Аккумулятор 18650 с USB-входом для зарядки.


Я не нашёл в обзорах на mySKU разбора подобного устройства. Хотя девайс прикольный, достоин, чтобы его «обозрели». Кому интересно, заходим.
Для начала, посмотрим как он выглядит.


С виду обычный аккумулятор формата 18650, но имеет потайной USB-вход для заряда.
Никаких надписей с обозначением ёмкости на аккумуляторе я не нашёл. Посмотрим на страницу магазина.

Написано чётко — Battery: 1300mAh.
На самом аккумуляторе, как уже писал, никаких надписей с обозначением ёмкости нет.
Попытаюсь определить его ёмкость опытным путём.
«Девайс», при помощи которого я проведу тесты известен, многократно «обозрялся».
mySKU.me/blog/discounts/27549.html
Лишь поясню некоторые свои действия.


Описываемый аккумулятор посадил на «нагрузку (1А)». Но так как напряжение на аккумуляторе отличается от напряжения на USB-выходе в меньшую сторону, то и ток естественно меньше (около 0,7-0,8А в начале разряда).
Как видим по фото, аккумулятор отдал 1116мА*ч. Он бы и ещё отдал, но «гробить» его не стал, ни к чему. Измерил температуру аккума, почти не нагрелся.
Следующим этапом был заряд аккумулятора.

При заряде он подсвечивается красным светодиодом, после того как зарядился, загорается синий светодиод.

При токе менее 50мА заряд остановился. При этом напряжение на аккумуляторе достигло 4,18В. Какой из параметров для зарядки важнее, я не понял. По логике, сначала заряжает током. После достижения определённого уровня напряжения, ток начинает плавно падать. После этого идёт отслеживание по напряжению. При достижении напряжения 4,2В зарядка останавливается (если где неправ, поправьте).
Продолжим анализ.
При заряде аккумулятор почти не нагревается. После получения заряда 1189мА*ч процесс остановился. Если аккумулятор подключить непосредственно к USB-выходу зарядки, он ещё прихватывает некоторое количество заряда.

Решил ещё раз разрядить на ту же нагрузку. Кому интересно, смотрите.

На этот раз отдал 1196мА*ч. Точнее, это я зевнул и разрядил чуть больше, чем до этого.
И снова зарядил.


На этот раз в аккумулятор вошло чуть больше.
Супер-пупер умных зарядок у меня пока нет. Но на основе проведённых опытов, могу сказать, что, ёмкость присланного аккумулятора с достаточной точностью соответствует ёмкости, заявленной магазином (с учётом погрешности измеряющего устройства и метода измерения).

Попросили добавить фото реальных размеров. Вот добавил. Хотя, честно, не понятно какой смысл. Ведь на нём написано 18650. Неужели у кого-то не совпадало?
Этот аккумулятор я получил бесплатно для обзора от магазина gearbest. Про обычные аккумуляторы было множество обзоров. Этот форм фактор будет интересен тем, кто не любит заморачиваться с зарядками, и возить с собой лишнего. Его (аккумулятор) можно зарядить как от ноутбука (компьютера), так и от обычной зарядки для сотового. Много очень писалось про то, что под внешне новую оболочку для 18650 ухитряются засунуть б/у аккумуляторы. С этими 18650 такой фокус прокрутить будет сложно. Обычный 18650 в него не засунешь. Не останется места для USB-входа и контроллера заряда.
Из минусов можно отметить только не очень большую ёмкость, что не годится для фонариков с полицейскими качествами.
Как правильно распорядиться сведениями из моего обзора каждый решает сам. Я лишь могу гарантировать правдивость своих измерений. Кому что-то неясно, задавайте вопросы. С остальным – кидайте в личку, обязательно отвечу.
На этом ВСЁ!
Удачи!
Планирую купить +60 Добавить в избранное +52 +121
+
avatar
0
Я не нашёл в обзорах на mySKU разбора подобного устройства. Хотя девайс прикольный, достоин, чтобы его «обозрели».
Видимо, плохо искали, вот ссылка
+
avatar
  • vlo
  • 15 ноября 2014, 15:26
+9
каким образом AA/NiMh стал «таким же» как 18650/Li-ion?
+
avatar
+8
Я рассматриваю литиевый аккум на 3,7В.
А по ссылке совсем другой.
Посмотрите внимательнее
+
avatar
0
Согласен, но идея та же…
+
avatar
+16
В данном случае я идеи не рассматривал. Я сделал обзор на товар, на который обзоров не было, про это и упомянул.
А уж обидеть точно никого не хотел.
+
avatar
+1
Обидеть точно никого не обижали. А на троллей, которые живут только тем, что «минусуют» чужой труд, не обращайте внимание. Они убогие люди — раз это их смысл жизни… ;)

P.S. Лично я Ваш обзор «плюсанул»
+
avatar
+3
Давно ни на кого не обижаюсь. Прошли те годы…
Карму Вам подправил.
Ну а с троллями я борюсь простым методом.
Чем больше печатаю хороших обзоров, тем тяжелее им «жить» на этом свете
+
avatar
0
по карме ответил взаимностью :)
+
avatar
  • 10years
  • 15 ноября 2014, 19:07
+3
Прошли те годы…
Так смешно читать ваши такие самозабвенные и «мудрые» слова о самом себе))) Особенно этот случай, когда этот человек массово минусовал всех, лишь бы победить, а потом писал такое же величественное и мудрое про себя, вроде "ваши закулисные игры" и "я повидал жизнь", а на деле оказавшимся обычным жалким человечишкой с гнильцой, эдаким тихушником-баттхертом с огромным чсв. Ей-богу сижу и смеюсь) Пишите еще
+
avatar
0
Не интересно — не читайте.
Гнильцой то попахивает как раз от Ваших слов.
Писать или не писать (слава Богу) решать не Вам.
Да Вы и писать то не можете!
Хотя б один обзорчик увидеть.
А на троллей я действительно не обижаюсь. Неудачники по жизни, как правило. Которые только и могут, что завидовать и мстить
+
avatar
  • 10years
  • 15 ноября 2014, 23:35
+2
Хочу и читаю. Это решать (слава Богу) не вам. Я и не говорил что мне не интересно, мне как раз все это интересно. Вы такой умный, а повторяете одно и то же, и не по теме — я вам уже отвечал на эти вопросы. вам что, ваши же слова привести, чтобы вы поняли?
Посмотрите внимательнее
Какая месть? Вы меня кем возомнили? Своим школьным знакомым, который оставил вам душевную травму «закулисными играми»?))))))))))))
+
avatar
0
Хочу и читаю. Это решать (слава Богу) не вам
У Вас ещё есть право завидовать и мстить.
Поставьте ещё один минус и порадуйтесь за себя.
+
avatar
  • vlo
  • 15 ноября 2014, 15:24
+2
так все же, что у него с длиной — 65мм? с такими перспективными искажениями от всей кучи снимков одного и того же толку мало, так что лучше бы написать один раз словами.

защиты от переразряда у него нет?
+
avatar
0
Да действительно, фотоаппарат при макросъёмке даёт искажения. Никуда не денешься.
+
avatar
  • vic197
  • 15 ноября 2014, 19:48
+1
1. Фокусное побольше — искажений меньше
2. А нужны ли такие фотографии, где из-за параллакса ничего непонятно? Фото со штангелем гораздо более наглядно. Впрочем, просто результатов измерений тоже было бы достаточно.
+
avatar
+1
Сфоткал аккум со всех сторон, чтобы показать, что надписей о его реальной ёмкости вовсе нет. Основная цель была в этом, а не размер показать. Искажающий эффект увидел уже, когда стал оформлять обзор. Новые фотки делать не стал. Извините. Учту.
+
avatar
  • vic197
  • 15 ноября 2014, 20:32
0
Спасибо, плюсанул.
+
avatar
0
Есть чем нормально померять размеры?

Ну а насчет емкости, то да, от длинны 65мм минус USD и крышечка, так что там не так много места остается.
+
avatar
0
Есть чем нормально померять размеры?
ИЗМЕРИЛ и добавил фото. Хотя, честно, не понятно какой смысл. Ведь на нём написано 18650. Неужели у Вас не совпадало?
+
avatar
+5


И оба 18650
+
avatar
0
На правом надпись вижу.
Не вижу надписи с типоразмером на левом.
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 ноября 2014, 19:42
+3
Очень широко известен факт, что многие защищенные батареи в длину чуть больше незащищенных.
Яркий пример:

И толщина у нее 18.5 мм.

И исправьте уже фразу в обзоре «При достижении напряжения 4,2В зарядка останавливается». Сами ведь просили поправить где не правы :)
+
avatar
0
Я не против. За поправки спасибо.
+
avatar
+2
а легко: 18650 это размер пром элемента, добавим плату зашиты — увеличится длинна, добавим сверху термоусадку — увеличится толщина. А ещё выступающий плюс :)
А потом они то в фонарики не летут, то в зарядки не помещаются, то в в повербанки.
+
avatar
  • Dif_ON
  • 15 ноября 2014, 15:50
0
Покупал такие 2 всего за 300рэ (вот они) служат верой правдой в мышке уже 2 года
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 ноября 2014, 15:58
+6
У Вас мышка работает на двух 18650??????
+
avatar
  • Soorin
  • 15 ноября 2014, 16:04
+6
Он просто не видит разницы между АА и 18650.
+
avatar
  • Zeeon
  • 15 ноября 2014, 16:09
+7
Валуев на муське!
+
avatar
  • Dif_ON
  • 15 ноября 2014, 16:15
0
нет, по очереди да и это просто AA(R6)
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 ноября 2014, 17:09
+2
Тогда почему «такие» и к чему указана цена на совершенно другие аккумы? :)
Размер другой, емкость в два раза ниже…
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 ноября 2014, 16:01
0
По логике, сначала заряжает током. После достижения определённого уровня напряжения, ток начинает плавно падать. После этого идёт отслеживание по напряжению. При достижении напряжения 4,2В зарядка останавливается (если где неправ, поправьте).
Почти так. Только зарядка останавливается когда ток падает ниже определенного предела.
+
avatar
0
При токе менее 50мА заряд остановился. При этом напряжение на аккумуляторе достигло 4,18В.
Я про это упомянул
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 ноября 2014, 17:05
0
Просто Вы пишете, что «При достижении напряжения 4,2В зарядка останавливается», что совсем не соответствует действительности :)
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2014, 16:05
0
Интересные аккумы для малопотребляющих устройств.
Есть встроенная защита от кз и переразряда?
Какой аккумулятор внутри не проверяли?
+
avatar
  • Sheldor
  • 15 ноября 2014, 20:13
0
можно увидеть примеры малопотребляющих устройств на 18650?

разве что какой дешевый фонарик, переделать драйвер на один чип амц 7135, как тут недавно в обзоре было. брать его с собой с этим сабжем куда-нибудь в поездку, чтобы не тащить еще зарядку для 18650. пример тщательно высосан из пальца. )
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2014, 20:23
0
Серийных таких устройств наверное нет. Но можно например питать какое-либо самопальное устройство :)
+
avatar
0
мелочи всякие вешаю, типа bluetooth->3.5«jack адаптер, потребление в активной фазе 30mA, двое суток если в сон не уйдёт, а на практике больше двух часов я её не слушаю
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2014, 16:15
0
Да, ещё замечу, что USB тестер некорректно измеряет (завышает) при таком малом питающем напряжении (менее 3,3V).
Примерную ёмкость можно с достаточной точностью определить так: из измеренного заряда вычесть 10-15% т.е. 1228мАч — 10-15% = 1040-1100мАч
+
avatar
0
Супер-пупер умных зарядок у меня пока нет. Но на основе проведённых опытов, могу сказать, что, ёмкость присланного аккумулятора с достаточной точностью соответствует ёмкости, заявленной магазином (с учётом погрешности измеряющего устройства и метода измерения).
Про это тоже упомянул.
Некорректность может проявиться только при разряде на нагрузку.
Я измерил напряжение на аккумуляторе и сравнил её показаниями USB-тестера. При напряжении 2,90В разбега в показаниях не было. А вот ток не сравнивал.
+
avatar
0
всё же это усб-выход, а не вход
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2014, 16:29
+1
всё же это усб-выход, а не вход
Какой выход, если это вход только для зарядки.
+
avatar
0
nilatug1
Как определили?
+
avatar
0
логическая последовательность — разъёмы мама\папа, гнездо\штекер, вход\выход
+
avatar
0
Папа/мама — согласен
Объяснять не буду почему.
Вход/выход — не согласен. Объясню почему.
Вход — это то, куда входит (ят).
Выход — …
+
avatar
  • st512
  • 15 ноября 2014, 16:35
0
посоветуйте пожалуйста хороший аккумулятор AA для мышки
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2014, 16:36
+2
Sanyo Eneloop 2000 мАч
+
avatar
  • st512
  • 15 ноября 2014, 16:39
0
а можно еще зарядку к нему, буду признателен
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2014, 16:41
0
Нужна зарядка только для них или универсальную для всего?
+
avatar
  • st512
  • 15 ноября 2014, 16:43
0
что подешевле, но можно универсалку АА и ААА, а еще мне надо аккум для фонарика танк-007, и повербанк со сменными аккумами… но это уже оффтоп...)
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2014, 16:45
+1
что подешевле
Совсем простая :)
mySKU.me/blog/aliexpress/27300.html
Получше — например Nitecore i2
mySKU.me/blog/china-stores/24507.html
+
avatar
  • st512
  • 15 ноября 2014, 17:18
0
блин, санье продают только в пачках по 4ре штуки, а мне бы одну, ну две максимум… мож присмотреться к сабжу, только в АА…
+
avatar
0
Спасибо за обзор! Но вот эту часть:

«Этот аккумулятор я получил бесплатно для обзора от магазина gearbest. Про обычные аккумуляторы было множество обзоров. Этот форм фактор будет интересен тем, кто не любит заморачиваться с зарядками, и возить с собой лишнего. Его (аккумулятор) можно зарядить как от ноутбука (компьютера), так и от обычной зарядки для сотового. ...»

стоило бы, на мой взгляд, поставить в самое начало обзора, вторым абзацем.
+
avatar
0
Почитайте правила.
18) Некоторые магазины практикуют бесплатное предоставление товара для написания обзора. Если вы пишете обзор о товаре который Вам предоставлен магазином и/или производителем, то об этом факте должно быть упоминание в конце обзора. Информация должна быть размещена на отдельной строчке, без использования спойлеров. Выделять название магазина жирным шрифтом не допускается.
Всё строго в соответствии…
+
avatar
+1
Хорошо, хорошо, но: " Информация должна быть размещена на отдельной строчке ..."

И всё же большей части выделенного мною отрывка:

«Про обычные аккумуляторы было множество обзоров. Этот форм фактор будет интересен тем, кто не любит заморачиваться с зарядками, и возить с собой лишнего. Его (аккумулятор) можно зарядить как от ноутбука (компьютера), так и от обычной зарядки для сотового. ...»

место не в конце, а в начале обзора.
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2014, 16:50
0
стоило бы, на мой взгляд, поставить в самое начало обзора, вторым абзацем.
Есть определённые правила.
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2014, 16:51
0
Ещё раз повторю свои вопросы :)
Есть встроенная защита от кз и переразряда?
Какой аккумулятор внутри не проверяли? 18500? 17500?
+
avatar
0
Вскрытия не делал.Кроме того, что написал, добавить нечего. Полноценного оборудования для издевательств нет.
Поверьте. Если б была такая возможность…
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2014, 16:56
+1
Я не нашёл в обзорах на mySKU разбора подобного устройства
Жаль, что и тут разбора нет, ну и ладно, обзором обойдёмся…
+
avatar
0
мб там внутрях что-нть типа этого
+
avatar
  • ksiman
  • 15 ноября 2014, 17:15
0
Контроллер заряда там всяко есть (возможно и такой). Интересней есть-ли защита…
+
avatar
  • Sheldor
  • 15 ноября 2014, 20:00
+1
если не сильно жалко нахаляву полученного девайса, можно и с вашим тестером попробовать разрядить вольт до 2,5, отрубится он или нет. может быть эта операция немного сократит ему кол-во циклов заряд-разряд, но вряд ли убьет.
+
avatar
  • Sheldor
  • 15 ноября 2014, 20:02
+2
да, без разбора не такой интересный обзор. а может там внутри вообще пару бесформенных «свертков» в блестящей пленке.
но убеждать человека укокошить девайс на потеху народу мы же не можем. )
+
avatar
  • gogabig
  • 15 ноября 2014, 17:55
+6
На этот раз в аккумулятор вошло чуть больше
Ну дык разносился.

А потрошить кто будет халявный товар, Пушкин, да? Давай вскрывай пациента, потом синей изолентой замотаешь для реанимации, как ksiman.:)))
+
avatar
0
Зарисовать схему ещё, а потом заставить чтоб работало…
Не хочу переоценивать своих возможностей.
+
avatar
0
«Ну дык разносился» — 5 баллов!
+
avatar
  • gogabig
  • 16 ноября 2014, 12:01
+2
А чё такого? Вот ботинки тоже сначала меньшей ёмкости, а пару раз наденешь и разносятся. Я думаю и акки также?
+
avatar
+1
Все правильно! Просто Ваш комментарий понравился.
+
avatar
  • Sheldor
  • 15 ноября 2014, 18:37
+2
все здорово. но куда его применить можно? что-то не могу припомнить, какие существуют маломощные девайсы с питанием от 18650.
+
avatar
  • st512
  • 15 ноября 2014, 19:03
0
думаю для мышек, пультов, клавиатур подобный форм фактор самое то, только соответствующего типоразмера… правда действительно интересно, если разрядится в ноль…
+
avatar
  • Sheldor
  • 15 ноября 2014, 19:52
+2
вот именно, что соответствующего типоразмера. ) а так мышек, клавиатур, и пультов на 18650 я даже не знаю .)
+
avatar
  • joy13
  • 16 ноября 2014, 00:51
0
все здорово. но куда его применить можно?
Кто о чем, а я о «бане». :) В эл. сигарету можно, куда-нибудь в поездку на авто. Взял две штуки и никаких проблем, заряжать конечно часто придется, но лучше чем таскать кучу аккумов.
+
avatar
  • Sheldor
  • 16 ноября 2014, 01:30
+4
заряжать ни разу не придется )
в е-сигах, токи разряда весьма большие. этот или сдохнет тихо и быстро, или рванет.
+
avatar
  • joy13
  • 16 ноября 2014, 11:19
0
18350 и 18500 не дохнут и не взрываются, чем этот хуже? Тут скорей всего 18500 к которому «зарядку» примастырили и всего делов.
+
avatar
  • mnniruk
  • 15 ноября 2014, 19:58
0
Чем больше ток, тем меньше получится емкость, поскольку при большем токе больше падение напряжения на контактах и быстрее происходит отключение контроллером. Оптимальным было бы, по-моему, разряжать его током не более пол ампера.
+
avatar
  • brembo
  • 15 ноября 2014, 23:48
+1
Плюсую в карму! У меня тоже есть такой USB тестер с резистором, даже и не подумал, что его можно применить для чего-то другого(не связанного с USB стандартом), то есть для проверки емкости лития. Жаба душит приобрести imax… Спасибо за обзор и за идею!
+
avatar
  • ksiman
  • 16 ноября 2014, 00:18
+1
даже и не подумал, что его можно применить для чего-то другого(не связанного с USB стандартом), то есть для проверки емкости лития.
Можно, но осторожно — не прозевать полный разряд незащищённого аккумулятора!
И учитывать неточный подсчёт тока и ёмкости при пониженном напряжении
+
avatar
  • brembo
  • 16 ноября 2014, 16:02
0
ksiman, емкость хотел измерить на 2-х аккумуляторах типа нокия BL-5C, я думаю в них есть контроллер разряда.
А почему неточный подсчет тока при пониженном напряжении? Разве контроллеру не все равно что считать? Если даже погрешность будет 10%, мне подойдет, так как нужно для спора на еBay. Подозреваю емкость в 300mAh, вместо 1020mAh.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 ноября 2014, 17:17
+1
Хорошо, в понедельник проверю точность измерения U I в зависимости от напряжения питания.
+
avatar
  • brembo
  • 17 ноября 2014, 03:07
0
Заранее спасибо! Плюсанул в карму.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 ноября 2014, 13:34
+1
Проверил как следует измеритель.
Результаты дописал в свой обзор
mySKU.me/blog/aliexpress/28208.html
В двух словах — нормально измеряет напряжение, ток и соответственно ёмкость в диапазоне 2,70 — 10В
Прибор снова порадовал :)
+
avatar
  • brembo
  • 18 ноября 2014, 00:34
0
Огромное спасибо!!!
+
avatar
  • vlo
  • 17 ноября 2014, 20:40
+3
можно раздраконить какой-нить дохлый аккум от мобилы или цфк и использовать его контроллер между аккумом и нагрузкой при тестах.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 ноября 2014, 21:09
+2
Тоже вариант, больших токов от неё не требуется. Дохлых аккумуляторов от сотиков есть вагон, буду драконить :)
+
avatar
  • ksiman
  • 19 ноября 2014, 12:32
+1
Вот засада! Разобрал и проверил кучу дохлых телефонных аккумуляторов. Результаты неутешительные — у всех защита jn переразряда срабатывает в диапазоне 2,3-2.4V, что слишком мало для 18650 — надо не более 2,70V. Поиски продолжаются…
+
avatar
  • vlo
  • 19 ноября 2014, 12:57
+1
так ведь при разряде сколь-либо большим током после снятия нагрузки напряжение на аккуме тут же подскочет с порога защиты до >3V. так что не вижу особой проблемы. реально переразрядить можно только очень малым током, что не представляет практического интереса.