Честный 16 ваттный светодиодный светильник


Здравствуйте, предлагаю обратить внимание на алюминиевый 16 ваттный светодиодный светильник.
В обзоре много фото, определение реальной мощности, а также сравнение с другими источниками света.
В конце обзора видео снятое скоростной камерой…
Светильник пришел завернутый в «пупырку» в обычном бумажном пакете:Комплект состоит из светильника и драйвера (блока питания):Размеры светильника 180х180х30 мм.
Вес около 700 грамм.
Немного о драйвере:Судя по маркировке на корпусе, этот драйвер рассчитан для цепочки 1 Ваттных светодиодов от 12 до 18 штук. В описываемом светильнике 16 светодиодов.
Драйвер со светильником соединяется через разъём:Заглянем внутрь, для этого необходимо ножом поддеть нижнюю крышку:Схема драйвера собрана на специализированной микросхеме 9E3B8 в корпусе SOT-23. Описание найти не смог. Микросхема управляет полевым транзистором SVD7N65 (datasheet). Схема собрана на 2-х стороннем стеклотекстолите. К пайке особых претензий нет (если не обращать внимание на криво установленные выпрямительные диоды), следов флюса не обнаружено.
Перейдём к светильнику. Фиксируется он в своём посадочном месте 4-мя достаточно жёсткими пружинами:
Провод к драйверу зафиксирован пластиковой пластиной (единственный найденный небольшой брачок):
Пару фото вблизи:
Перейдём к вскрытию, для чего необходимо открутить 8 черных винтов с обратной стороны светильника и поднять его за радиатор, отделив от передней панели:Далее, чтобы получить доступ к светодиодам, необходимо поднять пластиковый отражатель:
Теперь можно рассмотреть светодиоды:Достаточно распространённый тип 1 Ваттных светодиодов (datasheet)
Под каждым светодиодом видна теплопроводная паста. Светодиоды распаяны на алюминиевой подложке, флюс не удалён. Все светодиоды соединены последовательно.
Алюминиевая подложка в свою очередь тоже через теплопроводную пасту прижимается к алюминиевому корпусу, играющему роль радиатора:
Собираем в обратной последовательности:
Пора замерить потребляемую от сети мощность:Получается: 230V * 0,131A = 30VA. Теперь необходимо это число перевести в Ватты, для чего необходимо умножить на Cos Fi (Fi это угол между током и напряжением, в чисто активной нагрузке этот угол равен 0 градусам, т.е. его косинус равен 1, и вольтамперы равны ваттам, в импульсных БП косинус этого угла варьируется от 0,5 до 0,8). Итак потребляемая от сети мощность лежит в пределах 15-24 Ватт.
Теперь посмотрим что выдаёт драйвер, для чего произведём замеры тока и напряжения, подаваемого непосредственно на светильник, но т.к. форма тока может быть «кривой», а TRUE RMS мультиметр всего один (тот который большего размера), сделаем 2 измерения со сменой мультиметров местами:Показания практически одинаковые, значит напряжение постоянное практически без пульсаций.
Считаем мощность: 54V * 0,292A = 15,77W
Т.е. производитель не наврал с реальной мощностью светильника.
КПД драйвера получается от 50% до 100% (т.к. нам точно не известен угол Fi). Из литературы КПД импульсных БП порядка 80-90%.
Сравним яркость обозреваемого светильника с другими источниками света:Что тут сказать, даже 20 Ваттная «энергосберегайка» светит тусклее. В общем светильник хорош. За час работы задняя ребристая часть светильника нагрелась градусов до 40.
Еще немаловажный аспект это равномерность свечения, т.е. отсутствие мерцания. Для демонстрации этого выкладываю видеоролик снятый с частотой кадров 240 в секунду, т.е. с замедлением в 8 раз. На видео слева обозреваемый светильник, справа настольная лампа с 9 ваттной люминесцентной лампой:

Ну вот и всё. Я светильником доволен, покупать или нет решать Вам :)
Удачи!
Планирую купить +55 Добавить в избранное +60 +143
+
avatar
  • Krok
  • 22 марта 2015, 15:35
+18
Идея со скоростной камерой для демонстрации мерцания люминисцентной лампы по сравнению с обозреваемым светильником хороша!
Плюсую! )
+
avatar
  • doc
  • 23 марта 2015, 00:12
-2
Шестой айфон творит чудеса
+
avatar
  • Krok
  • 23 марта 2015, 00:23
+1
Ну… Чудеса техники бесполезны без идей их реального применения)))
+
avatar
+7
Не пользуюсь яблочной продукцией… Это фотокамера NIKON
+
avatar
  • at_rus
  • 22 марта 2015, 15:38
0
Куда будете ставить светильник? Насколько комфортным, по-вашему, будет освещение, скажем, рабочего места?
+
avatar
0
Ставить в потолок. Но пока ремонт не закончен и фото установленного светильника продемонстрировать не могу… Думаю света будет достаточно
+
avatar
0
для рабочего места экстремально ярко. я собрал лампочку на 9 светодиодах — аж глаза вылазят. ;)
+
avatar
0
Поэтому я и планирую этот светильник ставить в потолок, как основной источник света
+
avatar
+1
а вот как основной потолочный как раз не факт что будет хорошо. от площади и высоты потолков нужно смотреть. то есть как минимум просто подержать в руке возле потолка, посмотреть как оно. и определиться с количеством светильников.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 марта 2015, 15:46
+1
КПД драйвера посчитан неверно ибо неизвестна потребляемая из сети мощность.
Его реальный КПД около 90%
С мощностью не обманули, но реальных люменов там меньше раза в 1,5
+
avatar
0
как это не известа? Автор специально сделал тесты потребления до и после драйвера
+
avatar
  • kirich
  • 22 марта 2015, 15:52
0
тесты потребления до и после драйвера
Значит какой то из тестов неверен, скорее всего тест до драйвера.
15 Ватт в таком корпусе его расплавят минут через 5.
+
avatar
0
вот тут соглашусь, 15 Вт корпус не расплавит, но вот фет в ТО-220 корпусе без радиатора сожжет. Скорее всего ВЧ помеха мешает прибору. ИМХО нужно сделать дополнительный фильтр и подключить драйфер к фильтру, ну а мерять потребление перед фильтром
+
avatar
  • kirich
  • 22 марта 2015, 15:58
+1
15 Вт корпус не расплавит
Можете мне поверить, именно расплавит, проверено :)
Засуньте лампочку на 15 Ватт в такой корпус и посмотрите что с ним будет через 5 (ну может 10-15) минут. Он банально потечет.
+
avatar
+2
ошибка найдена, обзор исправлен.
+
avatar
+2
15 Ватт в таком корпусе его расплавят минут через 5.
С чего Вы взяли? 16Вт на более чем 300 квадратных см оребрённого алюминия. Очень даже неплохо
+
avatar
  • kirich
  • 22 марта 2015, 16:08
0
16Вт на более чем 300 квадратных см оребрённого алюминия.
Мы еще о драйвере говорим?

Ясное дело светильник нормально будет работать, разговор то о 50% КПД драйвера.
А если 50% КПД и выходная мощность 16 Ватт, то сколько тогда на драйвере выделится?
+
avatar
+2
Ясное дело светильник нормально будет работать, разговор то о 50% КПД драйвера.
Сразу не понял. Извините.
Таких драйверов не бывает.
Автор заблуждается. Я объяснил где именно. Оставил коменты чуть раньше и позже.
+
avatar
+8
Автор уже сознался в злодеянии и исправился :)
+
avatar
  • kirich
  • 22 марта 2015, 16:17
0
И это не может не радовать :)
За обзор плюсик.
+
avatar
  • kirich
  • 22 марта 2015, 16:17
0
Таких драйверов не бывает.
Серьезно? :)))))
Вы бы хоть прочитали внимательно то, что я выше написал.
Естественно не бывает (вернее бывают, но это уже линейные драйверы и это отдельная тема).

Автор заблуждается. Я объяснил где именно
Видел, и с самого начала показал в чем заблуждение.
При КПД, изначально рассчитанном автором, драйвер бы просто расплавился, об этом и шла речь.

Сразу не понял. Извините.
Ок, проехали :)
+
avatar
+2
Получается: 230V * 0,131A = 30W
Многоуважаемый, Tuapsinets.
Хотел бы поправить.
230V * 0,131A = 30VA
ВольтАмперы и Ватты-это это разные величины. Не путайте.
Если возьмёте Ваттметр, то будете удивлены. Там будет 18Вт. а не 30Вт как Вы посчитали.
Вы не учли коэффициент мощности. Формулы постоянного тока на переменном в 99% не работают.
В школе этому уделяется мало внимания.
S=I*U -Полная мощность.
Для подсчёта Активной мощности, необходимо учитывать ещё одну величину:
P= I*U*cosφ –Активная мощность,
где cosφ – коэффициент мощности, а φ – угол между током и напряжением.
+
avatar
+1
Да, согласен, нужно еще умножить на 0,5 — 0,8. Итого потребляемая от сети мощность 15-24 Вт.
Добавил инфу в обзор. Спасибо за указание на ошибку в расчетах.
+
avatar
  • kirich
  • 22 марта 2015, 15:59
0
Все равно неправильно.
Как выше написали, такой драйвер имеет КПД около 90%, даже если 85, то это все равно не сходится с Вашими цифрами.

24 Ватт общая, 16 в нагрузку, 8 в корпусе, печка.
+
avatar
+2
Светильник 16Вт + драйвер 2Вт. Итого 18Вт потребления от сети.
P= I*U*cosφ =230V * 0,131A*cosφ= 30VA*cosφ=30VA*0,6=18Вт
+
avatar
+2
Если кому интересно я делал себе такое освещение ещё лет 5 назад.
Абсолютно бесплатно (для меня) вышло, только время (довольно много, честно говоря)
yadi.sk/d/PRwnVdhKe4Mit
каждая панель примерно 3-4 Вт (они разные)
очень ярко выражена «зональность» — что и было целью. Совершенно не слепит, даже если смотреть на панель. Зайчиков не ловишь. Не греется практически.
Кто угадает из чего я их делал? ;)
+
avatar
  • vanenzo
  • 22 марта 2015, 21:31
+1
из подсветки мониторов/ноутбуков?
Не поленился, позырил видео, из него совершенно непонятно, что это светит )
+
avatar
+2
Да, битые светодиодные 15.6" матрицы из ноутбуков обрели вторую жизнь )
Работают до сих пор, ни одна не сдохла )
+
avatar
  • vanenzo
  • 23 марта 2015, 08:38
0
Валяется от 20" монитора подсветка, но только одна )
+
avatar
0
Как светит по ощущениям? Равномерность освещения хорошая? Какая площадь комнаты? Тоже есть десятка два матриц битых.
+
avatar
0
комната в видео — 18 м2
равномерность очень хорошая если вешать равномерно ;) у светильников из матриц очень ярко выраженная зональность, на видео это тоже очень заметно.
Мне светильники нравятся, единственный минус — это их крепление. В «стоковом решении» я их просто клеил к потолку. Со всеми вытекающими последствиями )
Самым основным плюсом этого типа освещения для меня является его распределенность. Даже если посмотришь на матрицу в упор — зайчиков ловить не будешь, панели не слепят совершенно. Засветка самой панели полностью равномерна. Для меня (впрочем, как и для каждого, просто не все об этом задумывались) это является наиболее важным ньюансом.
Спектр света изначально холодный, но цветными плёнками можно подобрать для себя нужной теплоты. Долговечность — ну за 5 лет ни одна панель не сдохла, режим работы примерно 5-8 часов в сутки. Для их питания подходит блок питания ноутбука (рекомендую) Не шумит, мало места занимает, весьма надежен. Только категорически советую оригинальный, ибо «китаец» быстро сдохнет и «унесёт» за собой и панели.
+
avatar
  • EVS
  • 22 марта 2015, 16:07
+5
Вот на конкретном примере…
Есть измеритель мощности, неоднократно здесь обозреваемый, с синими кнопками. Измерение потребления его самого без всякой нагрузки:

Первая трасса — напряжение, вторая — напряжение на резисторе 2Ома последовательно с одним из сетевых проводов.

Далее простой расчет в Mathcad:

Вывод:
По методике автора прибор потребляет 7.4Вт (полная мощность). Напряжение 223В, ток — 33мА. Естественно, это совершенно не так. В данном случае за счет сдвига тока и напряжения практически на 90 активная мощность будет всего лишь 0.45Вт (активная мощность).
+
avatar
  • cofein
  • 22 марта 2015, 16:39
+1
почитав обзор я подумал " 16 ламп по 2 ватта, интересно что там с охлаждением" и дочитав обзор понял что и как.
но начав читать комментарии я подумал " а точно ли я обзоры читаю, а не на каком ни будь «юный техник» нахожусь"

всё это очень познавательно, но при этом имеет порой сложный смысл без объяснения. это как смотреть и читать графики с термоядерной установки без единого пояснения, и быть учителем физкультуры…
+
avatar
0
Дороговато чуток, проще купить 20-30-50W светомодули нейтрального цвета, типа таких или такой (в зависимости от потолка, от одной мощной 50-100W до нескольких 30W) и норм драйвер. Большая проблема, конечно, рассеиватель, но и его можно подобрать. В качестве базового вот такой к примеру. В данном светильнике плюс один — смотрится хорошо, в принципе, можно и поставить 3W светики и 50W драйвер…
+
avatar
  • ksiman
  • 22 марта 2015, 17:44
0
В данном светильнике плюс один — смотрится хорошо, в принципе, можно и поставить 3W светики и 50W драйвер…
Радиатор столько не рассеет
+
avatar
0
да, но если потолок позволяет, приделывается подобный радиатор. Я подобные брал еще по 3 бакинских, по 35р за бакс, 30-50W выдерживал…
+
avatar
  • ksiman
  • 22 марта 2015, 19:21
0
Он столько выдержит только при правильной установке (вертикально) либо с принудительным охлаждением
+
avatar
0
не спорю, есть массивнее и более ребристые (больше площадь ребер, а не их число, как раз для естественного охлаждения). У меня в сарайке норм выдерживал, естественно был горячим. Для дома, наверно, до 30W. У меня где-то еще остались запасы, потом посмотрю для интереса…
+
avatar
  • kirich
  • 22 марта 2015, 19:49
+1
да, но если потолок позволяет, приделывается подобный радиатор.
Если заменить светодиоды, радиатор и драйвер, то что останется от светильника? :)))
+
avatar
0
По крайней мере стильный корпус. Если что-то пристраивать для дома, то колхоз не прокатит. Если допиливать данный светильник, то 3W нейтральные светики, массивный радиатор и драйвер. У меня есть пара лампочек E27 на 12W, в стоке дико синили. Заменил — красота, хоть и редко включаются, ну а для более широкого света народное матирование никто не отменял…
+
avatar
  • laer
  • 22 марта 2015, 17:39
+1
В оффлайн не проще купить.
+
avatar
  • mr_Zorg
  • 22 марта 2015, 18:19
+1
Jazzway с высокой степенью вероятности имеет конденсаторный балласт, а не драйвер. По крайней мере их светодиодные лампочки под цоколь е27 и е14 стробят мама не горюй. А глаза они одни… :)
Автору за обзор плюс, равно как и уважаемым гуру по электротехнике, которые поправили и разъяснили неточности.
+
avatar
  • Kirtsun
  • 23 марта 2015, 15:18
0
«Входное напряжение 100–240 В» — там драйвер стоит.
+
avatar
  • emil_w
  • 23 марта 2015, 15:58
+2
Отличный светильник. Брал на али, когда «рубли были большими». Брал «25W-1460Lumen(25W actual output Power is 18W)». Поставил на даче в беседку. Вот что из этого вышло. Свет равномерный.
+
avatar
  • Kreaman
  • 24 марта 2015, 10:52
+1
Это у вас один светильник так светит?!
+
avatar
  • emil_w
  • 24 марта 2015, 12:26
+1
Да. Честные 18W. Думаю как 100W накаливания.
+
avatar
  • Creo
  • 22 марта 2015, 17:46
+1
Светильник нормальный, но! Светодиоды слепят! Для дома думаю не очень подходит.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 марта 2015, 18:09
+1
Такие светодиоды без дополнительного рассеивателя действительно неприятно слепят
+
avatar
  • trex
  • 22 марта 2015, 18:51
+1
Очень дорого, драйвер, аналогичный есть в моем обзоре mySKU.me/blog/taobao/20205.html, стоит 1.86 на таобао, в итоге 3 доллара, плюс сборка диодов из фасстеха 3.83, ссылка на обзор mySKU.me/blog/china-stores/25466.html.
Стоимость активных компонент 7 долларов, а за 21 оставшийся можно выбрать кучу корпусов в оффлайне. Есть и типа этого светильника, в районе 12 долларов.
Да и это с рассеивателем.
+
avatar
0
По мне тоже дорого, могу прайс Yusing(oem производитель марок ASD,IEK,TDM ) показать
+
avatar
0
Судя по фото использованных в светильнике диодов, они уже пробегали тут в обзорах и я даже такие себе заказывал, но вот у них мне жутко не понравилась цветопередача, хоть и светят теплым в теплой версии, но жуть как отдают фиолетово-розовым оттенком, меня это напрягает.

Пока реально использую подобные диоды только на настольной самодельной лампе под рассеивателем, рассеиватель убирает этот паразитный оттенок. Хотя возможно дело и в драйвере, в настольной лампе использую сборку из 4х диодов и драйвер под них, а в потолочных с паразиткой 12 штук диодов и драйвер мощнее, моет и в драйвере дело…
+
avatar
+1
брал сильнобюджетные одноваттные диоды на али. продавец клялся, что они эпистар, хотя я сомневался. в результате, сделал лампу на 8 тёплых диодах (люблю тёплый свет) — он реально тёплый, без розового или какого другого оттенка… так, что тут не всё однозначно…
+
avatar
0
Можно ссылку на товар пожалуйста?
комментарий скрыт

+
avatar
  • Sheldor
  • 28 марта 2015, 04:26
0
как-то там отзывы не ахти
Брак — примерно 5% 163 штуки из 800 имеют выраженный розовато-сиреневый оттенок Большой разброс параметров, разная яркость свечения. Не более 30% диодов имеют яркость 100Лм 30% имеют яркость до 75Лм ДЕШЕВАЯ РЫБКА — ДЕШЕВАЯ ЮШКА !!!
25% does not work
собрал на них лампу. сделал 2 линейки по 18 вт.общее потребление лампы вышло 40 Вт. вроде сами светодиоды светят ярко. а вот в целом лампа освещает комнату ощутимо хуже сдвоенной люминесцентной, потребляющей 48 Вт. для себя сделал вывод, что эти светодиоды не стоят того, что бы из них делать комнатное освещение.
+
avatar
0
друзья, я только один заметил, что автор сравнивает панель белого цвета, ближе к холодному (6000К из описания на сайте) с тёплыми лампами? само собой, тёплые лампы дадут визуально и психологически чуть меньше света, чем холодные.

ну и присоединюсь ко мнению — дорого! :)
камрад laer привёл ссылку на похожий светильник с предположительным драйвером на балластном конденсаторе, но ведь драйверы стоят относительно недорого, можно и поменять — плюс пара долларов на светильник и вуаля…

PS а кто видел корпуса для подобных светильников? дёшево-дёшево, но не на тао?
+
avatar
  • trex
  • 23 марта 2015, 05:41
0
А чем вам «Светлон» не нравится, переделок минимум www.svetlon.ru/catalog/svetilniki/potolochnye-nastennye-bra/svetilnik-ba104.html
+
avatar
0
нравится… но у нас их продукция не продаётся. увы.
+
avatar
  • mr_Zorg
  • 23 марта 2015, 14:42
0
Замучила меня совесть — вдруг напраслину на светильник гоню. Во, нашел в инете кое-какую информацию:
Указано, что коэффициент пульсаций менее 5%.
+
avatar
  • bakinec
  • 23 марта 2015, 10:51
0
Видео зажигания спички в замедленном показе неплохо смотрелось бы в каком-нибудь боевике/триллере (типа 2-го «Орешка» с Брюсом, на взлетной полосе)
+
avatar
0
мне видится недостаток в том, что будет по тени от каждого диода. это жутко непривычно. ;) но в целом и обзор и светильники — отличные. я б их рекомендовал для торговых объектов, где нужно красиво подсветить товар — там вногочисленные точечные источники будут давать красивую игру света.
+
avatar
0
Расстояние между диодами порядка 2 сантиметров, т.е. они достаточно близко. Поэтому я не думаю, что будет существенное расслоение тени.
+
avatar
0
у меня в настольном порядка 5см — привыкать пришлось…
+
avatar
0
Ну понятно, настольный и 5 см. На потолке 2 см на так заметно будет :)