Семиглазый фонарь-монстр TrustFire TR-J18


Здравствуйте. Представляю на обзор семидиодный фонарь TrustFire TR-J18. Я не профессиональный фонаревщик и обзорщик, поэтому замечания и предложения в комментариях приветствую. Буду, по возможности, дополнять и исправлять обзор.

По традиции, путь посылки:

Оплачено было в ночь с 15 на 16 января, прибыло в место вручения 27 января. За два года моих интернет-покупок это рекорд по скорости.

Фото распакованной посылки (хотя на почте начинают визжать, если назовешь мелкий пакет посылкой, с детства считаю все посылки посылками):


В комплект входят: нейлоновый чехол (не выдержал тягот и лишений службы и начал рваться от моего постоянного залезания и вылезания из а/м с фонарем на поясе) на застежке-липучке с креплением к поясу также в виде полосы с липучкой, фонарь, удлинитель на третий аккумулятор, два запасных резиновых колечка, переходник с 26650 на 2х18650 и 1х18650 для трехаккумуляторного варианта. Зарядки в комплекте нет.
Всё это упаковано в прозрачный плотный пакет, плотную картонную коробку и пересылочный желтый пакет с пупыркой. Упаковка на отлично, повреждений никаких нет.

Фонарь питается от 2/3 26650/18650. Разница по времени использования и при двухаккумуляторном варианте ток больше. Я использую на 3 шт.

Нормальные аккумуляторы 26650 стоят около $10 штука. Жаба сильна, поэтому я пользуюсь народными Sanyo 2600mAh без защиты, которые были в наличии. Заряжаю з/у от philips через powerbank вот такой:

Начинает примерно 1,8-1,5 А до 4,10 в, потом малым током до победного 4,2 в.
Время работы от 3х18650:
Начал замеры от 4,12 в на банке. Светил циклами по 10 минут работа / 10 минут остывает. При комнатной температуре +27 (дома жарко всегда) отработал 6 циклов, после чего напряжение составило 3,62 в. Дальше мучить не стал. Слабые режимы не тестировал, так как такие фонари покупают не для чтения в палатке на природе.
Температуру померить нечем, но голову в руках не удержать после 10 минут свечения. На улице греется не так сильно, держать за голову вполне возможно.
Все резьбы смазаны, уплотнительные резинки на местах (по одной, а не по две).
Заявлена защита от сильного дождя, читал, что можно мыть под струей воды. Сам не мыл, для дождей не сезон, но под сильным снегопадом работает нормально.
Незащищенные аккумуляторы с плоским плюсом будут немного болтаться, у меня на плюс напаяно олово.

Рассмотрим детально сам фонарь:

Массо-габаритные характеристики
Полностью снаряженный фонарь на 3х18650:


Пустой без переходников


Голова


Хвост


Длина варианта х2 акка — 24,2 см, х3 — 30,8 см, диаметр головы — 6 см, толщина «тела» — 3,2 см, толщина стенок корпуса примерно 2 мм.

Стекло на вид обычное, толщина 2 мм



Голова монстра:
Трепанация


Выкручиваем латунную пилюлю, вынимаем увесистый литой колпачок. Пружина для минуса стальная, для плюса (позолоченная?).


Раскручиваем голову на части…


… и извлекаем драйвер


Сам драйвер с двух сторон:




Снимаем отражатель:


Под ним сплошная алюминиевая болванка с двумя отверстиями под винты крепления отражателя. Толщина подложки примерно 3-4 мм. Соединение диодов последовательное, с термопастой полный порядок. Провода все толстые, припаяны хорошо.
Вообще фонарь вызывает ощущение качественного и крепкого изделия.

Вскрытие кнопки:




У фонаря 5 режимов работы, есть память на последний режим (помнит даже при извлечении аккумуляторов). Режимы стандартны: максимальный, средний, минимальный (отнюдь не «светлячок»), строб и сос.
Замеры делались при напряжении каждого лития 3,82 в.
Замеры тока
Максимальный

Средний

Минимальный


Не знаю, правильно ли я намерял, если что, скажите как надо в комментариях.


Теперь самое главное, ради чего затевался весь этот обзор, как светит этот монстр. Сразу скажу, бимшот на стене для определения формы пятна сделать не могу, засвечивается все, смотреть невозможно. Поверьте на слово, похож на семишестилепестковую ромашку с ярким хотспотом в центре. Пропорции примерно соблюдены:
тык


Примечание: с фотоаппаратом я на «вы», настройки выставил на ручные, но изображение довольно сильно синит. В реальности синего оттенка не видно, свет просто белый.

По часовой стрелке: выключено — ближний свет фар — дальний — фонарь. До дерева в центре около 50 метров.
тык


По часовой: выключено — минимальный режим — средний — максимальный.
До автомобиля 100-120 метров.
тык


До дальнего угла дома 100-110 метров
тык


Комната 5х3 метра по часовой: минимальный — средний — максимальный — люстра (лампы накаливания 3х99 Вт)
Дополнительная информация


Посылка куплена на кровно заработанные деньги, обзор делал по просьбам некоторых читателей и для души.

Плюсы фонаря:
+ очень много света, и вдаль, и вширь
+ прочный, массивный, дающий уверенность
+ универсальность применения аккумуляторов
+ соотношение цена/качество
+ влагозащита

Минусы:
— относительно небольшое время работы на максимуме
— чехол порвался при нагрузках

Итог: рекомендую к покупке людям, понимающим зачем им этот фонарь (мчс, полиция «на земле», поисковые отряды, пейнтбол, охота, турпоходы), НО не в этом магазине.
Всем добра!

Мой бандит


UPDATE:
Пришел драйвер отсюда
aliexpress.com/item/1piece-7-LED-Series-6-12V-3-Mode-For-Double-Lithium-battery-LED-Driver-With-Low/1634005681.html
Работает отлично, 3 режима.
Замеры на кнопке:
максимальный 5А
средний 0,75А
минимальный 0,05А
Планирую купить +15 Добавить в избранное +22 +39
+
avatar
  • Builder
  • 21 февраля 2015, 20:45
+1
Хороший фонарь.
Чехол комплектный просто ужасен, нормальный на него я так и не нашел.
26650 с защитой входят отлично — с ними и использую.
+
avatar
  • virus_59
  • 21 февраля 2015, 20:47
+1
По измерению тока — щуп правильно стоит на 10А, а вот переключатель не туда показывает ;)
+
avatar
  • vre
  • 21 февраля 2015, 20:50
0
а куда надо? скажите, я поставлю. если на «10», то там то же самое показывает.
+
avatar
0
электролитически конденсаторы в драйвере тоже сильно греются в процессе работы?
+
avatar
  • vre
  • 21 февраля 2015, 20:58
0
не пробовал разбирать сразу после нагрева, не могу сказать.
попробую, напишу вам позже.
+
avatar
  • vre
  • 21 февраля 2015, 21:38
0
проверил. ОЧЕНЬ сильно греются, сильнее чем корпус. градусов 90 навскидку.
кстати, температура ближайшего к голове аккумулятора всего около 38-40 градусов, немного теплый на ощупь.
+
avatar
0
Всё что касается площадки с диодами, промажьте термопастой, например кпт-8 весьма распространена.
+
avatar
  • ksiman
  • 21 февраля 2015, 21:03
0
Авто полицейский? Для работы такой прожектор?
+
avatar
  • vre
  • 21 февраля 2015, 21:05
0
да
+
avatar
  • vigera
  • 21 февраля 2015, 21:03
+2
Обзор прочёл с удовольствием, фонарь внушает благоговение, не понял только куда и зачем автор носит его эксплуатировать ежедневно, это у Вас профессия, предусматривающая регулярное «свечение в силуэты уродов, бухающих не детских площадках»? :-)
+
avatar
  • vre
  • 21 февраля 2015, 21:07
+1
именно. ночью на улицах народа мало, патрулируем дворы. во многих темно и таким фонарем очень удобно на ходу осветить весь двор.
+
avatar
0
Тут вижу несколько моментов.

Получить ночью по глазам таким прожектором очень не гуманно. Можно выслушать много хорошего о себе.
Но с другой стороны, я никогда не видел патрули ночью. А ночью я гуляю очень много.

Так же, весьма прискорбно, что вы покупаете его за свой счёт. В работе он явно необходим, но вас ими не обеспечивают.

Судя по фотографиям, диод там XLamp XM-L2 десяти ваттный.
www.cree.com/LED-Components-and-Modules/Products/XLamp/Discrete-Directional/XLamp-XML2
Потребление одного диода: 3А на 2,85 вольта.
По идее, данная сборка должна потреблять 3А при 19,95В.
На входе драйвера 4,84А от 3 батареек.(4,1в*3шт=12,3в)
Световой поток 1052лм. * 7 шт = 7 364лм.
У вас потребление тока 3,39А, что почти на 30% меньше чем должно быть.
Соответственно и световой поток примерно 5 100лм.
Попробуйте запитать от хорошего источника напряжения в 12,3В и измерить потребление.
Возможно ваши батарейки просто не выдают весь потенциал фонарика.
+
avatar
  • vre
  • 21 февраля 2015, 21:35
+2
про глаза согласен, но после обнаружения стараюсь светить под ноги, если только ситуация требует.
недавно комбат на инструктаже начал требовать, чтобы у нас были фонари на службе. спросил у него, неужели за свои все должны покупать? подумал, сказал, что мне лично выдаст. на следующий день привез 2 коробки на батальон, вроде вот таких

Подсветить им… ну если только в бардачке.
Кстати, так и не выдал.
+
avatar
  • Shmoky
  • 21 февраля 2015, 23:03
+2
Так же, весьма прискорбно, что вы покупаете его за свой счёт. В работе он явно необходим, но вас ими не обеспечивают.
— имею отношение к схожей структуре, но надзирающей за автором :). Мат.тех.обеспечение — на почти полном нуле. Поэтому те кто на земле покупают фонарики, те кто в кабинетах — принтера и картриджи. Сами.
+
avatar
+2
Сталкивался. Менял паспорт, сказали идти в милицию к участковому, брать справку о несудимости. Сделали быстро, я спросил, чем могу отблагодарить — сказали купить бумагу для принтера =)
+
avatar
+1
Те, что в кабинетах, на свои не покупают. Скажем так, у кого маленькие звездочки, тянут сами 50 на 50, в зависимости от должности. У кого большие — все на казенные бабосы…
+
avatar
  • Shmoky
  • 21 февраля 2015, 23:46
0
Те, что в кабинетах, на свои не покупают. Скажем так, у кого маленькие звездочки, тянут сами 50 на 50, в зависимости от должности. У кого большие — все на казенные бабосы…
— 2 канта и 3 звездочки. Уровень понятен? Почти все за свои.
+
avatar
0
Возможно исключение, как я полагаю, уровень должности зама МО?
+
avatar
+1
на комплектных щупах от 830 тестера такие токи проверять вообще бесполезно. там не провода, а ниточки…
+
avatar
+1
Ночью ППС ложатся спать ближе к 23 часам, если все спокойно и их проверили, ибо до 3-4 утра мало времени. Как я полагаю, с таким фонарем дубинку можно не носить, :-). Ну и с з/п под 35-40р можно позволить норм акки…
Да шутка все это, субботнее настроение.
Обзор хороший, для более адекватных цифр тестер включается на 10А (2 щелчка вниз), всовываются вместо щупов два толстых многожильных медных провода (любые, от старых утюгов и прочих прожорливых устройств, либо покупные) и замеряется ток.
Если учесть текущие показания (хотя он включен на 20ма, может защита допускает и мультимет не горит, я на своем так не пробовал), в среднем 3,4А и диоды XM-L2 U2 (7 шт), то получается в районе 7800люмен. 1 XM-L2 U2 на 3А — 1050лм (с нагревом люмены «пропадают»).
Кишки довольно качественные, по крайней мере по части теплоотвода. Если там термоклей, лучше заменить на термопасту.
Самое главное, в подобных фонарях ЖЕЛАТЕЛЬНО использовать защищенные банки!
PS, Конвоев L серии, мне кажется, за глаза бы хватило…
Upd, чуток попутал, вы ведь с попки меряли. Повышайка повышает выходное напряжение за счет тока, т.е. на выходе намного меньше. А я то все думаю, за такую сумму и такие ТТХ, не может быть! Вот интересен ток на выходе (после драйвера), надо в нете глянуть. А так, как тушка для дальнейшего кастома пойдет вполне…
+
avatar
  • abs524u
  • 21 февраля 2015, 22:04
0
Не верно считаете.
Какой ток идет на диоды неизвестно, замеряно потребление от аккумуляторов (причем с такими щупами показания занижены раза в 2).
Драйверу надо с 2-3 18650 (8-12В) выдать на диоды порядка 23 Вольт.
То есть потребление от аккумуляторов делить надо на 2 где-то.
+
avatar
+2
Если грубо прикинуть, то получается так:
мощность на входе, равна мощности на выходе, минус потери. 3,4А на входе (для примера), 3 банки по 4V, имеем на входе — 12*3,4=41Вт. КПД повышайки около 80-85%, на выходе имеем 34Вт чистыми (без учета потерь). 7 диодов по 3V на 1,5А (по идее там линейная зависимость, больше ток, больше падение на диоде), имеем выходное напряжение 21V. Ток будет 34/21=1,6А, т.е. светики работают на половине своей паспортной мощности (но КПД на этом уровне довольно высок). В итоге имеем около 4000 люмен. Для более точной инфы нужны адекватные замеры…
+
avatar
  • abs524u
  • 21 февраля 2015, 22:33
+1
Да, так примерно и есть.
Правда ток на входе нам неизвестен, так как щупы тонкие.
Но все равно, больше 6000 Люмен там врядли будет.
7 диодов на максимуме — это 70 ватт, которые не рассеять даже такой массивной голове.
+
avatar
  • vre
  • 21 февраля 2015, 22:08
+1
Шутку принял, оценил. На самом деле относительное затишье бывает с 2 до 4 и с 6 до 8. Проверяю я сам всех, как старший в районе, но и меня проверяют всякие ответственные всю ночь.
Ток заявлен 9 ампер, кстати, но на фонаревке парень намерял меньше моего.
+
avatar
  • cofein
  • 21 февраля 2015, 23:00
0
вот оно что ))
я просто летом 2 дня работал почти без перерыва. и местный патруль, ночью ( на скидку гдето с 2 до 6 ) приезжал и прятался за огромнейшей кучей песка. ложись спали ( с высоты всё видно )
не знал что их проверяют.
+
avatar
  • vre
  • 22 февраля 2015, 01:01
0
у нас не спрячешься, глонасс у всех стоит.
+
avatar
0
:-), с хорошим дежурным это не страшно, хотя могут и историю посмотреть…
+
avatar
  • vre
  • 21 февраля 2015, 22:34
0
Рассматривал конвой л, но он на двух аккумах, а мне нужна длина (не забываем, что мне он и в качестве ударного инструмента может понадобиться). Поэтому именно tr-j18.
+
avatar
+1
Да, тогда только такие дубинки. Как у америкосов, у них ведь мода на такие дубинки и ПР не нужна. А по качеству, конечно, хорошо. Фасттек держит марку…
Upd, кстати, можно еще один удлиннитель трубы поставить, будет полноценная ПР…
+
avatar
  • kb2014
  • 24 февраля 2015, 11:09
0
по идее там светодиоды не U2, а XM-L T6 до 900 люмен.
напряжение 2,9-3,5 вольт, ток 700-3000 мА
Подробнее о светодиоде
+
avatar
  • vre
  • 24 февраля 2015, 11:54
0
вот она, разница между али и фасттеком: на фасте xml2 с белой подложкой, а на али xml с зеленой.
+
avatar
0
Не соглашусь с вами. По фото явно второй хмель и как часто бывает самый дешевенький из линейкий, бин U2 (мб и T6), тинт самый первый, поэтому они так яро синят/фмолетят.
На макс. паспортном токе в 3А, никто из хмелей не работает на 3,5V, максимум 3,35V…
+
avatar
  • Bacchus
  • 21 февраля 2015, 21:41
0
Ну почему сразу уродов?
+
avatar
  • vigera
  • 21 февраля 2015, 23:18
+3
Да это я в полушутливом тоне использовал лексикон автора из какого-то соседнего топика :-)
Хотя и сам не уверен что личности, шумно бухающие по ночам на детских площадках, заслуживают более деликатных эпитетов ;-)
+
avatar
+2
+1 за джунгарика
+
avatar
  • KAPATE
  • 21 февраля 2015, 21:46
+3
Когда я, при замере тока в фонаре roche m170 таким же мультиметром, поменял штатные щупы на толстые медные провода, показания мультиметра увеличились чуть ли не в два раза :) Советую автору сделать то же самое, чтобы понять реальное потребление тока фонарем :)
+
avatar
  • Rzzz
  • 21 февраля 2015, 22:40
+1
+1. Такими щупами не больше ампера измерять можно без существенного влияния на измеряемую цепь.
+
avatar
  • vre
  • 21 февраля 2015, 22:44
-1
Завтра перемеряю.
+
avatar
  • ploop
  • 21 февраля 2015, 21:51
+2
Ух, я был худшего мнения о таких фонарях. Этот меня удивил (в хорошем смысле). Конструкция, драйвер, всё очень неплохо!
Спасибо за обзор.
+
avatar
0
По наблюдениям и небольшому личному опыту — оригинальные TrustFire очень даже ничего. С люменами конечно врут, но это, похоже, у китайцев в крови.
+
avatar
+2
Спасибо большое за обзор, уважаю ответственных людей ))) (я один из тех, кто просил обзор этого фонаря у Вас).
Вот это прожектор =) Впечатляет.
Мне пару дней назад пришел налобник, только в данный момент нет мультиметра, чтобы написать полноценный обзор.
+
avatar
  • s3mki
  • 22 февраля 2015, 03:01
0
Возьмите у кого из друзей. Я у друга электрика взял для замеров Nitecore EC20)
+
avatar
0
Моя меряет токи только до 200 мА, а нормальная цешка только подъезжает. Думаю в среду заберу наверное.
+
avatar
0
Кто-нибудь объясните — зачем люди прячут свой индекс. Вы думаете что вас по всему району кто-то искать будет.
>> Разницу компенсировать отказались
Я так и не понял за что вам должны были что-то компенсировать

Не зватает диаметра стекла (для тех кто захочет поставить линзу), более детальных фотографий кнопки (отказывают они, надо сразу запасную брать)
+
avatar
+1
:-), и это пишет человек, не написавший никакой инфы о себе и не опубликовавший ни одного обзора. Всяко разно случается…
+
avatar
+2
Я секретный физик мне нельзя
+
avatar
  • vre
  • 21 февраля 2015, 22:59
0
Да, я слышал, что может выгореть пружина в кнопке' но при токе 9 ампер. Я гнать фонарь до такого тока не собираюсь.
При желании человека, который специально не прячется, можно найти. Фото же есть. Это я как полицейский вам говорю.
Линзу в этот фонарь ставить не советую, испортите всю геометрию света.
+
avatar
0
У меня у с8 кнопка через полгода очень активного пользования (20 — 30 включений в день) отказывать начала — нажимается и не отжимается, заедает короче.
+
avatar
  • cofein
  • 21 февраля 2015, 23:01
+1
линзу что бы выжигать?
+
avatar
  • Landa
  • 21 февраля 2015, 22:46
0
жаль не успели до обвала рубля купить.
+
avatar
  • vre
  • 21 февраля 2015, 23:04
0
Спасибо, я долго держал его в корзине, еще с 32 рублей за доллар, но было жалко и у меня был другой нормальный фонарь.
В итоге, жена вставила в старый фонарь аккумуляторы наоборот и пришел ему капут. Подумал и решил взять этот, хотя и дороговато.
Вышел он примерно по 65 рублей за доллар.
+
avatar
0
оооООО, за 40 бакинских можно купить наебайке, вариантов — куча, нужно смотреть конкретные отзывы. Никто, походу, не тарился в этот период, поэтому так быстро пришла посылка. Почтальоны радостно курили бамбук…
+
avatar
0
А подделок на него не бывает? Например, что касается TrustFire Z5, то кругом один левак.
+
avatar
  • vre
  • 22 февраля 2015, 10:26
0
Бывают с надписью 8500 лм. Думаю и среди восьмитысячников не все оригиналы.
+
avatar
0
для чего и писал о конкретных отзывах…
+
avatar
0
Спасибо большое, за интересный рассказ (смайл)
«Дубинку» знатную прикупила. Пусть послужит Вам долго, долго.
+
avatar
-2
имхо не самый удачный фонарь.

Дело в том, что у меня конвой l4, он на максимальном потребляет около 3 ампер, притом греется не очень и сильно.(градусов 50-60 после часа работы в максимуме, дома стоя на столе, если таскать, крутить или на улице, то еле теплый)

Так же, по личному опыту, имхо 2 и 3 аккумулятора не лучший вариант, нужны аккумуляторы с защитой, потому как индикации я еще не видел(разряда 2 или 3 акк последовательно) + могут быть заряжены не целиком
По использованию l4, (30 баксов), он компактный, мощный, притом когда аккумулятор сдох(есть индикация в фонаре), его поменять дело 10 секунд. Их с собой можно кучу таскать (повербанк с заменой акков), и аккумуляторы без защиты, нашел нахаляву умершие акб от ноутбуков, теперь куча халявных банок, да, с довольно маленькой емкость (1000-1600мач), зато халява.
Самый плюс, что фонарь очень маленький, по сравнению с вашей дубинкой, легко взять с собой. и ручка тоньше, мое имхо)
+
avatar
  • vre
  • 22 февраля 2015, 02:16
+1
Каждому свое.
Самый минус вашего для меня, что он очень маленький по сравнению с моей дубинкой. И ручка моего толще.
Если вы внимательно прочитаете, я уже писал выше, что рассматривал л4 как вариант и причины, почему я выбрал этот фонарь. Мне нужен именно большой и яркий.
Халявных банок у меня нет.
Когда заряд кончается, фонарь начинает подмаргивать и не включается на максимум.
+
avatar
0
Хороший обзор! Спасибо!
+
avatar
  • vre
  • 22 февраля 2015, 10:24
0
Простите, я промазал. Плюсанул вам в профиле.
+
avatar
  • voznyk
  • 22 февраля 2015, 17:01
+1
в профиле больше пользы, чем плюс в каменте
+
avatar
  • nak
  • 22 февраля 2015, 11:29
0
В стоке фонарь светит мягко говоря не очень. Когда включил прямо расстроился пришлось покупать новый драйвер на кайдомане проводки заменить на потолще, светодиоды последовательно то соединены и на всякий случай поставил зеленые панасоники. Света стало больше раза в 2-3, на максималке пару минут посветить можно. на кнопке чуть больше 6 ампер показывает.
+
avatar
  • s3mki
  • 22 февраля 2015, 22:41
+3
Радует, что люди делают хоть фото как светит в реальных условиях. А то половина максимум на стену посветит.
+
avatar
  • BestMC
  • 24 февраля 2015, 02:07
0
При попытке померить ток на выходе драйвера (со стороны платы)
Как пытались измерить ток? Отпаяв один провод или «тупо» щупы на + и — в режиме измерения тока?
Вопрос возможно и глупый, но всякое бывает..

И еще:
похож на семилепестковую ромашку с ярким хотспотом в центре

что-то мне подсказывает, что «ромашка» должна иметь 6 лепестков)
+
avatar
  • vre
  • 24 февраля 2015, 11:57
0
вы правы, 6 лепестков.
тупо щупы на + и — а надо было отпаять? я неопытен в таких вопросах.
+
avatar
  • BestMC
  • 24 февраля 2015, 16:14
0
Тогда все печально. Вы устроили КЗ драйверу. Так как защита там навряд ли имеется, то выход только один — замена драйвера… Есть тут пару человек, неплохо разбирающихся в подобных устройствах, возможно, они смогут помочь — ksiman и kirich
+
avatar
  • vre
  • 24 февраля 2015, 17:11
0
спасибо, мне уже помог nak
www.kaidomain.com/product/Details.S020166
+
avatar
  • BestMC
  • 24 февраля 2015, 18:30
0
Тоже нашел этот драйвер, на Али — немного дешевле
+
avatar
  • vre
  • 01 марта 2015, 16:17
0
del
+
avatar
  • qwenter
  • 01 марта 2015, 14:04
+1
Только собрался предположить что вы измеряли ток разомкнув цепь светодиодов. Дело в то что здесь явно повышающая схема преобразователя. Так вот если схему оставить без нагрузки(дребезг или вовсе отключить щупы в момент измерения), то драйвер может остаться без обратной связи, что приведёт к очень быстрому увеличению напряжения на выходе. Напряжение будет увеличиваться пока не пробьет выходной ключ. Что касается вашего случая тут скорее всего этот же ключ был убит током а не напряжением. так что есть некоторая надежда на ремонтопригодность драйвера. Возможно замена ключа оживит драйвер. Это тот что любезно зашеркан нашими азиатскими братьями(китайцы, такие китайцы). Но это все предположения. Хотелось бы взглянуть на схему драйвера или более детально на его платы
+
avatar
  • vre
  • 01 марта 2015, 16:51
0
фотографии драйвера в зип:
yadi.sk/d/rc9SWq-vexJ3N
+
avatar
  • qwenter
  • 02 марта 2015, 12:16
+1
Тут конечно без бутылки и вдумчивого верчения платы в руках не разберешься. Но частично блоки схемы разглядеть удалось. Те два выгоревших резистора(R8,R10) образуют шунт(измеритель тока, протекающего через цепочку светодиодов). Показания с шунта уходят через резистор R9 куда то в недра платы. На фото плохо видно, но похоже Q1 слегка вздулся, а если это так то он точно мертв. общий ток нагрузки в момент КЗ пришелся как раз на эти два элемента (Q1,Q2) и два резистора. Q1 и Q2 предположительно два N-канальных ключа или два npn транзистора, что менее вероятно. Если с паяльником не дружите, то попросите кого нить из знакомых радиолюбителей заменить шунты(для проверки сгодится и навесной монтаж). Сопротивление можно взять немного больше, но не меньше. Ну и ключи под замену, что нить на вольт 40 минимум и не менее 0.5 ампера каждый(а лучше еще больше). Если есть осциллограф, посмотреть генерацию сигналов(предварительно выпаяв q1 и q2 а так же желательно и дроссель) на первом выводе каждого транзистора(левый нижний пин). Так как не известна логика работы схемы то тут может и не быть генерации, но какой то сигнал(скорее всего постоянный положительный) должен быть. Проверить жизнь самого драйвера. С обратной стороны схемы(там где большой дроссель, а точнее под ним) должен быть транзистор(как минимум один, но может быть и два, скорее всего массивные). Один из выводов должен соединятся с дросселем, другой с землей а вот на третьем как раз смотреть импульсы. Коли таковых нет, то пациент скорее мертв чем жив.
+
avatar
  • vre
  • 02 марта 2015, 13:40
0
Спасибо вам огромное за помощь, но я не справлюсь сам, а просить некого. Проще купить новый драйвер.
P.S. q1 и q2 в отличном состоянии вроде.
+
avatar
  • qwenter
  • 02 марта 2015, 15:33
+1
Ну коли терять нечего, попробуйте хотя бы заменить два резистора. Если паять обычным паяльником, то следует иметь жало паяльника(рабочая область) не меньше габаритов резистора. резистор смачивается канифолью(лучше флюсом). Паяльник должен быть хорошо облужен, капля олова на кончик жала и погружается на резистор целиком, так что-бы расплавленная капля обмакнула оба контакта резистора. После чего как скребком, резистор смахивается жалом паяльника с платы. После этих манипуляций жало паяльника очищается от лишнего олова(прям на горячую вытирается влажной хб тряпкой). Место пайки резистора так же обрабатывается(удаляется лишний припой). Смазывается флюсом и садится новый резистор(если нет 0.5 ом, то можно параллельно спаять 2 одноомных или четыре 2 ом-ных). Предполагаю, что при сильном перегреве сопротивление резисторов увеличилось, от чего падение напряжения так же стало больше, а следовательно драйвер при меньшем токе стал думать что предельное значение тока достигнуто и его пора ограничить, от чего и свет фонаря стал более тусклым. Хуже уже скорее всего не будет. Если фонарь хоть как то светит от двух аккумуляторов значит повышающая цепь еще работает. Учитывая что светодиоды начинают светить где то от 3 вольт(грубо на вскидку, не помню сколько там у хмелей пороговое напряжение) то имея 7 светодиодов получаем 7*3=21 что ни как не сопоставимо с двумя банками 4.2*2=8.4 итого имеем 21-8.4=12.6 вольт откуда-то все-таки берется. Так что рано опускать руки, ремонт может встать всего-лишь в замену пары копеечных резисторов.
+
avatar
  • vre
  • 02 марта 2015, 16:49
0
Вы умеете воодушевить, спасибо. Сегодня поздно ехать в магазин за резисторами, завтра работаю, а вот послезавтра займусь. Паяльник у меня советский 40 вт.
С напряжением понятно, а вот почему режимы пропали? Или после замены резисторов обратно появятся?
И заменить оба, и r8, и r10 на поломные резисторы или как?
+
avatar
  • qwenter
  • 08 марта 2015, 12:53
0
Когда выпаяете резисторы, замерьте их сопротивление. Насколько мне удалось разглядеть плату, резисторы включены параллельно(в целом так и должно быть). Сопротивление (резисторов r8,r10) скорее всего 3.3 и 0.5 Ом. Но возможно будет больше, что будет свидетельствовать хотя бы одной причине неисправности. Теперь вспоминаем школьный курс физики, закон ома, и формулу параллельного подключения резисторов. Если вспомнить не удаётся, спросите у гугла, а если лень как мне, то поставьте на андроид приложение electrodroid. Ищем раздел посл. и паралл. подключение. Вбиваем ваши номиналы и получаем 0.43 Ом. Теперь играемся с разными номиналами, подбираем похожее значение, можно немного больше но не меньше. Если имеющихся номиналов нехватает, то делаем параллельное подключение параллельных сборок, smd резисторы очень хорошо паяются на другой. Но лучше вспомнить математику, и формулу вынести из неё необходимый элемент «x» иуже оотталкивается от имеющихся в наличии резисторов. По поводу режимов, уже не помню как ведёт себя фонарь(информацию о поломке вроде какуже удалена). Напоните как сейчас ведёт себя фонарь, есть ли ощущение что режимы хоть и не рабочие, но кликаньем переключаются(то есть, для включения и выключения нужно прогнать некое количество щелчков) если так то 100% пробиты ключи. Если фонарь кнопкой как включается так и выключается то мозги драйвера точно живы. Есть у меня подозрение что драйвер стабилизирует ток, а отдельным ключем сигналом ШИМ управляет яркостью. Общем даже если придётся заменить ключи то это тоже не сильно сложно. Посмотрите на ютубе как выпаивать с помощью оплетки, но проще всего сделать это феном. Прозвоните транзисторы(те что, возле подгоревших резисторов), лучше всего это сделать, предварительно выпаяв. Смотрите контакты идущие на светодиод и на резисторы. Если звонится сопротивление в обе стороны, то транзисторы мертвы. В общем пробуйте, а там разберемся на что их заменить
+
avatar
  • kb2014
  • 24 февраля 2015, 11:03
0
Давно пользуюсь таким фонарем. Но сейчас большие проблемы с аккумуляторами. В плане покупать только в Китае.
Сам фонарь покупал здесь там цена получается дешевле чем на али. А вот где купить хорошие 26650 так и не нашел. В итоге заказывал себе Sunshine.
И еще насчет фонаря. Он может работать от 2х и трех аккумуляторов. Так вот, от двух он светит не так ярко, как на трех.
А на аккумуляторах 18650 работает заметно меньше.
+
avatar
  • vre
  • 24 февраля 2015, 12:00
0
я думал о sunshine 4200 mAh, но жаба… эта мерзкая жаба…
+
avatar
  • kb2014
  • 24 февраля 2015, 18:32
0
да, дорогие. Но ничего приличнее не нашел. Тестил красные Ультрафаер — вообще помойка. Хорошо показали себя Trustfire и Sunshine. На последних и остановился. А в Москве вообще нет аккумуляторов по адекватной цене (.
+
avatar
  • vre
  • 24 февраля 2015, 21:22
0
vre 24 февраля 2015, 11:54

вот она, разница между али и фасттеком: на фасте xml2 с белой подложкой, а на али xml с зеленой.
+
avatar
+1
Фонарю кердык чтоль? Амперметр — такая хрень, которая состоит из «вычислителя» и шунта (толстая пластина, стержень), включенные параллельно между собой. Прибор в режиме замера тока включается последовательно, т.е. отпаивается один проводок в драйвере и в разрыв включается прибор. Напряжение, наоборот, меряется «параллельно».
Совет на будущее, смотрите внимательнее куда воткнуты щупы и в каком режиме находится мультиметр, а то возможна ситуация замера напряжения на аккумуляторах, когда прибор «подготовлен» для замеры тока. В этом случае будет кз банки, а последствия от порчи прибора до взрыва банки, либо на защищенных банках сгорит защита…
+
avatar
  • vre
  • 25 февраля 2015, 19:21
0
спасибо, где ж вы были раньше?.. я померял ток параллельно.
фонарь еще жив, светит в одном режиме 0,5А на диоды.
будет у него новый драйвер.
+
avatar
  • Leseg
  • 25 февраля 2018, 21:30
0
Сейчас по $41.05
Налетай!))