный шик. Кажется мне быстро я его потеряю, адаптер этот.
+
avatar
  • Pakos
  • 26 августа 2015, 14:10
0
наверно, я не спец но при надобности попробовал бы запихать вместо него ну там не знаю, стопку монеток или чтото такое. может получилось бы. А так у меня только россыпь разных 18650 из ноутбучных батарей
+
avatar
  • fnksb
  • 26 августа 2015, 20:22
0
Для 18650 батареи Olight все показывает как надо — плавно наполняет проценты начиная с 8%
Но вы же понимаете, что в реальности он показывает не процент заряда, а пересчитывает напряжение на банке в некие условные проценты. Вероятно, откалибровано это под панасоники 3400, вот и корректно показывает для Олайта; на любой другой батарее будет врать.
+
avatar
  • monop
  • 26 августа 2015, 22:01
0
Возможно конечно и так, проверить увы никак, остается поверить:)
+
avatar
  • fnksb
  • 26 августа 2015, 23:11
0
Ну а как еще зарядка может узнать степень заряженности аккумуляторов, если не измеряет емкость?;) А сразу показывает циферки, как только вставишь батарею?

Только так. В телефонах, например, тоже так, но там проводится калибровка под конкретную батарею.
Здесь вот тоже откалибровали под одну конкретно взятую банку, а с остальными как повезет:)