Лазерный проектор "Звёздное небо"


Здравствуйте, уважаемые читатели! Предлагаю начинать готовиться к Новому Году, в связи с чем расскажу про лазерный проектор напоминающий то-ли звёздное небо, то-ли разноцветные снежинки. Одно из интересных свойств данного проектора — наличие микрофона, что даёт возможность реагировать на звуки вокруг, в частности на музыку.
В обзоре фото внутри и снаружи, снятие основных электрических параметров, а также видео работы в различных режимах работы…
Начнем с фото посылки, частенько я такие фото не привожу, т.к. ничего интересного в них нет, но в этот раз край посылки был изрядно помят, что наводило на мысли о деформации содержимого, но большое количество «пупырки» уберегло не только проектор но и заводскую коробку от факторов воздействия Почты России:
Комплект состоит из:
— трипода с гнущимися металлическими ножками;
— блока питания с неподходящей для России вилкой (переходника в комплекте не было);
— П-образной пластины (кронштейна) для крепления (подвешивания) проектора в комплекте с 2-мя винтиками;
— самого лазерного проектора.
Рассмотрим поближе всё согласно приведённого выше перечня.
Трипод:Трипод как трипод. Особо и сказать нечего. 3 ножки, гнутся и фиксируют своё положение в небольшом диапазоне углов. Прикручивается к нижней части проектора.

Блок питания:самый обычный дешёвый блок питания на 5 вольт. Схемотехника самая простая, без использования ШИМ и стабилизации обратной связью. По плате видно, что есть варианты использования этого БП с USB разъёмом.

Кронштейн:Кронштейн прикручивается сверху проектора 2-мя входящими в комплект винтиками. Позволяет «подвесить» проектор к чему-либо.

Проектор:Проектор сделан из алюминиевого профиля. Размер: 105х90х50 мм. На верхней части имеются вентиляционные отверстия и отверстия с резьбой для кронштейна. На нижней части отверстие с резьбой для трипода. Впереди отверстие играющее роль объектива. Сзади гнездо питания, регулятор скорости перемещения лучей, отверстие для микрофона, переключатель режимов работы (включен, стробоскоп, управление звуком, выключен).

Заглянем внутрь:Внутри находится плата управления из одностороннего гетинакса с no-name микросхемой, 2 лазерных диода (зелёный и красный) с радиаторами, полупрозрачное зеркало, миникалейдоскоп приводимый в движение двигателем постоянного тока:
Фото работы проектора без калейдоскопа:

Думаю некоторым читателям будут интересны замеры токов и напряжений:
Напряжение холостого хода БП: 6 В;
Напряжение БП под нагрузкой: 5,4 В;
Ток потребляемый проектором от БП: 0,5 А;
Падение напряжения на зелёном диоде: 1,85 В;
Ток зелёного диода: 0,33 А;
Падение напряжения на красном диоде: 2,41 В;
Ток красного диода: 0,14 А.

Пробовал вносить в лучи диодов спичечную головку — не подожглась :) Но слегка нагрелась в обоих лучах, в красном заметно больше.

Видео работы в различных режимах:


Проектор достаточно интересный. Супруга увидела и очень обрадовалась, собирается его использовать на новогодних утренниках в школе (она у меня учитель). Из режимов следует отметить возможность работы проектора «под музыку», правда не хватает регулировки чувствительности микрофона.
Товар предоставлен бесплатно.

Удачи.
Планирую купить +24 Добавить в избранное +24 +52
+
avatar
  • Libria
  • 19 ноября 2014, 14:30
+6
Моя кошка бы сошла с ума от такого обилия точечек, знаю как коты любят бегать за лазерным фонариком :)
+
avatar
+1
А моя уже два НГ сходила: по стенам бегала. Скоро третий:)
+
avatar
  • stasgid
  • 19 ноября 2014, 15:31
+6
Купил недавно такой дорого но очень супер! Обзор с разборкой может кому надо.



Суммарная мощьность 400мвт.
+
avatar
  • ksiman
  • 19 ноября 2014, 15:48
+1
Это не совсем домашняя установка…
+
avatar
+3
Классная штука, 3 цвета и стоит вроде не дорого, в пределах 10000. А я в свое время (неск.лет назад) жене в подарок такой купил Falling Stars в комплекте с дым машиной. С ней 3-д эффект появляется. Эффект и правда Вау! Всех друзей зацепило, давал на пати погонять, было экзотика. А сейчас смотрю уже совсем навороченные (мультики показывают) стоят недорого, а звездное небо вообще за 1000р. можно хоть в туалете из кармана показывать)) Прогресс!
+
avatar
  • Roby
  • 19 ноября 2014, 17:51
0
Посмотрел. Интересная штука. Ну а программу-то нашли, в которой свое шоу сделать можно или отредактировать имеющийся файл?
+
avatar
0
за бесплатно вообще супер )… а так в магазинах города на выбор всякие лежат.Подобные от 1000р цены идут
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 ноября 2014, 14:31
+17
Не сертифицированный прибор с лазером — в школе?
Иногда бывает вот так:
lenta.ru/news/2008/07/14/aquamarine/
оно же подробнее
www.trunov.com/content.php?act=showcont&id=3622

В сети немало видео, где видно, как «дискотечными» лазерами выжигаются матрицы фотоаппаратов и смартфонов, вот пример:


Так что осторожнее с этим…

P. S.: Как бы мала не была мощность, опасность когерентного излучения для глаз имеется. А уж опасность для работников школы использования «левых» приборов имеется точно.
+
avatar
+4
Да, всё верно, игрушки-игрушками, а ТБ прежде всего. Спасибо за предостережение.
+
avatar
  • katran
  • 19 ноября 2014, 14:44
-7
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 ноября 2014, 15:19
+6
Во-первых, машины как раз сертифицированы, порядок их применения строго оговорен.
Тысячи гибнут как раз из-за нарушения этих правил.
Что за «логика» такая — вот от этого гибнут больше, и потому давайте то, от чего гибнут меньше, забудем?
Вы хотели бы своему ребёнку ожёг сетчатки и частичную или полную слепоту из-за китайского «поделия»?
Так же заговорили бы?

И случай не единичный, я привёл лишь один, но их много больше.
И с видео не «страно», есть и другие, где отчётливо видно, как выгорают «полосы» матрицы при прохождении луча.
Вы, видимо, не читали, но сразу бросились читать и рассуждать? Там были экспертиза, суд.
Какой, к лешему, «брак матрицы»?!
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2014, 18:06
+7
Как лазерщик со стажем, заявляю- обходите стороной абсолютно любые лазеры.
+
avatar
+1
Почему?
+
avatar
  • katran
  • 19 ноября 2014, 18:51
-6
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2014, 19:08
+5
Пукнул в лужу.
ТБ при настройке и использовании лазеров всегда соблюдается неукоснительно. Особенно с лазерами киловаттной мощности.
+
avatar
  • ksiman
  • 19 ноября 2014, 19:10
+1
Особенно с лазерами киловаттной мощности.
Ого. Лазерная резка?
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2014, 19:15
+3
Резка до 3 КВт, сварка до 15 КВт. Это те комплексы что мы поставляли.
+
avatar
  • katran
  • 19 ноября 2014, 21:10
-6
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2014, 21:40
+2
Тот клочок бумаги с иероглифами, который никак не отображен на фото? Зачет!
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2014, 19:04
+10
Потому что глаз- крайне хрупкая штука. Он способен накапливать крохотные повреждения, сохраняя видимую работоспособность. До тех пор пока этих повреждений не станет слишком много.
Разные длины волн поражают разные области глаза. Видимые- сетчатку. Я не знаю, есть ли способы её восстановления. У меня есть раздражающие повреждения стекловидного тела. Они не восстанавливаются.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 ноября 2014, 00:42
+2
Наконец-то хоть один трезвый комментарий среди «шлака» в этом треде.
+
avatar
  • Shmoky
  • 20 ноября 2014, 00:46
-4
Наконец-то хоть один трезвый комментарий среди «шлака» в этом треде.
— периодически сталкиваюсь с «трезвыми» при проверках пожарниками, СЭС и прочей трезвой братией. Хочется сказать одно — господа, живите проще, и не
несите околесицы с умным видом «заботы о благополучии человека». Ок?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 ноября 2014, 00:54
0
Околесицу пока несёте Вы.
Как и оскорбления других, называя их «альтернативно одарёнными».
Считаете себя умнее других? Есть медицинское образование, или опыт работы с лазерами?
А про «пожарников» (наверное, Вы не знаете, что они — «пожарные»?) — Вы, наверное, из таких, кто строит «Хромую лошадь» и подобное? «Живёте проще»? До первого «звоночка»? Или неисправимы?
Не надо «проще». Надо так, как прописано в правилах — ПДД, СНИПах, ТПБ, ПУЭ, и т. д. Они не из пальца высосаны, а Вы точно не умнее и не опытнее их авторов.
+
avatar
+2
Пока Вам лазером по глазам не проехались, так, чтобы неделю цветные полосы в глазах стояли Вы не поймете.
+
avatar
  • Dru4
  • 20 ноября 2014, 09:30
+2
Более вероятны не полосы, а пятна, определенного цвета, или измененного. При повреждении стекловидного- различные шевелящиеся «мошки», разных форм и размеров. При повреждении сетчатки- области с пониженным контрастом или с пониженной четкостью, а так же просто слепые пятна. Это я узнал на практике и от коллег.
+
avatar
+1
Сдуру можно и *уй сломать…

Производители тут ни при чем. Соблюдать ТБ надо и все будет ОК!
Вот пожалуйста перед новогодними праздниками все гиперы полны «сертифицированной» взрывчатки. Она еще и руки-ноги оторвать может. И ее не перестанут покупать, сколько бы вы тут паники ни разводили.
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2014, 19:17
+1
Конечно. У нас каждый знает что означает класс опасности 3а. Вот вы знаете, что он значит?
+
avatar
  • Shmoky
  • 20 ноября 2014, 00:48
0
У нас каждый знает что означает класс опасности 3а.
— я знаю. Ибо связан. И знаю что и как ее требует. И для чего. Жить всем хочется, и если кто при корочках но без головы- тот этим и живет. Иными словами — придумали всякой невыполнимой фигни и с напыщенным видом ходят меряют.
+
avatar
+1
Желаю всем «видеосъёмщикам» на концертах такого же счастья! ;))
+
avatar
  • ksiman
  • 19 ноября 2014, 14:40
+1
Схемотехника самая простая, без использования ШИМ и стабилизации обратной связью
ШИМ и стабилизация тут есть, но по первичной цепи :)
2 лазерных диода (зелёный и красный)
Не хватает синего :)
+
avatar
0
Какой ШИМ, какая стабилизация? Тут ВЧ блокинг-генератор на 1 транзисторе, питаемый выпрямленным сглаженным сетевым напряжением. На мой взгляд тут сказанного выше нет…
Думаю схемотехнически что-то подобное этому:
+
avatar
  • ksiman
  • 19 ноября 2014, 14:53
0
Если внимательнее посмотреть на печать — можно увидеть элемент управления и стабилизации U1 :)
+
avatar
  • penzet
  • 19 ноября 2014, 14:55
-12
+
avatar
0
И что Вы хотите этим сказать?
+
avatar
  • penzet
  • 19 ноября 2014, 15:16
-7
+
avatar
+3
Судя по оценкам Вашего коммента, не только я его не понял…
+
avatar
+4
Все очень внимательно посмотел и почитал, звездного неба не увидел :)
+
avatar
0
А разноцветные снежинки увидели? ;)
+
avatar
  • SerjNSK
  • 19 ноября 2014, 17:45
+2
Больше похоже на миллион маленьких андроидов из теста Antutu. ))
А на коробке в описании ещё обещают жидкое небо и обалденные облака )))
+
avatar
  • kvarkk
  • 19 ноября 2014, 16:05
-4
Автор, поделитесь секретом — каким образом получить товар на тест бесплатно?
+
avatar
  • subw0h
  • 19 ноября 2014, 16:12
+1
Мне мало было бегающих точек, нашла на али покруче, но чуть дороже:
aliexpress.com/item/2013-hot-4in1-Multi-patterns-Whirlwind-Mini-Red-Green-Laser-Lighting-Stage-Projector-Disco-DJ-Club/1201709827.html
Видео работы от продавца:
v.youku.com/v_show/id_XNDc4NTcwNjQw.html
Больше года юзаю, здорово светит, красиво и далеко, падал, трясся, но цел и невредим до сих пор.
+
avatar
+1
А мне мало только лазера, взял еще с лампочками
aliexpress.com/item/New-Portable-2-Colors-Mini-YX-036-Red-Green-Moving-Party-DJ-Disco-6-LEDs-Laser/1881937377.html
Брал по 22.09, (994р)
Вот жду когда придет… по России уже трекается…
+
avatar
  • rubyfox
  • 19 ноября 2014, 17:34
+6
Блин вот такие штуки в переходах в ларьках как замануху используют. Придурки одним словом. Мало того что при попытке взглянуть на витрину получаешь лазером в глаз, так еще и и просто проходя мимо можно «зайца» поймать. Бесят такие деятели.
Осторожнее с глазами.
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2014, 19:19
+5
Яроснт плюсую. Все они относятся как минимум к классу 3а, что не безопасно для зрения.
+
avatar
0
Подскажите а если дома в потолок направлять на стену то не страшно? учитывать чтобы взгляд не падал на излучатель
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2014, 20:50
+2
Не зная реальную мощность излучения, а только руководствуясь классом 3а, можно использовать при отсутствии прямого попадания в глаза и при отсутствии оптических приборов, способных сфокусировать луч. Так что если на потолке нет зеркал, или рюшечек на люстре, то можно использовать без проблем. Но опять таки сужу только по гравировке на корпусе.
+
avatar
+1
а если штора очень плотная но в ней вплетены изредка какие то блестящие тонкие полоски. скорее всего будет эффект отражения. я правильно понимаю?
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2014, 21:40
0
Возможен, но думаю совсем не страшен.
+
avatar
0
ну вы сначала напугали. а теперь не страшно. как это понимать.тут или бояться или не стоит
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2014, 22:23
0
Я бы боялся стекляшек, или каких гнушек хромированных или из нержавейки. Ткань даст диффузионное отражение, не направленное, которе мало чем будет отличаться от пятна на потолке.
+
avatar
0
Только это же самое написать хотел, про ларьки в переходах и зайчиков…
+
avatar
+1
Взял такой проектор жене для организации всяких увеселительных мероприятий — штука весьма прикольная и интересная, но не обошлось и без сюрпризов. Не знаю как у автора, но у меня гдето на третий раз капитального включения после 10-15 минут непрерывной эксплуатации блекнут красные лучи. Но если его немного охладить, то опять работает норм.
+
avatar
  • Dimon_
  • 20 ноября 2014, 00:09
+1
Это называется «деградация» полупроводникового лазера. Для лазера это невосстановимо, увы, он дохнет. Лазеры так активно деградируют, чаще всего, от перегрева. Откройте, посмотрите, как там с радиаторами вокруг лазера. Возможно некачественная запрессовка головки в радиатор.
+
avatar
0
Спасибо, попробую разобрать и посмотреть что там не так.
+
avatar
  • Domikk
  • 19 ноября 2014, 18:55
0
А кто знает, что за пленки там на глазке и вторая на «миникалейдоскопе»? У меня, на таком же проекторе, одна пленка потерялась. Теперь нет эффекта калейдоскопа… Вроде «дифракционная»… Ну и следом вопрос: где приобрести эту пленку?
+
avatar
0
Пару месяцев назад заказывал знакомым. Попросили к новому году, в гараже создать настроение. Как пришел, решил я его сам испытать, но ничего не вышло. Отдал знакомым, оказалось два дефекта, допиливали паяльником. Вроде радует по сей день в гараже эта игрушка =)
+
avatar
0
Понравилась работа под музыку. Весьма разнообразила бы домашние пати.
+
avatar
  • habs
  • 19 ноября 2014, 21:13
+1
лазер из разряда «радость эпилептика».
+
avatar
  • k711
  • 20 ноября 2014, 00:21
+3
Я читаю щенячую радость относительно лазеров и диву даюсь!

Люди, возьмите сковородку, поставьте на огонь, подогрейте чуток и разбейте в неё яйцо.
Белок попал на горячее и сразу побелел. Он теперь мёртвый, жареный.
Примерно то же самое за долю секунды может случиться с сетчаткой вашего глаза, при попадании туда лазерного луча. Особенно, если речь идет о китайских несертифицированных устройствах.

Были с ребенком в цирке. Эти уроды закатили лазерное шоу. Я сам — глаза в пол. Старшему — такую же команду. Младшему — закрыл глаза рукой. Рядом сидят бараны — и радуются… Красиво ж, йопта!

У меня эта радость от красоты вызывает одну ассоциацию — когда в Бразилии ребята зашли цезиевую пушку, выпотрошили оттуда цезий-137 и подумали, что это светящийся порошок для карнавала. Отнесли домой, поделились с друзьями и родственниками… А через три дня стало понятно, что «что-то пошло не так»…
Так вот, кроме всего прочего, по маршруту автобуса, на котором ехали эти придурки, властям пришлось снять 30 см слой земли и вывезти для утилизации.

Люди, поймите мысль: глаза у Вас одни и других никогда не будет.
Берегите себя и своих детей!
+
avatar
  • Shmoky
  • 20 ноября 2014, 00:43
-2
Были с ребенком в цирке. Эти уроды закатили лазерное шоу. Я сам — глаза в пол. Старшему — такую же команду. Младшему — закрыл глаза рукой.
— как страшно жить, правда? Это не Вы ли тут писали что при включении СВЧ печки малой выучен убегать из кухни? Сколько же альтернативно одаренных людей то, а…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 ноября 2014, 00:48
0
Всё верно.
Только вот судя по комментариям выше, многие считают, что всё это — ерунда, они — спецы, «соблюдают ТБ».
Им невдомёк, что вокруг них есть другие — семья, дети, прохожие, и они уже могут быть не столь «подготовлены».
Ребёнок перевернул, заглянул в створ — зрение через какое-то время вроде восстановится, но вот что он потеряет безвозвратно…
Но, видимо, это те же люди, которые считают, что в ДТП попадают только те, кто «не уверен — не обгоняй», а если «голову на плечах надо иметь» — их ничего не коснётся.

Купите игрушку с обычным светодиодом. А когерентное излучение — подальше.
+
avatar
  • k711
  • 20 ноября 2014, 02:10
+3
Я валяюсь!
Я пишу людям об осторожности, призываю беречь своё здоровье и здоровье своих близких, а эти дауны мне минусы ставят :)))

Ок, желаю успехов в выжигании.
Кстати, уже имеются некоторые подвижки в этом направлении: www.apocalyps.info/news/proryv_v_tekhnologii_iskusstvennyj_chelovecheskij_glaz/2014-02-06-1408
Только учтите, если вы живете в РФ, вам этот вариант не грозит.
Наша страна предложит вам более простой выход: www.pprop.ru/katalog/13196312076646780/trost_dlya_slepih_to_s.html
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 ноября 2014, 09:21
+1
Я надеюсь, обращено это не лично мне? :)
+
avatar
  • k711
  • 20 ноября 2014, 10:23
+2
Да Вы-то при чём. Ваша позиция адекватна. Я не против игр с лазером. У меня даже есть 200мВт зеленая указка. Спички поджигает. Шарики лопает.
Но лежит она в оружейном сейфе, за тремя замками.
Почему? Да всё просто: игрушку я купил, а хорошие очки за 50+ баксов — нет.
Хотите купить лазер — не вопрос!
СНАЧАЛА купите защитные очки, а ПОТОМ — лазер.
А все эти «развлекательные» лазеры — звёздное небо, рисующие, дискотечные — это крайне опасная вещь. Если, например, я увижу такой аппарат в школе у ребенка, — всем будет очень плохо.
Вред от таких лазеров очень похож на вред от радиации. Он поначалу незаметен. Попал зайчик в глаз, выжег часть сетчатки, — вы это не заметите. А сетчатка — уже мертвая. Потом ещё, ещё и ещё несколько зайчиков. И ради чего? Ради 10 минут радости прощаться с глазами?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 ноября 2014, 13:56
+2
Плюсую.
+
avatar
  • BestMC
  • 20 ноября 2014, 03:01
+5
На хороший лазер можно посмотреть два раза в жизни — правым глазом и левым)
+
avatar
0
Мать недавно подобную штуку оффлайн приобрела. БП мне сразу не понравился, купил разъём и соорудил USB кабель. У неё от планшета БП получше будет. Да и от аккумулятора нормально работает.