DIY 4 Digit LED Electronic Clock Kit Large Screen Red Blue Green LED


Набор для сборки часов

Прочитал обзор конструктор-часы, понравилась сама идея собрать самому часы. А в комментах к обзору была ссылка на часы с корпусом и с чуть большим дисплеем. Недолго думая, заказал (решил сделать себе подарок на 23 февраля :-) )


Посылка дошла быстро за 21 день. Похоже, почта сейчас работает в полсилы, ведь с таким курсом доллара количество покупок наверняка снизилось.
Для любителей посылок


Внутри посылки все упаковано на совесть

Практически все важные элементы в своих пакетах.

Светодиоды, микросхемы и панельки для микросхем вставлены в пенопласт, чтобы ножки не погнулись.

В комплекте было:
1) плата
2) набор электронных компонентов (резисторы, конденсаторы, транзисторы, кнопки и т.д.)
3) светодиоды (индикаторы)
4) микросхемы
5) кабель USB для подключения питания
6) корпус (оргстекло с двух сторон обклеено бумагой, которая легко снимается)
7) инструкция на китайском языке


Начнём с инструкции:


В дальнейшем я упомяну её, но хотелось бы, чтобы она была на английском языке. Понять, как настраивать часы, я так и не смог. Интуитивно выставил время и будильник, а вот как отключить будильник я не понял.

Плата выполнена качественно. На ней краской нанесены обозначения элементов и расположение их на плате.


К сожалению, процесс пайки заснять не смог, так как паял на работе, где со свободным временем напряженка.
Вкратце расскажу, в какой последовательности паять и как избежать некоторых ошибок, которые я допустил.
Сначала паяем мелкие (невысокие) детали на плату – резисторы, конденсаторы, кварц. Если сначала паять высокие компоненты, то при перевороте платы мелкие компоненты будут выпадать.
После того, как все элементы с одной стороны впаяны, переходим к пайке индикаторов. Пайка индикаторов делается самой последней, иначе припаять другие компоненты уже не получится.
Здесь хочу уточнить – третий индикатор паяется перевёрнутым на 180 градусов, то есть точка у него должна быть вверху. Я впаял все индикаторы одинаково и долго не мог понять при включении, почему у меня третий индикатор работает не так. Потом пришлось выпаивать и впаивать правильно. На инструкции, кстати, нарисовано правильно, третий индикатор перевернут.
Микросхему часов 1302 я впаял сразу, не стал делать её на панельке. А вот микроконтроллер STC15F204EA вставил в панельку.
В принципе, данные часы спаяет даже школьник.
Корпус собирается легко. В специальные пазы вставляется гайка, а болтиком она прижимается.
В корпусе есть все технологические отверстия, которые идеально совпадают с нужными компонентами (разъем питания, кнопки, динамик)
Что у меня получилось:



Индикаторы светят ОЧЕНЬ ярко. Если днём все устраивает, то ночью в комнате подобные часы будут как прожектор.


Как полностью настроить часы, я так и не разобрался. Как я понял, нижняя кнопка включает режим программирования и ею же перебираются индикаторы. Верхняя кнопка увеличивает цифру в данном индикаторе. Нижняя правая точка обозначает включён/выключен будильник (возможно, я не прав).
Средние две точки мигают с частотой 1 Гц

В целом, набор понравился. Кого цена не пугает, рекомендую к покупке.

П.С. У кого есть подобные часы, помогите с инструкцией по настройке.
Планирую купить +92 Добавить в избранное +46 +104
+
avatar
0
О, теперь с картинками. А не проще было тот обзор исправить?
+
avatar
  • al-open
  • 11 февраля 2015, 13:19
0
То есть, собрав часы, не удастся их настроить? :)
+
avatar
  • Bim_Sony
  • 11 февраля 2015, 13:20
+1
Я так понимаю, настроек у часов много, просто я сумел настроить только время и будильник
+
avatar
  • Ossss
  • 11 февраля 2015, 13:20
+32
Инструкция на англицком с описанием настройки.
Кратко: «Часы, минуты; часы будильника, минуты будильника, будильник включен/выключен, начало ежечасного сигнала, конец ежечасного сигнала, вкл/выкл. ежечасный сигнал».
Т.е. после будильника задается интервал времени в сутках, когда будет подаваться сигнал в начале каждого часа.
+
avatar
  • Bim_Sony
  • 11 февраля 2015, 13:23
+7
Спасибо огромное (если бы мог, поставил бы +2)
+
avatar
  • rusboy
  • 29 мая 2016, 20:49
0
Будь добр, ссылку на инструкцию скинь, а то которая выше не работает.
+
avatar
  • Romans
  • 11 февраля 2015, 18:18
0
ого, я не ожидал такого количество настроек — собрал, и пока только настроил время…
+
avatar
  • Globus
  • 16 июня 2016, 16:31
0
А не подскажешь что отображались только часы как сделать без перелистывания других функций?
+
avatar
  • Ossss
  • 17 июня 2016, 09:15
0
Не в курсе
+
avatar
0
Очень познавательно ))) Хочу тоже наборчик такой, только с круглым циферблатом, и там где на каждую минуту свой светодиод.
+
avatar
  • Bacchus
  • 11 февраля 2015, 13:41
+1
Сейчас такой на бенггуде меньше, чем за 10 баков, я как раз думаю, чтобы еще заказать вместе с ним
+
avatar
0
На бангуде больше заказывать не буду. У них наши карты мастеркарт не всегда проходят, а деньги списывают со счёта и потом по две недели ждёшь возврат. На Али таких не видели? С большим удовольствием на работе попаял бы )))
+
avatar
  • Bacchus
  • 11 февраля 2015, 14:54
0
Я на бенге заказывал через палку, никаких проблем. На али видел, но они там уже где-то от 14 долларов. По нынешним времена 5 долларов это уже чувствительно.
На али я их искал как diy led clock
+
avatar
  • kowrov
  • 30 октября 2015, 19:27
0
Большие aliexpress.com/item/Electronic-2014-new-MCU-clock-rotating-red-LED-green-digital-tube-STC89C52-clock-diy/2036730782.html
и
маленькие aliexpress.com/item/Unassembled-51-MCU-Rotating-LED-Electronic-Clock-Kit-DIY-Parts-DS1302-Clock-18b20-Electronic-kit-for/32231376298.html
Собрал и те и другие — хорошие конструкторы. У маленьких 10 режимов светодиодного кольца, у больших только один.
+
avatar
+1
Делал подобное сам, выкладывал свой обзор
рекомендовал бы использовать красные индикаторы, они менее раздражают в темноте. Думаю в ваших часах тоже можно отрегулировать яркость путем замены какого нибудь резистора
+
avatar
  • Ossss
  • 11 февраля 2015, 14:36
0
Красные в наборе на Банггуде дешевле, кстати. С корпусом 8.99$, а без корпуса вообще 6.49$/
А для уменьшения яркости мы с сыном поставили зеркальную тонирующую пленку от матплаты. Может и не технично, но быстро =-)
+
avatar
  • Neos
  • 11 февраля 2015, 23:00
0
А можно ссылочку, а то не находит что то.
Все, ниже нашел.
+
avatar
  • Ossss
  • 12 февраля 2015, 10:22
0
Ссылочка та же, что и в начале обзора, просто надо выбрать из 6 вариантов — 3 цвета, каждый с корпусом или без.
+
avatar
  • vanenzo
  • 11 февраля 2015, 14:46
0
О, колоночка интересная выглядывает, самодел?
+
avatar
  • STATiK2
  • 11 февраля 2015, 16:46
0
Microlab серии Pro — Pro 1 скорее всего по габаритам.
+
avatar
+1
про2
+
avatar
  • vanenzo
  • 11 февраля 2015, 20:28
0
точно, не признал
+
avatar
  • LynXzp
  • 11 февраля 2015, 18:46
0
Это кому как. Меня красные и днем разражают.

А вообще синий цвет ночью в качестве подсветки/ночника очень не рекомендуют.
+
avatar
0
синие светодиоды вообще зло
+
avatar
  • TRAViS
  • 12 февраля 2015, 00:14
+1
а за них нобелевку дали, между прочим
+
avatar
  • Romans
  • 12 февраля 2015, 01:30
0
заказал с синими, ибо зеленый, и тем более красный цвет мне не нравится… Вот если бы были желтого или белого свечения — взял бы их…
+
avatar
  • LynXzp
  • 12 февраля 2015, 11:46
0
Если интересно почему нельзя синий: habrahabr.ru/post/249535/#comment_8259891 (несколько ссылок и рассуждения)

Хотя у Вас часы, а не подсветка. ИМНО синий можно, пока не начались проблемы со сном =)

Ночной/лунный свет ведь тоже синевой отдает, так что я не уверен в научности этого всего.
+
avatar
  • Romans
  • 12 февраля 2015, 12:07
0
найду кусок пленки тонированной, и всуну между корпусом и индикатором… а то ночью прожектор :) Сейчас подключен к компьютеру, и показывает время когда он включен. А так хотел с желтым цветом индикатора, но нет.
+
avatar
  • Lone
  • 15 февраля 2015, 18:39
+1
Чтобы уменьшить яркость нужно увеличить номиналы резисторов R4-R11. Что касается красного света — он не слепит в темноте, т.е. зрачки глаз не сужаются и не теряют светочувствительности, как на обычный белый свет. Но это не имеет отношения к раздражению. Красный цвет является как раз раздражителем, а зеленый — успокаивает. Что касается синего, то это цвет дневного неба, он может перебить сон и вызвать бессонницу. IMHO лучший вариант — убавить яркость зеленого (а еще лучше — автоматически убавлять его ночью, но это уже нужен датчик освещенности и поддержка в прошивке процессора). И еще ложка дегтя — микросхемы реального времени с внешним кварцем имеют невысокую точность из-за невысокой точности кварца. Лучше использовать высокоточные термокомпенсированные микросхемы с встроенным кварцем и индивидуальной фабричной калибровкой, например DS3231S.
+
avatar
0
насчет цветов не согласен. красный менее заметно в темной комнате, и он не проникает через закрытые веки. если синие светодиоды цвета неба… то я не знаю на какой планете.

Лучше использовать высокоточные термокомпенсированные микросхемы с встроенным кварцем и индивидуальной фабричной калибровкой, например DS3231S.
или военные микросхемы, ага. точности этой микросхемки за глаза хватит махарайке для домашнего пользования. иногда перфекционизм неуместен
+
avatar
  • Lone
  • 16 февраля 2015, 07:38
0
Ну я не настаиваю, если есть желание постоянно сверять часы вручную (интерфейс для корректировки не предусмотрен же) — то пожалуйста. Лично я лучше один раз разорюсь на нормальную микросхему, зато потом не буду иметь проблем. Как вариант — делать синхронизацию с чем-то (GPS, комп, сервера точного времени ...), но это точно будет не дешевле и не проще.
+
avatar
0
как же мы со стрелочной механикой то жили…
+
avatar
  • Lone
  • 16 февраля 2015, 22:26
0
Механика кстати тоже достаточно точная бывает. Дешевые китайские кварцы же ни точностью, ни стабильностью не отличаются. Ну и потом — прогресс идет, хочется все же соответствовать. Если рассматривать часы как чисто конструктор для привлечения подрастающего поколения к нашему безнадежному хобби — то пойдет, а если как часы — все же хотелось бы большего.
+
avatar
0
бывает. за бОльшие деньги, чем обычная. и не стоит эта точность таких денег, если ты не сорока, страдающая ОКР
+
avatar
+2
а почему хобби безнадежное? очень полезно будет в жизни все таки. по моему самое безнадежное хобби это пенспиннинг и ему подобные
+
avatar
  • Lone
  • 17 февраля 2015, 09:39
0
Дело не в точности как таковой, а в необходимости постоянно корректировать неточные часы. Минута-другая как правило погоды не делает, но если они бегут или отстают на минуту в день — то за неделю уже набегает 7 минут, что уже чувствительно. Пока эти часы — любимая игрушка, проблем нет. Но когда они становятся просто часами — начинает доставать необходимость регулярно сверять их. Но это конечно личное дело каждого, может кому-то это нравится — не знаю. Для себя сейчас неспешно делаю часы на основе ардуино (по мере наличия свободного времени и желания повозиться), скорее всего поставлю DS3231S и обязательно будет внешняя синхронизация (сервер времени NTP или GPS, а может и то и другое — пока не решил). Зеленые светодиоды с автоматической регулировкой яркости ночью. Ну и датчики наверное потом навешу — температура, влажность, может еще что придумается. Короче, такой многоступенчатый конструктор с возможностью дальнейшего усовершенствования.
Насчет безнадежного хобби — вымираем мы, радиолюбители, как мамонты. Зачем что-то паять — можно все купить. Зачем радио — есть мобильник и интернет. И попробуй объясни это подрастающему поколению… Все меньше нас становится…
+
avatar
  • kowrov
  • 30 октября 2015, 19:42
0
Дело не в точности как таковой, а в необходимости постоянно корректировать неточные часы. Минута-другая как правило погоды не делает, но если они бегут или отстают на минуту в день — то за неделю уже набегает 7 минут, что уже чувствительно
Если есть время и желание, можно большинство таких часов с внешним кварцем настроить не хуже ± 2...5 секунд в месяц, подбирая два конденсатора расположенные около кварца 32768 Гц в диапазоне 6...68 пикофарад. Отстают часы => уменьшать емкость конденсатора, спешат => увеличивать.
+
avatar
  • Lone
  • 31 октября 2015, 05:23
0
Желания нет, но дело даже не в этом. Не тот это путь. У конденсаторов еще и ТКЕ есть, от температуры все равно будет частота зависеть. Да и не того хотелось. Мне нужны не часы, которые надо редко сверять, а часы, которые вообще сверять не надо. Тем более что есть аж 2 доступных источника точного времени — сервера в интернете и GPS. 21 век на дворе. Само все должно работать и не требовать внимания. Кстати, если уж заморачиваться с высокой точностью, у Dallas есть микросхема со встроенным кварцем с лазерной доводкой (DS3231) и термостабилизацией, тогда уж лучше ее использовать и не заморачиваться с китайскими кварцами и подбором конденсаторов.
+
avatar
0
Чтобы уменьшить яркость нужно увеличить номиналы резисторов R4-R11.
1к не слишком тускло будет?
+
avatar
  • Lone
  • 11 апреля 2015, 04:44
0
Трудно сказать, от конкретных индикаторов зависит. Пробовать надо. Можно не все сразу, один поменять и посмотреть.
+
avatar
0
тяжело там менять, только выкусывать и сверху припаивать
поставил 680 — ярко
почитал коменты на странице где продаетца
ктото и 22к ставил
+
avatar
  • Globus
  • 16 июня 2016, 16:33
0
А не подскажешь что отображались только часы как сделать без перелистывания других функций?
+
avatar
  • Mitka
  • 11 февраля 2015, 13:46
0
Давно присматриваюсь к этому наборчику, только что то цена на треть выросла за 2 недели… О_о
+
avatar
  • Johnpol
  • 11 февраля 2015, 14:01
+6
К сожалению, процесс пайки заснять не смог, так как паял на работе, где со свободным временем напряженка.
поржал, при всем уважении к ТС и его грамотным постам
+
avatar
+1
давайте делится ссылками интересных наборов для сомостоятельной пайки.
а то ребёнок учится паять а интересных наборов что то совсем мало(часы и усилитеь уже собрал)
+
avatar
  • Bacchus
  • 11 февраля 2015, 14:12
0
+
avatar
+2
Тогда следующим шагом должно быть радио )))
Начал искать подобные наборы на Али, и вот на что наткнулся ))) Заказал для интереса )))
А вообще тысячи их
+
avatar
  • DimonX
  • 11 февраля 2015, 19:21
0
На самом деле их и правда мало. В основном это усилители на TDA, блоки питания и светодиодные матрицы для Ардуино. Интересных проектов очень мало.
+
avatar
  • leonbk
  • 11 февраля 2015, 14:13
+1
Очень часики понравились, ну именно сам набор, а обзор как то не зацепил — чего то не хватает, может как на мебели смотрятся, как батарейку менять, на сколько батарейки хватает, какая точность хода и т. д., Собрать самостоятельно конечно очень интересно, но хочется, чтоб часики в хозяйстве радовали, а не были заброшены из за не годности своей. За ознакомление с потенциально интересным конструктором плюсую.
+
avatar
  • xopek
  • 11 февраля 2015, 14:22
0
Там DS1302. Для домашних часов точности достаточно. Батарейки нормальной хватает года на три. Китайской на год-два хватит. И здесь батарейка только для не биваемости времени. А индикаторы светят при работе от розетки (БП)
+
avatar
  • leonbk
  • 11 февраля 2015, 14:34
0
Только теперь при повторном просмотре обратил внимание на гнездо под питание и кабелек, ввиду своей не внимательности, не мог понять как такая батарейка может обеспечивать такое табло.
+
avatar
  • Bim_Sony
  • 11 февраля 2015, 14:36
+2
как батарейку менять
Открутить два болтика, снять заднюю крышку и вытащить батарейку. не сложнее чем поменять батарейку на материнке
на сколько батарейки хватает
Батарейка нужна для поддержания хода часов (1302), чтобы не сбросились в случае отключения питания. По даташиту у нее токи потребления очень маленькие. Думаю, пару лет сможет спокойно протянуть.
какая точность хода
Вчера только собрал. За сутки убежали вперед примерно на секунду, может чуть меньше. дело в том, что 1302 никогда точностью хода не славились. в этой микросхеме нет термокомпенсации и точность еще очень зависит от внешнего кварца. поэтому ожидать от такого набора супер точности не стоит изначально!
и т. д.
если есть еще вопросы, попробую ответить :)

но хочется, чтоб часики в хозяйстве радовали
Не смотря на то, что на рабочем столе два монитора на которые выведены двое аналоговых часов и одни в трее, все равно смотрю на новые часы. Информация считывается мгновенно.
Для дома нужно подсветку однозначно переделывать (в шине на каждый сегмент индикатора менять резистор)
+
avatar
  • xopek
  • 11 февраля 2015, 14:50
0
На мой взгляд усложняете, как и sirix ниже :)
Берем такую штуку зеленого или черного цвета
www.asia.ru/images/target/photo/51673925/Artistic_Color_File_Folder.jpg
и вырезаем прямоугольник. Профит.
+
avatar
  • Bim_Sony
  • 11 февраля 2015, 14:58
0
Не понял, для чего обложка???

Если речь шла про светофильтр, то как вариант :)
+
avatar
  • sirix
  • 11 февраля 2015, 15:04
+1
в моем случае был интерес не пригасить индикаторы, а сделать адаптивную яркость
+
avatar
  • DimonX
  • 11 февраля 2015, 18:58
0
За две недели ушли вперед на 5 секунд, имхо, точность неплохая. Есть у меня другие часы, там такая же батарейка для поддержания времени при отсутствии питания. Часам уже три года, батарейку не менял, часы не сбрасываются.
+
avatar
  • sirix
  • 11 февраля 2015, 14:25
+4
У таких часов две беды.
1.большая яркость индикаторов
2. точность хода
Первую решить легко: один транзистор, фоторезистор и пару резисторов. Получаем меняющуюся яркость индикаторов в зависимости от освещения.
Вторую беду я пытался решить подбором кварца и доп. конденсатора. Добился точности хода 1с/сутки. Хотелось лучше, но заманался подбирать без частотмера.
Возможно, есть вариант программно корректировать точность хода. Если кто знает- буду благодарен.
+
avatar
  • VladSher
  • 11 февраля 2015, 19:49
0
Рекомендуют кварц 32768 брать с дохлой/старой материнки. Там они гораздо точнее.
+
avatar
  • Rzzz
  • 11 февраля 2015, 19:59
0
del
+
avatar
  • wwest
  • 04 апреля 2016, 11:16
0
Ерунда!
Недостаток один-ИДИОТСКОЕ управление 2 кнопками.НЕТ большой кнопки сверху для отключения будильника.Нет повтора будильника каждую минуту 5 раз.
+
avatar
  • serenya
  • 11 февраля 2015, 14:26
0
А в чем отличие наборов? Вижу что цветом отличаются, может еще какие есть?
+
avatar
  • Dru4
  • 11 февраля 2015, 14:27
+2
Датчик освещённости бы, чтобы рулить яркостью через ШИМ
+
avatar
  • Fullmoon
  • 11 февраля 2015, 16:37
-1
Неплохо. Но маленькие.
Я вот такие хочу.
+
avatar
  • fatman
  • 11 февраля 2015, 16:42
+7
Схема регулировки яркости. Уже писал в комментах mySKU.me/my/fatman/comment/page2/

Резистор 3,3 Мом рекомендуется увеличить до 10 Мом
Транзистор IRF9540, хотя можно использовать и другие, что найдете.
Фотодиод ФД 263-01 (или ФД320 в другом корпусе) ранее использовался в старых советских телевизорах типа Горизонт-411, в ДУ. Если хлама для разборки нет, то покупаем на радиорынке, мне он обошелся примерно по $0,5, примерно столько же и транзистор IRF9540, на eBay $2,78 за 5 шт. 10 Мом-ый резистор примерно $0,01-0.02/шт.
Точность хода регулируется подбором керамических конденсаторов на кварце: спешат -уменьшаем, отстают — увеличиваем.
+
avatar
  • fatman
  • 12 февраля 2015, 11:40
0
P.S. Исходя из личного опыта и использования синих индикаторов по похожей схеме. Да, светят ночью как прожекторы и даже днем довольно ярковато. Поэтому дополнительно устанавливаем ещё один гасящий резистор для дня. Включаем в разрыв цепи от +5V и на транзистор вывод S (SOURCE). Величину подбираем опытным путем по требуемой яркости, впрочем как и затем второй гасящий резистор (по схеме 510 ом, но это явно мало) для ночного режима. Это потому что регулировка яркости происходит ступенчато.
+
avatar
  • Tangar
  • 12 февраля 2015, 16:18
0
Подскажите, можно использовать IRF9540N, вроде кардинальных отличий от IRF9540 нет?
+
avatar
  • fatman
  • 12 февраля 2015, 17:14
+1
Да, конечно, это разные производители — разная маркировка да и еще могут быть разные корпуса.
И необязательно именно этот транзистор, любой P-Channel MOSFET транзистор соответствующей мощности, что найдете.
+
avatar
  • Tangar
  • 17 февраля 2015, 16:37
0
Благодарствую.
Схемку собрал, в корпус встроил, все работает. Единственное — резистор, тот что 510 Ом на схеме заменил на 2.7 КОм, иначе ярковато.
Да, разница в яркости, зависящая от количества включенных сегментов, присутствует. Но она очень мало заметна. Обратил на нее внимание только после прочтения комментов до конца.
+
avatar
  • fatman
  • 17 февраля 2015, 16:57
0
Шустро. У меня тоже вышло около 3 кОм. Добавил бы еще резик для дня (см. выше).
Да она заметна на очень малой яркости.
Осталось отрегулировать точность, ну это запастись терпением и кондерами и менять, а можно поставить и подстроечный кондер, только найти где в нем где min & max емкости (точки маркером), чтобы знать в какую сторону крутить. И всё, выставляется точность только так.
+
avatar
  • Tangar
  • 17 февраля 2015, 17:07
0
Да, на счёт гасящего резистора для дневного режима — мысль здравая!
+
avatar
  • Rzzz
  • 17 февраля 2015, 00:15
0
Кстати, как я понимаю при такой схеме напряжение на коллекторах транзисторов Т1-Т4 будет несколько меняться в зависимости от нагрузки (от числа включенных сегментов) В результате, чем меньше сегментов светится, тем ярче они будут светиться. Единица по-идее должна быть заметно ярче восьмерки., ведь падение на IRF и резисторе будет в 3.5 раза больше.
+
avatar
  • fatman
  • 17 февраля 2015, 08:01
0
Да, есть такое (см. ниже в комментах), но это не слишком существенно, и более заметно на очень низкой яркости.
+
avatar
  • Rzzz
  • 17 февраля 2015, 21:51
0
Получается, чтобы этого избежать, надо типа параметрического стабилизатора соорудить, только стабилитрон дополнить фотодиодом или фоторезистором.
+
avatar
  • LynXzp
  • 11 февраля 2015, 18:40
+1
А что, идея. Экономим на сборке техники, продаем и ставим DIY, добавить инструкйцию — готово!
DIY телефоны, роутеры, телефизоры, ха!
+
avatar
  • Bim_Sony
  • 11 февраля 2015, 20:14
0
На али уже лампочки для сборки по полтора доллара продают
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 февраля 2015, 09:38
0
Можно ссылочку?
+
avatar
  • Bim_Sony
  • 12 февраля 2015, 14:47
0
Конечно: ссылка
+
avatar
  • rombel40
  • 12 февраля 2015, 04:05
0
В советское время были наборы для сборки телевизора.
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 февраля 2015, 09:39
0
Представляю, какие пляски были при попытке его заставить работать :-)
+
avatar
  • Romans
  • 12 февраля 2015, 12:09
0
ну чего, знакомые собирали и настраивали, и работало :)
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 февраля 2015, 12:13
0
Просто хорошо получившиеся детали шли на войну. Так себе — в телевизоры. А черти-что в магазины радиодеталей и, подозреваю, в такие наборы :-)
+
avatar
  • Romans
  • 12 февраля 2015, 14:24
+2
не всегда, ибо многие наборы делались на заводах как дополнение к ассортименту, и в большинстве своем туда шла таже комплектуха, что и на обычное производство. А по поводу военки — да, соглашусь, я работал на всеми известном заводе Электроизмеритель в отделе ПСТО (ОМА) — делали стенды для проверки и настройки приборов, также делали стенды для военного цеха — так там была специальная, отобранная комплектация. Как говорили — все что отбраковала военка, шло в бытовуху…
+
avatar
  • balamut
  • 11 февраля 2015, 20:00
0
господа, не подскажете — спаял такие же на синих индикаторах — как бы работают, но почему-то у 3 индикатора мигает одна полоска вместе с секундной точкой. пересмотрел под лупой — соплей нет, канифоль отмыл :(
+
avatar
  • Bim_Sony
  • 11 февраля 2015, 20:09
+1
Я писал в обзоре про подобный баг. Вы третий индикатор поставили верх ногами.
Придеться выпаивать и переворачивать, чтобы точка на индикаторе была сверху.
При таком расположении точка от второго индикатора и точка от третьего индикатора образуют двоеточие между часами и минутами. Смотрите на фотографии в обзоре.
+
avatar
  • balamut
  • 11 февраля 2015, 20:49
0
да, понял. как теперь выпаять — ума не представляю :(
+
avatar
  • Bim_Sony
  • 11 февраля 2015, 21:57
0
У меня на работе у паяльной станции есть вакуумный насос, я им выпаивал.
Есть несколько способов:


Вот ссылка, если здесь невозможно просмотреть
+
avatar
  • vsegda
  • 12 февраля 2015, 00:22
0
какая точность хода часов? на много ли уходят за неделю?
+
avatar
  • AndyBig
  • 12 февраля 2015, 19:04
0
В этих часах точность зависит от кварца.
Хотите очень высокую точность хода — ищите (или собирайте сами) часы на DS3231 :)
+
avatar
  • vsegda
  • 13 февраля 2015, 18:31
0
И на что можно расчитывать в случае применения этой чудо-микросхемы?
+
avatar
  • AndyBig
  • 13 февраля 2015, 18:46
0
Неточность максимум 2 ppm от встроенного генератора, то есть не более 2 секунд за 6 дней, и даже эта погрешность поддается коррекции :)
+
avatar
  • Ganik
  • 12 февраля 2015, 10:34
0
Заказывал такие же с синей подсветкой! Подтверждаю, этот прожектор меня уже достал!!! Точность у меня приемлемая, но ПРОЖЕКТОР стоит на прикроватной тумбочке и мешает спать. Не знаю получится ли найти все элементы, предложенные для уменьшения яркости ночью, но за совет большое спасибо!
+
avatar
  • alanzet
  • 12 февраля 2015, 13:26
0
На работе у айтишников выпросить пакетик от нового жесткого диска или периферии, они обычно такие, тонироуанные
+
avatar
  • fatman
  • 12 февраля 2015, 17:24
0
Индикаторы запитаны от +5V через четыре транзистора 8550. Их эммитеры надо изолировать от остальных цепей на плате, соединить вместе, подпаять гасящий резистор (подбор) и подать +5V.
Туда же подсоединять эту схему фотореле, если захотите её сделать.
На этом сайте была еще схема фотореле, недавно выкладывали в комментах на похожие наборы часов. Поищите
+
avatar
  • AndyBig
  • 12 февраля 2015, 19:07
0
Некорректное решение :) В этом случае чем больше сегментов будет зажигаться на индикаторе, тем тусклее они будут светить :)
+
avatar
  • fatman
  • 13 февраля 2015, 08:17
0
Сделайте ШИМ, можете программно (ежели осилите) — флаг в руки. Только где место для всего этого, особенно если есть готовый корпус и уже там всё впритык? Так как даже для этой схемы придется поизвращаться, чтобы её вклинить.
Один и тот же вопрос можно решить разными путями.
И странно, вопрос как раз стоит чтобы снизить яркость и ещё, у вас что все сегменты будут постоянно изменяться? В лучшем случае минутный индикатор с циклом в 1 мин. и мигающие точки.
+
avatar
  • AndyBig
  • 13 февраля 2015, 09:12
0
Я про ШИМ не говорил, хотя и можно сделать, если заморочаться :)
Просто вместо
изолировать от остальных цепей на плате, соединить вместе, подпаять гасящий резистор (подбор)
лучше заменить резисторы, идущие от контроллера на сегменты :)

у вас что все сегменты будут постоянно изменяться?
Нет, но будет выглядеть не слишком красиво, когда в показаниях «17:38» все цифры будут разной яркости :)
+
avatar
  • fatman
  • 13 февраля 2015, 09:32
0
Нет, но будет выглядеть не слишком красиво, когда в показаниях «17:38» все цифры будут разной яркости :

А это будет в любом случае, попробуйте снизьте яркость свечения сегментов и сразу проявится неравномерность их свечения по всей поверхности.
Обычно решение какой-то проблемы это баланс компромиссов. Получаем снижение яркости и как результат получаем не очень вид свечения. Вам выбирать, что вас больше устраивает или повышенная яркость особенно ночью или неравномерность свечения. У Вас есть другое решение?
+
avatar
  • AndyBig
  • 13 февраля 2015, 09:42
0
У Вас есть другое решение?
Я же привел его:
заменить резисторы, идущие от контроллера на сегменты :)
+
avatar
  • Brendon
  • 12 февраля 2015, 20:42
0
Интересный наборчик, спасибо.
+
avatar
  • Kevolech
  • 13 февраля 2015, 00:09
0
А такой набор для рукоблудия кто-нибудь заказывал?) aliexpress.com/item/Free-Shipping-New-Energy-Saving-38-LEDs-Lamps-DIY-Kits-Electronic-Suite-1-Set/32266628111.html
+
avatar
  • Rzzz
  • 17 февраля 2015, 00:06
0
Полный шит, по картинке видно. Бездрайверная лампочка, да еще и конденсатор всего 10 мкФ. там в несколько дестков раз больше надо. А с таким у вас глаза отвалятся от мерцания.
+
avatar
  • vlandus
  • 13 февраля 2015, 17:24
0
А что, если эту штуку использовать как ночные часы?
В тёмную коробку с линзой спрятать.
И проецировать время на потолок.
+
avatar
  • Romans
  • 16 февраля 2015, 10:56
0
покупал наборчик для установки на стол/полку, но в связи с тем что индикатор светит как прожектор, определил его в прихожую — и время видно, и ночник ночью…
+
avatar
  • Romans
  • 17 февраля 2015, 01:44
0
хмм, а тут почти в 2 раза дешевле, и в чем подвох не пойму…
+
avatar
  • Rzzz
  • 18 февраля 2015, 00:53
0
Ну, этож али. Разброс бешенный. Я привел первую попавшуюся ссылку не глядя на цену. Ваша цена мне кажется более справедливой!

Вот бы только китайцы цифирки бы покрасивее отрисовали. А то больно квадратные.
+
avatar
0
R4-R11 пробовл кто до 1к увеличивать?
+
avatar
  • jurijp
  • 14 апреля 2015, 00:33
0
Приобрёл данный девайс, очень понравился! Яркость уменьшил резисторами R4-R11 и поставил плёночный цветофильтр между индикаторами и передним стеклом корпуса. Получилось чудесно!
Только не могу разобраться, как синхронизировать часы по шестому сигналу. Может кто подскажет? Буду очень благодарен.
+
avatar
  • merlin7
  • 24 апреля 2015, 13:40
0
Собрат такие-же, но видимо где -то ошибся — часы не идут :-)
Т.е. стартуют, светятся, сбрасываются как и положено на 7:59 и там и остаются, хотя 2 точки между часами и минутами мигают.
Подскажите, где искать ошибку монтажа.
+
avatar
  • jurijp
  • 28 апреля 2015, 15:47
0
Думаю, что ошибок у тебя нет. Ошибиться тут сложно. Либо с двумя кнопками не можешь справиться, либо прошивка контроллера битая. 10 долларов не деньги, а вот ждать посылку долго. Понимаю.
+
avatar
  • merlin7
  • 29 апреля 2015, 09:13
0
Проблема решилась так — снял микросхему RTC, вставил ее в другие часы (на ардуино собирал) и вернул обратно. Все работает.
P.S. контакты перед этим проверял :-)
+
avatar
  • jurijp
  • 30 апреля 2015, 11:17
0
merlin7, а с корректировкой по 6му сигналу разобрался? Что то у меня не получается.
+
avatar
  • jurijp
  • 06 мая 2015, 01:58
0
С корректировкой разобрался. Корректируются при сбросе на заводские установки за 5 секунд до 6го сигнала. Есть недостаток. На расстоянии от 2х метров цифры расплываются ( нет резкости). Видимо это глюк самих индикаторов. На газоразрядных такого не наблюдалось.
+
avatar
0
там же есть такие же, но с термометром и датчиком освещенности www.banggood.com/DIY-4-Digit-LED-Electronic-Clock-Kit-Temperature-Light-Control-Version-p-972289.html

кто-нить брал? все хоккей с ними?
+
avatar
  • Viha
  • 13 июня 2015, 23:44
+1
Я взял. С белыми индикаторами. У меня получилось отлично. Яркость индикаторов меняется в зависимости от внешней освещённости. Температуру немного привирают, но руки никак не доходят резистором подрегулировать. Точность хода приятная — за 3 недели, вроде как, идут секунда в секунду.
+
avatar
0
Заказал сабж, только красный. Собрал, запускаю испытания. Интересная и приятная штука.
+
avatar
0
Как посмотреть секунды на часах?
Или
Как проверить точность хода (на сколько секунд отстают/убегают)?
+
avatar
0
Никак, нет такх функций.
+
avatar
  • kowrov
  • 26 ноября 2015, 23:54
+1
Можно проверить и настроить.

Установка секунд в«ноль»:
Набираешь на смартфоне в браузере time100.ru. Открывается страница с точным московским временем. Нажимаешь нижнюю кнопку и не отпуская ее жмешь верхнюю. Ждешь три секунды и отпускаешь обе кнопки. Часы покажут 7:59 и через пять секунд 8:00(отпускать кнопки нужно ровно за пять секунд до точного времени на смартфоне) и запищит будильник. Отключаешь его верхней кнопкой. Секунды установлены в «ноль» в соответствии с точным временем. Дальше устанавливаешь часы и минуты.

Проверка точности хода часов:
Часы показывают к примеру 12:36. Смотришь на смартфоне, открыв в браузере time100.ru, на какой секунде часы переключатся на 12:37. Скажем на 12:36:43. Записываешь эти показания. Если на следующий день смартфон покажет 12:36:45, значит часы отстали на 2 секунды за сутки.

Эти часы, как и большинство часов с кварцем 32768 Гц, можно настроить с точностью не хуже ± 2...5 секунд в месяц, подбирая конденсаторы, которые расположены около кварца в пределах 6...68 пикофарад. Конденсаторы должны быть с черной точкой сверху. Если часы спешат, нужно увеличивать емкость конденсатора, если отстают — уменьшать. Всем удачи!
+
avatar
  • Globus
  • 16 июня 2016, 16:36
0
А не подскажешь что отображались только часы как сделать без перелистывания других функций?
+
avatar
  • kowrov
  • 16 июня 2016, 17:29
0
Здесь озор на часы без термодатчика и фоторезистора. Если у тебя часы с температурой и уменьшением яркости, то настроить их можно так. Подключаешь выводы 6 и 7 микроконтроллера на «землю» и часы показывают только время. Вывод 6 на «землю» — время и календарь. Вывод 7 на «землю» — время и температуру. Кстати, часы с термометром у меня точно настроить не получилось. Даже точно установить секунды не вышло :(
+
avatar
  • Globus
  • 16 июня 2016, 18:20
0
Нарисуешь линией что бы только часы были (куда перемычку подпаивать) да у меня версия с затемнением и температурой
+
avatar
  • kowrov
  • 16 июня 2016, 18:35
0
У меня другая плата. Дай электрическую схему. Если твоя схема совподает с моей, то у тебя тоже работать будет.
+
avatar
  • Globus
  • 16 июня 2016, 18:47
0
+
avatar
  • kowrov
  • 16 июня 2016, 19:08
0
Схема в основном совпадает. Выводы 6 и 7 соединить с «землей», выводом 14.
+
avatar
  • Globus
  • 16 июня 2016, 19:17
0
спасибо, на выходных попробую, а то меня это переключение аж бесит
+
avatar
  • kowrov
  • 16 июня 2016, 19:29
0
Рад, если помог ))
+
avatar
0
Одна проблема как отключить дурацкие показания числа и дня недели, а оставить время и температуру?
+
avatar
  • kowrov
  • 31 августа 2016, 12:29
+1
Соединить вывод 7 микроконтроллера с выводом 14.
+
avatar
0
Спасибо большое, прошу прощения, в прошлом вашем коменте не увидел
+
avatar
  • Globus
  • 16 октября 2016, 23:40
0
может еще подскажешь, как отключить будильник и ежечасный сигнал? )
+
avatar
  • kowrov
  • 16 октября 2016, 23:52
0
Там все это отключается в настройках кнопками, когда устанавливаешь время и дату. Точка есть в разряде единиц секунд, будильник/ежечасный сигнал будет. Нет точки не будет. Если звук совсем не нужен, можно выкусить бокорезами транзистор, который управляет «пищалкой». Что, собственно, я и сделал))
+
avatar
  • Globus
  • 17 октября 2016, 13:53
0
А инструкции по настройки на русском встречал?
И еще какая батарейка нужна? а то мои что есть дома не подошли
+
avatar
  • kowrov
  • 17 октября 2016, 14:15
0
Не встречал. Батарейка CR1220.
+
avatar
  • Globus
  • 01 декабря 2016, 13:49
0
будильник отключить так и не получилось ( может быть можно перемычку где то на микрухе для этого поставить?
+
avatar
  • kowrov
  • 01 декабря 2016, 15:22
0
По твоей схеме пищалка идет от вывода 8. Перережь дорожку, идущую от этой ноги микросхемы, и пищалка больше пищать не будет :)
+
avatar
  • Globus
  • 01 декабря 2016, 16:16
0
беда в том что циферблаты уже припаяны, а все дорожки там )
+
avatar
  • kowrov
  • 01 декабря 2016, 19:57
0
Ну тогда если звук совсем не нужен, выкуси пищалку бокорезами. Это уж крайний случай, но если будильник живет своей жизнью и мешает жить тебе, можно и так сделать ))
+
avatar
  • Globus
  • 01 декабря 2016, 21:04
0
он не живет своей жизнью ) он срабатывает в назначенный час ) но блин, точечку погасить не удается ) а нужен он мне не так часто с этих часов )
+
avatar
  • kowrov
  • 02 декабря 2016, 00:38
0
Вот похожая статья конкретно на твои часы с подробной инструкцией mySKU.me/blog/aliexpress/42640.html Как ты и просил на русском :-)
+
avatar
  • kowrov
  • 02 декабря 2016, 00:43
0
Если будильник программно отключить не удастся и не хочешь куролесить с бокорезами-кусачками, перерезаешь вот эту дорожку, которая идет от 8 ноги микроконтроллера к минусу пищалки. Пищалка останется целой и невредимой, но молчаливой :-)
+
avatar
  • kowrov
  • 02 декабря 2016, 00:53
0
Кстати, думаю заказать себе еще такой конструктор по паять, с той платой что у тебя. Собрал в прошлом году двое таких часов без термометра и двое с термометром, а это что-то новое. В тех часах индикаторы были настоящие, цельные, залитые компаундом, а это какая-то пародия на индикаторы, светодиоды smd, распаянные на платках. Но зато цена хорошая, сейчас такой набор стоит что-то около 350 рублей на Алике. Правда батарейки в комплекте к нему нет, а это минус, говорят батарейка редкая и стоит где-то 100 рублей. Так-что может закажу по-дороже с нормальными индикаторами и батарейкой, а может такой, не решил ещё :-)
+
avatar
  • Zhuk72
  • 16 сентября 2016, 11:50
0
Я написал свою прошивку под них. Перелистывание можно отключить и включить в любое время. Ну и другие функции добавил. Подробнее здесь
Точнее говоря, я писал ее под 28-ногую с датчиком термометром, но адаптировал и для урезанного варианта.
+
avatar
0
Собрал, все работало нормально, но на следующую ночью престали притухать. Сбрасывал, и не раз не помогло. Подскажите, что можно сделать?
+
avatar
0
Разобрался, почему-то у фоторезистора раз в десять снизилось сопротивление. Поменял на другой пока работает.
+
avatar
0
собрал такие часы, включил, светятся все сегменты всех индикаторов и пищит пищалка. Ни на что не реагируют. Подскажите кто с таким сталкивался???
+
avatar
0
Специально зарегистирировался чтобы попросить помощи.
Обзоры тоже будут, но несколько позже.
Собрал часы и они сразу же показывали какую-то околесицу. Т.е. было понятно что вот тут такое-то время, но дорисовывались лишние элементы. Решил что криво запаял/спалил что-то по ходу сборки и закинул в контейнер сместе со всей электроникой на неотапливаемую лоджию. Зимой. Там часики благополучно забытыми пролежали месяца три. Наткнулся на них и дай думаю посмотрю не померли ли от холода. А они идут как надо. Всё верно отображают, — как будто и не было лагов. Хватило их от силы на неделю. Снова полезли… эмм… баги.
Ради эксперимента снова сунул на холод. После этого хватило на буквально минуту нормального функционирования.
Заказывал здесь

+
avatar
  • 68k
  • 17 декабря 2017, 02:15
0
Помойте хорошо печатную плату спиртом, особенно панельки со стороны микросхем и ножки самих микросхемы.